ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
254 Акционерного Общества "Национальная энергосберегающая компания" 15/08/2018 30/08/2018 0

Muhokama yakunlandi

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
О дальнейших мерах по обеспечению энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии на 2018-2021 годы
ID-254

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2017 года № ПП-3379 «О мерах по обеспечению рационального использования энергоресурсов» и в целях обеспечения широкого внедрения современных солнечных водонагревательных установок и энергосберегающих ламп в зданиях и сооружениях государственных органов и организаций, а также создания механизма по взаиморасчетам за поставленные энергоресурсы с использованием возобновляемых источников:

1. Утвердить:

параметры поэтапного установления солнечных водонагревательных установок в зданиях и сооружениях государственных органов и организаций на период 2018-2021 годы согласно приложению № 1;

параметры поэтапной установки энергосберегающих ламп отечественного производства в зданиях и сооружениях государственных органов и организаций на период 2018-2021 годы согласно приложению № 2;

порядок реализации тепло- и электрической энергии, а также биогаза предприятиями, занимающимися их производством и прямой поставкой потребителям, без использования электрических сетей АО «Узбекэнерго»

и газораспределительных сетей АО «Узтрансгаз» и установления на них коммерческих цен согласно приложению № 3.

2. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2018 года, при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать в смете расходов бюджетных организаций, а также в параметрах местных бюджетов необходимые средства, по обоснованным расчетам, на выполнение параметров по внедрению солнечных водонагревательных установок и энергосберегающих ламп.

3. АО «Национальная энергосберегающая компания» совместно  с АК «Узэлтехсаноат»:

провести критический анализ существующих поставщиков энергосберегающих технологий;

определить в качестве поставщиков комплектующих элементов для производства энергосберегающих приборов освещения, а также готового светодиодного осветительного оборудования ведущих мировых производителей (Германия, Нидерланды, США, Южная Корея, Япония); 

провести переговоры с ведущими мировыми производителями на предмет создания производств светодиодного осветительного оборудования в Республике Узбекистан на принципах государственно-частного партнерства.

4. АО «Национальная энергосберегающая компания» совместно с Узбекским агентством по печати и информации, Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать широкое освещение в средствах массовой информации содержания настоящего постановления.

5 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на _____________________________________________________.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. АРИПОВ

             

Приложение № 1 

 
             

 к постановлению Кабинета Министров

 
             

от «___» ________ 20___ года  № _____

 
                       
                       

Параметры поэтапного установления солнечных водонагревательных установок в зданиях и сооружениях

государственных органов и организаций на период 2018-2021 годы

 
   
                       

Наименование объектов в разрезе территории

Всего в 2018-2021 гг.

в том числе по годам:

 

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

 

организаций

солнечные водонагревательные установки

организаций

солнечные водонагревательные установки

организаций

солнечные водонагревательные установки

организаций

солнечные водонагревательные установки

организаций

солнечные водонагревательные установки

 
 

Всего:

10047

29231

1479

3836

2853

9258

2866

8277

2849

7860

 

в том числе по объектам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство народного образования

1271

5078

96

378

390

1560

392

1568

393

1572

 

Министерство здравоохранения

1909

5270

332

1011

519

1415

533

1413

525

1431

 

Министерство высшего и средне-специального образования

38

3582

4

93

17

1970

11

972

6

547

 

Министерство дошкольного образования

5238

10476

815

1630

1477

2954

1477

2954

1469

2938

 

Министерство по развитию информационных технологий коммуникаций

4

21

 

 

1

8

2

6

1

7

 

Министерство иностранных дел

1

20

1

20

 

 

 

 

 

 

 

АО «Узбекистон темир йуллари»

3

35

1

14

1

7

1

14

 

 

 

Центр профессионального образования

1583

4749

230

690

448

1344

450

1350

455

1365

 

объекты в разрезе территорий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Каракалпакстан

653

1563

99

275

191

428

189

437

174

423

 

Министерство народного образования

72

289

6

28

22

87

22

87

22

87

 

Министерство здравоохранения

162

295

25

93

50

74

49

70

38

58

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

45

 

 

 

 

1

18

1

27

 

Министерство дошкольного образования

317

634

50

100

90

180

89

178

88

176

 

Центр профессионального образования

100

300

18

54

29

87

28

84

25

75

 

Андижанская область

795

1952

115

253

222

608

227

567

231

524

 

Министерство народного образования

76

303

4

15

24

96

24

96

24

96

 

Министерство здравоохранения

133

203

21

38

32

48

38

56

42

61

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

150

 

 

1

98

1

52

 

 

 

Министерство дошкольного образования

456

912

70

140

129

258

129

258

128

256

 

Центр профессионального образования

128

384

20

60

36

108

35

105

37

111

 

Бухарская область

585

1511

91

225

161

431

166

432

167

423

 

Министерство народного образования

53

217

5

19

16

66

16

66

16

66

 

Министерство здравоохранения

102

306

20

60

24

72

28

84

30

90

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

45

 

