ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
312 Министерство здравоохранения Республики Узбекистан 20/08/2018 05/09/2018 2

Muhokama yakunlandi

Постановление Президента Республики Узбекистан
О реализации мер по кардинальному совершенствованию системы здравоохранения и социального обеспечения на 2019-2029 годы
ID-312

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от ___ ____ 2018 года № УП-____ «О мерах по кардинальному совершенствованию системы здравоохранения и социальной защиты Республики Узбекистан», а также в целях дальнейшего развития системы здравоохранения и социальной защиты, обеспечивающей улучшение качества жизни населения:

1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан и его территориальных органов:

осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и социального обеспечения, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских и социальных услуг, в том числе в гарантированных государством объемах;

обеспечение приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирование населения к ведению здорового образа жизни, повышение культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих;

создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработка основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

расширение объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;

повышение уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий (телемедицины), клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;

реализация мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществление стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан;

совершенствование адресной социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров, лиц с инвалидностью, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения;

разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы высшего и среднего медицинского образования;

внедрение современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения;

обеспечение в централизованном порядке составления и исполнения смет расходов, начисления и выплаты заработной платы, приобретения товаров, работ и услуг, ведения учета бюджетных и внебюджетных средств подведомственных учреждений, а также мониторинг поступления доходов от реализации товаров (работ, услуг) по профилю их деятельности;

профилактика, предупреждение и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств.

2.Утвердить:

структуру центрального аппарата Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан согласно приложению № 1 и № 1а;

типовые структуры аппарата Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения и социального обеспечения областей и Главного управления здравоохранения и социального обеспечения города Ташкента, согласно приложениям № 2, 3, 4 и № 4а;

типовые структуры районного (городского) медицинского объединения и районного медицинского объединения города Ташкента согласно приложениям № 5 и 6;

Предоставить право министру здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан вносить изменения в утвержденные структуры центрального аппарата Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан и его территориальных органов в пределах общей предельной численности управленческого персонала.

3. Установить, что:

Министр здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан, а также его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан;

Министр здравоохранения и социального обеспечения Республики Каракалпакстан, начальники управлений здравоохранения и социального обеспечения областей, Главного управления здравоохранения и социального обеспечения города Ташкента, а также их заместители и начальники районных (городских) медицинских объединений, главные врачи территориальных медицинских организаций назначаются и освобождаются от должности министром здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан. При этом, кандидаты на эти должности согласовываются соответственно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.

4. Министерству здравоохранения и социального обеспечения населения Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить укомплектование центрального аппарата министерства и его территориальных подразделений высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных задач.

5. Определить, что с 1 января 2019 года:

пенсионерам профессорско-преподавательского состава средних и высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений, научных сотрудников пенсии выплачиваются в полном размере за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

профессорско-преподавательский состав средних и высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений, научные сотрудники освобождаются от подоходных налогов от дохода физических лиц, а также имеют приоритетное право на получение долгосрочных льготных ипотечных кредитов для приобретения (строительства) жилья, автомобилей, техники и другое;

внедряется система оплаты труда медицинских, фармацевтических работников и работников cферы социальной защиты с привязкой размера заработной платы к качеству, сложности и объему оказываемых медицинских услуг и применения высокотехнологичных методов оказания помощи, а также введения базовых окладов взамен применяемой отраслевой тарифной сетки.

6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей
и города Ташкента совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по размещению и обустройству Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений.

7. Утвердить Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию деятельности системы здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан на 2019–2029 годы (далее – Комплекс мер) согласно приложению № 7, направленный на решение следующих приоритетных направлений:

формирование нормативно-правовой базы, направленной на кардинальное совершенствование системы здравоохранения и социальной защиты;

совершенствование финансирования системы здравоохранения и социальной защиты согласно международным стандартам с поэтапным переходом на принципы обязательного медицинского страхования;

дальнейшее развитие материально-технической базы медицинских учреждений, направленное на их модернизацию в соответствии с международными стандартами и повышение качества управления;

широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему здравоохранения с созданием национальной интегрированной информационной системы здравоохранения, включающей в себя комплекс информационных систем здравоохранения со сведениями о всех сферах здравоохранения в единой информационной среде, с аналитической и статистической отчетностью и возможностью прогнозирования деятельности и оздоровления населения;

совершенствование первичного звена здравоохранения, ориентированного на формирование высокоэффективной системы профилактики заболеваний, охраны здоровья населения, в том числе матерей и детей, основанной на принципах здорового образа жизни;

обеспечение доступа населения, особенно матерей и детей, к качественной медицинской помощи на основе дальнейшего развития и увеличения спектра специализированных высокотехнологичных методов диагностики, лечения и реабилитации, а также повышения уровня кадрового потенциала медицинских организаций;

развитие частной медицины и государственно-частного партнерства для повышения уровня и конкурентоспособности медицинских и социальных учреждений;

создание современной инфраструктуры в сфере обеспечения учреждений здравоохранения и социального обеспечения, а также населения лекарственными средствами, развитие и расширение производства качественных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

8. Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан ежегодно предусматривать необходимые ассигнования на выполнение мероприятий, предусмотренных в Комплексе мер.

9. Установить, что с 1 января 2019 года Министерство здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан самостоятельно формирует ежегодные параметры бюджета медицинских учреждений системы здравоохранения (учреждения республиканского и местного бюджета) в соответствии с утверждёнными Государственными программами.

10. Министерству здравоохранения и социального обеспечения совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан:

по внедрению принципиально новой системы оплаты труда медицинских работников государственной системы здравоохранения, основанной на введении базовых должностных окладов, дифференцированной оплаты труда, в зависимости от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы при оказании медицинской помощи, с учетом нагрузки и квалификационной категории работника, с одновременным повышением действующих размеров заработной платы в 3,0 раза и созданием стимулов для дальнейшего повышения социального благополучия медицинских работников;

по усилению социальной защиты и материального стимулирования работников Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан.

11. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения
и социального обеспечения Республики Узбекистан разработать и утвердить до 1 января 2019 года:

нормативно-правовой акт о механизме формирования ежегодных параметров бюджета медицинских учреждений системы здравоохранения;

механизм перехода на систему подушевого финансирования в амбулаторном звене здравоохранения и финансирования за пролеченный случай в стационарном.

12. Министерству здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить оптимизацию сети учреждений первичного звена здравоохранения согласно приложению №8.

13. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения
и социального обеспечения Республики Узбекистан о:

преобразовании Управления лицензирования медицинской деятельности негосударственных организаций Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан в Управление аккредитации медицинских, фармацевтических организаций и организаций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан;

внедрении практики поэтапной аккредитации медицинских
и фармацевтических организаций с 1 января 2020 года;

14. Определить основными задачами Управления аккредитации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан:

проведение аккредитации медицинских и фармацевтических организаций независимо от форм собственности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

формирование единого реестра медицинских и фармацевтических организаций;

разработку и внедрение национальных стандартов аккредитации;

обеспечение эффективного контроля деятельности медицинских
и фармацевтических организаций;

содействие эффективному внедрению системы обязательного
и добровольного медицинского страхования.

