ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
3767 АО «Ўзбекистон темир йўллари» 04/06/2019 27/06/2019 2

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Prezidentining Qarori
О мерах по дальнейшему комплексному развитию и совершенствованию угольной промышленности Республики Узбекистан
ID-3767

Проект

 

Постановление

Президента Республики Узбекистан

 

 

 

 

 

О мерах по дальнейшему комплексному развитию и совершенствованию угольной промышленности Республики Узбекистан

 

 

В целях дальнейшего устойчивого и сбалансированного развития предприятий угольной отрасли, обеспечения опережающей реализации приоритетных и инфраструктурных инвестиционных проектов, наращивания объемов добычи и поставки угля и угольной продукции, с учетом прогнозируемой перспективной потребности для нужд отраслей экономики, социальной сферы и населения на период 2020 - 2024 годы:

1. Определить приоритетными задачами дальнейшего развития угольной промышленности республики:

дальнейшую модернизацию и диверсификацию угольной промышленности в среднесрочной и долгосрочной перспективе за счет использования современной высокопроизводительной горно-технологической техники и оборудования;

расширение сырьевой базы угольной промышленности путем вовлечения в разработку новых месторождений, предусмотрев, в том числе, внедрение добычи угля подземным способом;

увеличение объемов добычи угля в сопряжении с объемами вскрышных работ, с безусловным соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ;

внедрение в угольную отрасль глубокой переработки и обогащения угля, а также попутно извлекаемых полезных ископаемых с использованием инновационных технологий мирового уровня;

рациональное использование сырьевой базы угольной промышленности и попутно извлекаемых полезных ископаемых;

совершенствование системы поставки и реализации угольной продукции предприятиям отраслей экономики, государственным учреждениям и населению республики, с целью удовлетворения их потребности в полном объеме, в том числе на экспорт;

укрепление кадрового потенциала предприятий угольной промышленности, включая подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по востребованным специальностям угольной отрасли.

2. Утвердить разработанную АО «Узбекистон темир йуллари» совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством энергетики Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан Программу дальнейшего развития угольной промышленности на 2020 - 2024 годы (далее - Программа), включающую:

целевые параметры объемов проведения геологоразведочных работ на уголь на период 2020 - 2024 годы согласно приложению № 1;

целевые параметры объемов вскрышных работ и добычи угля на период 2020 - 2024 годы согласно приложению № 2;

перечень приоритетных и инфраструктурных инвестиционных проектов
по строительству новых и модернизации действующих угледобывающих предприятий на 2020 - 2024 годы согласно
приложению № 3.

3. Согласиться с предложением Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан и АО «Узбекистон темир йуллари» о создании в структуре АО «Узбекистон темир йуллари» УП «Научно-производственный геологоразведочный центр» (далее - Центр) с предельной численностью управленческого персонала в количестве 32 штатных единиц.

4. Определить основными задачами и направлениями деятельности Центра:

проведение геологоразведочных работ по различным видам полезных ископаемых в Республике Узбекистан;

проведение научно-исследовательских работ по поиску новых и изучению существующих угольных и попутных полезных ископаемых в целях повышения достоверности геологоразведочных работ;

создание специализированной сертифицированной лаборатории, обеспечивающей проведение качественного анализа угля и попутных полезных ископаемых;

внедрение современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, передовой техники и инновационных технологий с учетом международного опыта.

5. Академии наук Республики Узбекистан, АО «Узкимёсаноат», АО «Узбекнефтегаз»:

обеспечить проведение анализа существующих технологий обогащения и глубокой переработки угля;

в срок до 1 января 2020 года разработать прогрессивную технологию обогащения и глубокой переработки угля, а также его промышленного освоения.

6. АО «Узпромстройматериалы», ИК «Кишлок курилиш инвест» совместно с причастными в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по использованию попутных полезных ископаемых, добываемых на месторождениях Республики Узбекистан.

7. Министерству транспорта Республики Узбекистан совместно
с причастными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения по строительству объездной автомобильной дороги А-373 Ташкент-Ош.

8. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с хокимиятами областей и г. Ташкента, а также причастными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок определить потребность республики в угле на период 2020-2024 годы.

9. Министерству высшего и среднего образования Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральных ресурсов, АО «Узбекистон темир йуллари» обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по востребованным специальностям угольной отрасли, с созданием на базе Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта АО «Узбекистон темир йуллари» профильного факультета.

10. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в виде исключения выдать Центру единые лицензии на проведение геологоразведочных работ и на право пользования участками недр, в разрезе месторождений в Республике Узбекистан, без оплаты бонусов коммерческих вознаграждений.

11. Разрешить АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «Узбекуголь», в порядке исключения, в рамках Программы дальнейшего развития угольной промышленности на 2020 - 2024 годы согласно приложению № 3 к настоящему постановлению, а также создания и дальнейшей деятельности Центра:

заключать прямые контракты, в том числе импортные, с ведущими отечественными и зарубежными проектными институтами на разработку проектной документации и консалтинговыми компаниями на экспертизу, консалтинг, техническое сопровождение проектов;

заключать с отечественными и зарубежными строительными организациями без проведения тендерных (конкурсных) торгов, на основе отбора наилучших предложений, контракты и импортные контракты по строительству объектов, в том числе на условиях «под ключ»;

заключать прямые договора со специализированными строительно-монтажными и другими организациями на выполнение субподрядных работ;

заключать с заводами-производителями или их официальными дилерами без проведения тендерных (конкурсных) торгов, на основе отбора наилучших предложений, контракты, в том числе импортные, на поставку, горно-транспортной и вспомогательной техники, технологического и других видов оборудования, комплектующих, запасных частей, узлов, оснастки, металлопроката, строительных и вспомогательных материалов, инструментов
и принадлежностей к ним, химических реактивов, лабораторного оборудования
и мебели, а также других товарно-материальных ценностей в соответствии
с техническими заданиями, прошедшими экспертизу в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономики
и промышленности;

совместно с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан и коммерческими банками республики до утверждения проектной документации открывать финансирование по заключаемым контрактам, прошедшим экспертизу в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан;

доступ на безвозмездной основе специалистов Центра к фондовым геологическим материалам Государственного геологического фонда и научно-технической библиотеки при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам.

12. Освободить АО «Узбекистон темир йуллари», генеральные проектные
и подрядные, проектные и подрядные, субподрядные организации, а также поставщиков товаров (работы услуг) сроком до 1 января 2025 года в рамках
Программы дальнейшего развития угольной промышленности на 2020 - 2024 годы, создания и дальнейшей деятельности Центра от уплаты:

налога на прибыль юридических лиц, в том числе по передаваемому на безвозмездной основе имуществу, налога на землю, налога на имущество;

сборов, государственных пошлин и платежей при лицензировании услуг и сертификации ввозимых товаров в уполномоченных органах Республики Узбекистан;

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые проектную и техническую документацию, горно-транспортную и вспомогательную технику, технологическое и другие виды оборудований, комплектующие изделия и запасные части, узлы, оснастку, металлопрокат, строительные и вспомогательные материалы, инструменты и принадлежности к ним, химические реактивы, лабораторное оборудование и мебель, и другие товарно-материальные ценности, не производимые на территории Республики Узбекистан, по перечням, формируемым в установленном порядке;

налога на добавленную стоимость по работам (услугам), выполняемым (оказываемым) нерезидентами Республики Узбекистан;

компенсаций за вырубку древесных и кустарниковых насаждений в рамках создания и дальнейшей деятельности Центра.

13. Установить, что физические лица - нерезиденты Республики Узбекистан освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц.

14. Совету министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкент в рамках создания и дальнейшей деятельности Центра обеспечить за счет средств местных бюджетов:

в месячный срок – предоставление земельных участков

в предусмотренные проектами сроки – снос строений, отселение граждан, проживающих в районе проведения работ;

компенсацию юридическим и физическим лицам, фермерским хозяйствам понесенных убытков, в связи с предоставлением земельных участков для выполнения геологоразведочных работ, со сносом строений и отселением граждан, предусмотрев привлечение источников финансирования, не запрещенных законодательством.

15. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам АО «Узбекистон темир йуллари», АО «Узбекуголь» обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, принимающих участие в реализации проектов, без взимания консульских и иных сборов.

16. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам АО «Узбекистон темир йуллари», АО «Узбекуголь» обеспечить выдачу (продление) многократных виз, а также временную прописку и её продление по месту временного проживания иностранных специалистов, без взимания государственной пошлины.

17. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить по заявкам АО «Узбекистон темир йуллари», АО «Узбекуголь» выдачу (продление) разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан, без взимания государственной пошлины.

18. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и министра энергетики Республики Узбекистан Султанова А.С.

 

 

            Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          Приложение №1

                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

Целевые параметры объемов проведения геологоразведочных работ
на уголь в период 2020
- 2024 годы

 

Наименование объектов

Стадии работ

Виды работ,
ед.изм.

Прогноз

Ожидаемые запасы, ресурсы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Бурый уголь

1. Западный Узбекистан

Султануиздагская площадь

Поисковые и оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

-

10,0

15,0

10,0

-

Ресурсы — 30,0 млн. тонн, запасы — 8,0 млн. тонн. Справочно: окончание работ 2023 г. (бурение 35,0тыс.пог.м)

2. Центральный Узбекистан

Ауминза-Кульджукская площадь

Поисковые и оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

15,0

20,0

20,0

-

-

Ресурсы — 60,0 млн. тонн, запасы — 15,0 млн. тонн. Справочно: окончание работ 2022 г. (бурение 55,0тыс.пог.м)

Сукайты-Майзакская площадь

Поисковые и оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

 

15,0

15,0

5,0

-

Ресурсы — 35,0 млн. тонн, запасы — 5,0 млн. тонн. Справочно: окончание работ 2023 г. (бурение 35,0тыс.пог.м)

3. Восточный Узбекистан

Ферганская площадь

Поисковые и оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

-

-

10,0

15,0

-

Запасы — 8,0 млн. тонн.

Справочно: окончание работ 2025 г.(бурение 50,0 тыс.пог.м)

Каменный уголь

4. Южный Узбекистан

Участок Центральный
IIКугитанского месторождения

Оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

10,0

10,0

-

-

-

Запасы — 7,0 млн. тонн.

Справочно: окончание работ 2021 г.(бурение 20,0 тыс.пог.м)

Участок Восточный Кугитанского месторождения

Оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

-

15,0

15,0

5,0

-

Запасы — 15,0 млн. тонн.

Справочно: окончание работ 2021 г.(бурение 45,0 тыс.пог.м, горные -1,5 тыс.пог.м)

Горные тыс.пог.м

-

1,1

0,4

-

-

Участок Санжар

Оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

10,0

5,0

-

-

-

Ресурсы — 18,0 млн. тонн, запасы — 6,0 млн. тонн.

Справочно: окончание работ 2022 г. (бурение 20,0 тыс.пог.м, горные — 0,5тыс.пог.м)

Горные тыс.пог.м

0,3

0,2

-

-

-

Участок Хауз

Оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

-

-

10,0

5,0

-

Запасы — 4,0 млн. тонн.

Справочно: окончание работ 2023 г. (бурение 15,0 тыс.пог.м)

Участок Аксу

Оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

-

-

5,0

5,0

-

Запасы — 2,0 млн. тонн.

Справочно: окончание работ 2023 г. (бурение 10,0 тыс.пог.м)

Участок Панама

Оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

-

-

-

5,0

10,0

Запасы — 3,0 млн. тонн.

Справочно: окончание работ 2024 г.(бурение 20,0 тыс.пог.м)

Участок Гуруд

Оценочные работы

Бурение тыс.пог.м

-

-

-

10,0

20,0

Ресурсы — 45,0 млн. тонн, запасы — 15,0 млн. тонн.