 

1

29

1

16

 

 

 

Министерство дошкольного образования

341

682

52

104

96

192

97

194

96

192

 

Управление среднего специального, профессионального образования

87

261

14

42

24

72

24

72

25

75

 

Джизакская область

456

1384

63

164

130

421

133

440

130

359

 

Министерство народного образования

56

223

5

16

17

69

17

69

17

69

 

Министерство здравоохранения

144

432

22

66

39

117

42

126

41

123

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

140

 

 

1

65

1

75

 

 

 

Министерство дошкольного образования

173

346

26

52

49

98

49

98

49

98

 

Центр профессионального образования

81

243

10

30

24

72

24

72

23

69

 

Кашкадарьинская область

838

2310

115

306

238

662

244

678

241

664

 

Министерство народного образования

113

451

8

37

35

138

35

138

35

138

 

Министерство здравоохранения

234

702

35

105

64

192

68

204

67

201

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

19

 

 

1

10

1

9

 

 

 

Министерство дошкольного образования

329

658

52

104

92

184

93

186

92

184

 

Центр профессионального образования

160

480

20

60

46

138

47

141

47

141

 

Навоийская область

570

1474

89

201

161

571

160

352

159

350

 

Министерство народного образования

37

147

4

21

11

42

11

42

11

42

 

Министерство здравоохранения

8

8

2

2

2

2

2

2

2

2

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

219

 

 

1

219

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

472

944

74

148

133

266

133

266

132

264

 

Центр профессионального образования

52

156

9

30

14

42

14

42

14

42

 

Наманганская область

537

1728

65

204

162

513

159

572

151

439

 

Министерство народного образования

70

278

7

23

21

85

21

85

21

85

 

Министерство здравоохранения

217

651

20

60

70

210

67

201

60

180

 

Министерство высшего и средне-специального образования

3

187

1

31

1

44

1

112

 

 

 

Министерство дошкольного образования

129

258

21

42

36

72

36

72

36

72

 

Центр профессионального образования

118

354

16

48

34

102

34

102

34

102

 

Самаркандская область

1027

2673

154

400

284

750

290

748

299

775

 

Министерство народного образования

123

491

12

44

37

149

37

149

37

149

 

Министерство здравоохранения

154

462

29

87

35

105

43

129

47

141

 

Министерство высшего и средне-специального образования

4

50

2

24

2

26

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

568

1136

88

176

160

320

160

320

160

320

 

Центр профессионального образования

178

534

23

69

50

150

50

150

55

165

 

Сурхандарьинская область

808

2156

120

301

229

644

228

601

231

610

 

Министерство народного образования

87

347

6

20

27

109

27

109

27

109

 

Министерство здравоохранения

196

588

33

99

53

159

53

159

57

171

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

43

 

 

1

43

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

394

788

61

122

111

222

111

222

111

222

 

Центр профессионального образования

130

390

20

60

37

111

37

111

36

108

 

Сырдарьинская область

355

998

56

145

102

326

99

263

99

264

 

Министерство народного образования

31

124

4

16

9

36

9

36

9

36

 

Министерство здравоохранения

120

360

21

63

34

102

32

96

33

99

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

57

 

 

1

57

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

152

304

24

48

43

86

43

86

42

84

 

Центр профессионального образования

51

153

7

18

15

45

15

45

15

45

 

Ташкентская область

674

1700

96

223

193

533

192

471

193

473

 

Министерство народного образования

89

356

5

23

28

111

28

111

28

111

 

Министерство здравоохранения

15

15

2

2

4

4

4

4

5

5

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

62

 

 

1

62

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

440

880

69

138

124

248

124

248

123

246

 

Центр профессионального образования

129

387

20

60

36

108

36

108

37

111

 

Ферганская область

1116

3222

183

450

311

773

313

1108

309

891

 

Министерство народного образования

94

374

10

35

28

113

28

113

28

113

 

Министерство здравоохранения

190

570

44

132

49

147

49

147

48

144

 

Министерство высшего и средне-специального образования

3

450

 

 

 

 

2

324

1

126

 

Министерство дошкольного образования

670

1340

104

208

189

378

189

378

188

376

 

АО «Узбекистон темир йуллари»

1

14

 

 

 

 

1

14

 

 

 

Центр профессионального образования

158

474

25

75

45

135

44

132

44

132

 

Хорезмская область

517

1367

92

274

141

361

141

329

143

403

 

Министерство народного образования

54

214

6

25

16

63

16

63

16

63

 

Министерство здравоохранения

119

333

36

138

30

84

28

45

25

66

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

42

 

 

 

 

 

 

1

42

 

Министерство дошкольного образования

251

502

39

78

71

142

70

140

71

142

 

Центр профессионального образования

92

276

11

33

24

72

27

81

30

90

 

г.Ташкент

1116

5193

141

415

328

2237

325

1279

322

1262

 

Министерство народного образования

316

1264

14

56

99

396

101

404

102

408

 

Министерство здравоохранения

115

345

22

66

33

99

30

90

30

90

 

Министерство высшего и средне-специального образования

13

2073

1

38

6

1317

3

366

3

352

 

Министерство дошкольного образования

546

1092

85

170

154

308

154

308

153

306

 

Министерство по развитию информационных технологий коммуникаций.

