ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
8131 Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президенте Республики Узбекистан 19/09/2019 04/10/2019 5

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Prezidentining Qarori
Постановление Президента Республики Узбекистан "Об утверждении Концепции единой государственной информационной политики Республики Узбекистан"
ID-8131

Постановление
Президента Республики Узбекистан

 

 

 

Об утверждении Концепции единой государственной информационной политики Республики Узбекистан

В стране проводится последовательная работа по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления, развитию сферы средств массовой информации, соблюдению свободы слова и информации, а также учету мнений граждан при принятии общественно- и социально-значимых решений.

Вместе с тем, не сформированы должным образом механизмы выработки единой государственной информационной политики, содержащей четко обозначенные цель, задачи, принципы, приоритетные направления и механизмы ее реализации, а также определяющей национальные интересы в информационной сфере Республики Узбекистан.

Сохраняется недостаточный уровень и качество взаимодействия
с общественностью и средствами массовой информации пресс-служб государственных органов, органов хозяйственного управления, государственных предприятий и организаций (далее – государственные органы и иные организации), которые зачастую руководствующихся узковедомственными интересами.

Кроме того, не уделяется должное внимание вопросам обеспечения информационной безопасности, развития узбекоязычного сегмента Всемирной информационной сети Интернет, повышения медиаграмотности населения, уровня подготовки журналистских кадров, знания ими своих прав и обязанностей, качественной интеграции республики в глобальное информационное пространство, что создает трудности на пути формирования информационного общества в стране.

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования информационной сферы, обеспечения открытости деятельности государственных органов и иных организаций, ускоренного развития масс-медиа страны, а также формирования информационного общества в республике:

1. Утвердить:

Концепцию единой государственной информационной политики Республики Узбекистан (далее – Концепция) согласно приложению № 1;

Программу мер по реализации Концепции единой государственной информационной политики Республики Узбекистан (далее – Программа мер) согласно приложению № 2.

2. Основными задачами единой государственной информационной политики Республики Узбекистан определить:

реализацию конституционных прав граждан на свободу слова и доступа
к информации, обеспечение граждан Республики Узбекистан, юридических и физических лиц зарубежных стран объективной информацией об общественно-политическом, социально-экономическом и культурно-гуманитарном развитии Узбекистана;

 

дальнейшее развитие национальных средств массовой информации, создание для них равных условий на медиа-рынке, защита прав журналистов и блогеров, увеличение количества и эффективное использование национальных информационных ресурсов, обеспечение свободного доступа к ним, формирование благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства в информационной сфере Узбекистана;

совершенствование возможностей и потенциала информационных служб государственных органов и иных организаций, повышение уровня их открытости посредством взаимодействия со средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества, использование новых каналов и методов предоставления информации с учетом информационных потребностей граждан, общества и государства;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в информационной сфере, внедрение на системной основе медиаобразования и повышение медиаграмотности населения;

обеспечение информационной безопасности и предотвращение преступлений
в сфере информационных технологий;

формирование в Узбекистане информационного общества на базе инновационных знаний и технологий, повышение эффективности сферы информационных услуг, а также усиление позиций республики в сфере международного информационного обмена путем гармоничного вхождения
и интеграции в глобальное информационное пространство;

модернизацию информационно-телекоммуникационной индустрии
и инфраструктуры, развитие информационных технологий, обеспечивающих создание информации, ее распространение и использование;

дальнейшее совершенствование национального законодательства с учетом развития информационно-коммуникационных технологий, разработка и внедрение механизмов реализации правовых норм, регулирующих отношения в информационной сфере, а также формирование необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества.

3. Принять к сведению, что источниками финансирования мероприятий Концепции и Программы мер являются:

средства государственных органов и иных организаций – исполнителей;

гранты и безвозмездная помощь международных организаций и финансовых институтов;

спонсорские взносы юридических и физических лиц, иные средства,
не запрещенные законодательством.

4. Установить, что в рамках реализации Концепции и Программы мер:

а) Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (далее – Агентство):

координирует работу в сфере выработки и реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан, выполнения Концепции
и Программы мер, а также развития средств массовой информации
и информационных ресурсов, вырабатывает критерии оценки эффективности предпринимаемых государственными органами и иными организациями усилий и мер в рамках обеспечения открытости их деятельности и осуществления государственной информационной политики;

 

осуществляет деятельность, направленную на объединение усилий
и возможностей национальных средств массовой информации, журналистов, блогеров, институтов гражданского общества, представителей общественности
в решении задач информационной сферы Республики Узбекистан;

вырабатывает предложения по созданию благоприятных условий, а также развитию социального и государственно-частного партнерства в сфере формирования информационного общества в стране.

б) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

принимает участие в разработке и реализации единой государственной политики, а также регулировании отношений в сфере развития и применения информационных технологий и коммуникаций;

реализует комплексные меры по созданию и применению национальных информационных и коммуникационных технологий, поддержке и развитию отечественного производства конкурентоспособных программных продуктов и услуг;

проводит системную работу, направленную на дальнейшее развитие
и качественное функционирование национального сегмента Всемирной информационной сети Интернет, современных веб-ресурсов, в том числе сетевых ресурсов, для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, выполняет иные задачи, входящие в сферу деятельности министерства;

в) Министерство иностранных дел Республики Узбекистан:

осуществляет системную работу по реализации информационной политики государства на международной арене, а также совместно с заинтересованными государственными органами и иными организациями формирует и обеспечивает качественное функционирование и содержательное наполнение информационных ресурсов министерства, дипломатических и иных представительств республики для освещения внутренней и внешней политики Узбекистана, его внешних экономических связей, сотрудничества с международными финансовыми, экономическими и иными организациями в целях укрепления ее международного авторитета на мировой арене;

координирует работу по формированию позитивного имиджа Узбекистана за рубежом, содействует, используя возможности дипломатических и иных представительств, распространению за рубежом объективной информации о внешней
и внутренней политике Республики Узбекистан, в том числе особенностях проводимых реформ, инвестиционном потенциале территорий Республики Узбекистан, а также выполняет иные задачи, входящие в сферу деятельности министерства;

г) Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации
и телекоммуникаций:

оказывает содействие в разработке и реализации политики информационной безопасности информационных систем и ресурсов государственных органов и иных организаций, вырабатывает рекомендации и предложения по оперативному принятию эффективных организационных и программно-технических решений, обеспечивающих предотвращение актов незаконного проникновения
в информационные системы, ресурсы и базы данных государственных органов
и иных организаций, а также совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов, а также национального сегмента сети Интернет.

д) государственные органы и иные организации:

участвуют в выработке и реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан, а также в разработке и реализации государственных программ в данной области, совершенствуют деятельность собственных пресс-служб, формируют благоприятные условия для их эффективной работы со средствами массовой информации, журналистами и блогерами;

формируют и развивают информационные ресурсы и открытые базы данных
о своей деятельности с обеспечением их качественного наполнения, принимают меры по повышению эффективности межведомственного информационного взаимообмена, использованию современных и популярных веб-ресурсов и мобильных приложений для оперативного распространения достоверной и качественной информации;

внедряют современные инновационные технологии и проводят информационную политику, организовывают пресс-конференции, интервью
и брифинги, в том числе на базе возможностей Агентства, со средствами массовой информации, журналистами, блогерами и общественностью, формируют подробные информационные и аналитические материалы, организуют специальные передачи
и репортажи для распространения в СМИ и на своих веб-ресурсах.

5. Министерству юстиции Республики Узбекистан обеспечить проведение мониторинга за качественной и своевременной подготовкой, согласованием
и внесением проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции
и Программы мер.

6. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать тематические публикации и циклы передач по освещению целей и содержания, хода и результатов реализации задач, определенных настоящим Постановлением.

7. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать всестороннюю поддержку задействованным в реализации Концепции государственным органам и иным организациям в изучении законодательства
и правоприменительной практики передовых зарубежных стран в соответствующей сфере, при необходимости с привлечением представителей иностранных государств
и международных организаций.

8. Возложить на руководителей государственных органов и иных организаций персональную ответственность за:

своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим Постановлением, Концепцией и Программой мер;

ежеквартальное представление в Агентство отчетов о ходе проводимых работ по реализации Концепции и Программы мер.

