Davlat tilida bo'lmagan loyihalar portal ma'muriyati tomonidan loyiha muallifini ogohlantirmasdan o'chiriladi
ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
2529 O'zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi 25/02/2019 25/03/2019 1

Muhokama yakunlandi

Oʻzbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi Qarori
«Об утверждении положения о порядке инициирования, разработки, рассмотрения, отбора частного партнера для заключения соглашения о государственно-частного партнерства, а также утверждения проектов государственно-частного партнерства»
ID-2529

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

 

«Об утверждении положения о порядке инициирования, разработки, рассмотрения, отбора частного партнера для заключения соглашения о государственно-частного партнерства,
а также утверждения проектов государственно-частного партнерства»

В целях создания эффективных и четких механизмов инициирования, разработки, рассмотрения, проведения отбора частного партнера
для заключения соглашения о ГЧП, утверждения проектов государственно-частного партнерства, а также в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 октября 2018 года № ПП-3980
«О первоочередных мерах по созданию правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 декабря 2018 года № 1009
«Об организации деятельности Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан», Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке инициирования, разработки, рассмотрения, проведения отбора частного партнера для заключения соглашения о ГЧП, а также утверждения проектов государственно-частного партнерства согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Узбекистан, Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях
и дополнениях в законодательство, вытекающих из положений настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., министра юстиции Республики Узбекистан Давлетова Р.К., и директора Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан Холжигитова Г.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров

от «____» «_________» 2019 года
№ _____

 

Положение

о порядке инициирования, разработки, рассмотрения, отбора частного партнера для заключения соглашения о государственно-частного партнерства, а также утверждения проектов

государственно-частного партнерства

 

Глава 1. Общие положения.

 

1. Настоящее Положение определяет порядок инициирования, разработки, рассмотрения, проведения отбора частного партнера
для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – ГЧП), а также утверждения проектов ГЧП.

2. ГЧП является одним из способов развития общественной инфраструктуры, основанным на долгосрочном взаимодействии государства и субъекта частного предпринимательства и разделении рисков между партнерами, при котором частный партнер полностью или частично финансирует создание объекта общественной инфраструктуры и участвует
не только в проектировании, финансировании, строительстве
или реконструкции объекта, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.

Государственный партнер, уступая частному партнеру права владения и пользования предоставленным имуществом, участками земли и недр, связанные с реализацией проекта ГЧП, оставляет за собой исключительное право распоряжения ими.

Продукция и доходы, полученные частным партнером в результате реализации проекта ГЧП, являются его собственностью в объемах, определяемых соглашением о ГЧП.

 

3. Действие настоящего Положения распространяется на вновь разрабатываемые проекты ГЧП соответствующие следующим критериям:

быть срочными, как определено в соглашении о ГЧП;

относиться к проектированию, строительству, реконструкции, развитию, управлению, эксплуатации, техническом обслуживании, поддержанию общественной инфраструктуры;

предусматривать обязательное участие частного партнера;

распределять риски и ответственность между государственным
и частным партнерами.

4. Основными целями инициируемых проектов ГЧП должны быть следующие:

стимулирование экономического роста и устойчивого развития Республики Узбекистан;

удовлетворение спроса на создание новой общественной инфраструктуры, или восстановление, эксплуатация, техническое обслуживание и поддержание существующей общественной инфраструктуры;

обеспечение ввода в эксплуатацию в срок и качественного обслуживания общественной инфраструктуры на протяжении всего срока службы;

улучшение качества государственных услуг и доступа к ним;

привлечение финансирования частного сектора, включая иностранные инвестиции;

эффективное и надлежащее распределение рисков между государственным и частным секторами;

повышение уровня квалификации сотрудников объекта ГЧП;

освоение ноу-хау, навыков и лучшей практики, связанной с развитием инфраструктуры и предоставлением государственных услуг;

эффективное использование средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Агентство по развитию государственно-частного партнерства
при Министерстве финансов Республики Узбекистан
(далее - Агентство) - специальный уполномоченный орган, ответственный за реализацию единой государственной политики в области государственно-частного партнерства
в Республике Узбекистан;

государственно-частное партнерство (ГЧП) - юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество между государственным партнером и частным партнером, в целях привлечения частных инвестиций, разделения или распределения рисков и обязанностей на основе заключенного между ними соглашения о ГЧП;

государственный партнер – органы государственной власти
и управления, иные специально уполномоченные Кабинетом Министров Республики Узбекистан органы, участвующие от имени государства в отношениях, регулируемых настоящим Положением;

резервный претендент - претендент, который был определен тендерной комиссией как соответствующий документации проведения отбора частного партнера для заключения соглашения о ГЧП
и предлагающий лучшие условия по сравнению с тендерными предложениями других претендентов, которому может быть предложена возможность заключить соглашение о ГЧП с государственным партнером,
в случае, если победитель не подписывает соглашение о ГЧП в течение срока, указанного в тендерной документации;

конечные потребители - физические или юридические лица, включая пользователей, покупателей, потребителей, которым частный партнер поставляет товары, предоставляет услуги, выполняет работы в соответствии
с условиями соглашения о ГЧП;

Концепция проекта – совокупность специальной, исходной информации, документов, требуемых для реализации проекта ГЧП, включающей  техническую, юридическую и финансовую модели. Концепция проекта является динамичной и может корректироваться в зависимости
от конкретного инвестиционного проекта, его жизненного цикла
и изменяющихся условий его реализации;

кредитор – финансовая организация, в том числе иностранная организация, предоставляющая финансирование частному партнеру
на условиях возвратности, платности и срочности в соответствии
с соглашением о ГЧП;

общественная инфраструктура – недвижимое имущество, движимое имущество, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальные права, сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для электронно-вычислительных машин и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов, используемые для предоставления государственных услуг, которые должны быть спроектированы, созданы, восстановлены, реконструированы, разработаны, и которые управляются, эксплуатируются или обслуживаются частным партнером в соответствии с соглашением о ГЧП;

особое обстоятельство - событие из списка, предусмотренного
в соглашении о ГЧП, которое при выполнении определенных условий может повлечь за собой следующие последствия:

обязательство государственного партнера компенсировать расходы
и упущенную выгоду, понесенные частным партнером из-за особых обстоятельств;

освобождение частного партнера от обязательств, включая обязательства по соблюдению сроков и этапов, предусмотренных соглашением о ГЧП;

изменение сроков исполнения обязательств по соглашению о ГЧП, срока его действия, а также их компенсацию;

изменение или дополнение условий соглашения о ГЧП, вносимые
в целях урегулирования последствий особых обстоятельств;

право частного партнера на одностороннее или иное досрочное расторжение соглашения о ГЧП;