4

21

 

 

1

8

2

6

1

7

 

Министерство иностранных дел

1

20

1

20

 

 

 

 

 

 

 

АО «Узбекистон темир йуллари»

2

21

1

14

1

7

 

 

 

 

 

Центр профессионального образования

119

357

17

51

34

102

35

105

33

99

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. – Целевые параметры подлежат уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации.

 
             

Приложение  № 2

 
             

 к постановлению Кабинета Министров

 
             

от «___» ________ 20___ года  № _____

 
                       
                       

Параметры поэтапной установки энергосберегающих ламп отечественного производства в зданиях и сооружениях

государственных органов и организаций на период 2018-2021 годы

 
   
                       

Наименование объектов в разрезе территории

Всего в 2018-2021 гг.

в том числе по годам:

 

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

 

организаций

энергосберегающие лампы

организаций

энергосберегающие лампы

организаций

энергосберегающие лампы

организа-ций

энергосберегающие лампы

организа-ций

энергосберегающие лампы

 
 

Всего:

16200

5523552

2063

676348

4766

1621150

4710

1640498

4661

1585556

 

в том числе по объектам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство народного образования

6206

2482452

335

134000

1957

782816

1957

782818

1957

782818

 

Министерство здравоохранения

3132

1312329

674

244573

869

374371

812

350509

777

342876

 

Министерство высшего и средне-специального образования

35

289534

5

65155

11

59979

11

105564

8

58836

 

Министерство дошкольного образования

5238

518562

815

80685

1477

146223

1477

146223

1469

145431

 

Министерство по развитию информационных технологий коммуникаций

3

15375

 

 

1

503

1

6227

1

8645

 

Министерство иностранных дел

1

23785

1

23785

 

 

 

 

 

 

 

АО «Узбекистон темир йуллари»

2

10865

 

 

1

9758

1

1107

 

 

 

Центр профессионального образования

1583

870650

233

128150

450

247500

451

248050

449

246950

 

объекты в разрезе территорий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Каракалпакстан

1036

349474

130

32219

304

91228

305

131777

296

94251

 

Министерство народного образования

455

182196

22

8800

144

57799

144

57799

144

57799

 

Министерство здравоохранения

162

34276

40

8569

41

8569

41

8569

40

8569

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

46619

 

 

 

 

1

40098

1

6521

 

Министерство дошкольного образования

317

31383

50

4950

90

8910

89

8811

88

8712

 

Центр профессионального образования

100

55000

18

9900

29

15950

30

16500

23

12650

 

Андижанская область

1230

348069

152

44939

364

104461

357

99459

357

99210

 

Министерство народного образования

477

190764

21

8400

152

60788

152

60788

152

60788

 

Министерство здравоохранения

167

24000

40

5600

45

5800

40

6100

42

6500

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

17761

1

13009

1

4752

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

456

45144

70

6930

129

12771

129

12771

128

12672

 

Управление профессионального образования

128

70400

20

11000

37

20350

36

19800

35

19250

 

Бухарская область

873

305330

103

29208

260

80382

262

98412

249

97328

 

Министерство народного образования

341

136584

15

6000

109

43528

109

43528

109

43528

 

Министерство здравоохранения

102

59800

22

10360

30

13600

30

15250

20

20590

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

27337

 

 

 

 

1

16281

1

11056

 

Министерство дошкольного образования

341

33759

52

5148

96

9504

97

9603

96

9504

 

Центр профессионального образования

87

47850

14

7700

25

13750

25

13750

23

12650

 

Джизакская область

751

228373

83

21300

221

69234

224

71164

222

66675

 

Министерство народного образования

351

140364

23

9200

109

43722

109

43721

109

43721

 

Министерство здравоохранения

144

19152

22

2926

39

5187

42

5586

41

5453

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

7180

 

 

1

2824

1

4356

 

 

 

Министерство дошкольного образования

173

17127

26

2574

49

4851

49

4851

49

4851

 

Центр профессионального образования

81

44550

12

6600

23

12650

23

12650

23

12650

 

Кашкадарьинская область

1436

709386

148

77013

427

207281

432

217599

429

207493

 

Министерство народного образования

711

284256

36

14400

225

89952

225

89952

225

89952

 

Министерство здравоохранения

234

292266

35

43715

64

79936

68

84932

67

83683

 

Министерство высшего и средне-специального образования

2

12293

 

 

1

3535

1

8758

 

 

 

Министерство дошкольного образования

329

32571

52

5148

92

9108

93

9207

92

9108

 

Центр профессионального образования

160

88000

25

13750

45

24750

45

24750

45

24750

 

