ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
10071 Хокимият города Ташкент 12/11/2019 26/11/2019 11

Обсуждение завершено

Постановление Президента Республика Узбекистан
О мерах по дальнейшему совершенствованию системы теплоснабжения города Ташкента
ID-10071

Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

 

 

 

 

 

О мерах по дальнейшему совершенствованию
системы теплоснабжения города Ташкента

 

 

В целях дальнейшего развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры системы теплоснабжения города Ташкента, улучшения условий и качества жизни населения, а также повышения уровня оказываемых
им жилищно-коммунальных услуг:

1. Принять к сведению, что:

между хокимиятом города Ташкента и Азиатским банком развития заключено соглашение на оказание консультационных услуг по передаче в управление системы теплоснабжения города Ташкента на условиях государственно-частного партнерства;

принимаются меры по созданию Единой биллинговой системы коммунальных услуг с внедрением унифицированного лицевого счета потребителя, интегрированной с Центром управления коммунальными службами и биллинговыми системами коммунальных предприятий по городу Ташкенту, с последующим распространением данной системы по республике.

2. Утвердить разработанный хокимиятом города Ташкента совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов Республики Узбекистан План дополнительных мер по развитию системы теплоснабжения города Ташкента в 2020–2021 годах (далее – План дополнительных мер) согласно приложению № 1.

Возложить на руководителей ответственных министерств и ведомств персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, включенных в план дополнительных мер.

3. Образовать Рабочую группу по реформированию системы теплоснабжения города Ташкента и развитию государственно-частного партнерства в данной сфере в составе согласно приложению № 2.

Возложить на Рабочую группу (Ходжаев Б.) задачи по:

организации практических мер по снижению затрат на производство и транспортировку тепловой энергии, сокращению фактических потерь в магистральных и внутридомовых сетях теплоснабжения;

обеспечению активного внедрения в сферу теплоснабжения современных технологий и методов управления, включая автоматизированной системы контроля и учета производства, распределения и потребления тепловой энергии;

всестороннему анализу и выработке предложений по совершенствованию государственной тарифной политики, а также повышению инвестиционной привлекательности в сфере теплоснабжения;

содействию в разработке, рассмотрении и реализации приоритетных инвестиционных проектов, в том числе проектов государственно-частного партнерства в сфере теплоснабжения;

системному мониторингу за своевременной, полной и качественной реализацией мероприятий, предусмотренных в плане дополнительных мер;

ежеквартальному внесению в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о состоянии реализации задач, предусмотренных в настоящем пункте.

4. Определить, что:

при проработке проектов государственно-частного партнерства в сфере теплоснабжения приоритет отдается объектам, введенным в эксплуатацию, реконструированным или модернизированным более десяти лет назад от даты опубликования объявления о проведении тендера или заключения соглашения на основе проведения прямых переговоров в установленном порядке;

с 1 января 2021 года при реконструкции теплопроводов в обязательном порядке используются трубы с полимерной тепловой изоляцией, в том числе из пенополиуретана, и защитной оболочкой, позволяющие вести бесканальную прокладку.

5. Установить, что в сфере оказания услуг теплоснабжения на соответствующей территории хокимы районов города Ташкента несут персональную ответственность за:

обеспечение оказания предприятиями теплоснабжения услуг в соответствии с заключаемыми договорами, бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией и горячей водой;

обеспечение полноты и своевременности платежей за тепловую энергию и горячую воду на основании показаний внутриквартирных приборов учета, нормативных объемов потребления и размеров отапливаемой площади квартиры, а также сокращение задолженности потребителей;

обеспечение контроля за состоянием, эксплуатацией и ремонтным обслуживанием объектов системы теплоснабжения;

организацию замены и установки приборов учета тепла и горячей воды, а также их опломбировку предприятиями теплоснабжения;

выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконного пользования тепловой энергией и горячей водой.

6. Рекомендовать Кенгашу народных депутатов города Ташкента при разработке планов работ Кенгаша и его постоянных комиссий предусматривать не реже двух раз в год:

проведение контрольно-аналитических мероприятий по критическому изучению эффективности работ, осуществляемых в сфере теплоснабжения,
в том числе путем диалога с населением;

заслушивание информации руководителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций о состоянии работ в сфере управления системой теплоснабжения, а также качестве обеспечения населения тепловой энергией и горячей водой.

7. Министерством экономики и промышленности совместно с Министерством энергетики и хокимиятом города Ташкента в двухмесячный срок на основе всестороннего анализа разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

целевые ориентиры на 2025 год, предусматривающие повышение эффективности производства тепловой энергии, сокращение потерь в тепловых сетях, экономию энергоресурсов и другие качественные и количественные показателей в области управления теплоснабжением;

предложения по расширению внедрения и использования технологий комбинированного производства электрической и тепловой энергии (когенерация) на местах.