Агентству обеспечить проведение на полугодовой основе анализа представляемых материалов и внесение соответствующих отчётов в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

9. Одобрить предложения Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмана) и Агентства о введении должности заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека – Уполномоченного по защите прав и законных интересов средств массовой информации (Медиа Омбудсмана) и создании в структуре Секретариата сектора по обеспечению защиты прав и законных интересов средств массовой информации
с предельной численностью управленческого персонала 2 единицы.

10. Основными задачами Уполномоченного по защите прав и законных интересов средств массовой информации (Медиа Омбудсмана) определить:

изучение практической реализации норм и требований законодательства об обеспечении независимости средств массовой информации, а также вопросов соблюдения средствами массовой информации нормативно-правовых актов информационной сферы;

содействие в урегулировании возникающих споров между средствами массовой информации и государственными органами, физическими, юридическими лицами в досудебном порядке;

оказание правовой поддержки средствам массовой информации при нарушении их прав, в том числе вмешательстве государственных органов в их деятельность;

подготовку предложений по совершенствованию законодательства, направленных на дальнейшее обеспечение независимости деятельности средств массовой информации, стимулирование их развития.

11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
и Секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.

 

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                                      Ш. Мирзиёев

Приложение № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от «___» _______ 2019 года № ПП-____

 

 

Концепция единой государственной информационной политики
Республики Узбекистан

 

Концепция единой государственной информационной политики Республики Узбекистан представляет собой единую и целостную систему взглядов, определяющую цель, задачи, принципы, приоритетные направления и механизмы реализации государственной политики Республики Узбекистан в информационной сфере.

 

I. Общие положения

 

Настоящая Концепция является составной частью Концепции национальной безопасности Республики Узбекистан и направлена на обеспечение национальных интересов страны в информационной сфере. На ее основе формируются и осуществляются стратегические и текущие задачи внутренней
и внешней политики Республики Узбекистан в информационной сфере, разрабатываются и реализуются целевые программы по осуществлению единой государственной информационной политики.

Положения Концепции основываются на Конституции и законодательстве Республики Узбекистан, в том числе международных договорах Республики Узбекистан, общепризнанных принципах и нормах международного права и определяют основы единой государственной информационной политики Республики Узбекистан.

 

В Концепции применяются следующие основные понятия:

единая государственная информационная политика Республики Узбекистан – комплекс системных мероприятий, средств и норм государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на свободу слова
и доступа к информации, воспроизводство и распространение информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, обеспечение конструктивного диалога между ними, развитие информационной сферы общества, а также регулирование информационных потоков и информационной деятельности государственных органов, общественных объединений, частных структур и организаций информационного профиля. Единая государственная информационная политика Республики Узбекистан охватывает всю совокупность производств и отношений, связанных с созданием, хранением, обработкой, демонстрацией, передачей информации во всех ее видах для внутренней и внешней аудиторий, деятельностью средств массовой информации, а также сферой информационных технологий и массовых коммуникаций;

 

информационное пространство – совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов и результатов их деятельности, связанной с созданием, сбором, формированием, распространением
и использованием информации, оказывающей воздействие на индивидуальное
и общественное сознание, информационную инфраструктуру и собственно информацию;

информационное общество – постиндустриальное общество, в котором благодаря инновационным технологическим условиям большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией главного продукта – информации и знаний, приобретающих статус фундаментальных источников производительности и управления государством.

Для информационного общества характерно:

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий
в жизни общества;

возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, Всемирной информационной сети Интернет, а также традиционных и электронных средств массовой информации;

создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

информационная инфраструктура – совокупность центров обработки
и анализа информации, каналов информационного обмена и телекоммуникаций, линий телекоммуникаций, систем и средств защиты информации;

контент – информационное содержание буквенно-цифровой, графической, видео- и аудиоинформации в средствах массовой коммуникации и ином информационном ресурсе;

медиаобразование – процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью дать возможность понять, как медиа используются в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; отбирать соответствующие медиа для создания
и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории; получить возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции;

медиаграмотность – совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах, а также осознать потенциальную манипуляцию и понять роль СМИ и других источников информации, их преимущества и ограничения
в построении взглядов на реальность. Медиаграмотность позволяет потребителям анализировать сообщения с тем, чтобы видеть там пропаганду, цензуру, или однобокость в новостях и общественных программах (и причины таких действий тоже), а также понимать структурные элементы — такие как владелец медиа, их модель финансирования, влияющие на информацию;

национальные интересы Республики Узбекистан в информационной сфере – совокупность осознанных и значимых потребностей личности, общества
и государства в информационной сфере, заключающихся в гарантированной защите прав и свобод человека, самосохранении нации в качестве культурно-исторической общности, обеспечении суверенитета государства, защите его информационного пространства и инфраструктуры, гарантировании их устойчивости и развития;

угроза информационной безопасности – совокупность факторов
и условий, которые могут привести к причинению ущерба национальным интересам Республики Узбекистан в информационной сфере;

система реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан – совокупность правовых, организационных, технических, образовательных мероприятий, средств и норм, направленных на обеспечение эффективного функционирования государственной информационной политики
с учетом национальных интересов Республики Узбекистан в информационной сфере. Система реализации единой государственной информационной политики является неотъемлемой составляющей системы обеспечения национальной безопасности Республики Узбекистан;

субъекты системы реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан – органы государственной власти и управления Республики Узбекистан, физические и юридические лица, институты гражданского общества, принимающие участие в реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан;

объекты системы реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан население Республики Узбекистан, зарубежная общественность, государственные и негосударственные организации, СМИ, средства массовой коммуникации (социальные сети, веб-сайты, блоги, мобильные мессенджеры и другие веб-ресурсы), информационная инфраструктура Республики Узбекистан и процесс ее взаимодействия с глобальными информационными сетями, производство и потребление средств информатизации, информационных продуктов и услуг, информационные ресурсы, вне зависимости от форм хранения, содержащие информацию ограниченного доступа, а также открытую информацию и знания, нормативно-правовая база информационных отношений, система обеспечения информационной безопасности.

 

II. Национальные интересы Республики Узбекистан в информационной сфере

 

Национальные интересы Республики Узбекистан в информационной сфере включают в себя следующее:

обеспечение и защиту конституционных прав человека и граждан на получение и использование информации вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, защита частной жизни;

обеспечение информационной поддержки для формирования сильного гражданского общества и демократического правового государства, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления;

обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования, а также безопасности информационной и телекоммуникационной системы
и инфраструктуры страны, в первую очередь, её критически важных объектов,
в интересах граждан, общества и государства;

предупреждение и противостояние негативному информационно-идеологическому влиянию экстремистских, террористических организаций и других деструктивных сил на сознание и поведение населения, особенно молодежи;

защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, недопущение распространения информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их здоровью и жизни;

развитие национальной информационной системы, формирование единого информационного пространства страны в целях обеспечения общественной безопасности, укрепления духовно-нравственных, культурных и демократических ценностей общества, создания условий для роста национального самосознания, патриотизма, интеллектуального, научно-образовательного развития
и самореализации личности и общества;

повышение у населения, особенно молодежи, культуры использования информации, совершенствование навыков поиска, отбора, анализа, обработки
и распространения требуемой информации;

развитие производственного, научного, научно-технического и кадрового потенциала для разработки, производства и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказания услуг в области информационной безопасности и защиты информации;

информационное сопровождение государственной политики во всех
её сферах, обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления, доведение до населения Республики Узбекистан и международной общественности достоверной и объективной информации о внутренней и внешней политике Республики Узбекистан, формирование позитивного имиджа страны и укрепление ее авторитета на международной арене;

недопущение и противодействие распространению информации, содержащей призывы к насильственному изменению конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан, пропаганды насилия, идей экстремизма и терроризма, возбуждающей национальную, расовую, этническую или религиозную вражду;

повышение роли национальных информационных ресурсов в укреплении межнационального, межконфессионального и гражданского согласия в обществе;

защиту информации ограниченного доступа органов государственной власти и управления, физических и юридических лиц в информационном пространстве в соответствии с законодательством;

обеспечение интеграции национального информационного пространства Республики Узбекистан в мировое информационное сообщество для международного информационного обмена, с учетом отстаивания национальных интересов, соблюдения принципа равноправного участия и сохранения культурной и духовно-нравственной независимости.

