ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
7996 Министерство внутренних дел Республики Узбекистан 17/09/2019 02/10/2019 16

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasining qonuni
"Закон Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики О противодействии торговле людьми"
ID-7996

ПРОЕКТ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесенииизменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан

«О противодействии торговли людьми»

Принят Законодательной палатой _____________________

Одобрен Сенатом ___________________

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 17 апреля 2008 года № ЗРУ-154 «О противодействии торговле людьми» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 4, ст. 190; 2017 г., № 9, ст. 510) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

«О противодействии торговли людьми»

(новая редакция)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области противодействия торговле людьми.

Статья 2. Законодательство о противодействии торговле людьми

Законодательство о противодействии торговле людьми состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о противодействии торговле людьми, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

вербовка – наем, отбор лиц для выполнения каких-либо работ, привлечение их к какой-либо деятельности, в том числе противоправной, вовлечение в состав какой-либо организации, в том числе деятельность которой запрещена законом;

государство происхождения - государство, с территории которого осуществляется вывоз пострадавших от торговли людьми либо граждан, которые являются пострадавшими от торговли людьми, либо на территории которого действует и (или) зарегистрировано юридическое лицо, осуществляющее торговлю людьми либо служащее прикрытием для торговли людьми;

жертва торговли людьми – физическое лицо, пострадавшее

от торговли людьми, которое завербовано, перевезено, передано, продано или удерживается таким образом, как описано в определении «торговля людьми», а также официально идентифицированное как таковое в соответствии

с законодательством Республики Узбекистан, независимо от участия такого лица в качестве свидетеля в уголовном процессе и независимо от того, имелось ли согласие данного лица на вербовку, перевозку, передачу, продажу или иные действия, связанные с торговлей людьми;

злоупотребление уязвимостью положения - использование в своих интересах уязвимого положения, в котором находится лицо в результате: въезда в страну нелегально или ненадлежащим образом оформленных документов; беременности или любого физического или психического заболевания или инвалидности лица, в том числе зависимости от употребления какого-либо вещества; ограниченной возможности принимать решения вследствие несовершеннолетнего или престарелого возраста, болезни, немощности или наличия специальных потребностей физического или психического характера; обещаний или передачи денежных сумм или предоставления иных преимуществ тем, кто обладает властью над человеком; пребывания в тяжелом социальном положении;

идентификация жертв торговли людьми – комплекс действий, осуществляемых в отношении физического лица в целях получения сведений о совершении или о намерении совершить торговлю людьми или связанные

с ней преступления;

национальный механизм перенаправления жертв торговли людьми – сотрудничество, в рамках которой государственные органы выполняют свои обязательства по защите жертв торговли людьми во взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества, деятельность которых направлена на защиту жертв торговли людьми.

предполагаемая жертва торговли людьми – физическое лицо, которое могло пострадать от торговли людьми, в отношении которых осуществляется идентификация жертв торговли людьми;

противодействие торговле людьми — деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению торговли людьми, минимизации ее последствий, оказанию помощи жертвам торговли людьми;

торговля людьми — вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей в целях их эксплуатации путем угрозы силой или ее применения либо других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа в виде платежей или выгод для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация людей означает эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние либо изъятие органов или тканей человека;

торговец людьми — физическое или юридическое лицо, которое самостоятельно или в группе лиц совершает любые действия, связанные

с торговлей людьми, а также должностное лицо, которое своими действиями содействует торговле людьми, а равно не препятствует и не противостоит ей, хотя обязано это делать в силу своих должностных полномочий.

Статья 4. Основные принципы противодействия торговле людьми

Противодействие торговле людьми основывается на следующих основных принципах:

законность;

неотвратимость ответственности торговцев людьми;

недопустимость дискриминации жертв торговли людьми;

защита прав и законных интересов жертв торговли людьми;

совокупность использования правовых, политических, социально-экономических, медицинских, профилактических и информационных мер;

социальное партнерство.

Статья 5. Основные направления государственной политики

в области противодействия торговле людьми

Основными направлениями государственной политики в области противодействия торговле людьми являются:

реализация мер по противодействию торговле людьми, в том числе повышение правового сознания и правовой культуры населения, а также устранение причин и условий, способствующих его проявлениям;

своевременное выявление и пресечение преступлений в области торговли людьми, устранение их последствий, а также обеспечение принципа неотвратимости ответственности;

разработка и реализация национальных и государственных программ по противодействию торговле людьми;

социальная защита жертвам торговли людьми, государственная поддержка деятельности по оказанию помощи жертвам торговли людьми;

стимулирование научно-исследовательских работ в области противодействия торговле людьми, а также деятельности по подготовке специалистов в области противодействия торговле людьми;

международное сотрудничество в области противодействия торговле людьми.

