ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
7569 Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма 08/09/2019 23/09/2019 0

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori
О мерах поддержки инициатив субъектов предпринимательства и негосударственных некоммерческих организаций в сфере туризма
ID-7569

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах поддержки инициатив субъектов предпринимательства и негосударственных некоммерческих организаций в сфере туризма

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года № УП-5781 «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан», а также в целях создания условий для реализации предпринимательских инициатив в сфере туризма, Кабинет Министров постановляет:

  1. Утвердить:

 Положение о порядке выдачи грантов, предоставлении компенсации и финансовой помощи субъектам предпринимательства и институциональной поддержки негосударственных некоммерческих организаций-партнеров Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, согласно приложению №1;

Положение о порядке отбора субъектов сферы туризма для участия с новым видами услуг и продуктов в международных туристских ярмарках и выставках за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма, согласно приложению №2.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя по социальным вопросам Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова и вр.и.о. председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма А.У. Аккулова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _________ 2019 года № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи грантов, предоставлении компенсации и финансовой помощи субъектам предпринимательства и институциональной поддержки негосударственных некоммерческих организаций-партнеров Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма

Глава I.  Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи грантов субъектам предпринимательства на реализацию инновационных бизнес-идей и стартап проектов в сфере туризма, для съемок художественных полнометражных, художественных короткометражных, документально-хроникальных фильмов об исторических и легендарных личностях Узбекистана, институциональной поддержки негосударственных некоммерческих организаций-партнеров Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, а также компенсации расходов субъектов предпринимательств на организацию в регионах республики тематических пунктов питания, специализирующихся на зарубежной кухне или отдельном направлении, а также залов «караоке» и других туристских развлекательных учреждений за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма.

2. В настоящем положении используются следующие понятия:

участник – субъекты предпринимательства и ННО, подавшие заявки и другие документы согласно требованиям настоящего положения;

грант - денежные средства, предоставляемые субъектам предпринимательства за счет средств Фонда поддержки туристской сферы (далее - Фонд) на конкурсной основе для реализации проектов, направленных на реализации перспективных проектов по диверсификации туристских услуг и продуктов, а также монетизации неиспользуемых туристских объектов на местах;

финансовая помощь – денежные средства, предоставляемые негосударственным некоммерческим организациям-партнерам Комитета в целях институциональной поддержки их деятельности;

компенсация - денежные средства, предоставляемые субъектам предпринимательства в целях покрытия части затрат на организацию в регионах республики (за исключением города Ташкента) тематических пунктов питания, специализирующихся на зарубежной кухне или отдельном направлении, а также залов «караоке» и других туристских развлекательных учреждений за счет средств Фонда;

инновация — внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации;

бизнес-идея — концепция, которую можно использовать для получения финансовой выгоды. Бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, в соответствии с сформулированной новой бизнес-моделей;

стартап проект - это новый бизнес проект, который создается с целью получения прибыли от этого проекта после его успешного развития;

институциональная поддержка – денежные средства и материальные ресурсы, предоставляемые общественным организациям-партнерам Госкомтуризма за счет внебюджетного Фонда поддержки сферы туризма при Комитете для реализации проектов, направленных на развитие сферы туризма, уплату членских взносов в международные организации, установление контактов с зарубежными партнерами, покрытие командировочных расходов, аренду площадей для проведения презентаций, а также укрепление материально-технической базы;

материалы кинопроекта – сборник материалов, включающие в себя синопсис, режиссёрский сценарий, смету фильма, локации и информации об объектах съемок, рабочие документы фильма и другие;

питчинг – устная и визуальная презентация кинопроекта с целью получения гранта. Идею аудиовизуального проекта защищает сценарист, режиссёр, продюсер или представитель студии;

дистрибьюторское соглашение – соглашение, которое заключается между компанией-производителем и дистрибьютором, в котором дистрибьютор обязуется покупать товары у поставщика и продвигать/реализовывать их на конкретной территории;

онлайн кинотеатр – сайт и (или) страница сайта, работающая на рынке легального профессионального онлайн-видео с подписчиками не менее 1 млн., в которых контенты имеют не менее двух международных языков (интерфейс пользователя, аудиодорожки и/или субтитры);

предприятие (объект) общественного питания - имущественный комплекс, используемый субъектам предпринимательства для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

3. Субъекты предпринимательства, которые имеют задолженности перед налоговыми органами не могут участвовать в Конкурсах.

4. Для финансирования проектов могут привлекаться средства международных финансовых институтов.

Глава II. Порядок выдачи грантов на реализацию инновационных бизнес-идей и стартап проектов в сфере туризма

5. Выдача грантов осуществляется путем проведения конкурса среди предпринимателей. Целью конкурса является оказание государственной поддержки в виде выделения безвозмездного гранта для реализации перспективных проектов по диверсификации туристских услуг и продуктов, а также монетизации неиспользуемых туристских объектов на местах.

6. Конкурс проводится на постоянной основе в рамках выделенного годового лимита средств для грантов.

