ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
68 Инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан 01/08/2018 16/08/2018 0

Muhokama yakunlandi

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
ПОЛОЖЕНИЕ об Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан
ID-68

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет деятельность Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефти и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – «Узгоснефтегазинспекция») в качестве уполномоченного органа государственного управления в сфере государственного надзора за добычей, переработкой, транспортировкой, распределением, реализацией и использованием нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки (далее - нефти, нефтепродуктов и газа).

2. «Узгоснефтегазинспекция» в своей деятельности подотчетна Кабинету Министров Республики Узбекистан.

 «Узгоснефтегазинспекция» является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

3. «Узгоснефтегазинспекция» в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Решения  Узгоснефтегазинспекции, а также нормативно-правовые акты, принятые в пределах предоставленных  Узгоснефтегазинспекции полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями, а также должностными лицами и гражданами.

5. В структуру  Узгоснефтегазинспекции входят Ташкентское территориальное управление, территориальные отделения в Республике Каракалпакстан и областях, не имеющие статуса юридического лица.

6. Официальное наименование  «Узгоснефтегазинспекция»:

на государственном языке – Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамаси ҳузурида Ўзбекистон нефть маҳсулотлари ва газдан фойдаланишни назорат қилиш давлат инспекцияси (“Ўздавнефтгазинспекция”);

на русском языке – Узбекская государственная инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан («Узгоснефтегазинспекция»);

на английском языке – The Uzbek state inspection for control over use oil products and gas under the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan, Uzstatoilgazinspection.

7. Местонахождение (почтовый адрес)  «Узгоснефтегазинспекция» - город Ташкент, ______________ район, улица ___________ дом _______

Глава 2.Структура  «Узгоснефтегазинспекция»

8. В структуру  Узгоснефтегазинспекции входят:

- центральный аппарат;

- Ташкентское территориальное управление;

- территориальные отделения Республики Каракалпакстан и областей;

Территориальные отделения и Ташкентское территориальное управление  осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным  Узгоснефтегазинспекцией, независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно  Узгоснефтегазинспекции.

Глава 3. Задачи и функции  Узгоснефтегазинспекции

9. Основными задачами  Узгоснефтегазинспекции являются:

осуществление надзора за реализацией единой государственной политики, исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также их количественной и качественной сохранности;

участие в реализации национальных государственных, отраслевых и территориальных энергосберегающих программ в отраслях экономики;

участие в разработке и экспертизе нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

осуществление оценки энергетической эффективности выполняемых потребителями мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

подготовка и распространение информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий;

осуществление государственного надзора за реализацией мероприятий по сокращению потребления топливно-энергетических ресурсов и их рациональному использованию в отраслях экономики и социальной сфере;

осуществление координации работ по проведению потребителями топливно-энергетических ресурсов энергетических обследований и экспертиз.

10. «Узгоснефтегазинспекция» в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

1) в сфере осуществление надзора за реализацией единой государственной политики, исполнением требований нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также их количественной и качественной сохранности:

на основе итогов анализа процессов добычи, переработки нефти, нефтепродуктов и газа, совместно с предприятиями нефтегазовой отрасли разрабатывает предложения по стратегии рационального использования нефти, нефтепродуктов и газа;

во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами, осуществляет мониторинг в сфере добычи, переработки, хранения, транспортировки, распределения, реализации и использовании нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществляет надзор за соблюдением потребителями топливно-энергетических ресурсов в сфере:

- требований законодательства и нормативных технических документов рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

- технолоческих требований при  эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранении нефти, нефтепродуктов и газа;

- количественной и качественной сохранности нефти, нефтепродуктов и газа;

- норм расхода нефти, нефтепродуктов и газа;

- соответствие проектам при строительстве, реконструкции и модернизации объектов требованиям рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

- реализации разработанных мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, нефтепродуктов и газа;

участвует в проверке знаний, переподготовке и повышении квалификации руководителей, инженерно-технических работников, а также персонала энергетических служб органов государственного, хозяйственного управления и иных организаций в сфере рационального и эффективного использования нефти и газа;

проводит самостоятельно анализы качества нефти, нефтепродуктов и газа в стационарных и передвижных лабораториях и выдает соответствующие заключения;

выдает заключения о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива топливопотребляющим организациям, использующим 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектам   (установкам) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

проверяет в установленном порядке качество выполнения пусковых и режимно-наладочных работ топливопотребляющего оборудования и установок;

осуществляет надзор за работой газосбытовых и газотранспортных организаций по недопущению использования газа не по назначению и выявления самовольно подключенных газоиспользующих установок у потребителей газа (кроме населения) независимо от форм их собственности.

