ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
2827 Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов 16/03/2019 31/03/2019 0

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сертификации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации
ID-2827

ПРОЕКТ

 

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

 

 

О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка

оказания государственных услуг

 

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан
от 15 февраля 2019 года № ПП-4193 «О мерах по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания государственных услуг»
Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке сертификации аэродромов гражданской
и экспериментальной авиации Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

2. Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан в месячный срок привести принятые ими нормативно правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан
 – министра транспорта А.Ж. Раматова.

 

 

 

     Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                          А. Арипов

 

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров

 от «___» ________ 20___ года № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сертификации аэродромов

гражданской и экспериментальной авиации

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок сертификации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

аэродром – определенный участок земной и водной поверхности (включая любые здания, сооружения или оборудования), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов;

аэродром совместного базирования аэродром гражданской, государственной или экспериментальной авиации, на катором базируются воздушные суда, находящиеся в ведении различных ведомств;

аэродром совместного использования аэродром государственной авиации, на котором выполняются полеты гражданских воздушных судов гражданской или экспериментальной авиации без права базирования на данном аэродроме;

государственная авиация к государственной авиации относится авиация, находящаяся в ведении Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы государственной безопасности и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

гражданская авиация авиация, не входящая в состав экспериментальной и государственной авиации, используемая для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты; а также выполнения авиационных работ для нужд народного хозяйства;

сертификация аэродрома – официальная процедура, подтверждающая соответствие аэродрома установленным сертификационным требованиям
и способность обеспечить безопасность полетов при его эксплуатации;

сертификат соответствия аэродрома – документ, выданный Агентством гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан удостоверяющий соответствие аэродрома действующим нормам и правилам
и дающий право его владельцу на эксплуатацию аэродрома;

сертификационные требования – совокупность технических
и организационных требований, выполнение которых является обязательным условием для эксплуатации аэродрома;

экспериментальная авиация – авиация, предназначенная для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ
и испытаний в области авиационной и другой техники.

эксплуатант аэродрома – эксплуатантом аэродрома признается юридическое лицо или гражданин Республики Узбекистан, а также другого государства в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан, которому данный аэродром принадлежит на праве собственности (владелец аэродрома), по договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и имеющее сертификат соответствия аэродрома.

3. Аэродром гражданской и экспериментальной авиации, а также аэродром совместного использования (базирования) (далее – аэродром) осуществляющий прием и выпуск воздушных судов используемый для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты подлежит обязательной сертификации. Эксплуатация аэродрома без действующего сертификата соответствия аэродрома (далее – сертификат) запрещается.

4. Сертификация аэродрома (далее – сертификация) на соответствие установленным сертификационном требованиям, а также инспекционный контроль осуществляется Агентством гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее – Агентство).

5. Сертификация осуществляется в соответствии с требованиями норм годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

6. Эксплуатант аэродрома для осуществления сертификации должен соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Положению.

 

Глава 2. Процедуры сертификации

 

§ 1. Заявление на сертификацию

 

7. Для получения (продления) сертификата эксплуатант аэродрома
(далее – эксплуатант) представляет в Агентство в явочном порядке, через средства почтовой связи или в электронной форме следующие документы:

заявление на сертификацию (далее – заявление) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

обязательство эксплуатанта на сертификацию согласно приложению № 4
к настоящему Положению;

доказательную документацию согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

Не допускается требовать от эксплуатанта документы, не относящиеся
к предмету сертификации.

 

§ 2. Принятие решения о проведении или об отказе сертификации

 

8. Документы, поступившие в Агентство подлежать регистрации в день поступления. Отказ в регистрации поступивших документов не допускается.

9. В течение десяти рабочих дней со дня поступления Агентством проводятся анализ и оценка предоставленного заявления, а также приложенных
к нему документов и сведений, на предмет их соответствия требованиям нормативных документов.

10. По результатам оценки Агентством принимается решение о проведении сертификации или об отказе в проведении сертификации.

11. Решение об отказе в проведении сертификации принимается
по следующим основаниям:

наличия в документах, представленных эксплуатантом, недостоверных или искаженных сведений;

предоставление не в полном объеме документов и сведений, указанных
в пункте 6 настоящего Положения;

наличия обоснованного отрицательного заключения по результатам оценки представленных документов и сведений.

Не допускается отказ в сертификации по иным основаниям, не указанным
в настоящем пункте,
в том числе по мотивам нецелесообразности.

12. Агентство после принятия решения в течение одного рабочего дня направляет эксплуатанту:

решение о проведении сертификации;

решение об отказе в проведении сертификации с указанием конкретных обоснованных причин отказа.

13. За рассмотрение заявления на проведение сертификации аэродрома
с эксплуатанта сбор не взимается.

14. За проведение сертификации Агентством взимается сбор в сумме, равной 300-кратному размеру минимальной заработной платы, установленной законодательством по Республике Узбекистан, без заключения договора. Сумма сбора зачисляется на счет Агентства.

15. Эксплуатант обязан в течение пяти рабочих дней после получения решения о проведении сертификации произвести оплату путем перечисления денежных средств на банковский счет Агентства.