 

III. Цель и основные задачи реализации
единой государственной информационной политики Республики Узбекистан

 

Целью единой государственной информационной политики является создание единого информационного пространства страны, которое отвечает интересам граждан, общества и государства, содействует налаживанию тесного диалога между ними, обуславливает эффективное решение задач общественно-политического, социально-экономического и культурно-гуманитарного развития Республики Узбекистан, обеспечения ее информационной безопасности и вхождения республики в мировое информационное сообщество, а также позволит сформировать в перспективе демократическое информационное общество в Узбекистане.

Основными задачами в рамках достижения поставленной цели являются:

реализация конституционных прав граждан на свободу слова и доступа к информации, обеспечение граждан Республики Узбекистан, юридических и физических лиц зарубежных стран объективной информацией об общественно-политическом, социально-экономическом и культурно-гуманитарном развитии Узбекистана;

дальнейшее развитие национальных средств массовой информации, создание для них равных условий на медиа-рынке, защита прав журналистов и блогеров, увеличение количества и эффективное использование национальных информационных ресурсов, обеспечение свободного доступа к ним, формирование благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства в информационной сфере Узбекистана;

совершенствование возможностей и потенциала информационных служб государственных органов и иных организаций, повышение уровня их открытости посредством взаимодействия со средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества, использование новых каналов и методов предоставления информации с учетом информационных потребностей граждан, общества и государства;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в информационной сфере, внедрение на системной основе медиаобразования и повышение медиаграмотности населения;

обеспечение информационной безопасности и предотвращение преступлений в сфере информационных технологий;

формирование в Узбекистане информационного общества на базе инновационных знаний и технологий, повышение эффективности сферы информационных услуг, а также усиление позиций республики в сфере международного информационного обмена путем гармоничного вхождения
и интеграции в глобальное информационное пространство;

модернизация информационно-телекоммуникационной индустрии
и инфраструктуры, развитие информационных технологий, обеспечивающих создание информации, ее распространение и использование;

дальнейшее совершенствование национального законодательства с учетом развития информационно-коммуникационных технологий, разработка и внедрение механизмов реализации правовых норм, регулирующих отношения
в информационной сфере, а также формирование необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества.

IV. Приоритетные направления реализации
единой государственной информационной политики Республики Узбекистан

 

Приоритетные направления реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан определяются требованиями формирования демократического информационного общества, развития информационного пространства с учетом потребностей граждан, общества
и государства в информационной сфере, дальнейшего совершенствования информационной инфраструктуры, технологий и включают в себя:

1. Дальнейшее повышение уровня открытости деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов и других организаций, совершенствование их деятельности и информационных ресурсов
с учетом информационных потребностей граждан, общества и государства путем:

– привития государственным служащим культуры открытого, публичного взаимодействия со средствами массовой информации, блогерами и иными институтами гражданского общества, разработки правовых и практических мер, предусматривающих обеспечение тесного и эффективного сотрудничества министерств и ведомств республики с масс-медиа в рамках реализации единой государственной информационной политики;

– системной и оперативной подготовки пресс-службами министерств
и ведомств качественных новостных и информационно-аналитических материалов, широкого использования ими различных информационных каналов для доступного разъяснения сути и содержания проводимых реформ, укрепления сотрудничества со СМИ, а также обеспечения материалами представительств Республики Узбекистан в зарубежных странах, а также дипломатических представительств зарубежных государств в Узбекистане;

– обеспечения эффективного мониторинга социально-политических
и чрезвычайных ситуаций (природных, техногенных и антропогенных катастроф, аварий и других) с повышенным уровнем риска и создания механизма быстрого реагирования на подобные события;

– совершенствования межведомственного информационного обмена
и грамотной организации информационного обеспечения для повышения эффективности взаимодействия государства с населением и субъектами предпринимательства;

– развития деятельности государственного портала открытых данных,
в т.ч. путем постоянного его обновления;

– обеспечения широкого доступа населения, в т.ч. субъектов предпринимательства, к государственным информационным ресурсам и интерактивным услугам, расширение перечня и улучшение их качества, включая в сельской местности;

– развития государственных информационных ресурсов, в т.ч. веб-ресурсов
в сети Интернет, включая в популярных социальных сетях и мобильных приложениях, формирования и ведения банка данных текстовых, фото-, аудио-
и видео- и иных информационных материалов, касающихся сферы деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов и других организаций;

– строгого регулирования и конкретного разграничения полномочий
и функций государственных органов и иных организаций в области формирования, владения и распоряжения государственными информационными ресурсами на республиканском, региональном, районном и городском уровнях;

– установления эффективного общественного контроля за деятельностью государственных органов и иных организаций, использования прозрачности их деятельности в качестве действенного средства борьбы с коррупцией
и должностными преступлениями;

– постоянного повышения квалификации сотрудников пресс-служб государственных органов и иных организаций, в т.ч. в области использования современных каналов и методов предоставления информации средствам массовой информации и другим институтами гражданского общества.

2. Дальнейшее развитие национальных СМИ, информационных ресурсов и технологий, а также государственно-частного партнерства в сфере производства информационной продукции посредством:

– разработки и реализации комплекса правовых, экономических
и организационных мер, предусматривающего государственную поддержку развития возможностей национальных СМИ и систем массовых коммуникаций, защиту интересов региональных рынков массовой информации, а также направленный на обеспечение свободы деятельности СМИ и блогеров;

– выработки и внедрения в законодательство норм, регулирующих поведение участников информационного рынка и возможности государства ориентировать его на первоочередное удовлетворение потребностей личности, общества и государства в информационной сфере;

– повышения конкурентоспособности информационной продукции Узбекистана;

– предоставления равных условий деятельности всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в информационной сфере и в области создания информационной продукции;

– продвижения отечественной информационной продукции на мировой рынок ИКТ, развития сотрудничества с ведущими мировыми компаниями в сфере ИКТ и телекоммуникаций, стимулирования привлечения иностранных инвестиций в разработку современных информационных технологий в Узбекистане, а также продвижения рыночных стандартов, включая технические стандарты функциональной совместимости;

– защиты прав интеллектуальной собственности в сферах подготовки информационной продукции и информационных ресурсов, а также разработки программного обеспечения и инноваций.

3. Совершенствование системы подготовки кадров в информационной сфере, развитие на системной основе медиаобразования и повышения медиаграмотности населения посредством:

– дальнейшего укрепления сети государственных и негосударственных образовательных учреждений и научных институтов, нацеленных на подготовку журналистских кадров и специалистов в области ИКТ, а также их переподготовку
и повышение квалификации
;

– разработки, принятия и реализации государственных образовательных программ в области подготовки специалистов информационной сферы по линии бакалавриата, магистратуры и докторантуры, проведения научных исследований по новым направлениям и специальностям в сфере журналистики и ИКТ;

– формирования в обществе и системе государственного управления понимания важности широкого внедрения и совершенствования навыков использования новейших достижений в сфере информационных технологий
и телекоммуникаций, а также работы в сети Интернет и максимального использования его возможностей;

– внедрения систем медиаобразования и медиаграмотности, формирования
и поддержки разнообразных информационных ресурсов в области образования, науки и технологий, инноваций, способствующих раскрытию личностного потенциала каждого человека в информационном обществе, его саморазвитию
и самоорганизации, моделированию его осознанного медиаповедения
и медиадеятельности, самосовершенствованию в рамках медиатворчества на основе гуманистических идеалов и ценностей;

– организации на системной основе повышения квалификации учителей
и преподавателей общеобразовательных, профессиональных и высших образовательных учреждений в области медиаобразования и использования ИКТ,
в том числе с использованием дистанционного обучения.