2) в сфере участия в реализации национальных государственных, отраслевых и территориальных энергосберегающих программ в отраслях экономики:

изучает на системной основе мировые тенденции снижения энергоемкости и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по повышению энергетической эффективности и снижению энергоемкости в отраслях экономики;

определяет с учетом опыта зарубежных стран, перспективные направления использования альтернативных источников энергии (далее - АИЭ) для выпуска конкурентно  способной продукции и подготавливает предложения по организации их производства в республике;

участвует в разработке концепций и национальных программ развития отраслей экономики в части рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

участвует в разработке программ по снижению энергоемкости в отраслях экономики и развитии использования АИЭ;

осуществляет надзор за реализацией в отраслях экономики государственных энергосберегающих программ модернизации, обновления технологического оборудования и технологии, проектов и мероприятий по вопросам добычи, переработки, транспортировки, использования нефти, нефтепродуктов и газа;

проводит технические освидетельствования и участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию в части соблюдения технологических требований законченных строительством нефтегазовых объектов;

оказывает методологическую помощь в разработке отраслевых, региональных, целевых программ и проектов в сфере рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также при составлении планов мероприятий по снижению энергоемкости по использованию нефти, нефтепродуктов и газа;

3) участие в разработке и экспертизе нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки:

изучает практику применения нормативно-правовых актов и нормативных документов в сфере рационального и эффективного использования нефти и газа с учетом международного опыта регулирования по указанным вопросам;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в органы государственного управления проекты нормативно-правовых актов и других нормативных документов
в сфере добычи, переработки, хранения, транспортировки и распределения, а также рационального и эффективного использования и сокращения технологических потерь нефти, нефтепродуктов и газа;

разрабатывает, принимает и распространяет нормативно-правовые акты и другие нормативные документы, принятые в сфере совершенствования по добыче, переработке, хранения, транспортировке и распределения, а также рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан согласованные предложения, разработанные по вопросам добычи, переработки, хранения, транспортировки и распределения, а также рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа.

4) в сфере осуществления оценки энергетической эффективности выполняемых потребителями мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий:

подготавливает аналитические материалы по энергетической эффективности выполняемых потребителями ТЭР мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий;   

осуществляет профилактические меры по обеспечению рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также снижению энергоемкости в отраслях экономики с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

организует семинары, брифинги по вопросам повышения энергетической эффективности и использованию возобновляемых источников энергии с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

5) в сфере подготовки и распространении информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий:

принимает участие в подготовке и распространении информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

изучает опыты по внедрению инновационных энергосберегающих технологий;

организовывает широкое освещение в средствах массовой информации о проводимых работах по внедрению инновационных энергосберегающих технологий;

содействует в создании комплексных информационных систем по обмену данными между  Узгоснефтегазинспекцией и органами государственного управления, поэтапного расширения доступа к оказываемым услугам, использованию современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью;

поэтапно расширяет виды интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению.

6) в сфере осуществления государственного надзора за реализацией мероприятий по сокращению потребления топливно-энергетических ресурсов и их рациональному использованию в отраслях экономики и социальной сфере:

участвует в работе комиссии по подготовки проекта баланса производства и потребления нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществление систематического государственного надзора по выполнению баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

подготовливает аналитические материалы о состоянии выполнения баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки и вносит предложения по улучшению работ.

7) в сфере осуществления координации работ по проведению потребителями топливно-энергетических ресурсов энергетических обследований и экспертиз:

осуществляет надзор за проведением обязательных энергетических обследований и экспертиз потребителей ТЭР;

рассматривает и утверждает программы проведения энергетических обследований и экспертиз, а также анализирует отчеты о результатах проведенных энергетических обследований и энергетических паспортов;

обобщает результаты проведенных энергетических обследований и в установленном порядке вносят на рассмотрение в Министерство экономики Республики Узбекистан.

Глава 4. Задачи и функции центрального аппарата
Узгоснефтегазинспекции:

Основными задачами центрального аппарата являются:

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и других нормативно-правовых актов;

обеспечение совместно с территориальными подразделениями эффективной реализации задач и функций, возложенных на  Узгоснефтегазинспекцию;

участие в реализации единой государственной политики в сфере добычи, переработки, хранения, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, нефтепродуктов и газа;

участие в реализации государственных энергосберегающих программ, модернизации, обновления технологического оборудования и технологий, проектов и мероприятий по вопросам добычи, переработки, транспортировки, использовании нефти, нефтепродуктов и газа;

участие в разработке и принятии нормативно-правовых актов, нормативных документов в сфере добычи, переработки, хранения, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, нефтепродуктов и газа;

организация профилактических мер по обеспечению рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также снижению энергоемкости в отраслях экономики;

осуществление надзора за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов по распределению, реализации и использованию, а также количественной и качественной сохранности нефти, нефтепродуктов и газа;

внедрение комплексных информационных систем обмена данных между  Узгоснефтегазинспекцией и органами государственного управления, поэтапное расширение оказываемых услуг, использование современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью;

координация и осуществление контроля по исполнению требований законодательных и других нормативно-правовых актов территориальными подразделениями, а также выполнением возложенных задач и функций;