7. Конкурс проводится в два этапа:

I этап (конкурс документов) – заочный отбор представленных на Конкурс документов и письменных материалов, разработанных участником конкурса (далее - Участник) на предмет соответствия условиям Конкурса. Необходимые документы направляются письменно по адресу: г. Ташкент, ул. Олмазор, дом 171, а также в электронном виде порталу Конкурса “www.tourproject.uz”.

II этап (конкурс презентаций) – презентация своего проекта (предпринимательской инициативы) перед комиссией участником, прошедшим отбор на 1 этапе.

8. Участник принимает участие в Конкурсе одновременно только с одним проектом.

9.  Сотрудники Комитета не допускаются к участию в Конкурсе.

10. Вопрос предоставления гранта инициируется участником, который нуждается в привлечении средств.

11.  Участник направляет на конкурс заявку по форме, приведенной в Приложении №1 к настоящему Положению письменно, через средства почтовой связи или через портал Конкурса. Участник, направляя на конкурс заявку, тем самым подтверждает, что приведенные в нем сведения не содержат коммерческой, государственной и иной тайны. В своем обращении участник должен представить обоснованный запрос необходимой суммы гранта.

12. К заявке прилагаются следующие документы:

а) бизнес-план с обоснованием расходов, доходов и окупаемости в течении до 3-х лет;

б) в зависимости от целей, на которые запрашиваются грантовые средства другие документы: договора, проекты и сметы, сетевой график производства работ, сертификаты, лицензии.

13. Проекты должны быть направлены на:

а) диверсификацию и организацию новых видов туристских услуг (продуктов);

б) создание объектов, кроме средств размещения, в рамках развития новых видов туризма (экологический, медицинский, аграрный, археологический, спортивный и др.);

в) монетизацию неиспользуемых туристских объектов и ресурсов;

г) дополнение имеющегося объекта туризма сервисными услугами, улучшение инфраструктуры и сервиса;

д) внедрение современных информационных технологий в сферу оказания туристских услуг;

е) организацию производства товаров для туристов, в том числе сувенирных изделий;

ж) обеспечение пребывания туристов на туристические объекты минимум на 3 часа;

з) создание дополнительных (новых) рабочих мест.

14. Наличие инновационного подхода в Проекте к решению существующей проблемы в сфере туризма является преимуществом.

При этом проекты не должны быть направлены на удовлетворение первичных потребностей туристов, такие как на изготовление еды, создание средств размещения и т.д.

15. Предельная сумма выделяемых средств на один проект составляет до 100 млн. сум и не более 30 % от общей стоимости проекта. При этом выделяемая сумма для одного проекта может изменяться исходя из важности и масштаба перспективных проектов по решению комиссии.

16.  Выделение средств осуществляется в виде транша на определенные в бизнес плане расходы, при этом нецелевое использование средств может служить основанием для отказа в следующем транше, а также основанием для предъявления требования о возврате ранее выделенных средств.

17. На первом этапе Конкурса, поступившая заявка с пакетом необходимых документов участника направляется к членам Комиссии. Материалы, представленные для участия в конкурсе, не подлежат возврату. При необходимости, комиссия вносит предложение о командировании сотрудников с целью изучения вопроса на месте и проверки представленных участником материалов.

18. По итогам анализа обращения участника членами Комиссии готовится письменное заключение о приглашении или отказе к участию на второй этап Конкурса по форме, приведенной в Приложении №2 к настоящему Положению.

19. Срок рассмотрения Комиссией обращения участника и подготовки письменного заключения о приглашении или отказе к участию на второй этап Конкурса не должно превышать 7 рабочих дней со дня получения заявки и всех необходимых документов участника. В указанный срок не включаются дни нахождения членов Комиссии в командировке, связанной с необходимостью изучения вопроса на месте и проверки представленных участником материалов.

20. Второй этап Конкурса проводится раз в месяц. Решение о дне проведения второго этапа Конкурса принимается Председателем Комиссии.

21. Прошедшие на второй этап участники уведомляются о проведении второго этапа Конкурса не менее за 5 дней до его проведения.

22. Прошедший на второй этап конкурса участник должен лично презентовать свой проект перед членами комиссии.

23. По итогам презентации членами комиссии готовится протокольное решение заседания Комиссии о предоставлении либо мотивированном отказе в выделении гранта в течении 3 рабочих дней.

24. Протокол готовится в соответствии с формой, приведенной в Приложении №3 к настоящему положению.

25. При принятии решения о предоставлении гранта соглашения о выделении гранта с победителем Конкурса и соответствующее юридическое заключение к этому соглашению в течении 5 рабочих дней.

26. Выделение гранта оформляется договором в простой письменной форме.  В течении 5 рабочих дней после заключения договора Комитетом осуществляется банковский перевод средств.

