ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
6581 Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан 20/08/2019 04/09/2019 0

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori
О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2016 года № 80 «Об утверждении общего технического регламента о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники» (Постановление Президента Республики Узбекистан от 31 июля 2019 года № ПП-4410 «О мерах по ускоренному развитию сельскохозяйственного машиностроения, государственной поддержке обеспечения аграрного сектора сельскохозяйственной техникой»)
ID-6581

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 31 июля 2019 года № ПП-4410 «О мерах по ускоренному  развитию сельскохозяйственного машиностроения, государственной поддержке обеспечения аграрного сектора сельскохозяйственной техникой» Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения  в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении общего технического регламента о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники» от 18 марта 2016 года №80 согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Премьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова и генерального директора Агентства «Узстандарт» Д.Н. Саттарова.

 

 

                                                                                                   Премьер-министр

                                                                                            Республики Узбекистан                                        А. АРИПОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от «____» _______ 2019 года № ______

 

Изменение и дополнение, вносимые в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2016 года №80 «Об утверждении общего технического регламента о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники»

1. В наименование после слов «сельскохозяйственной техники,» добавить слова «выпускаемые в обращение»;

2. В приложении:

а) в наименование после слов «сельскохозяйственной техники» добавить слова «, выпускаемые в обращение»;

б)   в пункте 1 после слов «(далее-машины)» добавить слова «выпускаемых в обращение»;

в) подпункте «б» пункта 2 слово «уборочные» заменить словом «уборочные,»;

г) пункт 5 дополнить абзацем вторым и третьим следующего содержания:

«Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам и прицепам приведена в приложении №3 к настоящему техническому регламенту.

Требования почвенно-климатических условий сельского хозяйства Республики Узбекистан приведены в агротехнических требований на конкретный вид сельскохозяйственной техники и нормативных документах в области технического регулирования»;

д) дополнить пунктами 61 и 62 следующего содержания:

«61. Выпускаемые в обращения сельскохозяйственные техники должны соответствовать почвенно-климатическим условиям сельского хозяйства Республики Узбекистан.

62. Запрещается изготовление сельскохозяйственной техники из бывших в употреблении узлов и деталей, за исключением сельскохозяйственной техники, изготавливаемых для личного пользования.»

е) дополнить пунктом 81 следующего редакции:

«81. На всех сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторах и прицепах должны быть установлены таблички с маркировкой, содержание которой приведено далее. Таблички устанавливаются изготовителем.

Табличка изготовителя должна устанавливаться в хорошо видимом и легко доступном месте на части трактора или прицепа, которая не должна заменяться в течение всего срока службы. Текст таблички должен быть хорошо читаемым, сохраняться в течение всего срока службы трактора и прицепа:

табличка изготовителя на тракторе должна содержать следующую информацию:

наименование изготовителя;

тип трактора и вариант (версия) (при наличии);

номер сертификата соответствия (наносится дополнительно после получения сертификата соответствия);

идентификационный номер трактора;

минимальная и максимальная общая допустимая масса трактора в нагруженном состоянии в зависимости от допустимых типов шин, которые могут быть установлены;

максимальная допустимая нагрузка, приходящаяся на каждую ось трактора, в соответствии с возможными типами шин, которые могут быть установлены (информация должна быть перечислена в порядке от передней до задней оси);

технически допустимая буксируемая масса(ы) прицепа.

Табличка изготовителя на прицепе должна содержать следующую информацию:

наименование изготовителя;

тип прицепа и вариант (при наличии);

номер сертификата соответствия (наносится дополнительно после получения сертификата соответствия);

общая допустимая масса прицепа в нагруженном состоянии в зависимости от допустимых типов шин, которые могут быть установлены;

максимальная допустимая нагрузка, приходящаяся на каждую ось прицепа (информация должна быть перечислена в порядке от передней до задней оси);

нагрузка на тягово-сцепное устройство трактора (для полуприцепов).

Изготовитель может привести дополнительную информацию ниже или сбоку основной маркировки, вне четко маркированных прямоугольников.