4. Формирование информационного общества в Узбекистане, повышение эффективности сферы информационных услуг, обеспечение гармоничного вхождения и дальнейшая интеграция страны в глобальное информационное пространство, усиление ее позиций в сфере международного информационного обмена за счет:

– дальнейшего расширения оптических сетей широкополосного доступа
и строительства волоконно-оптических линий связи, установки по всей территории страны современных базовых станций, развития сети студий для оказания мультимедийных услуг корпоративному сектору, центров информационно-справочных услуг, хранения и обработки данных, а также хранения часто используемых данных (центров кеширования);

– формирования благоприятных рыночных условий для предоставления населению услуг в области коммуникаций, поддержки и развития здоровой конкуренции на рынке услуг операторов и провайдеров, последовательного снижения тарифов на оказываемые услуги;

– совершенствования сетей телекоммуникаций и развития сетей мобильной связи (четвертого и пятого поколений), позволяющей существенно расширить спектр телекоммуникационных услуг и качественно улучшить доступ населения
к высокоскоростному Интернету, в т.ч. через беспроводные системы
;

– создания благоприятных условий для ввоза в Узбекистан современного компьютерного и серверного оборудования и комплектующих к ним, в т.ч. для организации отечественной сборки компьютерной техники;

– формирования национальной системы электронных образовательных ресурсов по основным отраслям знаний, инноваций и технологий, а также обеспечения доступа к отечественным и мировым образовательным ресурсам;

– широкого внедрения ИКТ на всех уровнях образования, разработки методологических принципов использования национальных и мировых электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;

– развития систем образования, включая укрепление базового образования,
а также
создания системы непрерывного, дистанционного и открытого образования, позволяющей приблизить процесс обучения к научному поиску и сформировать профессионально компетентную и творческую личность;

– укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, развития их сетевой инфраструктуры, поэтапного создания в них современных мультимедийных помещений, обеспечения условий для научно-технического творчества;

– формирования и поддержки информационных ресурсов и медиапроектов, способствующих эффективной реализации государственной молодежной политики, повышению социальной активности молодежи, развитию ее интеллектуального
и творческого потенциала, а также стимулированию интереса к полезному использованию современных технологий и сети Интернет;

– обеспечения государственной поддержки в вопросах проведения перспективных научных исследований, разработки и развития инновационных продуктов, технологий и услуг в области ИКТ;

– развития концепции «электронных библиотек», формирования национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, автоматизации процессов библиотечной деятельности, архивов и музеев, предоставления ими услуг в сети Интернет, обеспечения удаленного доступа пользователей к информационно-библиотечным ресурсам, архивам и музеям страны из любой точки республики, а также подключения к базам данных ведущих зарубежных информационно-библиотечных фондов;

– разработки онлайн-ресурсов и продвижения в международном информационном пространстве важных фактов истории, науки, культуры
и искусства Узбекистана, лучших произведений литературы, музыкального
и изобразительного искусства, спектаклей, художественных фильмов, прикладного искусства, ремесленничества, материального и нематериального культурного наследия с целью широкого распространения национального культурно-духовного достояния и содействия росту туризма в Узбекистан;

– обеспечения электронной занятости и социальной защиты населения путем увеличения перечня электронных услуг и предоставления гражданам доступа
к информации по индивидуальному учету их прав в области социальной защиты;

– выработки и реализации единой концепции формированию позитивного имиджа Узбекистана на международном информационном поле
с участием заинтересованных министерств и ведомств, аналитических
и исследовательских структур, а также национальных СМИ в целях доведения до зарубежной аудитории, в т.ч. политико-экспертных кругов, объективной информации о социально-экономическом, общественно-политическом, культурно-гуманитарном и инновационном развитии Узбекистана, ходе и реальных результатах широкомасштабных реформ в стране;

– дальнейшего развития сотрудничества с международными организациями и институтами для укрепления позиции Узбекистана в различных международных рейтингах, а также участия в многосторонних проектах в области ликвидации электронно-цифрового разрыва между странами мира;

– реализации активной информационной политики в сфере внутреннего
и въездного туризма, направленной на пропаганду богатого историко-культурного наследия Узбекистана, в т.ч. через популярные соцсети, общедоступные веб-ресурсы, мобильные приложения и другое, поддержание имиджа республики как страны

с благоприятными перспективами для развития туризма, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки.

5. Обеспечение информационной безопасности и предотвращение преступлений в сфере информационных технологий посредством:

– совершенствования законодательных, организационных, экономических
и других условий для предотвращения использования информационных систем, ресурсов и технологий в ущерб национальным интересам Республики Узбекистан
в информационной сфере;

– защиты конституционных прав граждан на сохранение личной тайны
и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

– создания возможностей и условий в информационной сфере, способствующих формированию сильного гражданского общества и построению демократического правового государства, укреплению духовно-нравственных, культурных и других демократических ценностей, развитию интеллектуального, образовательного и культурного потенциала общества;

– расширения возможностей и присутствия национальных СМИ
в международном информационном пространстве для своевременного, качественного и объективного доведения до населения и мировой общественности достоверной информации о внутренней и внешней политике государства;

– повышения эффективности организационно-технических
и контрпропагандистских мероприятий, проводимых для защиты информационного пространства Республики Узбекистан от вмешательства во внутренние дела государства, негативного информационно-идеологического воздействия извне на общественное сознание и поведение;

– создания безопасной информационной среды для детей, обеспечения защиты от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, представляющего угрозу их здоровью и жизни;

– формирования эффективной системы подготовки и распространения информации религиозной тематики информационными службами соответствующих государственных органов и религиозных организаций в целях недопущения распространения идей терроризма, экстремизма и религиозного фундаментализма,
а также популяризации зиёрат-туризма в Узбекистан на международном уровне;

– дальнейшего внедрения ИКТ в государственных органах и иных организациях с целью оптимизации административных процедур, автоматизации процессов управления, формирования эффективной системы обмена информацией для своевременного и адекватного реагирования на возникающие вызовы
и проблемы на уровне территорий и страны в целом;

– внедрения современных систем и средств защиты информации в сетях передачи данных и сети Интернет, обеспечения устойчивости, безопасности
и бесперебойности функционирования национальных информационно-коммуникационных ресурсов и информационной инфраструктуры Республики Узбекистан при любых условиях, повышение уровня их безопасности от возможных угроз информационной безопасности;

– выработки и осуществления единой научно-технической политики государства, в т.ч. в области создания технических средств обеспечения информационной безопасности, разработки отечественных средств защиты информации;

– создания условий для обеспечения высокого уровня общей правовой
и информационной культуры общества;

– организации сотрудничества компетентных органов Республики Узбекистан с соответствующими представителями зарубежных стран
и международных организаций в целях организации обмена данными в сфере информационной безопасности;

– выработки согласованной политики, правил и процедур интегрирования Узбекистана в международные телекоммуникационные сети;

– формирования и развития законодательной базы, регламентирующей право регулирующего органа блокировать информационный контент, противоречащий законодательству Республики Узбекистан, а также предусматривающей решение споров с инициаторами распространения указанных материалов в судебном порядке;

– развития национальной системы информационной безопасности как составной части системы обеспечения национальной безопасности.

6. Дальнейшее совершенствование законодательства, а также основных задач построения информационного общества посредством:

– глубокого изучения состояния правоприменительной практики
в информационной сфере, вопросах обеспечения открытости деятельности государственных органов, свободного доступа к национальным источникам информации, мировым информационным ресурсам и глобальным информационным сетям;

– реализации комплекса организационно-правовых мер по укреплению позиции СМИ в качестве важного фактора укрепления демократических принципов в жизни общества;

– разработки нормативно-правовых актов, направленных на стимулирование производителей информационной продукции, обеспечение справедливой конкуренции на рынке ИКТ-услуг, продуктов и технологий, создание благоприятных условий для предпринимательства в информационной сфере, привлечение инвестиций, защиту интеллектуальной собственности и борьбу
с преступлениями в сфере информационных технологий;

– последовательного укрепления правовых основ формирования информационного общества в стране, основанной на принципах самостоятельной
и самодостаточной ценности информации, знаний, инноваций и технологий.

