ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
523 Министерство транспорта Республики Узбекистан 18/09/2018 03/10/2018 0

Muhokama yakunlandi

Idoralarning buyruq yoki qarori
Отраслевые нормативы численности работников отдельных предприятий автомобильного транспорта
ID-523

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Узбекского агентства автомобильного транспорта

№______ от «_____» ______2018  г.

Отраслевые нормативы численности работников
отдельных предприятий автомобильного транспорта

                                                                                                            

Настоящие Отраслевые нормативы разработаны на основании законов Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте», «О городском пассажирском транспорте»,  постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018г. №538 «Об утверждении Плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых и иных актов, взамен прекративших свое действие ведомственных общеобязательных актов» и устанавливает отраслевые нормативы численности работников отдельных предприятий автомобильного транспорта.

 

 

Глава 1. Общие положения

1. Отраслевые нормативы численности предназначены для расчета
и обоснования численности руководителей, специалистов и служащих при составлении штатных расписаний отдельных предприятий автомобильного транспорта.

2. Нормативы численности установлены для следующих функций:

общее руководство;

технико-экономическое планирование;

организация труда и заработной платы;

бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

материально-техническое снабжение;

комплектование и подготовка кадров;

делопроизводство и хозяйственное обслуживание;

служба эксплуатации;

техническая служба;

служба безопасности движения;

контроль пассажирского автотранспорта;

услуги населению по заказам на перевозку;

медицинское обслуживание и профилактический осмотр работников;

работа по чрезвычайным ситуациям.

 

3. Нормативы численности систематизированы в таблицах, где наряду
с числовыми значениями приведены формулы, по которым рассчитываются нормативы численности в зависимости от принятых факторов.

4. Нормативные таблицы рассчитаны для грузовых автотранспортных предприятий. Для смешанных автотранспортных предприятий, автобусных
и таксомоторных парков установлены поправочные коэффициенты к нормативам численности, которые приводятся после нормативных таблиц.

5. Приведенные в таблицах числовые значения с указанием «до» следует понимать "включительно".

6. Общая нормативная численность руководителей, специалистов
и служащих в целом по предприятию определяется путем суммирования нормативов по Функциям управления с округлением до целого числа. При определении нормативной численности по функциям управления округление
до целого числа не производится.

7. Нормативы численности определены в зависимости от следующих показателей (факторов):

количество автомобилей в приведенных единицах;

коэффициент выпуска автомобилей на линию;

среднесписочная численность работающих;

режим работы автомобилей;

нормативная численность рабочих по ремонту подвижного состава;

среднесписочная численность водителей;

количество автобусов на балансе;

объем доходов за автотранспортные услуги.

8. При расчете нормативной численности величина факторов, влияющих
на нормативы численности, определяется по плановым показателям за год,
на которые утверждается штатное расписание, кроме коэффициента выпуска автомобилей на линию и режима работы автомобилей, которые определяются
по отчету за предыдущий год.

Количество автомобилей в приведенных единицах принимается
с учетом поправочных коэффициентов.

9. Нормативы численности рассчитаны для автотранспортных предприятий, находящихся на одной территории.

При наличии автоколонн, удаленных от основной базы, норматив численности может быть увеличен по функциям:

"Бухгалтерский учет и финансовая деятельность" на одного человека на две автоколонны;

"Служба эксплуатации" на одного человека на одну автоколонну;

"Техническая служба" на одного человека на одну автоколонну, если
в автоколонне осуществляется ремонт подвижного состава.

10. Если фактическая численность руководителей, специалистов
и служащих меньше, чем предусмотрено настоящими нормативами,
и при этом в результате применения прогрессивных методов организации труда
и средств организационной техники обеспечивается нормальная работа предприятия, то сохраняется фактическая численность.

11. В случае производственной необходимости, руководитель предприятия
в пределах общей нормативной численности руководителей, специалистов
и служащих может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции
за счет уменьшения (увеличения) по другой, а также ввести функции или должности, не охваченные настоящим нормативно-правовым актом.

12. При внедрении прогрессивных форм организации труда руководитель предприятия может уменьшать численность руководителей, специалистов
и служащих до необходимой.

 

Глава 2. Организация труда

 

13. Эффективность труда руководителей, специалистов и служащих
в значительной степени зависит от правильного определения их численности
и согласованной, взаимосвязанной работы, как в масштабе служб, так и в масштабе предприятия. Согласованность в работе определяется, в свою очередь, характером производственных связей.

14. В целях улучшения производственных связей между работниками следует:

определить целесообразный минимум информации для каждой должности, необходимой для учета, анализа, регулирования и контроля работы Функциональных и линейных подразделений;

установить перечень производственных вопросов, которые должны решать руководители предприятия;

определить круг вопросов, решаемых функциональными подразделениями, руководителями подразделений, специалистами и техническими исполнителями,
в соответствии с должностными инструкциями;

выбрать технические средства, обеспечивающие в кратчайшие сроки поиск, прием и передачу информации;

определить содержание и последовательность анализа информации (документов) исполнителями.

15. Деятельность руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с Классификатором основных должностей служащих и профессий рабочих, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 октября 2017 г. № 795 «О дальнейшем совершенствовании Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих».