Навоийская область

929

195766

134

23801

259

61317

268

55320

269

55328

 

Министерство народного образования

231

92484

16

6400

72

28694

72

28695

72

28695

 

Министерство здравоохранения

173

21998

35

5125

38

5250

49

5758

51

5865

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

5956

 

 

1

5956

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

472

46728

74

7326

133

13167

133

13167

132

13068

 

Центр профессионального образования

52

28600

9

4950

15

8250

14

7700

14

7700

 

Наманганская область

905

371818

77

33709

281

115449

278

117465

270

105195

 

Министерство народного образования

438

175392

19

7600

140

55930

140

55931

140

55931

 

Министерство здравоохранения

217

97650

20

9000

70

31500

67

30150

60

27000

 

Министерство высшего и средне-специального образования

3

21105

1

6230

1

5755

1

9120

 

 

 

Министерство дошкольного образования

129

12771

21

2079

36

3564

36

3564

36

3564

 

Центр профессионального образования

118

64900

16

8800

34

18700

34

18700

34

18700

 

Самаркандская область

1798

818452

179

73582

537

248450

541

250232

540

246187

 

Министерство народного образования

774

309456

41

16400

244

97685

244

97685

244

97685

 

Министерство здравоохранения

275

343475

30

37470

80

99920

85

106165

80

99920

 

Министерство высшего и средне-специального образования

3

11389

 

 

1

6405

1

2492

1

2492

 

Министерство дошкольного образования

568

56232

88

8712

160

15840

160

15840

160

15840

 

Центр профессионального образования

178

97900

20

11000

52

28600

51

28050

55

30250

 

Сурхандарьинская область

1856

472757

314

71039

513

137967

513

128168

516

135583

 

Министерство народного образования

547

218736

37

14800

170

67978

170

67979

170

67979

 

Министерство здравоохранения

784

137200

196

39200

196

39200

196

29400

196

29400

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

6315

 

 

 

 

 

 

1

6315

 

Министерство дошкольного образования

394

39006

61

6039

111

10989

111

10989

111

10989

 

Центр профессионального образования

130

71500

20

11000

36

19800

36

19800

38

20900

 

Сырдарьинская область

519

139518

66

14490

153

43519

150

40723

150

40786

 

Министерство народного образования

195

77868

15

6000

60

23956

60

23956

60

23956

 

Министерство здравоохранения

120

16052

21

2814

34

4556

32

4260

33

4422

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

2500

 

 

1

2500

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

152

15048

24

2376

43

4257

43

4257

42

4158

 

Центр профессионального образования

51

28050

6

3300

15

8250

15

8250

15

8250

 

Ташкентская область

1370

357493

160

31181

399

110423

406

107969

404

107920

 

Министерство народного образования

561

224280

26

10400

178

71294

178

71293

178

71293

 

Министерство здравоохранения

239

15650

46

3500

60

4000

67

4050

66

4100

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

3053

 

 

1

3053

 

 

 

 

 

Министерство дошкольного образования

440

43560

69

6831

124

12276

124

12276

123

12177

 

Центр профессионального образования

129

70950

19

10450

36

19800

37

20350

37

20350

 

Ферганская область

1702

479967

264

84529

530

145580

461

129000

447

120858

 

Министерство народного образования

589

235620

34

13600

185

74006

185

74007

185

74007

 

Министерство здравоохранения

281

73910

100

36216

110

27536

41

6119

30

4039

 

Министерство высшего и средне-специального образования

3

16100

1

10667

1

577

1

4856

 

 

 

Министерство дошкольного образования

670

66330

104

10296

189

18711

189

18711

188

18612

 

АО «Узбекистон темир йуллари»

1

1107

 

 

 

 

1

1107

 

 

 

Центр профессионального образования

158

86900

25

13750

45

24750

44

24200

44

24200

 

Хорезмская область

800

260556

112

29461

231

71135

227

70737

230

89223

 

Министерство народного образования

337

134820

16

6400

107

42806

107

42807

107

42807

 

Министерство здравоохранения

119

33265

45

12600

29

8100

24

6700

21

5865

 

Министерство высшего и средне-специального образования

1

17022

 

 

 

 

 

 

1

17022

 

Министерство дошкольного образования

251

24849

39

3861

71

7029

70

6930

71

7029

 

Центр профессионального образования

92

50600

12

6600

24

13200

26

14300

30

16500

 

г. Ташкент

995

486593

141

109877

287

134724

286

122473

282

119519

 

Министерство народного образования

199

79632

14

5600

62

24678

62

24677

62

24677

 

Министерство здравоохранения

115

143635

22

27478

33

41217

30

37470

30

37470

 

Министерство высшего и средне-специального образования

11

94904

2

35249

2

24622

4

19603

3

15430

 

Министерство дошкольного образования

546

54054

85

8415

154

15246

154

15246

153

15147

 

Министерство по развитию информационных технологий коммуникаций

3

15375

 