отраслевой научно-технический совет (далее - ОНТС) - коллегиальный орган государственного партнера для определения основных технико-технологических решений проекта на предмет соответствия
его перспективам развития отрасли, с учетом тенденций развития мировых рынков, внедрения передовых технологий и углубленной переработки сырьевых ресурсов;

плата за доступность - периодические платежи государственного партнера частному партнеру за обеспечение соответствия общественной инфраструктуры уровню, оговоренному в соглашении о ГЧП;

плата по результатам - платежи государственного партнера частному партнеру, рассчитанные на основе результата ГЧП (количество конечных потребителей, объемы работ, товаров, услуг, выполняемых
или предоставляемых частным партнером), указанного в соглашении о ГЧП;

победитель - претендент, предложение которого было определено тендерной комиссией как соответствующее тендерной документации
и предложивший лучшие условия по сравнению с тендерными предложениями других претендентов;

претендент – юридическое лицо, либо консорциум юридических лиц, участвующих в тендере по проекту ГЧП;

проект ГЧП - проект, предполагаемый к реализации или реализуемый частным и государственным партнерами, предусматривающий вложение частных инвестиций в любой форме в целях решения государственных
и иных общественно значимых задач;

предпроектная документация - документация, обосновывающая возможность и целесообразность реализации проекта при предлагаемых параметрах и включающая стандартную форму инициирования, Концепцию проекта ГЧП, проект Тендерной документации, проект Соглашения о ГЧП;

проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные и технические решения и сметную стоимость строительства, разработка которой осуществляется на основе утвержденной Концепции проекта ГЧП;

скрининг проекта – первичная оценка, проводимая государственным партнером на предмет соответствия инициированного проекта критериям проектов ГЧП и возможность перехода на следующей этап оценки предложения;

соглашение о ГЧП - соглашение, включая концессионное соглашение, заключенное между государственным партнером и частным партнером
в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

частная инициатива - предложение о реализации проекта ГЧП, представленное государственному партнеру частным партнером
в соответствии с процедурами, изложенными в приложении №1
к настоящему Положению;

частный инициатор -  юридическое лицо либо консорциум юридических лиц, представляющие частную инициативу;

частный партнер - юридическое лицо, зарегистрированное
в Республике Узбекистан, доля государства в котором (прямо или косвенно) составляет менее 50%, или консорциум юридических лиц, с которым государственный партнер заключил соглашение о ГЧП.

Глава 2. Разработка стандартной формы проекта.

 

6. Разработка проекта стандартной формы инициативы реализации проекта ГЧП, проекта Концепции, проекта Соглашения о ГЧП,  осуществляется частным инициатором совместно с потенциальным государственным партнером. Рекомендуемая форма стандартной формы инициативы реализации проекта ГЧП устанавливается в соответствии
с приложением №2 к настоящему Положению.

Ответственность за качество и достоверность представляемой
на идентификацию и скрининг проекта возлагается на частного инициатора.

7. Частный инициатор подает предложение о реализации проекта ГЧП потенциальному государственному партнеру - министерству (ведомству) органам государственного управления, местным органам государственной власти и управления в зависимости от того, в чьей собственности находится объект соглашения о ГЧП, с приложением следующих документов:

стандартная форма инициативы реализации проекта ГЧП;

проект Концепции;

акты инвентаризации и оценочный документ;

при наличии, тендерная документация;

проект соглашения о ГЧП;

копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения частным инициатором заемных
или кредитных средств.

Глава 3. Требования к форме и содержанию

Концепции проекта ГЧП

 

8. В зависимости от сложности и специфики конкретного проекта ГЧП формы и содержания Концепции, а также соглашения о ГЧП могут изменяться или дополняться иными составляющими (например, транспортной моделью, производственной моделью, отдельно разрабатываемым детальным планом мероприятий и пр.).

В отношении типовых объектов Концепция проекта ГЧП может быть разработана в обобщенном виде.

9. Техническая модель проекта представляет собой технические сведения и документы, характеризующие технико-экономические параметры объекта соглашения о ГЧП.

Основные требования, которые должны применяться
при построении технической модели:

Техническая модель должна содержать анализ технических характеристик объекта строительства/реконструкции с точки зрения возможности реализации проекта (сроки строительства в соотношении
с графиком привлечения инвестиций, возможность применения инновационных, наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий, оптимальных инженерных решений, которые повысят  эффективность проекта);

Техническая модель включает техническое задание на разработку проектно-сметной документации и определяет перечень необходимых изменений, уточнений проектно-сметной документации (при наличии), программы проектных изысканий, требований к рабочей документации.

10. Описание мероприятий по обеспечению требуемого уровня надежности и безопасности объекта в период эксплуатации;

определение стоимости содержания объекта с использованием нормативов или проектно-сметной документации;

календарный график по выполнению строительно-монтажных работ;

сводную ведомость об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов (транспортная схема);

графические материалы (обзорная схема строительства, строительный генеральный план, организационно-технологическая схема);

потребность в основных строительных машинах, механизмах
и автотранспорте;

ведомость составов строительных отрядов;

анализ и описание мероприятий по охране окружающей среды;

прочую техническую информацию.

11. Подготовка технической модели реализации проекта ГЧП осуществляется частным инициатором самостоятельно либо с привлечением технических специалистов (консультантов) или соответствующих проектных организаций (консалтинговых компаний).

12. Юридическая модель Концепции проекта ГЧП представляет базовую организационно-правовую схему реализации отношений между государственным партнером и частным инвестором, целью построения которой выступает определение набора правовых и иных рисков, требующих оценки для исключения в будущем остановки, приостановки, оспаривания либо иных сложностей при реализации проекта ГЧП.

13. Основные требования, которые должны применяться
при построении юридической модели рисков Концепции:

анализ и краткое описание опыта реализации аналогичных проектов (выборки из состоявшихся торгов в заданной сфере, подборка основных условий и критериев тендеров, типовые соглашения о ГЧП);

анализ и описание судебной практики по проектам ГЧП
в выбранной сфере (подбор устойчивых квалификационных и тендерных критериев);

сравнительный анализ вариантов юридического структурирования проекта посредством механизма государственных контрактов
(обычно требуется несколько отдельных контрактов на проектирование, строительство и эксплуатацию) с выделением основных рисков реализации проекта по каждому варианту;

определение существенных и иных условий соглашения о ГЧП;

анализ выбранных платежных механизмов и их оснований
для соглашения о ГЧП, в том числе рекомендации по особенностям налогообложения;

обозначение матрицы потенциальных рисков при реализации проекта
с описанием последствий рисков и ответственности сторон за наступление риска, ранжированием рисков по вероятности возникновения и степени влияния на проект, формированием предложений по снижению последствий наступления рисков, распределению рисков между частным партнером
и государственным партнером;