обеспечение территориальных подразделений соответствующей материально-технической базой;

11. Центральный аппарат Узгоснефтегазинспекции в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

организация работ по исполнению законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и  постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и других нормативно-правовых актов;

осуществление организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности  Узгоснефтегазинспекции;

обеспечение систематического контроля за выполнением центральными отделами и территориальными отделениями Узгоснефтегазинспекции законов Республики Узбекистан, указов и постановлений  Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

осуществление лицензирования деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, по реализации нефтепродуктов, по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;

руководство, координация и осуществление контроля за деятельностью территориальных отделений;

решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции  Узгоснефтегазинспекции;

участие в определении приоритетных направлений в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использовании нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществление подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров на номенклатурные должности, контроль за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины;

осуществление взаимодействия с другими министерствами, ведомствами, органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами по вопросам входящих в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции;

участие в работе комиссии по подготовки проекта баланса производства и потребления нефти и газа;

участие в разработке концепций и национальных программ по снижению энергоемкости в отраслях экономики и развития использования АИЭ;

осуществление надзора за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, хранении, реализации и использовании нефти, нефтепродуктов и газа;

анализ результатов проведенных работ и подготовка предложений по улучшению технологической надежности при эксплуатации объектов добычи, переработки, транспортировки, хранении и реализации нефти, нефтепродуктов и газа;

разработка, согласование нормативно-правовых актов и нормативных документов в сфере добычи, переработки, хранения, транспортировки и распределения, а также рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

подготовка аналитических материалов и предложений по устранению проблемных вопросов по результатам выполненных работ в сфере использования нефти, нефтепродуктов и газа, и внесение их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, заинтересованным министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимятам областей и г. Ташкента;

подготовка материалов для заслушивания на Коллегии результативности деятельности территориальных отделений, а также обеспечение  участия  руководителей органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и иных организаций по вопросам касающихся их деятельности в части, входящей в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции;

осуществление подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров на номенклатурные должности, а также контроль за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины;

осуществление надзора по проведению потребителями ТЭР энергетических обследований и экспертиз;

обеспечение организации развития информационно-коммуникационных технологий, а также автоматизированной системы управления, формирования эффективной системы межведомственного взаимодействия и своевременного обмена информацией при выполнении возложенных задач;

обеспечение прозрачности деятельности  Узгоснефтегазинспекции и ее территориальных подразделений;

обеспечение улучшения материально-технической базы аппарата инспекции и территориальных подразделений.

Глава 5. Задачи и функции территориальных подразделений  Узгоснефтегазинспекции:

Основными задачами территориальных подразделений в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте являются:

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и других нормативно-правовых актов;

эффективное выполнение задач и функций возложенных на территориальные подразделения;

взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, Министерства внутренних дел, государственной налоговой службы и другими органами на местах;

участие в реализации единой государственной политики в сфере возложенных задач;

участие в реализации государственных энергосберегающих программ, модернизаций, обновления технологического оборудования и технологий, проектов и мероприятий и их соблюдения в сфере добычи, переработки, транспортировки, хранении, реализации и использования нефти, нефтепродуктов и газа;

проведение профилактических мер по обеспечению рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также снижению энергоемкости в отраслях экономики;

осуществление госдарственного надзора за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов по добычи, переработки, транспортировки, хранении, реализации, распределению и использованию, а также количественной и качественной сохранности нефти, нефтепродуктов и газа.

12. Территориальные подразделения  Узгоснефтегазинспекции в Республике Каракалпакстан и областях в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:

исполнение законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и других нормативно-правовых актов;

исполнение приказов, распоряжений и поручений руководства  Узгоснефтегазинспекции;

 реализация профилактических мер по обеспечению рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

разработка предложений по повышению энергетической эффективности и снижению энергоемкости в отраслях экономики;

 формирование и согласование региональных энергосберегающих программ, проектов и мероприятий в сфере использования нефти, нефтепродуктов и газа;

подготовка предложений по разработке и пересмотру нормативно-правовых актов и нормативных документов в сфере добычи, переработки, транспортировки, хранении, реализации, распределению и использованию нефти, нефтепродуктов и газа;

подготовка предложений при рассмотрении и согласовании планов мероприятий потребителей ТЭР по вопросам энергетической эффективности и использовании нефти, нефтепродуктов и газа, а также сокращению технологических потерь при добыче, переработке и транспортировки;

участие в работе комиссий по проверке знаний правил технической эксплуатации нефтегазовых установок руководителей, инженерно-технических работников, а также персонала энергетических служб органов государственного, хозяйственного управления и иных организаций;

организация семинаров, брифингов по вопросам повышения энергетической эффективности и использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также возобновляемых источников энергии;