 

V. Основные принципы реализации
единой государственной информационной политики Республики Узбекистан

 

Единая государственная информационная политика Республики Узбекистан базируется на следующих основных принципах:

– верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права при осуществлении единой государственной информационной политики;

– гарантированность конституционных прав и свобод человека
и гражданина в информационном пространстве;

– гласность, общедоступность и достоверность информации, открытость единой государственной информационной политики;

– соблюдение баланса между потребностью граждан в свободном обмене информацией и ограничениями в информационной сфере, связанными
с необходимостью обеспечения информационной безопасности;

– открытость деятельности государственных органов и иных организаций, доведение до населения и международной общественности достоверной
и объективной информации о целях сути и содержании проводимой государственной политики;

– равенство всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса, а также формы собственности;

– соблюдение системности при осуществлении единой государственной информационной политики;

– социальная ориентированность единой государственной информационной политики;

– государственная поддержка мероприятий единой информационной политики;

– предоставление равных условий деятельности всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области создания информационной продукции;

– конструктивное сотрудничество всех субъектов системы реализации единой государственной информационной политики;

– защита и охрана авторских прав, интеллектуальной собственности, обеспечение информационной безопасности.

 

VI. Система реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан и механизмы ее функционирования

 

Система реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан, как неотъемлемая часть системы национальной безопасности Республики Узбекистан, призвана оперативно и эффективно обеспечить конституционное право граждан на свободу слова и доступа
к информации, воспроизводство и распространение информации во всех ее видах для внутренней и внешней аудиторий, конструктивный диалог между государством и гражданским обществом, а также развитие информационной сферы общества
с учетом национальных интересов в данной области.

Систему реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан образуют органы государственной власти и управления, физические и юридические лица, институты гражданского общества, общественные организации и объединения, принимающие в соответствии
с законодательством участие в реализации единой государственной информационной политики.

Основными задачами системы реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан являются:

– формирование, реализация и совершенствование единой государственной информационной политики;

– обеспечение конституционных прав личности, интересов общества
и государства в информационной сфере;

– выявление, оценка, прогнозирование тенденций, внутренних и внешних информационных рисков и угроз национальным интересам Республики Узбекистан в информационной сфере;

– разработка с учётом приоритетов политико-экономического развития страны и осуществление комплекса мер по широкому информированию внутренней и внешней аудиторий, налаживанию эффективного диалога между государством и гражданским обществом, противодействию угрозам и вызовам информационной сфере, а также разрешению кризисных информационных ситуаций в условиях внешнего информационного давления и конфликтов;

– обеспечение скоординированности и оперативности действий государственных органов и иных организаций и национальных СМИ в реализации мероприятий единой государственной информационной политики;

– развитие международного сотрудничества в целях обеспечения национальных интересов Республики Узбекистан в информационной сфере.

Функционирование системы реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан требует системного подхода, предусматривающего использование комплекса правовых и организационно-технических механизмов.

К правовым механизмам относятся:

– нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения
в информационной сфере;

– нормативные и методические документы по вопросам обеспечения эффективного функционирования единой государственной информационной политики;

– критерии оценки состояния развития информационной сферы, обеспечения ее устойчивого и безопасного функционирования;

 

– учредительные и иные внутренние нормативные документы, определяющие цели и задачи, основные направления деятельности субъектов системы реализации единой государственной информационной политики;

– правоприменительные механизмы по предупреждению, выявлению
и пресечению правонарушений в информационной сфере, обеспечению неотвратимости ответственности виновных лиц;

– международные документы по сотрудничеству в информационной сфере.

Организационно-техническими механизмами являются:

– совершенствование существующей информационной инфраструктуры,
а также деятельности пресс-служб государственных органов и иных организаций;

– проведение аттестации пресс-служб государственных органов и иных организаций на предмет соответствия их деятельности требованиям законодательства в информационной сфере;

– совершенствование системы подготовки кадров для СМИ Узбекистана,
а также защита национальных интересов в части информационно-идеологического и информационно-технического направлений;

– формирование системы мониторинга развития информационно-коммуникационных систем, контента национальных и зарубежных информационных ресурсов;

– разработка, использование и совершенствование средств и методов доведения объективной информации о всех сферах жизнедеятельности Узбекистана, а также соответствующих СМИ, информационных систем и ресурсов;

– формирование внутригосударственной интранет-сети, способной предоставлять базовые информационно-коммуникационные услуги независимо от функционирования глобальной информационно-коммуникационной сети;

– совершенствование системы финансирования работ, связанных
с реализацией правовых и организационно-технических методов реализации единой государственной информационной политики.

Концепция единой государственной информационной политики Республики Узбекистан является основой для выработки и реализации стратегических приоритетов и текущих задач в рамках деятельности органов государственной власти и управления, физических лиц, предприятий, учреждений, организаций
и объединений, независимо от их форм собственности, в информационной сфере.

 

VII. Ожидаемые результаты от реализации
Концепции единой государственной информационной политики
Республики Узбекистан

 

Ожидаемыми результатами от реализации Концепции являются построение эффективной системы реализации единой государственной информационной политики Республики Узбекистан, способной полностью удовлетворить информационные потребности граждан, общества и государства, а также обеспечивающей:

– открытость деятельности государственных органов и иных организаций, совершенствование их деятельности и информационных ресурсов;

– эффективное и конструктивное взаимодействие всех субъектов системы реализации единой государственной информационной политики для оперативного реагирования на актуальные проблемы информационной сферы Узбекистана, кризисные ситуации в данной области, угрозы информационной безопасности;

– последовательное развитие национальных СМИ, информационной инфраструктуры, информационных ресурсов и технологий, а также государственно-частного партнерства в сфере производства информационной продукции;

– создание условий для формирования информационного общества в стране, повышения эффективности сферы информационных услуг, гармоничного вхождения и дальнейшей интеграции страны в глобальное информационное пространство, усиления ее позиций в международном информационном обмене;

– достижение и поддержание необходимого уровня защищенности государственных информационных ресурсов и систем, позволяющего эффективно противостоять современным угрозам информационной безопасности;

– устойчивое и бесперебойное функционирование информационной инфраструктуры, а также информационных ресурсов, систем и сетей
в национальном информационном пространстве;

– удовлетворение потребности в обеспечении кадрами в информационной сфере, а также повышении медиаграмотности населения;

– дальнейшее совершенствование законодательства с учетом динамики развития информационной сферы, а также основополагающих задач построения информационного общества.

Реализация настоящей Концепции также будет способствовать обеспечению:

– соблюдения законных прав и свобод граждан, юридических лиц
и национальных интересов государства в информационном пространстве;

– стабильного и устойчивого развития отечественных СМИ, информационной инфраструктуры, информационных ресурсов и технологий в стране;

– увеличения доли национального контента и информационной продукции, их качества и содержания, отвечающих объективным потребностям общества;

– увеличения доли отечественного производства информационно-коммуникационной продукции и средств защиты, росту уровня инновационной активности научных и производственных предприятий в информационной сфере.

 

Проект

Приложение № 2

к постановлению Президента Республики Узбекистан

№ ПП-____от «___» _______ 2019 года

 

 

ПРОГРАММА МЕР

по реализации Концепции единой государственной информационной политики Республики Узбекистан

 

Наименование мероприятия

Форма реализации

Сроки реализации

Ответственные исполнители

I. Дальнейшее совершенствование законодательства в информационной сфере

  1.  

Инвентаризация действующего законодательства в информационной сфере в целях глубокого изучения состояния правоприменительной практики в информационной сфере, выявления юридических коллизий и недостатков, а также подготовка по ее итогам предложений по совершенствованию правового регулирования сферы.

План-график проведения инвентаризации

IV квартал
2019 года

Законодательная палата Олий Мажлиса, АИМК, Минюст

  1.  

Разработка законопроекта, объединяющего нормы Законов Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», «О принципах и гарантиях свободы информации» и «О гарантиях и свободе доступа к информации», предусмотрев при этом внесение положения об обновлении информации на веб-ресурсах государственных органов и иных организаций с периодичностью не реже трех раз в день.

Проект Закона Республики Узбекистан

IV квартал
2019 года

Законодательная палата Олий Мажлиса, АИМК, Минюст, ИСМИ, Мининфоком, НТРК, ТСЖУ, НАЭСМИ

  1.  