Глава 2. Органы и организации, осуществляющие и участвующие

в деятельности по противодействию торговле людьми

Статья 6. Государственные органы, осуществляющие деятельность в области противодействия торговли людьми

Государственными органами, осуществляющими деятельность

по противодействию торговли людьми являются:

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан;

Служба государственной безопасности Республики Узбекистан;

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан;

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.

Министерство занятости и тудовых отношений Республики Узбекистан.

Деятельность по противодействию торговле людьми могут осуществлять и другие государственные органы в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в области противодействия торговли людьми

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

участвует в разработке и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми;

вносит предложения по совершенствованию законодательства

о противодействии торговле людьми;

координирует деятельность государственных органов, осуществляющих идентификацию жертв торговли людьми;

организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность

по раскрытию преступлений, обеспечивает проведение доследственной проверки и предварительного следствия по уголовным делам, связанным

с торговлей людьми;

осуществляет сотрудничество с международными организациями

и правоохранительными органами других государств по пресечению деятельности лиц, организованных групп и преступных сообществ, занимающихся торговлей людьми;

предоставляет информацию соответствующим органам государственной власти и управления о лицах, организованных группах и преступных сообществах, занимающихся торговлей людьми;

взаимодействует с органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями, проводит широкую предупредительно-профилактическую работу среди населения с привлечением средств массовой информации;

осуществляет мероприятия, входящие в компетенцию органов внутренних дел, предусмотренные двусторонними и многосторонними международными договорами Республики Узбекистан.

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан в области противодействия торговли людьми

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

участвует в разработке и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми;

вносит предложения по совершенствованию законодательства

о противодействии торговле людьми;

осуществляет идентификацию жертв торговли людьми;

осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о противодействии торговле людьми;

координирует деятельность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, доследственную проверку, дознание, предварительное следствие, а также профилактику правонарушений в области противодействия торговле людьми;

участвует в законотворческой деятельности в области противодействия торговле людьми, в том числе в реализации права законодательной инициативы;

участвует в деятельности по правовой пропаганде среди населения, направленной на повышение правового сознания, правовой культуры

в обществе и укрепление законности;

организует и осуществляет статистический учет преступлений, связанных с торговлей людьми;

взаимодействует с другими органами и организациями, осуществляющими

и участвующими в деятельности по противодействию торговле людьми;

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Полномочия Службы государственной безопасности Республики Узбекистан в области противодействия торговли людьми

Служба государственной безопасности Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

участвует в разработке и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми;

вносит предложения по совершенствованию законодательства

о противодействии торговле людьми;

осуществляет идентификацию жертв торговли людьми;

выявляет связи международных террористических организаций

и организованных преступных групп с торговцами людьми;

проводит доследственную проверку и предварительное следствие

по уголовным делам, связанным с торговлей людьми, осуществляемой международными террористическими организациями и организованными преступными группами;

принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению попыток пересечения торговцами людьми и жертвами торговли людьми Государственной границы Республики Узбекистан.

Статья 10. Полномочия Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан в области противодействия торговли людьми

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, дипломатические представительств и консульские учреждения Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

осуществляет идентификацию жертв торговли людьми;

осуществляют деятельность по защите прав и законных интересов граждан Республики Узбекистан, ставших жертвами торговли людьми, находящихся за пределами Республики Узбекистан;

способствуют возвращению в Республику Узбекистан жертв торговли людьми, а в случае отсутствия у них документов, удостоверяющих личность граждан Республики Узбекистан, в установленном порядке принимают меры по установлению их личности и оформляют им документы, дающие им право на возвращение в Республику Узбекистан без взимания консульских и иных сборов;

при необходимости предоставляют сведения о законодательстве Республики Узбекистан о противодействии торговле людьми соответствующим компетентным органам иностранных государств;

предоставляют жертвам торговли людьми информацию об их правах

и законных интересах.

