ID | Разработчик | Дата размещения | Дата завершения | Кол-во предложений |
---|---|---|---|---|
10187 | Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан | 14/11/2019 | 29/11/2019 | 0 |
Обсуждение завершено
ПРОЕКТ
Приложение
к постановлению
Государственного комитета
промышленной безопасности
Республики Узбекистан
№_______________
от «__»________2019 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 9 сентября 2019 года №ЗРУ-565 «Об использовании атомной энергии в мирных целях» и Указом Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2018 года №УП-5594 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственного управления и надзора в сферах промышленной, радиационной
и ядерной безопасности» и Постановлением Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2018 года №ПП-4058 «Об организации деятельности Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года №75 «Об утверждении положения о государственном комитете промышленной безопасности Республики Узбекистан».
2. Инструкция определяет требования к подготовке и проведению на объектах использования атомной энергии целевой инспекции выполнения установленных требований по обеспечению физической защиты указанных объектов (далее – инспекция).
Инструкция является обязательной для работников Департамента по радиационной и ядерной безопасности (далее – Департамент), государственных инспекторов по надзору за радиационной безопасностью (далее в соответствующих случаях – специалисты),
на которых возлагаются организация и проведение соответствующих инспекций.
3. Инспекции проводятся при рассмотрении заявлений организаций о выдаче лицензий Департаментом и при осуществлении организациями разрешенной деятельности.
4. Инспекции проводятся с целью:
проверки соблюдения эксплуатирующими организациями и организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, установленных требований к обеспечению физической защиты и принятия Департаментом и специалистами необходимых мер по выявлению и своевременному устранению нарушений и недостатков в обеспечении физической защиты в соответствии
с существующим законодательством;
подтверждения полноты и правильности информации об обеспечении физической защиты, представленной в Департамент;
оценки возможностей и наличия условий у заявителя для осуществления лицензируемой деятельности в части обеспечения физической защиты;
проверки выполнения лицензионных требований и условий.
5. Инспекции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые инспекции проводятся в соответствии с планом работы Департамента, годовыми и квартальными планами работ территориальных управлений.
О плановых инспекциях инспектируемые организации уведомляются заранее (рабочая программа инспекции должна быть направлена в инспектируемую организацию не позднее, чем за 15 дней до ее начала), о внеплановых – непосредственно перед
их началом.
Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с информацией о нарушениях
в работе объектов использования атомной энергии (в части обеспечения физической защиты) и в других случаях по решению руководства Департамента. Рабочая программа и план проведения внеплановой инспекции должны быть переданы инспектируемой организации перед началом инспекции.
6. Целевая инспекция физической защиты в поднадзорных организациях должна проводиться на ядерно и радиационно-опасных объектах, на территории которых используются и ядерные материалы и радиоактивные вещества, не реже одного раза в год, на радиационно-опасных объектах, на территории которых используются только радиоактивные вещества, - не реже одного раза в два года.