Глава III. Порядок выдачи грантов для съемок фильмов

об исторических и легендарных личностях Узбекистана

27. Выдача грантов осуществляется путем проведения конкурса среди предпринимателей. Целью конкурса является оказание государственной поддержки в виде выделения безвозмездного гранта для съемок фильмов

об исторических и легендарных личностях Узбекистана.

28. Предельная сумма выделяемых средств на один проект составляет до

3 млрд. сум и не более 30 % от общей стоимости проекта. При этом выделяемая сумма для одного проекта может изменяться исходя из важности и масштаба перспективных проектов по решению комиссии.

29. Конкурс проводится на постоянной основе в рамках выделенного годового лимита средств для грантов.

30. Конкурс проводится в два этапа:

I этап (конкурс документов) – заочный отбор представленных

на Конкурс заявок и материалов кинопроекта, разработанных участником конкурса на предмет соответствия условиям Конкурса (необходимые документы направляются в электронном виде порталу Конкурса “filmproject.uz”);

II этап (конкурс презентаций) – питчинг своего кинопроекта перед членами комиссии участником, прошедшим отбор на 1 этапе.

31. Участник направляет на конкурс заявку по форме, приведенной в Приложении №4 к настоящему Положению.

32. Проекты должны быть направлены на:

а) продвижение историй, исторических и легендарных личностей, интерпретации мифов об истории и личностей Узбекистана;

б) продвижение кинолокации страны на международных рынках;

в) показ туристического потенциала Узбекистана.

33. Гранты выделяются для следующих кинопроектов:

а) кинопроекты, которые находятся на этапе подготовительного периода;

б) полнометражные художественные фильмы с длительностью не менее 70 минут, которые имеют соглашения на кинотеатральный показ в 20 кинотеатрах, прокатом 10 дней подряд сеансом не менее 3 раза в день, а также наличие международного дистрибьютерского соглашения на продажу;

в) короткометражные художественные фильмы с длительностью не менее 30 минут, наличием международного дистрибьютерского соглашения или гарантийного письма о продвижении на международных кинофестивалях, а также гарантийное письмо о показе не менее в 5 зарубежных телевидениях;

г) документально-хроникальные и документально-художественные фильмы с длительностью не менее 40 минут, наличием международного дистрибьютерского соглашения или гарантийного письма на продажу в зарубежных кинорынках (на ТВ показы), а также трансляция в онлайн-кинотеатрах с охватом не менее 1 млн. подписчиков.

34. По итогам анализа обращения участника членами Комиссии подготавливается письменное заключение о приглашении или отказе к участию на второй этап Конкурса по форме, приведенной в Приложении №2 к настоящему Положению.

35. Срок рассмотрения Комиссией обращения участника и подготовки письменного заключения о приглашении или отказе к участию на второй этап Конкурса не должно превышать 20 рабочих дней со дня получения заявки и всех необходимых документов участника. В указанный срок не включаются дни нахождения членов Комиссии в командировке, связанной с необходимостью изучения вопроса на месте и проверки представленных участником материалов.

36. Второй этап Конкурса проводится в течение месяца. Решение о дне проведения второго этапа Конкурса принимается Председателем Комиссии.

37. Прошедшие на второй этап участники уведомляются

о проведении второго этапа Конкурса не менее за 5 дней до его проведения.

38. Прошедший на второй этап конкурса участник должен провести питчинг свой проект перед членами комиссии.

39. По итогам презентации членами комиссии готовится протокольное решение заседания Комиссии о предоставлении либо мотивированном отказе в выделении гранта в течении 3 рабочих дней.

40. Протокол готовится в соответствии с формой, приведенной в Приложении №3 к настоящему положению.

41. В течении 5 рабочих дней после заключения соглашения Комитетом осуществляется банковский перевод средств согласно соответствующих пунктов заключенного договора.

42. Выделение средств осуществляется в виде транша на определенные расходы.

Глава IV. Порядок предоставления компенсации субъектам предпринимательства на организацию в регионах республики

тематических пунктов питания, специализирующихся

на зарубежной кухне или отдельном направлении,

а также залов «караоке» и других туристских

развлекательных учреждений

43. Субъектам предпринимательства в целях покрытия части затрат на организацию в регионах республики (за исключением города Ташкента) тематических пунктов питания, специализирующихся на зарубежной кухне или отдельном направлении, а также залов «караоке» и других туристских развлекательных учреждений, предоставляются денежные средства в виде компенсации.

44. Для получения компенсации участникам необходимо направлять документы письменно с заявлением по форме, приведенной в Приложении №1 к настоящему Положению по адресу: г. Ташкент, ул. Олмазор, дом 171, а также в электронном виде порталу Конкурса “refund@uzbekturizm.uz”.

45. Вопрос предоставления компенсации инициируется участником, который нуждается в привлечении средств.

46. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о государственной регистрации участника, как субъект предпринимательства;

б) копии заключений и актов (составленных не позднее, чем за один год до дня поступления заявки) уполномоченных органов надзора, в компетенцию которых входит контроль за соблюдением безопасности и подтверждение соответствия средства размещения установленным требованиям нормативных документов;

в) копии медицинских книжек работников (работники кухни, официанты и.т.д.), в части касающиеся деятельности.

