ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
256 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан 16/08/2018 31/08/2018 0

Muhokama yakunlandi

Постановление Президента Республики Узбекистан
Пояснительная записка к проекту постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на перевале «Камчик»»
ID-256

В соответствии с Указами Президента Республики Узбекистан «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» от 22 января 2018 года № УП-5308 и «О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 1 июня 2017 года № УП-5066, а также в целях принятия дополнительных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций на перевале «Камчик», оперативности реагирования сил постоянной готовности дислоцированных на перевале «Камчик» на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, совершенствование системы наблюдения за метеорологической обстановкой, доукомплектование оперативных служб соответствующим имуществом, снаряжением и спецтехникой, дооснащения соответствующими знаками предупреждения автомобильные дороги, повышения системы жизнеобеспечения объектов инфраструктуры, а также совершенствоание методов оказания медицинских услуг пострадавшим на перевале «Камчик» разработан проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на перевале «Камчик»».

Ситуации связанные с обеспечением безопасности населения и автотранспортных средств произошедшие 4 мая 2016 г. (оползень, 5 человек погибли); 3 февраля 2017 г. (сход снежной лавины); 8 июня 2018 года (оползен, 2 человека пострадали) на участке перевала «Камчик» показали, что самостоятельные и несогласованные действия различных служб на инцидент, отсутствие координирующего звена, несвоевременное и недостоверное и двуячее предоставление информации об обстановке препятствовали, а главное способствовало потери оперативности реагирования на различные ситуации, что повышал риск получения увечий людьми или-же приводил к их гибели. 

Отсутствие единого механизма сбора и предоставления оперативной информации, необеспеченность полного взаимодействия между соответствующими службами искусственно продлевал сроки локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и лишило возможности гибкого реагирования, принятия оптимальных решений по предупреждению и ликвидации последствий сложившейся ситуации.

Целью создания Единой дежурно-диспетчерской службы «Камчик» (далее – ЕДДС «Камчик») является совершенствование системы оперативного управления различных служб, сил и средств дислоцированных на перевале «Камчик», позволяющей принимать скоординированные эффективные решения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуациях, складывающихся во всех сферах жизнедеятельности на участке перевала «Камчик».

Создание ЕДДС «Камчик» позволит, повысит оперативность реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.

Назначение ЕДДС «Камчик»: координация действий существующих дежурно-диспетчерских служб, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также сил постоянной готовности дислоцированных на перевале «Камчик», повышение эффективности управления силами и средствами на стадии ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оповещение населенияи организация межведомственного взаимодействия.

Основными задачами ЕДДС «Камчик» являются:

оповещение и информирование органов управления, сил и средств территориальных подсистем ГСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий) силы и средства, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях);

организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

оперативное управление силами и средствами ГСЧС дислоцированных в г.Ангрен, Папском районе Наманганской области, а также на территории перевала «Камчик», постановка и доведение до них задачпо предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений(в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Создание ЕДДС «Камчик» обеспечит информационное взаимодействиес органами повседневного управления, территориальными службами ГСЧС, направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений
о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования,  а также  ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

Учитывая изложенное, подготовлен проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на перевале «Камчик»» предусматривающий реализацию первоочередных мероприятийпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на перевале «Камчик».

В результате создания ЕДДС «Камчик» и проведение дополнительных профилактических мероприятий будут достигнуты следующие результаты:вызовы экстренных оперативных служб будут осуществляться
по принципу "одного окна", что позволить улучшить оперативность реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации;

повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств,а также слаженности их совместных действий, уровень информированностио ходе развития чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах
по их предотвращению и ликвидации;

совершенствование обмена информацией по вопросам защиты населенияи территорий между подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных участках (оползне,-селе опасных)и прилегающих к ним территориях.

В целом,  принятие данного документа постановления Президента Республики Узбекистан существенно повысить качество руководства работами по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

И.о. Министра                                                                Т.Худайбергенов

О мерах по дальнейшему совершенствованию

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на перевале «Камчик»

 

Перевал «Камчик» является стратегически важным транспортным узлом, соединяющим основную часть республики с Ферганской долиной.По основной автотрассе в перевале курсирует около 10-15 тысяч машин ежесуточно, а также по электрифицированной железнодорожной линии пассажирские и грузовые составы. На разных отрезках автотрассы существует опасность схода лавин, прохождение селей, оползневые участки и камнепады.

