ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
2914 Хокимият города Ташкент 26/03/2019 10/04/2019 7

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori
О мерах по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и водоотведения города Ташкента и отдельных районов Ташкентской области на период 2019-2022 годы
ID-2914

О мерах по совершенствованию системы
питьевого водоснабжения и водоотведения города Ташкента
и отдельных районов Ташкентской области
на период 2019-2022 годы

 

В целях обеспечения качественного питьевого водоснабжения в городе Ташкенте были реализованы ряд инвестиционных проектов с привлечением средств международных финансовых институтов и местного бюджета города Ташкента по реконструкции и модернизации основных водоподающих сооружений, канализационных очистных сооружений, а также насосных станций. Вместе с тем, в настоящее время система управления водоснабжением и водоотведением не отвечает современным требованиям, не внедрены новые методы управления, оценки качества оказываемых услуг. Кроме того, инфраструктура системы питьевого водоснабжения и водоотведения требует полной модернизации, особенно сетей водопровода и водоотведения. Изношенность инфраструктуры и отсутствие современных методов сетевого мониторинга не позволяют эффективно управлять текущими активами системы питьевого водоснабжения и водоотведения, производить оценку фактических потерь на сетях. В целях дальнейшего совершенствования управления системой питьевого водоснабжения и водоотведения города Ташкента и пригородной территории Кибрайского, Ташкентского и Зангиатинского районов Ташкентской области, имеющих прямые подключения к городским сетям, а также модернизации систем питьевого водоснабжения и водоотведения, внедрения энергосберегающих технологий:

1. Определить основными задачами дальнейшего совершенствования системы питьевого водоснабжения и водоотведения города Ташкента и пригородной территории:

первое  совершенствование структуры управления, внедрение современных методов управления, контроля и оперативного реагирования над обращениями и жалобами, поступающими от потребителей путем внедрения информационной системы управления, направленной на обеспечение надежной и бесперебойной работы производственных процессов, повышение уровня обеспеченности коммунальными услугами и качественной питьевой водой;

второе  внедрение в систему управления механизмов государственно-частного партнерства, контрольных индикаторов на основе передовой мировой практики путем разработки руководства по расчету индикаторов оценки эффективности деятельности предприятия, подготовка финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, передача отдельных функций в управлении на основе аутсорсинга, направленных на обеспечение прозрачности закупок, выполнение работ (услуг), а также снижение себестоимости и повышение рентабельности предприятия;

третье  внедрение энергосберегающих технологий, замена технически и морально устаревшего оборудования,проведение технического аудита системы, направленной на снижение потребления энергоресурсов, повышение надежности и бесперебойной работы объектов инфраструктуры систем питьевого водоснабжения и водоотведения;

четвертое  внедрение современных методов учета объемов производства питьевой воды, установка общедомовых приборов учёта воды в многоквартирных домах, установка современных приборов учета с функцией дистанционного снятия показаний и удалённого отключения, направленное на снижение объемов потерь воды, повышение прозрачности объемов начисления за услуги питьевого водоснабжения и водоотведения;

пятое – модернизация инфраструктуры систем питьевого водоснабжения и водоотведения, обеспечение обновления водопроводных сетейводораспределительных узлов, направленная на снижение объемов потерь питьевой воды, экономию энергоресурсов и снижение производственных затрат;

шестое – внедрение автоматизированной системы удаленного мониторинга состояния водопроводных сетей, внедрение геоинформационной системы управления, направленное на оперативное выявление и ликвидацию аварий на сетях водоснабжения и водоотведения, определение оптимальных гидравлических режимов, управление водными потоками в системе питьевого водоснабжения;

седьмое – приобретение современного лабораторного оборудования, направленноена улучшение проверки качества подаваемой питьевой воды и оперативного реагирования в случаях изменений качества подаваемой питьевой воды;

восьмое – совершенствование тарифной политики, позволяющее обеспечить покрытие фактических затрат производственного процесса, а также привлечение необходимых инвестиций на развитие отрасли.