оказание методологической  помощи потребителям ТЭР в сфере рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществление надзора по реализации, количественной и качественной сохранности и использованию производителями и потребителями нефти, нефтепродуктов и газа, а также по соблюдению технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, нефтепродуктов и газа;

выдача заключений для составления договора на поставку нефтепродуктов с владельцами АЗС о соответствии АЗС требованиям законодательства по приему, хранению, учету и отпуску нефтепродуктов;

выдача заключений о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива;

осуществление надзора по реализации мероприятий по снижению себестоимости продукции за счет сокращения потребления нефти, нефтепродуктов и газа, а также разработанных мероприятий потребителями по итогам энергоаудиторских обследований и экспертиз;

осуществление надзора за работой газоснабжающих и газотранспортных организаций по недопущению использования газа не по назначению и выявления самовольно подключенных газоиспользующих установок у потребителей газа (кроме населения) независимо от форм их собственности;

проведение в установленном порядке надзора за соблюдением технологических требований при эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, нефтепродуктов и газа, а также количественной и качественной сохранности;

оказывает платные услуги по:

организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей,  персонала  предприятий нефтегазовой отрасли и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

осуществлению лабораторных анализов физико-химических показателей нефти, нефтепродуктов,  природного и сжиженного газа;

проведению объзательных энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов;

размещает рекламу товаров, продукции и услуг, производимых в области нефтегазовой отрасли;

учреждает периодические издание (журнал, альманах, газета) для публикации материалов по экономии топливно-энергетических ресурсов;

проверке знаний ответственных лиц по нормативно-правовым актам, строительных норм и правил, а также  правил технический эксплуатации объектов нефтегазовой отрасли.

Глава 6. Права и ответственность Узгоснефтегазинспекции и ее подразделений

а) Права и ответственность  Узгоснефтегазинспекции:

13.  «Узгоснефтегазинспекция» для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:

 вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан и другие органы проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с реализацией возложенных задач и функций;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, входящих в компетенцию Узгоснефтегазинспекции;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах необходимую информацию, для решения вопросов, входящих в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции;

осуществлять надзор и проводить проверки деятельности потребителей по вопросам, входящим в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции;

привлекать к проверкам специалистов независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских организаций и учреждений;

вносить обязательные для исполнения предписания руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, хозяйствующим субъектам, о принятии соответствующих мер воздействия в установленном законодательством порядке к лицам, допустившим нарушения, в невыполнении требований законодательных актов в сфере добычи, транспортировки, хранении,  распределении, реализации и использовании нефти, нефтепродуктов и газа;

составлять акты проверок и давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений и недостатков в ходе проверок;

применять к юридическим лицам, независимо от их ведомственной принадлежности  и форм собственности, экономические санкции за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов в пределах своих полномочий, предоставленных законодательством Республики Узбекистан;  

приостанавливать реализацию нефтепродуктов при обнаружении грубых нарушений правил их приемки, хранения, отпуска, учета, а также неудовлетворительного технического и метрологического состояния нефтескладского оборудования;

в случаях выявления пуска природного газа без соответствующего заключения Узгоснефтегазинспекции о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива,   направлять соответствующим органам и организациям представления об устранении выявленных нарушений и принятии мер воздействия, предусмотренных законодательством;   

вносить предложения в соответствующие органы о нецелесообразности применения аппаратуры, оборудования, материалов и изделий, а также технологий, не соответствующих требованиям нормативно-технических документов в части обеспечения надежности эксплуатации, эффективности использования нефти, нефтепродуктов и газа, выявленные на обследуемых объектах;

согласовывать обоснованные изменения от действующих норм и правил проектирования, эксплуатации технологических нефтегазовых объектов, если изменения не влекут за собой снижение надежности эксплуатации этих объектов;

выдавать газоснабжающим, газотранспортным организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении подачи газа на газоиспользующие установки и отключении их от газовых сетей в случаях:

а) пуска газа без разрешения  Узгоснефтегазинспекции о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива топливопотребляющей организацией, использующей 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектом (установкой) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

б) эксплуатации газоиспользующих установок без приборов учета расхода газа, отсутствия (неисправности) предусмотренных проектом газоиспользующей установки средств автоматического регулирования процессов горения газа или приборов теплотехнического контроля, теплоутилизационного оборудования, обеспечивающих эффективное использование газа;

в случае не соответствия требованиям стандартов по качеству выдавать предписания о приостановлении поставок и реализации нефтепродуктов и сжиженного газа потребителям до восстановления их качества;

запрашивать от министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, организаций и предприятий необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции  Узгоснефтегазинспекции;

заслушивать в коллегиальных заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции руководителей министерств, ведомств, организаций и предприятий;

выдать предписания о разработке необходимых нормативных документов по добычи, переработки, транспортировки и использованию нефти, нефтепродуктов и газа, а также эксплуатации объектов (установок);

привлекать в установленном порядке независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских, аудиторских, консультационных и других организаций к проведению экспертизы нормативно-методических документов;

разрабатывать и принимать в установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции;

применять меры воздействия к поставщикам и потребителям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности за нарушения в использовании нефти, нефтепродуктов и газа в пределах своих полномочий, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты;

вносить предложения об отмене нормативных документов министерств, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления, а также их подведомственных организаций, не отвечающих требованиям законодательства по вопросам реализации и использования нефти и газа.

