Davlat tilida bo'lmagan loyihalar portal ma'muriyati tomonidan loyiha muallifini ogohlantirmasdan o'chiriladi
ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
3120 O‘zbekiston Respublikasi Iqtisodiy taraqqiyot va kambag'allikni qisqartirish vazirligi 14/04/2019 29/04/2019 0

Muhokama yakunlandi

Oʻzbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi Qarori
Об организации деятельности Агентства урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан
ID-3120

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № УП-5623 «О мерах по коренному совершенствованию процессов урбанизации», а также во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № ПП-4105 «Об организации деятельности Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение об Агентстве урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее – Агентство) согласно приложению.

2. Предоставить Агентству право сформировать за счет средств Фонда развития урбанизации и иных источников, не запрещенных законодательством, внебюджетный фонд развития и материального поощрения работников Агентства в порядке по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.

3. Включить Агентство в реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства строительства, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Агентства по управлению государственными активами и других министерств и ведомств.

4. Установить, что проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с ним.

5. Разместить Агентство по адресу: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 45а на правах безвозмездного пользования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Кучкарова Д.А и министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Ходжаева Б.А.

 

Премьер-министр Республики Узбекистан                                                                    А. Арипов


Приложение к постановлению Кабинета Министров от «___» __________2019 г. №___

ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Агентство урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - Агентство) является уполномоченным государственным органом в области обеспечения государственного регулирования процессов урбанизации, а также внедрения современных рыночных механизмов в части оборота и использования земельных участков.

2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.

3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, негосударственными некоммерческими и иными организациями, международными и зарубежными организациями по вопросам, связанным с реализацией возложенных на него задач и в своей деятельности подотчетно Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий по вопросам развития урбанизации, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.

4. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, другие необходимые печати и штампы, казначейские и банковские счета, в том числе валютные.

5. Официальное наименование Агентства:

а) на государственном языке:

полное – Ўзбекистон Республикаси Иқтисодиёт ва саноат вазирлиги ҳузуридаги Урбанизация агентлиги, сокращенное – Урбанизация агентлиги;

б) на английском языке:

полное – Urbanization agency under the Ministry of Economy and Industry of the Republic of Uzbekistan, сокращенное – Urbanization Agency;

в) на русском языке:

полное – Агентство урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан, сокращенное – Агентство урбанизации.

6. Местонахождение (почтовый адрес) Агентство: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 45а.

Глава 2. Задачи и функции Агентства

7. Основными задачами Агентства являются:

реализация единой государственной политики в сфере регулирования урбанизации;

долгосрочное планирование темпов, этапов и результатов политики индустриализации, анализ долгосрочных демографических тенденций в городе и на селе, расчет демографической ёмкости городов в условиях быстрой индустриализации, расчет количества потребности в трудовой силе в городах;

выявление «полюсов роста», выбор мест административных центров, согласование политики в сферах образования, формирования рынка труда, внутренней и внешней миграции;

разработка комплексной программы по стимулированию передвижения рабочей силы из сел в города, предусматривающей ряд институциональных и организационных мероприятий, направленных на обучение и переобучение сельских жителей новым промышленным специальностям;

управление формированием городских агломераций с учетом создания городов-спутников, включающих социальную, инженерно-коммунальную и дорожно-транспортную инфраструктуры на основе внедрения передовых, энергосберегающих, экологически чистых технологий и материалов;

регулирование комплексного развития городской системы расселения, формирование эффективного соотношения малых, средних, больших и крупных городов с учетом мировой практики;

координация и управление Фондом развития урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее – Фонд) для эффективной реализации возложенных задач согласно установленным направлениям его деятельности.

8. Для выполнения возложенных задач Агентство осуществляет следующие функции:

а) в сфере реализации единой государственной политики в области регулирования урбанизации:

разрабатывает и совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами участвует в разработке предложений по вопросам совершенствования государственной политики и законодательства в области урбанизации в целом и документации по регулированию земельных отношений в части приватизации и определения рыночной стоимости земельных участков, в частности;

разрабатывает основные направления перспективного развития городов и городских поселков в Республике Узбекистан, а также обеспечивает методическое сопровождение подготовки и хода реализации программ и проектов в рамках  соответствующей Концепции;

осуществляет координацию и сопровождение взаимодействия между Кабинетом Министров Республики Узбекистан, государственными органами и частным сектором, международными финансовыми институтами, донорскими организациями и другими заинтересованными сторонами по вопросам развития урбанизации;

развивает международное и межгосударственное сотрудничество в области регулирования урбанизации;

на основе системного изучения проблем и итогов реализации реформ организует и координирует разработку, внедрение, реализацию государственной концепции и программ по развитию урбанизации с учетом передового международного опыта;

б) в сфере долгосрочного планирования темпов, этапов и результатов политики индустриализации, анализа долгосрочных демографических тенденций в городе и на селе, расчета демографической ёмкости городов в условиях быстрой индустриализации, расчета количества потребности в трудовой силе в городах:

принимает участие в разработке и реализации программ модернизации и диверсификации базовых отраслей промышленности;