47. В целях получения компенсационных выплат тематические пункты общественного питания должны отвечать на следующие требования:

а) должны специализироваться на зарубежной кухне или отдельному направлению;

б) иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели;

в) территория, прилегающая к предприятию (объекту), должна быть благоустроена и освещена в темное время суток;

г) архитектурно-планировочные решения и конструктивные элементы зданий предприятий (объектов) общественного питания и используемое техническое оборудование должны соответствовать нормативным документам;

д) необходимо иметь меню различного дизайна на двух языках и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующей специализации.

48. Залы «караоке» должны иметь не менее трех комнат, оснащенных профессиональным оборудованием.

49. Заявление на получение компенсации подается отдельно на каждый объект.

49. Рассмотрение заявлений комиссией проводится один раз месяц.

50. Общий размер компенсации составляет до 1 млрд. сумов ежегодно, и утверждается Комитетом в смете доходов и расходов Фонда, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.

51. Предоставление компенсации оформляется приказом председателя комитета на основании решения Комиссии.   Банковский перевод средств осуществляется в течении 5 рабочих дней после принятия приказа.

Глава V. Институциональная поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций в сфере туризма

52. Институциональная поддержка осуществляется путем безвозмездного выделения негосударственным некоммерческим организациям в сфере туризма (далее - ННО) финансовой помощи за счет средств Фонда на покрытие расходов ННО, направляемых на:

а) уплату членских взносов в международные организации;

б) установление контактов с зарубежными партнерами;

в) оплату командировочных расходов;

г) аренду площадей для проведения презентаций туристического потенциала Узбекистана;

д) другие расходы, направленные на развитие туристического потенциала и продвижения туристского бренда Узбекистана на международных рынках, внедрения новых туристических продуктов и направлений, разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проектов в области туризма и т.п.

53. Общий размер безвозмездной финансовой помощи составляет до 2 млрд. сумов ежегодно, и утверждается Комитетом в смете доходов и расходов Фонда, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.

54. Распределение денежных средств между ННО осуществляется комиссией на основе обращения ННО, предъявляемых ими документов и материалов.

55. Заявки ННО по форме, приведенной в Приложении №5 к настоящему Положению с приложением документов направляются письменно по адресу: г. Ташкент, ул. Олмазор, дом 171. 

56. Заявки ННО принимаются комиссией в течение 30 дней со дня официального опубликования на сайте www.uzbektourism.uz информационного сообщения о начале приема заявок для институциональной поддержки.

57. Срок рассмотрения заявки Комиссией не должно превышать

1 месяца со дня окончания приемов заявок.

58. В случае обнаружения недостатков и ошибок в оформлении заявки и содержании проекта, комиссия определяет для ННО конкретный срок для устранения ошибок и доработки проекта, а также повторной презентации перед комиссией.

59. Размер выделяемых средств зависит от суммы, указанной в заявке ННО, обоснованной проектом, презентациями и другими документами и определяется по решению комиссии. Комиссия оставляет за собой право уменьшить соразмерно заявленную сумму, если она не обоснована надлежащим образом.

60. Денежные средства распределяются по заявкам ННО на основании приказа председателя с соблюдением условий, гарантирующих обоснованность, открытость, прозрачность, соразмерность заявленным суммам, недопустимость коррупции, рациональность, экономичность и эффективность использования выделенных средств.

61. По итогам рассмотрения обращения ННО, комиссия принимает решение о безвозмездном выделении денежных средств из Фонда или об отказе, основываясь на следующих критериях:

а) обоснованность расходов;

б) разработанность, качество и уровень детализации плана;

в) соответствие плана приоритетным направлениям развития сферы туризма;

г) актуальность мероприятий и реальность ожидаемого результата.

62. Безвозмездное выделение денежных средств на основании протокола комиссии осуществляется по приказу Председателя Комитета в пределах сумм, указанных в заявке ННО и одобренной комиссией.

Глава VI. Порядок формирования комиссии

63. Для рассмотрения поданных заявлений и проектов, определения победителей, принятия решения о выделение денежных средств, формируется Комиссия, состав которой утверждается приказом председателя Комитета.

64. Решение Комиссии считается действительным при участии в ней не менее 2/3 назначенного состава. Решение Комиссии принимается большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.

65. В целях обеспечения открытости и гласности в заседаниях комиссии по рассмотрению заявок ННО могут участвовать представители СМИ, субъекты предпринимательства в сфере туризма и представители государственных органов.

Глава VII. Функции и задачи, входящие в компетенцию комиссии

66. Организационную работу между заседаниями Комиссии ведет Секретарь комиссии, который избирается из числа ее членов на весь период работы назначенного состава.

67. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает участников Конкурса и ННО необходимой информацией организационного характера;

б) принимает заявления, проекты и презентационные материалы и направляет их к членам Комиссии;

в) подготавливает Протоколы Комиссии;

г) организует проведение презентаций участников;

д) в перерывах между заседаниями Комиссии ведет делопроизводство по работе с материалами.