Чрезвычайные ситуации произошедшие за последние 3 года показывают, что основными причинами гибели и получения увечий людей являются дорожно-транспортные происшествия, оползни, обвалы, снежные лавины, сели, ливневые дожди, вследствие которых погибли 25 человеки получили травмы различного характера 24 человек.

В целях устойчивого и безопасного функционирования транспортной инфраструктуры, защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на перевале «Камчик» возведено несколько комплексов инженерных защитных сооружений — специальные галереи, снегоудерживающие щиты, лавиноотбойные дамбы и тормозящие клинья. Также совместно с причастными ведомствами проводится мониторинг обстановки. 

В соответствии с Указами Президента Республики Узбекистан «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» от 22 января 2018 года № УП-5308 и «О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 1 июня 2017 года № УП-5066, а также в целях принятия дополнительных мер по единой координации действий сил и средств дислоцированных на перевале «Камчик» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Образовать Единую дежурно-диспетчерскую службу «Камчик» в здании расположенном на территории Специального поисково-спасательного управления «Камчик» определив его основными задачами:

оповещение и информирование органов управления, сил и средств территориальных подсистем Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) силы и средства, населения и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о чрезвычайных ситуациях (происшествиях); организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) с органами управления и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

оперативное управление силами и средствами Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан дислоцированных в г.Ангрен, Папском районе Наманганской области, а также на территории перевала «Камчик», постановка и доведение до них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2. Установить, что Единая дежурно-диспетчерская служба
ЕДДС «Камчик»: является государственным органом повседневного управления территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

размещается в здании расположенном на территории Специального поисково-спасательного управления «Камчик» (240 км перевального участка «Камчик»); финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством через Специальное поисково-спасательное управление «Камчик» Министерства по чрезвычайным ситуациям.

3. Для проведения указанных организационно-штатных преобразований выделить Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан дополнительную численность в количестве 15 штатных единиц, в том числе военнослужащих офицерского состава – 6 единицы, военнослужащих по контракту сержантского состава – 9 единиц.

Принять к сведения, что при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в состав Оперативно-дежурной смены дополнительно прибывают по одному представителю из территориальных подразделений МВД, Минздрава, Мининфокома, Госкомавтодора, АО «Узбекэнерго» и Госкомгеологии.

4. Утвердить:

Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе «Камчик», согласно приложению № 1; 

организационную структуру Единой дежурно-диспетчерской службы «Камчик», согласно приложению № 2;

схема взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы «Камчик» между Центром управления в кризисных ситуациях и дежурно-диспетчерскими службами министерств и ведомств, осуществляющих деятельность на перевале «Камчик», согласно приложению № 3.

5. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок укомплектовать вновь создаваемое подразделение министерства кадрами, обладающими необходимыми профессиональными и морально-волевыми качествами, высоким уровнем патриотизма и преданности служебному долгу. совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления; 

6. Определить, что расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, покрываются в пределах бюджетных средств, ежегодно выделяемых Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, внебюджетных средств министерств
и ведомств, осуществляющих деятельность на перевале «Камчик», привлекаемых кредитов и грантов международных финансовых институтов, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.

7. Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям в целях реализации возложенных на него задач заключать договора с хозяйствующими субъектами на подрядные и субподрядные работы по подготовке проектной и технической документации, приобретение специального оборудования и другого имущества, разработку информационных систем и программных продуктов без проведения тендерных (конкурсных) торгов, путем отбора наилучших предложений.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.

 

           Президент

Республики Узбекистан                                            Ш. Мирзиёев

Положение

о Единой дежурно-диспетчерской службе «Камчик»

 

Глава I. Общие положения

1. Основные понятия

1. Настоящее Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе «Камчик» (далее – ЕДДС «Камчик») определяет основные задачи, функции, принципы построения, состав, порядок выполнения задач и взаимодействия дежурно-диспетчерских служб.  

2. ЕДДС «Камчик» является органом повседневного управления территориальной подсистемы государственной системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуация (
далее - ГСЧС), в составе Специального поисково-спасательного управления «Камчик» Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

ЕДДС «Камчик» является структурным подразделением Министерства по чрезвычайным ситуациям без статуса юридического лица.

Для военнослужащих ЕДДС «Камчик»  устанавливаются должностные тарифные разряды, предусмотренные для подразделений обеспечения Центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

3. ЕДДС «Камчик» в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) дислоцированных в районе перевала «Камчик»,  территориальными службами ГСЧС, а также другими организациями независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС (происшествий).