Внесение с учетом передового зарубежного опыта изменений и дополнений в Законы Республики Узбекистан «О СМИ» и «О защите профессиональной деятельности журналиста», в том числе в целях:

обеспечения защиты прав журналистов и блогеров, недопущения незаконного ограничения свободы массовой информации, цензуры;

закрепления позиции средств массовой информации в качестве важного и действенного фактора общественного контроля, укрепления демократических принципов в жизни общества;

разработки эффективных мер государственной поддержки национальных СМИ, в том числе посредством предоставления льгот и преференций, оказания финансовой поддержки через систему государственных субсидий, грантов и социальных заказов, содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников редакций;

обеспечения конкуренции и устранения монополизма на медиа рынке, создания благоприятных условий для предпринимательства в информационной сфере, привлечения инвестиций, защиты интеллектуальной собственности;

стимулирования создания национальных информационных ресурсов, поддержки производителей отечественного контента;

расширения прав и повышения ответственности региональных, негосударственных телерадиостанций в сфере реализации приоритетов государственной информационной политики, обеспечения информационной безопасности;

предупреждения распространения в СМИ информации, распространение которой запрещено и (или) ограничено.

Проект Закона Республики Узбекистан

II квартал
2020 года

Законодательная палата Олий Мажлиса, АИМК, Минюст, ИСМИ, Мининфоком, НТРК, ТСЖУ, НАЭСМИ

  1.  

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О телерадиовещании».

Проект Закона Республики Узбекистан

I квартал
2020 года

Законодательная палата Олий Мажлиса, АИМК, Минюст, ТСЖУ, Мининфоком, НТРК, НАЭСМИ

  1.  

Внесение изменений и дополнений в Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию порядка распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан» ПП-277 от 07.02.2006 года.

 

Нормативно-правовые акты

IV квартал
2019 года

АИМК, Мининфоком, Минюст

II. Повышение уровня открытости деятельности государственных органов и иных организаций,
совершенствование деятельности их пресс-служб

  1.  

Проведение с руководителями министерств и ведомств республики серии рабочих семинаров, посвященных обсуждению тенденций в информационном поле Узбекистана, информационных рисков и угроз, а также необходимости обеспечения прозрачности и открытости деятельности государственных органов и иных организаций, повышения активности и эффективности работы их пресс-служб в вопросах оперативного и детального разъяснению внутренней и внешней политики государства.

Организация краткосрочных учебных курсов по повышению квалификации руководящих кадров страны в сфере государственной информационной политики Республики Узбекистан.

Совместный план по проведению рабочих семинаров

IV квартал
2019 года

АИМК, ИСМИ, Законодательная палата Олий Мажлиса, заинтересованные министерства и ведомства, АГУ, Жокаргы Кенгес Каракалпакстана, хокимияты областей
и г.Ташкента

  1.  

Организация на системной основе на базе пресс-центра Агентства брифингов и пресс-конференций для СМИ со стороны руководителей и специалистов государственных органов и иных организаций в целях разъяснения сути проводимых реформ в рамках отраслей и регионов, результатов своей деятельности, затрагиваемых масс-медиа проблемных вопросов общества, а также оперативного реагирования на различные информационные выпады и риски.

 

Соответствующие Медиа-планы

в течение 2019-2020 годов

АИМК, Кабинет Министров, заинтересованные министерства и ведомства

  1.  

Разработка и принятие комплекса мер, направленных на:

системную и оперативную подготовку пресс-службами министерств и ведомств республики качественных новостных и информационно-аналитических материалов для СМИ, широкое использование ими различных информационных каналов для доступного разъяснения сути и содержания проводимых реформ;

развитие информационных ресурсов, в т.ч. веб-ресурсов в сети Интернет, включая популярные социальные сети и мобильные приложения, формирование и ведение банка данных текстовых, статистических, фото-, аудио-, видео- и иных информационных материалов, касающихся сферы деятельности государственных органов и иных организаций;

создание механизма быстрого информационного реагирования при происшествии чрезвычайных ситуаций, а также резонансных общественно-политических и социально-экономических событий;

обеспечение обновления новостной ленты на веб-ресурсах государственных органов и иных организаций с периодичностью не реже трех раз в день;

создание государственными органами и иными организациями качественной в информативном плане англоязычной версии своих официальных веб-сайтов в целях доведения до зарубежной аудитории полной информации о реформах в стране, ее инвестиционном и туристическом потенциале;

внедрение государственными органами и иными организациями на своих веб-сайтах функции интерактивного диалога, позволяющего пользователям в т.ч. направить обращение непосредственно к исполнителю посредством «виртуальной приемной» и формы обратной связи.

 

Совместный комплекс организационно-правовых мер

IV квартал
2019 года

АИМК, Аппарат Совбеза, Кабинет Министров, ИСМИ, заинтересованные министерства и ведомства, Жокаргы Кенгес Каракалпакстана, хокимияты областей
и г.Ташкента

  1.  

Реализация комплекса мер, направленных на:

обеспечение качественной работы веб-сайтов всех дипучреждений Узбекистана, а также их страниц в популярных в стране пребывания социальных сетях («Facebook», «Twitter», «Instagram», видеохостинге «Youtube» и другие) для осуществления эффективной информационной политики, а также изучение обсуждаемых Интернет-пользователями проблемных вопросов и принятие по ним адекватных мер в рамках своей компетенции;

широкое распространение в мире объективной информации о реформах, осуществляемых в Республике Узбекистан, регулярное размещение на веб-сайте МИД и веб-ресурсах диппредставительств страны новостных бюллетеней, официальных статистических данных, инфографики, фото- и видеоматериалов, предоставляемых причастными министерствами и ведомствами, а также аналитическими и исследовательскими структурами республики по ключевым аспектам социально-экономического, общественно-политического и культурно-гуманитарного развития, инвестиционному и туристическому потенциалу, а также приоритетным направлениям внешней политики Узбекистана;

разработку МИД совместно с Мининфокомом специального модуля (RSS-feed), обеспечивающего автоматический переход актуальных новостей, аналитических материалов, статистики и других публикаций о событиях и реформах в Узбекистане, его инвестиционном и туристическом потенциале, размещенных на веб-сайте МИД и ИА «Дунё», на веб-сайты дипломатических представительств республики за рубежом;

внедрение на веб-сайтах диппредставительств Узбекистана интерактивного формата для создания удобств при предоставлении консульско-юридических услуг, а также получении обращений от физических и юридических лиц;

обеспечение функционирования веб-сайтов дипучреждений Узбекистана на узбекском, русском, английском и других языках, а также разработки версий, предназначенных для использования на мобильных устройствах;

организацию контроля за веб-сайтами диппредставительств Узбекистана в части их своевременного обновления, а также размещения в них актуальных материалов.

 

Совместный план исполнителей

IV квартал
2019 года

МИД, ИА «Дунё», аппарат Совбеза, АИМК, Мининфоком, АГУ, ИСМИ, НИМФОГО, ЦЭИ, другие исследовательские и аналитические центры, НТРК, НАЭСМИ, УзА, другие СМИ Узбекистана

  1.  

Повышение на регулярной основе квалификации сотрудников пресс-служб государственных органов и иных организаций, в т.ч. по вопросам изучения внутренней и внешней политики, основным векторам развития страны, а также в области взаимодействия со СМИ с использованием современных веб- и мобильных технологий, каналов и методов предоставления информации.

Привитие государственным служащим культуры открытого, публичного взаимодействия со СМИ, разработки правовых и практических мер, предусматривающих обеспечение тесного и эффективного сотрудничества министерств и ведомств республики с масс-медиа в рамках реализации единой государственной информационной политики.

 

План по проведению тренингов и семинаров на 2019-2020 годы

IV квартал 2019 года

АИМК, Кабинет Министров, ИСМИ, Законодательная палата Олий Мажлиса, заинтересованные министерства и ведомства, хокимияты областей и г.Ташкента, Жокаргы Кенес Каракалпакстана

  1.  

Регулярный мониторинг деятельности пресс-служб государственных органов и иных организаций, в том числе с привлечением национальных СМИ и блогеров, на предмет соблюдения законодательства и в целях составления рейтинга в области открытости их деятельности.

План-график, социологические опросы

на регулярной основе

АИМК, заинтересованные министерства и ведомства

  1.  