16. Основными условиями рациональной организации труда являются:

правильная расстановка работников по структурным подразделениям, выполняющим одноименную функцию (например, численность работников
по функции "Техническая служба" распределяется между отделами: техническим, технического контроля, централизованного управления производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
и ремонтными мастерскими);

кооперация работников разных родственных функций в одном структурном подразделении (например, сочетание работы по функции "Технико-экономическое планирование" и "Организация труда и заработной платы");

введение должностей ответственных исполнителей (ведущий инженер
и т.д.), если функция не может быть совмещена с другой в одном структурном подразделении (например, функция "Комплектование и подготовка кадров").

17. Рациональная организация рабочих мест руководителей, специалистов
и служащих автотранспортных предприятий является одним из важнейших условий повышения производительности труда.

18. Для создания рациональной организации рабочего места необходимо:

на основании должностной инструкции и перечня выполняемых работ обеспечить работников необходимой справочной и технической документацией;

оборудовать рабочее место организационной техникой, средствами механизации управленческого труда;

рабочие места в служебных помещениях необходимо размещать с учетом взаимосвязей работников в процессе трудовой деятельности и последовательности выполняемых ими работ;

площадь рабочего места должна соответствовать действующим санитарным нормам, т.е. следует принимать из расчета 4 м2 на одного работника.

мебель для оснащения рабочих мест должна удовлетворять функциональным, гигиеническим, психофизиологическим и эстетическим требованиям. Большое значение имеет соответствие размеров мебели антропометрическим данным работников. Выбор оптимальной высоты стола и сиденья в зависимости от роста работающего на нем человека приведен
в таблице 1.

 

Таблица 1

Оптимальная высота рабочей поверхности стола

(сиденья) в зависимости от видов деятельности

и роста человека

 

 

 

Виды

деятельности

Оптимальная высота рабочей поверхности стола

(сиденья) при росте человека, см

 

до 160

от 161

до 170

от 171

до 180

свыше

180

Чтение, письмо

70 (43)

72 (45)

75 (47)

78 (49)

Работа на компьютере

65 (43)

 

66 (45)

68 (47)

70 (49)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Раздельное хранение рабочих материалов различных видов достигается делением ящиков стола на секции. С этой целью используют небольшие перегородки, которые могут быть и съемными, и постоянными. Дела и папки должны иметь ясную маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после пользования ими можно было вернуть их на прежнее место.

На столе должно находиться минимальное количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня.

Специальная и справочная литература, а также папки
с отчетными и другими документами должны храниться в шкафу.

20. Работники предприятия должны соблюдать режим труда
и отдыха, исходя из установленного распорядка дня и регламентации всех обязательных работ.

Глава 3. Нормативная часть

 

§1. Нормативы численности по функции «Общее руководство»

 

21. Содержание работы: Руководство всеми видами деятельности предприятия
в соответствии с законодательством. Обеспечение соблюдения законности
в деятельности предприятия, соблюдение требований безопасности дорожного движения и поступления доходов от перевозок. Проведение работ по обеспечению предприятия квалификационными кадрами, укреплению трудовой
и производственной дисциплины. Обеспечение технической подготовки подвижного состава, сокращения материальных, финансовых и трудовых затрат
на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Осуществление организации и совершенствования экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, снижение стоимости перевозок, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы. Контроль за соблюдением договорной дисциплины и законности в деятельности предприятия, решение социальных вопросов и защита правовых интересов работников и предприятия.

22. Исполнители: Директор, главный инженер, заместитель директора по перевозкам, заместитель директора по экономическим вопросам (главный экономист), заместитель директора по строительству, заместитель директора по общим вопросам, заместитель главного инженера, юрисконсульт.

Таблица 2

 

Количество автомобилей
 в приведенных
единицах (Х1)

 

Среднесписочная численность работающих , (Х3) человек

Номер

нормати-
ва

До

151

151

200

201

300

301

400

401

500

501

600

601

750

751

900

901

1100

1101

1300

1301

1500

1501

1800

1801

2100

2101

2400

2401

2700

2701

3100

3101

3500

3501

4000

 

 

Норматив численности, человек

 

До 150

2,5

2,7

3,1

3,3

3,6

3,8

4,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

151-200

2,6

2,8

3,2

3,4

3,7

3,9

4,2

4,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

201-300

2,7

2,9

3,3

3,6

3,8

4,0

4,3

4,5

4,8

5,0

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

301-450

2,6

3,0

3,4

3,7

3,9

4,2

4,5

4,7

5,0

5,3

5,5

5,8

6,0

 

 

 

 

 

4

 

451-600

2,6

3,1

3,5

3,8

4,1

4,3

4,6

4,8

5,1

5,4

5,6

5,9

6,2

6,4

6,7

 

 

 

5

 

601-800

 

3,2

3,6

3,9

4,2

4,4

4,7

4,9

5,2

5,5

5,8

6,1

6,3

6,6

6,8

7,1

7,4

 

6

 

801-1000

 

 

3,6

4,0

4,2

4,5

4,8

5,0

5,3

5,6

5,9

6,2

6,5

6,7

7,0

7,3

7,5

7,8

7

 