15. Министерству здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан в трёхмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан об утверждении положений «Об Управлении аккредитации деятельности медицинских и фармацевтических организаций» и «Об аккредитации медицинских организаций».

16. Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года:

обеспечить критическое изучение состояния фармацевтической отрасли с разработкой комплекса практических мер по внедрению в данную отрасль инновационных зарубежных технологий;

определить требования к производству дженериков лекарственных средств без проведения клинических исследований с последующим производством их в Республике Узбекистан.

17. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан:

о преобразовании ООО «Узтиблойиха» в Государственное унитарное предприятие «Узтиблойиха» при Министерстве здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан с осуществлением расчетов с выбывающими учреждениями в установленном законодательстве порядке;

об освобождении Государственного унитарного предприятия «Узтиблойиха» сроком до 1 января 2023 года от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и обязательных платежей в государственные целевые фонды (кроме единого социального платежа) в части выполнения проектных работ, осуществляемых по договорам, с направлением данных средств на укрепление материально-технической базы;

о преобразовании государственного учреждения «Центр развития электронного здравоохранения UzMedInfo» в Государственное унитарное предприятие (ГУП) Центр развития электронного здравоохранения UzMedInfo при Министерстве здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан.

Определить основными задачами ГУП Центр развития электронного здравоохранения UzMedInfo:

обеспечение разработки, внедрения и интеграции информационных систем, ресурсов, программных продуктов и информационных технологий в Министерстве здравоохранения и социального обеспечения, установки аппаратно-программных комплексов, а также подготовки соответствующей проектной и технической документации;

осуществление комплексных мероприятий по совершенствованию качества предоставления электронных государственных услуг населению и субъектам предпринимательства;

содействие развитию отечественного рынка информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов за счет системного привлечения отечественных предприятий и организаций в реализацию проектов и внедрения информационных технологий Министерства здравоохранения и социального обеспечения;

реализацию мер по обеспечению технологической безопасности инфраструктуры Национальной интегрированной информационной системы здравоохранения, информационных систем, ресурсов и программных продуктов учреждений Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан;

внедрение информационных систем и сетей межведомственного электронного взаимодействия и обмена информацией между государственными учреждениями здравоохранения с государственными органами и иными организациями.

18. Установить с 1 января 2019 года порядок заслушивания:

Законодательной Палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан один раз в год отчета министра здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан о состоянии организации медицинской помощи и профилактики заболеваний;

Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов города Ташкента и областей 2 раза в год отчетов министра здравоохранения и социального обеспечения Республики Каракалпакстан, начальников Главного управления здравоохранения и социального обеспечения города Ташкента и управлений здравоохранения и социального обеспечения областей;

районными (городскими) Кенгашами народных депутатов ежеквартально отчетов начальников районных (городских) медицинских объединений.

19. Упразднить:

Республиканскую комиссию по координации мероприятий по противодействию распространению ВИЧ-инфекции с возложением функций и задач на Республиканскую чрезвычайную противоэпидемическую комиссию;

Республиканскую комиссию по организации и контролю за реализацией Государственной программы реформирования системы здравоохранения
с возложением функций и задач на Министерство здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан;

Правительственную комиссию по вопросам здорового поколения, укрепления здоровья женщин и повышения уровня медицинской культуры семьи с возложением функций и задач на Министерство здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан;

Государственную комиссию по организации и контролю за реализацией комплекса мер в области здорового питания населения Республики Узбекистан
с возложением функций и задач на Министерство здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан;

Республиканскую комиссию по подбору, аттестации и ротации руководящих кадров органов государственной санитарно-эпидемиологической службы
с возложением функций и задач на Министерство здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан;

Специальную комиссию по решению организационных вопросов, связанных с образованием Ташкентского государственного стоматологического института в связи с отсутствием необходимости.

20. Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения и социального обеспечения, Министерством инновационного развития и Министерством юстиции Республики Узбекистан:

до 1 января 2021 года внедрить систему регистрации врачей
и провизоров, осуществляющих профессиональную деятельность в республике,
с созданием единой общедоступной электронной базы данных;

установить, что с 1 января 2021 года запрещается осуществление деятельности врачей и провизоров без регистрации в национальной палате. 

21. Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан обеспечивать:

внедрение передового зарубежного опыта в систему управления здравоохранением и создание организационно-правовых основ внедрения медицинского страхования;

сотрудничество с зарубежными медицинскими организациями по привлечению грантовых, кредитных, донорских и иных средств в систему здравоохранения;

активное привлечение частных иностранных инвестиций и активное развитие частной медицины путем разработки и внедрения в отечественное здравоохранение эффективных механизмов государственно-частного партнерства. 

22. Признать утратившими силу пункты 1, 2 и 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2017 года №ПП-3052 «О мерах
по дальнейшему совершенствованию деятельности органов здравоохранения»,
а также приложения №1, 2, 2а, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б к нему.

23. Министерству здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан в трехмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

24. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Абдувахидова А.А., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., Первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и министра здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан Шадманова А.К.

 

Президент

Республики Узбекистан                                           Ш. Мирзиёев

 

Приложение № 7
к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» __________ 2018 года № ПП-____

 

 

 

 

Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию деятельности системы здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан на 2019-2029 годы

 

Наименование мероприятий

Сроки
исполнения

Сумма

Источники
финансирования

Исполнители

Механизм реализации

  1. Формирование нормативно-правовой базы, направленной на кардинальное совершенствование системы
    здравоохранения и медико-социальной помощи населению

1

Принятие закона «О трансплантации органов, тканей и (или) клеток человека»

до 1 января

2019 года

-

-

Министерство здравоохранения и социального обеспечения
(далее – Минздрав) Минюст,
Минфин,
Минэкономики,

Генпрокуратура

Проект Закона Республики Узбекистан, предусматривающий:

государственное регулирование в области трансплантации органов, тканей и (или) клеток человека;

условия, порядок и мероприятия, необходимые для проведения трансплантации органов, тканей и (или) клеток человека.

2

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан
«О правах лиц с инвалидностью»

октябрь

2018 года

-

-

Минздрав, Национальный центр
по правам человека, Минтруд, Минвуз,
заинтересованные министерства и ведомства

Проект Закона, предусматривающий недопущение дискриминации по признаку инвалидности, обеспечение равных условий для реализации прав, свобод и законных интересов лиц с инвалидностью, имплементацию в национальное законодательство международных норм и стандартов в области обеспечения прав лиц с инвалидностью.