4. Целью создания ЕДДС «Камчик» является повышение готовности органов местного самоуправления и территориальных служб  ГСЧС к реагированию на угрозы возникновения или возникновение
ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ГСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), защите населения и территорий от ЧС, в
том числе по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья.

5. ЕДДС «Камчик» предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской защиты (далее – ГЗ) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы ГСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы ГСЧС, оповещения руководящего состава района  (города)
и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

6. Общее руководство ЕДДС «Камчик» осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - ЦУКС МЧС), непосредственное руководство - начальник ЕДДС «Камчик».

7. ЕДДС «Камчик» в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Сената и законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и директивами Начальника гражданской защиты Республики Узбекистан и Министра по чрезвычайным ситуациям, международными соглашениями (договорами) Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.

8. ЕДДС «Камчик» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС МЧС, подразделениями органов государственной власти на местах и органами местного самоуправления.

 

2. Основные задачи ЕДДС «Камчик»

9. Основными задачами ЕДДС «Камчик» является:

оповещение и информирование органов управления, сил и средств территориальных подсистем ГСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий) силы и средства, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях);

организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

оперативное управление силами и средствами ГСЧС дислоцированных в г.Ангрен, Папском районе Наманганской области, а также на территории перевала «Камчик», постановка и доведение до них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений
(в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

 

3. Основные функции ЕДДС «Камчик»

10. На ЕДДС «Камчик» возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с территориальными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ГСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения лабораторного контроля (далее – СНЛК) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности.

 

4. Состав и структура ЕДДС «Камчик»

11. ЕДДС «Камчик» включает в себя:

руководство;

группу оперативных дежурных;

группу технической поддержки и мониторинга;

представителей взаимодействующих служб (подключаются в состав ЕДСС в случае угрозы или возникновении ЧС, 6 структур).

12. Состав группы оперативных дежурных формируется из расчета несения круглосуточного дежурства.

13. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в состав Оперативно-дежурной смены дополнительно прибывают по одному  представителю из территориальных подразделений МВД, Минздрава, Мининфокома, Госкомавтодора, АО «Узбекэнерго» и Госкомгеологии.     

14. Пункт управления ЕДДС «Камчик» (далее - ПУ ЕДДС «Камчик») представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.

15. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС «Камчик» выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства
с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС «Камчик»
в условиях ЧС.

 16. Электроснабжение технических средств ЕДДС «Камчик» осуществляется от единой энергетической системы в соответствии
с категорией электроснабжения не ниже первой.

17. В состав технических средств управления ЕДДС «Камчик» входить:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

система видеонаблюдения;

прямые каналы связи с ЦУКС МЧС, ДДС экстренных служб, а также потенциально опасных объектов (далее - ПОО), ;

метеостанция;

18. Средства связи ЕДДС «Камчик» должны обеспечивать:

телефонную и радио связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

интернет;

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС «Камчик» должен иметь резервный канал связи. Средства связи должны обеспечиват сопряжение с сетью связи общего пользования.

19. Автоматизированная информационная система ЕДДС «Камчик» (далее - АИС ЕДДС «Камчик») обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС «Камчик». АИС ЕДДС «Камчик» сопрягается с территориальной автоматизированной информационно-управляющей системой ГСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб.

20. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС «Камчик») предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования эвакуационной комиссии при хокимиятах и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

21. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

22. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС «Камчик».

23. Состав документации на ПУ ЕДДС «Камчик»:

нормативно-правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС «Камчик» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения района (города);

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении
ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС «Камчик» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации ЧС (происшествий) различного характера;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями
ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства территориальной подсистемы, органов управления, сил и средств территориальных подсистем ГСЧС предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения
и ликвидации ЧС (происшествий), ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорт территории, ПОО, населенных пунктов, здравоохранения и образования, мест массового скопления людей, рабочие карты (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и связи;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС;

расчет сил и средств района (города) и места их дислокации, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении
ЧС (происшествий).

Также, вся разработанная документация в электронном виде должна хранится на базе данных ЕДДС «Камчик» и использоваться при электронном документообороте.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС «Камчик».

 

Глава II. Организация работы ЕДДС «Качик»

1. Режимы функционирования ЕДДС «Камчик»

24. ЕДДС «Камчик» функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГЗ и в военное время
в соответствующих степенях готовности.

25. Режимы функционирования для ЕДДС «Камчик» устанавливает ЦУКС МЧС.

26. В режиме повседневной деятельности ЕДДС «Камчик» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение
ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС «Камчик» обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС Республики Узбекистан;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорта территорий района (города) ответственности.