проводит анализ и вырабатывает предложения по увеличению доли городского населения над сельским как одного из главных факторов, характеризующих урбанизацию;

на основе глубокого анализа вырабатывает предложения по размещению предприятий с учетом имеющегося потенциала и формированию эффективной структуры промышленности городов;

совершенствует учет и статистическую отчетность городского населения, а также методологию исчисления уровня урбанизации согласно международным требованиям;

проводит расчеты демографической ёмкости в целях учета при размещении жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры и промышленных предприятий в городах;

в) в сфере выявления «полюсов роста», выбора мест административных центров, согласования политики в сферах образования и здравоохранения, формирования рынка труда, внутренней и внешней миграции:

разрабатывает и утверждает методики выявления «полюсов роста» с учетом международного опыта;

принимает участие совместно с другими государственными и общественными организациями в разработке предложений
по совершенствованию управленческих функций городов;

проводит совместно с уполномоченными государственными органами инвентаризацию городов и городских поселков по их демографическому, трудовому, инфраструктурному и производственному потенциалу в целях определения и выбора приоритетных регионов для процессов урбанизации;

вносит предложения по развитию и размещению социальных и индустриальных объектов, исходя из имеющихся потребностей, с учетом осуществления институциональных преобразований;

проводит мониторинг состояния рынка труда и вносит предложения по формированию и развитию его в городах;

принимает участие в разработке мер по регулированию внутренней и внешней миграции;

г) в сфере разработки комплексной программы по стимулированию передвижения рабочей силы из сел в города, предусматривающей ряд институциональных и организационных мероприятий, направленных на обучение и переобучение сельских жителей новым промышленным специальностям:

выявляет имеющиеся барьеры на пути свободного передвижения рабочей силы из сел в города и разрабатывает совместно с уполномоченными государственными органами предложения по их устранению;

разрабатывает программы обучения и переобучения сельских жителей на основе государственно-частного партнерства и на базе образовательных учреждений, расположенных в соответствующих территориях (с учетом открытия новых промышленных специальностей);

организует переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере урбанизации для органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, субъектов предпринимательства;

д) в сфере управления формированием городских агломераций с учетом создания городов-спутников, включающих социальную, инженерно-коммунальную и дорожно-транспортную инфраструктуры на основе внедрения передовых, энергосберегающих, экологически чистых технологий и материалов:

в целях определения возможностей формирования городских агломераций изучает с учетом зарубежного опыта взаимоотношения между крупным городом (ядром) и ее окружающими населенными пунктами;

дает оценку состояния социальной, инженерно-коммунальной и дорожно-транспортной инфраструктур городских поселений, расположенных на окраине крупного города, с целью изучения возможностей формирования городских агломераций;

совместно с соответствующими государственными органами разрабатывает предложения по созданию городов-спутников на окраине крупных городов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также организациями участвует в разработке предложений по внедрению передовых, энергосберегающих (энергоэффективных), экологически чистых технологий и материалов в создании социальной, инженерно-коммунальной и дорожно-транспортной инфраструктур в городах;

совместно с Министерством строительства и Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, органами исполнительной власти на местах определяет земельные участки несельскохозяйственного назначения для реализации Концепции развития урбанизации в Республике Узбекистан
до 2030 года в соответствии с генеральными планами соответствующих территорий и населенных пунктов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивает контроль за обустройством определенных в рамках Концепции земельных участков необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурами;

е) в сфере регулирования комплексного развития городской системы расселения, формирования эффективного соотношения малых, средних, больших и крупных городов с учетом мировой практики:

принимает участие совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в разработке схем градостроительного планирования, планировки территорий Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан и областей, развития территорий и отраслей;

изучает тенденции формирования эффективного соотношения малых, средних, больших и крупных городов с учетом мировой практики;

разрабатывает необходимые меры по созданию условий развития городов-спутников путем субурбанизации;

обеспечивает публикацию информации и сведений по вопросам урбанизации на своем официальном веб-сайте и в средствах массовой информации;

организует и принимает участие в международных и национальных научных форумах, симпозиумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях по вопросам урбанизации;

ж) в сфере координации и управления Фондом для эффективной реализации возложенных задач по установленным направлениям его деятельности:

обеспечивает аккумулирование в Фонде всех средств, поступающих от приватизации земельных участков;

на основе генеральных планов организует финансирование за счет средств Фонда разработки проектов новых городов и городов-спутников, создаваемых в рамках Концепции, а также строительных работ по созданию необходимых объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

организует реализацию через аукционные торги земельных участков, имеющих необходимую инфраструктуру, с дальнейшим аккумулированием поступающих средств;

проводит мониторинг государственных программ жилищного строительства с разработкой предложений по совершенствованию системы ипотечного кредитования в сфере жилищного строительства;

разрабатывает и принимает меры по внедрению новых форм ипотечного кредитования, выпуску среднесрочных и долгосрочных ипотечных облигаций путем их размещения среди институциональных инвесторов, а также меры по привлечению средств международных финансовых институтов для развития национального рынка ипотеки;

контролирует учет поступлений и целевое расходование денежных средств Фонда;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о совершенствовании порядка формирования доходов и расходов Фонда, а также по повышению эффективности использования средств, поступающих от приватизации и реализации земельных участков несельскохозяйственного назначения;

осуществляет другие полномочия, связанные с исполнением доходов и расходов Фонда.