Проведение серии «мозговых штурмов» и семинаров с участием руководителей и представителей пресс-служб государственных органов и иных организаций, Общественного совета по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления с целью обсуждения основных проблем, препятствующих эффективной деятельности пресс-служб государственных органов и иных организаций, их взаимодействию с масс-медиа.

Совместный План-график

на регулярной основе

АИМК, Кабинет Министров, Законодательная палата Олий Мажлиса, заинтересованные министерства и ведомства

  1.  

Изучение законодательства и практики развитых демократических стран в сфере обеспечения открытости деятельности государственных органов и организации работы пресс-служб в данном направлении.

Разработка методических рекомендаций для руководителей государственных органов и иных организаций и сотрудников их пресс-служб по дальнейшему обеспечению открытости и прозрачности их работы.

Выработка предложений и рекомендаций

на регулярной основе

АИМК, ИСМИ, Законодательная палата Олий Мажлиса, заинтересованные министерства и ведомства

III. Дальнейшее развитие национальных средств массовой информации и информационной инфраструктуры

  1.  

Анализ состояния и перспектив развития государственных печатных средств массовой информации в регионах республики с последующей выработкой мер по оптимизации их деятельности с учетом опыта зарубежных стран.

Комплекс практических мер

IV квартал 2019 года

АИМК, ИСМИ, Законодательная палата Олий Мажлиса, Кабинет Министров, заинтересованные министерства и ведомства, хокимияты областей и г.Ташкента, Жокаргы Кенгес Каракалпакстана

  1.  

Разработка и реализация комплекса правовых и организационных мер, предусматривающих:

государственную поддержку развития возможностей национальных СМИ и систем массовых коммуникаций, в т.ч. технической базы государственных СМИ;

обеспечение качественного регулирования, поддержки и дальнейшего развития государственными органами и иными организациями подведомственных СМИ и информационных ресурсов на республиканском, региональном, районном и городском уровнях;

защиту интересов региональных рынков массовой информации республики;

обеспечение свободы деятельности СМИ, недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам власти и бизнеса;

регулирование поведения участников информационного рынка, предоставление равных условий деятельности всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в информационной сфере и в области создания информационной продукции;

повышение конкурентоспособности отечественной информационной продукции, в т.ч. путем всесторонней поддержки производителей информационной продукции Узбекистана.

Нормативно-правовой акт

I квартал 2020 года

Кабинет Министров, АИМК, Минюст, Законодательная палата Олий Мажлиса, ИСМИ, Антимонопольный комитет, Мининфоком, НТРК, УзА, НАЭСМИ

  1.  

Организация серии семинар-тренингов с привлечением отечественных и зарубежных экспертов и специалистов по вопросам повышения экономической независимости и самостоятельности СМИ и информационных агентств республики, а также развития рыночных отношений в сфере информационных услуг.

План по проведению образовательных курсов и семинаров в 2019-2020 годах

IV квартал 2019 года

АИМК, Законодательная палата Олий Мажлиса, НТРК, НАЭСМИ, УзА

  1.  

Организационно-практическое и методическое содействие развитию отечественных Интернет-СМИ, в том числе обеспечивающих зарубежную и внутреннюю аудиторию качественной и объективной информацией о социально-экономической ситуации, инвестиционном потенциале страны, ходе и положительных результатах реформ в Узбекистане, защиту и продвижение национальных интересов республики, в том числе в информационной сфере.

Совместный комплекс организационно-практических и методических мер

IV квартал 2019 года

АИМК, Законодательная палата Олий Мажлиса, Мининфоком, Творческий союз журналистов, Интернет-СМИ

  1.  

Создание на базе АИМК экспертной площадки для обсуждения проблем информационной сферы республики и предложений по их решению, дальнейшему развитию информационной среды с участием неправительственных организаций в сфере информации, признанных отечественных и зарубежных экспертов в сфере СМИ, журналистов, блогеров, других специалистов.

Совместное решение и план по проведению встреч на регулярной основе

IV квартал 2019 года

АИМК, ИСМИ, Законодательная палата Олий Мажлиса,  Мининфоком, Минюст, НТРК, НАЭСМИ, СМИ, блогеры, эксперты, Творческий союз журналистов

  1.  

Развитие сотрудничества с ведущими мировыми компаниями в сфере ИКТ и телекоммуникаций.

План мероприятий

IV квартал 2019 года

Мининфоком

IVФормирование информационного общества в Узбекистане, повышение эффективности сферы информационных услуг, обеспечение гармоничной интеграции страны в глобальное информационное пространство, усиление ее позиций в международном обмене информации

  1.  

Формирование национальной системы электронных образовательных ресурсов по основным отраслям знаний, инноваций и технологий, а также обеспечения доступа к отечественным и мировым образовательным ресурсам.

Поддержка информационных ресурсов и медиапроектов, способствующих эффективной реализации государственной молодежной политики, повышению социальной активности молодежи, развитию ее интеллектуального и творческого потенциала, а также стимулированию интереса к полезному использованию современных технологий и сети Интернет.

 

Совместный комплекс организационно-практических мер на 2019-2020 годы

IV квартал 2019 года

Минвуз, МНО, Союз молодежи, Академия наук, Мининфоком, Мининновации, Минюст, АИМК, Законодательная палата Олий Мажлиса

  1.  

Разработка правовых и практических мер, предусматривающих:

широкое внедрение ИКТ на всех уровнях образования, разработку методологических принципов использования национальных и мировых электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;

развитие систем образования, включая создание системы непрерывного, дистанционного и открытого образования, позволяющей приблизить процесс обучения к научному поиску и сформировать профессионально компетентную и творческую личность;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, развития их сетевой инфраструктуры, поэтапного создания в них современных мультимедийных помещений, обеспечения условий для научно-технического творчества;

обеспечение государственной поддержки в вопросах проведения перспективных научных исследований, разработки и развития инновационных продуктов, технологий и услуг в области ИКТ.

 

Совместный комплекс нормативных и организационно-практических мер

IV квартал 2019 года

Минвуз, МНО, Мининфоком, Законодательная палата Олий Мажлиса, Мининновации, Академия наук, Союз молодежи, Минюст, АИМК

  1.  

Разработка и реализация комплекса мер по созданию негосударственных информационных ресурсов, нацеленных на обеспечение общественного контроля, а также широкое и детальное информирование граждан об отечественном и зарубежном опыте в сфере государственного и общественного строительства, обеспечения верховенства закона, защиты прав и свобод граждан, развития и либерализации отраслей экономики и социальной сферы, межнационального согласия и религиозной толерантности.

 

Комплекс организационно-практических мер

IV квартал 2019 года

НАННОУз, НИМФОГО, ТСЖУ, Законодательная палата Олий Мажлиса, АГУ, КДР, Минюст, Фонд «Илхом», КМОДС

  1.  

Развитие рынка мобильных приложений, включая контентное обеспечение со стороны соответствующих министерств и ведомств республики:

реализация проекта «мобильная библиотека» для развития и популяризации «электронных книг»;

разработка обучающих мобильных приложений, ориентированных на детей дошкольного и школьного возраста.

 

Совместный план мероприятий

IV квартал 2019 года

АИМК, МДО, МНО, Мининфоком, Центральный банк, заинтересованные министерства и ведомства

  1.  

Создание специализированных курсов и организация обучения по современным информационным технологиям (машинное обучение, искусственный интеллект, технологии распознавания речи и др.) в Университете журналистики и массовых коммуникаций и Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий для студентов и профессионалов, а также для сотрудников АИМК, Центра по вопросам массовых коммуникаций при АИМК и ИСМИ.

Совместный план мероприятий

IV квартал 2019 года

Минвуз, Мининновации, Мининфоком, ИСМИ, АИМК, заинтересованные ведомства

  1.  

Разработки онлайн-ресурсов и продвижение в международном информационном пространстве важных фактов истории, науки, культуры и искусства Узбекистана, лучших произведений литературы, музыкального и изобразительного искусства, спектаклей, художественных фильмов, прикладного искусства, ремесленничества, материального и нематериального культурного наследия с целью широкого распространения национального культурно-духовного достояния и содействия росту туризма в Узбекистан.