II. Термины и определения
7. В настоящей Инструкции о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии применяются следующие термины
и определения:
инженерно-технические средства физической защиты – технические средства
и физические барьеры, входящие в систему физической защиты объекта;
лицензия – официальный документ, выдаваемый в установленном порядке специально уполномоченным органом государственного регулирования безопасности
на осуществление при определенных условиях деятельности и работ;
несанкционированное действие – совершение или попытка совершения диверсии, хищения ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных источников (РИ), радиоактивных веществ (РВ), радиоактивных отходов (РАО), несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя средств физической защиты;
несанкционированный доступ – проникновение лиц, не имеющих права доступа
в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения или в грузовые отсеки транспортных средств, перевозящих ЯМ, РИ, РВ, РАО;
пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов – не относящиеся к ядерная установка (ЯУ) и РИ стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ЯМ и РВ, хранения или захоронения РАО;
радиационные источники – не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;
самоохрана – комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых
в рабочее время работниками (персоналом) эксплуатирующей организации, организации, предприятия с целью исключения несанкционированного доступа в охраняемые помещения, здания и на территории, где проводятся работы с ЯМ, РВ, РАО, посторонних лиц и обеспечения сохранности ЯМ, РВ и РАО. В нерабочее время такие помещения, здания и территории охраняются с помощью технических средств системы физической защиты или постом подразделения охраны;
технические средства физической защиты (ТС ФЗ), включающие в себя:
систему (системы) охранной сигнализации, расположенной по периметру охраняемых зон, зданий, сооружений, помещений;
средства для осуществления доступа, установленные на контрольно-пропускных пунктах и в охраняемых зданиях, сооружениях, помещениях;
систему оптико-электронного наблюдения за периметрами охраняемых зон, контрольно-пропускными пунктами, охраняемыми зданиями, сооружениями, помещениями;
систему специальной связи;
средства обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла;
системы обеспечения (электропитание, освещение и др.);
устройства индикации вмешательства (УИВ) – технические средства системы контроля (печати, пломбы), предназначенные для обнаружения несанкционированного доступа к ЯУ, РИ, ЯМ, РВ, РАО, в пункты хранения (ПХ);
физическая защита ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (ФЗ ЯМ) – совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или хищений ЯМ, РВ;
физический барьер – физическое препятствие, создающее задержку проникновению нарушителя в охраняемые зоны;
эксплуатирующая организация – организация, созданная в соответствии
с законодательством Республики Узбекистан и является ответственной за безопасность ядерной установки и (или) пункта хранения, а также за обращение с радиоактивными веществами, ядерными материалами и радиоактивными отходами;
ядерные установки – атомные электростанции, сооружения и комплексы
с исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами, установки для использования и транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.
III. Требования к подготовке и проведению целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии
8. Целевая инспекция подготавливается в соответствии с требованиями, изложенными в Положении об порядке осуществление государственного надзора в области использовании атомной энергии уполномоченными органами государственного регулирование безопасности.
9. Инспекция может проводиться комиссией Департамента, назначаемой приказом руководителя Департамента.
В приказе определяются персональный состав комиссии (председатель и ее члены), сроки работы комиссии, а также органы государственной власти Республики Узбекистан на местах, другие органы, организации и учреждения, которым (помимо инспектируемой организации) надлежит направить акт о результатах проведенной инспекции.
Инспекция может проводиться также группой инспекторов (инспектором), назначаемой(ым) приказом руководителя территориального управления по согласованию
с руководителем Департамента.
10. Инспекция проводится по рабочей программе, составляемой в соответствии
с установленными в главе III Инструкции основными направлениями инспекции и их содержанием.
11. Инспекция проводится в присутствии уполномоченных представителей эксплуатирующей (инспектируемой) организации.
12. Инспекции поднадзорных организаций, охраняемых подразделениями Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, проводятся при участии представителей этих подразделений.
13. В процессе инспекции инспектирующим лицам необходимо соблюдать требования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, режима секретности и не вмешиваться в технологические процессы, осуществляемые
в инспектируемой организации.
При проверке действий подразделений охраны запрещается использовать метод провокаций.
IV. Основные направления инспекции и их содержание
14. Инспекция включает проверку организационного обеспечения функционирования системы физической защиты, проверку состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты (далее – ИТС ФЗ) и проверку действий подразделения охраны.
14.1. Инспектирование организационного обеспечения функционирования системы физической защиты включает проверки:
- обеспеченности организации законодательными, иными нормативными правовыми актами, нормами и правилами в области использования атомной энергии, ведомственными нормативными документами, регламентирующими деятельность по обеспечению физической защиты;
- наличия внутриобъектовых организационно-распорядительных и других документов, выполнение их требований в Приложении;
- соответствия ИТС ФЗ ядерно-опасных объектов категории ядерных материалов;
- соответствия системы и способа охраны требованиям акта межведомственной (ведомственной) комиссии по охране объекта;
- наличия и состояния охраняемых зон (защищенной, внутренней, особо важной) и физических барьеров по периметру этих зон, включая конструкции зданий и сооружений;
- организации доступа работников объекта, командированных лиц в охраняемые зоны. Порядок досмотра транспортных средств и использование технических средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, металлов и взрывчатых веществ на контрольно-пропускных пунктах;
- учета доступа лиц в помещения, учета ключей, использования наборных кодов (периодическое изменение цифровых наборов последних);
- организационных мероприятий по обеспечению режима самоохраны;
- выполнения правила двух (трех) лиц, учета лиц, уполномоченных на вскрытие хранилищ.
