ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
9765 Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан 03/11/2019 18/11/2019 11

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Prezidentining Farmoni
О мерах по совершенствованию управления водными ресурсами Республики Узбекистан для улучшения качества и надежности обеспечения населения питьевой водой
ID-9765

За последние годы в стране последовательно реализуются реформы
в сфере водопользования, в том числе водоснабжения и водоотведения,
с принятием комплексных мер по рациональному использованию воды, обеспечению ее качества и безопасности, а также внедрению современных систем учета водопотребления.

Созданы новые структуры управления водными ресурсами страны
для обеспечения более эффективного регулирования водопользования.
Активно проводится работа по привлечению частного сектора в сферу водоснабжения и водоотведения.

Однако в связи с глобальными климатическими изменениями в республике увеличивается продолжительность засушливых сезонов, снижаются площади запасов снега в горах, повышается повторяемость маловодья, что приводит к увеличению риска возникновения дефицита воды.

Наряду с этим не осуществляется должным образом координация деятельности уполномоченных государственных органов при управлении водным балансом страны, а также не налажена должным образом система осуществления мониторинга качества и безопасности водного фонда в стране.

В целях обеспечения рационального использования воды, полного удовлетворения потребностей населения и отраслей экономки в безопасной
и качественной воде, создания эффективной системы управления водными ресурсами республики, а также в соответствии с задачами, определенными
в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Принять к сведению, что с привлечением экспертов Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем Московского государственного университета М.В. Ломоносова разработана Концепция Стратегии развития водоснабжения и водоотведения Республики Узбекистан предусматривающая:

создание на базе предприятий водоснабжения отдельной корпоративной структуры для выполнения функции единого оператора при эксплуатации объектов систем водоснабжения и канализации;

создание единой централизованной системы государственного управления водными ресурсами республики;

внедрение системы «Цифровой водоканал», обеспечивающий автоматизацию и перевод в цифровой формат всех бизнес-процессов;

создание специализированного учебного заведения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов сферы баланса водных ресурсов, водоснабжения и водоотведения;

привлечение инвестиций, в частности на условия государственно-частного партнерства на осуществление модернизации и технического перевооружения предприятий отрасли.

2. Определить Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее – Министерство) уполномоченным государственным органом в области учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод единого государственного водного фонда.

3. Возложить на Министерство следующие задачи в сфере учета, мониторинга, безопасности, надежности и качества обеспечения населения водой и поддержание вод единого государственного водного фонда:

осуществление системного мониторинга достоверности учета воды, состояния ее безопасности и качества с выработкой мер по устранению выявленных недостатков и повышению уровня обеспеченности населения
питьевой водой в соответствии с государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, а также отраслей экономики водными ресурсами;

координацию деятельности соответствующих министерств и ведомств
по обеспечению стратегической, комплексной безопасности водоснабжения, создание стратегического резерва пресной воды посредством строительства искусственных водохранилищ
и крупнотоннажных контейнерных запасов,  межрегиональных магистральных водоводов и резервных источников, в том числе подземных водохранилищ;

координацию внедрения в сферу водопользования современных инновационных технологий, в том числе приборов учета количества и качества воды, с обеспечением их интеграции в единую информационную систему;

обеспечение совместно с заинтересованными ведомствами организации работы по локализации в республике производства современной техники, оборудования, средств доставки воды населению и комплектующих изделий, необходимых для развития сектора водопотребления и водоотведения, с привлечением ведущих мировых производителей;

разработку среднесрочных и долгосрочных стратегий развития сферы водоснабжения и водоотведения, предусматривающих в числе прочего меры
по последовательному сокращению бюджетного финансирования, в том числе
за счет активного привлечения в отрасль инвестиций и реализации проектов
на условиях государственно-частного партнерства;

организацию работы по проведению научных экспериментов, обследований и исследований по установлению эффективных, экономичных,
практических методов
и форм предотвращения загрязнения водных ресурсов;

привлечение иностранных профессиональных кадров, консультантов
и экспертов для содействия в обеспечении ускоренного инновационного развития системы учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод единого государственного водного фонда на основе передового зарубежного опыта, внедрения современных достижений мировой науки, разработок и технологий, а также подготовку высококвалифицированных специалистов по востребованным в отрасли специальностям.

4. Согласиться с предложением Министерства, Министерства экономики
и промышленности, Министерства финансов, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о:

передаче в структуру Министерства Государственной инспекции
по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан с последующим ее преобразованием в Инспекцию
по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан с сохранением действующего порядка его финансирования;

создании акционерного общества «Узсувтаъминот», а также преобразовании государственных унитарных предприятий, входящих в состав Министерства, в общества с ограниченной ответственностью согласно приложению № 1;

передаче функции Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по обеспечение полноты и своевременности платежей, сокращение задолженности потребителей за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения АО «Узсувтаъминот» и предприятиям входящим в его состав.

