ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
3863 Государственная пробирная палата 11/06/2019 26/06/2019 1

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЮВЕЛИРНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ID-3863

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЮВЕЛИРНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 мая 2019 года № УП-5721 «О мерах по ускоренному развитию ювелирной отрасли в Республике Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке ведения реестра недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли Республики Узбекистан согласно Приложению № 1;

Перечень уполномоченных государственных органов ответственных за предоставление сведений для включения (исключения) в/из реестра недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли согласно Приложению № 2;

2. Установить, что:

а) Национальное Агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики» в срок до 01 сентября 2019 года обеспечивает разработку программных средств и интегрирование реестра посредством портала открытых данных в систему «Электронное правительство»;

б) уполномоченные государственные органы ежемесячно предоставляют сведения для включения (исключения) в/из реестр(а) недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли в соответствии с настоящим постановлением;

в) с 01 октября 2019 года ведения реестра недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли Республики Узбекистан осуществляется Государственной пробирной палатой Министерства Финансов Республики Узбекистан (далее-Пробирная палата);

г) Пробирной палате с 1 октября 2019 года обеспечить размещение реестра недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли Республики Узбекистан на официальном сайте и его ведения на портале открытых данных в рамках развития системы «Электронное правительство»;

д) Министерству Юстиции в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и Министра Юстиции Республики Узбекистан Р. Давлетова.

 

 

Премьер-министр Республики Узбекистан А. АРИПОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения реестра недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента  Республики Узбекистан «О мерах по ускоренному развитию ювелирной отрасли в Республике Узбекистан»   устанавливает порядок ведения реестра недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли Республики Узбекистан (далее – реестр недобросовестных предпринимателей),   в том числе требования к правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

2. Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных предпринимателях, осуществляется Государственной пробирной палатой Министерства Финансов Республики Узбекистан (далее- Пробирная палата) в электронной форме, посредством портала открытых данных системы «Электронное правительство» на основании требований Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления».

3. Понятия и их определения, используемые в настоящем Положении, соответствуют принятым в Законе "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

4. Реестр является информационным ресурсом, ведется на государственном языке с использованием латинского алфавита. Реестр может быть также дополнительно представлен и на других языках при наличии возможности и технических средств для их размещения.

Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

5. Реестр должен отвечать требованиям к форматам и правилам его оформления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 2015 года № 232 «О мерах по дальнейшему совершенствованию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления открытых данных».

6. В реестр вносятся записи о субъектах предпринимательства у которых имеется действующий документ разрешительного характера относящийся к регулированию отношений, возникающих в области: добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, ввоза драгоценных металлов и драгоценных камней в Республику Узбекистан и вывоза за ее пределы.

7. Информация и документы о недобросовестных предпринимателях, представленные уполномоченными органами в письменном или электронном виде, хранятся Пробирной палатой в соответствии с законодательством Республики Узбекистан об архивном деле.

8. В случае наличия записи о субъекте предпринимательства в Реестре заказчику не рекомендуется заключать договор на выполнение работ (услуг) или приобретать продукцию данного субъекта предпринимательства.

 

 Глава 2. Виды реестров.

 

9. Реестр недобросовестных предпринимателей представляет собой перечень:

 производителей ювелирных изделий, производящих изделия, не соответствующие законодательно установленным в Республике Узбекистан пробам, допустившим нарушение установленного порядка опробования и клеймения, не проставляющим на выпускаемых ими изделиях персонального клейма производителя и/или использующие фальшивые персональные клейма (официально не зарегистрированные в уполномоченном органе), фальшивые клейма других государств, допустивших нарушение лицензионных условий и требований, участвующие в той или иной  степени в незаконном их обороте или обращении;

предпринимателей осуществляющих старательскую добычу драгоценных металлов и драгоценных камней, допустивших нарушения в части пользования участками недр, разрешенных способах добычи, норм и правил проведения работ, требования к используемому оборудованию и технике, требований по учету, хранению, реализации добытых старательским способом драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, механизма рекультивации отработанных земель и их возврата, участвующие в той или иной  степени в незаконном их обороте или обращении;  

предпринимателей осуществляющих розничную, оптовую торговлю ювелирными изделиями, допустивших реализацию: ювелирных изделий не соответствующих заявленной пробе, с нарушениями существующего порядка опробования и клеймения, низкокачественных, контрафактных ювелирных изделий, а также незаконный их оборот, осуществившие скупку таких изделий, участвующие в той или иной  степени в незаконном их обороте или обращении;

предпринимателей, занимающихся обработкой, огранкой драгоценных и полудрагоценных камней, допустивших реализацию контрафактных, низкокачественных драгоценных и полудрагоценных камней, а также незаконный их оборот, участвующие в той или иной  степени в незаконном их обороте или обращении;