условия проведения процедуры отбора частного партнера
для заключения соглашения о ГЧП, включая специальные требования предварительного отбора, обоснование выбора критериев тендера, требования к способам обеспечения исполнения обязательств для участия
в тендере и в рамках заключения соглашения о ГЧП, порядок заключения соглашения о ГЧП;

обоснованные предложения по внесению изменений
в действующие либо принятию новых нормативно-правовых актов, требуемых в целях реализации проекта ГЧП;

порядок предоставления земельных участков для реализации проекта ГЧП, включая план организационно-технических мероприятий,
в том числе порядок передачи земельных участков частному партнеру. Предложения по срокам передачи земельных участков частному партнеру
в целях указания в тендерной  документации, соглашении о ГЧП,
а также в проекте нормативно-правового акта;

перечень договоров и соглашений, подлежащих заключению, кроме соглашения о ГЧП (договоры аренды земельных участков, прямые соглашения с финансирующими организациями, прочие соглашения
с третьими лицами, необходимые для реализации проекта), существенные условия указанных документов;

план организационно-технических мероприятий по реализации проекта, включающих основные этапы и их расшифровку с достаточной детализацией для формирования основных реперных точек проекта
(при необходимости).

14. Подготовка юридической модели рисков реализации инвестиционного проекта на принципах ГЧП осуществляется частным инициатором самостоятельно либо совместно с государственным партнером с привлечением квалифицированных адвокатов (консультантов) или соответствующих юридических консалтинговых компаний.

15. Финансово-экономическая модель (далее также ФЭМ, финансовая модель) – это набор математических формул, позволяющих спрогнозировать финансовые и экономические параметры проекта в соответствии с действующим законодательством с заданной точностью.

16. По форме и содержанию ФЭМ представляет собой результат технического и юридического структурирования, выраженный в денежном потоке инвестора, государства, финансирующих институтов и населения (если речь идет о тарифной выручке и размере тарифа).

17. Основные требования, которые должны применяться
при построении ФЭМ:

модель обычно создается в формате Microsoft Excel (наиболее распространенная и удобная форма). Никакие части финансовой модели
не должны быть скрыты, защищены, заблокированы или иным образом недоступны для просмотра и внесения изменений для ключевых пользователей;

финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой с последовательным представлением исходных данных (допущений), финансовых прогнозов, промежуточных расчетов и результатов финансовых прогнозов;

все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы.
Не допускается ссылки на внешние файлы и циклические ссылки;

ФЭМ должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные допущения и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений. Финансовая модель должна позволять проведение анализа чувствительности результатов финансовых прогнозов к изменению всех допущений (исходных данных) модели;

финансовая модель должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать разбивки по основным видам продукции, регионам, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат и т.п. и одновременно предоставлять информацию в интегрированном виде
(в составе модели должны присутствовать взаимосвязанные друг с другом прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс, прогнозный отчет о движении денежных средств);

финансовая модель должна отвечать принципу единообразия
и последовательности в расчетах и форматировании. Формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), которые присутствуют
в финансовой модели, должны быть неизменными для всех частей
и периодов финансовой модели;

18. Разработка финансово-экономической модели рисков реализации инвестиционного проекта на принципах государственно-частного партнерства осуществляется частным инициатором самостоятельно либо совместно с государственным партнером с привлечением квалифицированных финансовых аналитиков, аудиторов (консультантов)
или соответствующих консалтинговых компаний.

19. В зависимости от условий реализации проекта ГЧП, проект соглашения о ГЧП и другие необходимые документы разрабатываются
с необходимыми приложениями с проведением экспертизы проектов документов в Агентстве - при реализации крупных и стратегически важных инфраструктурных проектов ГЧП на сумму более 10 млн. (десяти миллионов долл.
США) в эквиваленте.

Глава 4. Рассмотрение стандартной формы проекта ГЧП

и проекта Соглашения о ГЧП.

 

20. После завершения идентификации и процедуры первичного скрининга проекта, Государственный партнер представляет в Агентство предложение о реализации проекта ГЧП, с приложением следующих документов:

стандартная форма инициативы реализации проекта ГЧП;

Концепцию проекта ГЧП;

акты инвентаризации активов и оценочные документы имущества;

полный комплект тендерной документации;

проект соглашения о ГЧП;

копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения частным инициатором заемных
или кредитных средств.

21. По проектам ГЧП общей стоимостью в эквиваленте более десяти миллионов долларов США в эквиваленте, Агентство подготавливает заключение и направляет его Кабинет Министров для принятия решения
по проекту ГЧП.

Заключение не содержит позицию Агентства о целесообразности реализации проекта ГЧП, а включает в себя результаты оценки
Концепции проекта в соответствии с утвержденными критериями.

Задача и обязательства Агентства заключается в перепроверке расчетов сравнительного преимущества предложения частного инициатора
и государственного партнера.

22. Кабинет Министров утверждает, отклоняет, возвращает для доработки предложения о реализации проектов ГЧП общей стоимостью в эквиваленте более десяти миллионов долларов США.

23. По проектам ГЧП общей стоимостью в эквиваленте не более десяти миллионов долларов США, решение об утверждении, отклонении, возвращении для доработки принимается Агентством;

24. После утверждения предложения о реализации проекта государственный партнер подготавливает закупочную документацию
и проект соглашения о ГЧП и направляет их в Агентство ГЧП
для согласования.

25. Государственный партнер проводит закупочные процедуры в соответствии с согласованной с Агентством ГЧП закупочной документацией.

26. Агентство предоставляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение на проект ГЧП с рекомендацией о его одобрении только в случае наличия подтверждения Министерства финансов Республики Узбекистан, что любые гарантии и платежи за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, которые планирует осуществлять государственный партнер, являются предусмотренными.

Глава 5. Порядок проведения тендера на право заключения соглашения о ГЧП.

27. Предоставление частному инициатору права заключения соглашения о ГЧП осуществляется исключительно на конкурсной основе.

28. Стороны могут заключать соглашение о ГЧП без проведения отборочных процедур на основании прямых переговоров по решению государственного партнера в следующих исключительных случаях:

в целях национальной обороны;

в целях национальной безопасности;

в случаях, когда существует только один претендент, способный
на создание требуемой общественной инфраструктуры (или схожего актива) и предоставление требуемых общественных услуг (например, в случае применения запатентованной технологии или уникального ноу-хау).

29. Выбор правового способа предоставления права заключения соглашения о ГЧП  осуществляется государственным партнером по предварительному согласованию с Агентством.