5. Определить, что:

формирование уставного капитала создаваемого акционерного общества «Узсувтаъминот» осуществляется за счет передачи активов и долей государства в уставных капиталах государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу;

создаваемые общества с ограниченной ответственностью являются правопреемниками по договорам, правам (дебиторская задолженность по состоянию на 1 октября 2019 года 381,7 млрд. сум) и обязательствам (кредиторская задолженность по состоянию на 1 октября 2019 года
499,8 млрд. сум) соответствующих преобразуемых государственных унитарных предприятий;

уставные капиталы создаваемых обществ с ограниченной ответственностью формируются за счет передачи по остаточной стоимости имущества преобразуемых государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 1;

уставной капитал АО «Узсувтаъминот» формируется за счет передачи
по номинальной стоимости государственных долей создаваемых обществ
с ограниченной ответственностью;

функции акционера по государственному пакету акций в уставном капитале АО «Узсувтаъминот» осуществляет Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

Министерство обеспечивает сохранность всего имущества предприятий указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению, до завершения процесса их реорганизации.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить план мероприятий предусматривающий завершение процедур реорганизации предприятий, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу до 1 мая 2020 года, с определением конкретных сроков проведения каждого мероприятия и ответственных лиц, предусмотрев, в том числе инвентаризацию активов и обязательств реорганизуемых предприятий.

7. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке:

преобразование государственных унитарных предприятий, входящих в состав Министерства, в общества с ограниченной ответственностью согласно приложению № 1 к настоящему Указу;

формирование уставного капитала акционерного общества «Узсувтаъминот» и утверждение его учредительных документов;

совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан привлечение высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных, обладающих необходимым опытом и практическими навыками, в том числе на руководящие должности акционерного общества «Узсувтаъминот».

8. Освободить акционерное общество «Узсувтаъминот» от уплаты:

сборов за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг и рассмотрение документов о выпуске ценных бумаг;

автотранспортных сборов при перерегистрации передаваемых автотранспортных средств реорганизуемых государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу.

9. Министерству финансов Республики Узбекистан в соответствии
с изменениями, вытекающими из настоящего Указа:

совместно с коммерческими банками обеспечить переоформление кредитных обязательств, привлеченных для реализации инвестиционных проектов государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу;

внести изменения в ранее выданные государственные гарантии
по обязательствам государственных унитарных предприятий, указанных
в приложении № 1 к настоящему Указу.

10. Министерству экономики и промышленности, Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством энергетики в срок до 1 января 2020 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу дальнейшего расширения локализации производства оборудования, комплектующих, запасных частей для объектов систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых в республике.

11. Создать:

а) в структуре центрального аппарата Министерства:

Главное управление координации учета, мониторинга и обеспечения безопасности и качества единого государственного водного фонда;

Управление по контролю за использованием питьевой и минеральных подземных вод;

б) Центр трансфера технологий при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее – Центр), осуществляющий организацию научных исследований и внедрение современных инновационных технологий в коммунальную сферу,
в том числе предусматривающих автоматизацию и перевод в цифровой
формат всех процессов использования воды.

Определить, что штатная численность вновь создаваемых управлений Министерства формируется за счет сокращения соответствующего количества штатных единиц территориальных подразделений Министерства и преобразуемой Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды
при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

12. Ввести в структуру центрального аппарата Министерства должности первого заместителя министра, ответственного за организацию реализации единой государственной политики в области учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод единого государственного водного фонда,
а также обеспечение скоординированной деятельности уполномоченных государственных органов и организаций в данной сфере.

13. Установить порядок, в соответствии с которым:

Министерством ведется единая база данных о количественных
и качественных (
биологические, санитарно-гигиенические, физические
и химические критерии воды) показателях в отношении всех видов вод

единого государственного водного фонда;

Министерство водного хозяйства, Центр гидрометеорологической службы, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам
и Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан на систематической основе предоставляют в Министерство учетную информацию о количественных и качественных (
биологические, санитарно-гигиенические, физические и химические критерии воды) показателях в отношении всех видов вод единого государственного водного фонда;

Министерство проводит мониторинг достоверности учета воды, состояния ее безопасности и качества с внесением подтвержденных и обновленных сведений в единую базу данных, а также вырабатывает меры по устранению выявленных недостатков с направлением их в уполномоченные государственные органы в области регулирования использования вод;

Министерство систематически представляет в Кабинет Министров
и Администрацию Президента Республики Узбекистан отчет о достоверности учета воды, состояния ее безопасности и качества с конкретными предложениями, подлежащие обсуждению в установленном порядке.