27. ДДС, расположенные на территории г.Ангрен, в районе перервала «Камчик» и в Папской районе Наманганской области, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и ежедневно до 08:00 представляют в ЕДДС «Камчик» информацию об общей обстановке, а также оперативную информацию при угрозе и возникновении ЧС (происшествиях) за прошедшие сутки.

28. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению.

29. В режим повышенной готовности ЕДДС «Камчик»
и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением ЦУКС МЧС при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ГСЧС, взаимодействующих с ЕДДС «Камчик». В повышенной готовности ЕДДС «Камчик» обеспечивает: 

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц территориальных служб ГСЧС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории ответственности, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ГСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

30. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа ОШ либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС, ЕДДС «Камчик» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 

31. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС «Камчик», привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы ГСЧС переводятся решением ЦУКС МЧС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС «Камчик» выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств ГСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района (города);

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

32. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами ГСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС «Камчик». Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС «Камчик» всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления ГСЧС района (города), ЦУКС МЧС.

33. Функционирование ЕДДС «Камчик» при приведении в готовность в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской защиты и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

 

2. Порядок работы ЕДДС «Камчик»

34. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС «Камчик» от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района (города), вышестоящих и взаимодействующих органов управления ГСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС «Камчик». 

35. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС «Камчик» поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам ГСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

36. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС «Камчик» немедленно докладывает в ЦУКС МЧС, руководителю органа местного самоуправления, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия
и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ГСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб
и организаций (объектов).

37. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения
и доклады вышестоящим органам управления ГСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности органов управления всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

38. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС «Камчик» (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании.

 

3. Порядок взаимодействия ЕДДС «Камчик» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

39. Порядок взаимодействия ЕДДС «Камчик» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется  межведомственными нормативно-правовыми актами устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при ЧС (происшествиях).

 

Глава III. Требования к составу и структуре ЕДДС «Камчик»

1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС «Камчик»

40. Комплектование личным составом ЕДДС «Камчик» осуществляется начальником ЕДДС, по согласованию  с МЧС. Начальник ЕДДС «Камчик» назначается на должность и освобождается от должности
в установленном порядке министром по чрезвычайным ситуациям.

41. Личный состав ЕДДС «Камчик» обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

42. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «Камчик» являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

43. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые
с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС «Камчик» осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным ЦА МЧС с учѐтом тренировок, проводимых ЦУКС МЧС по плану утвержденному первым заместителем министра - начальником штаба МЧС. Проверки связи оперативных дежурных смен ЕДДС «Камчик» с оперативной дежурной сменой ЦУКС МЧС проводятся ежедневно.

44. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «Камчик» осуществляется:

в территориальных Центрах подготовки руководящего состава
и населения, а также в Институте гражданской защиты;

тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «Камчик»;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС «Камчик» проводимых ЦУКС МЧС;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами ГСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций района (города).

45. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «Камчик» особое внимание обращается на организацию приѐма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил ГСЧС, а также населения.

46. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «Камчик» организуется на базе ЦУКС МЧС согласно графиков
и планов стажировки.

Не реже одного раза в год принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «Камчик» к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководству МЧС.

2. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу
ЕДДС «Камчик»

47. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС «Камчик» должен знать:

административную структуру района (города). Должности и фамилии руководящего состава, адреса служб ГСЧС;

административные границы района (города), районы выезда спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб;

зону территориальной ответственности ЕДДС «Камчик» и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района (города);

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения, имущества и продовольствия;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда района (города), их адреса, полное наименование аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС «Камчик», порядок выполнения возложенных на нее задач;

эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС «Камчик»;

наименование объектов и населенных пунктов соседних районов, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные спасательные подразделения и экстренные службы;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для района;

порядок информационного обмена.

3. Требования к начальнику ЕДДС «Камчик»

48. Начальник ЕДДС «Камчик» должен знать законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС «Камчик».

49. Начальник ЕДДС «Камчик» должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС «Камчик» задач;

организовывать разработку нормативно-методической базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС «Камчик», а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС «Камчик»;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС «Камчик».

50. Требования к начальнику ЕДДС «Камчик»:

высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет
на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, допуск к работе со сведениями, составляющими государственные секреты.

4. Требования к оперативному дежурному ЕДДС «Камчик»

51. Оперативный дежурный ЕДДС «Камчик» должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного;

структуру и технологию функционирования ЕДДС «Камчик»;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС «Камчик»;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС «Камчик» по сигналам ГЗ и другим сигналам;

правила ведения документации.