30. Сообщения о проведении отборочных процедур частного партнера на предоставление права заключения соглашения о ГЧП публикуется в средствах массовой информации за сорок дней, а в особых случаях - за шестьдесят дней, с указанием времени и места их проведения, а также последнего срока подачи заявок.

Заявки на участие в отборочных процедурах направляются частными инициаторами в адрес государственного партнера.

Соглашение о ГЧП заключается между частным партнером и государственным партнером и вступает в силу с момента его регистрации.

Глава 6. Упрощенный порядок (fast-track model) экспертизы
и реализации проектов ГЧП.

 

31. Упрощенный порядок экспертизы и реализации проекта ГЧП подразумевает следующее:

экспертиза сметной части проектов строительства является обязательной для всех объектов строительства, за исключением объектов, строительство которых осуществляется за счет прямых инвестиций,
в том числе иностранных;

приемка в эксплуатацию завершенных строительством объектов осуществляется с участием инспекции по контролю в сфере строительства, органов кадастра, представителей государственного партнера, подрядчика (генерального подрядчика), за исключением строительства объектов, финансируемых за счет средств субъектов государственных закупок;

приветствуются реализация проектов ГЧП на следующих условиях:

DBF (Design-Build-Finance) проектирование-строительство-финансирование;

DBFM (Design-Build-Finance-Maintain) проектирование-строительство-финансирование-техническое обслуживание;

DBFO (Design-Build-Finance-Operate) проектирование-строительство-финансирование-эксплуатация;

DBFOM (Design-Build-Finance-Operate-Maintain) проектирование-строительство-финансирование- эксплуатация-техническое обслуживание;

DBFORM (Design-Build-Finance-Operate-Recovery-Maintain) проектирование-строительство-финансирование-эксплуатация-восстановление-техническое обслуживание.

признаются сертификаты и другие разрешительные документы (лицензии) на осуществление проектной и строительной деятельности, выданные уполномоченными органами, организациями, обществами
и объединениями стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития;

устанавливается персональная ответственность соответствующих хокимов за своевременное и правильное выделение земельных участков
для строительства, а также за производство строительно-монтажных работ без привязки к утвержденным генеральным планам районов (городов)
или схемам размещения земельных участков (при отсутствии генеральных планов);

расходы, понесенные в результате несвоевременного
или неправильного выделения земельных участков для строительства, подлежат возмещению за счет средств местных бюджетов с последующим взысканием с виновного должностного лица в регрессном порядке;

разработка и реализация проектов ГЧП осуществляется исключительно на конкурсной основе;

сертификация специалистов в сфере проектирования и строительства, наличие квалификации у которых является обязательным в соответствии
с законодательством Республики Узбекистан, осуществляется Ассоциацией инженеров-консультантов Узбекистана;

осуществление проектной деятельности разрешается при наличии
в штате юридического лица не менее двух инженеров, имеющих соответствующий сертификат и работающих на постоянной основе у данного юридического лица, либо юридическим лицам - членам Ассоциации инженеров-консультантов Узбекистана;

авторский и технический надзор является обязательным на всех этапах строительства/реконструкции объектов и осуществляется со стороны автора проекта и государственного партнера соответственно или путем привлечения сертифицированных специалистов;

авторский надзор, технический надзор и строительную инспекцию объектов строительства осуществляют только специалисты, сертифицированные в установленном порядке.

 

32. По решениям Президента Республики Узбекистан могут допускаться привлечение частными инвесторами подрядчиков, в том числе иностранных, к реализации проектов по строительству на условиях
«под ключ» (Engineering Procurement Construction) методом «fast-track
model» (одновременное проектирование, закупка и строительные работы),
без получения соответствующей лицензии и (или) разрешения в сфере строительства при условии возложения на подрядчика всю полноту ответственности за качественную и своевременную реализацию проекта ГЧП.

Глава 7. Утверждение проекта Соглашения о ГЧП.

 

33. Предложения о реализации проектов ГЧП общей стоимостью
в эквиваленте более десяти миллионов долл. США утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

34. Предложения о реализации проектов ГЧП общей стоимостью
в эквиваленте не более десяти миллионов долл. США утверждаются Агентством.

Глава 8. Порядок мониторинга реализации проектов ГЧП.

 

35. Государственный мониторинг хода подготовки и реализации проектов ГЧП, является основным механизмом управления и контроля
за ходом реализации проектов ГЧП.

Государственный мониторинг реализации проектов ГЧП обеспечивается Агентством.

Для организации мониторинга Агентство вправе привлекать специалистов министерств, ведомств, международных организаций
и консалтинговых компаний, работников Групп по реализации проекта ГЧП, а также ответственных сотрудников местных органов власти и управления.

36. Мониторинг осуществляется с целью:

соблюдения утвержденных в установленном порядке основных параметров Концепции и соглашения о ГЧП, условий конкурсных торгов (тендеров);

формирования банка базы данных по реализуемым проектам ГЧП;

отслеживания проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов на основе ГЧП;

обеспечение безусловного выполнения принятых обязательств перед частными, в том числе иностранными партнерами;

выработки предложений по совершенствованию делового климата;

обеспечения своевременной и эффективной реализации проектов ГЧП;

координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, других участников проекта ГЧП, повышения их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией проектов ГЧП;

выявления и изучения факторов, препятствующих реализации проектов ГЧП на всех этапах, принятия оперативных мер по их устранению
и предупреждению, путем обеспечения межведомственной координации
при реализации проектов в области ГЧП;

мониторинга проектов ГЧП, в том числе в сфере использования средств бюджетов бюджетной системы, привлеченных к их реализации.

37. Объектом мониторинга являются прорабатываемые, реализуемые
и завершенные проекты ГЧП.

38. Государственный мониторинг осуществляется Агентством путем анализа и обобщения:

информации о ходе выполнения утвержденных и дополненных соглашений о ГЧП, Концепции проекта ГЧП, матрицы рисков, закупочной документации;

оперативной информации, предоставляемой Группой по реализации проекта ГЧП, государственными партнерами, а также частными инвесторами проектов ГЧП;

информации по вопросам обеспечения своевременного финансирования проектов ГЧП, реализуемых за счет централизованных источников.

39. Группы по реализации проекта ГЧП ежеквартально представляют информацию о ходе реализации проектов ГЧП и достигнутых результатах
включая информацию по всем этапам реализации проектов ГЧП, подтвержденную Государственным партнером и частным инвестором проекта ГЧП в части исполнения физических объемов по формам, запрашиваемым Агентством. Группа по реализации проекта ГЧП ежегодно, до 1 ноября, предоставляет обновленный перечень проектов ГЧП, с учетом выполненного объема работ за истекший год, на согласование в Агентство
и МФИ/ИПФО для последующего их мониторинга.