Статья 11. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в области противодействия торговли людьми

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

участвует в разработке и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми;

вносит предложения по совершенствованию законодательства

о противодействии торговле людьми;

организует оказание медицинской и психологической помощи;

осуществляет идентификацию жертв торговли людьми.

Статья 12. Полномочия Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в области противодействия торговли людьми

Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

участвует в разработке и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми;

вносит предложения по совершенствованию законодательства

о противодействии торговле людьми;

осуществляет идентификацию жертв торговли людьми;

оказывает осуществляющим трудовую деятельность за рубежом, правовую и социальную защиту, материальную помощь гражданам, подвергшимся насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, попавшим в сложное финансовое положение и оставшимся без документов, устанавливающих личность, средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом, а также содействует в возвращении в Республику Узбекистан, в том числе посредством выдачи по возвращении материальной помощи;

принимает меры по трудоустройству жертв торговли людьми.

Статья 13. Координация деятельности государственных органов

и общественных организаций в сфере противодействия торговли людьми

Координация деятельности государственных органов и общественных организаций, осуществляющих противодействие торговли людьми

на основании законодательства Республики Узбекистан осуществляется Национальной комиссией по противодействию торговле людьми

и принудительному труду (далее – Национальная комиссия).

Порядок формирования и деятельности Национальной комиссии определяется Президентом Республики Узбекистан.

В Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте и районов (городов) могут создаваться и территориальные комиссии

по противодействию торговле людьми и принудительному труду (далее — территориальные комиссии) в порядке, установленном законодательством.

Руководство территориальными комиссиями по противодействию торговле людьми и принудительному труду возлагается на Председателя ЖокаргыКенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей, г.Ташкента и районов (городов) в порядке, установленном законодательством.

Основными задачами Национальной комиссии являются:

координация деятельности государственных и территориальных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми

и принудительному труду в целях обеспечения эффективности их деятельности, тесного взаимодействия и слаженности работы;

организация разработки и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми и принудительному труду в целях совершенствования национального законодательства

и правоприменительной практики, а также контроля за их исполнением;

анализ, оценка, мониторинг и повышение эффективности принимаемых мер по противодействию торговле людьми и принудительному труду, изучение практики выявления, расследования, предупреждения и пресечения преступлений в данной сфере;

руководство и контроль деятельности специализированных учреждений по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;

организация эффективного международного сотрудничества

и взаимодействия в сфере противодействия торговле людьми

и принудительному труду, а также сбор, анализ информации и подготовку докладов в данной области.

Статья 14. Национальный докладчик по противодействию торговли людьми и принудительному труду

Национальный докладчик по противодействию торговли людьми

и принудительному труду (далее – Национальный докладчик) – должностное лицо, наделенное полномочиями по обеспечению неукоснительного, своевременного и качественного исполнения национального законодательства, постановлений палат ОлийМажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан

и предписаний Национальной комиссии в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду.

Национальный докладчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами, другими актами законодательства, международными договорами Республики Узбекистан,

а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

Статья 15. Полномочия Национального докладчика

Национальный докладчик:

ежегодно представляет Президенту Республики Узбекистан информации о складывающейся ситуации в стране и в мире в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, предпринимаемых мерах по преследованию и наказанию лиц, причастных

к данному виду преступлений и поддержке жертв торговли людьми;

организует на регулярной основе брифинги для средств массовой информации с привлечением дипломатического корпуса иностранных государств и представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, с целью доведения до широкой общественности и международного сообщества достоверной информации

о предпринимаемых в республике мерах в данной области;

обеспечивает эффективное сотрудничество и взаимодействие в сфере противодействия торговле людьми и принудительному груду с международным сообществом, организациями и правозащитниками, специализирующимися на данной тематике, оперативного реагирования на выпады в отношении государства, а также отстаивание национальных интересов республики

на международной арене в данной сфере.

Статья 16. Участие органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и граждан в противодействии торговле людьми

Органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и граждане могут:

участвовать в разработке и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми;

участвовать в повышении правового сознания и правовой культуры населения в области противодействия торговле людьми;

осуществлять общественный контроль за исполнением законодательства

о противодействии торговле людьми;

вносить предложения по совершенствованию законодательства

о противодействии торговле людьми;

участвовать в идентификации жертв торговли людьми;

осуществлять меры по социальной адаптации и социальной реабилитации жертв торговли людьми, а также содействовать в создании центров по защите жертв торговли людьми и оказанию им помощи;

взаимодействовать с государственными органами и иными организациями в области противодействия торговли людьми.

Органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и граждане могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.

Негосударственные некоммерческие организации в целях реализации мероприятий, предусмотренных в настоящей статье, участвуют в деятельности Национальной комиссии и территориальных межведомственных комиссий.

Статья 17. Участие средств массовой информации в противодействии торговле людьми

Средства массовой информации:

участвуют в разработке и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговли людьми;

освещают мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в области противодействия торговли людьми;

осуществляют общественный контроль за исполнением законодательства

о противодействии торговли людьми;

взаимодействуют с государственными органами и иными организациями

в области противодействия торговли людьми.

Средства массовой информации могут участвовать и в иных мероприятиях

в соответствии с законодательством.

Статья 18. Содействие государственным органам, осуществляющим деятельность по противодействию торговле людьми

Органы государственного управления, органы государственной власти на местах, органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации, предприятия, учреждения и организации, должностные лица, а также граждане оказывают содействие и необходимую помощь государственным органам, осуществляющим деятельность

по противодействию торговле людьми.

Глава 3. Национальный механизм перенаправления жертв

торговли людьми

Статья 19. Идентификация жертв торговли людьми

Идентификация жертв торговли людьми проводится Министерством внутренних дел, Генеральной прокуратурой, Службой национальной безопасности, Министерством иностранных дел, дипломатическими представительств и консульскими учреждений, Министерством здравоохранения, Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и граждане могут участвовать в идентификации жертв торговли людьми.

Порядок идентификации жертв торговли людьми утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Идентификация жертв торговли людьми прекращается досрочно в случае:

признания человека жертвой торговли людьми;

получения сведений о том, что в отношении предполагаемой жертвы

не совершались указанные преступные действия.

Предполагаемая жертва с момента идентификации имеет право

на применение в отношении неё мер по защите и реабилитации жертв торговли людьми в порядке, предусмотренном в настоящем Законе.

После прохождения процедуры идентификации жертве присваивается статус пострадавшей от торговли людьми, и ей выдаётся справка соответствующей формы, образец которой утверждается нормативными правовыми актами Республики Узбекистан.

Статья 20. Признание физического лица жертвой торговли людьми

Признание физического лица жертвой торговли людьми осуществляется государственными органами, осуществляющими идентификацию жертв торговли.

Заявление о признании жертвой торговли людьми направляется самой предполагаемой жертвой или её представителем в государственные органы, осуществляющими идентификацию жертв торговли, либо в специализированное учреждение по оказанию помощи и защиты жертв торговли людьми.

Признание физического лица жертвой торговли осуществляется в срок не позднее двух недель после его обращения в государственные органы, осуществляющими идентификацию жертв торговли, либо в специализированное учреждение по оказанию помощи и защиты жертв торговли людьми.

После признания физического лица жертвой торговли жертвой ему выдается соответствующий документ жертвы торговли людьми.

Статья 21. Национальный механизм перенаправления пострадавших от торговли людьми

Сотрудничество государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми, с общественными организациями, негосударственными и международными организациями в рамках механизма перенаправления жертв торговли людьми осуществляется в соответствии с соглашением о сотрудничестве.

Порядок осуществления комплекса мер в рамках механизма перенаправления жертв торговли людьми определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 22. Сотрудничество с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества

Государственные органы, осуществляющие деятельность

по противодействию торговле людьми вправе привлекать к сотрудничеству негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества, деятельность которых направлена на противодействие торговлей людьми, и оказания помощи пострадавшим от торговли людьми.

Государственные органы, осуществляющие деятельность

по противодействию торговле оказывают организационное, материальное

и иное содействие негосударственным некоммерческим организациям

и другим институтам гражданского общества, деятельность которых направлена на противодействие торговлей людьми, и оказания помощи пострадавшим от торговли людьми.

Негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества, деятельность которых направлена на противодействие торговлей людьми могут быть поощряться за счет средств республиканского бюджета в рамках социального партнерства в целях реализации мероприятий, предусмотренных в государственных программ или иных программ по противодействию торговле людьми.

Статья 23. Социальная реабилитация и адаптация пострадавших

от торговли людьми

Лицу, признанному жертвой торговли людьми гарантируется право

на оказание помощи с момента его идентификации до момента его полной социальной адаптации и реабилитации.