14.2. Инспектирование состояния и функционирования ИТС ФЗ включает проверки:
- состояния оборудования ИТС ФЗ объекта;
- основных характеристик ТС ФЗ (тип, количество, вероятности обнаружения, частоту ложных срабатываний, возможные сценарии и способы преодоления потенциальным нарушителем комплекса ТСО);
- соответствия принятых проектных решений по инженерно-техническому обеспечению ФЗ требованиям нормативных документов (применение оборудования, функционирующего на различных физических принципах, наличие резервных источников электропитания комплекса ИТС ФЗ и т.д.);
- работоспособности средств оптико-электронного наблюдения, тревожной сигнализации, системы специальной связи, систем обеспечения, средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, взрывчатых веществ и предметов
из металла, выработку ими ресурса; периодичность и объем проверки исправности ТС ФЗ, порядок технического обслуживания, наличие актов (журналов) проверки.
14.3. Инспектирование действий подразделения охраны включает проверки:
- состояния охраны объекта;
- укомплектованности личным составом, обеспеченности вооружением, транспортом и средствами связи;
- организации взаимодействия подразделений охраны, службы безопасности
с персоналом и администрацией объекта использования атомной энергии;
- организации взаимодействия администрации, Службы безопасности
и подразделений охраны с органами Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Республики Узбекистан в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- профессиональной подготовки, прохождения периодической аттестации, проведения учений;
- организации и несения караульной службы;
- практических действий личного состава при получении сигнала тревоги;
- знания личным составом охраны должностных обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- порядка допуска личного состава охраны к работе.
V. Оформление результатов инспекции
15. Результаты инспекции, проведенной в процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, оформляются актом Департамента.
При выявлении нарушений результаты оперативной инспекции оформляются предписанием.
16. В акте, оформленном по результатам инспекции, должны быть отражены:
- основание для составления акта (дата и номер приказа соответствующего руководителя о проведении инспекции);
- дата и место составления акта;
- должности, инициалы, фамилии председателя и членов комиссии;
- должности, инициалы, фамилии полномочных предс%
ПРОЕКТ
Приложение
к постановлению
Государственного комитета
промышленной безопасности
Республики Узбекистан
№_______________
от «__»________2019 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 9 сентября 2019 года №ЗРУ-565 «Об использовании атомной энергии в мирных целях» и Указом Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2018 года №УП-5594 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственного управления и надзора в сферах промышленной, радиационной
и ядерной безопасности» и Постановлением Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2018 года №ПП-4058 «Об организации деятельности Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года №75 «Об утверждении положения о государственном комитете промышленной безопасности Республики Узбекистан».
2. Инструкция определяет требования к подготовке и проведению на объектах использования атомной энергии целевой инспекции выполнения установленных требований по обеспечению физической защиты указанных объектов (далее – инспекция).
Инструкция является обязательной для работников Департамента по радиационной и ядерной безопасности (далее – Департамент), государственных инспекторов по надзору за радиационной безопасностью (далее в соответствующих случаях – специалисты),
на которых возлагаются организация и проведение соответствующих инспекций.
3. Инспекции проводятся при рассмотрении заявлений организаций о выдаче лицензий Департаментом и при осуществлении организациями разрешенной деятельности.
4. Инспекции проводятся с целью:
проверки соблюдения эксплуатирующими организациями и организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, установленных требований к обеспечению физической защиты и принятия Департаментом и специалистами необходимых мер по выявлению и своевременному устранению нарушений и недостатков в обеспечении физической защиты в соответствии
с существующим законодательством;
подтверждения полноты и правильности информации об обеспечении физической защиты, представленной в Департамент;
оценки возможностей и наличия условий у заявителя для осуществления лицензируемой деятельности в части обеспечения физической защиты;
проверки выполнения лицензионных требований и условий.