40. Руководитель государственного партнера несет персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой
в Агентство информации.

41. В целях проведения мониторинга хода выполнения мероприятий по проекту ГЧП, частный инвестор совместно с МФИ/ИПФО разрабатывает матрицу рисков, которая подлежит обязательному включению в проект ГЧП. По проектам, по которым ТЭО уже разработано и утверждено, инициаторы проектов по согласованию с МФИ/ИПФО разрабатывают матрицу рисков и вносят на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

42. На основе сводного анализа хода реализации проектов ГЧП, а также дополнительной аналитической информации Агентство:

проводит изучение тенденций, выявляет бюрократические препоны
в реализации проектов ГЧП, анализирует эффективность проектов ГЧП;

вырабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы реализации институциональной основы проектов ГЧП;

организует работу по подготовке проектов нормативно-правовых актов, необходимых для повышения эффективности процесса реализации проектов ГЧП;

готовит совместно с министерствами, ведомствами, организациями
и органами государственной власти на местах предложения по разрешению проблемных вопросов в ходе подготовки и реализации проектов ГЧП;

организует другие мероприятия, необходимые для обеспечения своевременной и качественной подготовки и реализации проектов ГЧП;

обсуждает с МФИ/ИПФО на регулярной основе текущий прогресс реализуемых проектов ГЧП, включая проблемы в ходе их осуществления.

43. Результаты мониторинга ежеквартально вносятся Агентством в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Глава 9. Организация процедуры отбора частного партнера
для заключения соглашения о ГЧП

 

44. Процедура отбора частного партнера для заключения соглашения о ГЧП, финансируемых за счет средств МФИ/ИПФО, привлеченных под Государственную гарантию Республики Узбекистан или от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан), регулируются руководствами по закупкам и другими документами соответствующих МФИ/ИПФО, а в случае их отсутствия - условиями соглашений о ГЧП.

45. Процедуры отбора частного партнера в рамках проектов ГЧП могут быть объявлены только после утверждения проекта ГЧП в Кабинете Министров Республики Узбекистан и только на тот объем, на который имеются подтверждения о наличии источников и размеров финансирования (подписанные меморандумы или протоколы переговоров, кредитные соглашения с иностранными кредиторами, уведомления о предоставлении иностранных займов (кредитов) либо наличие предварительной проработки проекта ГЧП с МФИ/ИПФО и др.).

Если правилами и процедурами МФИ/ИПФО предусмотрена возможность организации процедур отбора частного партнера до подписания соглашения о ГЧП, государственный партнер приступает к началу процедур отбора частного партнера после согласования с Агентством и утверждения конкурсной документации в порядке, установленном настоящим Положением.

46. В соответствии с установленными критериями для обеспечения соблюдения процедур отбора частного партнера, объективной оценки
и упорядочивания заявок (предложений) участников закупок, руководителем государственного партнера по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан утверждается персональный состав Тендерной комиссии, являющегося постоянным органом для проведения процедуры отбора частного партнера, состоящего из нечетного количества членов
(не менее 9 человек).

В состав тендерной комиссии в обязательном порядке входят представители:

Государственного партнера;

Министерства финансов Республики Узбекистан;

Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан;

Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;

Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;

Республиканского проектного института «Узинжиниринг»
при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

и представитель Агентства.

47. Тендерная комиссия:

утверждает тендерную документацию, в том числе текст объявления
о закупках или приглашения на участие в процедуре отбора частного партнера, после получения одобрения МФИ/ИПФО (если это предусмотрено условиями финансового соглашения, руководствами и требованиями) в срок, не превышающий пяти рабочих дней;

определяет требования к оформлению и порядку подачи заявок (предложений) участников закупок в соответствии с руководствами по закупкам МФИ/ИПФО;

утверждает результаты предварительного квалификационного отбора (если это предусмотрено условиями тендерной документации), выполненного Группой по реализации проекта ГЧП;

определяет процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и оценки, а также хранения с соблюдением мер конфиденциальности, в соответствии с руководствами (процедурами и/или условиями) по закупкам МФИ/ИПФО и отражением их в Тендерной  документации;

устанавливает сроки приема и рассмотрения заявок (предложений) участников торгов;

принимает решение о продлении сроков подачи заявок (предложений);

принимает решения о признании процедуру отбора частного партнера состоявшимися или несостоявшимися либо объявлении нового тендера (ретендера) на основании объективных причин в срок, не превышающий пяти рабочих дней;

определяет сроки заключения контрактов при признании результатов процедуры отбора частного партнера состоявшимися, не противоречащие требованиям МФИ/ИПФО.

48. В целях организации процедур отбора частного партнера государственный партнер:

обеспечивает принятие необходимых решений и организационных мер по реализации плана закупок, согласованного с МФИ/ИПФО;

заключает договора с привлекаемыми экспертами и консультантами на оказание содействия в подготовке технического задания, спецификаций и необходимого пакета Тендерной документации, а также для оценки тендерных предложений частных инициаторов;

производит расходы, связанные с подготовкой и проведением закупок товаров (работ, услуг);

вносит в Тендерную комиссию предложение о продлении сроков представления заявок (предложений).

Государственный партнер проекта ГЧП вправе осуществлять и иные функции, а также нести обязанности в соответствии с законодательством
и заключенными им договорами.

 

49. Группы по реализации проекта ГЧП являются ответственными органами за организацию процедур отбора частного партнера (далее - рабочий орган). Если в рамках реализации проекта не предусматривается создание Группы по реализации проекта ГЧП, то рабочим органом является назначенная государственным партнером консалтинговая компания либо созданная им Рабочий орган.

50. Рабочий орган по согласованию с государственным партнером:

разрабатывает, оформляет, а также проводит согласование Закупочной документации, организует предварительный квалификационный отбор и осуществляет экспертную оценку поступающих заявок (предложений) в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО;

направляет Закупочную документацию на рассмотрение Тендерной комиссии за семь рабочих дней до даты объявления о закупках или рассылки приглашения на участие;

обеспечивает конфиденциальную рассылку всей документации, связанной с проведением процедуры отбора частного партнера членам Тендерной комиссии;

проводит переговоры с победителями Тендерных торгов после утверждения протокола (решения) Тендерной комиссии и одобрения МФИ/ИПФО;

публикует в средствах массовой информации объявление и/или осуществляет рассылку приглашений;

координирует деятельность привлекаемых экспертов и консультантов;

организовывает предтендерные встречи, если это предусмотрено Закупочной документацией;

ведет переписку с целью разъяснения условий процедур отбора частного партнера и формирования оптимального предложения участника закупок в установленные сроки;

отвечает на претензии, жалобы, поступающие от участников закупок по результатам проведенных процедур отбора частного партнера;

знакомит претендентов с Закупочной документацией;

принимает заявления, заявки (предложения) участников процедур отбора частного партнера и обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность;

оформляет протоколы заседаний Тендерной  комиссии;

вносит на утверждение Тендерной комиссии и одобрение МФИ/ИПФО решение о признании процедуры отбора частного партнера состоявшимися или несостоявшимися либо об объявлении нового тендера (ретендера);

запрашивает и получает от участников закупок в письменной форме дополнительную информацию, разъяснения по представленным заявкам (предложениям) для изучения, оценки, сопоставления заявок (предложений).