16. В случае отказа эксплуатанта от поданного заявления о проведении сертификации после уплаты сбора сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

17. В случае нарушения условий, указанных в пункте 14 настоящего Положения, решение Агентства о проведении сертификации аннулируется, о чем эксплуатант уведомляется в течение двух рабочих дней.

 

§ 3. Проведение сертификации

 

18. После выполнения эксплуатантом условий, указанных в пункте 14 настоящего Положения, приказом директора Агентства утверждается состав комиссии и программа сертификации, которая определяет объем и содержание работ по сертификации.

Планирование и координацию работы комиссии осуществляет
ее председатель, назначаемый из числа членов комиссии Агентства.

19. Фактическое соответствие аэродрома сертификационным требованиям проверяется комиссией Агентства с выездом на место в течение пяти рабочих дней.

20. По результатам работы комиссия составляет акт сертификации аэродрома (далее – акт). 

21. При выявлении несоответствий сертификационным требованиям
и нормативным документам в акте указывается категория несоответствия.

категория 1 – несоответствие препятствующее выдаче (продлению) сертификата, влияющее на безопасность полетов, которое эксплуатант обязан устранить в период проведения сертификации или до оформления заключения;

категория 2 – несоответствие не препятствующее выдаче (продлению) сертификата, которое не влечет за собой нарушений в обеспечении безопасности полетов, но требующее устранения в согласованные с Агентством сроки.

 

§ 4. Принятие решения по результатам сертификации

 

22. Председатель комиссии по завершении сертификации в течение трех рабочих дней представляет руководству Агентства акт по результатам сертификации.

На основании акта назначенным членом комиссии в течение двух дней готовится заключение и подписывается всеми членами комиссии Агентства.

23. В течение двух рабочих дней со дня представления заключения руководство Агентства принимает одно из следующих решений:

о выдаче (продлении) сертификата (в заключении о выдаче сертификата может быть указано о присвоении или изменении категории взлетно-посадочной полосы аэродрома);

об отказе в выдаче (продлении) сертификата – на основании конкретных обоснованных причин, при выявлении несоответствий угрожающих безопасности полетов.

24. В случае принятия решения о выдаче (продлении) сертификата Агентство в однодневный срок уведомляет об этом эксплуатанта. Сертификат выдается Агентством сроком от одного до трех лет.

25. Решение об отказе в выдаче сертификата направляется эксплуатанту
в однодневный срок с указанием конкретных причин, послуживших основанием для его отказа. Эксплуатант в течение тридцати дней со дня получения решения устраняет указанные причины и предоставляет необходимые документы, подтверждающие их устранение.

26. В случае своевременного устранения эксплуатантом причин, послуживших основанием для отказа в выдаче (продлении) сертификата, этап сертификации, проводимый исключительно для подтверждения устранения несоответствий, осуществляется бесплатно в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения от эксплуатанта соответствующего заявления
об устранении несоответствий со всеми документами, подтверждающими
их устранение.

При этом комиссия составляет дополнительный акт к ранее составленному.

В дополнительном акте приводится информация об устранении
(не устранении) эксплуатантом причин, послуживших основанием для отказа
в выдаче (продлении) сертификата.

На основании дополнительного акта назначенным членом комиссии
в течение двух дней готовится заключение и подписывается всеми членами комиссии Агентства.

27. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня составления дополнительного заключения, руководство Агентства принимает решение
в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения. О принятом решении Агентство в однодневный срок уведомляет эксплуатанта.

При этом не допускается отказ в выдаче (продлении) сертификата по новым основаниям.

28. Заявление, о выполнении требований пункта 24 настоящего Положения поданное по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе
в выдаче (продлении) сертификата, считается вновь поданным и рассматривается Агентством на общих основаниях.

29. Эксплуатант имеет право обжаловать в установленном порядке отказ
в выдаче (продлении) сертификата, а также действия/бездействие должностного лица Агентства.

 

§ 5. Выдача сертификата

 

30. Бланк сертификата является документом строгой отчетности, имеет учетный номер и регистрируется в установленном порядке в Агентстве.

31. Агентство в однодневный срок после принятия решения о выдаче (продлении) сертификата оформляет сертификат по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению и регистрирует его в реестре выданных сертификатов аэродромов согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

32. Агентство выдает оригинал сертификата под роспись эксплуатанту или его представителю, уполномоченному надлежащим образом.

33. Эксплуатант обязан:

соблюдать требования нормативных документов и настоящего Положения;

содержать и эксплуатировать аэродром на уровне сертификационных требований;

обеспечивать соответствие данных, содержащихся в руководстве аэродрома, сборниках аэронавигационной информации фактическому состоянию аэродрома;

 при выявлении на аэродроме несоответствий сертификационным требованиям, безотлагательно вводить ограничения, обеспечивающие безопасность полетов на аэродроме и незамедлительно информировать Агентство о вводимых ограничениях;

иметь один экземпляр оформленного сертификационного дела со всеми изменениями;

обеспечивать достоверность данных, содержащихся в документах, указанных в Перечне доказательных документов для получения (продления) сертификата;

не передавать третьим лицам право на применение сертификата

34. Выполнение требований нормативных документов Республики Узбекистан является обязательным. Однако, в исключительных случаях, при наличии непреодолимых географических или других причин отдельные требования к сертификации могут не выполняться при условии, что эти отклонения компенсируются введением мероприятий, которые обеспечивают эквивалентный уровень безопасности полетов.