3

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан
«О гарантированном объёме медицинской помощи»

январь
2019 года

-

-

Минздрав,

Минфин,

Минэкономики,

Минюст

Проект Закона Республики Узбекистан, предусматривающий законодательно закрепленный гарантированный объем медицинской помощи, который покрывается за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

4

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об обязательном медицинском страховании»

до 1 января

2024 года

-

-

НАПУ,

Минздрав,

Национальная палата,

Минфин,

Минюст

Проект Закона Республики Узбекистан «Об обязательном медицинском страховании» Республики Узбекистан, предусматривающий:

правовые основы обязательного медицинского страхования;

определение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования;

права и обязанности застрахованных лиц;

финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования.

5

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об охране репродуктивного здоровья граждан»

до 1 июля

2019 года

-

-

Минюст,

Минздрав,

Минфин,
Минэкономики

Проект Закона Республики Узбекистан, предусматривающий:

основные понятия и принципы, государственные гарантии в сфере охраны репродуктивного здоровья граждан;

основные репродуктивные права граждан;

полномочия государственных органов, деятельность медицинских организаций и специалистов в данной сфере;

порядок применения вспомогательных репродуктивных технологий;

меры профилактики по охране репродуктивного здоровья граждан и др.

6

Разработка проекта
Закона Республики Узбекистан «О защите и пропаганде грудного вскармливания и требованиях к продуктам детского питания»

декабрь

2019 года

-

-

Минздрав,

Минюст,

ЮНИСЕФ

Проект Закона Республики Узбекистан, предусматривающий:

правовые основы в области обеспечения безопасного и адекватного питания для младенцев путем защиты и пропаганды грудного вскармливания, регулирования маркетинга заменителей грудного молока, обязательной информации на маркировке о превосходстве грудного вскармливания согласно Кодекса ВОЗ маркетинга заменителей грудного молока; основы безопасности и соответствия продуктов питания возрастным особенностям для детей раннего возраста.

7

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан
«Об обязательном страховании профессиональной ответственности медицинских работников»

до 1 сентября

2020 года

-

-

Минздрав,

 Национальная палата,

Минюст,

Минфин,

 

Проект Закона Республики Узбекистан, предусматривающий:

обязательное страхование профессиональной ответственности медицинских работников за причинение ущерба здоровью гражданина;

возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей.

8

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О телемедицине»

до 1 января

2020 года

-

-

Минздрав,

Мининфоком,

 Минюст

 

Проект Закона Республики Узбекистан, предусматривающий обеспечение в республике правовых условий для оказания услуг в области медицины средствами информационно-коммуникационных технологий.

9

Кодификация законодательства, предусматривающая консолидацию действующих законодательных актов в сфере здравоохранения в едином акте с целью достижения их согласованности и обеспечения удобств для применения.

Разработка проекта Кодекса Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан».

до 1 сентября

2020 года

-

-

Минздрав,

Национальная палата,

Минюст

 

Проект Кодекса Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан», предусматривающий:

государственное регулирование и управление в области здравоохранения и социальной защиты;

лицензирование медицинских и фармацевтических работников, аккредитацию медицинских и фармацевтических организаций;

государственный контроль и надзор в области здравоохранения и контроль в сфере обращения лекарственных средств;

финансирование системы здравоохранения;

информатизацию в области здравоохранения;

организацию системы здравоохранения и медико-социальной помощи;

регулирование народной медицины;

образовательную и научную деятельность в области здравоохранения и т.д.

10

Разработка проекта «Этического кодекса медицинских работников».

до 1 января 2020 года

-

-

Минздрав,

Национальная палата,

Ассоциация врачей

Проект «Этического кодекса медицинских работников», разграничивающий отношения между медицинским работником и пациентом, медицинским работником и родственниками пациента, ответственность за его нарушения.

11

Придание Санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам статуса нормативно-правового акта

 

до 1 марта 2019 года

-

-

 

Минздрав,
Минюст

 

Внесение предложений по изменению и дополнению Закона Республики Узбекистан «О нормативно - правовых актах», предусматривающих придание статуса нормативно-правового акта санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

12

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан «О государственно-частном партнерстве в системе здравоохранения и медико-социальной помощи населению Республики Узбекистан»

до 1 июля

2019 года

-

-

 

Минздрав,

Национальная палата,

Минэкономики, Минюст

 

Проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий внедрение механизмов государственно-частного партнерства, передачу отдельных непрофильных функций государственных медицинских организаций субъектам предпринимательства

13

Разработка и внесение проекта постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего формирование фонда материального стимулирования работников Министерства здравоохранения и социальной защиты.

1 октября

2018 года

-

 

Внебюджетные средства

Минздрав,
НАПУ,

 Минфин
 

Проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий создание специального внебюджетного фонда материального стимулирования работников Минздрава с определением конкретных и стабильных источников поступлений с целью усиления кадрового потенциала центрального аппарата министерства, а также повышения социальной защищенности работников.

 

14

Разработка проекта Постановления президента «Об утверждении государственной программы по совершенствованию диагностики, лечения и профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний»

До 1 декабря

2018 г.

 

 

Министерство здравоохранения и социальной защиты
(далее – Минздрав) Минюст,
Минфин,
Минэкономики,

Генпрокуратура,

Министерство инновации, МФИ

Проект предусматривает:

разработку и реализацию государственных программ по совершенствованию диагностики, лечения и профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний

обеспечение эффективной координации и взаимодействия медицинских учреждений инфекционной службы, создание каналов обратной связи с ними (создание вертикальной структуры управления);

определение перспективных направлений, координация проведения фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным вопросам инфектологии, эпидемиологии, вирусологии, микробиологии, внедрение в деятельность учреждений инфекционной службы инновационных технологий;

материально-техническое оснащение научно-исследовательских институтов, центров, занимающихся проблемами инфекционной службы, инфекционных стационаров, отделений и кабинетов инфекционных заболеваний.

15

Разработка проекта Государственной программы «Питание беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста»

 

до 1 сентября 2019 года

-

-

Минздрав,

НАПУ,

Минфин,
Минюст

 

Проект Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению дополнительным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста в Республике Узбекистан», предусматривающий регулирование питания и профилактику микронутриентной недостаточности у матерей, младенцев и детей раннего возраста.

16

Разработка Государственной программы по оказанию медико-социальной помощи детям с наследственными, генетическими, первичными иммуннодефицитными (орфанными) заболеваниями

май

2019 года

 

Бюджетное финансирование,

международные доноры

Минздрав,

Минэкономики,

Минфин

Проект Постановления Президента Республики Узбекистан, регулирующий вопросы диагностики, лечения и реабилитации детей с наследственными, генетическими, первичными иммуннодефицитными (орфанными) заболеваниями.

17

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан»

 

до 1 января  
2019 года

-

-

Минздрав,
Минэкономики, Минфин,
заинтересованные министерства и ведомства

Проект Постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий: утверждение организационной структуры и положения санитарно-эпидемиологической службы, обеспечение согласованной работы по профилактике, выявлению и противодействию распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а также снижение рисков влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье населения.