51. Датой начала процедуры отбора частного партнера является дата официальной публикации объявления на специальных порталах, а также в средствах массовой информации или дата официального уведомления (приглашения) участника закупок по почте, телефаксу или в иной форме в соответствии с процедурами МФИ/ИПФО.

52. Рабочий орган собирает и систематизирует материалы для предварительного квалификационного отбора участников на основе поступивших заявок/предложений.

53. Решение об отказе в допуске к участию в процедуре отбора частного партнера принимается Тендерной комиссией и/или МФИ/ИПФО, о чем Государственный партнер в письменной форме уведомляет участников закупок.

54. Все документы принимаются с фиксацией даты и времени приема под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена печатью рабочего органа.

55. Регистрационная книга должна включать в себя:

порядковый номер;

наименование регистрируемого документа с его основными данными;

количество представленных документов (запечатанных пакетов);

дату и время приема-передачи документа;

сведения об ответственном уполномоченном лице, сдающем документ под роспись, с указанием его должности, либо наименование и регистрационный номер курьерской службы, доставляющий документ;

сведения об ответственном уполномоченном лице, принимающем документ под роспись, с указанием его должности, либо регистрационный номер приема документа в канцелярии.

56. При проведении вскрытия заявок (предложений) в соответствии
с процедурами МФИ/ИПФО и в сроки, установленные Тендерной документацией, наличие кворума для проведения заседания Тендерной комиссии не требуется, при условии обязательного участия первого руководителя государственного партнера, представителей Министерства финансов Республики Узбекистан, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан, Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Антимонопольного комитета, Агентства, Республиканского проектного института «Узинжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

57. В случае отклонения Тендерной комиссией всех поступивших предложений, Рабочий орган должен провести анализ причин, обусловивших их отклонение, и внести соответствующие корректировки в Закупочную документацию до начала повторных процедур отбора частного партнера.

58. При поступлении одного предложения по итогам процедур отбора частного партнера, они могут быть признаны действительными в соответствии с процедурами МФИ/ИПФО, если приглашение к участию в процедуре отбора частного партнера  было обнародовано должным образом и квалификационные критерии не были необоснованно ограничительными

59. Отчеты оценки и отчеты результатов процедуры отбора частного партнера составляются в приемлемой для МФИ/ИПФО форме и утверждаются решением Тендерной комиссии.

60. Информация о рассмотрении и процессе оценки предложений не сообщается участникам закупок и лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки, до официального оглашения результатов оценки.

Члены Тендерной комиссии и привлеченные эксперты, государственный партнер проекта, сотрудники Группы по реализации проекта ГЧП  несут ответственность

61. Заседания и принятые решения процедур отбора частного партнера должны быть оформлены протоколами, которые подлежат визированию присутствующими членами Тендерной комиссии и утверждению председателем Тендерной комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней с даты проведения заседания.

До подписания протокола необходимо получение одобрения Агентства на отчет по результатам оценки.

Государственный партнер в срок не позднее трех рабочих дней с даты утверждения протокола направляет его копию для одобрения или сведения
в Агентство.

62. Результаты оценки заявок (предложений), при согласовании с МФИ/ИПФО и процедура отбора частного партнера, в течение трех дней после заключения соглашения о ГЧП, публикуются государственным партнером на специализированных порталах, а также в средствах массовой информации, в том числе официальных веб.страницах государственного партнера.

63. Соглашения о ГЧП, заключенные по результатам проведенных процедур отбора частного партнера, а также изменения и дополнения к ним вступают в силу с момента их подписания или выполнения других условий, указанных в Соглашениях о ГЧП, не противоречащих требованиям МФИ/ИПФО, а также законодательства Республики Узбекистан которые подлежат учету Агентством для целей государственного мониторинга без проведения их экспертизы.

 

64. Для мониторинга проектов ГЧП, государственный партнер в двухнедельный срок с даты подписания соглашения о ГЧП предоставляет в Агентство следующие документы:

заявление по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению;

оригинал заключенного соглашения о ГЧП;

копию заключенного соглашения о ГЧП (пронумерованную, прошнурованную в установленном порядке);

правовое заключение юридической службы государственного партнера по соглашению о ГЧП на предмет соответствия его положений законодательству Республики Узбекистан;

одобрение отчета результатов оценки, если это предусмотрено процедурами МФИ/ИПФО или финансирующего органа;

копии документов, подтверждающих полномочия сторон на заключение соглашения о ГЧП (устав, доверенность и другие);

копию протокола результатов оценки, завизированного членами Тендерной комиссии и утвержденного председателем Тендерной комиссии;

любую иную информацию или документацию по запросу Агентства с учетом специфики реализуемого проекта ГЧП;

В случае оформления контрактов на нескольких языках, в Агентство представляются оригиналы и копии заключенных соглашений о ГЧП на всех оформленных языках.

65. Изменения и дополнения в Соглашения о ГЧП вносятся без проведения дополнительных процедур отбора частного партнера по предварительному согласованию с Агентством, на основании письменного и обоснованного ходатайства государственного партнера и под ответственность руководителя государственного партнера (гарантийное письмо подписанное первым руководителем государственного партнера):

внесения изменений, предусмотренных условиями Соглашения о ГЧП;

изменения объема работ и/или стоимости Соглашения о ГЧП, не превышающего 15% от общего объема и/или общей стоимости заключенного Соглашения о ГЧП.

Дополнительное соглашение к Соглашению о ГЧП также подлежит учету в Агентстве для целей дальнейшего мониторинга, без проведения экспертизы.

66. Для учета заключенного дополнительного соглашения о ГЧП государственный партнер, в двухнедельный срок с даты подписания дополнительного соглашения, предоставляет Агентству следующие документы:

заявление по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению;

оригинал заключенного дополнительного соглашения о ГЧП;

копию заключенного дополнительного соглашения о ГЧП (пронумерованную, прошнурованную в установленном порядке);

правовое заключение юридической службы государственного партнера проекта по дополнительному соглашению о ГЧП на предмет соответствия его положений законодательству Республики Узбекистан;

копии документов, подтверждающих полномочия сторон на заключение дополнительного соглашения о ГЧП (устав, доверенность и другие);

согласие Агентства на подписание дополнительного соглашения о ГЧП;

любую иную информацию или документацию по запросу Агентства с учетом специфики реализуемого проекта ГЧП.