 

1

503

1

6227

1

8645

 

Министерство иностранных дел

1

23785

1

23785

 

 

 

 

 

 

 

АО «Узбекистон темир йуллари»

1

9758

 

 

1

9758

 

 

 

 

 

Центр профессионального образования

119

65450

17

9350

34

18700

35

19250

33

18150

 
                       

Примечание. – Целевые параметры подлежат уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Кабинета Министров

от «___» __________ 20__ года № ____

 

 

ПОРЯДОК

реализации тепло- и электрической энергии, а также биогаза предприятиями, занимающимися их производством и прямой поставкой потребителям, без использования электрических сетей АО Узбекэнерго»

и газораспределительных сетей АО «Узтрансгаз» и установления на них коммерческих цен

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2017 года № ПП-3379 «О мерах по обеспечению рационального использования энергоресурсов».

2. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения между акционерным обществом «Национальная энергосберегающая компания» (далее – АО «НЭК») и производителями тепло- и электрической энергии, а также биогаза (далее – энергоресурсы) на энергоустановках с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ), осуществляющими их поставку и реализацию потребителям (далее – заказчики).

             3. Действие настоящего Порядка распространяется на случаи, когда поставка и реализация тепло- и электрической энергии, биогаза потребителю осуществляется без подключения к действующим электрическим, тепловым и   

             газоснабжающим   сетям общего пользования АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз», других электро- и теплоснабжающих и газоснабжающих предприятий на энергетическом оборудовании, использующем ВИЭ:

             а) непосредственно на объекте (территории) заказчика;

             б) вне территории заказчика. При этом поставку энергоресурса до заказчика или группы заказчиков, производитель осуществляет самостоятельно путем строительства электрических, тепловых и (или) газоснабжающих сетей за счет

             собственных и (или) привлеченных средств.

4. К энергоустановкам, использующим ВИЭ, относятся:

фотоэлектрические солнечные станции;

солнечные водонагревательные установки;

биогазовые установки и установки по производству электроэнергии и (или) горячей воды с использованием биогаза;

ветроэнергетические установки;

энергоустановки и энергокомплексы, использующие ВИЭ в комбинации с традиционными установками по преобразованию энергоресурса (теплобменники, тепловые насосы, абсорбционные холодильные машины и т.д.).

5. Производителями энергоресурсов из возобновляемых истоников (ВИ) могут быть юридические и физические лица, вложившие собственные и привлеченные средства в строительство энергоустановок, использующих ВИЭ, с целью производства и реализации произведенных энергоресурсов.

6. АО «НЭК» выступает производителем энергоресурсов (через свои дочерние предприятия, филиалы), в качестве координирующей организации между сторонними производителями энергоресурсов на базе ВИ и заказчиками в вопросах разработки проектно-сметной документации (ПСД), поставки оборудования (энергоустановок, использующих ВИЭ), сервисного обслуживания энергоустановок и мониторинга за работой энергоустановки.

7. Проекты государственных органов и организаций по использованию ВИЭ финансируются за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее – Государственный бюджет), средств инвесторов и производителей энергоресурсов. Проекты, реализуемые негосударственными юридическими и физическими лицами, финансируются за счет собственных и (или) привлеченных средств.

8 Для реализация проектов по использованию ВИЭ в государственных органах и организациях могут применяться также другие формы и механизмы финансирования (в том числе финансовый лизинг энергоустановок, сдача в аренду, доля в уставном фонде вновь учреждаемых или действующих предприятий).

9. Заказчик, в том числе финансируемый из Государственного бюджета, вправе выбрать одну из следующих форм финансирования и схему взаиморасчетов с производителями энергии на базе ВИ:

а) осуществление поставки, монтажа и сервисного обслуживания энергоустановок на базе ВИЭ за счет средств заказчика, в том числе бюджетных средств. При этом сервисное обслуживание и ремонтные работы производятся производителем на основе двухстороннего договора, заключаемого с заказчиком. Энергоустановка размещается на территории заказчика, являющегося ее собственником;

б) осуществление поставки и монтажа энергоустановок за счет средств производителя, устанавливаемых на территории заказчика и передаемых ему в пользование на правах аренды или финансового лизинга. Заказчик согласно утвержденному графику производит оплату арендных (лизинговых) платежей и расходов на сервисные и ремонтные работы. После исполнения заказчиком всех финансовых обязательств по условиям аренды (лизинга) энергоустановка передается в его собственность.

в) финансирование поставки, монтажа, ремонта и сервисного обслуживания энергоустановок производителем за счет собственных и (или) привлеченных средств. Энергоустановка размещается как на территории заказчика, так и на нейтральной территории, обеспечивает потребности в энергии одного или нескольких заказчиков одновременно. При этом, произведенная энергия реализуется заказчикам на основании двухстороннего договора и по специальным тарифам, устанавливаемым согласно главе 6 настоящего Порядка.