Реализация активной информационной политики в сфере внутреннего и въездного туризма, направленной на широкую пропаганду богатого историко-культурного наследия Узбекистана, в т.ч. через популярные социальные сети, общедоступные веб-ресурсы, мобильные приложения и другое, поддержание имиджа республики как страны с благоприятными перспективами для развития туризма, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки.

Комплекс организационно-практических мер на 2019-2020 годы

IV квартал 2019 года

Кабинет Министров, Минкультуры, Академия наук, Академия художеств, Госкомтуризм, НТРК, Узбеккино, АИМК, УзА, Ассоциация «Хунарманд», хокимияты областей и г.Ташкента, НАЭСМИ, Жокаргы Кенгес Каракалпакстана

  1.  

Выработка и реализация мероприятий по продвижению Узбекистана в международном информационном поле с участием заинтересованных министерств и ведомств, аналитических и исследовательских структур, а также национальных СМИ в целях доведения до зарубежной аудитории, в т.ч. политико-экспертных кругов, объективной информации о социально-экономическом, общественно-политическом, культурно-гуманитарном и инновационном развитии Узбекистана, ходе и реальных результатах широкомасштабных реформ в стране.

Совместный план мероприятий

IV квартал

2019 года

Аппарат Совбеза, Кабинет Министров, АИМК, МИВТ, МИД, Минфин, Минэкономпром, Минкультуры, Мининновации, ТПП, ЦЭИ, ИСМИ, Госкомтуризм, другие ведомства, хокимияты областей и г.Ташкента, Жокаргы Кенгес Каракалпакстана, НТРК, НАЭСМИ, УзА

  1.  

Налаживание тесных партнерских отношений с зарубежными медийными структурами и СМИ (AP, Reuters, Euronews, BBC, Франс-Пресс, ИА «Синьхуа», KBS, NHK и другие), а также политико-экспертным сообществом (в странах-пребывания посольств Узбекистана) в рамках реализации задач по обеспечению последовательного выхода республики на международные рынки информации, в том числе путем:

совместной выработки механизмов сотрудничества, инструментов и каналов по продвижению позитивного имиджа республики, реализации партнерских проектов с участием отечественных и зарубежных СМИ для создания каналов обмена информацией;

расширения сотрудничества с Азиатско-Тихоокеанским вещательным союзом и другими аналогичными структурами.

Совместный план мероприятий

IV квартал 2019 года

НТРК, АИМК, УзА, НАЭСМИ, Минюст

VОбеспечение информационной безопасности и предотвращение преступлений в сфере информационных технологий

  1.  

Внедрение современных систем и средств защиты информации в сетях передачи данных и сети Интернет, обеспечение устойчивости, безопасности и бесперебойности функционирования национальных информационно-коммуникационных ресурсов и информационной инфраструктуры Республики Узбекистан при любых условиях, повышение уровня их безопасности от возможных угроз информационной безопасности.

Комплекс организационно-практических мер на 2019-2020 годы

IV квартал 2019 года

Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, аппарат Совбеза, Мининфоком, Минюст, СГБ, МВД, Минобороны, МЧС, Генпрокуратура, АИМК, ИСМИ, другие министерства и ведомства

 

  1.  

Выработка и осуществление единой научно-технической политики государства, в т.ч. в области создания технических средств обеспечения информационной безопасности, разработки отечественных средств защиты информации.

Нормативно-правовой акт

I квартал 2020 года

Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, аппарат Совбеза, Мининфоком, Минюст, СГБ, МВД, Минобороны, МЧС, АИМК, ИСМИ, другие министерства и ведомства

  1.  

Дальнейшее укрепление безопасной информационной среды для детей, обеспечение защиты от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, в т.ч. через сеть Интернет, представляющего угрозу их здоровью и жизни.

Комплекс организационно-практических мер

IV квартал 2019 года

АИМК, Мининфоком, Минюст, СГБ, МВД, НТРК, ИСМИ, УзА, НАЭСМИ, Генпрокуратура, другие министерства и ведомства

  1.  

Мониторинг информационного пространства Узбекистана и вокруг него на предмет выявления потенциальных и реальных вызовов и угроз в отношении республики в информационной сфере, а также выработка соответствующих предложений для государственных органов и иных организаций страны.

Выработка предложений и рекомендаций

На постоянной основе

АИМК, заинтересованные министерства и ведомства

  1.  

Формирование эффективной системы подготовки и распространения информации религиозной тематики пресс-службами соответствующих государственных органов и религиозных организаций в целях популяризации зиёрат-туризма в Узбекистан на международном уровне, а также недопущения распространения идей терроризма, экстремизма и религиозного фундаментализма в стране.

Совместный план мероприятий

IV квартал 2019 года

КДР, УМУ, Международная исламская академия, Центр исламской цивилизации, ИСМИ, АИМК, СГБ, МВД, Генпрокуратура, другие министерства и ведомства

  1.  

Организация сотрудничества компетентных органов Республики Узбекистан с соответствующими структурами зарубежных стран и международных организаций в целях обсуждения проблем, эффективных решений и организации обмена данными в сфере информационной безопасности, в т.ч. по следующим направлениям:

установление и расширение участия Узбекистана в международных организациях, действующих в информационной сфере, в т.ч. в деятельности Группы правительственных экспертов ООН по международной информационной безопасности;

обмен опытом в предметной области, повышение квалификации сотрудников заинтересованных министерств и ведомств в развитых странах мира;

расширение участия отечественных специалистов в международных конференциях, семинарах, выставках, посвященных вопросам развития информационной сферы и обеспечения информационной безопасности;

налаживание сотрудничества и взаимодействие с администрациями ведущих мировых социальных сетей и мобильных мессенджеров.

Совместный план мероприятий

IV квартал 2019 года

Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, аппарат Совбеза, Мининфоком, СГБ, МВД, МЧС, Минобороны, АИМК, ИСМИ, другие министерства и ведомства

VI. Совершенствование системы подготовки кадров в информационной сфере,
развитие на системной основе медиаобразования и повышение медиаграмотности населения

  1.  

Разработка и реализация программы подготовки и переподготовки журналистских кадров и технических работников средств массовой информации, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий, направленной на:

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере СМИ, журналистики с учетом современных требований работы в глобальной информационной среде (политтехнологии, методы пиара и др.), внедрения в медиа-сферу информационно-коммуникационных технологий, новых видов средств массовой коммуникации;

дальнейшее укрепление сети государственных и негосударственных образовательных учреждений и научных институтов, нацеленных на подготовку журналистских кадров и специалистов в области ИКТ, а также их переподготовку и повышение квалификации;

разработку образовательных программ по подготовке специалистов по линии бакалавриата, магистратуры и докторантуры, проведения научных исследований по новым направлениям и специальностям в сфере журналистики и ИКТ;

подготовку технических кадров для печатных изданий по компьютерным программам и приложениям, связанным с версткой, иллюстрацией, разработкой современных коллажей и дизайна полос газет и журналов;

модернизацию материально-технической базы подготовки журналистских
и технических кадров в сфере СМИ;

организацию на системной основе повышения квалификации учителей и преподавателей общеобразовательных, профессиональных и высших образовательных учреждений в области использования ИКТ.

Совместный комплекс нормативных и организационно-практических мер

IV квартал 2019 года

Минвуз, Законодательная палата Олий Мажлиса, АИМК, МНО, Мининфоком, Минюст, НТРК, УзА, НАЭСМИ, Творческий союз журналистов

  1.  

Внедрение систем медиаобразования, повышение медиаграмотности граждан, формирование и поддержка разнообразных информационных ресурсов в области образования, науки и технологий, инноваций, способствующих раскрытию личностного потенциала каждого человека в информационном обществе.

Формирование в обществе и системе государственного управления понимания важности широкого внедрения и совершенствования навыков использования новейших достижений в сфере информационных технологий и коммуникаций, а также работы в сети Интернет и максимального использования его возможностей.

Нормативно-правовой акт

I квартал 2020 года

Минвуз, МНО, АИМК, Законодательная палата Олий Мажлиса, Минюст, Мининфоком, НТРК, НАЭСМИ, ТСЖУ

 

Umumiy takliflar

375