В случае оформления дополнительного соглашения на нескольких языках, в Агентство представляются оригиналы и копии заключенных дополнительных соглашений на всех оформленных языках.

Глава 10. Реестр выданных заключений по Соглашениям о ГЧП, и/или дополнительным соглашениям о ГЧП

 

67. Агентство ведет реестр выданных заключений по соглашениям о ГЧП, и/или дополнительным соглашениям о ГЧП.

68. В реестре выданных заключений указываются:

наименование государственного и частного партнеров, их организационно-правовая форма;

дата выдачи и номер заключения по соглашению о ГЧП, и/или дополнительному соглашению о ГЧП;

детали соглашения о ГЧП и/или дополнительного соглашения о ГЧП, по которым выдается заключение, номер и дата соглашения о ГЧП, и/или дополнительного соглашения о ГЧП, наименование товара, стоимость соглашения о ГЧП и/или дополнительного соглашения о ГЧП, название и страна поставщика;

основание и дата прекращения действия заключения по соглашению о ГЧП, и/или дополнительному соглашению о ГЧП;

основание и дата аннулирования заключения по соглашению о ГЧП, и/или дополнительному соглашению о ГЧП; 

основание и дата выдачи дубликата заключения по соглашению о ГЧП, и/или дополнительному соглашению о ГЧП.

Глава 11. Заключительные положения.

 

69. Споры и разногласия по вопросам применения настоящего Положения рассматриваются в установленном порядке.

70. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к Положению

 

 

СХЕМА

инициирования, разработки, проведения экономической экспертизы
и оценки рисков, проведение процедуры отбора частного партнера, а также  утверждения проектов
государственно-частного партнерства.

Этапы

Процедуры

Сроки

Ответственные исполнители

 

 

 

 

1-этап.

Инициирование и Скрининг проекта

1.

Разработка предложения
по проекту ГЧП.

По усмотрению частного инициатора

Частный инициатор либо проектная организация

2.

Идентификация и оценка проекта

 

 

3.

Внесение предварительного предложения Частного инициатора Государственному партнеру

По усмотрению частного инициатора

Частный инициатор либо проектная организация и Государственный партнер.

4.

Скрининг (сортировка) проекта на предмет соответствия критериям проекта ГЧП

 

30 рабочих дней

Частный инициатор либо проектная организация и Государственный партнер.

5.

Подача заполненной стандартной формы проекта ГЧП в Агентство.

10 рабочих дней

Государственный партнер и Агентство
по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан

 

 

 

 

 

2-этап.

Экспертиза и анализ проекта ГЧП, подготовка заключения

6.

Рассмотрение Агентством заполненной стандартной формы проекта ГЧП.

30 рабочих дней

Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан

7.

Подготовка заключения Агентства на проект ГЧП.

15 рабочих дней

Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан

8.

Внесение Агентством проекта ГЧП в Комиссию по ГЧП.

5 рабочих дней

Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан и Комиссия по ГЧП.

 

3-этап.

Рассмотрение проекта в Комиссии по ГЧП

9.

Принятие решения Комиссией по ГЧП, предусматривающее одобрение, отклонение
или возврат документов государственному партнеру на дальнейшую доработку.

10 рабочих дней

Комиссия по ГЧП, Государственный партнер, Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

4-этап.

Подготовка и проведение процедуры отбора частного партнера

 

10.

Подготовка государственным партнером тендерной документации.

15 рабочих дней

Государственный партнер

11.

Организация и проведение тендерной процедуры государственным партнером.

60 рабочих дней

Государственный партнер

12.

Рассмотрение и оценка поступивших заявок тендерной комиссией, определение победителя, а также запасного претендента

15 рабочих дней

Тендерная комиссия, Государственный партнер.

5-этап.

Подписание соглашения о ГЧП

13.

Окончательные переговоры с победителем тендера с целью уточнения положений соглашения о ГЧП, не являющимися критериями определения победителя.

10 рабочих дней

Государственный партнер.

14.

Подписание соглашения о ГЧП между государственным партнером и частным партнером.

5 рабочих дней

Государственный партнер и частный партнер

 

Примечание:

а) Агентство предоставляет Комиссии по ГЧП заключение на проект ГЧП с рекомендацией о его одобрении только в случае подтверждения Министерством финансов Республики Узбекистан, что любые гарантии и платежи за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, которые планирует осуществлять государственный партнер, являются предусмотренными.

б) Агентство может привлекать консультантов, экспертов и формировать специализированные комиссии и рабочие группы.

в) Агентство не дает заключение о целесообразности реализации проекта, а только проводит его оценку в соответствии с критериями.

г) Агентство по сути перепроверяет расчет сравнительного преимущества частного инициатора.

Приложение №2 к Положению

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

проекта государственно-частного партнерства

 

________________________________________________________________

полное и сокращенное (если имеется) наименование государственного инициатора либо заинтересованного органа и (или) частного инициатора (если концепция разработана частным инициатором)

________________________________________________________________

место нахождения и адрес, контактные данные государственного инициатора либо заинтересованного органа и (или) частного инициатора (если концепция разрабатывалась частным инициатором)

___________________________________________________________________

наименование разработчика концепции[1], его местонахождение и адрес, контактные телефоны

 

I. Краткая характеристика проекта государственно-частного партнерства

 

1. Наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект) _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Место реализации проекта (адрес либо описание его месторасположения) __________________________________________________ ____________________________________________________________________

3. Описание имеющихся проблем (факторов, обусловивших их возникновение), решение которых возможно при реализации проекта ________

____________________________________________________________________

4. Цель проекта и решаемые задачи (ключевые индикаторы)[2] ___________

____________________________________________________________________

5. Описание производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), обоснование необходимости изменения их качества (объема) и (или) доступности) ________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Потребности основных целевых групп потребителей[3], находящихся в сфере влияния проекта ________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Обоснование спроса на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) в рамках реализации проекта, с учетом предварительных результатов маркетинговых исследований потребности в таких товарах (работах, услугах) ________________________________________

____________________________________________________________________

8. Оценка социально-экономической эффективности проекта[4] _________ ____________________________________________________________________

 

II. Характеристика объекта, его технико-экономические показатели

 

9. Описание технических и функциональных требований, предъявляемых к объекту, а также технико-экономических показателей объекта ____________________________________________________________________