Справочно: окончание работ 2025 г. (бурение 50,0 тыс.пог.м, горные — 0,9тыс.пог.м)

Горные тыс.пог.м

-

-

-

-

0,7

Итого:

 

Бурение тыс. пог.м

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Запасы — 142,0 млн. тонн

Ресурсы — 188,0 млн. тонн

Горные тыс.пог.м

0,3

1,3

0,4

1,99

0,7

                   

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                            Приложение №2

 

 

Целевые параметры объемов вскрышных работ и добычи угля на период 2020 – 2024 годы

 

Наименования
показателей

ед.изм

2020 год

2021 год

2022 год

2023год

2024 год

Всего

1.

Вскрыша всего

тыс.м3

34 050

36 800

40 100

44 600

50 650

206 200

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Разрез «Ангренский»

тыс.м3

32 050

34 600

37 900

42 200

48 250

195 000

Разрез «Апартак»

тыс.м3

2 000

2 200

2 200

2 400

2 400

11 200

2.

Добыча угля всего

тыс.тонн

5 630

6 370

7 560

10 080

12 980

42 620

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

открытым способом

тыс.тонн

4 840

5 340

6 340

7 340

8 340

32 200

Разрез «Ангренский»

тыс.тонн

4 500

5 000

6 000

7 000

8 000

30 500

Разрез «Апартак»

тыс.тонн

340

340

340

340

340

1 700

подземным способом

тыс.тонн

790

1 030

1 220

2 740

4 640

10 420

«УДУШС»

тыс.тонн

40

40

40

40

40

200

Шахта «Ниш-Баш»

тыс.тонн

 

40

130

1 300

3 200

4 670

Шахта «Шаргуньская»

тыс.тонн

700

900

900

900

900

4 300

Шахта «Бойсунская»

тыс.тонн

50

50

150

500

500

1 250

Шахта «Кугитанг»

тыс.тонн

-

50

350

500

750

1 650

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Приложение №3

 

ПЕРЕЧЕНЬ

приоритетных инвестиционных и инфраструктурных проектов по строительству новых и модернизации
действующих угледобывающих предприятий на 2020 — 2024 годы

 

Наименование проекта

Проектная мощность

Сроки реализации

Общая
стоимость проекта*

Объем инвестиций на 2020 - 2024 гг.

в том числе за счет

собствен-ные средства

ФРРУз

иностран-ныеинвести-ции и кредиты

прямые иностран-ные инвестиции

кредиты коммер-ческих банков

 

Всего по всем проектам

 

 

569,6

547,1

32,2

58,5

148,9

135,0

172,5

Переходящие проекты

 

Всего

 

 

244,4

221,9

13,4

41,0

-

-

167,5

1.

Обновление (замена) морально и физически устаревшего оборудования

Замена изношенного оборудования

2019-
2025 гг.

174,2

156,9

4,9

29,3

-

-

122,7

2.

Модернизация железнодорожного хозяйства
АО «Узбекуголь»

Модерниза-ция железно-дорожного хозяйства

2019-
2025 гг.

70,2

65,0

8,5

11,7

-

-

44,8

Новые проекты**

 

Всего

 

 

325,2

325,2

18,8

17,5

148,9

135,0

5,0

1.

Строительство шахты «Ниш-Баш»

4,0 млн. тонн угля
в год

2020-
2023 гг.

175,2

175,2

8,8

17,5

148,9

-

-

2.

Внедрение комплексной интегрированной информационной системы (ЕRР) (II этап)

объект

2020-
2021 гг.

5,0

5,0

-

-

-

-

5,0

3.

Строительство шахты "Байсунская" на участках "Центральный" и "Восточный"

450,0 тыс.тонн угля
в год

2020-
2023 гг.

50,0

50,0

5,0

-

-

45,0

-

4.

Строительство шахты "Кугитанг" на участках "Центральный" и "Восточный"

750,0 тыс.тонн угля
в год

2020-
2023 гг.

95,0

95,0

5,0

-

-

90,0

-

                     

* Окончательная стоимость и источники финансирования проектов подлежат уточнению по результатам разработки проектно-сметной документации проектов и заключения контрактов.

** Реализация проектов будут осуществляться после уточнения экономической целесообразности.

 

Umumiy takliflar

658