В этих случаях эксплуатант обязан подготовить заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов согласно приложению № 8
к настоящему Положению, согласовать его с Агентством и опубликовать
в документах аэронавигационной информации.

Глава 3. Инспекционный контроль за деятельностью

сертифицированных аэродромов

 

35. Агентство осуществляет инспекционный контроль за деятельностью сертифицированных аэродромов, который является процедурой периодической повторной оценки аэродрома с целью подтверждения его соответствия установленным требованиям.

36. Инспекционный контроль проводится комиссией Агентства с выездом на место в течение трех рабочих дней. За осуществление инспекционного контроля
с эксплуатанта сбор не взимается.

37. Предусматриваются следующие виды инспекционного контроля:

плановые – как правило, не менее одного раза в межсертификационный период, но не реже одного раза в год;

внеочередные – в любое время по решению Агентства после авиационных событий, в тех наиболее проблемных с точки зрения безопасности полетов областях деятельности эксплуатанта, которые выявлены посредством анализа данных об опасностях, их последствиях для производственной деятельности
и результатов оценки рисков для безопасности полетов, а также по запросу контролирующих (надзорных) органов.

38. Агентством ежегодно утверждается План проведения инспекционного контроля и размещается на веб-сайте Агентства.

39. Для проведения инспекционного контроля приказом директора Агентства утверждаются состав комиссии, срок и программа проведения инспекционного контроля. Председатель комиссии назначается из числа членов комиссии Агентства.

40. Не позднее десяти рабочих дней до начала планового инспекционного контроля Агентство уведомляет об этом эксплуатанта.

41. Инспекционный контроль осуществляется по процедурам выдачи (продления) сертификата.

42. До принятия решения Агентством по результатам инспекционного контроля эксплуатант имеет право осуществлять свою деятельность.

43. В течение трех рабочих дней со дня составления акта инспекционного контроля руководство Агентства принимает одно из следующих решений:

подтверждении действия сертификата – при положительных результатах инспекционного контроля;

приостановлении действия сертификата – при отрицательных результатах инспекционного контроля.

44. Копия акта по результатам инспекционного контроля направляется эксплуатанту.

45. В решении о приостановлении действия сертификата указывается тридцатидневный срок для устранения выявленных несоответствий.

В течение установленного срока эксплуатант может устранить выявленные несоответствия и предоставить в Агентство заявление со всеми документами, подтверждающими их устранение.

46. Приостановление действия сертификата производится Агентством
в следующих случаях:

по истечении срока действия сертификата (несвоевременное продление срока действия сертификата);

выявления фактов нарушения (несоблюдения) сертификационных требований, в соответствии с которыми был сертифицирован аэродром;

невыполнения предписаний Агентства по устранению в установленные сроки выявленных недостатков, угрожающих безопасности полетов, или несоответствий, влияющих на безопасность полетов в целом;

сокрытия событий, угрожающих безопасности полетов и подлежащих расследованию в установленном порядке;

выявления других факторов, влияющих на безопасность полетов.

47. Возобновление действия сертификата, приостановленного на срок не более двух месяцев, осуществляется после подачи эксплуатантом соответствующего заявления и предоставления отчета об устранении недостатков.

48. Для возобновления действия сертификата, приостановленного на срок более двух месяцев эксплуатантом заявление подается на общих основаниях.

49. Решение о приостановлении действия сертификата направляется эксплуатанту в однодневный срок с указанием конкретных причин, послуживших основанием для приостановления.

50. Аннулирование действия сертификата производится Агентством
в следующих случаях:

по заявлению эксплуатанта об аннулировании сертификата;

ликвидации или переноса аэродрома;

невозвращения в Агентство приостановленного сертификата в срок,
не превышающий трех рабочих дней со дня получения уведомления.

51. При принятии решения об аннулировании сертификата, сертификат считается аннулированным со дня принятии решения.

52. Эксплуатант, у которого сертификат был аннулирован в соответствии
с пунктом 49 настоящего Положения, имеет право обратиться в Агентство
с заявлением о проведении сертификации по истечении трех месяцев со дня вынесения решения об аннулировании.

53. Эксплуатант, у которого сертификат был аннулирован со дня поступления решения об аннулировании сертификата или приостановлении срока его действия, обязан:

немедленно прекратить выполнение работ, оговоренных сертификатом;

поставить об этом факте в известность пользователей аэродрома;

в трехдневный срок возвратить оригинал сертификата в Агентство.

54. Решение об аннулировании или приостановлении действия сертификата  принимается директором Агентства на основании пункта 49 настоящего Положения или заключения комиссии по результатам сертификации, а также инспекционного контроля.