18

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан, направленного на стимулирование развития частного сектора здравоохранения

до 1 апреля

2019 года

-

-

Минздрав,

Национальная палата

 

Проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий снятие существующего запрета на осуществление некоторых видов медицинских услуг, как трансплантация органов и тканей человека, родовспоможение и лечение детей до 1 года в частных медицинских организациях.

19

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан

«Об участии частных медицинских организаций в программах государственных гарантий бесплатной медицинской помощи»

декабрь

2020 года

-

-

Минздрав, национальная палата,
Минфин,
Минэкономики

 

Проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий механизм, позволяющий частным медицинским организациям оказывать медицинскую помощь в рамках программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

20

Упрощение механизма регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

ноябрь

2018 года

-

-

 

Минздрав,
Минфин,
Минэкономики,

Таможенный комитет

Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, предусматривающих устранение излишних бюрократических процедур при регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе предусматривающих признание сертификатов развитых стран.

21

Разработка Положения «Об аккредитации медицинских организаций»

июнь

2019 года
 

-

-

Минздрав, национальная палата,
заинтересованные министерства и ведомства

Утверждение Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об аккредитации медицинских организаций» предусматривающего разработку и утверждение национальных стандартов медицинской аккредитации.

22

Улучшение качества и технического состояния имеющегося в наличии и вновь приобретаемого медицинского оборудования.

Сентябрь

2019 года

-

-

Минздрав,
Минфин,

причастные министерства

и ведомства

Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта Правительственного решения о создании в регионах специализированных предприятий по техническому обслуживанию, ремонту, а также техническому регламенту, определяющему порядок обязательного технического обслуживания медицинской техники и проведения ежегодной метрологии в учреждениях здравоохранения.

23

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан
«О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию системы медицинского и фармацевтического, непрерывного профессионального образования и науки, кадровой политики здравоохранения»

 

декабрь

2019 года

 

-

Минздрав,

Генеральная

прокуратура,

МВД,

Минюст,

Минфин

Проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий:

совершенствование высшего и среднего медицинского и фармацевтического образования, в частности оптимизация структуры и направлений образовательных учреждений, внедрение интеграции и преемственности «образование-наука-практика», установление новых направлений высшего и среднего медицинского образования, создание анатомических моргов, вивариев, симуляционных центров и учебно-биологических лабораторий, оптимизацию объема учебной нагрузки, открытие международных факультетов и филиалов ведущих зарубежных медицинских и фармацевтических высших образовательных учреждений, совершенствование оплаты труда профессорско-преподавательского состава,  широкое использование информационно-коммуникационных технологий, адаптация образования, науки и клинической практики к Международной стандартной классификации образования (МСКО);

кардинальное совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, создание непрерывного профессионального образования; внедрение модульной и балльно-накопительной системы обучения;

инновационное развитие медицинской науки, в частности модернизация научно-исследовательской инфраструктуры, создание научно-образовательных кластеров, создание механизма «идея - лаборатория - производитель – клиника»;

стратегию развития кадровых ресурсов здравоохранения, в частности создание реестра кадровых ресурсов здравоохранения, организация курсов подготовки руководящих кадров и менеджеров здравоохранения.

24

Разработка нормативно-правовых документов по поэтапному внедрению системы организации учебного процесса в медицинских и фармацевтических образовательных учреждениях по международным стандартам, основанной на модульной системе обучения:

первый этап – 2020-2022 годы - внедрение системы организации учебного процесса на модульной системе обучения по специальностям магистратуры;

второй этап – 2023-2025 годы - внедрение системы организации учебного процесса на модульной системе обучения по направлениям бакалавриата.

январь

2019 года

 

 

Минздрав

Минюст

Минфин

Разработать и утвердить нормативные документы по организации учебного процесса в медицинских и фармацевтических образовательных учреждениях, основанного на модульной системе обучения.

 

25

Разработка нормативно-правовых документов по организации международного факультета с обучением на русском и английском языках:

с 2020-2021 учебного года в Ташкентском государственном стоматологическом институте;

с 2021-2022 учебного года в Ташкентской медицинской академии;

с 2022-2023 учебного года в Ташкентском педиатрическом медицинском институте;

с 2022-2023 учебного года в Ташкентском фармацевтическом институте.

июнь

2019 года

 

 

Минздрав

Минюст

 

Разработать и утвердить нормативные документы по поэтапной организации учебного процесса на вновь создаваемых международных факультетах с обучением на русском и английском языках, основанного на модульной системе обучения).

 

  1. Совершенствование финансирования системы здравоохранения и социального обеспечения согласно международным стандартам с переходом на принципы обязательного медицинского страхования.

26

Пересмотр условий оплаты труда врачей, путем введения базовых окладов взамен применяемой в настоящее время, отраслевой тарифной сетки.

1 декабря

2018 год

Согласно

расчетов

Государственный бюджет Республики Узбекистан

Минздрав,
Минфин

Разработка и внесение проекта нормативно-правового акта о введении базовых окладов медицинскому и фармацевтическому персоналу медицинских организаций.

27

Пересмотр законодательной базы для добровольного медицинского страхования (ДМС)

1 января

2019 года

 

 

НАПУ,

Минздрав, Национальная палата,
Минфин,
Минэкономики

 

Разработка и внесение проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан об определение роли ДМС.

28

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан об организации единой государственной страховой организации

 

апрель

2019 года

 

Бюджетное финансирование,

международные доноры

НАПУ,

Минздрав, Национальная палата, Минфин,
Минэкономики

 

Разработать и утвердить законодательную базу для создания единой государственной страховой организации с функциями, механизмами отчётности и организационной структурой

24

Разработка механизма заключения контрактов с учреждениями первичной медико-санитарной помощи

апрель

2019 года

 

 

Минздрав, Национальная палата, Минфин,
Минэкономики

 

Разработать и утвердить нормативно-правовой акт о механизме заключения контрактов с учреждениями ПМСП, включая методологию для механизма смешанных платежей на основе подушевого норматива и платежах на основе результатов, связанных со стратегическими приоритетами в области здравоохранения, включающий в себя проект типового контракта, механизм контроля качества и повышения качества с использованием современных принципов управления

25

Внедрение новых механизмов закупок медицинских услуг для первичного звена здравоохранения

1 июля

2019 года

 

1 января

2020 года

 

 

Минздрав, Национальная палата, Минфин,
Минэкономики

 

Пилотировать новый механизм закупок медицинских услуг в учреждениях ПМСП в 1 области

Внедрить, в масштабах всей страны, новые механизмы закупок медицинских услуг для учреждений ПМСП

26

Внедрение системы счетов здравоохранения с использованием инструментов ВОЗ

1 апреля
2019 года

 

 

 

 

1 декабря

2019 года

 

 

 

1 января

2020 года

 

-

-

Госкомстат

 

 

 

 

 

 

Минздрав,
Минфин,
Национальная палата

Минздрав,
Минфин,
Национальная палата

Утвердить формы отчетности,  предоставляемые учреждениями и организациями, оказывающими медицинские услуги (диагностику, обследование, лечение, страхование, направление за рубеж), независимо от формы собственности

Разработка и внесение проекта нормативно-правового акта об институционализации национальных счетов здравоохранения

Внедрение системы межведомственного сбора данных об использовании услуг и расходов на медицинское обслуживание.

