ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
92 Кабинет Министров Республики Узбекистан 02/08/2018 17/08/2018 4

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Prezidentining Qarori
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА УРБАНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ID-92

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от «___» июля 2018 года № УП–_____ «О мерах по регулированию урбанизации и совершенствованию государственной жилищной политики»:

1. Утвердить:

организационную структуру и структуру аппарата управления Национального агентства урбанизации и социального развития Республики Узбекистан согласно приложениям №№ 1 и 2;

структуру государственного унитарного предприятия «Национальный земельный фонд» согласно приложению № 3;

структуру государственного унитарного предприятия «Фонд комплексного развития территорий» согласно приложению № 4.

2. Установить, что:

управление Национальным агентством урбанизации и социального развития Республики Узбекистан (далее – Агентство) осуществляется его Правлением, персональный состав которого утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

в состав Правления Агентства входят председатель, его заместители, руководители основных подразделений и подведомственных организаций Агентства, а также международные консультанты;

председатель Правления Агентства и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан;

председатель Правления Агентства по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к министру, а его заместители – к заместителю министра;

реализация проектов по комплексному строительству, в том числе жилых зон, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее – комплексно строительство) осуществляется группами реализации проектов, создаваемых решениями Правления Агентства на конкурсной основе;

группы реализации проектов осуществляют свою деятельность на договорной основе в составе проектного офиса Агентства;

Агентство в процессе реализации проектов комплексного строительства, начиная от определения границ строительства до приемки завершенных объектов строительства вправе создавать несколько групп реализации проектов.

Предоставить право Правлению Агентства вносить изменения в структуры аппарата управления Агентства, Национального земельного фонда, Фонда комплексного развития территорий, Агентства ипотечного и жилищного страхования, а также определять предельную общую численность их работников и условия оплаты труда.

3. Определить основными задачами:

а) Национального земельного фонда:

содействие приватизации земельных участков, расположенных на территории населенных пунктов;

аккумулирование средств, поступающих от приватизации земельных участков;

б) Фонда комплексного развития территорий:

содействие в выделении и продаже свободных земельных участков Агентства застройщикам жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в рамках комплексного строительства;

аккумулирование средств, поступающих от продажи земельных участков;

в) Фонда инфраструктурного и ипотечного развития:

проведение оценки эффективности проектов, разработанных группой реализации проектов на территории комплексного строительства;

принятие решения по финансированию и структурированию проектов, реализуемых на территории комплексного строительства;

эмиссию ценных бумаг, в том числе инфраструктурных облигаций.

г) Агентства ипотечного и жилищного страхования:

выкуп у банков права требования исполнения обязательств по ипотечным кредитам;

страхование жилищного строительства и ипотечного кредитования;

страхование сделок по проектам комплексного строительства.

4. Установить, что:

доходы Национального земельного фонда и Фонда комплексного развития территорий направляются в Агентство как их учредителю;

Агентство поэтапно осуществляет увеличение уставного капитала Фонда инфраструктурного и ипотечного развития в качестве учредителя;

Фонд инфраструктурного и ипотечного развития осуществляет финансирование соответствующих проектов в рамках комплексного строительства.

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить положения о Национальном агентстве урбанизации и социального развития Республики Узбекистан, Национальным земельным фонде, Фонде комплексного развития территорий, Фонде инфраструктурного и ипотечного развития и Агентстве ипотечного и жилищного страхования.

6. Определить, что:

затраты Агентства по переселению семей, сносу жилых домов, нежилых зданий и сооружений, расчистке территорий, проведению земляных работ, строительству внутриплощадочных сетей инженерных и транспортных коммуникаций, благоустройству территории общего пользования, организационной деятельности, в том числе по проведению рекламных кампаний и презентационных мероприятий возмещаются за счет средств Агентства;

предоставление земельного участка застройщикам жилых домов, объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется на конкурсной основе;

размер платы за предоставление земельного участка определяется исходя из объема обязательств, возлагаемых на застройщика в соответствии с соглашением о застройке жилых домов, объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур;

доходы Фонда комплексного развития территорий, полученных от продажи земельных участков застройщикам, направляются на понесенных Фондом погашение затрат на строительство доступного жилья, а также объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

7. Агентству совместно с Министерством экономики, Министерством строительства и Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, а также другими организациями, в двухмесячный срок разработать и утвердить нормативы определения необходимой мощности объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур для населенного пункта в рамках комплексного строительства, исходя из площади и количества жилых домов и социальных объектов.