55. Агентство уведомляет эксплуатанта в письменной форме о принятом решении, об аннулировании или приостановлении действия сертификата в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

56. Эксплуатант несет ответственность за достоверность информации, указанной в заявлении, приложенных к нему документах и сведений.

57. Агентство в установленном порядке ведет учет решений (заключений)
о выдаче или отказе в выдаче, приостановлении или аннулировании сертификатов.

58. Информация о выданных, приостановленных и аннулированных сертификатах ежемесячно размещается в электронном виде на веб-сайте Агентства.

59. Прекращенные и аннулированные сертификаты подлежат уничтожению в установленном порядке по истечении одного года со дня принятия Агентством соответствующего решения.

60. Документы Агентства, связанные с проведением сертификации
и инспекционного контроля, подлежат уничтожению в установленном порядке
по истечении пяти лет со дня выдачи (продления) сертификата.

61. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

                                                                                   Приложение № 1

                                                           к Положению о порядке сертификации аэродромов

                                                                   гражданской и экспериментальной авиации

 

 

СХЕМА

порядка сертификации аэродрома гражданской и экспериментальной авиации
 

 

Этапы

 

Субъекты

 

Мероприятия

 

Срок

выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й этап

 

Эксплуатант

 

Подготавливает документы, предусмотренные настоящим Положением, и представляет в Агентство заявление на
сертификацию в явочном порядке, через средства почтовой связи или
в электронной форме.

 

По усмотрению эксплуатанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й этап

 

Агентство  

 

Принимает поступившие документы и регистрирует

Отказ в регистрации поступивших документов не допускается.

 

В день приема документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й этап

 

 

Агентство

 

Проводят анализ и оценку предоставленного заявления, а также приложенных к нему документов и сведений, на предмет их соответствия требованиям нормативных документов.

 

В течение десяти рабочих дней, со дня поступления документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-й этап

 

Агентство  

 

Решения о проведении или об отказе в проведении сертификации с указанием конкретных обоснованных причин отказа направляется эксплуатанту.

 

 

В течение одного рабочего дня, после принятия решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-й этап

 

 

Эксплуатант

 

Производит оплату о проведении сертификации путем перечесления денежных средств на банковский счет Агентства.

 

 

В течение пяти
рабочих дней,
после получения решения о проведении сертификации

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

 

Субъекты

 

Мероприятия

 

Срок

выполнения

6-й этап

 

Агентство  

 

Уведомляет эксплуатанта об аннулировании сертификации, в случае нарушения эксплуатантом условий оплаты.

 

 

 

В течение двух рабочих дней

 

 

 

 

 

 

 

7-й этап

 

Агентство

 

Утверждает состав комиссии и программу сертификации, которая определяет объем и содержание работ по сертификации.

 

После выполнения эксплуатантом условий оплаты

 

 

 

 

 

 

 

8-й этап

 

Агентство

 

Проверяет фактическое соответствие аэродрома сертификационным требованиям  комиссией Агентства с выездом на место.

 

В течение пяти рабочих дней

 

 

 

 

 

 

 

9-й этап

 

Агентство

 

Председатель комиссии по завершении сертификации представляет в Агентство акт
и заключение.

 

В течение трех рабочих дней

после завершения сертификации

 

 

 

 

 

 

 

10-й этап

 

Агентство

 

Принимает решение о выдаче (продлении) или отказа в выдаче сертификата – на основании конкретных обоснованных причин, при выявлении несоответствий угрожающих безопасности полетов.

 

В течение двух рабочих дней

со дня представления заключения

 

 

 

 

 

 

 

11-й этап

 

Агентство

 

Уведомляет  эксплуатанта о принятом решении о выдаче (продлении) или отказа в выдаче сертификата.

 

В однодневный срок.

 

 

 

 

 

 

 

12-й этап

 

Эксплуатант

 

Устраняет указанные причины и предоставляет необходимые документы, подтверждающие их устранение.

 

В течение тридцати дней,

со дня получения решения об  отказе в выдаче (продлении) сертификата.

 

 

 

 

 

 

 

13-й этап

 

Агентство

 

Проводит бесплатно этап сертификации, исключительно для подтверждения устранения несоответствий, после устранения эксплуатантом причин, послуживших основанием для отказа в выдаче (продлении) сертификата.

При этом комиссия составляет дополнительный акт к ранее составленному.

 

В срок, не превышающий десяти рабочих дней, со дня получения от эксплуатанта соответствующего заявления об устранении несоответствий со всеми документами, подтверждающими их устранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-й этап

 

Агентство

 

Принимает решение о выдаче (продлении) или отказа в выдаче сертификата,

о чем уведомляет эксплуатанта.

При этом не допускается отказ в выдаче сертификата по новым основаниям.

 

В срок, не превышающий двух рабочих дней,

со дня составления дополнительного акта.

 

 

 

 

 

 

 

15-й этап

 

Агентство

 

Оформляет и регистрирует сертификат в реестре выданных сертификатов Агентства.