8. Министерству строительства совместно с Министерством инновационного развития Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по пересмотру стандартов для производства теплоизоляционных строительных материалов с учетом расширения использования современных и инновационных технологий, а также совершенствованию системы оценки уровня теплоизоляции при строительстве многоквартирных домов.

9. Хокимияту города Ташкента совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

в месячный срок принять меры по оптимизации избыточных мощностей на основе инвентаризации баланса нагрузок потребителей
и мощностей источников тепловой энергии;

в двухмесячный срок разработать программу реконструкции и модернизации системы теплоснабжения города Ташкента на среднесрочный период, в том числе предусмотрев привлечение частных инвестиций, а также грантов и долгосрочных льготных кредитов международных финансовых институтов и стран-доноров.

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и хокима города Ташкента Артикходжаева Ж.А.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев

Приложение № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от «___»
ноября 2019 года № ПП–_____

 

План дополнительных мер
по развитию системы теплоснабжения города Ташкента в 2020–2021 годах

 

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Источники финансирования

Ответственные исполнители

I. Планирование развития системы теплоснабжения и повышение ее эффективности

  1.  

Разработка с привлечением экспертов и внесение в Кабинет Министров проекта Стратегии комплексного развития
и полномасштабной модернизации системы теплоснабжения г. Ташкента
, включая схему теплоснабжения, плана развития системы теплоснабжения и источников финансирования реализации данной стратегии.

Форма реализации: проект стратегии и аналитическая записка

1 декабря

2020 года

Средства Фонда развития ЖКХ при ГУЖКО, гранты международных финансовых институтов
и стран-доноров,
другие источники,
не запрещенные законодательством

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.),

Минэкономпром (Ходжаев Б.),

Мининновации (Абдурахмонов И.),

Мининвествнешторг

(Умурзаков С.),

АО «Теплоэлектропроект» (по согласованию)

  1.  

Комплексное изучение состояния и эффективности системы теплоснабжения на примере котельной ТЦ-2
Мирзо Улугбекского района г. Ташкента
и внесение в Кабинет Министров конкретных предложений, предусматривающих:

снижение затрат на производство и транспортировку тепловой энергии;

сокращение фактических потерь в магистральных
и внутридомовых сетях теплоснабжения;

возможности внедрения технологии комбинированного производства электрической и тепловой энергии (когенерация);

совершенствование системы учета тепловой энергии
и горячей воды
, а также механизмов расчета за оказываемые населению услуги теплоснабжения.

Форма реализации: аналитическая записка с предложениями

1 мая

2020 года

-

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.),

Минэнергетики (Мирзамахмудов Ж.),

АО «Теплоэлектропроект» (по согласованию)

  1.  

Проведение энергетического обследования (энергоаудит) системы теплоснабжения г. Ташкента с целью выявления источников и причин потерь энергии, а также исключения нерационального использования энергоресурсов, в том числе:

разработка плана-графика проведения энергоаудита системы теплоснабжения в 2020–2021 годах в разрезе регионов;

 

разработка технических требований по проведению энергоаудита системы теплоснабжения;

 

привлечение в установленном порядке организаций, специализирующихся в сфере энергоаудита;

 

формирование по итогам энергоаудита предложений
по
энергосберегающим мероприятиям с определением источников их финансирования.

Форма реализации: организационные мероприятия
с последующей разработкой плана практических мер

2020–2021 годы

 

 

 

1 февраля

2020 года;

 

1 апреля

2020 года;

 

1 июля

2020 года;

 

в течение
20 дней после энергоаудита

Средства Фонда развития ЖКХ при ГУЖКО, дополнительных источников местного бюджета г. Ташкента

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.),

Минэкономпром

(Ходжаев Б.),

Минэнергетики (Мирзамахмудов Ж.),

Минфин

(Ишметов Т.)

II. Внедрение рыночных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства в сфере теплоснабжения

  1.  

Принятие необходимых мер по реализации в г. Ташкенте пилотного проекта государственно-частного партнерства
в сфере теплоснабжения с привлечением международных экспертов, в том числе:

определение зоны действия источников тепловой энергии для реализации проекта, проведение социально-экономического анализа по определенной зоне;

инициирование и разработка проекта, включая его бизнес-модель, и утверждение концепции проекта;

 

организация и проведение тендера, оценка заявок участников и определение победителя;

 

детальная проработка проекта с победителем, заключение
с ним соглашения
о государственно-частном партнерстве
и обеспечение начала реализации проекта.

