ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
747 Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан 27/09/2018 12/10/2018 3

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Prezidentining Qarori
О мерах по дальнейшему упрощению порядка ликвидации хозяйствующих субъектов
ID-747

В целях устранения бюрократических барьеров на пути прекращения деятельности хозяйствующих субъектов и оптимизации процедур ликвидации субъектов предпринимательства:

1. Согласиться с предложениями Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства юстиции, Министерства финансов, Государственного налогового комитета
и Министерства экономики Республики Узбекистан об отмене с 1 января 2019 года требования о наличии обязательного минимального размера уставного фонда (уставного капитала) для юридических лиц, за исключением случаев, когда формирование минимального размера уставного фонда предусмотрено лицензионными требованиями.

2. Упразднить действующие территориальные специальные комиссии по ликвидации предприятий, образованные Указом Президента Республики Узбекистан от 28 июня 1999 года №УП-2331 «О мерах по упрощению порядка ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки», с передачей их функций Центрам государственных услуг при Министерстве юстиции.

3. Установить, что:

обмен документами и материалами, связанными с ликвидационными процедурами между уполномоченными органами и организациями осуществляется исключительно в электронной форме с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

государственные органы и иные организации, участвующие в процессе ликвидации предприятия, самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах и организациях, посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде;

срок приема заявлений с требованиями кредиторов, не должен быть менее одного месяца с момента опубликования объявления о ликвидации предприятия;

при нахождении учредителей и должностных лиц, процедура ликвидации предприятия осуществляется в порядке добровольной ликвидации предприятий.

4. Установить, что с 1 января 2019 года:

проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, имеющих годовой оборот (выручку) до 1 миллиарда сумов в рамках процессов ликвидации осуществляется в течение 15 дней;

отменяется проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия при его ликвидации, в случае если отсутствует риск совершения предприятием нарушений законодательства по результатам системы «риск-анализа»;

Центры государственных услуг имеют право предоставлять юридическим лицам на платной основе услуги по добровольной ликвидации предприятия;

решения о ликвидации предприятий не осуществляющую финансово-хозяйственную деятельность принимаются исключительно Центрами государственных услуг.

5. Одобрить предложение Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Торгово-промышленной палаты Узбекистан о списании с бездействующих предприятий и предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность излишне уплаченной суммы по налогам и другим обязательным платежам, задолженность по обязательным взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, налоговой задолженности, задолженности по судебным расходам образовавшимся в срок не менее 5 лет, а также им начисленная сумма пени на дату вступления в силу настоящего Указа.

6. Определить, что в случае, если по результатам исполнительного производства выявлено отсутствие у индивидуального предприятия и юридического лица, в том числе у его учредителя имущества или доходы, на которые может быть обращено взыскание, Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан обращается в экономический суд с заявлением о признании должника банкротом и уведомлением взыскателя.

7. Агентству «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок пересмотреть и установить дифференцированные размеры тарифов для приема документов ликвидируемых предприятий в архив, предусмотрев снижение действующих тарифов за оказание услуг.

8. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 1999 года № 327 «О порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность
и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки» согласно приложению.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент Республики Узбекистан    Ш. Мирзиёев


Предложения по внесению изменений и дополнений в Положение
«О порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки»,
утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.07.1999 г. № ПКМ-327

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Основание

 

1.

Решение вопроса о целесообразности дальнейшего продолжения деятельности предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и (или) не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки, а также осуществление по решениям экономических судов ликвидационного процесса предприятий (в случаях несогласия на ликвидацию их учредителей, участников, а также при невозможности установления местонахождения и обеспечения привлечения в процесс ликвидации указанных лиц) осуществляется специальными комиссиями при хокимиятах районов и городов (далее - специальные комиссии).

Решение вопроса о целесообразности дальнейшего продолжения деятельности предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и (или) не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки, а также осуществление по решениям экономических судов ликвидационного процесса предприятий (в случаях несогласия на ликвидацию их учредителей, участников, а также при невозможности установления местонахождения и обеспечения привлечения в процесс ликвидации указанных лиц) осуществляется специальными комиссиями при хокимиятах районов и городов (далее - специальные комиссии).

 

Региональные (городские) агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан являются рабочим органом и секретарем специальной комиссии.