Проведение ежегодного анализа о расходах на здравоохранение за счет всех источников финансирования и публикация результатов.

27

Совершенствование целевого использования высвобождаемых финансовых средств от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, оказывающими населению платные медицинские услуги (кроме стоматологических и косметологических).

апрель

2019 года

-

-

Минздрав,

Минфин,

Минэкономики

Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта Постановления Президента Республики о внесении изменений и дополнений в Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.06.2017г. № ПП-3071, предусматривающего аккумулирование средств на расчетных счетах территориальных управлений здравоохранения и социального обеспечения с последующим закупом ими необходимого медицинского оборудования для медучреждений.

28

Разработка комплексного плана мероприятий по переходу с 1 января 2020 года от сметного финансирования медицинских организаций к системе подушевого финансирования в амбулаторном звене и за пролеченный случай в стационарном.

 

июль

2019 года

-

-

Минздрав,
Национальная
палата,
НАПУ,

 Минфин,

Минэкономики
 

Определение видов и объемов медицинских услуг, предоставляемых за счёт государственного бюджета.

Проведение расчета затрат на оказание гарантированного объема медицинских услуг, финансируемых за счет государственного бюджета.

Разработка и введение единых тарифов на медицинские услуги, оказываемые, как на платной, так и на бесплатной основе.

Разработка механизмов оплаты за результат.

29

Реализация комплекса мер по формированию единой электронной базы данных, оказываемых медицинских и медико-социальных услуг Министерства здравоохранения и социальной защиты.

1 июля

2019 года

Согласно ТЗ

Государственный бюджет Республики Узбекистан, Фонд ИКТ при Мининфоком

Международные доноры

Минздрав,
Национальная палата,

 НАПУ,
Минфин,
Минэкономики,
Мининфоком,

Госкоминвест
 

 

Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающего создание электронной базы данных Минздрава по осуществляемым медицинским процедурам с последующим объединением их в клинико-затратные группы для полноценного внедрения механизма финансирования по оплате за пролеченный случай.

30

        Распространение на работников отделов организации социальной защиты районных (городских) медицинских объединений условий оплаты труда, предусмотренные приложениями № 9а, 10а, 11а и 12а к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 1997 г. № 459.

октябрь

2018 года

-

-

Минздрав,

Минфин

Совместное письмо Минздрава и Минфина.

  1. Дальнейшее развитие материально-технической базы медицинских учреждений, направленное на их модернизацию в соответствии международными стандартами и повышение качества управления с внедрением современных информационно-коммуникационных технологий и систем.

31

Пересмотр и утверждение табеля оснащения медицинского оборудования для учреждений системы здравоохранения и медико-социальной помощи населению

март

2019 года

-

-

Минздрав,

Национальная
палата

 

Приказ Минздрава об утверждении табеля оснащения медицинского оборудования для медицинских учреждений системы здравоохранения.

32

Оснащение отделений детской кардиохирургии в Областных детских многопрофильных медицинских центрах Андижанской, Наманганской, Самаркандской и Ферганской областей

2019 год

 

Средства Государственного бюджета, местный бюджет,

KfW-банк (Республика Германии)

Минздрав,

Минфин

Хокимияты Андижанской, Наманганской, Самаркандской и Ферганской областей

Решение исполнителей.

Закуп современного оборудования и бесперебойное обеспечение расходными материалами, медикаментами и медицинскими изделиями для операций на сердце в условиях искусственного кровообращения, включающих и оксигенаторы.

33

Строительство отделения неонатологии с неонатальной хирургией на 40 коек в ОДММЦ Наманганской области

2020 год

 

Средства Государственного бюджета

Минздрав,

Минфин,

 Госкоминвест,

Хокимият Наманганской области

Внесение в Инвестиционную программу 2020 года.

34

      Создание и внедрение телемедицинских технологий в системе здравоохранения

декабрь

2020 года

-

Бюджетное финансирование,

международные доноры

Минздрав,

Мининфоком,

Национальная
палата,

Минфин

Решение исполнителей.

Создание и внедрение телемедицинских технологий в практику оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.

35

     Создание видеоконфе-ренцсвязи Министерства здравоохранения и социального обеспечения

июнь

2019 года

Бюджетное финансирование,

международные доноры

Минздрав,

Мининфоком,

Минфин

Создание единой сети видеоконференцсвязи для оперативного соединения с центрального аппарата Минздрава с областными учреждениями здравоохранения.

36

Совершенствование требований к порядку строительства, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений в системе Министерства здравоохранения и социального обеспечения

ноябрь

2019 года

-

-

Минстрой,

Минздрав,

Мининфоком,

Минфин,

Минэкономики,

причастные министерства и ведомства

Проект Правительственного решения, предусматривающий утверждение Положения о порядке строительства, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений в системе Минздрава с установлением единых требований по строительству локально-вычислительных сетей при проектировании объектов здравоохранения.

37

Совершенствование деятельности службы санитарной авиации

август

2019 года

-

Средства государственного бюджета Республики Узбекистан

Минздрав,

Минфин,

причастные

министерства

и ведомства

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающий утверждение:

Положения о Службе санитарной авиации;

нормативов обеспечения службы санитарной авиации автотранспортом и другими видами транспортных средств (вертолеты, самолеты).

38

Улучшение качества и технического состояния медицинского оборудования

июль

2019 года

Будет определена по итогам расчётов

Средства государственного бюджета Республики Узбекистан

Минздрав

Минфин

Разработка регламента по плановому техническому обслуживанию медицинской техники.

Выделение необходимых финансовых средств для ремонта и обслуживания медицинской техники.

39

Укрепление материально-технической базы и повышение квалификации специалистов ООО «Узтиблойиха»

декабрь

2018 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Средства исполнителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минздрав,

Минфин,

Госкомконкуренции,

заинтересованные

министерства

и ведомства

Проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий:

преобразование ООО «Узтиблойиха» в Государственное унитарное предприятие «Узтиблойиха»;

освобождение ГУП «Узтиблойиха» сроком до 1 января 2023 года от уплаты отдельных налоговых платежей с направлением данных средств на укрепление материально-технической базы;

повышение квалификации специалистов ГУП «Узтиблойиха» на системной основе в ведущих зарубежных научно-проектных центрах.