1001-1200

 

 

 

4,0

4,3

4,5

4,9

5,1

5,4

5,7

6,0

6,3

6,6

6,8

7,1

7,4

7,7

8,0

8

 

1201-1500

 

 

 

 

4,4

4,6

5,0

5,2

5,5

5,8

6,1

6,4

6,7

7,0

7,2

7,5

7,8

8,1

9

 

1501-1800

 

 

 

 

 

 

5,0

5,3

5,6

5,9

6,2

6,5

6,8

7,1

7,4

7,7

8,0

8,3

10

 

1801-2100

 

 

 

 

 

 

5,1

5,4

5,7

6,0

6,3

6,6

6,9

7,2

7,5

7,8

8,1

8,4

11

 

2101-2500

 

 

 

 

 

 

 

5,5

5,8

6,1

6,4

6,7

7,0

7,3

7,6

7,9

8,2

8,5

12

 

Индекс

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

 

 

Примечания:

1. При количестве автомобилей в приведенных единицах
и среднесписочной численности работающих, превышающих пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: Нч = 0,3647 х X10,0899 х Х30,2949

 

    2. Для смешанных автотранспортных

    предприятий, автобусных и таксомоторных

    парков применяется коэффициент 0,85.

 

§2. Нормативы численности по функции

"Технико-экономическое планирование"

 

23. Содержание работы:  Организация работы по экономическому планированию. Разработка и доведение перспективных и текущих планов до колонн и участков,  контроль за их выполнением. Разработка плановых нормативов прибыли, материальных и трудовых затрат, сметы расходования Фондов экономического стимулирования. Проведение работ по экономическому анализу всей деятельности предприятия и своевременная разработка мер по ускорению темпов роста производительности труда и повышению рентабельности. Организация работы по внедрению и совершенствованию внутрихозяйственного расчета,  статистического учета по всем технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности.

24. Исполнители: Начальник планового отдела, экономист по планированию, техник по планированию (все категории).

 

Таблица 2

 

Количество автомобилей
 в приведенных
единицах (Х1)

 

Среднесписочная численность работающих , (Хз) человек

Номер

нормати-
ва

До

151

151

200

201

300

301

400

401

500

501

600

601

750

751

900

901

1100

1101

1300

1301

1500

1501

1800

1801

2100

2101

2400

2401

2700

2701

3100

3101

3500

3501

4000

 

 

Норматив численности, человек

 

До 150

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

151-200

1,1

1,2

1,4

1,5

1,6

1,7

1,9

2,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

201-300

1,2

1,3

1,5

1,6

1,8

1,8

2,0

2,1

2,2

2,4

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

301-450

1,3

1,4

1,6

1,7

1,9

2,0

2,1

2,2

2,4

2,5

2,6

2,8

2,9

 

 

 

 

 

4

 

451-600

1,4

1,4

1,6

1,8

1,9

2,0

2,2

2,3

2,4

2,6

2,7

2,8

2,9

3,0

3,2

 

 

 

5

 

601-800

 

1,5

1,7

1,9

2,1

2,2

2,3

2,5

2,6

2,8

2,9

3,1

3,2

3,4

3,5

3,6

3,8

 

6

 

801-1000

 

 

1,8

2,0

2,2

2,3

2,4

2,6

2,7

2,9

3,0

3,2

3,4

3,5

3,6

3,8

4,0

4,1

7

 

1001-1200

 

 

 

2,1

2,2

2,3

2,5

2,7

2,8

3,0

3,1

3,3

3,5

3,6

3,8

3,9

4,1

4,3

8

 

1201-1500

 

 

 

 

2,3

2,4

2,6

2,8

3,0

3,1

3,2

3,4

3,6

3,8

3,9

4,1

4,2

4,4

9

 

1501-1800

 

 

 

 

 

 

2,7

2,9

3,0

3,2

3,3

3,6

3,7

3,9

4,0

4,2

4,4

4,6

10

 

1801-2100

 

 

 

 

 

 

2,8

2,9

3,1

3,3

3,4

3,7

3,8

4,0

4,1

4,3

4,5

4,7

11

 

2101-2500

 

 

 

 

 

 

 

3,0

3,2

3,4

3,5

3,8

3,9

4,1

4,3

4,4

4,6

4,8

12

 

Индекс

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

 

 

Примечания:

1. При количестве автомобилей в приведенных единицах
и среднесписочной численности работающих, превышающих пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается
по формуле: Нч = 0,095 х X10,1709 х Х30,3124.

2. Для автобусных и таксомоторных парков применяется коэффициент 0,90.

 

§3. Нормативы численности по функции

"Организация труда и заработной платы"

 

25. Содержание работы: Осуществление работ по совершенствованию организации труда и управлению производством, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования работников Разработка перспективных и годовых планов по труду и заработной плате, положений
о структурных подразделениях предприятия и должностных инструкций работникам, штатных расписаний. Изучение состояния организации и нормирования труда, проведение работ по выявлению резервов роста производительности труда
за счет улучшения его организации и нормирования. Разработка и внедрение технически обоснованных норм трудовых затрат. Составление расчета сменно-суточных заданий водителям, сметы затрат на содержание аппарата управления, нормативной численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Контроль
за расходованием Фондов заработной платы и материального поощрения, соблюдением трудового законодательства и нормативно - правовых актов
по вопросам организации труда, заработной платы и управления производством. Ведение учета показателей и составление отчетности по труду.