2. Утвердить:

«Дорожную карту» по совершенствованию системы питьевого водоснабжения города Ташкента на период 2019-2022 годов (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 1;

адресную программу модернизации и строительства системы питьевого водоснабжения города Ташкента на период 2019-2022 годов, согласно приложению №2;

адресную программу модернизации и строительства системы канализации города Ташкента на период 2019-2022 годов, согласно приложению № 3 (далее – «адресные программы»);

3. Определить источниками финансирования реализации «Дорожной карты»и адресных программ:

собственные средства ГУП «Сувсоз» города Ташкента;

100 процентов поступлений от специальной надбавки к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации, аккумулируемых на счету Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Главного управления жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента;

средства фонда развития водоснабжения и канализации при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – Фонд);

средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

кредиты и займы международных финансовых институтов, коммерческих банков, а также собственные средства инвесторов;

другие источники, не запрещенные законодательством.

4. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству финансови Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Фонда предусматривать средства на реализацию «Дорожной карты» и адресных программ.

5. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и хокимияту города Ташкентав двухмесячный срок разработать и внести проект нормативно-правового акта в Кабинет Министров Республики Узбекистан предусматривающий:

передачу части функций ГУП «Сувсоз» на аутсорсинг на основе государственного-частного партнерства, проведение ремонтных работ, реконструкцию, модернизацию и строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения, а также, работы по ремонту и обслуживанию приборов учета воды;

утверждение оптимизированной структуры управления и организационной структуры ГУП «Сувсоз» города Ташкента.

6. Освободить сроком до 1 января 2023 года в рамках реализации «Дорожной карты» и адресных программ:

проектных, подрядных и субподрядных организаций– от уплаты всех видов налогов в части выполняемых объемов проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

товары (работы, услуги), включая сырье, материалы, запасные части, комплектующие изделия и оборудование, приобретаемые заказчиком, проектной и подрядной организациями, производителями и субподрядными организациями – от налога на добавленную стоимость;

товары (работы, услуги), включая сырье, материалы, запасные части, комплектующие изделия и оборудование, не производимые в республике и ввозимые заказчиком, подрядной и субподрядными организациями по перечням, утверждаемым в установленном порядке – от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление).

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячных срок рассмотреть предложения хокимията города Ташкента, Министерства финансов и Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан о списании штрафных санкций, наложенных за несоблюдение антимонопольного законодательства, безнадежной дебиторской задолженности по решениям хозяйственных судов, отсроченной задолженности за электроэнергию.

8. Согласиться с предложением Министерства финансов, Госкомконкуренции, Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и хокимията города Ташкента о введении порядка, в соответствии с которым, не рассматривается в качестве нарушения антимонопольного законодательства уменьшение объемов подачи питьевой воды, против предусмотренной в калькуляции затрат при утверждении тарифов на услуги водоснабжения.

9. Хокимияту города Ташкента совместно с:

Министерством труда Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести на утверждение в установленном порядке Положение о порядке оплаты труда и материального стимулирования работников сферы водоснабжения и канализации;

Министерством инвестиций и внешней торговли в двухмесячный срок внести предложения по привлечению кредитов, займов, а также грантов международных финансовых институтов на реализацию «Дорожной карты» и адресных программ.

10. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с:

Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок внести предложения по организации подготовки и повышению квалификации кадров в сфере водоснабжения и водоотведения, включая обучение в высших учебных заведениях;

заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести проект по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство с учетом норм, принятых настоящим постановлением.

11. Хокимияту города Ташкента обеспечить своевременное и качественное исполнение «Дорожной карты» и адресных программ с внесением на ежеквартальной основе соответствующей информации в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра Транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и хокима города Ташкента Артикходжаева Ж.А.

 

             Премьер-министр 

         Республики Узбекистан                                                       А. Арипов

Umumiy takliflar

798