40

Строительство и реконструкция 42 домов-интернатов «Мурувват» и «Саховат», центров реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью, санаториев для престарелых, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда

2018-2022
годы

388 431,7 млн. сум

Централизованные капитальные вложения

Минздрав,
Минфин,
Минэкономики,

Совмин Республик Каракалпакстан и хокимияты областей и г.Ташкента

Осуществление работ по строительству и реконструкции медико-социальных учреждений в соответствии с ежегодно утверждаемыми государственными программами развития.

41

Создание современного производства, а также модернизация, техническое и технологическое обновление действующих предприятий, производящих протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации.

2018-2021

годы

32,0 млн. долл. США

Средства международных финансовых институтов

Минздрав,
НАПУ,

 Минфин
 

Разработка и реализация проекта по модернизации производственных мощностей государственных предприятий по производству протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.

42

Дооснащение региональных перинатальных центров (РПЦ), а также родовспомогательных учреждений 2-3 уровня оказания перинатальной помощи в соответствие с табелем оснащения

2018-2020
годы

8,7 млн. долл.
США

Средства государственного бюджета, международные финансовые институты и организации

Минздрав,
Минфин

Укрепление материально-технической базы учреждений, создание условий для качественного медицинского облуживания женщин и детей.

Снижение уровня младенческой смертности, увеличение выживаемости недоношенных детей.

43

Реализация проектов по оснащению современным медицинским оборудованием учреждений здравоохранения с привлечением кредитных и грантовых средств международных финансовых институтов и организаций

2019-2023

годы

 

Средств международных финансовых институтов и организаций

Минздрав,
Минфин

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, создание условий для качественного медицинского облуживания населения.

 

44

Разработка единого электронного программного обеспечения по медицинскому документообороту в лечебно-профилактических учреждениях

май

2019 года

 

-

-

Минздрав,

Мининфоком,
НАПУ,
Национальная
палата

Разработка и внедрение электронной программы, позволяющей оптимизировать медицинский документооборот в лечебно-профилактических учреждениях

45

Разработка комплекса мер по развитию информационной системы «Соғлиқни сақлаш»

январь
2020 года

Международные гранты и кредиты

 

Минздрав,

Национальная палата,

Мининфоком,

НАПУ,

Минфин

 

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающий интеграцию системы частных медицинских и фармацевтических организаций с государственными медицинскими учреждениями (Электронная карта пациента, Электронный рецепт).

46

Создание механизма учета и мониторинга работоспособности парка медицинской техники и изделий медицинского назначения.

декабрь

2019 года

Средства государственного бюджета Республики Узбекистан

Минздрав,

Мининфоком,

 причастные

министерства

и ведомства

Создание Автоматизированной информационной системы учета
и мониторинга работоспособности парка медицинской техники и изделий медицинского назначения, предусмотрев при этом ее обязательное регулярное обновление.

47

Совершенствование реализации инвестиционных проектов здравоохранения.

май

2019 года

Средства государственного бюджета Республики Узбекистан

Минздрав,

Мининфоком,

причастные

министерства

и ведомства

Решение исполнителей.

Разработка и внедрение информационной системы учета всех этапов реализации проектов здравоохранения.

48

Систематизация учета зданий, объектов и сооружений здравоохранения.

май

2019 года

Государственный бюджет

Минздрав,

Мининфоком,

Решение исполнителей.

Внедрение единой информационной системы учета зданий, объектов и сооружений здравоохранения.

49

Подготовка специалистов в области обслуживания медицинской техники и оборудования.

начиная с

2019 года

-

Средства государственного бюджета Республики Узбекистан

МинВУЗ

Минздрав

МВССО,

причастные

министерства

и ведомства

Решение исполнителей.

Открытие направления «Обслуживание медицинской техники» в Ташкентском государственном техническом университете имени Ислама Каримова.

Открытие на базе медицинских колледжей республики средней специальности техника по ремонту медицинского оборудования.

50

Совершенствование системы подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала службы строительства зданий и сооружений системы здравоохранения.

февраль

2019г.

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Систематически

-

Государственный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Средства исполнителей

 

 

Средства исполнителей

Минздрав,

Минстрой,

Минфин,

Минэкономики,

причастные

министерства

и ведомства,

Совмин республики Каракалпакстан, хокимияты областей и

 г.Ташкента

Организация на базе Ташкентского института усовершенствования врачей специальных курсов по обучению руководителей и специалистов медицинских учреждений по функциональному проектированию и правильной эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами строительства.

Повышение квалификации на системной основе специалистов проектных организаций в ведущих зарубежных научно-проектных центрах.

Привлечение иностранных специалистов в сфере проектирования медицинских учреждений и проведение строительных работ в соответствии с международными нормами и требованиями современных строительно-ремонтных работ.

  1. Совершенствование первичного звена здравоохранения, ориентированного на формирование высокоэффективной системы профилактики заболеваний, охраны здоровья населения, в том числе матерей и детей, основанной на принципах здорового образа жизни

51

Оптимизация сети учреждений первичного звена здравоохранения с переориен-тацией их деятельности преимущественно на работу по профилактике и раннему выявлению заболеваний, внедрение системы «стационаров на дому», обеспеченных мобильными специально оснащенными патронажными бригадами

апрель

2019 года

 

-

-

Минздрав,

Минфин,

Минэкономики

Минтруд

Решение исполнителей.

Реализация мер по оптимизации сети учреждений первичного звена здравоохранения в соответствии с приложением № 8 к настоящему постановлению.

Пересмотр нагрузки врачебного и среднего медицинского персонала учреждений первичного звена здравоохранения.

52

Повышение качества медицинской помощи детям на уровне районного (городского) медицинского объединения путем организации:

- в центральной районной (городской) многопрофильной поликлинике:

детского отделения;

отделения  женской консультации;

- в центральной районной  (городской) больнице:

в приемном отделении условий для оказания круглосуточной первой неотложной помощи детям;

детского отделения реанимации и интенсивной терапии.

апрель

2019 года

 

 

 

 

 

-

Средства государственного и местного бюджета

Минздрав,

Минфин

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и

г. Ташкента

Решение исполнителей.

Внесение изменений в структуру и штатное расписание районного (городского) медицинского объединения

53

Улучшение здоровья детей школьного возраста

 

май

2019 года

-

Средства

бюджета,

Средства

ВОЗ,

ЮНИСЕФ

Минздрав Министерство народного образования,

Минфин, Минюст,

ВОЗ,

ЮНИСЕФ

Присоединение Узбекистана в Европейскую сеть взаимодействия «Обследование поведения детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) и Европейскую сеть эпидемиологического надзора за детским ожирением (COSI);

решение вопроса по реализации программы ВОЗ «Школы, содействующие здоровью».

54

Разработка и реализации Национального плана действий по поддержке здорового образа жизни, внедрению принципов здорового питания, повышению уровня физической активности и профилактике неинфекционных заболеваний.