Идентификационный номер трактора представляет собой фиксированную комбинацию знаков, установленных для каждого трактора изготовителем. Его назначение - гарантировать, что каждый трактор может быть четко идентифицирован изготовителем за 30 лет;

идентификационный номер должен быть нанесен на табличку изготовителя, а также на раму или на другой конструктивный элемент на передней правой стороне трактора;

идентификационный номер по возможности должен быть размещен в одной строке.

идентификационный номер должен быть размещен в хорошо видимом и доступном месте, нанесен ударным способом или клеймением, обеспечивающим невозможность его стирания или повреждения.

Знаки:

маркировка, выполняется на государственном  языке;

при обозначении идентификационного номера трактора должны использоваться прописные латинские буквы, использование букв «I», «O», «Q», тире, звездочек и других специальных знаков не допускается. Минимальная высота букв и цифр следующая;

7 мм для знаков, наносимых непосредственно на раму или другую аналогичную конструкцию трактора;

4 мм для знаков, наносимых на табличку изготовителя».

ж) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91. Требованиям безопасности средствам доступа:

для тракторов по ГОСТ ИСО 26322-1-2012;

для землеройных (колесные и гусеничные экскаваторы, бульдозеры, погрузчики) и самоходных машин для леса (валочные, сучкорезные, погрузочно-транспортные, погрузчики леса, трелевочные и многооперационные) по ГОСТ ИСО 2867-2002.»

з) дополнить пунктом 151 следующего содержания:

«151. Руководство по эксплуатации тракторов должна соответствовать ГОСТ ИСО 26322-1-2012»;

и) дополнить пунктом 171 следующего содержания:

«171. Требования к органу управления тормозной системой прицепа и соединительному устройству тормозного привода прицепа колесных тракторов.

Трактор должен быть оборудован органом управления тормозом прицепа, он может быть ручным или ножным и должен управляться с рабочего места оператора, а также быть независимым от других органов управления.

Если трактор оборудован пневматическим или гидравлическим приводом тормозов прицепа, то торможением состава трактора и прицепа должен управлять только один единый орган управления.

Применяемые тормозные системы могут иметь характеристики, соответствующие приведенным в Правилах ЕЭК ООН №13(10)/Пересмотр 6 в отношении тормозных устройств колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов.

Тормозные системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасную остановку трактора и прицепа в случае отказа тормозов прицепа, а также в случае разрыва соединения.

Если предусмотрен пневматический, гидравлический или комбинированный привод трактора и прицепа, то он должен соответствовать следующим условиям.

а) гидравлический привод:

гидравлический привод должен быть однопроводного типа;

гидравлическое соединительное устройство должно соответствовать ГОСТ ISO 5676-2013, охватываемая полумуфта должна устанавливаться на тракторе;

орган управления тормозом прицепа должен обеспечивать отсутствие давления в соединительной головке в нерабочем положении, рабочее давление должно быть не менее 10 МПа и не более 15 МПа.

не допускается отсоединение источника энергии от двигателя.

б) пневматический привод:

пневматический привод тормозов прицепа должен быть двухпроводного типа, причем процесс торможения должен начинаться при повышении давления в управляющей магистрали;

допускается установка на тракторы однопроводного пневмопривода тормозов прицепа. В данном случае процесс торможения должен начинаться при понижении давления в тормозной магистрали;

соединительная головка должна соответствовать ГОСТ ISO 1728-2010;

орган управления тормозом прицепа должен обеспечивать подачу максимального давления к соединительной головке не менее 0,65 МПа и не более 0,8 МПа.

Конструкция пневматического, гидравлического и комбинированного приводов тормозов прицепа должна обеспечивать затормаживание прицепа в случае аварийного расцепления прицепа с трактором»;

и) дополнить пунктом 211 следующего содержания:

«211. Изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер в качестве доказательств могут представлять органу по сертификации протоколы испытаний в отношении отдельных требований по пункту 51,
100 и таблице 3 приложения №3 к настоящему техническому регламенту выданные аккредитованной испытательной лабораторией (центром)
».