 

В однодневный срок, после принятия решения о выдаче (продлении) сертификата

                 

                                                               Приложение № 2

                                                           к Положению о порядке сертификации аэродромов

                                                                   гражданской и экспериментальной авиации

 

Сертификационные требования

 

1. Эксплуатант должен иметь аэродром на территории Республики Узбекистан (на правах собственности, по договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан).

2. Аэродром должен соответствовать сертификационными требованиями «Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан».

3. Аэродром, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов должен отвечать требованиям «Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа» и  «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом».

4. Оборудование аэродрома должно иметь сертификат типа выданный авиационными властями страны разработчика (изготовителя).

5. Эксплуатант должен иметь:

аэродромно-техническую службу;

службу специального авто транспорта;

службу радиотехнического обеспечения;

службу ГСМ (договор  с другой организацией); 

службу электро-светотехнического обеспечения;

службу метеорологического обеспечения;

службу поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения;

производственно-диспетчерское подразделение или соответствующим образом подготовленного сотрудника по организационному обеспечению полетов (диспетчер);

инспекцию (инспектора) по безопасности полетов;

службу авиационной безопасности или заместителя руководителя эксплуатанта по авиационной безопасности;

службу организации воздушных перевозок и/или авиационных работ, или соответствующим образом подготовленного сотрудника, ответственного за организацию воздушных перевозок, и/или авиационных работ;

медицинское подразделение или врача, ответственного за организацию медицинского обеспечения полетов;

службу аэронавигационного обеспечения или соответствующим образом подготовленного сотрудника, ответственного за организацию аэронавигационного обеспечения;

службу по обслуживанию воздушного движения (договор  с организацией  по обслуживанию воздушного движения);

 7. Эксплуатант должен иметь персонал,  в количестве, достаточном для выполнения работ по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

8. Персонал эксплуатанта, эксплуатирующий данный аэродром, должен иметь соответствующую специальную подготовку и квалификацию (подтвержденную действующими сертификатами, свидетельствами, дипломами).

9. Эксплуатант должен иметь систему получения, доведения до своего персонала и контроля исполнения нормативно-правовых актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности.

10. Эксплуатант должен иметь систему управления безопасностью полетов (далее - СУБП). В рамках СУБП эксплуатант должен иметь систему документации по безопасности полетов, предназначенную для руководства и использования своим персоналом.

11. Эксплуатант должен обеспечить наличие внутри аэропортовой и другой связи для выполнения обязательств по сертификации. Связь может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей право на выполнение соответствующих работ.

12. Эксплуатанту для перевозки опасных грузов необходимо иметь:

ответственного специалиста, имеющего сертификат, подтверждающий уровень квалификации по правилам перевозки опасных грузов, а также право принимать решение от имени эксплуатанта о допуске (отказе в допуске) к воздушной перевозке опасных грузов и об условиях их перевозки в зависимости от класса (категории) опасных грузов;

руководство по обучению и процедурам перевозки опасных грузов, утвержденного Агентством.

13. Эксплуатант должен обеспечить учет и сохранение информации о выполненных текущих (капитальных) ремонтах искусственных покрытий летного поля.

В случае смены эксплуатанта указанная в настоящем пункте информация должна предоставляться новому эксплуатанту.

14. Аэродром должен эксплуатироваться в соответствии с нормами годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан.

15. Эксплуатант обеспечивает ознакомление персонала с требованиями обеспечения безопасности полетов, а также авиационной безопасности в пределах его функциональных обязанностей и организует выполнение данных требований персоналом.

16. Персонал эксплуатанта должен быть проинструктирован относительно своих конкретных обязанностей и ответственности.

17. Эксплуатант должен иметь систему наземного обслуживания воздушных судов, включающую организационную структуру, методику управления и контроля.

18. Эксплуатант обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

19. Эксплуатант должен иметь и выполнять:

руководство по СУБП, руководство по регулированию массы и центровке ВС, руководство по наземному обслуживанию ВС, одобренные Агентством;

программу технического обслуживания (для каждого типа ВС), минимальный перечень оборудования (для каждого типа ВС), программу обеспечения авиационной безопасности, утвержденные Агентством.

Документы разрабатываются с учетом аспектов человеческого фактора, а их структура и содержание должна соответствовать требованиям стандартов и рекомендуемой практики ИКАО.

20. При осуществлении деятельности эксплуатант обязан выполнять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность гражданской авиации Республики Узбекистан.

                                                           Приложение № 3

                                                           к Положению о порядке сертификации аэродромов

                                                                   гражданской и экспериментальной авиации

 

Директору Агентства гражданской авиации

 при Министерстве транспорта

Республики Узбекистан

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
на сертификацию

 

Прошу выдать (продлить)________________________________________________

                                                           (указать название сертификационного документа)

 на аэродром______________________________________________________________

 

Владелец аэродрома______________________________________________________

 

Класс аэродрома__________________________________________________________

 

Аэродром с МКпос_____________________ оборудован по ______________________

 

___________ категории ИКАО (заполняется при необходимости);

 

Аэродром предназначен для международных полетов  (заполняется при необходимости);

 

Аэродром соответствует ___________________________________________________

                                                         (указать названия документа, содержащего __________________________________________________________________________

  сертификационные требования)

 

 

По отступлениям от требований пунктов _______________________________________

                                                                                (указать названия документа содержащего

 

_______________________________________________ введены меры, обеспечивающие,

   сертификационные требования)

эквивалентный уровень безопасности полетов.