5. Инспекции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые инспекции проводятся в соответствии с планом работы Департамента, годовыми и квартальными планами работ территориальных управлений.
О плановых инспекциях инспектируемые организации уведомляются заранее (рабочая программа инспекции должна быть направлена в инспектируемую организацию не позднее, чем за 15 дней до ее начала), о внеплановых – непосредственно перед
их началом.
Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с информацией о нарушениях
в работе объектов использования атомной энергии (в части обеспечения физической защиты) и в других случаях по решению руководства Департамента. Рабочая программа и план проведения внеплановой инспекции должны быть переданы инспектируемой организации перед началом инспекции.
6. Целевая инспекция физической защиты в поднадзорных организациях должна проводиться на ядерно и радиационно-опасных объектах, на территории которых используются и ядерные материалы и радиоактивные вещества, не реже одного раза в год, на радиационно-опасных объектах, на территории которых используются только радиоактивные вещества, - не реже одного раза в два года.
II. Термины и определения
7. В настоящей Инструкции о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии применяются следующие термины
и определения:
инженерно-технические средства физической защиты – технические средства
и физические барьеры, входящие в систему физической защиты объекта;
лицензия – официальный документ, выдаваемый в установленном порядке специально уполномоченным органом государственного регулирования безопасности
на осуществление при определенных условиях деятельности и работ;
несанкционированное действие – совершение или попытка совершения диверсии, хищения ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных источников (РИ), радиоактивных веществ (РВ), радиоактивных отходов (РАО), несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя средств физической защиты;
несанкционированный доступ – проникновение лиц, не имеющих права доступа
в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения или в грузовые отсеки транспортных средств, перевозящих ЯМ, РИ, РВ, РАО;
пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов – не относящиеся к ядерная установка (ЯУ) и РИ стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ЯМ и РВ, хранения или захоронения РАО;
радиационные источники – не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;
самоохрана – комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых
в рабочее время работниками (персоналом) эксплуатирующей организации, организации, предприятия с целью исключения несанкционированного доступа в охраняемые помещения, здания и на территории, где проводятся работы с ЯМ, РВ, РАО, посторонних лиц и обеспечения сохранности ЯМ, РВ и РАО. В нерабочее время такие помещения, здания и территории охраняются с помощью технических средств системы физической защиты или постом подразделения охраны;
технические средства физической защиты (ТС ФЗ), включающие в себя:
систему (системы) охранной сигнализации, расположенной по периметру охраняемых зон, зданий, сооружений, помещений;
средства для осуществления доступа, установленные на контрольно-пропускных пунктах и в охраняемых зданиях, сооружениях, помещениях;
систему оптико-электронного наблюдения за периметрами охраняемых зон, контрольно-пропускными пунктами, охраняемыми зданиями, сооружениями, помещениями;
систему специальной связи;
средства обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла;
системы обеспечения (электропитание, освещение и др.);
устройства индикации вмешательства (УИВ) – технические средства системы контроля (печати, пломбы), предназначенные для обнаружения несанкционированного доступа к ЯУ, РИ, ЯМ, РВ, РАО, в пункты хранения (ПХ);
физическая защита ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (ФЗ ЯМ) – совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или хищений ЯМ, РВ;
физический барьер – физическое препятствие, создающее задержку проникновению нарушителя в охраняемые зоны;
эксплуатирующая организация – организация, созданная в соответствии
с законодательством Республики Узбекистан и является ответственной за безопасность ядерной установки и (или) пункта хранения, а также за обращение с радиоактивными веществами, ядерными материалами и радиоактивными отходами;
ядерные установки – атомные электростанции, сооружения и комплексы
с исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами, установки для использования и транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.
III. Требования к подготовке и проведению целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии
8. Целевая инспекция подготавливается в соответствии с требованиями, изложенными в Положении об порядке осуществление государственного надзора в области использовании атомной энергии уполномоченными органами государственного регулирование безопасности.
9. Инспекция может проводиться комиссией Департамента, назначаемой приказом руководителя Департамента.