14.  «Узгоснефтегазинспекция» несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в нефтегазовой отрасли;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан и аппарат Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых  Узгоснефтегазинспекцией решений;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию нефтегазовой отрасли, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в нефтегазовой отрасли;

обеспечение соблюдения и защиты прав, законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

Должностные лица  Узгоснефтегазинспекции за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

б) Права и ответственность центрального аппарата
 Узгоснефтегазинспекции:

15. Центральный аппарат для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:

запрашивать и получать от территориальных подразделений материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов по подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей территориальных подразделений;

давать в установленном порядке руководителям территориальных подразделений поручения по вопросам, требующим оперативного решения, связанные с выполнением возложенных на  Узгоснефтегазинспекцию задач и функций;

проверять в установленном порядке деятельность территориальных подразделений по исполнению требований законодательных и нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также актов и поручений руководства  Узгоснефтегазинспекции.

16. Отделы центрального аппарата  Узгоснефтегазинспекции несут ответственность за:

обеспечение совместно с контрольно-химической лабораторией и территориальными отделениями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на  Узгоснефтегазинспекцию;

качество подготовки и экспертизы проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых на рассмотрение в Аппарат Президента, Кабинет Министров Республики Узбекистан и другие государственные органы;

реализацию контрольно-химической лабораторией и территориальными отделениями программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных документов по развитию нефтегазовой отрасли, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий  в нефтегазовой отрасли;

обеспечение соблюдения защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства;

в) Права и ответственность территориальных отделений Республики Каракалпакстан и областей  Узгоснефтегазинспекции.

17. Территориальные отделения в Республике Каракалпакстан и областях  для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

образовывать на территориальном уровне межведомственные комиссии
и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции  Узгоснефтегазинспекции;

вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции.

18.Территориальные отделения  Узгоснефтегазинспекции в Республике Каракалпакстан и  областях  несут ответственность за:

эффективную реализацию возложенных на них задач и функций;

качественное выполнение, последствия реализации проектов, документов и предложений, вносимых в центральный аппарат  Узгоснефтегазинспекции, а также принятые решения территориальными отделениями;

своевременное и качественное выполнение поручений руководства, а также поручений должностных лиц центрального аппарата  Узгоснефтегазинспекции;

качественную подготовку предложений по развитию нефтегазовой отрасли в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем на местах;

эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях
и г.Ташкенте программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию нефтегазовой отрасли, решению проблемных вопросов;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

Глава 7. Основные функциональные обязанности начальника  Узгоснефтегазинспекции

19. Основными функциональными обязанностями начальника являются:

соблюдение требований Конституции и Законов Республики Узбекистан, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений   Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, других нормативно-правовых актов, а также настоящего Положения;

осуществление общего руководства за деятельностью  Узгоснефтегазинспекции, организация и выполнение возложенных задач и функций;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности  Узгоснефтегазинспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению выполнения поручений и заданий, связанных с деятельностью  Узгоснефтегазинспекции и территориальных отделений;

взаимодействие со службами аппарата Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также с соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности  Узгоснефтегазинспекции, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, аппарата Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

определение в установленном законодательством порядке, полномочий своего заместителя, определение полномочий других должностных лиц, установление степени персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности  Узгоснефтегазинспекции;

организация планирования деятельности  Узгоснефтегазинспекции, утверждение планов работ, обеспечение контроля за их выполнением;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, принятие мер по повышению персональной ответственности начальников отделов центрального аппарата и территориальных отделений, за своевременное и качественное исполнение поручений, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. № ПП–2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12.01.1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Узгоснефтегазинспекции;

подбор и расстановка кадров в системе  Узгоснефтегазинспекции, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва органа государственного управления;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности и входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу;

организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности  Узгоснефтегазинспекции, их своевременное внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, участие в их проработке в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан и рассмотрении в Аппарате Президента Республики Узбекистан;

принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции, при необходимости принятия соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в  Узгоснефтегазинспекцию, проведение правовой экспертизы, а также согласование (визирование) в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан;

совершение и организация служебных командировок работников в соответствии с требованиями порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своего заместителя и других должностных лиц центрального аппарата, территориальных отделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии, принятие необходимых мер по их итогам;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками требований правил этического поведения, утвержденных в установленном порядке;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе  Узгоснефтегазинспекции  в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер, в том числе путем совершенствования правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы  Узгоснефтегазинспекции и ее территориальных отделений;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан и других источников;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам и конфиденциальной информацией;

осуществление критического анализа положения дел в сфере использования нефти, нефтепродуктов и газа.