предпринимателей, занимающихся анализом и опробованием драгоценных металлов и ювелирных изделий, допустивших нарушение существующего порядка анализа и опробования, представивших заведомо ложное заключение о соответствии анализируемых драгоценных металлов и ювелирных изделий законодательно установленным в Республике Узбекистан пробам;

предпринимателей, занимающихся ломбардной, микрокредитной и оценочной деятельностью допустивших нарушения существующего порядка принятия в залог, оценки драгоценных металлов и ювелирных изделий с нарушениями существующего порядка опробования и клеймения, низкокачественных, контрафактных ювелирных изделий, участвующие в той или иной  степени в незаконном их обороте или обращении;

предпринимателей, занимающихся аффинажной деятельность, допустившие нарушения соответствующего порядка приема лом и отходов драгоценных металлов, их учета, хранения и переработки, осуществившие прием контрафактных лом и отходов, драгоценных металлов нелегально добытых старательским способом, участвующие в той или иной  степени в незаконном их обороте или обращении;

предпринимателей, занимающихся демонтажем и утилизацией оборудования, содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни и сдачей их на перерабатывающие предприятия, допустившие установленный порядок проведения работ, осуществившие прием контрафактного оборудования и их частей.

10. Реестр недобросовестных предпринимателей подразделяется на следующие виды реестров:

реестр производителей ювелирных изделий (юридические лица и индивидуальные предприниматели);

реестр субъектов предпринимательства, осуществляющих старательскую добычу драгоценных металлов и драгоценных камней;

реестр субъектов предпринимательства, занимающихся розничной торговлей ювелирными изделиями, драгоценными и полудрагоценными камнями;

реестр субъектов предпринимательства, занимающихся обработкой, огранкой драгоценных и полудрагоценных камней;

реестр субъектов предпринимательства, занимающихся анализом и опробованием драгоценных металлов и ювелирных изделий;

реестр субъектов предпринимательства, занимающихся ломбардной, микрокредитной, оценочной деятельностью;

реестр субъектов предпринимательства, занимающихся аффинажной деятельностью;

реестр субъектов предпринимательства, занимающихся демонтажем и утилизацией оборудования;

реестр жалоб представляет собой перечень жалоб потенциальных потребителей товаров и услуг.

 

Глава 3. Порядок формирования и ведения реестров.

 

11. Реестр содержит следующие сведения о субъекте предпринимательства:

 а) основные сведения: наименование организации и организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (ИНН ФЛ)

б) место его нахождения (почтовый адрес из ЕРГПО): область, город, район, улица, номер дома.

в) адрес осуществления места деятельности:

область, город, район, улица, номер дома;

г) серию, номер и дату выдачи документа разрешительного характера;

д) вид(ы) работ на осуществление, которого(ых) выдан документ  

разрешительного характера (лицензия, регистрационное удостоверение);

е) дату окончания срока действия документа разрешительного характера;

ж) основание и дату прекращения действия документа разрешительного характера;

з) шифр персонального клейма производителя (для производителей ювелирных изделий);

и) наименование уполномоченного государственного органа внесшего представление о включении субъекта в реестр;

к) дата внесения представления;

л) наименование уполномоченного государственного органа внесшего представление об исключении субъекта из реестра;

м) дата исключения из реестра;

н) иные сведения.

12.  Реестр недобросовестных предпринимателей, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, формируется на основании представлений уполномоченных государственных органов ответственных за предоставление сведений для включения (исключения) в/из реестра недобросовестных предпринимателей, указанных в Приложении №2 к Постановлению «Об утверждении положения о ведения реестра недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли Республики Узбекистан».

13. Уполномоченный государственный орган путем проведения анализа и сбора соответствующих данных, в соответствии с их полномочиями,  обязан не позднее 10 календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения субъектом предпринимательства ювелирной отрасли нарушения законодательства Республики Узбекистан в случаях указанных в пункте 9 настоящего Положения обратиться в Пробирную палату для включения такого субъекта предпринимательства в реестр недобросовестных предпринимателей.

14. Информация и документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, направляются уполномоченным органом на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика либо в электронной форме. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

15. Уполномоченный государственный орган несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

16. Пробирная палата проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

При рассмотрении представленных уполномоченным органом сведений, осуществляет форматно-логический контроль, заключающийся в проверке полноты и корректности ее заполнения.

В случае представления не всей информации и документов Пробирная палата возвращает их уполномоченному органу в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном предпринимателе в реестр не включается.

17. Пробирная палата может отказать в принятии к рассмотрению заявление о включении в Реестр в случаях:

представления документов (сведений, информации) не в полном объеме, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения;

выявления в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;

подачи документов лицом, не имеющим полномочий представлять сведения и информацию.

18. Пробирная палата по результатам рассмотрения представленных информации и документов, в течение одного рабочего дня, вносит информацию о недобросовестном предпринимательства ювелирной отрасли в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем Пробирной палаты, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.

19. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

20. Основанием исключения записи из Реестра недобросовестных предпринимателей является:

истечение срока, установленного Законом;

исключение хозяйствующего субъекта из Государственного реестра хозяйствующих субъектов,

сообщение уполномоченного органа о необходимости исключения хозяйствующего субъекта из Реестра;

вступившее в законную силу решение суда о признании хозяйствующего субъекта банкротом;

иные случаи в соответствии с законодательством.

21. Сведения о недобросовестном предпринимателе, исключается из реестра автоматически по истечении срока, установленного Законом.

22. Исключение субъекта предпринимательства из реестра недобросовестных предпринимателей осуществляется Пробирной палатой на основании представлений уполномоченных государственных органов ответственных за предоставление сведений для исключения субъектов предпринимательства из данного реестра.  

Уполномоченный государственный орган несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

23. Пробирная палата проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

При рассмотрении представленных уполномоченным органом сведений, осуществляет форматно-логический контроль, заключающийся в проверке полноты и корректности ее заполнения.

В случае представления не всей информации и документов Пробирная палата возвращает их уполномоченному органу в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном предпринимателе в реестр не включается.

24. Пробирная палата может отказать в принятии к рассмотрению заявление о включении в Реестр в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Положения.

25. Пробирная палата по результатам рассмотрения представленных информации и документов, в течение одного рабочего дня, вносит информацию об исключении информации о недобросовестном предпринимателе из соответствующего реестра.

Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем Пробирной палаты, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.

26. В целях защиты информации, включенной в реестр, обеспечиваются:

ограничение доступа к техническим средствам, с помощью которых размещается и функционирует реестр;

ежедневное копирование на резервный носитель содержащейся в реестре информации, обеспечивающее возможность ее восстановления;

автоматическое исключение из реестра информации о недобросовестных предпринимателях по истечении 2-летнего срока с даты внесения такой информации в реестр с сохранением указанной информации в архиве.

27. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

учет информации о недобросовестных предпринимателях, полученной Пробирной палатой в электронном виде и включенной в реестр;

поиск информации о недобросовестном предпринимателе в соответствии с информацией, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил;

формирование по запросу пользователя портала открытых данных системы «Электронное правительство» о нахождении в реестре информации о недобросовестном производителе.

 

              

  

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

уполномоченных государственных органов ответственных за предоставление сведений для включения (исключения) в/из реестр(а) недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли

 

п/п

 

Наименование уполномоченного органа

 

Контроль за сферами деятельности

1.

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан

Контроль за оборотом, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.

2.

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Легализация доходов, полученных преступным путем, в сфере оборота, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

3.

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан

Розничная торговля ювелирными изделиями, драгоценными металлами и драгоценными и полудрагоценными камнями, скупка драгоценных металлов, ювелирных изделий, лома и отходов от их производства.

4.

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан

Ввоз/ вывоз субъектами предпринимательства драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, лом и отходов содержащих драгоценные металлы.

5.

Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам   

Старательская добыча драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней

6.

Центральный банк Республики Узбекистан

Ломбардная, микро кредитная деятельность, деятельность банков, связанная с оборотом драгоценных металлов.

7.

Национальное Агентство проектного управления при президенте Республики Узбекистан

Деятельность оценочных организаций

8.

Государственная пробирная палата Министерства Финансов Республики Узбекистан

Оборот, использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней у юридических лиц, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан и/или имеющих государственную долю в уставном фонде или с долей государства более 50 процентов. Контроль установленного порядка опробования и клеймения.

9.

Ассоциация «Узбекзаргарсаноати»

Общественный контроль за розничной торговлей ювелирными изделиями, драгоценными металлами и драгоценными и полудрагоценными камнями, за скупкой драгоценных металлов, ювелирных изделий, лома и отходов от их производства.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению

 

РЕЕСТР

недобросовестных субъектов предпринимательства ювелирной отрасли Республики Узбекистан

 

Номер реестровой записи

Дата внесения информации в реестр

Наименование уполномоченного органа, внесшего представление о включение информации в реестр

Дата внесения представления о включение информации в реестр

Наименование уполномоченного органа, внесшего представление об включении информации из реестра

Дата внесения представления об исключении информации из реестра

Наименование организации и организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридического лица и индивидуального предпринимателя

Место нахождения (почтовый адрес из ЕРГПО)

Адрес осуществления места деятельности

Документ разрешительного характера

Прекращение разрешения

Иные сведения

область

город

район

улица

номер дома

 номер квартиры

область

город

район

улица

номер дома

 номер квартиры

Наименование: лицензия, удостоверение

серия

номер

дата выдачи

срок действия до:

разрешенный(ные) вид(ы) деятельности

шифр персонального клейма производителя ювелирных изделий

Основание для прекращения

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

Umumiy takliflar

499