68. Комиссия:

а) регистрирует заявки участников в хронологическом порядке по мере их поступления;

б) проводит заседание по изучению и анализу принятых заявок. Анализ проводится на предмет:

 соответствия целям запрашиваемых средств материалов кинопроекта участника и направлениям, отмеченным в п.4.1 и п.4.2. настоящего Положения;

 целесообразности финансирования по каждому из направлений, указанному в письменном обращении участника;

обоснованности предложенных участником цен на приобретаемые материальные ценности, привлекаемые работы и услуги.

в) совместно с Финансово-экономическим управлением и структурными подразделениями Комитета проводит мониторинг реализации денежных средств;

г) осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка выдачи грантов и финансовой помощи.

69. Заседания Комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывают все члены Комиссии.

70. Комиссия проводит анализ обращения участника, а также, других имеющихся материалов об участнике, касающихся рассматриваемого вопроса.

71. По каждому предоставленному денежному средству Комиссией формируется отдельное дело.

Глава VIII. Мониторинг использования предоставленных средств

72. Мониторинг целевого использования предоставленных средств ведется Комитетом.

73. ННО, получающие институциональную поддержку представляют в Комитет финансовые и аналитические отчеты по завершению проекта по форме согласно приложениям № 6 и 7 к настоящему Положению в срок, не позднее 30 дней после окончания проекта.

74. План мероприятий по мониторингу использования победителем грантовых средств приведен в Приложении № 8 к настоящему Положению.

75. В случае выявления нецелевого использования/расходования средств, Комитет инициирует меры ответственности к лицам, виновным в допущении нецелевого использования денежных средств, предоставленных грантовых средств, а также для досрочного взыскания выделенных средств.

76. Участник несет персональную ответственность за соответствие представленных документов по запрашиваемому гранту и целевое использование грантовых средств.

Глава IX.  Прочие положения

77. Сроки осуществления действий, передачи информации, материалов и документов не указанные в настоящем Положении должны соблюдаться исходя из принципа разумной оперативности.

78. Комиссия осуществляет мониторинг эффективности механизмов, заложенных в настоящем Положении и при необходимости, своевременно вносит на рассмотрение председателя Комиссии консолидированные предложения по его изменению или по их дополнению.

Глава X.  Заключительные положения

79. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

80. Лица, нарушившие требования данного Положения, несут ответственность, в порядке, установленном законодательством.

80. Настоящее положение согласовано с Министерством финансов, Национальной Ассоциацией некоммерческих негосударственных организацией Узбекистана, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан и Национальным агентством «Узбеккино».

ЗАЯВКА

____________ (наименование участника)

на получение от Государственного комитета Республики Узбекистан

по развитию туризма гранта (компенсации) в сумме ________ сум

«___»_______20___г.

  1. Цель (цели), на достижение которой (-ых) запрашиваются денежные средства.
  2. Причины, побудившие предпринимателя запросить средства для достижения указанной цели (-ей);
  3. Размер запрашиваемого гранта (компенсации):
  4. Обоснованные расчеты запрашиваемых средств, утвержденных Бизнес-планом, плана мероприятий и финансового плана предприятия на текущий год;
  5. Производственный и экономический эффект от использования полученного гранта (компенсации).

Подпись, дата

Ф.И.О.

* К заявке участник прикладывает расчеты, обосновывающие указанные в заявке показатели, материалы и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта (в зависимости от целей, на которые запрашиваются заемные средства: договора, проекты и сметы, сетевой график производства работ, сертификаты, лицензии).

Форма Заключения о проекте участника 1-этапа конкурса

Заключение

по рассмотрению заявки

________________________________ на _____ сум.

(наименование участника)

1. Информационная часть.

а) Реквизиты обращения участника (дата и номер письма участника конкурса, дата и номер, под которым зарегистрировано письмо участника конкурса в Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма);

б) Цели, на которые участником запрашиваются средства;

в) Размер запрошенных участником средств;

г) Период, на который участником запрашиваются средства;

д) Соответствие целей запрашиваемых средств Бизнес-плану участника и/или иным документам:

Члены Комиссии ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Выводы (обоснованность заявки участника для участия на втором этапе конкурса):

Члены Комиссии _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Предложения или отказ к участию на втором этапе конкурса.

Члены Комиссии _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Члены Комиссии вправе указать и другие показатели, которые, по их мнению, являются дополнительной информацией, способствующей принятию решения по вопросу предоставления или отказа участнику конкурса в участии на втором этапе конкурса.

Члены Комиссии

Согласовано:

Заместитель председателя Комиссии

Утверждаю:

Председатель Комиссии

Форма Протокола о проекте участника на 2-этапе конкурса

Протокол

решения заседания Комиссии

________________________________ на _____ сум.

(наименование участника)

1. Информационная часть.