52. Оперативный дежурный ЕДДС «Камчик» должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления ГСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с органами местного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приѐме информации;

четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

53. Оперативному дежурному ЕДДС «Камчик» запрещено:

вести телефонные и радио переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника ЕДДС «Камчик»;

допускать в помещения ЕДДС «Камчик» посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС «Камчик»; 

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

54. Требования к оперативному дежурному ЕДДС «Камчик»:

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС «Камчик»;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

5. Требования к помещениям ЕДДС «Камчик»

55. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС «Камчик» производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

6. Требования к оборудованию ЕДДС «Камчик»

56. Требования к оборудованию ЕДДС «Камчик» разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС «Камчик» в круглосуточном режиме в соответствии с требованиями создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через дежурно-диспетчерских служб района (города).

57. В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

58. В состав оборудования также входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС «Камчик». В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

Глава IV. Деятельность ЕДДС «Камчик»

59. Финансирование создания и деятельности ЕДДС «Камчик»  осуществляется из:

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

внебюджетных средств министерств и ведомств, осуществляющих деятельность на перевале «Камчик»;

из средств привлекаемых кредитов и грантов международных финансовых институтов;

иных источников в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

 

Предлагаемая Организационная структура

Единой дежурно-диспетчерской службы «Камчик»

 

 

Начальник Отдела связи
и информатизации

1 (1-0-0-0)

 

Техник по поддержке системы мониторинга и информационным ресурсам

3 (0-3-0-0)

 

 

Начальник службы

 

Группа оперативных дежурных

9 (3-6-0-0)

 

Заместитель начальника службы-

старший группы оперативных дежурных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Всего

из них:

офицеры

в/сл по контракту рядового и сержантского составов

в/сл срочной военной службы

Рабочие
и служащие

Единая дежурно-диспетчерская служба «Камчик»

15

6

9

0

0

Примечание: В скобках указаны: 1*-цифра – офицеры, 2**-цифра - военнослужащие по контракту рядового и сержантского составов, 
                        3 *** - цифра - военнослужащие срочной военной службы, 4 ****- цифра -  рабочие и служащие.

Численность вспомогательного персонала определяется по нормативам, установленным законодательством. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» августа 2018 г. № ПП - _____

 

Схема взаимодействия 

Единой дежурно-диспетчерской службы «Камчик» между Центром управления в кризисных ситуациях

и дежурно-диспетчерскими службами министерств и ведомств,

осуществляющих деятельность на перевале «Камчик»

 

 

Единая дежурно-диспетчерская

служба «Камчик»

 

Территориальные подразделения      дислоцированные на перевале «Камчик»

 

Хокимият г.Ангрен

 

 

Хокимият Папского района

 

Оперативно-дежурная служба АО «Наманганское ПТЭС и АО «Ташкентское ПТЭС»

Акционерного общества «Узбекэнерго»

 

Дежурный Регионального железнодорожного узла «Каканд» АО «Узбекистон темир йуллари»

 

Дежурно-диспетчерская служба СДЭП «Камчикавтойул»

 

Пост «Камчик» Государственной службы слежения за опасными геологическими явлениями

Госкомгеологии

Дежурная служба Управления внутренних дел  Наманганской и Ташкентской областей

 

Подразделения Ташкентского
и Восточного военных округов

 

 

Дежурный по в/ч 99216

 

Подразделения Министерства

по развитию информационных технологий
и коммуникаций

 

Правительственная комиссия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Центр управления в кризисных ситуациях

Министерства по чрезвычайным ситуациям

Республики Узбекистан

 

 

 

                              Примечания:

взаимодействие (обмен данными
и совместное выполнение задач);

 

организационно-методическое    обеспечение деятельности.

 

управление  и координация деятельности

 

Хокимият

Ташкентской области

 

Хокимият

Наманганской области

 

Государственный
комитет по геологии
и минеральным ресурсам

 

Национальная авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»

 

Национальная холдинговая компания «Узнефтегаз»

 

Служба

Государственной безопасности

 

Акционерное общество

«Узбекистон темир йуллари»

 

 

Акционерного общества «Узбекэнерго»

 

Государственного комитет
по автомобильным дорогам

 

 

Министерство

развития информационных технологий и коммуникаций

 

Министерство

здравоохранения

 

Национальная

гвардия

 

Комитет по охране

государственной границы

 

Министерство

обороны

 

Министерство

внутренних дел

 

 

Umumiy takliflar

1295