8. Установить, что:

решения Агентства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для государственных органов и организаций, физических и юридических лиц;

содержание Агентства в срок до 1 июля 2019 года осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а с 1 июля 2019 года за счет средств подведомственных организаций и других средств, не запрещенных законодательством.

9. Определить источниками финансирования реализации государственных программ комплексного строительства, в том числе разработки документации о планировании развития территорий регионов Республики Узбекистан, о развитии территорий населенных пунктов, о застройке территорий населенных пунктов, а также проектно-сметной документаций для строительства зданий, сооружений и других объектов, средства:

Национального земельного фонда и Фонда развития территорий, поступающие в Фонд инфраструктурного и ипотечного развития через Агентство;

кредитных линий и грантов международных финансовых институтов, иностранных правительств и организаций, выделяемых для реализации программ жилищного строительства;

министерств, ведомств и других организаций в качестве долевого их участия в строительстве жилых зон для собственных сотрудников и работников;

Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые в рамках Государственных программ развития Республики Узбекистан – для финансирования разработки генеральных планов и проектов детальных планировок населенных пунктов, строительства объектов социальной инфраструктуры, а также в недостающей части – для реализации государственной программы комплексного строительства;

иные средства, не запрещенные законодательством.

10. Определить, что в рамках государственной программы комплексного строительства за счет средств Фонда инфраструктурного и ипотечного развития открываются кредитные линии в коммерческих банках для:

ипотечного кредитования строительства доступных типовых домов в соответствии с принимаемыми решениями:

льготного кредитования частных застройщиков, строящих многоквартирное жилье на условиях государственно-частного партнерства.

11. Разместить Агентство по адресу: город Ташкент, площадь Мустакиллик, 5.

12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по заявкам Агентства в установленном порядке обеспечить средствами связи, необходимыми для его деятельности, включая правительственную связь.

13. Министерству финансов Республики Узбекистан при разработке проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции предусмотреть повышение ставки земельного налога и установление стимулирующей ставки налога на имущество для приватизированных и приобретенных в собственность земельных участков.

14. Одобрить предложения Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики, Министерства строительства и Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру о проведении международного конкурса по разработке генеральных планов городов Ташкент и Самарканд (далее – международный конкурс).

15. Определить:

срок проведения международного конкурса – до 1 ноября 2018 года;

организатором и заказчиком международного конкурса – Агентство;

источниками финансирования проведения международного конкурса – внебюджетные средства Агентства;

источниками финансирования разработки проектов генеральных планов – средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, средства внебюджетные средства Агентства, а также средства субъектов предпринимательства, привлекаемые на условиях государственно-частного партнерства.

16. Агентству:

в недельный срок утвердить состав комиссии по проведению международного конкурса с включением в его состав представителей Кабинета Министров, Агентства, Министерства экономики, Министерства строительства, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и других заинтересованных организаций;

в двухмесячный срок обеспечить широкое освящение условий международного конкурса в ведущих зарубежных средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, а также через дипломатические представительства Республики Узбекистан в зарубежных странах;

в срок до 1 февраля 2019 года внести предложение по определению конкретных источников финансирования разработки проектов генеральных планов городов Ташкент и Самарканд по результатам проведенного международного конкурса;

поэтапно внести предложения по проведению международных конкурсов для разработки генеральных планов других населенных пунктов.

17. Министерству финансов Республики Узбекистан внести необходимые изменения в параметры расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год, исходя из положений настоящего постановления.

18. Агентству совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

 

             Президент

Республики Узбекистан                                            Ш. Мирзиёев

Приложение № 1
 постановлению Президента Республики Узбекистан
от «___» августа 2018 года № ПП–_________

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Национального агентства урбанизации и социального развития Республики Узбекистан

 

Национальное агентство урбанизации
и социального развития Республики Узбекистан

Национальный
земельный фонд

Фонд инфраструктурного
и ипотечного развития

Фонд комплексного
развития территорий

Агентство ипотечного и жилищного страхования

 

Umumiy takliflar

1081