20. Основными функциональными обязанностями заместителя начальника  Узгоснефтегазинспекции являются:

соблюдение требований Конституции и Законов Республики Узбекистан, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений  Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, других нормативно-правовых актов, а также настоящего Положения;

исполнение обязанности начальника  Узгоснефтегазинспекции в случае его временного отсутствия, на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых отделов (групп) аппарата, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности  Узгоснефтегазинспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Узгоснефтегазинспекции;

принятие мер по безусловному исполнению поручений и заданий  Узгоснефтегазинспекции курируемыми отделами (группами) аппарата с систематическим заслушивание отчетов и повышение их персональной ответственности;

обеспечение исполнения актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений;

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии  Узгоснефтегазинспекции, приказов и поручений руководителя;

представление предложений руководителю Узгоснефтегазинспекции по подбору и расстановке кадров в курируемых отделах аппарата, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в отделах аппарата;

организация качественной разработки курируемыми отделами (группами) аппарата проектов нормативно-правовых актов, рассмотрения и подписания (визирования) начальником  Узгоснефтегазинспекции, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан, в соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению начальника в проработке проектов нормативно-правовых актов в Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

своевременное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в  Узгоснефтегазинспекцию;

внесение руководителю Узгоснефтегазинспекци предложений по поощрению или привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых отделов (групп) аппарата, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

соблюдение требований правил этического поведения работников, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

внесение руководителю  предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

обеспечение своевременного, полного и качественного рассмотрения  обращений физических и юридических лиц, поступающих через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан и  из других источников;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

21. Основными функциональными обязанностями начальников отделов (руководителей групп) центрального аппарата Узгоснефтегазинспекции являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление непосредственного руководства деятельностью отдела (группы),  организация выполнения задач и функций;

координация деятельности территориальных отделений по соответствующему направлению;

систематический анализ хода выполнения поручений и заданий руководства  Узгоснефтегазинспекции, с внесением начальнику и заместителю начальника предложений по принятию дополнительных мер по их своевременному и качественному исполнению;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками  Узгоснефтегазинспекции, а также принятие мер по повышению их персональной  ответственности за своевременное и качественное исполнение поручений;

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии    Узгоснефтегазинспекции, приказов, распоряжений и поручений начальника и его заместителя;

осуществление контроля и координации выполнения возложенных задач
на контрольно-химическую лабораторию и территориальные отделения, оказание практической и методологической помощи в деятельности территориальных отделений по направлениям;

организация качественной разработки отделами (группами) аппарата проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и их подписания (визирования) начальником  или заместителем, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан, в соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в  Узгоснефтегазинспекцию, проведение их тщательной технической и правовой экспертизы;

соблюдение требований правил этического поведения работниками, обеспечение соблюдение указанных правил работниками;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

22. Основными функциональными обязанностями начальников территориальных отделений  Узгоснефтегазинспекции  в Республике Каракалпакстан и  областях  являются:

осуществление исполнения законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и других нормативно-правовых актов;

исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников за своевременное и качественное исполнение поручений;

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии  Узгоснефтегазинспекции, приказов и поручений начальника, его заместителя и других должностных лиц центрального аппарата;

взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в полномочия  Узгоснефтегазинспекции;

обеспечение соблюдения работниками требований правил этического поведения;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в территориальных отделениях, в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

своевременное и полное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан и из других источников;

осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства, нормативных и технических документов в сфере использования нефти, нефтепродуктов и газа;

разработка и реализация профилактических мер по обеспечению рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

разработка предложений по повышению энергетической эффективности и снижению энергоемкости в отраслях экономики;

подготовка предложений по разработке нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в сфере использования нефти, нефтепродуктов и газа;

проведение  в установленном порядке проверки  деятельности потребителей по вопросам, входящим в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции;

привлечение к проверкам специалистов независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских организаций и учреждений;

внесение предписаний руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, хозяйствующим субъектам, о принятии соответствующих мер воздействия установленным законодательством порядке к лицам, допустившим нарушения, в невыполнении требования законодательных актов в сфере добычи, транспортировки, хранении,  распределении, реализации и использовании нефти, нефтепродуктов и газа;

выдача  обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков;

внесение предложений в соответствующие органы о нецелесообразности применения аппаратуры, оборудования, материалов и изделий, а также технологий, не соответствующих требованиям нормативно-технических документов в части обеспечения надежности эксплуатации, эффективности использования нефти, нефтепродуктов и газа, выявленные на обследуемых объектах;

внесение  предложений  центральному аппарату инспекции  для согласования обоснованных изменений от действующих норм и правил проектирования, эксплуатации технологических нефтегазовых объектов, если изменения не влекут за собой снижение надежности эксплуатации этих объектов;