14. Согласиться с предложениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности, Государственного налогового комитета, Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и АО «Национальные электрические сети Узбекистана» о:

реструктуризации задолженности организаций водоснабжения
и канализации, включая отсроченную, по платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, а также перед поставщиками электрической энергии за использованную электрическую энергию и Фондом развития Бюро принудительного исполнения по состоянию на 1 октября 2019 года путем отсрочки платежей сроком на 5 лет, с ежемесячным равномерным погашением в течение последующих пяти лет после окончания отсрочки;

списании пени организаций водоснабжения и канализации, начисленных за несвоевременные платежи в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, а также за использованную электрическую энергию, по состоянию на 1 октября 2019 года, по перечню согласно приложению № 2.

15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

16. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

17. Министерству в месячный срок внести в Кабинет Министров:

проект правительственного решения об утверждении положения
об акционерного общества «Узсувтаъминот» при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Президента Республики Узбекистан

от «__» ________ 2019 года № УП-_____

 

 

Доли государства передаваемые в уставной капитал АО «Узсувтаъминот»

 

п/п

Наименование предприятий

Передаваемая государственная доля (%)

1.

ГУП «Управление по эксплуатации межрегионального водопровода «Туямуюн-Нукус»»

100

2.

ГУП «Управление по эксплуатации межрегионального водопровода «Туямуюн-Ургенч»»

100

3.

ГУП «Управление по эксплуатации межрегионального водопровода «Дамходжа»»

100

4.

ГУП «Управление по эксплуатации межрегионального водопровода Чимган-Чарвакской рекреационной зоны Ташкентской области»

100

5.

ГУП «Сувокава» Андижанской области

100

6.

ГУП «Сувокава» Бухарской области

100

7.

ГУП «Сувокава» Джизакской области

100

8.

ГУП «Сувокава» Кашкадарьинской области

100

9.

ГУП «Сувокава» Навоийской области

100

10.

ГУП «Сувокава» Наманганской области

100

11.

ГУП «Сувокава» Самаркандской области

100

12.

ГУП «Сувокава» Сурхандарьинской области

100

13.

ГУП «Сувокава» Сырдарьинской области

100

14.

ГУП «Сувокава» Ферганской области

100

15.

ГУП «Сувокава»  Ташкентской области

100

16.

ГУП «Сувсоз» города Ташкента

100

 

Приложение № 2

к Указу Президента Республики Узбекистан

от «___» __________ 2019 года № УП–____

 

Перечень

организаций водоснабжения и канализации, по которым реструктуризуется задолженность, включая отсроченную, по платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан
и государственные целевые фонды, перед поставщиками электрической энергии и фондом развития Бюро принудительного исполнения путем отсрочки платежей сроком на 5 лет,
со списанием начисленной пени

млн.сум

Наименование

региона/организации

Задолженность по состоянию на
1 июля 2019 года

 

в том числе:

Всего

в том числе:

Госбюджет

Внебюджетный пенсионный фонд

Школьный фонд

Республиканский дорожный фонд

за электроэнергию

Фонд развития Бюро принуди-тельного исполнения (10 %)

отсро-ченный долг

основ-ной долг

начис-ленная пеня

отсро-ченный долг

основ-ной долг

начис-ленная пеня

отсро-ченный долг

основ-ной долг

начис-ленная пеня

отсро-ченный долг

основ-ной долг

начис-ленная пеня

отсро-ченный долг

основ-ной долг

начис-ленная пеня

отсро-ченный долг

основной долг

начис-ленная пеня

основной

долг

ВСЕГО

495 145,9

199 690,6

259 119,3

36 336,1

3 802,3

2 886,7

1 798,9

8 247,1

7 528,3

782,4

247,4

7,0

2,5

894,1

3,0

24,0

186 499,6

132 211,6

33 728,3

116 482,7

1.

УЭМВ «Туямуюн-Нукус»

12 099,9

5 220,4

6 879,5

0,0

122,7

0,0

0,0

2 397,4

0,0

0,0

26,5

0,0

0,0

81,1

0,0

0,0

2 592,7

0,0

0,0

6 879,5

2.

Андижанская

область

10 661,2

1 346,6

8 078,6

1 236,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 346,6

4 541,2

1 236,0

3 537,4

3.

Бухарская

область

5 993,0

0,0

5 993,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5 993,0

4.

Джизакская

область

18 861,8

4 622,1

12 559,8

1 679,9

672,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 950,1

9 411,8

1 679,9

3 148,0

5.

Кашкадарьинская

область

63 594,1

8 720,9

29 257,4

25 615,8

714,3

71,7

174,1

913,1

1 607,3

384,1

80,0

0,0

0,0

241,5

0,0

0,0

6 772,0

24 007,2

25 057,6

3 571,2

6.

Навоийская

область

2 566,6

0,0

2 566,6

0,0

0,0

200,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

110,4

0,0

2 255,3

7.