 

 

 

Приложения: (документы, указанные  в п.12 настоящих правил)

 

                                                                                           

_________________

М.П.                                                                                                                 подпись заявителя

 

 

 

 

 

                                                                                   Приложение № 4

                                                           к Положению о порядке сертификации аэродромов

                                                                   гражданской и экспериментальной авиации

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
 заявителя на сертификацию  аэродрома

 

Настоящим удостоверяю, что аэродром _____________ соответствует сертификационным  требованиям, информация в представленной документации соответствует фактическому состоянию аэродрома и обязуюсь:

 

1. Эксплуатировать и содержать аэродром и его оборудование согласно сертификационным требованиям.

 

2. Обеспечивать контроль за состоянием приаэродромной территории и высотными препятствиями.

 

3. Обеспечивать соответствие данных, содержащихся в руководстве аэродрома, сборниках аэронавигационной информации, оборудования аэродрома фактическому состоянию аэродрома, путем своевременной подготовки и согласования материалов для внесения изменений и дополнений в указанные документы.

 

4. Согласовывать своевременно  с Агентством все изменения в характеристиках аэродрома.

 

5. Допускать на аэродром и оказывать содействие работе представителей Агентства при сертификации и инспекционном контроле состояния  аэродрома и его оборудования.

 

6. Зачислить сумму сбора установленной законодательством Республике Узбекистан на счет Агентства за проведение сертификации.

 

 

 

____________________________________

(подпись)

М.П.                                 ____________________________________

(должность)

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

                                                                                   Приложение № 5

                                                           к Положению о порядке сертификации аэродромов

                                                                   гражданской и экспериментальной авиации

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

доказательной документации для получения (продления) Сертификата

 

Раздел 1. Аэродромно-техническое обеспечение полетов

 

а) данные по персоналу аэродромно-технического обеспечения аэродрома с представлением следующих сведений:

фамилия, имя, отчество, занимаемая должность;

образование (учебное заведение, № диплома,   дата окончания, квалификация);

повышение квалификации (дата, учебное заведение);

б) схема организационной структуры  аэродромной службы;

в) положение об аэродромной службе.

г) акт обследования аэродрома на соответствие сертификационным требованиям.

д) акт обследования приаэродромной территории.

е) заключения научно-исследовательских организаций о прочности искусственных покрытий, об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов.

ж) Таблицы соответствия; класс аэродрома, прочности покрытий, уклонов, состояния покрытий, располагаемых дистанций, препятствий.

з) штатное расписание работников аэродромной службы;

и) наличие необходимых документов, количество работников служб аэродрома с учетом выполнения всех возложенных на службу функций и задач.».

к) перечень нормативно-правовых документов по аэродромной службе».

 

Раздел 2. Радиотехническое обеспечение полетов

 

            а) Данные  по   руководящему  составу  и   специалистам     базы   ЭРТОС  
с
представлением следующих сведений:

фамилия, имя, отчество, занимаемая должность;

               образование (учебное заведение, № диплома,   дата окончания, квалификация);

повышение квалификации (дата, учебное заведение);

               б) Копии документов;

                    схема организационной структуры  базы  ЭРТОС;

            Положение о базе ЭРТОС.

            в) Штатное расписание базы ЭРТОС и его укомплектованность.

г) Сводная таблица перечня радиотехнического оборудования, закрепленного за базой ЭРТОС, с представлением следующих сведений: тип изделия, заводской        №, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию.

            д) Таблицы соответствия характеристик объектов радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи сертификационным требованиям.

 

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ

 

характеристик ________________ объекта _____________________

                                                                         (наименование объекта)

сертификационным требованиям

 

п.п

Наименование характеристики

Ед.

изм.

Норма

тив

Результат измерения

Соответствие требованиям

Подтверж

дающий документ

Прим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е) Справка об укомплектованности объекта персоналом, квалификации, специальной подготовке и аттестации персонала.

ж) Наличие оборудования на объекте с указанием следующих сведений: заводской №, дата изготовления,  дата   ввода   в   эксплуатацию, наработка с начала эксплуатации.

з) Схема размещения объекта и схема электроснабжения объекта.

и) Копия Акта приемки объекта в эксплуатацию.

й) Инструкции по резервированию оборудования, электроснабжения, линий связи и управления и таблица нормативного времени переключения (перехода) на резерв.

к) План и схемы соединения АФУ (для объектов авиационной электросвязи).

л) Схема линий связи и управления.

м) Выписки за последние 6 месяцев из журналов замечаний летного
и диспетчерского состава (относящиеся к данному объекту).

н) Справка об отказах объекта за последние 5 лет (если такие данные имеются).