и) в пункте 22 слова «Узбекский государственный центр по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан» заменить словами «Центр по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Министерстве сельского хозяйства  Республики Узбекистан”;

к) в приложении №1 к Общему техническому регламенту о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники:

в наименовании после слов «сельскохозяйственной техники» добавить слова «, выпускаемые в обращение»;

пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. Требования к выбросам газообразных вредных веществ и загрязняющих твердых частиц двигателями с воспламенением от сжатия, используемыми на сельскохозяйственной и лесохозяйственной технике, землеройных машинах не должны превышать требований, указанных в приводимой ниже таблицы»;

дополнить пунктом 581 следующего содержания:

«581. Требования к балластным грузам колесных тракторов.

Если для соответствия требованиям Общего технического регламента тракторы должны быть оснащены балластными грузами, то балластные грузы должны поставляться изготовителем трактора, быть удобными для закрепления на тракторе и иметь маркировку изготовителя с указанием массы в килограммах с погрешностью  5%. Конструкция передних балластных грузов, предназначенных для частого снятия/установки, должна обеспечивать безопасное расстояние не менее 25 мм для захватываемых рукояток. Способ установки балластных грузов должен предотвращать их непредумышленное отсоединение (например, в случае опрокидывания трактора)»;

пункт 92 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Топливные баки должны быть коррозионно-стойкими»;

абзац первый пункта 130 изложить в следующей реакции:

«130. Основные размеры сиденья должны соответствовать указанным на рисунке 9 — для машин и на рисунках 10, 11, 12 и 13 — для тракторов, а для землеройных машин (экскаваторы, бульдозеры, погрузчики) и самоходных машин для леса (валочные, сучкорезные, погрузочно-транспортные, погрузчики леса, трелевочные и многооперационные) по ГОСТ ИСО 11112-2000.»;

дополнить пунктом 1611 следующего содержания:

«1611. Органы управления землеройных машин по ГОСТ 12.2.011-2012»;

дополнить пунктом 1971 следующего содержания:

«1971. Требования к установке зеркал заднего вида колесных тракторов:

зеркала заднего вида должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях движения их положение сохранялось;

все тракторы должны быть оборудованы не менее чем одним наружным зеркалом заднего вида, установленным на левой стороне трактора;

зеркало заднего вида должно быть расположено таким образом, чтобы оператор, находящийся на сиденье, расположенном в нормальном рабочем положении, имел четкий обзор части дороги, определенной в последнем абзаце настоящего пункта;

зеркало заднего вида должно быть видимым через часть ветрового стекла, очищаемую стеклоочистителем, или через боковые стекла, если трактор оборудован ими;

зеркало заднего вида не должно выступать за внешние габариты трактора или состава трактора с прицепом более чем это необходимо для получения полей обзора, определенных в последнем абзаце настоящего пункта;

если нижняя кромка зеркала заднего вида расположена на высоте менее чем 2 м над опорной поверхностью, когда трактор нагружен, это зеркало заднего вида не должно выступать более чем на 0,2 м за габаритную ширину трактора или состава трактора с прицепом, измеренную без зеркал заднего вида;

любое внутреннее зеркало заднего вида должно регулироваться оператором с рабочего места;

оператор должен иметь возможность регулировать положение наружного зеркала заднего вида, находясь на рабочем месте. При этом зеркало может быть зафиксировано в требуемом положении с наружной стороны. Допускается регулировка наружного зеркала заднего вида с наружной стороны, при этом оператор должен иметь не менее трех точек опоры;

требование, приведенное в предыдущем абзаце, не применяется к наружным зеркалам заднего вида, которые после перемещения автоматически возвращаются в свое первоначальное положение без применения инструмента;

поле обзора левого зеркала заднего вида должно быть таким, чтобы оператор мог видеть сзади часть ровной и горизонтальной дороги, находящейся слева от плоскости, параллельной вертикальной продольной средней плоскости, которая проходит через самую левую точку габаритной ширины трактора или состава трактора с прицепом.»;

дополнить пунктом 2361 следующего содержания:

«2361. Требования к месту для установки заднего регистрационного знака тракторов.