а) Реквизиты обращения участника (дата и номер письма участника конкурса, дата и номер, под которым зарегистрировано письмо участника конкурса в Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма);

б) Цели, на которые участником запрашиваются средства;

в) Размер запрошенных участником средств;

г) Период, на который предпринимателем запрашиваются средства;

д) Соответствие целей запрашиваемых средств Бизнес-плану предпринимателя и/или иным документам:

Член Комиссии _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Предложения (целесообразность, размер и цели выдачи займа).

Член Комиссии _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Члены Комиссии вправе указать и другие показатели, которые, по их мнению, являются дополнительной информацией, способствующей принятию решения по вопросу предоставления или отказа участнику конкурса в займе.

Члены Комиссии

Согласовано:

Заместитель председателя Комиссии

Утверждаю:

Председатель Комиссии

ЗАЯВКА

на получение гранта на создание аудиовизуальной продукции

«___»_______20___г.

Полное наименование кинокомпании

Адрес и реквизиты кинокомпании

Электронная почта

Контактный номер телефона

Продюсер

Режиссер

Сценарист

Ф.И.О. контактного лица

Вид аудиовизуальной продукции:

(отметить нужное)

Полнометражный художественный фильм

Короткометражный художественный фильм

Документально-хроникальный фильм

Документально-художественный фильм

Полнометражный художественный фильм

Короткометражный художественный фильм

Документально-хроникальный фильм

Документально-художественный фильм

Планируемый период использования средств гранта:

(отметить нужное)

Подготовительный период

Производственно-съемочный период

Монтажно-тонировочный период производства

Продвижение или промоушен фильма

Подготовительный период

Производственно-съемочный период

Монтажно-тонировочный период производства

Продвижение или промоушен фильма

Оригинальный наименование аудиовизуальной продукции

Планируемый общий производственный период аудиовизуальной продукции на территории Республики Узбекистан

Планируемый общий производственный период аудиовизуальной продукции на территории зарубежных стран

(если имеется необходимо указать название стран)

Общий планируемый бюджет аудиовизуальной продукции на территории всех государств, включая Республику Узбекистан

Приложение: материалы кинопроекта, документ подтверждающий о наличие минимум 70% средств, затрачиваемых (расходуемых) на создание аудиовизуальной продукции и смета расходов за счет грантовых средств.

Ф.И.О. директора (продюсера) подпись

Отметка Комиссии:

Дата принятия:

Заявка с приложением принята:

_______________ подпись ответственного лица

«___»_____________ 202_ г.

ЗАЯВКА

_____________________________________________________________________________

(наименование ННО)

на получение финансирования от внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете по развитию туризма

для поддержки негосударственных некоммерческих организаций

Вид деятельности

Наименование организации-заявителя (согласно Уставу, зарегистрированному в госорганах)

Полная информация о заявителе (свидетельство о государственной регистрации, юридический адрес, номер телефона, факса, сайт (если имеется), электронная почта)

Ф.И.О. и должность руководителя организации

Контактная информация руководителя организации (необходимо указать адрес проживания, номер телефона с кодом, электронную почту)

Ф.И.О. и должность ответственного лица (контактное лицо) ННО

Контактная информация ответственного лица от ННО (необходимо указать адрес проживания, номер телефона с кодом, электронную почту)

Ф.И.О., должность бухгалтера организации

Контактная информация бухгалтера организации (необходимо указать адрес проживания, номер телефона с кодом, электронную почту)

Срок реализации (дата начала – дата окончания)

Запрашиваемая сумма (в сумах)

ДЕТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

об обращении ________________________________________________________________

(наименование ННО)

Краткое содержание обращения (заявки)

Постановка проблемы и обоснование

(описание необходимости и обоснованности, не более одной страницы)

Цели

(не более 3-х достижимых целей по итогам реализации)

Основные задачи

(не более 3-х решаемых задач для достижения каждой цели)

Форма и механизм реализации

Ожидаемые результаты

(количественные и качественные показатели эффективности)

Опыт организации-заявителя в данной сфере

(деятельность и достигнутые успехи организации)

Календарный план на ____ год

Наименование мероприятий

Сроки

1.

Бюджет

Наименование

(смета расходов)

Стоимость

(в тыс. сумах)

I. Заработная плата

1.1.

II. Расходы на проведение мероприятий

2.1.

III. Расходы на укрепление материально-технической базы

3.1.

IV. Другие расходы

4.1.

ВСЕГО

Реквизиты

ФОРМА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

(для ННО, получившую институциональную поддержку

Государственного Комитета Республики Узбекистан по развитию туризма)

Наименование ННО

Название проектной заявки

Выделенная сумма

Регион (город, область)

Отчетный период

Указать период (полугодие, год) за который сдается отчет

Осуществленная деятельность

В данном пункте вносится информация по предпринятым действиям в рамках осуществления проекта для достижения целей и задач, указанных в проектной заявке; выполненная работа в рамках проекта (например организация мероприятий, закуп товаров и др.). К отчету необходимо приложить утверждающие документы (например, фото мероприятий, договора материально-технических продукций и тд.)