 

Глава 2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКУ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НА БАЗЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

10. В целях реализации проектов по использованию ВИЭ в бюджетных организациях разрабатывается и утверждается программа на среднесрочную перспективу поэтапной и последовательной реализации проектов на базе ВИЭ по направлениям:

детские и общеобразовательные учреждения;

профессиональные и высшие учебные учреждения;

больницы, поликлиники, сельские врачебные пункты и другие учреждения системы здравоохранения;

спортивные, культурные и научные учреждения;

учреждения Вооруженных сил Республики Узбекистан и другие.

11. Ежегодно, при утверждении Государственного бюджета на последующий год, Министерство финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан уточняют адресный список государственных органов и организаций, в которых намечается реализация проектов по использованию ВИЭ на последующий год и определяются объемы финансирования на эти цели.

12. Адресный список государственных органов и организаций разбивают на две группы:

к первой группе относятся государственные органы и организации, которые финансируются за счет Государственного бюджета в полном объеме, то есть на разработку ПСД, приобретение, монтаж и последующее сервисное обслуживание энергоустановок по использованию ВИЭ;

ко второй группе относятся бюджетные организации, которые финансируются только на оплату энергоресурсов из ВИ. При этом, объем финансирования рассчитывают на основании прогноза производства энергоресурсов в отчетном году и величины специального тарифа, утвержденного для этого вида энергоустановки.

13. В целях снижения потерь тепловой энергии на ее транспортировку, а также в связи стем, что учет тепловой энергии имеет определенные сложности, то энергоустановки по производству тепловой энергии на базе ВИ размещают на территории заказчика, они должны быть профинансированы полностью (с принятием энергоустановки на баланс предприятия).

14. Финансирование проектов по использованию ВИЭ осуществляют в два этапа:

Заключение договора на разработку ПСД;

Заключение договора на установку энергоустановки и поставку энергии с последующим проведением сервисного обслуживания.

 

Глава 3. СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

 

15. АО «НЭК» на основании утвержденного списка заказчиков на приобретение энергии из ВИ заключает договора с заказчиками. Предмет договора зависит от того, в какую группу финансирования включен заказчик.

16. В случае финансирования заказчика за счет Государственного бюджета полностью, с возможностью приобретения им энергоустановки в собственность, договор между ним и АО «НЭК» предусматривает:

а) проведение энергетического обследования в зданиях и сооружениях заказчика с целью разработки мероприятий по снижению потерь энергоресурсов и повышения эффективности их использования, а также определения оптимальных мощностей энергоустановок на базе ВИЭ для данного объекта;

б) разработку ПСД на установку энергетического оборудования на базе ВИЭ;

в) поставку эффективной энергоустановки по использованию ВИЭ;

г) монтаж энергоустановок и подключение к внутренней системе энергоснабжения предприятия, предусматривающее автоматическое переключение на традиционные источники энергии при отсутствии возможности использовать ВИ;

д) сервисное обслуживание энергоустановки;

г) другие существенные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон либо в соответствии с законодательством должно быть достигнуто соглашение.

Каждый проект по использованию ВИЭ предусматривает установку приборов учета энергоресурсов, произведенных на каждой энергоустановке.

17. В случае финансирования заказчика из Государственного бюджета, предусматривающее оплату только стоимости энергии из ВИ по специальному закупочному тарифу, договор между заказчиком и АО «НЭК» включает:

а) проведение энергетического обследования в зданиях и сооружениях заказчика с целью разработки мероприятий по снижению потерь энергии и повышения эффективности их использования, а также определения оптимальных мощностей энергоустановок на базе ВИЭ, для данного объекта;

             б) договор на поставку и реализацию определенного объема энергии (рассчитывается по результатам энергетического обследования) по специальному закупочному тарифу;

в) сервисное обслуживание энергоустановки.

В этом случае расходы на разработку ПСД, поставку, монтаж и подключение заказчика к ВИЭ покрывается за счет собственных и (или) привлеченных средств производителя.

Если энергоустановка, использующая ВИЭ, обеспечивает потребности в энергоресурса одновременно нескольких заказчиков, то расходы производителя на ее сервисное обслуживание распределяют между заказчиками в зависимости от их долевого участия в потреблении всего объема произведенного энергоресурса.

18. Если финансирование заказчика из Государственного бюджета предусматривает оплату ежегодных арендных или лизинговых платежей (срок аренды или лизинга – 5 лет), договор между заказчиком и АО «НЭК» включает:

            а) проведение энергетического обследования в зданиях и сооружениях заказчика с целью разработки мероприятий по снижению потерь энергии и повышению эффективности их использования, а также определению оптимальных мощностей 

             энергоустановок на базе ВИЭ для данного объекта;

б) обязанности производителя на поставку и реализацию определенного объема энергии (рассчитывается по результатам энергетического обследования), а со стороны заказчика обязанности по оплате арендных или лизинговых платежей согласно утвержденному графику платежей;

в) сервисное обслуживание энергоустановки.

