ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
721 Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан 26/09/2018 11/10/2018 1

Muhokama yakunlandi

Idoralarning buyruq yoki qarori
О внесении изменений в Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций
ID-721

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

О внесении изменений в Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций

 

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232), Таможенным кодексом Республики Узбекистан и постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы» № ПП-3802, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет и Правление Центрального банка Республики Узбекистан постановляют:

1. Внести изменения в Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций, утвержденное постановлением Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 5 апреля 2013 года №№ 2013-7, 01-02/19-22, 7/4 (рег. № 2467 от 12 июня 2013 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 24, ст. 319), согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Первый заместитель председателя

Государственного налогового комитета                                                     Б. Мусаев

 

          г. Ташкент,

«____» _________ 2018 года,

           № _____

 

Председатель

Государственного таможенного комитета                                                   М.Азимов 

 

          г. Ташкент,

«____» _________ 2018 года,

           № _____

 

 

Председатель Центрального банка                                                                 М. Нурмуратов

 

         г. Ташкент,

«____» _________ 2018 года,

        № _____

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Государственного налогового комитета,

Государственного таможенного комитета

и Правления Центрального банка

Республики Узбекистан

от «__» ______ 2018 года

№ ____ ____ ____ _____

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций

 

1. Подпункт «а» пункта 1 изложить в следующей редакции:

«а) осуществление валютных операций с нерезидентами, зарегистрированными в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также через счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Положению (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);»

2. Абзац четвертый пункта 4 исключить.

3. В абзаце втором пункта 7 слова «Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов» заменить словами «Департамент по борьбе с экономическими преступлениями»

4. В абзаце первом пункта 1, абзаце втором пункта 2, пункте 6 и пункте 8

слова «уполномоченных» заменить словами «коммерческих».

5. В абзаце первом пункта 1 слово «уполномоченный» заменить словом «коммерческий».

6В пункте 3 слово «уполномоченные» заменить словом «коммерческие».

7. Приложение 7 признать утратившим силу.

8. Настоящие изменения согласованы с Министерством экономики Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

 

Министр экономики                                                                                     Б. Ходжаев

«____» _________ 2018 года

Председатель Торгово-промышленной

палаты Республики Узбекистан                                                                А.Икрамов

«____» _________ 2018 года

Начальник Департамента по борьбе с

экономическими преступлениями при

Генеральной прокуратуре

Республики Узбекистан                                                                               А.Мавлонов

«____» _________ 2018 года

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту постановления Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций»

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

 «Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций» (рег. МЮ №2467 от 12.06.2013г)

1. Филиалы уполномоченных банков представляют органам государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта, а также в головной уполномоченный банк информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, имеющих любой из следующих признаков:

 

 

а) по договору (контракту) осуществлен перевод денежных средств по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Положению (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

1. Филиалы коммерческих банков представляют территориалным управлениям органа государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта, а также в головной коммерческий банк информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, имеющих любой из следующих признаков:

а) осуществление перевода денежных средств в пользу нерезидентов
или поступление средств от нерезидентов
, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим
и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Положению (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

Учитывая изменения внесенные в структуру органов государственной налоговой службы, на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 26.06.2018г «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы» №ПП-3802, мониторинг валютных операций осуществляется со стороны государственных налоговых управлений.

Также, пунктом 18 вышеуказанного Постановления поручено утвердить Положение о порядке взаимодействия государственной налоговой службы с правоохранительными органами, в том числе предусматривающее мониторинг за налогоплательщиками, осуществляющими операции с лицами, зарегистрированными в оффшорных зонах.

То есть, поручением предусматривается мониторинг всех операций, тогда как в действующей норме, предусмотрено предоставление банками информации по операциям осуществленным по импорту товаров (работ, услуг).

Также необходимо отметить, что на сегодняшний день Правительством страны принимаются и другие меры по сокращению операций с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах.

В связи с чем, возникает необходимость внесения данного изменения.

2. Информация о валютных операциях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, направляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 2 — 4 к настоящему Положению (в том числе в электронном виде по каналам связи), нарастающим итогом с начала года.

 

Филиалы уполномоченных банков также представляют информацию о просроченной дебиторской задолженности, возникшей по внешнеторговым договорам клиентов.