26. Исполнители: Начальник отдела труда и заработной платы, экономист
по труду (все категории), инженер по организации и нормированию труда
(I и II  категории), техник по труду (все категории).

Таблица 3

 

Среднесписочная

численность

работающих (Х3)

человек

 

Нормативы

численности,

человек

 

Номер

норматива

до 150

1,0

1

151-200

1,2

2

201-300

1,4

3

301-400

1,7

4

401-500

1,9

5

501-600

2,1

6

601-750

2,3

7

751-900

2,5

8

901-1100

2,8

9

1101-1300

3,1

10

1301-1500

3,3

11

1501-1800

3,6

12

1801-2100

3,9

13

2101-2400

4,2

14

2401-2700

4,5

15

2701-3100

4,8

16

3101-3500

5,1

17

3501-4000

5,5

18

 

Примечания:

1. При среднесписочной численности работающих, превышающей пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле:

Нч = 0,0749  х  Х30,51801.

2. Для автобусных парков применяется коэффициент 0,90,
таксомоторных - 0,70.

 

§4. Нормативы численности по Функции

"Бухгалтерский учет и финансовая деятельность"

 

27. Содержание работы: Организация и ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, заработной платы работникам, налогов, выплат и платежей. Отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды
и резервы. Ведение работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания
с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества предприятий, применением тарифов
за перевозки. Участие в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, составление бухгалтерской отчетности.

28. Исполнители: Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер (все категории), экономист по финансовой работе (все категории), старший кассир, кассир, старший инкассатор, инкассатор.

 

Таблица 4

 

Среднесписочная

численность

работающих (Х3)

человек

 

 

Нормативы

численности,

человек

 

 

Номер

норматива

 

до 150

2,8

1

151-200

3,3

2

201-300

4,1

3

301-400

4,8

4

401-500

5,5

5

501-600

6,0

6

601-750

6,8

7

751-900

7,6

8

901-1100

8,4

9

1101-1300

9,3

10

1301-1500

10,0

11

1501-1800

11,1

12

1801-2100

12,0

13

2101-2400

13,0

14

2401-2700

13,9

15

2701-3100

14,9

16

3101-3500

16,0

17

3501-4000

17,2

18

 

 

Примечания:

1. При среднесписочной численности работающих, превышающей пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле:

Нч = 0,1781 х  Х30,5510

2. Для автобусных парков применяется коэффициент 0,80,
таксомоторных - 0,55

§5. Нормативы численности по функции

"Материально-техническое снабжение"

 

29. Содержание работы: Обеспечение предприятий необходимыми топливом, запасными частями, материалами, спецодеждой, хозяйственным инвентарем, бланками первичного учета работы автотранспорта. Разработка перспективных
и годовых планов материально-технического обеспечения предприятия. Заключение договоров поставок по материально-техническому обеспечению предприятия
и подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств. Контроль за состоянием запасов топлива, запасных частей, совладением лимитов на отпуск запасных частей. Ведение учета снабженческих операций, составление отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.

30. Исполнители. Начальник отдела материально-технического снабжения, экономист по материально-техническому снабжению (все категории), старший товаровед, товаровед, заведующий складом.

 

Таблица 5

Количество автомобилей
 в приведенных
единицах (Х1)

Режим работы автомобилей (Х4), час.

 

Номер

норматива

до

7,0

7,1

8,0

8,1

9,0

9,1

10,0

10,1

11,0

11,1

12,0

12,1

13,0

13,1

14,0

14,1

15,0

Норматив численности, человек

до 150

0,3

0,3

0,4

0,4

0,4

0,5

0,5

0,6

0,6

1

151-200

0,4

0,4

0,5

0,6

0,6

0,7

0,7

0,8

0,9

2

201-300

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

3

301-450

1,0

1,2

1,3

1,5

1,6

1,8

1,9

2,1

2,3

4

451-600

1,4

1,6

1,8

2,0

2,3

2,5

2,7

2,9

3,2

5

601-800

2,0

2,3

2,6

2,9

3,2

3,5

3,8

4,1

4,4

6

801-1000

2,6

3,0

3,4

3,7

4,1

4,5

4,9

5,3

5,8

7

1001-1200

3,2

3,7

4,2

4,6

5,1

5,6

6,1

6,6

7,1

8

1201-1500

4,1

4,8

5,4

6,0

6,7

7,3

8,0

8,6

9,2

9

1501-1800

5,1

5,9

6,7

7,4

8,3

9,1

9,9

10,7

11,5

10

1801-2100

6,1

7,1

8,0

8,9

9,9

10,9

11,8

12,8

13,7

11

2101-2500

7,5

8,7

9,8

11,0

12,1

13,3

14,5

15,7

16,8

12

Индекс

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

 

 

 

 

Примечания:

1. При количестве автомобилей в приведенных единицах и среднесписочной численности работающих, превышающих пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: Нч = 0,0001х X10,1730 х Х40,0550.

2. Для автобусных парков и смешанных автотранспортных предприятий применяется коэффициент 0,70, таксомоторных - 1,50,

§6. Нормативы численности по функции

"Комплектование и подготовка кадров"

 

31. Содержание работы. Обеспечение предприятия кадрами. Оформление приема, перевода и увольнения работников. Учет личного состава, выдача справок
о трудовой деятельности работников. Учет и бронирование военнообязанных. Хранение и заполнение трудовых книжек. Ведение документации по кадрам, подготовка материалов для представления работников к поощрениям
и необходимых документов для назначения пенсий. Организация табельного учета, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка работниками. Подготовка необходимых материалов и организация проведения аттестации руководителей, специалистов и служащих. Разработка перспективных
и годовых планов комплектования предприятия кадрами, составление отчетности
по учету личного состава.

32. Исполнители. Начальник отдела кадров, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров (все категории), табельщик.

 

Таблица 6

Среднесписочная

численность

работающих (Х3)

человек

 

 

Нормативы

численности,

человек

 

 

Номер

норматива

 

до 150

0,8

1

151-200

1,0

2

201-300

1,3

3

301-400

1,6

4

401-500

1,9

5

501-600

2,1

6

601-750

2,5

7

751-900

2,9

8

901-1100

3,3

9

1101-1300

3,8

10

1301-1500

4,2

11

1501-1800

4,8

12

1801-2100

5,3

13

2101-2400

5,9

14

2401-2700

6,4

15

2701-3100

7,0

16

3101-3500

7,7

17

3501-4000

8,5

18

 

Примечания:

1. При среднесписочной численности работающих, превышающей пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле:

Нч = 0,0210 х Х3 0,7234 .

2. Для автобусных парков и смешанных автотранспортных предприятий применяется коэффициент 0,75, таксомоторных - 0,70.

§7. Нормативы численности по функции

"Делопроизводство и хозяйственное обслуживание"

 

33. Содержание работы: Выполнение технических Функций по обеспечению
и обслуживанию работы руководителя предприятия. Прием, регистрация и отправка корреспонденции, контроль за прохождением и исполнением документальных материалов, выполнение компьютерных работ. Подготовка, сдача документальных материалов в архив и обеспечение их сохранности. Обеспечение работников канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода, сохранности хозяйственного инвентаря и чистоты помещения.

34. Исполнители: Заведующий хозяйством, оператор ЭВМ (I и II категории), секретарь, делопроизводитель, архивариус.

Таблица 7

Среднесписочная

численность

работающих (Х3)

человек

 

 

Нормативы

численности,

человек

 

 

Номер

норматива

 

до 150

0,9

1

151-200

1,0

2

201-300

1,1

3

301-400

1,3

4

401-500

1,4

5

501-600

1,5

6

601-750

1,7

7

751-900

1,8

8

901-1100

2,0

9

1101-1300

2,1

10

1301-1500

2,3

11

1501-1800

2,4

12

1801-2100

                      2,6

13

2101-2400

2,8

14

2401-2700

2,9

15

2701-3100

3,1

16

3101-3500

3,2

17

3501-4000

3,4

18

 

Примечания:

1. При среднесписочной численности работающих, превышающей пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле:

Нч = 0,1006 х Х3 0,4258 .

2. Для автобусных парков  применяется коэффициент 1,05,
таксомоторных - 0,65.

§8. Нормативы численности по функции

"Эксплуатационная служба"

35. Содержание работы. Организация эксплуатации автомобилей
на перевозках пассажиров и грузов, обеспечение рационального использования подвижного состава на линии. Изучение спроса в автоперевозках. Участие
в разработке перспективных и текущих планов перевозок и обеспечение
их выполнения, выдача и прием путевых листов. Организация работы водителей
на линии и контроль за выполнением плана перевозок и договорных обязательств водителями. Обеспечение содержания в надлежащем виде подвижного состава
и оказания необходимой технической помощи автомобилям на линии. Организация учета наличия и движения горюче-смазочных материалов. Анализ эксплуатационных показателей работы подвижного состава, расхода горюче-смазочных материалов. Изучение и внедрение передовых методов транспортного процесса. Осуществление контроля за состоянием технологических автодорог мостов, подъездных путей в зоне работы автотранспорта, выполнением механизации погрузочно-разгрузочных работ. Ведение учета и составление отчетности о работе подвижного состава .

36. Исполнители: Начальник отдела эксплуатации, заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража, начальник колонны, старший механик колонны, механик колонны, инженер отдела эксплуатации (все категории), старший диспетчер автомобильного транспорта, диспетчер автомобильного транспорта, техник по учету (все категории), таксировщик перевозочных документов.

 

а) при режиме работы автомобилей до 10 часов

Таблица 8

 

Количество автомобилей
 в приведенных
единицах (Х1)

Коэффициент выпуска автомобилей на линию (Х2)

 

 

Номер

норматива

0,51

0,60

0,61

0,70

0,71

0,80

0,81

0,90

0,91

0,95

Норматив численности, человек

до 150

5,9

6,2

6,4

6,6

6,7

1

151-200

7,5

7,8

8,1

8,4

8,5

2

201-250

9,1

9,4

9,8

10,1

10,2

3

251-300

10,6

11,0

11,4

11,7

11,9

4

301-350

12,0

12,5

12,9

13,3

13,5

5

351-400

13,4

14,0

14,5

14,9

15,1

6

401-450

14,8

15,4

16,0

16,4

16,7

7

451-500

16,2

16,8

17,4

17,9

18,2

8

501-550

17,5

18,2

18,8

19,4

19,7

9

551-600

18,8

19,6

20,3

20,9

21,2

10

601-650

20,1

20,9

21,7

22,3

22,7

11

651-700

21,4

22,3

23,0

23,8

24,1

12

701-800

23,9

24,9

25,8

26,6

26,9

13

801-900

26,4

27,4

28,4

29,3

29,7

14

901-1000

28,8

30,0

31,0

32,0

32,4

15

1001-1100

31,2

32,4

33,6

34,6

35,1

16

1101-1200

33,5

34,9

36,1

37,2

37,8

17

1201-1350

37,0

38,5

39,8

41,1

41,6

18

1351-1500

40,3

42,0

43,5

44,8

45,5

19

1501-1650

43,7

45,5

47,1

48,5

49,2

20

1651-1800

47,0

48,9

50,6

52,2

52,9

21

1801-1950

50,2

52,3

54,1

55,8

56,6

22

1951-2100

53,4

55,6

57,5

59,3

60,2

23

2101-2300

57,6

60,0

62,1

64,0

64,9

24

2301-2500

61,7

64,3

66,5

68,6

69,6

25

Индекс

а

б

в

г

д

 

 

 

 

Примечания:

1. При количестве автомобилей в приведенных единицах и коэффициента выпуска автомобилей на линию, превышающих пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле:

Нч = 0,0176 х X1 0,8328 х Х2 0,2602 х Х4 0,773.

2. Для таксомоторных парков применяется коэффициент 0,85.

 

 

б) при режиме работы автомобилей свыше 10 часов

Таблица 9

 

Количество автомобилей
 в приведенных
единицах (Х1)

Коэффициент выпуска автомобилей на линию (Х2)

 

 

Номер

норматива

0,51

0,60

0,61

0,70

0,71

0,80

0,81

0,90

0,91

0,95

Норматив численности, человек

до 150

5,5

5,8

6,0

6,1

6,2

1

151-200

7,0

7,3

7,6

7,8

7,9

2

201-250

8,5

8,8

9,1

9,4

9,5

3

251-300

9,8

10,3

10,6

10,9

11,1

4

301-350

11,2

11,7

12,1

12,4

12,6

5

351-400

12,5

13,0

13,5

13,9

14,1

6

401-450

13,8

14,4

14,9

15,3

15,6

7

451-500

15,1

15,7

16,2

16,7

17,0

8

501-550

16,3

17,0

17,6

18,1

18,4

9

551-600

17,5

18,6

18,9

19,5

19,8

10

601-650

18,8

19,5

20,2

20,8

21,1

11

651-700

19,9

20,8

21,5

22,2

22,5

12

701-800

22,3

23,2

24,0

24,8

25,1

13

801-900

24,6

25,6

26,5

27,3

27,7

14

901-1000

26,8

27,9

28,9

29,8

30,3

15

1001-1100

29,1

30,3

31,3

32,3

32,8

16

1101-1200

31,2

32,5

33,7

34,7

35,2

17

1201-1350

34,5

35,9

37,1

38,3

38,8

18

1351-1500

37,6

39,2

40,6

41,8

42,4

19

1501-1650

40,7

42,4

43,9

45,3

45,9

20

1651-1800

43,8

45,6

47,2

48,7

49,3

21

1801-1950

46,8

48,7

50,4

52,0

52,8

22

1951-2100

49,8

51,8

53,7

55,3

56,1

23

2101-2300

53,7

55,9

57,9

59,7

60,5

24

2301-2500

57,5

59,9

62,0

63,9

64,9

25

Индекс

а

б

в

г

д

 

 

Примечания:

1. При количестве автомобилей в приведенных единицах и коэффициента выпуска автомобилей на линию, превышающих пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле:

Нч = 0,0134 х X1 0,8328 х Х2 0,2602 х Х4 0,773.

2. Для таксомоторных парков применяется коэффициент 0,85.

§8. Нормативы численности по функции

«Техническая служба»

 

37. Содержание работы: Разработка перспективных и текущих планов технического развития предприятия, обеспечение технической готовности подвижного состава. Организация работ по: проведению технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава; ремонту агрегатов, оборудования, узлов и шин; изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Разработка и внедрение передовых технологических процессов
ТО и ТР, технических условий, мероприятий по механизации и автоматизации тяжелых и ручных работ, снижению трудоемкости ремонта подвижного состав. Проектирование и внедрение технологической оснастки, разработка планировок
по размещению оборудования и рабочих мест. Внедрение новой техники
и стандартов. Обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования
и подвижного состава. Контроль технического состояния подвижного состава при выезде и по возвращении с линии; качества и полноты выполнения объема работ  при производстве ТО и ТР подвижного состава,  качества поступающих
на предприятие автомобилей и агрегатов. Принятие мер по обеспечению запланированного выпуска автомобилей на линию. Осуществление учета наличия, движения технического обслуживания, ремонта подвижного состава и агрегатов, пробега автомобильных шин.