Форма реализации: комплекс мер

2020–2021 годы

 

 

 

1 декабря

2020 года

 

1 марта

2020 года

 

1 ноября

2020 года

 

1 марта

2021 года

Средства инициаторов, претендентов и частных партнеров

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.),

Агентство по развитию ГЧП (Холжигитов Г.)

  1.  

Изучение возможности реализации проектов по организации производства тепловой энергии и ее поставки в единую систему теплоснабжения на условиях государственно-частного партнерства, по результатам внесение в Кабинет Министров соответствующих предложений.

Форма реализации: аналитическая записка с предложениями

1 сентября

2020 года

-

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Агентство по развитию ГЧП (Холжигитов Г.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.)

III. Расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий в сфере теплоснабжения

  1.  

Создание централизованного оператора биллинговой платформы и обеспечение полноценного функционирования Единой биллинговой системы коммунальных услуг, интегрированной с Центром управления коммунальными службами и биллинговыми системами коммунальных предприятий по городу Ташкенту.

Форма реализации: практические меры

1 июля

2020 года

Средства Фонда развития ЖКХ при ГУЖКО, собственные средства инициаторов

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.),

Минэкономпром (Ходжаев Б.),

Минфин

(Ишметов Т.)

  1.  

Разработка и реализация плана практических мер
по внедрению в ГУП «Тошиссиккуввати» интегрированной автоматизированной системы контроля и учета тепловой энергии и горячей воды.

Форма реализации: план практических мер

разработка:

1 января

2020 года

 

реализация:

в течение

2020–2021 годов

Собственные средства ГУП «Тошиссиккуввати»

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.)

  1.  

Разработка и реализация плана мероприятий и графика
по организации в г. Ташкенте поэтапной установки
:

электронных общедомовых приборов учета тепла
в многоквартирных домах
, подключенных к централизованной системе теплоснабжения;

 

электронных внутриквартирных приборов учета горячей воды с радиомодулем («умных счетчиков»), обеспечивающих передачу данных с приборов учета в автоматизированную систему контроля и учета тепловой энергии и горячей воды
в режиме реального времени (онлайн).

Форма реализации: план мероприятий и график

разработка:

1 января

2020 года

 

реализация:

в течение

2020–2022 годов

Средства Фонда развития ЖКХ при ГУЖКО,

дополнительных источников местного бюджета г. Ташкента;

 

гранты и кредиты международных финансовых институтов, другие источники,
не запрещенные законодательством

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.),

Минэкономпром (Ходжаев Б.),

Минфин

(Ишметов Т.),

Мининвествнешторг

(Умурзаков С.)

  1.  

На основе изучения передовой зарубежной практики
внести в Кабинет Министров предложения о возможностях
и механизмах введения комбинированных счетов
за коммунальные услуги.

Форма реализации: аналитическая записка с предложениями

1 апреля

2020 года

-

Хокимият г. Ташкента (Артикходжаев Д.),

Минжилкомобслуживания (Салиев М.),

Мининфоком

(Садиков Ш.)

 

Приложение № 2

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» ноября 2019 года № ПП–_____

 

 

Состав

рабочей группы по содействию реформированию
системы теплоснабжения города Ташкента и развитию
государственно-частного партнерства в данной сфере

 

 

Ходжаев

Ботир Асадиллаевич

-

министр экономики и промышленности Республики Узбекистан, руководитель рабочей группы

Артикходжаев

Джахонгир Абидович

-

хоким города Ташкента, заместитель руководителя рабочей группы

Саифназаров

Сахиб Исмаилович

-

заместитель министра экономики и промышленности Республики Узбекистан

Турсунов

Ёркин Эргашевич

-

заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Джамалов

Гофир Орибжанович

-

заместитель министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

Ходжаев

Шерзод Хикматуллаевич

-

заместитель министра энергетики Республики Узбекистан

Хидоятов

Шерзод Саиджанович

-

первый заместитель министра строительства
Республики Узбекистан

Вафаев

Шухрат Абдушарифович

-

заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

Умаров
Олимжон Мухамаджанович

-

первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Ражаббаев

Шароф Рахимбердиевич

-

и.о. первого заместителя министра инновационного развития Республики Узбекистан

Холжигитов

Голиб Аблакулович

-

директор Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан

Рахманкулов

Бахтиёр Туганбаевич

-

заместитель хокима города Ташкента – начальник Главного управления жилищно-коммунального обслуживания
города Ташкента, секретарь рабочей группы

 

Примечание: при переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.

Общие предложения

761