Место для установки заднего регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность со следующими минимальными размерами:

длина - 255 мм;

ширина - 165 мм.

Место для установки заднего регистрационного знака должно быть таким, чтобы при правильном креплении регистрационного знака обеспечивалось выполнение следующих условий:

а) положение регистрационного знака относительно ширины трактора:

центр регистрационного знака не должен располагаться справа от плоскости симметрии трактора;

левый край регистрационного знака не может быть расположен слева от вертикальной плоскости, параллельной плоскости симметрии трактора и проходящей через наиболее выступающую по ширине часть трактора;

б) положение регистрационного знака относительно продольной плоскости симметрии трактора:

регистрационный знак должен быть расположен перпендикулярно или практически перпендикулярно к продольной плоскости симметрии трактора.

в) положение регистрационного знака относительно вертикальной плоскости:

регистрационный знак должен быть расположен вертикально с допуском 5°. Несмотря на это, регистрационный знак может быть расположен под углом к вертикали, если этого требует конфигурация трактора:

под углом не более 30°, когда верхняя часть регистрационного знака наклонена вперед, при условии, что верхний край регистрационного знака расположен не выше 1,20 м над опорной поверхностью;

под углом не более 15°, когда верхняя часть регистрационного знака наклонена назад, при условии, что верхний край регистрационного знака расположен выше 1,20 м над опорной поверхностью.

г) высота регистрационного знака над опорной поверхностью:

нижний край регистрационного знака должен быть расположен над опорной поверхностью на высоте не менее 0,3 м, а верхний край - на высоте не более 4 м.

д) определение высоты регистрационного знака над опорной поверхностью:

высоту, указанную в подпунктах в) и г), следует измерять на тракторе с установленным основным оборудованием (включая устройства защиты при опрокидывании и исключая дополнительные приспособления), с грузом на сиденье, соответствующим массе оператора (75±10) кг, с полностью заправленными горюче-смазочными материалами и охлаждающими жидкостями емкостями, укомплектованном инструментом»;

дополнить пунктом 2371 следующего содержания:

«2371. Допустимая буксируемая масса прицепа не должна превышать:

а) технически допустимую буксируемую массу, рекомендуемую изготовителем трактора;

б) буксируемую массу, установленную для тягово-сцепного устройства»;

в пункте 239 слова «пунктом 246» заменить словами «пунктом 237»; 

дополнить пунктом 2511 следующего содержания:

«2511. Требования к буксирным устройствам колесных тракторов:

а) каждый трактор должен иметь специальное устройство, обеспечивающее присоединение приспособления (например, штанги или буксирного каната) для его буксирования;

б) устройство, оборудованное соединительным пальцем, должно располагаться спереди трактора;

в) устройство должно представлять собой вилку. Расстояние между внутренними плоскостями вилки по центру соединительного пальца должно быть а глубина захвата вилки, измеренная от центра пальца, должна быть (62±0,5) мм;

г) соединительный палец должен иметь диаметр 30+1,5 мм и оснащаться устройством, предотвращающим его выпадение из гнезда при использовании. Запорное устройство должно быть несъемным»;

в пункте 278 цифру «15 л» заменить на цифрой «10 л»;

пункт 337 дополнить абзацам вторым следующего содержания:

«В эксплуатации запрещается изменять конструкцию, исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные элементы рулевого и тормозного управления, изменения в системе питания двигателя (использования других видов топлива, не предусмотренных технической документацией на технику), а также других составных частей сельскохозяйственной техники, требования к которым установлены в настоящем техническом регламенте без согласования с предприятием-изготовителем»;

л) в таблице 2 первой колонки графы «Габаритные огни (фонари)» в приложении к Требованиям безопасности конструкции сельскохозяйственной техники цифру «150 мм» заменить цифрой «400 мм»;

м) дополнить приложением №3 к Общему техническому регламенту о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники, выпускаемых в обращения следующего содержания: