ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
4335 Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан 05/07/2019 19/07/2019 1

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Prezidentining Qarori
О мерах по расширению масштабов кредитования отраслей экономики и доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам
ID-4335

В стране проводятся последовательные реформы по поддержке субъектов предпринимательства, стимулированию частных бизнес инициатив, расширению механизмов финансирования инвестиционных проектов, в том числе
с привлечением средств льготных кредитных линий международных финансовых институтов, а также внедрению новых инструментов государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Создание Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан и широкое привлечение средств международных финансовых институтов способствовало расширению доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам и созданию новых рабочих мест.

Вместе с тем динамичное развитие экономики и предпринимательской деятельности в стране, а также стратегия по широкому привлечению иностранных инвестиций и развитию частного сектора требуют совершенствования механизмов финансирования бизнес-проектов в различных отраслях экономики.

В целях удовлетворении растущей потребности субъектов предпринимательства в льготных кредитных ресурсах, расширения масштабов кредитования отраслей экономики, обеспечения эффективности деятельности Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан:

1. Согласиться с предложением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, в соответствии с которым Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Фонд) предоставляет субъектам малого предпринимательства:

а) поручительства по кредитам коммерческих банков в размере до 50 процентов включительно от суммы кредита, но не более 4 млрд сум;

б) компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков:

в национальной валюте, с процентной ставкой, не превышающей 1,5-кратного размера ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, сумма которых не превышает 10 млрд сум – в части, превышающей ставку рефинансирования, но не более чем на 5 процентных пунктов;

в иностранной валюте, сумма которых не превышает 10 млрд сум в эквиваленте – в размере до 40 процентов от установленной коммерческими банками процентной ставки, но не более чем на 4 процентных пунктов.

Компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков, выделяемых для финансирования проектов по всем направлениям предпринимательской деятельности, за исключением кредитов, предусматривающих:

производство алкоголя и табачных изделий;

формирование оборотных средств торгово-посреднических организаций и предприятий общественного питания;

формирование ресурсной базы микрокредитных организаций и лизинговых компаний;

финансирование строительства торговых объектов и объектов общественного питания;

организацию проведения азартных и других игр, основанных на риске, а также приобретение оборудования для этих целей.

2. Положения, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящего постановления, не распространяются на условия предоставления Фондом поручительства и компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков, утверждённые ранее принятыми актами Президента Республики Узбекистан.

3. Выделить дополнительно 7 штатных единиц управленческого персонала Исполнительной дирекции Фонда, финансируемых за счет его собственных средств.

Предоставить директору Фонда право утверждать штатное расписание работников Фонда, в том числе обслуживающего персонала, и вносить в него изменения в пределах установленной общей штатной численности управленческого персонала, а также привлекать квалифицированных специалистов иностранных государств, с оплатой их услуг за счет собственных средств Фонда.

4. Определить Фонд заказчиком создания и запуска информационной системы, предусматривающей:

электронный документооборот, в том числе обмен информацией, между коммерческими банками и Фондом с использованием электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП);

интеграцию создаваемого автоматизированного программного обеспечения с информационными системами Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и Ассоциации банков Узбекистана;

заключение электронных договоров о предоставлении поручительства и компенсации по кредитам коммерческих банков с использованием ЭЦП;

предоставление возможности коммерческим банкам и их клиентам отслеживать состояние рассмотрения и исполнение кредитных заявок в режиме реального времени через официальный веб-сайт Фонда.

5. Фонду обеспечить:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий
и коммуникаций Республики Узбекистан
в шестимесячный срок с даты фактического выделения финансирования работ, создание и запуск информационной системы;

в месячный срок совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством финансов Республики Узбекистан разработку и внесение на согласование ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики
при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» (далее – Центр)
технической документации по созданию, технической поддержке и развитию информационной системы, с указанием в ней расчетной стоимости и источников финансирования соответствующих работ;

в месячный срок с даты получения положительного заключения Центра
по экспертизе, заключение, в порядке исключения, соответствующего договора на основе отбора наилучшего предложения.

Источником финансирования работ по созданию и запуску информационной системы, указанной в пункте 4 настоящего постановления, определить средства Фонда, гранты и кредиты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, а также другие средства,
не запрещенные законодательством.

6. Агентству по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения (далее – Агентство) совместно
с Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по обеспечению финансирования
на привлекательных условиях ранее незадействованных направлений сельского хозяйства, имеющих значительный потенциал, за счет средств международных финансовых институтов с учетом диверсификации сельскохозяйственной отрасли.

7. Установить, что открытие финансирования по заявкам субъектов предпринимательства, инициировавшим проект, одобренный в соответствии с требованиями международных финансовых институтов, осуществляется Агентством в срок до 10 рабочих дней.

8. Определить Агентство заказчиком создания и запуска:

а) электронной системы мониторинга приема и рассмотрения заявок по проектам, финансируемым Агентством за счет средств международных финансовых институтов, предусматривающей:

создание единой электронной площадки для ведения учета заявок, поступающих от субъектов предпринимательства, инициировавших проект;

возможность отслеживания субъектами предпринимательства, инициировавшими проект, в режиме реального времени состояния и результатов рассмотрения поданных ими заявок на получение кредитов на всех этапах с использованием, при необходимости, уникальных кодов шифрования и идентификации;

внедрение системы электронного документооборота между подразделениями коммерческих банков, а также между коммерческими банками и Агентством;

б) на официальном веб-сайте Агентства электронной базы данных о товарах и оборудованиях, завозимых за счет средств международных финансовых институтов, предусматривающей информацию об их стоимости, роизводителе, комплектации, сроках поставки, гарантийных сроках и другую необходимую информацию.

9. Агентству обеспечить:

совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, а также коммерческими банками в шестимесячный срок с даты фактического выделения финансирования работ, создание и запуск электронной системы мониторинга приема и рассмотрения заявок по проектам, а также электронной базы данных о товарах и оборудованиях;

в месячный срок разработку и внесение на согласование Центра технической документации по созданию, технической поддержке и развитию электронной системы мониторинга приема и рассмотрения заявок по проектам, а также электронной базы данных о товарах и оборудованиях, с указанием в ней расчетной стоимости и источников финансирования;

в месячный срок с даты получения положительного заключения Центра по экспертизе, заключение, в порядке исключения, соответствующего договора на основе отбора наилучшего предложения.

Источником финансирования работ по созданию, технической поддержке и развитию электронной системы мониторинга приема и рассмотрения заявок по проектам, а также электронной базы данных о товарах и оборудованиях определить средства Агентства, гранты и кредиты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, а также другие средства, не запрещенные законодательством.

10. Внести изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 17 августа 2017 года № ПП–3225 «О создании Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности» согласно приложению.

11. Фонду совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

 

Президент
Республики Узбекистан                                                           Ш.Мирзиёев

Приложение

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» июля 2019 года № ПП–______

 

Изменения,
вносимые в постановление Президента Республики Узбекистан
от 17 августа 2017 года № ПП–3225 «О создании Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности»

 

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Создать Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Фонд) в форме государственного учреждения, определив его основной задачей предоставление субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде:

а) поручительства по кредитам коммерческих банков в размере до 50 процентов включительно от суммы кредита, но не более 4 млрд сум;

б) компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков:

в национальной валюте, с процентной ставкой, не превышающей 1,5-кратного размера ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, сумма которых не превышает 10 млрд сум – в части, превышающей ставку рефинансирования, но не более чем на 5 процентных пунктов;

в иностранной валюте, сумма которых не превышает 10 млрд сум в эквиваленте – в размере до 40 процентов от установленной коммерческими банками процентной ставки, но не более чем на 4 процентных пунктов.

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется Фондом, как в национальной, так и в иностранной валюте через коммерческие банки, на основе генеральных соглашений».

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Установить, что Фонд предоставляет субъектам малого предпринимательства поручительства и компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков, выделяемых для финансирования проектов по всем направлениям предпринимательской деятельности,
за исключением кредитов, предусматривающих:

производство алкоголя и табачных изделий;

формирование оборотных средств торгово-посреднических организаций и предприятий общественного питания;

финансирование строительства торговых объектов и объектов общественного питания;

организацию проведения азартных и других игр, основанных на риске, а также приобретение оборудования для этих целей».

3. Текст приложения № 2 изложить в следующей редакции:

«СОСТАВ

Совета по управлению Государственным фондом

поддержки развития предпринимательской

деятельности при Кабинете Министров

Республики Узбекистан

           

Д.А. Кучкаров

-

заместитель Премьер-министра - министр финансов Республики Узбекистан, председатель Совета

И.И. Норкулов

-

первый заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета

Р.А. Гулямов

-

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета

У.У. Бутаев

-

заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

Ш.Ш. Шарахметов

-

заместитель министра финансов Республики Узбекистан

 

по должности

-

заместитель министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

по должности

-

Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров Республики Узбекистан

               

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующие функций».

4. Текст приложения № 3 изложить в следующей редакции:

 

«СТРУКТУРА

Дирекции Государственного фонда

поддержки развития предпринимательской деятельности

при Кабинете Министров Республики Узбекистан

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет по управлению Фондом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор Фонда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый

заместитель директора

 

Заместитель директора

 

 

 

Юридическое бюро

2 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент предоставления компенсаций

  7 ед.

 

Департамент информационных технологий

2 ед.

 

 

 

Главный бухгалтер

1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент предоставления поручительства

6 ед.

 

Департамент по управлению активами Фонда

                                             2 ед.

 

 

 

Общий отдел

3 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

        

Предельная численность управленческого персонала – 26 единиц».

Umumiy takliflar

1009