 

 

В соответствии с пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан
от 1 февраля 2017 года №ПП-2750
«О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания  государственных  услуг субъектам предпринимательства», государственная регистрация всех субъектов предпринимательства, за исключением банков и кредитных бюро, их филиалов и представительств, осуществляется Центрами государственных услуг

Также, согласно пункту 13 части первой Положения, утвержденного постановлением Кабиинета Министров от 31 января 2018 года №70 «О мерах по организации деятельности агентства государственных услуг при министерстве юстиции Республики Узбекистан», Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) в области реализации единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам:

….

обеспечивает соблюдение законности при ликвидации организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки, осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных органов и организаций при ликвидации организаций

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части первой Указа Президента Республики Узбекистан от 28 июня 1999 года УП-2331 установлено, что органам, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, по представлению налоговых органов и соответствующего заключения территориальной специальной комиссии осуществлять инициирование ликвидационных процессов предприятий, в том числе, при необходимости, в судебном порядке.

Учитывая, что возложена задача государственной регистрации субъектов предпринимательства, ведение их учета, в том числе, ведение реестра предприятий, не осуществляющих деятельность, обращение в Хозяйственный суд касательно ликвидации предприятий, не осуществляющих деятельность и не сформировавших свои уставные фонды, исключение из государственного реестра и информирования об этом других органов, а также наличие отдельных специалистов по ликвидации предприятий, следует определить районные центры «одно окно» рабочей группой специальной комиссии,

 

2.

2.1. В случаях неосуществления финансово-хозяйственной деятельности с проведением денежных операций по банковским счетам торговыми и торгово-посредническими предприятиями в течение трех месяцев, а другими хозяйствующими субъектами - юридическими лицами - в течение шести месяцев коммерческие банки в трехдневный срок представляют информацию в орган налоговой службы по месту постановки его на учет, в которой указываются:

даты открытия счета в банке и проведения последней операции;

наличие денежных средств на банковских счетах;

имеющаяся дебиторская и кредиторская задолженность, наличие картотеки N 2, с расшифровкой кредиторов;

должностные лица предприятия.

При представлении соответствующего решения суда о приостановлении операций по банковским счетам банки не позднее следующего рабочего дня закрывают счета хозяйствующих субъектов.

При этом остатки средств на закрываемых счетах хозяйствующих субъектов зачисляются коммерческими банками на специальные счета без права пользования, а кредиторская задолженность хозяйствующего субъекта, предъявленная банку к оплате, переводится на отдельный счет непредвиденных обстоятельств.

Средства, поступающие на имя хозяйствующих субъектов после закрытия их банковских счетов, зачисляются на специальные счета без права пользования.

Средства, аккумулированные на специальных счетах без права пользования, направляются коммерческими банками в первоочередном порядке на погашение задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом и внебюджетными фондами, а оставшиеся суммы - на погашение их кредиторской задолженности в календарной очередности платежей.

 

2.1. В случае неосуществления финансово-хозяйственной деятельности с проведением денежных операций по банковским счетам хозяйствующими субъектами - юридическими лицами (за исключением предприятий и организаций, указанных в пункте 1.3-1) - в течение шести месяцев коммерческие банки временно замараживают рассчетный счет путем прекращения операций и с момента заморозки в трехдневный срок представляют информацию в орган налоговой службы по месту постановки его на учет, в которой указываются:

 

даты открытия счета в банке, проведения последней операции и замарозки рассчетного счета

наличие денежных средств на банковских счетах;

имеющаяся дебиторская и кредиторская задолженность, наличие картотеки N 2, с расшифровкой кредиторов;

должностные лица предприятия.

При представлении соответствующего решения суда о приостановлении операций по банковским счетам банки не позднее следующего рабочего дня закрывают счета хозяйствующих субъектов.

При этом остатки средств на закрываемых или замороженных счетах хозяйствующих субъектов зачисляются коммерческими банками на специальные счета без права пользования, а кредиторская задолженность хозяйствующего субъекта, предъявленная банку к оплате, переводится на отдельный счет непредвиденных обстоятельств.