19. Договоры, подписанные между заказчиком и АО «НЭК», передаются на согласование в Министерство финансов Республики Узбекистан.

20. Министерство финансов Республики Узбекистан рассматривает расходы заказчика по договору и рекомендуемый в договоре специальный закупочный тариф для данного договора (специальный закупочный тариф устанавливают для каждого проекта в отдельности, но строго в соответствии с единым механизмом, утвержденным в Министерстве финансов Республики Узбекистан).

21. Министерство финансов Республики Узбекистан после согласования стоимости проекта, финансируемого за счет средств Государственного бюджета и величины специального закупочного тарифа, направляет АО «НЭК» согласованный договор.

 

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ДОГОВОРА

 

22. Заказчик имеет право:

вносить предложения и замечания по объемам энергии, приобретаемым по специальным закупочным тарифам;

определять место дислокации энергоустановки;

принимать на себя обязательства по сервисному обслуживанию энергоустановки.

23. Заказчик обязан:

содействовать своевременному выполнению работ (оказанию услуг) по энергетическому обследованию своего объекта;

предоставлять АО «НЭК» всю необходимую информацию по действующим схемам энергоснабжения, паспортно-техническим характеристикам действующего энергопотребляющего оборудования;

выполнять все обязательства по договору поставки энергоресурсов в части содержания и  сохранности установленной энергоустановки;

своевременно оповещать сервисную службу АО «НЭК» при обнаружении неисправностей, нарушений при эксплуатации энергоустановок;

своевременно производить оплату по договору;

обеспечить совместно с АО «НЭК» оптимальное место размещения энергоустановки на своей территории (если энергоустановка наземного типа, то предусмотреть в ПСД ограждение площадки для ее размещения);

 вести регистрацию, мониторинг всех действующих проектов по использованию энергоустановок на базе ВИЭ, вести учет произведенных энергоресурсов.

             24. АО «НЭК» имеет право:

             привлекать субподрядчиков для своевременного и качественного выполнения любых работ, услуг, предусмотренных договором;

требовать от заказчика своевременного исполнения  обязательств в части оплаты и  других платежей, предусмотренных договором;

требовать от заказчика своевременного исполнения обязательств по содержанию и охране энергоустановок;

направлять своих представителей на объект заказчика для обследования состояния энергоустановки;

вести постоянный мониторинг за работой энергоустановки, в том числе средствами видеотехники ;

25. АО «НЭК» обязан:

обеспечить качественное проведение энергетического аудита и определение  оптимальной мощности энергоустановок на базе ВИЭ;

поставить энергоустановку, отвечающую требованиям и критериям энергоэффективности;

обеспечить совместно с заказчиком оптимальное место размещения энергоустановки на территории заказчика (если энергоустановка наземного типа, предусмотреть в ПСД ограждение площадки для размещения энергоустановки);

вести регистрацию, мониторинг всех действующих проектов с использованием энергоустановок на базе ВИЭ и учет произведенной энергии.

26. Стороны могут иметь и другие права и нести обязанности, предусмотренные законодательством, а в части прав – также не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему.

 

5. СТОИМОСТЬ ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИЭ. СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА МЕЖДУ АО «НЭК» И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

27. Общая стоимость проектов с использованием ВИЭ включает:

расходы, предшествующие реализации проекта по использованию ВИЭ;

предварительное проведение энергетического обследования зданий и сооружений заказчика (проектно-изыскательские работы). Стоимость энергетического обследования устанавливается по утвержденной методике;

расходы на реализацию организационных и технических мероприятий, рекомендованных заказчику на основании результатов проведенного энергетического обследования.

Затраты данного этапа являются самоокупаемыми.

28. Расходы на поставку и реализацию энергоресурсов  включают:

стоимость разработки ПСД, которая предусматривает установку приборов технического учета произведенных энергоресурсов. В случае поставки импортного оборудования, в стоимость включают затраты по его транспортировке и таможенному оформллению;

стоимость самой энергоустановки и ее монтажа на строительной площадке;

стоимость проведения работ и материалов по  усилению кровли зданий при монтаже на ней оборудования энергоустановки. При монтаже энергоустановок на земле стоимость работ и материалов по ограждению участка;

при необходимости включение заказчиком в общую стоимость установок видеонаблюдения;

стоимость транспортировки энергоресурса до потребителя, в случае размещения энергоустановки не на территории заказчика;

стоимость страховки энергоустановки;

расходы на строительно-монтажные и пусконаладочные работы;

расходы на обучение персонала, обслуживающего энергоустановки.

В проектах, предусматривающих привлечение кредитных ресурсов (или реализуемых на условиях аренды или лизинга), в их стоимость включаются расходы по арендной плате или лизинговым платежам или прибыли арендодателя, лизингодателя.