Глава 3. Права и ответственность Агентства

9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство имеет право:

разрабатывать и принимать участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам регулирования урбанизации, а также давать по ним свои заключения;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, организаций республики сведения и материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;

вносить свои предложения по разработке генеральных планов в целях финансирования проектов новых городов и городов-спутников, создаваемых в рамках соответствующей концепции;

взаимодействовать с международными финансовыми институтами по вопросам привлечения грантов и кредитов для финансирования разработки и реализации международных проектов и программ в сфере регулирования процессов урбанизации;

привлекать высококвалифицированных сотрудников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов в области регулирования урбанизации;

использовать денежные средства Фонда в соответствии со сметой расходов в рамках утвержденного его бюджета.

Агентство может иметь иные права в соответствии с законодательством.

10. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.

Глава 4. Организация деятельности Агентства

§ 1. Организация деятельности Агентства

11. Агентство возглавляет директор – заместитель министра экономики и промышленности Республики Узбекистан, назначаемый Президентом Республики Узбекистан по предоставлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.

12. Директор Агентство имеет первого заместителя и заместителя.

Заместители директора Агентства назначаются и освобождаются от должности приказом министра экономики и промышленности Республики Узбекистан по представлению директора.

§ 2. Функциональные обязанности руководителей Агентства

13. В соответствии с возложенными задачами на руководителей Агентства возлагаются следующие функциональные обязанности:

а) директор Агентства:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей директора и других должностных лиц Агентства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности;

обеспечивает строгое соблюдение государственной политики в области развития урбанизации при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Агентства, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства;

в установленном порядке осуществляет прием на работу и прекращение трудовых договоров с работниками Агентства;

утверждает положения о структурных подразделениях Агентства и должностные инструкции его работников;

обеспечивает строгое соблюдение сроков исполнения обращений физических и юридических лиц согласно Закону Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

б) заместитель директора:

взаимодействует с соответствующими подразделениями Агентства при реализации возложенных на Агентство задач;

по поручению руководства координирует ход выполнения приоритетных задач и программ развития урбанизации;

осуществляет непосредственное руководство вверенными и курируемыми подразделениями Агентства и Фондом в соответствии с утвержденной структурой;

вносит в установленном порядке на утверждение директора кандидатуры на замещение должностей начальников и специалистов Агентства, а также Фонда;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к начальникам и специалистам курируемых структурных подразделений Агентства и Фонда;

организует на системной основе работу по формированию резерва кадров в курируемых подразделениях;

в) начальники структурных подразделений Агентства:

обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач по конкретным направлениям в рамках утвержденного положения о структурном подразделении;

организует взаимодействие с другими структурными подразделениями и руководством Агентства при реализации функциональных обязанностей;

организует создание и обеспечивает работу систем управления базами данных в рамках реализации задач структурного подразделения;

вносит руководству Агентства конкретные предложения и механизмы реализации поставленных перед Агентством задач и функций.

§ 3. Ответственность руководителей Агентства

14. Директор несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением и иными актами законодательства, а также принятие мер по устранению недостатков в работе Агентства и Фонда;

достижение результатов реализуемых программ, стратегий и концепций;

неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в Агентстве и его структурных подразделениях, а также в Фонде.

15. Заместители директора несут ответственность за:

результативность и своевременность выполняемых поручений по соответствующим направлениям;

эффективность и результативность принимаемых мер по обеспечению эффективной реализации задач и программ развития урбанизации по курируемым направлениям.

16. Начальники структурных подразделений Агентства несут ответственность за:

осуществление действенного контроля за своевременным и качественным выполнением актов законодательства, поручений руководства Агентства, а также возложенных задач и функций;

обеспечение в установленном порядке разработки программ развития урбанизации и контроля за ходом их реализации по соответствующим направлениям.

§ 4. Порядок взаимодействия Агентства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями

17. Агентство при взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах и иными организациями:

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

принимает участие в подготовке и внесении в установленном порядке предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

сотрудничает, в том числе посредством интеграции информационных систем и баз данных, с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в реализация единой государственной политики в сфере регулирования урбанизации, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

Глава 5. Финансирование и материально-техническое обеспечение, оплата труда и материальное стимулирование работников Агентства

18. Финансирование деятельности Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета, Фонда развития урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан, внебюджетных средств Агентства, доходов от размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков, благотворительных спонсорских средств физических и юридических лиц, грантов международных финансовых институтов и зарубежных организаций и других источников, не запрещенных законодательством.

19. На работников Агентства распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Агентства выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми директором Агентства по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.

20. Источниками оплаты труда и осуществления материального стимулирования работников Агентства являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие средства, не запрещенные законодательством.

21. Работникам, обеспечивающим наиболее высокие показатели эффективности деятельности, устанавливаются персональные надбавки до трехкратного размера их должностного оклада (с учетом коэффициента стимулирования) за счет внебюджетных средств.

Глава 6. Заключительное положение

22. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Umumiy takliflar: 0

1477