Лицо, признанное жертвой торговли людьми имеет право на получение:

материальную помощь на период устройства специализированные центры, обеспечение питанием, санитарно-гигиеническими средствами,

а в необходимых случаях – одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости в порядке, установленным законодательством;

помощь в трудоустройстве, получении образования, профессиональной ориентации и профессиональной подготовке;

помощь по реинтеграции в семью и в общество, включая помощь

в организации поиска родственников, а в отношении детей, пострадавших

от торговли людьми – на иных законных представителей.

участие в программах общего и профессионального образования

и других образовательных программах, разработанных для социальной адаптации, социальной реабилитации и предупреждения ревиктимизации пострадавших от торговли людьми совместно с органами исполнительной власти, уполномоченными государственными органами в сферах социальной защиты, труда, занятости и здравоохранения.

Порядок осуществления социальной реабилитации и адаптации жертв торговли людьми определяется Правительством в порядке, предусмотренном законодательстве.

Статья 24. Меры безопасности и иные гарантии, предоставляемые жертвам торговли людьми

Должностное лицо органа, осуществляющего доследственную проверку, следователь, прокурор, судья принимают меры безопасности, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан, в отношении жертвы торговли людьми, заявившей о своем желании сотрудничать с правоохранительными органами в целях обнаружения лиц, подозреваемых в торговле людьми.

Меры безопасности, предусмотренные частью первой настоящей статьи, могут быть отменены в случае, если:

жертва торговли людьми восстановила связь с лицами, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия, доследственнаяпроверка, предварительное следствие или судебное разбирательство, без принуждения со стороны этих лиц;

достоверно установлено, что желание лица сотрудничать

с правоохранительными органами является ложным либо способом уклонения лица от ответственности.

Жертвы торговли людьми в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, освобождаются от гражданской, административной

и уголовной ответственности за деяния, совершенные под принуждением либо угрозой.

Статья 25. Специализированные учреждения по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми

В целях оказания помощи и предоставления защиты жертвам торговли людьми Кабинетом Министров Республики Узбекистан создаются специализированные учреждения по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми (далее – специализированные учреждения).

Основными функциями специализированных учреждений являются:

обеспечение жертв торговли людьми благоприятными условиями проживания и личной гигиены;

обеспечение жертв торговли людьми питанием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

предоставление неотложной медицинской, психологической, социальной, юридической и иной помощи жертвам торговли людьми;

охрана безопасности жертв торговли людьми;

оказание содействия по установлению контактов с родственниками жертв торговли людьми;

предоставление информации о правах и законных интересах жертв торговли людьми;

оказание содействия в социальной реабилитации жертв торговли людьми.

Специализированные учреждения осуществляют свою деятельность

в соответствии с Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 26. Репатриация иностранных граждан и лиц без гражданства, пострадавших от торговли людьми

Если иностранный гражданин или лицо без гражданства, ставший жертвой торговли людьми, признан в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан потерпевшим или является свидетелем по уголовному делу, либо оказывает помощь соответствующим органам в обнаружении лиц, подозреваемых в торговле людьми, по мотивированному ходатайству должностного лица органа, осуществляющего доследственную проверку, следователя, прокурора, судьи

к такому лицу не могут быть применены меры по депортации до вынесения решения по уголовному делу в отношении лиц, виновных в торговле людьми. При этом, жертве торговли людьми должно быть предоставлено право временного пребывания в Республике Узбекистан независимо

от обстоятельств въезда данного лица в Республику Узбекистан.

Репатриация жертв торговли людьми в государство их происхождения или государство их постоянного проживания осуществляется в соответствии с международными правовыми актами и международными договорами Республики Узбекистана.

Статья 27. Возмещение расходов, связанных с содержанием и реабилитацией жертв торговли людьми

Лица, признанные судом виновными в торговле людьми, возмещают в полном объеме расходы, связанные с содержанием и реабилитацией жертв торговли людьми.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 28. Международное сотрудничество в области противодействия торговле людьми

Международное сотрудничество в области противодействия торговле людьми осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства

о противодействии торговле людьми

Лица, виновные в нарушении законодательства о противодействии торговле людьми, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 30. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по противодействию торговле людьми

Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятийпозащитеправжертвторговли людьми осуществляются за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством, выделяемых на эти цели государственным органам, обеспечивающим защиту.

Расходы, связанные с обеспечением защиты жертвторговли людьми, не могут быть возложены на них.

Umumiy takliflar

557