о)  Справка о  метрологическом  обеспечении  технической  эксплуатации  объектов РТОП и  авиационной электросвязи.  В справке отразить следующие вопросы:

о назначении ответственного за метрологическое обеспечение в базе ЭРТОС;

            наличие Положения о метрологическом обеспечении;

планирование мероприятий по метрологическому обеспечению;

наличие графиков поверки (калибровки) средств измерений, утвержденных руководителем;

наличие  метрологических лабораторий, в которых средства измерений проходят поверку (калибровку);

наличие   и    перечень   нормативно-технических   документов   в   области метрологического обеспечения;

достаточность    средств    измерений    для    технического    обслуживания
радиотехнического оборудования и электросвязи.

п) Справка об организации работ по охране труда. В справке отразить следующие вопросы:

о назначении лиц, ответственных за организацию работ по охране труда в целом по базе ЭРТОС и по структурным подразделениям (приказ руководителя  предприятия);

перечень инструкций по охране труда и пожарной безопасности, утвержденный руководителем предприятия (приложение к справке);

организация специального обучения, проверки знаний, инструктажей и допуска к работе;

организация допуска к работам повышенной опасности;

организация безопасной эксплуатации электроустановок;

организация медицинского освидетельствования персонала базы ЭРТОС.

р) Протокол наземной проверки средств объективного контроля.

 

 

Раздел 3. Электро-светотехническое обеспечение полетов

 

            а) Данные по руководящему составу и  специалистам  службы ЭСТОП с
представлением следующих сведений;

фамилия, имя, отчество, занимаемая должность;

               образование (учебное заведение, № диплома,   дата окончания, квалификация);

повышение квалификации (дата, учебное заведение);

               б) Копии документов:

                    схема организационной структуры  службы ЭСТОП;

Положение по службе ЭСТОП.

в) Штатное расписание службы ЭСТОП   и  его укомплектованность.

г) Сводная таблица перечня оборудования, закрепленного за службой ЭСТОП, с представлением следующих сведений: тип изделия, заводской №, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию.

д) Справка об укомплектованности объектов персоналом, квалификации, специальной подготовке и аттестации персонала.

е) Таблица соответствия системы светосигнального оборудования (на каждое направление посадки).

ж) Акт наземной проверки светосигнальной системы.

 з) Акты летных проверок светосигнальной системы с фотографиями (на каждое направление посадки). Выписки за последние 6 месяцев из журналов замечаний летного и диспетчерского состава по работе ССО. Справка об отказах ССО за последние 5 лет (если такие данные имеются).

 и) Акт проверки прожекторного освещения перрона и МС.

 й) Копия удостоверения пригодности к эксплуатации светосигнальной системы.

 к) Схемы:

 размещения светосигнального оборудования аэродрома (огни РД, световые указатели и т.п.);

 прожекторного освещения перрона и МС.

 л) Таблица соответствия электроснабжения и электротехнического оборудования аэродрома.

 м) Акт проверки электроснабжения и электротехнического оборудования аэродрома.

 н) Схема электроснабжения аэродрома, объектов средств УВД посадки, радионавигации, связи, метеообеспечения.*

о)  Справка о  метрологическом  обеспечении  службы ЭСТОП.  В справке отразить следующие вопросы:

о назначении ответственного за метрологическое обеспечение в службе ЭСТОП;

наличие Положения о метрологическом обеспечении;

планирование мероприятий по метрологическому обеспечению;

наличие графиков поверки (калибровки) средств измерений, утвержденных руководителем;

наличие  метрологических лабораторий, в которых средства измерений проходят поверку (калибровку);

наличие   и    перечень   нормативно-технических   документов   в   области метрологического обеспечения;

 достаточность    средств    измерений    для    технического    обслуживания оборудования.

 п) Справка об организации работ по охране труда. В справке отразить следующие вопросы:

 о назначении лиц, ответственных за организацию работ по охране труда по службе ЭСТОП (приказ руководителя  предприятия);

 перечень инструкций по охране труда и пожарной безопасности, утвержденный руководителем предприятия (приложение к справке);

 организация специального обучения, проверки знаний, инструктажей и допуска к работе;

  организация допуска к работам повышенной опасности;

              организация безопасной эксплуатации электроустановок.

 

Раздел 4. Метеорологическое обеспечение полетов.

 

а) Положение о службе;

б) Штатное расписание;

в) Наличие медицинских документов, дающих право наблюдателю обеспечивать проведение визуальных наблюдений;

* Примечание. Протоколы наземных проверок ССО, схема электроснабжения аэродрома, объектов средств УВД посадки, радионавигации, связи, метеообеспечения сохраняются в службе Заявителя и подаются по запросу на сертификацию.

 

г) Наличие документации (паспорт, формуляр, техническое описание, сертификаты типа, свидетельства о поверке);

д) Таблица соответствия метеорологического оборудования;

е) Акт проверки метеооборудования аэродрома.

           ж) Сводная таблица перечня метеорологического оборудования, установленного на аэродроме, с представлением следующих сведений: тип датчика, заводской номер, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию, дата проверки.

 

Раздел 5. Поисковое, аварийно-спасательное

 и противопожарное обеспечение полетов

 

а) Таблица соответствия аварийно-спасательных и противопожарных средств
от категории ВПП аэродрома по уровня требуемой пожарной защиты (далее-УТПЗ).