декабрь

2018 года

-

-

Минздрав, Минфин,  Законодательная палата Олий Мажлиса, заинтересованные министерства и ведомства

Нормативно-правовой документ, предусматривающий утверждение Национального плана действий по поддержке здорового образа жизни, внедрению принципов здорового питания, повышению уровня физической активности и профилактике неинфекционных заболеваний.

55

Дальнейшая реализация программ по профилактике микронутриентной недостаточности среди матерей и детей, запуск программы домашней фортификации продуктов питания для детей раннего возраста

2019 -2029 годы

 

 

-

Средства

бюджета.

Международных доноров

Минздрав,

Ассоциация солепроизводи-телей,

«Уздонмахсулот»

Минфин,

ЮНИСЕФ

Обеспечение эффективной и полной реализации законов, государственных программ, регламентирующих вопросы питания и профилактики микронутриентной недостаточности среди населения.

Разработка и внедрение национальной программы по домашней фортификации продуктов питания детей раннего возраста.

56

Повышение медицинской культуры семьи, усиление работы в сфере охраны репродуктивного здоровья населения, здоровья матерей и детей, соответствующего ухода за молодыми матерями и детьми, обеспечения здорового питания, соблюдения домашней   санитарии и личной гигиены

2018-2029
годы

-

Средства исполнителей и спонсоров

Минздрав,

Комитет женщин,

РНИЦ «Оила»,

 Союз молодежи, Совет координации органов самоуправления граждан,

НТРК,

Совет Федерации профсоюзов,

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Решение исполнителей.

Реализация мероприятий в рамках «Саломатлик мактаби»;

проведение на системной основе информационно-разъяснительной работы с привлечением СМИ;

разработка, тиражирование и распространение информационно-образовательных материалов (буклеты, плакаты и другие материалы).

  1. Обеспечение доступа населения, особенно матерей и детей, к качественной медицинской и медико-социальной помощи на основе дальнейшего развития и увеличения спектра специализированных высокотехнологичных методов диагностики, лечения и реабилитации, а также повышения уровня кадрового потенциала медицинских организаций.

57

Расширение специализированной высокотехнологиченой медицинской помощи детям в регионах республики путем:

создания ОДММЦ №2 Ферганской области в г. Коканде;

открытия отделений детской нейрохирургии во всех территориальных ДММЦ;

открытия межрайонной многопрофильной детской больницы в г. Денау Сурхандарьинской области;

реорганизация крупных городских детских больниц в городские многопрофильные детские больницы;

Организации Республиканского научно практического центра детской  хирургии (РНПЦ детской хирургии) на базе 2-городской детской больницы г.Ташкента;

2019-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 годы

 

 

Средства государственного и местного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства государственного и местного бюджета, международные доноры

Минздрав,

Минфин

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и

г. Ташкента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минздрав,

Минфин

Хокимият г.Ташкента

 

Решение исполнителей.

Пересмотр структуры и штатного расписания территориальных ДММЦ и детских многопрофильных больниц; оснащение современным оборудованием и бесперебойное обеспечение расходными материалами, реагентам, медикаментами и медицинскими изделиями.

 

 

 

 

 

 

 

Внесение в Инвестиционную программу 2019 года.

58

Повышение качества лабораторной службы в оказании специализированной медицинской помощи детям путем

организации в РСНПМЦ педиатрии Национальной референс-лаборатории с использованием цифровых, сетевых и информационных технологий;

централизации лабораторных исследований в педиатрии к 2022 году

Сентябрь 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 

2022 года

 

Средства государственного бюджета

Минздрав,

Минфин

Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты Республики Узбекистан для получения статуса Национальной референс-лаборатории.

Централизация проведения лабораторных исследований к 2022 году.

59

Расширение доступа к реабилитации и оздоровлению детей путем организации территориальных детских реабилитационных центров для детей с хроническими заболеваниями и инвалидностью в регионах республики.

2019-2024 годы

 

Средства Государственного бюджета и местного бюджета

Минздрав,

Минфин,

 Совмин

Республики Каракалпакстан, хокимияты  областей и

г.Ташкента

Решение исполнителей.

Определение места организации территориальных детских реабилитационных центров. Утверждение структуры и штатного расписания. Оснащение оборудованием.

60

Повышение качества медицинской помощи новорожденным с низкой массой тела при рождении, путём внедрения современных признанных на международном уровне методик выхаживания, стандартов и клинических протоколов диагностики и лечения.

2018-2029
годы

-

Средства

Государственного бюджета

Минздрав, Национальная
палата

 

Разработка и внедрение современных признанных на международном уровне методик выхаживания, стандартов и клинических протоколов диагностики и лечения, направленных на снижение заболеваемости и смертности среди новорожденных.

61

Организация специализированных отделений малоинвазивной эндовизуальной (лапороскопической) гинекологии во всех региональных перинатальных центрах.

август

2019 года

-

Средства Государственного бюджета, международные доноры

Минздрав,

Минфин

Приказ Минздрава, предусматривающий:

закуп необходимого оборудования для оснащения данных отделений;

повышение квалификации медицинского и технического персонала для работы на современном высокотехнологичном медицинском оборудовании;

разработку и внедрение клинических протоколов в использовании эндоскопического оборудования.

62

Внедрение рекомендаций ВОЗ «Конфиденциального Анализа Материнской Смертности», «Анализ Критических Состояний» и пеританальный аудит во всех учреждениях родовспоможения Узбекистана.

2018-2019
годы

-

Средства Государственного бюджета,

ЮНФПА

Минздрав

ВОЗ,

ЮНФПА

Обучение организаторов, акушер-гинекологов, анестезиологов родовспомогательных учреждений во всех регионах республики.

Проведение аудита каждой материнской смертности, на основании результатов которого ежегодно разрабатывать комплекс мероприятий, направленный на снижение смертности и повышения качества медицинской помощи.

63

Разработка системы контроля качества медицинских услуг.

август
2019 года

 

 

Национальная палата,
Минздрав

Разработка концепции и плана по повышению качества медицинских услуг.

Разработка и внедрение национальных стандартов диагностики и лечения заболеваний по нозологиям.

Разработка индикаторов оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи.

Публикация ежегодных отчетов с рейтингом медицинских организаций.

64

Усиление потенциала работников Министерства здравоохранения и социального обеспечения в вопросах стратегического планирования и управления, принятия информированных решений.

Регулярно на основе утверждаемых графиков

 

-

-

Минздрав,
Национальная палата

Решение исполнителей, предусматривающее:

разработку программы обучения для руководителей и менеджеров системы здравоохранения по стратегическому планированию, финансовому управлению, заключению договоров на выполнение государственного заказа и управлению качеством медицинских услуг;

введение учебной программы в систему до и последипломной подготовки руководителей и менеджеров здравоохранения.

внедрение бизнес-планирования в учреждениях здравоохранения.

65

Совершенствование международного сотрудничества.

2019-2029

годы

-

-

Минздрав,

Национальная палата,

Министерство иностранных дел

Решение исполнителей. 
Обучение и стажировка научных сотрудников, приглашение зарубежных ученых, организация международных конференций, проведение совместных международных научных исследований, участие на международных конгрессах и конференциях.