Результаты

В данном пункте проводится сравнительный анализ с момента подачи заявки, информация о достигнутых результатах, имеющихся затруднениях и их причинах.

Материалы

Данный пункт заполняется в зависимости от тематики проекта, приводится описание материальных и интеллектуальных продуктов по результатам реализации проекта: учебные курсы, программы, брошюры, методические разработки, видео аудио материалы, копии статей в средствах массовой информации (газетах, журналах), веб-сайты и др.

Проблемы

В данный пункт вносится информация о проблемах, возникших в ходе реализации проекта и изменениях в планах действий.

Руководитель организации:

Печать организации:

ФОРМА ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА

(для ННО, получившую институциональную поддержку Государственного Комитата Республики Узбекистан по развитию туризма)

1.

Наименование организации-заявителя (согласно Уставу, зарегистрированному в госорганах)

2.

Название проектной заявки

4.

Выделенная сумма

Отчет о расходах

Наименование статей расходов бюджета проектной заявки

Полученная сумма (сум)

Фактический расход

1.

2.

3.

4.

5.

Всего:

Остаток неиспользованных средств, оставшихся по окончании срока заявки

Примечание:

  1. ННО, получившую институциональную поддержку предоставляют

    в Госкомтуризма финансовые отчеты по данной форме в срок не позднее 30 дней после окончания проекта.
  2. Остатки неиспользованных средств по гранту, оставшихся по окончании проекта подлежат возврату в месячный срок на расчетный счет внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Госкомтуризма, выдавший данные средства.

Руководитель организации (подпись) Ф.И.О.

Главный бухгалтер (подпись) Ф.И.О.

(печать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _________ 2019 года № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке отбора субъектов сферы туризма для участия с новым видами услуг и продуктов в международных туристских ярмарках и выставках за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма

Глава I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяют порядок проведения Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма (далее – Комитет) отбора субъектов сферы туризма – туроператоров и турагентов, работающих

по направлению въездного туризма (далее – Субъект) для участия с новыми видами услуг и продуктов в международных туристских ярмарках и выставках

за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитете.

2.  Утвердить перечень международных туристских ярмарок и выставок, участие на которых финансируется за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитете согласно приложению.

Глава II. Условия участия в отборе

3. Субъект вправе подать заявление на участие в международных туристских ярмарках и выставках и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе либо в случае наличия технической возможности в форме электронного документа посредством информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Комитета в сети «Интернет».

4. Субъект подает заявление не позднее 90 календарных дней до дня проведения мероприятия.

5. Заявление подается в ГУП «Национальный PR-центр» при Комитете (далее – Центр). В заявлении в обязательном порядке указывается следующие сведения:

а) полное наименование и ИНН субъекта;

б) информация о международной выставке (ярмарке), в которой субъект планирует принять участие;

в) описание предлагаемых к экспонированию и (или) продвижению в иных форматах высокотехнологичных, инновационных, иных туристских продуктов и услуг, а также информация об их соответствии профилю проводимого мероприятия;

г) информация о потенциальной зарубежной целевой аудитории и рынках сбыта, предварительной оценке спроса на продукт (услуги);

д) информация о планируемых результатах участия на выставке (ярмарке);

ж) информация о наличии собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе о наличии его версии на иностранном языке), страничек в социальных сетях;

з) иная информация, характеризующая высокий экспортный потенциал туристского продукта (услуги) субъекта в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением.

6. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства (гувохнома) о государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательства;

б) копии лицензий на осуществление туристской деятельности;

в) копии сертификата на туристские услуги, полученного в порядке, установленном законодательства.

7. Центр регистрирует заявления, представленные субъектами, в порядке

их поступления в журнале в электронной форме с использованием информационных ресурсов центра.

8. Центр в установленном им порядке проводит проверку заявлений

и документов, представленных субъектами.

9. Основанием для отклонения центром заявления являются:

а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Положения;

б) наличие в представленных заявлении и документах недостоверной информации;

в) нарушение субъектом сроков представления заявления и документов.

Глава III. Порядок отбора участников

10. Отбор участников международных выставок (ярмарок) осуществляется Специальной комиссией (далее – Комиссия), состав которой утверждается приказом председателя Комитета.

11. В состав Комиссии входят руководители (специалисты) Комитета, Центра и Ассоциации частных туристских организаций Узбекистана. Председателем Комиссии приказом Комитета может быть назначено должностное лицо, входящее в состав руководства Комитета.

12. Рабочим органом комиссии является Центр.

Комиссия в установленном порядке осуществляет экспертную оценку, а также отбор в соответствии со следующими критериями, характеризующими экспортный потенциал туристского продукта (услуг):

а) опыт участия в мероприятиях по продвижению туристского потенциала, продукта и услуг на зарубежные рынки за последние 3 года;

б) наличие у субъекта информации о потенциальных зарубежных рынках сбыта;

в) наличие у субъекта предварительной оценки спроса на экспонируемый продукт (услугу) на потенциальных зарубежных рынках сбыта;

г) наличие у субъекта собственного сайта на иностранном языке (страничек

в социальных сетях);

д) наличие кадровых ресурсов для организации внешнеэкономической деятельности.