38. Исполнители: Начальник технического отдела, начальник отдела технического контроля, начальник отдела централизованного управления производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, начальник ремонтных мастерских, главный механик, заместитель начальника технического отдела, начальник участка, старший мастер участка, мастер участка, инженер по подготовке производства (все категории), инженер по ремонту (все категории), инженер-энергетик (все категории), инженер по охране труда и технике безопасности (все категории), старший механик, механик, техник по учету (все категории), механик контрольно пропускного пункта, диспетчер ЦУП.

 

Таблица 10

 

Количество автомобилей
 в приведенных
единицах (Х1)

Нормативная численность рабочих по ремонту подвижного состава (Х5), человек

 

 

Номер

норматива

До 30

31-45

46-60

61-75

76-100

101-125

126-150

151-200

201-250

251-300

301-400

401-500

Норматив численности, человек

До 150

4,0

4,5

4,9

5,3

5,8

6,2

6,5

 

 

 

 

 

1

151-200

4,7

5,3

5,8

6,2

6,7

7,2

7,6

 

 

 

 

 

2

201-250

5,3

6,0

6,5

7,0

7,6

8,1

8,6

9,4

10,0

 

 

 

3

251-300

5,9

6,6

7,2

7,7

8,4

9,0

9,5

10,4

11,1

11,7

 

 

4

301-350

6,4

7,2

7,9

8,4

9,2

9,8

10,3

11,3

12,1

12,7

13,9

 

5

351-400

6,9

7,8

8,5

9,0

9,8

10,5

11,1

12,1

13,0

13,7

14,9

 

6

401-450

7,3

8,3

9,0

9,6

10,5

11,2

11,9

12,9

13,8

14,6

15,9

 

7

451-500

7,8

8,8

9,6

10,2

11,1

11,9

12,6

14,4

14,7

15,5

16,9

 

8

501-550

8,2

9,2

10,1

10,8

11,7

12,5

13,2

13,7

15,4

16,3

17,8

 

9

551-600

8,6

9,7

10,6

11,3

12,3

13,2

13,9

15,1

16,2

17,1

18,6

19,9

10

601-650

9,0

10,1

11,0

11,8

12,9

13,7

14,5

15,8

16,9

17,9

19,5

20,8

11

651-700

 

10,5

11,5

12,3

13,4

14,3

15,1

16,5

17,6

18,6

20,3

21,7

12

701-800

 

11,3

12,4

13,2

14,4

15,4

16,3

17,7

19,0

20,0

21,8

23,3

13

801-900

 

12,1

13,2

14,1

15,4

16,4

17,4

18,9

20,2

21,4

23,3

24,9

14

901-1000

 

12,8

14,0

14,9

16,3

17,4

18,4

20,0

21,4

22,6

24,7

26,4

15

1001-1100

 

13,5

14,8

15,7

17,1

18,3

19,4

21,1

22,6

23,8

26,0

27,8

16

1101-1200

 

14,2

15,4

16,5

18,0

19,2

20,3

22,1

23,7

25,0

27,3

29,1

17

1201-1350

 

 

16,5

17,6

19,2

20,5

21,7

23,6

25,3

26,7

29,1

31,1

18

1351-1500

 

 

17,4

18,6

20,3

21,7

23,0

25,0

26,8

28,3

30,8

32,9

19

1501-1650

 

 

18,4

19,6

21,4

22,9

24,2

26,4

28,2

29,8

32,4

34,7

20

1651-1800

 

 

 

20,6

22,5

24,0

25,4

27,6

29,6

31,2

34,0

36,4

21

1801-1950

 

 

 

 

23,5

25,1

26,5

28,9

30,9

32,6

35,6

38,0

22

1951-2100

 

 

 

 

24,4

26,1

27,6

30,1

32,2

34,0

37,0

39,6

23

2101-2300

 

 

 

 

 

27,5

29,0

31,6

33,8

35,7

38,9

41,6

24

2301-2500

 

 

 

 

 

28,7

 

33,1

35,4

37,4

40,7

43,6

25

Индекс

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

 

 

Примечание.

1. При количестве автомобилей в приведенных единицах и нормативной численности рабочих по ремонту подвижного состава, превышающих пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается  по формуле:

Нч = 0,093 х X1 0,5477 х Х5 0,3.

§9. Нормативы численности по функции

"Служба безопасности движения"

 

39. Содержание работы: Организация на предприятии профилактической работы по искоренению дорожно-транспортных происшествий и осуществление контроля за выполнением работниками предприятия правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и дорожного движения. Участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовал подвижной состав предприятия. Ведение учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения, анализ обстоятельств и причин их возникновения, разработка мер
по устранению, составлению отчетности по безопасности движения. Обеспечение кабинета по безопасности движения необходимыми методическими материалами
и наглядными пособиями, организация в нем занятий, бесед, лекций, докладов. Участие в работе действующих комиссий по рассмотрению административных материалов о нарушениях, допущенных водителями предприятий, аттестационной комиссии предприятия по присвоению и понижению квалификации.