Средства, поступающие на имя хозяйствующих субъектов после закрытия или замарозки их банковских счетов, зачисляются на специальные счета без права пользования

Средства, аккумулированные на специальных счетах без права пользования, направляются коммерческими банками в первоочередном порядке на погашение задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом и внебюджетными фондами, а оставшиеся суммы - на погашение их кредиторской задолженности в календарной очередности платежей.

 

В целях упрощения ликвидации предприятий и определения предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, создать систему идентификации всех предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, то есть, было бы целесообразно, если бы банки предоставляли информацию о хозяйствующих субъектах – юридических лиц, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность путем проведения денежных операций по банковским счетам за последние 6 месяцев.

Вместе с тем, упростятся отчеты и формы, составленные компетентными органами, ответственные за работу в соответствии с настоящим Положением.

Одна из основных причин заморозки банковских счетов хозяйствуюших субъектов, продолжение осуществления операций по приходу и расходу через банковские счета, некоторых предприятий, не осуществляющих деятельность, во время работы Спеациальной комиссии, регистрирующего органа (Одно окно) и Государственной налогового комитета  (районных) по ликвидации предприятий.

Например, согласно информации, предоставленной Государственным налоговым комитетом, наблюдаются случаи оборота денежных средств по счетам в банках предприятий, входящих в состав недействующих предприятий.

Отсутствие возможности установления контроля над расчётным счетом недействующего предприятия вызывает следующие случаи:

- возражения вышестоящих органов и правоохранительных органов при проведении проверок выполнения требований Положения и других изучений из-за отсутствия установления контроля компетентными органами, организуемых работу в соответствии с Положением.

- создаются условия для недействующих предприятий для осуществления теневой экономики

 

 

3.

Налоговый орган в недельный срок со дня получения из банковского учреждения сведений, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность в течение последних шести месяцев (торговые и торгово-посреднические предприятия с проведением банковских операций в течение трех месяцев), в том числе:

не начавшие финансово-хозяйственную деятельность с момента государственной регистрации;

не имеющие имущества и (или) имущество которых невозможно установить (далее предприятия, имущество которых отсутствует);

в которых не представляется возможным установление местонахождения учредителей (участников), обеспечение привлечения данных лиц в процесс ликвидации (далее предприятия, учредители которых отсутствуют).

 

Налоговый орган в недельный срок со дня получения из банковского учреждения сведений, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность в течение последних шести месяцев, в том числе:

не начавшие финансово-хозяйственную деятельность с момента государственной регистрации;

не имеющие имущества и (или) имущество которых невозможно установить (далее предприятия, имущество которых отсутствует);

в которых не представляется возможным установление местонахождения учредителей (участников), обеспечение привлечения данных лиц в процесс ликвидации (далее предприятия, учредители которых отсутствуют).

 

В целях упрощения выявления и ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, создать систему идентификации всех предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, то есть, было бы целесообразно, если бы банки предоставляли информацию о хозяйствующих субъектах – юридических лиц, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность путем проведения денежных операций по банковским счетам за последние 6 месяцев.

 

 

 

4.

2.7. В случае принятия решения о целесообразности дальнейшего продолжения деятельности предприятия специальной комиссией:

по предприятиям, не осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, протокольным решением устанавливается срок и осуществляется контроль за возобновлением финансово-хозяйственной деятельности;

по предприятиям, не сформировавшим свои уставные фонды в установленные законодательством сроки, устанавливается срок и осуществляется контроль за формированием уставного фонда.

 

 

2.7 В случае принятия решения о целесообразности дальнейшего продолжения деятельности предприятия специальной комиссией:

по предприятиям, не осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, протокольным решением устанавливается срок, также в течение одного рабочего дня направляется письмо в банк для размарозки рассчетного счета предприятия и осуществляется контроль за возобновлением финансово-хозяйственной деятельности

Восстановление операций по банковским счетам предприятия осуществляется органом, установленный решением суда, если банковский счет банка приостановлен соответствующим решением суда, определивший о целесообразности продолжения деятельности предприятия.

В случае принятия решения о целесообразности дальнейшего продолжения деятельности предприятия специальной комиссией:

 

Будет создан механизм восстановления банковского счета предприятий, где временно закрыт банковский счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также, в соответсвиии с пунктом 2.7 абзаца второго настоящего Положения, считается целесообразным осуществлять возообновление транзакций по банковским счетам предприятий, приостановленных в соответствии с решением суда, органам, которые вносят заявление о приостановление действий по банковским счетам.