 

Глава 6. ТАРИФ (ЦЕНЫ) НА ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЭНЕРГОРЕСУРСЫ ЗА СЧЕТ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

29. Тарифы (цены) на энергоресурсы, произведенные на базе ВИ, устанавливаются для каждого проекта в отдельности, поскольку проекты различаются по видам энергоресурсов. Ценовая величина проектов отличается в зависимости от наличия или отсутствия системы аккумулирования энергии в целях ее бесперебойного снабжения. Кроме того, цены для каждого проекта по использованию ВИЭ зависят от климатических условий региона, где реализуется данный проект.

30. Разработанные и согласованные с Министерством финансов Республики Узбекистан цены на энергоресурсы используют для определения общего объема финансирования из средств государственного бюджета, в частности для взаиморасчетов:

с производителем и поставщиком энергоресурсов в случаях, когда энергоустановки находятся в  собственности производителя;

с заказчиком энергоустановок в случаях, когда поставка, монтаж энергоустановок полностью профинансированы Министерством финансов Республики Узбекистан и энергоустановка находится на балансе заказчика. После ввода в эксплуатацию энергоустановки Министерство финансов Республики Узбекистан вводит двойную форму по финансированию объемов энергоресурсов, потребляемых бюджетными организациями. Согласно этой форме часть энергоресурсов, произведенных за счет использования ВИЭ, финансируется по специально утвержденным ценам. Эту часть бюджетных средств перенаправляют производителям энергоресуорсов из ВИ. Другая часть энергоресурсов, непокрытая из ВИ, финансируется по действующим ценам, установленным для традиционных источников энергии.

31. Взаиморасчеты Министерства финансов Республики Узбекистан с заказчиками и производителями проводят по факту, на основании показаний приборов учета произведенных энергоресурсов, предусматриваемых в каждом проекте, для каждого вида энергоресурса.

32. Если энергоустановки на базе ВИЭ используют на условиях аренды (лизинга), то арендные (лизинговые) платежи оплачиваются производителям и поставщикам энергоресурсов из средств бюджета, согласно утвержденным графикам. При этом финансирование заказчика из бюджета на расходы за потребляемые энергоресурсы, снижают на величину, равную ожидаемым объемам поставки энергоресурсов .

33. Цены на энергоресурсы для каждого проекта разрабатывают на основании технико-экономических показателей ТЭО проектов или бизнес-планов.

34. Цены на электрическую энергию, производимую на базе ВИ в проектах, предусматривающих аккумулирование энергии, рассчитывают исходя из «n»-кратной замены аккумуляторов в течение всего срока службы энергоустановки.

35. Главной критерием определения цены на энергоресурсы из ВИ является амортизационная составляющая. При расчете амортизационных отчислений исходят из следующего:

амортизационные отчисления на стоимость основных компонентов энергоустановки (солнечных фотоэлектрических панелей, водонагревательных панелей, биогазовой установки и т.д.) начисляются из расчета срока их службы, приравненного 10 годам;

амортизационные отчисления на другие компоненты (инвертора, счетчики, щиты подключения, электрические и тепловые сети; аппаратура автоматики) начисляются в установленном порядке (15 процентов от их стоимости);

амортизационные отчисления на аккумулирующие установки (аккумуляторные батареи, бойлера) начисляются исходя из реального срока их службы.

36. Тарифы (цены) на энергоресурсы из возобновляемых источников утверждаются Министерством финансов Республики Узбекистан на основании представленных заказчиком ТЭО проектов или проектов бизнес-планов либо на основании средних тарифов (цен) по проектам, реализованном в предыдущем году.

 

Глава 7. ЗАДАЧИ АО «НЭК» В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИЭ (В ПРОЕКТАХ, НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПОДКЛЮЧЕНИЕ

ЭНЕРГОУСТАНОВОК ИЗ ВИЭ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ)

 

             37. Задачи АО «НЭК» в реализации программы по использованию ВИЭ вытекают из постановлений Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № ПП-3238 «О мерах по дальнейшему внедрению современных

             энергоэффективных и энергосберегающих технологий» и 8 ноября 2017 года № ПП-3379 «О мерах по обеспечению рационального использования энергоресурсов» и иных актов законодательства в области рационального использования 

             топливно-энергетических ресурсов, энергоэффективности и использования ВИЭ.

             38. Приоритетными задачами АО «НЭК» как в части использования ВИЭ в зданиях и сооружениях бюджетных организаций, так и по всем проектам с использованием ВИЭ, являются (помимо задач и обязательств, предусматриваемых в

             договорах, заключаемых с заказчиками):

участие в разработке программы по реализации проектов, использованию ВИЭ в бюджетных организациях;

участие в проведении энергетического обследования зданий и сооружений государственных органов и организаций;

участие в разработке ПСД, монтаже и пусконаладке энергоустановок;

регистрация производителей энергоресурсов с использованием возобновляемых источников, формирование базы данных по всей республике; 

мониторинг за эксплуатацией энергоустановок;

экспертная оценка и (или) экспертиза ТЭО проекта и проектов бизнес-планов по использованию ВИЭ .

 

 

Umumiy takliflar

1056