выдача газоснабжающим, газотранспортным организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении подачи газа на газоиспользующие установки и отключении их от газовых сетей в случаях:

а)  пуска газа без разрешения  Узгоснефтегазинспекции о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива топливопотребляющей организацией, использующей 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектом (установкой) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

б) эксплуатации газоиспользующих установок без приборов учета расхода газа, отсутствия (неисправности) предусмотренных проектом газоиспользующей установки средств автоматического регулирования процессов горения газа или приборов теплотехнического контроля, теплоутилизационного оборудования, обеспечивающих эффективное использование газа;

в случаи не соответствия требованиям стандартов по качеству, выдача предписаний о приостановлении поставок и реализации нефтепродуктов и сжиженного газа потребителям до восстановления их качества;

привлечение в установленном порядке независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских, аудиторских, консультационных и других организаций к проведению экспертизы нормативно-методических документов.

Глава 8. Ответственность начальника Узгоснефтегазинспекции

23. Начальник  Узгоснефтегазинспекции несет персональную ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на  Узгоснефтегазинспекцию задач и функций;

соблюдение при выполнении своих должностных и функциональных обязанностей законов Республики Узбекистан, указов и постановлений  Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, других нормативно-правовых актов;  

качественное выполнение своих функциональных обязанностей.

24. Заместитель начальника  Узгоснефтегазинспекции несет персональную ответственность за:

 надлежащее и эффективное выполнение возложенных на  Узгоснефтегазинспекцию задач и функций;

качественное выполнение своих функциональных обязанностей;

соблюдение при выполнении своих должностных и функциональных обязанностей законов Республики Узбекистан, указов и постановлений  Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, других нормативно-правовых актов.

25. Начальники (руководители групп) центральных отделов несут персональную ответственность за:

качественное и надлежащее осуществление задач и функций, возложенных на соответствующий отдел (группу);

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей;

соблюдение при выполнении своих должностных и функциональных обязанностей законов Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, других нормативно-правовых актов;  

26. Начальники территориальных отделений  Узгоснефтегазинспекции в Республике Каракалпакстан и  областях несут персональную ответственность за:

качественное и надлежащее осуществление задач и функций, возложенных на территориальное отделение;

качественное выполнение своих функциональных обязанностей;

соблюдение при выполнении своих должностных и функциональных обязанностей законов Республики Узбекистан, указов и постановлений  Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, других нормативно-правовых актов;  

Глава 9. Организация деятельности  Узгоснефтегазинспекции

27.  Узгоснефтегазинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Начальник Узгоснефтегазинспекции по статусу приравнивается к первому заместителю министра Республики Узбекистан, заместитель начальника - к заместителю министра Республики Узбекистан.

28. Заместитель начальника назначается и освобождается от должности в установленном порядке.

29. В период отсутствия начальника исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителем.

Положения центральных (групп) и территориальных отделений утверждаются начальником  Узгоснефтегазинспекции.

30. Начальник  Узгоснефтегазинспекции  является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за использованием нефти, нефтепродуктов и газа,  его заместитель - заместителем главного государственного инспектора.

Начальники отделов (руководители групп) центрального аппарата и территориальных отделений, а также главные специалисты являются старшими государственными инспекторами. Инженеры являются государственными инспекторами.

31. Обеспечение взаимодействия отделов центрального аппарата  Узгоснефтегазинспекции с территориальными отделениями осуществляют начальники отделов (руководители групп)  центрального аппарата.

32. Отделы (группы) центрального аппарата  Узгоснефтегазинспекции взаимодействуют с территориальными отделениями по направлениям своей деятельности:

доводят поручения до территориальных отделений и контролируют их исполнение;

проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных отделений, разрабатывают и принимают меры, направленные на их совершенствование;

организуют изучение отчетных, информационных материалов и иных данных
об организации и результатах деятельности территориальных отделений;

анализируют планы работ территориальных отделений, принимают меры по совершенствованию их деятельности;

рассматривают поступившие от территориальных отделений предложения в сфере использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также по совершенствованию законодательства.

33. Территориальные отделения  Узгоснефтегазинспекции взаимодействуют с отделами (группами) центрального аппарата по следующим направлениям:

представляют в отделы (группы) центрального аппарата информацию о результатах своей деятельности;

вносят информацию о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

представляют в отделы (группы) центрального аппарата в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы.

34.  «Узгоснефтегазинспекция» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами, ведомствами,  правоохранительными органами, органами исполнительной  власти и государственной власти на местах,  другими организациями, предприятиями по добыче, переработке, хранении, транспортировки и распределения нефти, газа и газового конденсата и продуктов их переработки.

Глава 10. Коллегия  Узгоснефтегазинспекции

35. При  Узгоснефтегазинспекции образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителя, а также начальников отделов (руководителей групп) центрального аппарата, координирующих основные направления  деятельности инспекции.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению начальника  Узгоснефтегазинспекции.

36. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности  Узгоснефтегазинспекции, определенных настоящем Положением, по дальнейшему обеспечению государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами на территории республики требований законодательства и нормативных технических документов в сфере рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных и территориальных подразделений, с принятием мер по повышению персональной ответственности руководителей и работников Узгоснефтегазинспекции  за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на номенклатурные должности;

укреплением трудовой и исполнительской дисциплины;

вносит предложения о привлечении к административной ответственности руководителей и работников органов государственного, хозяйственного управления, государственной власти на местах и иных организаций, допустивших нарушения правила в использовании нефти, нефтепродуктов и газа.

37. Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции  Узгоснефтегазинспекции.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители и специалисты органов государственного, хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, для обсуждения вопросов,  входящих в компетенцию  Узгоснефтегазинспекции.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава.

Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии оформляются протоколом и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также представить свое мнение в Кабинет Министров по возникшим разногласиям.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

38. При  Узгоснефтегазинспекции образуется общественный консультативный совет по взаимодействию с общественными организациями.

39. Общественно-консультативный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие контролирующих органов, общественных организаций и представителей предпринимательских структур с целью определения стратегических направлений в развитии предпринимательства.

40. Основными задачами общественно-консультативного совета при  Узгоснефтегазинспекции являются:

привлечение общественных объединений, организаций к участию в реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей и предпринимателей;

обсуждение общественно значимых проблем в части исполнения законодательства о защите прав потребителей и предпринимателей;

поддержка общественно значимых инициатив общественных объединений, организаций, направленных на реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей и предпринимателей;

совместная организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, встреч за “круглом столом” и других общественных мероприятий;

разработка и практическая реализация механизма постоянного информационного обмена между  Узгоснефтегазинспекцией и общественными объединениями, организациями по вопросам повышения информированности населения и эффективности деятельности в сфере защиты прав потребителей и предпринимателей;

выработка рекомендаций  Узгоснефтегазинспекции, общественных объединений, организаций по вопросам повышения эффективности деятельности в сфере защиты прав потребителей и предпринимателей.

§ 3. Взаимодействие  Узгоснефтегазинспекции с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями

 «Узгоснефтегазинспекция» при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Территориальные отделения  Узгоснефтегазинспекции взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Территориальные отделения  Узгоснефтегазинспекции тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации «дорожных карт» по социально-экономическому развитию соответствующих территорий своего региона.

Деятельность  Узгоснефтегазинспекции курируется руководителем соответствующего комплекса Кабинета Министров, информационно- аналитическим департаментом Кабинета Министров.

Глава 11. Критерии оценки и рабочие индикаторы  результативности эффективности деятельности Узгоснефтегазинспекции

41. Эффективность деятельности  Узгоснефтегазинспекции подлежит регулярной оценке.

42. Оценка эффективности и результативности  Узгоснефтегазинспекции основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности  Узгоснефтегазинспекции, утверждаемых  руководителем курирующего комплекса Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

43. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности  Узгоснефтегазинспекции принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников  Узгоснефтегазинспекции;

по устранению выявленных недостатков в деятельности  Узгоснефтегазинспекции и дальнейшему совершенствованию ее деятельности.

44. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Узгоснефтегазинспекции определяются законодательством.

 

Глава 12. Финансирование и материально-техническое обеспечение  Узгоснефтегазинспекции, оплата труда и материальное стимулирование работников

45. Финансирование деятельности Узгоснефтегазинспекции осуществляется  в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан, за счет средств государственного бюджета,   финансовых поступлений от экономических санкций, взыскиваемых в установленном порядке за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов, а также поступлений по взимаемым сборам за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на право осуществления деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, по реализации нефтепродуктов, по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов,   и иных источников, не запрещенных законодательством.

46. Заработная плата работников состоит из должностных окладов, премий, материальной помощи, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством и локальными актами  Узгоснефтегазинспекции.

 Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников  Узгоснефтегазинспекции выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником  Узгоснефтегазинспекции.

47. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников  Узгоснефтегазинспекции являются средства фонда оплаты труда, фонд развития Узгоснефтегазинспекции, и другие средства, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.

Глава 13. Отчетность  Узгоснефтегазинспекции перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан и  Президентом Республики Узбекистан

Начальник  Узгоснефтегазинспекции систематически отчитывается о деятельности  Узгоснефтегазинспекции перед Кабинетом Министров и Президентом Республики Узбекистан.

Руководитель курирующего комплекса Кабинета Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника  Узгоснефтегазинспекции и его заместителя по эффективному выполнению ими возложенных задач, дает объективную оценку эффективности деятельности  Узгоснефтегазинспекции.

По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники  Узгоснефтегазинспекции поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Глава 14. Заключительные положения

48. Реорганизация и ликвидация  Узгоснефтегазинспекции осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Umumiy takliflar

1328