б) Акт проверки соответствия аварийно-спасательных, противопожарных сил и средств на аэродроме.

в) Положение о службе поискового и аварийно-спасательного обеспечение полетов  (далее - СПАСОП), должностная инструкция Руководителя аварийно-спасательных работ, а также других должностных лиц СПАСОП и ведомственной пожарной охраны аэродрома (аэропорта).

г) Приказ о создании команды по обеспечению спасательных работ (КОСР) аэродрома (аэропорта) со всеми приложениями.

д) Оснащение стоянок воздушных судов передвижными огнетушителями, количество стоянок и количество огнетушителей по типам.

е) Наличие устройства нанесения пены на ВПП, для аэродромов 6-10 категории УТПЗ.

ж) Перечень нормативно-правовых документов по СПАСОП.

            з) Наличие учебно-технической базы (оборудованный класс, полигон, дымокамера, фюзеляж списанного ВС и.т.д) для проведения теоретических  и практических тренировок с личным составом СПАСОП и ведомственной пожарной охраны аэродрома (аэропорта).

 

Раздел 6. Диспетчерские пункты УВД

 

а) Положение о службе;

б) Штатное расписание;

           в) Сводная таблица перечня оборудования, установленного на диспетчерских пунктах.

 

                                                                                               Приложение № 6

                                                           к Положению о порядке сертификации аэродромов

                                                                   гражданской и экспериментальной авиации

 

                                                        SERTIFIKAT

СERTIFIСATЕ

      № ___

 

Aerodrom                                  

 

Aerodrome    

 

 

Aerodromning joylashishi:                                      

 

O‘zbekiston Respublikasi, _______ sh.

00° 00´00.00´´   Shimoliy kenglikda,

000° 00´00.00´´ Sharqiy uzunlikda 

 

Aerodrome location:

________, The Republic of Uzbekistan

Latitude:    N 00° 00´00.00´´

Longitude: L 000° 00´00.00´´

Aerodromning egasi:            

______________________

Aerodrome owner:

______________________

 

Sertifikatning egasi:                                    

 

______________________

Certificate holder:

______________________

 

Sertifikatning amal qilish muddati:

 

20__-yil  _____gacha

Certificate validity:

Valid to _____, 20____

 

Mazkur hujjat bilan aerodrom sertifikatlash talablariga muvofiqligi tasdiqlanadi,

shu jumladan:

Toifalanmagan                                            

UQMK _____           

IKAO I toifasi boy’icha

UQMK _____

 

This certifies that the aerodrome complies with the certification requirements of no categorical aerodrome Runway magnetic heading ___° for take off and landing, ICAO Category I
Runway magnetic heading ___° for take off and landing.

 

Aerodrom  xalqaro parvozlarni bajarish uchun yaroqli.

The aerodrome may serve international flights.

           

Kuchga kirish sanasi  

20__yil  ___dan

Effective date.      

Valid from June 1st, 2018

 

Raxbar          

 

________________              

Head

    (imzo - signature)                     

                                               

                                          

                                         M. O‘.  Stamp

                                                                                                                                                                                 Приложение № 7

                                                                                                                                              к Положению о порядке сертификации аэродромов

                                                                                                                                                          гражданской и экспериментальной авиации

 

РЕЕСТР
выданных сертификатов аэродрома в гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан

Левая сторона

           

Номер сертификата

Дата выдачи (продления)

сертификата

Срок действия сертификата

Наименование эксплуатанта

Организационно-правовая форма — юридического лица

Ф.И.О. и паспортные данные — физического лица

Почтовый адрес, номер телефона

1

2

3

4

5

6

7

             
             
             


Правая сторона

           

Основание и дата переоформления сертификата

Основание и дата Приостановления действия сертификата

Основание и дата возобновления действия сертификата

Основание и дата прекращения действия

Основание и дата аннулирования сертификата

Основание и дата выдачи дубликата сертификата

8

9

10

11

12

13

           
           

                                                                                    Приложение № 8

                                                           к Положению о порядке сертификации аэродромов

                                                                   гражданской и экспериментальной авиации

 

 

 

          «СОГЛАСОВАНО»

          Директор Агентства

 

______________________________

“___” _________________ 20__г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель

эксплуатанта аэродрома

______________________________

“___” _________________ 20__г.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов на аэродроме ___________ при наличии отклонений от сертификационных требований

 

 

 

В произвольной форме излагаются:

1. Суть отступления с указанием пункта нормативного документа.

 

2. Причина, по которой допущено отступление.

 

3. Мероприятия, обеспечивающие эквивалентный уровень безопасности полетов при данном отступлении.

 

4. Заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов с учетом мероприятий, выполненных по п.3.

 

 

 

Руководитель аэродромной службы                     ______________       ______________

                                                                                         (подпись)                                  (Ф.И.О.)

            М.П.              

 

 

Примечание: По требованию Агентства Заключение должно быть согласовано с научно-исследовательскими и проектными организациями, а также другими соответствующими службами ГА.

 

 

 

 

 

Umumiy takliflar

857