В приказе определяются персональный состав комиссии (председатель и ее члены), сроки работы комиссии, а также органы государственной власти Республики Узбекистан на местах, другие органы, организации и учреждения, которым (помимо инспектируемой организации) надлежит направить акт о результатах проведенной инспекции.
Инспекция может проводиться также группой инспекторов (инспектором), назначаемой(ым) приказом руководителя территориального управления по согласованию
с руководителем Департамента.
10. Инспекция проводится по рабочей программе, составляемой в соответствии
с установленными в главе III Инструкции основными направлениями инспекции и их содержанием.
11. Инспекция проводится в присутствии уполномоченных представителей эксплуатирующей (инспектируемой) организации.
12. Инспекции поднадзорных организаций, охраняемых подразделениями Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, проводятся при участии представителей этих подразделений.
13. В процессе инспекции инспектирующим лицам необходимо соблюдать требования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, режима секретности и не вмешиваться в технологические процессы, осуществляемые
в инспектируемой организации.
При проверке действий подразделений охраны запрещается использовать метод провокаций.
IV. Основные направления инспекции и их содержание
14. Инспекция включает проверку организационного обеспечения функционирования системы физической защиты, проверку состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты (далее – ИТС ФЗ) и проверку действий подразделения охраны.
14.1. Инспектирование организационного обеспечения функционирования системы физической защиты включает проверки:
- обеспеченности организации законодательными, иными нормативными правовыми актами, нормами и правилами в области использования атомной энергии, ведомственными нормативными документами, регламентирующими деятельность по обеспечению физической защиты;
- наличия внутриобъектовых организационно-распорядительных и других документов, выполнение их требований в Приложении;
- соответствия ИТС ФЗ ядерно-опасных объектов категории ядерных материалов;
- соответствия системы и способа охраны требованиям акта межведомственной (ведомственной) комиссии по охране объекта;
- наличия и состояния охраняемых зон (защищенной, внутренней, особо важной) и физических барьеров по периметру этих зон, включая конструкции зданий и сооружений;
- организации доступа работников объекта, командированных лиц в охраняемые зоны. Порядок досмотра транспортных средств и использование технических средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, металлов и взрывчатых веществ на контрольно-пропускных пунктах;
- учета доступа лиц в помещения, учета ключей, использования наборных кодов (периодическое изменение цифровых наборов последних);
- организационных мероприятий по обеспечению режима самоохраны;
- выполнения правила двух (трех) лиц, учета лиц, уполномоченных на вскрытие хранилищ.
14.2. Инспектирование состояния и функционирования ИТС ФЗ включает проверки:
- состояния оборудования ИТС ФЗ объекта;
- основных характеристик ТС ФЗ (тип, количество, вероятности обнаружения, частоту ложных срабатываний, возможные сценарии и способы преодоления потенциальным нарушителем комплекса ТСО);
- соответствия принятых проектных решений по инженерно-техническому обеспечению ФЗ требованиям нормативных документов (применение оборудования, функционирующего на различных физических принципах, наличие резервных источников электропитания комплекса ИТС ФЗ и т.д.);
- работоспособности средств оптико-электронного наблюдения, тревожной сигнализации, системы специальной связи, систем обеспечения, средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, взрывчатых веществ и предметов
из металла, выработку ими ресурса; периодичность и объем проверки исправности ТС ФЗ, порядок технического обслуживания, наличие актов (журналов) проверки.
14.3. Инспектирование действий подразделения охраны включает проверки:
- состояния охраны объекта;
- укомплектованности личным составом, обеспеченности вооружением, транспортом и средствами связи;
- организации взаимодействия подразделений охраны, службы безопасности
с персоналом и администрацией объекта использования атомной энергии;
- организации взаимодействия администрации, Службы безопасности
и подразделений охраны с органами Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Республики Узбекистан в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- профессиональной подготовки, прохождения периодической аттестации, проведения учений;
- организации и несения караульной службы;
- практических действий личного состава при получении сигнала тревоги;
- знания личным составом охраны должностных обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- порядка допуска личного состава охраны к работе.
V. Оформление результатов инспекции
15. Результаты инспекции, проведенной в процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, оформляются актом Департамента.