Наманганская

область

82 620,0

38 930,9

43 086,9

602,1

69,2

0,0

0,0

2 156,0

0,0

0,0

26,8

0,0

0,0

237,7

0,0

0,0

36 441,3

37 663,3

602,1

5 423,6

8.

Самаркандская

область

21 815,7

10 054,1

11 731,4

30,2

79,0

427,4

29,6

263,5

10,6

0,6

10,2

0,0

0,0

25,8

3,0

0,0

9 675,6

1 854,0

0,0

9 436,4

9.

Сурхандарьинская

область

28 900,5

7 068,3

18 376,4

3 455,8

120,9

0,0

0,0

846,0

2 200,0

0,0

23,6

0,0

0,0

85,0

0,0

0,0

5 992,8

12 626,4

3 455,8

3 550,0

10.

Сырдарьинская

область

36 036,1

13 595,4

20 126,3

2 314,4

172,5

761,5

349,7

861,2

2 729,1

326,6

13,9

0,0

1,1

41,6

0,0

0,0

12 506,2

15 203,0

1 637,0

1 432,7

11.

Ташкентская

область

107 097,3

71 876,6

33 857,7

1 363,0

496,0

578,4

1 243,7

650,8

949,1

71,1

12,0

0,0

1,4

101,1

0,0

21,8

70 616,7

16 097,5

25,0

16 232,7

12.

Ферганская

область

30 081,9

13 465,4

16 577,8

38,8

1 148,6

540,0

1,8

159,2

32,2

0,0

22,0

0,0

0,0

2,0

0,0

2,2

12 133,6

9 490,6

34,9

6 515,0

13.

УЭМВ «Туямуюн-Ургенч»

24 589,2

18 400,9

6 188,3

0,0

207,1

294,2

0,0

0,0

0,0

0,0

32,4

0,0

0,0

78,3

0,0

0,0

18 083,1

1 206,2

0,0

4 687,9

14.

г. Ташкент

ГУП «Сувсоз»

33 334,1

6 389,0

26 945,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6 389,0

0,0

0,0

26 945,1

15.

УП «Ташсувтаъминот»

9 339,8

0,0

9 339,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9 339,8

16.

ООО «Мусаффо оби хаёт»

4 796,7

0,0

4 796,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4 796,7

17.

УЭМВ «Дамходжа»

2 430,6

0,0

2 430,6

0,0

0,0

12,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 411,0

18.

УЭМВ «Чимган-Чорвак»

327,3

0,0

327,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

327,3

                                             

 

Приложение № 3

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «__» _________2019 года № ПП–________

 

 

 

Дополнения и изменения, вносимые в некоторые акты
Президента Республики Узбекистан

 

1. В пункте 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля
2017 года № УП-5017 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания» добавить абзацом сследующего содержание:

«осуществление учета, мониторинга обеспечения безопасности и качества вод единого государственного водного фонда».

2. В Указе Президента Республики Узбеистан от 16 ноября 2017 года
№ УП-5241 «О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения»:

абзац третьий пункта 1 исключить;

абзац второй подпункта «а» пункта 3 исключить;

3. В абзаце четвертый пункта 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года № УП-5059 «О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства», слово «воду» исключить.

4. В постановление Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП–2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан»:

а) приложение № 1 изложить в следующей редакции:

«Организационная структура системы Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

 

 

Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управления жилищно-коммунального обслуживания областей и Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента

Центр трансфера технологий при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

ГУП "Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации" с его межрегиональными филиалами

ГУП "Инжиниринговая компания по строительству многоквартирных домов, объектов теплоснабжения" с его территориальными филиалами

Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилого фонда с территориальными инспекциями

Агентство «Коммунхизмат»

 

ГУП "Учебно-методический центр "Коммуналукув"

Инспекция по контролю за использованием питьевой воды

ГУП "Узбеккоммуналлойихакурилиш" с его межрегиональными филиалами

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Приложение № 1а

дополнить 4 и 5 позиции следующего содержания:

«

4

Инспекция по контролю за использованием питьевой воды

1

5

Центр трансфера технологий при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

1

»

позиции 8-13 исключить;

позиции 4-21 считать позиции 4-17;

5. В перечень объектов государственной собственности, разгосударствление и приватизация которых осуществляются решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года
№ ПП-3067, позиции 105-106, 114, 118-119, 121 исключить.

 

 

 

Приложение № 4

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «__» _________2019 года № ПП–________

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу

 

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № УП-5018 «Об образовании государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан».

2. Постановления Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2899 «Об организации деятельности государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан»

3. Постановления Кабинета Министров от 30 октября 2015 года № 306 «О мерах по реализации основных направлений развития организаций водоснабжения и канализации»

 

 

 

Umumiy takliflar

344