13. В течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления Центр уведомляет субъекта о результатах проверки и отбора для участия в мероприятиях, предусмотренных настоящим Положением.

14. Центр в течение 5 рабочих дней со дня завершения отбора для участия в мероприятиях, предусмотренных настоящим Положением, размещает информацию о субъектах, прошедших процедуру отбора, на веб-сайте uzbekistan.travel и веб-сайте Комитета в сети «Интернет», а также уведомляет субъектов, не прошедших процедуру отбора, об основаниях принятого решения, в том числе посредством информационных ресурсов центра.

Глава IV. Порядок работы комиссии

15. Деятельность комиссии осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений.

16. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством и настоящим Положением.

17. Замена члена комиссии допускается только по решению председателя Комитета.

18. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 2/3 членов комиссии (кворум).

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Допускается принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования или опросным путем.

19. Основными функциями комиссии являются:

а) рассмотрение, оценка и сопоставление заявлений (сведений, документов) субъектов;

б) принятие решения о допуске либо отклонении заявления на участие

в отборе, не соответствующих установленным требованиям;

в) формирование протоколов по результатам заседания;

20. Члены комиссии имеют право:

а) знакомиться со всеми представленными документами и материалами отбора;

б) выступать на заседании комиссии и проверять правильность протоколов.

21. Члены комиссии обязаны:

а) соблюдать требования законодательство и настоящего Положения;

б) лично присутствовать на заседаниях комиссии;

в) обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявлениях субъектов и иных документах.

22. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии несет ответственность за организацию работы комиссии. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

23. Председатель на заседании комиссии осуществляет:

а) общее руководство работой комиссии;

б) утверждает время проведения заседания комиссии;

в) объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;

г) открывает и ведет заседание комиссии, объявляет перерывы;

д) оглашает повестку дня;

е) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

ж) предоставляет слово для выступления

з) ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений и подводит итоги голосования и оглашает принятые формулировки;

к) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе эксперта;

л) подписывает протоколы, составляемые в ходе заседаний;

м) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

24. Комиссия принимает решение, опираясь на данные, представленные в заявления субъектов, а также исходя из полученной информации, учитывая мнение привлеченных экспертов в случае их привлечения.

25. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума.

26. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Глава V. Заключение договора по результатам отбора

27. Комиссия по итогам отбора принимает решение о допуске субъекта к участию на международном мероприятии.

28. На основании протокола комиссии Центр заключает с отобранным субъектом договор об участии на соответствующей международной туристской выставке (ярмарке) за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитета на условиях, указанных в его заявлении и протоколе комиссии.

29. В случае, если субъект отказывается заключать договор на условиях своего заявления и протокола комиссии, результаты отбора в отношении него отменяются.

30. Договором об участии на соответствующей международной туристской выставке (ярмарке) предусматривается условие о том, что в случае необоснованного отказа или уклонения от участия на мероприятии, субъект возмещает Центру сумму расходов, произведенных за счет внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Комитете, для его участия на мероприятии.

31. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников отбора.

Глава VI. Заключительное положение

32. Работники, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о порядке отбора субъектов сферы туризма для участия с новыми видами услуг и продуктов в международных туристских ярмарках и выставках за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма

ПЕРЕЧЕНЬ

международных туристских ярмарок и выставок, участие на которых финансируется за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан

по развитию туризма

№ п/п

Наименование международной туристской выставки (ярмарки)

Страта, город проведения

Дата проведения

FITUR

Мадрид, Испания

январь

New York Times Travel Show

Нью-Йорк, США

январь

EMITT

Стамбул, Турция

январь – февраль

OTM

Мумбаи, Индия

февраль

IMTM

Тель-Авив, Израиль

февраль

ITB Berlin

Берлин, ФРГ

март

MITT

Москва, РФ

март

AITF

Баку, Азербайджан

апрель

KITF

Алматы, Казахстан

апрель

ATM

Дубай, ОАЭ

апрель

SITIF

Сеул, Республика Корея

июнь

Halal Travel Expo & Forum

Джакарта, Индонезия

июнь

MATTA

Куала-Лумпур, Малайзия

сентябрь

Top Resa

Париж, Франция

октябрь

TTG Rimini

Римини, Италия

октябрь

Tourism Expo Japan

Япония

октябрь

ITB Asia

Сингапур

октябрь

WTM

Лондон, Великобритания

ноябрь

CITM

Куньмин, КНР

ноябрь

Примечание: в соответствии с решением Правительства Республики Узбекистан и Комитета, в данный перечень могут быть включены и другие международные мероприятия в сфере туризма.

Umumiy takliflar

224