2. Информация о валютных операциях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, направляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 2 — 4 к настоящему Положению (в том числе в электронном виде по каналам связи), нарастающим итогом с начала года.

Филиалы коммерческих банков также представляют информацию о просроченной дебиторской задолженности, возникшей по внешнеторговым договорам клиентов.

Изменения вносится в целях приведения в соответствие норм законодателсьтва

3. Головные уполномоченные банки обобщают информацию, полученную от своих филиалов, и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют сводную информацию в электронном виде по каналам связи в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 2 — 4 к настоящему Положению нарастающим итогом с начала года.

3. Головные коммерческие банки обобщают информацию, полученную от своих филиалов, и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют сводную информацию в электронном виде по каналам связи в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 2 — 4 к настоящему Положению нарастающим итогом с начала года.

Изменения вносится в целях приведения в соответствие норм законодателсьтва

4. Территориальные управления органов государственной таможенной службы ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальные управления органов государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию (в том числе в электронном виде по каналам связи) по формам согласно приложениям 5 — 7 к настоящему Положению при выявлении следующих фактов:

 

 

при таможенном оформлении ввозимых товаров в органы государственной таможенной службы были представлены документы, содержащие недостоверные сведения в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара, по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера (с приложением первичных подтверждающих документов);

установлены факты поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам;

 

при осуществлении экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков.

4. Территориальные управления органов государственной таможенной службы ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальные управления органов государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию (в том числе в электронном виде по каналам связи) по формам согласно приложениям 5 — 7 к настоящему Положению при выявлении следующих фактов:

при таможенном оформлении ввозимых товаров в органы государственной таможенной службы были представлены документы, содержащие недостоверные сведения в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара, по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера (с приложением первичных подтверждающих документов);

установлены факты поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам;

Исключается

Изменение вносится с учетом изменений внесенных в статью 245 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, на основании статьи 6 Закона Республики Узбекистан от 26.07.2018г. №ЗРУ-488

6. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную от уполномоченных банков и органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков нарушения установленного порядка осуществления валютных операций (экспортно-импортных операций, перевода средств и т. п.), подают заявки в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии для рассмотрения в установленном порядке вопроса о проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный договор.

6. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную от коммерческих банков и органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков нарушения установленного порядка осуществления валютных операций (экспортно-импортных операций, перевода средств и т. п.), подают заявки в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии для рассмотрения в установленном порядке вопроса о проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный договор.

Изменения вносится в целях приведения в соответствие норм законодателсьтва

7. В случае подтверждения по результатам проверки и камерального контроля фактов совершения правонарушений органами государственной налоговой службы принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки передаются правоохранительным органам для принятия мер, установленных законодательством.

 

При выявлении случаев, связанных с легализацией преступных доходов и финансирования терроризма в ходе проведения проверок и камерального контроля, органы государственной налоговой службы уведомляют об этом Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов в течение трех дней.

7. В случае подтверждения по результатам проверки и камерального контроля фактов совершения правонарушений органами государственной налоговой службы принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки передаются правоохранительным органам для принятия мер, установленных законодательством.

При выявлении случаев, связанных с легализацией преступных доходов и финансирования терроризма в ходе проведения проверок и камерального контроля, органы государственной налоговой службы уведомляют об этом Департамент по борьбе с экономическими преступлениями в течение трех дней.

Изменения вносится в целях приведения в соответствие норм законодателсьтва

8. Должностные лица уполномоченных банков, органов государственной таможенной и налоговой службы за ненадлежащее обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка осуществления валютных операций, невыполнение требований настоящего Положения, разглашение коммерческой и банковской тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

8. Должностные лица коммерческих банков, органов государственной таможенной и налоговой службы за ненадлежащее обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка осуществления валютных операций, невыполнение требований настоящего Положения, разглашение коммерческой и банковской тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Изменения вносится в целях приведения в соответствие норм законодателсьтва

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Положению о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций

Исключается

Изменение вносится с учетом изменений внесенных в статью 245 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, на основании статьи 6 Закона Республики Узбекистан от 26.07.2018г. №ЗРУ-488

Umumiy takliflar

1007