Причина, то что исправление ошибок и недостатков, допущенные предприятияем, привлекшим к приостановлению банковского счета, будет контролироваться органом, который внес заявление.

 

5.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия производится специальной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 56 Гражданского кодекса Республики Узбекистан в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, специальная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия в установленном законодательством порядке.

В случае недостаточности средств и имущества ликвидируемых предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и (или) не сформировавших свои уставные фонды в установленный законодательством срок, числящаяся за ними непогашенная задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды списывается органами государственной налоговой службы в порядке, установленном для списания безнадежной налоговой задолженности.

Государственные налоговые инспекции ведут учет сумм списанной безнадежной налоговой задолженности.

В случаях, предусмотренных законодательством, материалы на должностных лиц ликвидируемых предприятий, допустивших образование задолженности по налогам и другим обязательным платежам, передаются органами государственной налоговой службы и внебюджетными фондами в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности и возмещения материального ущерба, нанесенного государству.

 

3.7. –  Выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого предприятия производится специальной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 56 Гражданского кодекса Республики Узбекистан в соответствии с реестром требований, установленных кредиторами , начиная со дня его утверждения.

Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, специальная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия в установленном законодательством порядке.

В случае недостаточных средств и активов, задолженность ликвидационных предприятий перед другими предприятиями и организациями (за исключением невыплаченных долгов по бюджету и внебюджетным фондам) вычитается Специальной комиссией.

В этом случае, специальное комиссией собираются документы касательно отсутствия денежных средства и активов и других документов касаемо списания задолженности предприятия, и списывается специальной комиссией

В случае если кредиторы ликвидируемых предприятий не могут быть идентифицированы или не будут поданы обращения кредиторов в специальную комиссию в течение двух месяцев со дня объявления в периодических печатных публикациях, то задолженность ликвидируемого предприятия отсутствует и продолжается работа по ликвидации.

В случае выявления кредиторов при ликвидации или после ликвидации предприятия, кредиторы имеют право взимать в установленном судебном порядке с учредителей (участников) недействующего предприятия или с руководителей, допустивших задолженность

 

Учитывая, что специальная комиссия осуществляет деятельность на общественной основе без юридического статуса и не имеет печати, рассчетного счета и других реквизитов считается целесообразным осуществлять на основе сопроводительного письма

 

 

 

 

 

 

Несмотря на отсутствие имущества и остатка денежных средств на банковском счету некоторых предприятий, определенных как ликвидируемые по решению суда, процесс ликвидации предприятий продолжаются годами из-за задолженности этих предприятий перед другими предприятими, исполнителями суда, таможенными органами, банковские кредиты и процентные ставки в национальной валюте и в иностранной валюте по экспортным и импортным контрактам перед иностранными юридическими лицами.

В связи с тем, что ликвидация предприятий не завершаются, регистрирующим органам не удается исключать данные предприятия из Государственного реестра.

 

Упрощение правил данного Положения приведет к резкому сокращению недействующих предприятий.

 

 

 

6.

Низомнинг 3.8. – После завершения расчетов с кредиторами специальная комиссия составляет и направляет для согласования в регистрирующий орган проект ликвидационного баланса с приложением копий банковских платежных документов, подтверждающих расчеты с кредиторами.

Регистрирующий орган в течение трех дней с момента получения документов обязан дать письменное уведомление о согласовании проекта ликвидационного баланса либо об отказе в согласовании, с указанием конкретных причин отказа.

Ликвидационный баланс утверждается территориальной специальной комиссией.

.

Исключения пунтка 3.8 Положения

 

Согласно законодательству, установлено, что предприятия представляют финансовый отчет раз в год по окончанию финансового года ( формы Ф-1, Ф-2, Ф-2а). Последние показатели активов и пассивов баланса менялись, так как предприятия дальше осуществляли деятельность после представления годового балансового отчета.

Бундан ташқари, корхоналарнинг балансларини тузиш юзасидан Адлия Вазирлиги томонидан 2003 йил 24 янврада рўйхатдан ўтказилган “Молиявий ҳисобот шакилларини тўлдириш бўйича” қоидалар тасдиқланган бўлиб, баланс кўрсаткичларини тузиш учун корхонанинг таҳлилий ҳисобварақлар бўйича айланмалар ва қолдиқлар ҳисобот даври охиридаги Бош дафтарнинг жамлама ҳисобварақлари бўйича айланмалар ва қолдиқлар ва бошқа бирламчи хужжатлари талаб этилади.

В этом случае, промежуточные и конечные остатки, составленные комиссией, остаются необоснованными без первичных документов приводит к недовольству вышестоящих органов и правоохранительных органов при проведении проверок выполнения требований Положения и других изучений, показатели сформированного баланса приравнены к нулю «0».

В связи с этим, считается целесообразным исключить пункт о формировании баланса.

 

7.

3.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и утверждения ликвидационного баланса имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством.

3.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством.

 

Следует связать с пунктом 3.8 

 

8.

Специальная комиссия, сдает в регистрирующий орган для аннулирования свидетельство о регистрации, а также для уничтожения - печать, угловой и другие штампы.

Специальная комиссия, в случае отсутствия у нее возможности отыскать печати, угловой и других штампов, свидетельства о регистрации предприятия, публикует в средствах массовой информации объявление об их аннулировании и представляет данное объявление в регистрирующий орган.

При наличии у предприятия товарного знака, специальная комиссия направляет письмо в соответствующие органы об аннулировании свидетельства о регистрации товарного знака в связи с ликвидацией предприятия.

Специальная комиссия оформляет и утверждает протокол о завершении ликвидационного производства (с учетом раздела оставшегося имущества)

Специальная комиссия закрывает ликвидационный счет в банке, сдает в регистрирующий орган для аннулирования свидетельство о регистрации, а также для уничтожения - печать, угловой и другие штампы.

Специальная комиссия, в случае отсутствия у нее возможности отыскать печати, угловой и других штампов, свидетельства о регистрации предприятия, публикует в средствах массовой информации объявление об их аннулировании и представляет данное объявление в регистрирующий орган.

При наличии у предприятия товарного знака, специальная комиссия направляет письмо в соответствующие органы об аннулировании свидетельства о регистрации товарного знака в связи с ликвидацией предприятия.

Специальная комиссия оформляет и утверждает протокол о завершении ликвидационного производства (с учетом раздела оставшегося имущества)

С соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения Специальная комиссия обращается в коммерческий банк за закрытием банковского счета (вычета предприятия) и согласно пунтку 3.12 регистрирующий орган рассылает уведомление обслуживающему банку и банк в течение одного рабочего дня обязан снять предприятие с учета

В двух случаях счет предприятия закрывается и предприятие выводится из базы данных коммерческого банка

Как видно из вышеизложенного при ликвидации предприятия дублируется одна и та же функция.

В целях экономии времени и упрощения работы Специальной комисии, следовала бы исключить слова из пункта 3.10 настоящего Положения «закрывает ликвидационный счет в банке»

 

 

9.

3.11. После формирования полного пакета ликвидационных документов предприятия, специальная комиссия обращается в регистрирующий орган с заявлением об исключении ликвидируемого предприятия из государственного реестра юридических лиц с приложением:

заключения налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в государственный бюджет и государственные целевые фонды;

протокола специальной комиссии о завершении ликвидационного производства;

справки, подтверждающей сдачу документов предприятия в Государственный архив

После формирования полного пакета ликвидационных документов предприятия, специальная комиссия обращается в регистрирующий орган с заявлением об исключении ликвидируемого предприятия из государственного реестра юридических лиц с приложением:

заключения налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в государственный бюджет и государственные целевые фонды;

протокола специальной комиссии о завершении ликвидационного производства;

справки, подтверждающей сдачу документов предприятия в Государственный архив

справка, подтверждающую сдачу документов предприятия в Государственный архив, если предприятие имеет документы (информацию) о ежемесячной зарплате работников

 

 

 

10.

 

 

Дополнение

Учредители (участники), организовавших ликвидируемое предприятие и руководители, управляющие предприятием со дня регистрации до решения суда о передачи полномочий Специальной комисии несут ответственность за фиансово-хозяйственную деятельность за этот период

 

Повышение ответственность учредителей и руководителей ликвидируемых недействующих предприятий.

 

 

Umumiy takliflar

1614