При выявлении нарушений результаты оперативной инспекции оформляются предписанием.
16. В акте, оформленном по результатам инспекции, должны быть отражены:
- основание для составления акта (дата и номер приказа соответствующего руководителя о проведении инспекции);
- дата и место составления акта;
- должности, инициалы, фамилии председателя и членов комиссии;
- должности, инициалы, фамилии полномочных представителей инспектируемой организации, в присутствии которых работала комиссия;
- краткое описание проверяемого объекта (подразделения, установки и т.д.)
и его системы физической защиты;
- проведенная комиссией работа и ее результаты;
- выводы, рекомендации и предложения о применении предусмотренных законодательством Республики Узбекистан санкций.
17. Сроки устранения нарушений в предписании устанавливаются с учетом обоснований инспектируемой организации.
Выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий), предусмотренных лицензионными требованиями и условиями, а также выдача повторных предписаний в связи с невыполнением ранее выданных не допускается.
18. Акт, предписание после оформления должны быть выданы под роспись руководителю инспектируемой организации или отправлены по почте в 5-дневный срок
со дня окончания инспекции.
19. Копии всех актов, предписаний по результатам инспекций физической защиты представляются в Департамент в соответствии с установленным порядком.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ВНУТРИОБЪЕКТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ НА ОБЪЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
- отчеты и справки о выполнении планов мероприятий по устранению недостатков, отмеченных в актах комиссий Департамента и предписаниях его полномочных должностных лиц, принятые на период устранения недостатков компенсирующие мероприятия;
- лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии и выполнение лицензированных требований и условий их действия в части, касающейся обеспечения физической защиты;
- организационно-распорядительные документы, разработанные администрацией объекта по обеспечению его физической защиты, в том числе при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- документы по выполнению администрацией объекта приказов и распоряжений по организации системы физической защиты объекта (в том числе по содержанию и выполнению мероприятий, направленных на предупреждение попыток совершения террористических актов на объектах использования атомной энергии);
- паспорт антитеррористической защищенности объекта;
- приказ «О защите от возможных террористических актов»;
- акты проверок деятельности организации по вопросам обеспечения физической защиты;
- анализ уязвимости ядерно-опасного объекта и системы физической защиты;
- оценка эффективности действующей или проектируемой системы физической защиты объекта;
- оценка возможного экологического и экономического ущерба при реализации внутренних и внешних угроз;
- положение о пропускном режиме и о разрешительной системе допуска и доступа к ядерным материалам и радиоактивным веществам, определяющее организацию пропускного режима и порядок предоставления (отмены, продления, восстановления) права допуска и доступа персоналу, личному составу подразделений охраны, посетителям, командированным лицам и транспортным средствам в охраняемые зоны;
- план охраны и обороны объекта, определяющий порядок действий и численность подразделений охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- план взаимодействия администрации, службы безопасности, подразделений охраны и персонала объекта в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- план взаимодействия администрации, службы безопасности и подразделений охраны объекта с органами Национальной гвардии Республики Узбекистан и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- документация по зонированию системы физической защиты;
- план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты;
- документация на рабочих местах (начальника смены, оператора пульта ТСО, контролера контрольно-пропускного пункта, часового и т.д.);
- документация на ИТС ФЗ объекта, соответствие ИТС ФЗ объекта проектной документации;
- план реконструкции и ремонта ИТС ФЗ объекта, план-график выполнения регламентных работ и их выполнение;
- наличие и ведение эксплуатационной документации (инструкций, технических описаний, журналов, паспортов и т.д.) на ТС ФЗ;
- наличие сертификатов на ТС ФЗ;
- положение о службе безопасности объекта, его соответствие требованиям нормативных документов Республики Узбекистан и ведомственных организационно-распорядительных документов;
- структура службы безопасности объекта и укомплектованность ее специалистами, функциональные обязанности сотрудников службы безопасности и организация их профессиональной подготовки;
- список организаций, занимающихся проектированием, конструированием и созданием (модернизацией) системы физической защиты объекта;
- копии лицензий Департамента, выданных организациям на право проектирования, конструирования и создания систем физической защиты.