40. Исполнители: Начальник отдела безопасности движения, инженер по безопасности движения (все категории).

Таблица 11

 

Среднесписочная

численность

работающих (Х6)

человек

Нормативы

численности,

человек

 

Номер

норматива

 

До 150

0,7

1

151-250

1,0

2

251-350

1,3

3

351-450

1,5

4

451-600

1,9

5

601-750

2,2

6

751-900

2,5

7

901-1100

2,9

8

1101-1300

3,3

9

1301-1500

3,7

10

1501-1700

4,0

11

1701-2000

4,5

12

2001-2300

5,0

13

2301-2600

5,5

14

 

Примечания:

1. При среднесписочной численности водителей, превышающей пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле:

Нч = 0,017 • X6 0,735.

2 . Для таксомоторных парков применяется коэффициент  0,80.

§11. Нормативы численности по функции

"Услуги населению по заказам на перевозку"

 

44. Содержание работы. Прием заказов от населения на автотранспортные (грузовые, таксомоторные) услуги. Оформление провозочных документов
и производство расчетов с заказчиками по действующим тарифам. Передача принятых заказов в диспетчерскую автотранспортного предприятия. Обеспечение своевременного и качественного выполнения принятых заказов. Составление отчетов о работе, выручке и использовании бланков отчетности. Организация работы радиофицированных таксомоторов на линии.

45. Исполнители. Агент по заказам населения на перевозку. Норматив численности:

для грузовых автотранспортных предприятий: при годовом объеме доходов
за автотранспортные услуги, оказанные населению до 30 тыс.рублей - I человек; если годовой объем доходов превышает 30 тыс.рублей, то на каждые последующие 40 тыс.рублей устанавливается дополнительно один человек.

            для таксомоторных парков: при обслуживании по заказам населения
до 25 радиофицированных таксомоторов в смену - два человека;

если численность радиофицированных таксомоторов превышает 25, то на каждые последующие 15 устанавливается один человек.

§12. Нормативы численности по функции

"Медицинское обслуживание и профилактический осмотр работников"

46. Содержание работы. Оказание первичной медицинской помощи. Проведение санитарно-профилактических мероприятий (сан-бюллетени, беседы, лекции, стенды и т.д.). Формирование аптечек в автоколоннах и цехах (участках). Осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических мероприятий (соблюдение хлорного режима, чистоты и порядка в цехах, душевых, кабинетах
и т.д.). Учет и анализ заболеваемости на предприятии, составление отчета
по заболеваемости. Проведение профилактических осмотров работников автотранспортного предприятия и принятие решений о допуске их к работе. Оформление в установленом порядке направления в лечебные учреждения для медицинского освидетельствования водителей автотранспортных средств. Участие
в расследовании дорожно-транспортных происшествий и ведение учета результатов профилактических осмотров.

47. Исполнители. Врач-терапевт, стоматолог, зубной техник, Фельдшер, медсестра, инспектор по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств.

 

48. Норматив численности:

а) для грузовых автотранспортных предприятий:

при среднесписочной численности

работающих                                                 до 200               - один человек;

               то же                                                 от 201 до 400     - два человека;

               - " -                                                    от 401 до 650    - три человека;

               - " -                                                    от 651 до 900    - четыре человека.

Если среднесписочная численность работающих превышает 900, то на каждые последующие 300 устанавливается дополнительно один человек.

б) для смешанных автотранспортных предприятий, автобусных
и таксомоторных парков:

при среднесписочной численности

работающих          до 200                                 - один человек;

              то же        от 201 до 300                     - два человека;

                  - " -       от 301 до 400                     - три человека;

                  - " -       от 401 до 550                     - четыре человека;

                  - " -       от 551 до 700                     - пять человек;

                  - " -       от 701 до 900                     - шесть человек;

                  - " -       от 901 до 1100                   - семь человек.

 

Если среднесписочная численность работающих превышает 1100,
то на каждые последующие 300 устанавливается дополнительно один человек.

§12. Нормативы численности по функции

"Работа по чрезвычайным ситуациям"

 

49. Содержание работы: Разработка плана работа по чрезвычайным ситуациям (ЧС), ежегодное его уточнение, организация подготовки формирований и обучение по ЧС рабочих и служащих. Регулярное проведение лекций, бесед
и разъяснительной работы по чрезвычайным ситуациям. Организация сбора и изучения данных об обстановке, доклад их руководству. Подготовка необходимых расчетов и предложений по организации и проведению мероприятий по ЧС, доведение задач до исполнителей и контроль за их выполнением. Содержание
в порядке средств защиты работащих на предприятии.

50. Исполнители: ответственный работник по чрезвычайным ситуациям, инженер по чрезвычайным ситуациям. Норматив численности работников по чрезвычайным ситуациям: при среднесписочной численности работающих до 1000 - один человек.

Если среднесписочная численность работащих превышает 1000, то на каждые последующие 1200 устанавливается дополнительно один человек.

 

Глава 4. Заключительное положение

51. Настоящее Отраслевые нормативы согласованы с Министерством финансов, Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан. 

Umumiy takliflar

2234