66

Совершенствование деятельности службы врачебно-трудовой экспертизы

 

январь
2019 года

 

-

-

Минздрав, Минфин

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающий:

переход на систему проведения медико-социальной экспертизы;

обеспечение прозрачности и доступности, упрощение порядка и сокращение сроков прохождения необходимых процедур с исключением коррупционных факторов;

организацию педиатрических медико-социальных экспертных комиссий (МСЭК);

создание специализированных МСЭК, исходя из динамики показателей инвалидизирующих заболеваний, отдаленности и труднодоступности населенных пунктов и территорий.

67

Совершенствование механизмов реализации индивидуальных программ реабилитации лиц с инвалидностью

октябрь

2019 года

 

-

-

Минздрав,
Минфин,
Минэкономики,
Минтруд

Проект постановления Кабинета Министров, предусматривающий:

утверждение порядка разработки индивидуальной программы реабилитации (ИПР) с указанием конкретных полномочий соответствующих органов, исполнителей мероприятий, механизмов финансирования, основных направлений реабилитации;

расширение круга участников освидетельствования с участием специалистов других сфер;

разработку критериев проведения медико-социальной экспертизы с внедрением современных методов медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью.

 

68

Пересмотр и внедрение современных методов и критериев установления инвалидности, переход на международные стандарты установления инвалидности

декабрь

2019 года

-

-

Минздрав,

Минфин,

Минэкономики,

Минтруд

Проект постановления Кабинета Министров, предусматривающий:

пересмотр и внедрение современных методов и критериев установления инвалидности;

переход на международные стандарты определения инвалидности, обеспечение содействия социальной интеграции лиц с инвалидностью.

 

69

Совершенствование медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью.

декабрь

2019 года –

декабрь

2021 года

-

-

Минздрав,

Минфин,

Минэкономики,

Минтруд

Проект Постановления Кабинета Министров, предусматривающий:

утверждение комплекса мер по медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью;

создание на базе Национального центра реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью Научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации лиц с инвалидностью.

 

70

Разработка и утверждение должностных разрядов социальных работников с высшим образованием для работы с престарелыми и лицами с инвалидностью.

 

I квартал

2019 год

-

-

Минздрав,

Минфин,
Минвуз,

Минэкономики,

Минтруд

Совместное решение исполнителей по утверждению должностных разрядов социальных работников с высшим образованием для работы с престарелыми и лицами с инвалидностью.

  1. Развитие частной медицины и государственно-частного партнерства для повышения уровня и конкурентоспособности медицинских и медико-социальных учреждений.

71

Утверждение в новой редакции перечня отдельных видов медицинской деятельности, связанных с повышенным уровнем риска для жизни, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, запрещенных для частных медицинских организаций, утверждённый Постановлением Президента № ПП-2863 от 1 апреля 2017 года.

март
2019 года

-

-

Минздрав,
Национальная палата

заинтересованные министерства и ведомства

Проект нормативно-правового акта по внесению изменений в Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-2863 от 1 апреля 2017 года, предусматривающий разрешение отдельных видов медицинской деятельности, связанных с повышенным уровнем риска для жизни, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения для осуществления частными медицинскими организациями.

72

Реализация пилотного проекта по передаче в управление частному оператору центральной городской больницы Яккасарайского районного медицинского объединения города Ташкента.

2019-2020
годы.

-

-

Минздрав,
Национальная палата,

Минфин,
Минэкономики,

Хокимият г.Ташкента

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Определение частного оператора на конкурсной основе.

Составление трехстороннего договора (Минздрав, хокимият г. Ташкента, частный оператор)

73

Повышение эффективности оказания нефрологической и гемодиализной помощи населению Республики Узбекистан

2019-2020
годы

-

-

Минздрав,
Национальная палата,

Минфин,

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента

Реализация практических мер по внедрению государственно-частного партнерства, а также развитию частного сектора в сфере предоставления программного гемодиализа.

74

Повышение эффективности рентгенологической, лабораторной, функциональной и других высокотехнологичных методов диагностики заболеваний.

2019-2029
годы

-

-

Минздрав,

Минфин,

Национальная палата,

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента

Решение исполнителей.

Реализация практических мер по внедрению государственно-частного партнерства и аутсорсинга в сфере предоставления отдельных видов диагностики заболеваний.

75

Развитие частного сектора в сфере предоставления не ключевых и вспомогательных функций государственных медицинских организаций (приготовление пищи, стирка белья, стерилизация, внутрибольничные аптеки и др.)

2019-2029
годы

-

-

Минздрав,

Минфин,

Национальная палата,

СМ РКК, хокимияты областей и г.Ташкента

Решение исполнителей.

Реализация практических мер по внедрению государственно-частного партнерства и аутсорсинга в сфере не ключевых и вспомогательных функций государственных медицинских организаций.

  1. Создание современной инфраструктуры в сфере обеспечения учреждений здравоохранения и медико-социальной помощи, а также населения лекарственными средствами, развитие и расширение производства качественных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения

 

76

Разработка и утверждение «Дорожной карты» по внедрению обновленных стандартов диагностики, лечения и клинических протоколов на основе клинико-затратных групп.

Ноябрь
2018 года

-

-

Национальная палата,
Минздрав

Решение исполнителей

77

Разработка и утверждение единой методики исчисления стоимости проведения клинических исследований фармакологических или лекарственных средств

Декабрь

2018 года

-

-

Минздрав,

Минфин

Решение исполнителей

78

Разработка и утверждение оптимизированных перечней (перечня) лекарственных средств, финансируемых за счет государственного бюджета, с учетом расходования средств на лечение социально значимых заболеваний

август
2019 года

-

-

Минздрав,

Минфин,

Минюст

Решение исполнителей

79

Разработка и утверждение требований к производству дженериков лекарственных средств без проведения клинических исследований.

декабрь
2018 года

-

-

Минздрав,

Мининновации,

Минюст

Решение исполнителей

80

Внесение в лицензионные условия по оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения обязательства организаций, осуществляющих данную деятельность, по размещению в электронном магазине информации о предложениях по реализуемой продукции в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках»

декабрь
2018 года

-

-

Минздрав,

ТПП,

Минфин,

Минюст

Постановление Кабинета Министров

81

Внедрение национальных правил надлежащей клинической практики (GCP) в Клинике № 2 Ташкентской медицинской академии

1 декабря
2019 года

-

-

Минздрав,

Узстандарт,

Минфин

 

План мероприятий

82

Совершенствование процесса создания и сопровождения предпроектной и проектной документации в отрасли

2018-2019 гг.

-

Средства государственного бюджета Республики Узбекистан

Минздрав

Минфин

Привлечение специализированных консалтинговых компаний для подготовки предпроектной и проектной документации с финансированием за счет средств государственного бюджета.