10. Возможность вовлечения в реализацию проекта имущества, находящегося в государственной собственности, и земельных участков (при необходимости)[5]с учетом прав, обременений и ограничений в отношении объекта инфраструктуры ______________________________________________

____________________________________________________________________

11. Необходимость и возможность передачи частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, обладатель имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности _______________________

____________________________________________________________________

12. Определение необходимости осуществления в отношении объекта проектирования, возведения и (или) реконструкции, реставрации, ремонта, модернизации, а также технического обслуживания и (или) эксплуатации с группировкой по основным видам работ[6] _________________________________

____________________________________________________________________

13. Предполагаемое распределение основных видов работ между государственным и частным партнером __________________________________

____________________________________________________________________

14. Описание прямого или косвенного воздействия создания и (или) эксплуатации объекта, последствия которого приводят к изменению окружающей среды:

удаление древесно-кустарниковой растительности ____________________

____________________________________________________________________

наличие охраняемых видов животных и растений ____________________

____________________________________________________________________

наличие вредных выбросов в атмосферный воздух ____________________

____________________________________________________________________

предполагаемые объемы и цели использования водных ресурсов ________

____________________________________________________________________

предполагаемые объемы образования отходов _______________________

____________________________________________________________________

иные (указать) __________________________________________________

____________________________________________________________________

 

III. Финансово-экономические данные и сведения по проекту

 

15. Срок реализации проекта ____ лет, в том числе срок создания объекта _____ лет.

Предполагаемый год начала реализации проекта _______ г.

Обоснование срока реализации проекта с точки зрения доступности бюджетных средств и возвратности инвестиций ___________________________ ____________________________________________________________________

16. Прогнозируемые капитальные затраты (с НДС) с учетом выбранного технического решения ________________________ млн. сум. (____ млн. долл.[7]).

17. Обоснование прогнозируемых капитальных затрат[8] ________________ ____________________________________________________________________

18. Объем финансирования проекта на инвестиционной стадии[9]:

подготовительные мероприятия и проектирование ___________ млн. сум. (_____ млн. долл.);

создание объекта ____________________________ млн. сум. (_____ млн. долл.).

19. Источники финансирования проекта на инвестиционной стадии:

собственные средства частного партнера _________ млн. сум. (____ млн. долл.);

кредитные средства, привлекаемые частным партнером, ______ млн. сум.  (_____ млн. долл.);

средства бюджета – всего: ____________________ млн. сум. (_____ млн. долл.):

из них:

республиканский ____________________________ млн. сум. (_____ млн. долл.);

местный ___________________________________ млн. сум. (_____ млн. долл.).

20. Предполагаемые условия и сроки привлечения частным партнером кредитных средств ____________________________________________________

____________________________________________________________________

21. Расходы по проекту на эксплуатационной стадии[10]:

в год ______________________________________ млн. сум. (_____ млн. долл.);

на период[11] _________________________________ млн. сум. (_____ млн. долл.).

22. Источники финансирования  расходов на эксплуатационной стадии:

собственные средства частного партера (плата пользователей):[12]

в год ______________________________________ млн. сум. (_____ млн. долл.);

на период ___________________________________ млн. сум. (____ млн. долл.);

бюджетные средства:

в год _______________________________________ млн. сум. (____ млн. долл.);

на период ___________________________________ млн. сум. (____ млн. долл.).

23. Общий объем бюджетного финансирования[13]_____________ млн. сум. (_____ млн. долл.),

в том числе:

на инвестиционной стадии ____________________ млн. сум. (_____ млн. долл.);

на эксплуатационной стадии __________________ млн. сум. (_____ млн. долл.);

на возмещение затрат, понесенных частным партнером на инвестиционной стадии _____________________________________ млн. сум. (_____ млн. долл.).

24. Обоснование механизмов возврата вложенных в создание объекта инвестиций, а также финансирования расходов на эксплуатационной стадии ____________________________________________________________________

25. Оценка показателей финансовой эффективности проекта[14] _________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

26. Анализ возможных правовых ограничений, затрудняющих реализацию проекта, _________________________________________________ ___________________________________________________________________

27. Разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства и внесению поправок, требуемых для реализации проекта ___________________

___________________________________________________________________

28. Уровень решения (нормативный правовой акт)[15] по проекту для его реализации по соглашению о государственно-частном партнерстве с указанием государственных органов управления и организаций, к компетенции которых относится принятие такого решения _____________________________________

____________________________________________________________________

 

 

[1] заполняется в случае привлечения сторонних организаций либо консультантов

[2] цель проекта, ключевые индикаторы и их целевые значения должны быть взаимоувязаны с целями государственных и иных программ, стратегических документов развития инфраструктуры в Республике Узбекистан

[3]совокупность пользователей объекта и (или) товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) при реализации проекта

[4] проводится предварительная качественная и количественная (если возможно на этом этапе) оценка получаемых при реализации проекта социальных эффектов. Обоснование (расчет) данных показателей, оформляются приложением к Концепции

[5] с указанием соответствующего решения (если такое решение принято)

[6] к основным видам работам относятся:

1) подготовительные мероприятия и проектирование объекта;

2) возведение и (или) реконструкция, реставрация, ремонт, модернизация (далее - создание объекта);

3) эксплуатация объекта и (или) техническое обслуживание

[7] справочно приводится курс сума к доллару США на дату подготовки Концепции

[8] указывается в том числе наличие предпроектной (предынвестиционной), проектной документации, иных документов, подтверждающих капитальные затраты по проекту

[9] данные в пунктах 17-22 Концепции приводятся из таблицы 1 к форме Концепции проекта государственно-частного партнерства

[10] кроме прямых затрат на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта (сырье и материалы, ТЭР, заработная плата с начислениями и др.) включаются затраты на обслуживание кредита, привлекаемого частным партнером и вознаграждение частного партнера.

[11] планируемый период эксплуатации и (или) технического обслуживания в соответствии с соглашение о ГЧП.

[12] на этапе эксплуатации и (или) технического обслуживания к собственным средствам частного партнера относятся средства, полученные им от оплаты пользователями предоставляемых услуг (плата пользователя).

[13] указывается вид бюджета (республиканский или местный). Если для финансирования  проекта планируется выделение средств из республиканского и из местного бюджетов, то приводятся данные по каждому виду бюджета отдельно, а также общий объем бюджетных средств.

[14] рассчитываются согласно Инструкции о методике оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства утверждаемой Постановлением, установившим настоящие Требования. Обоснование (расчет) данных показателей, оформляются приложением к форме концепции

[15] в соответствии со статьей 16 Закона о ГЧП

 

 

IV. Обоснованность реализации проекта на основе государственно-частного партнерства

 

29. Описание потенциальных преимуществ проекта при его реализации по соглашению о государственно-частном партнерстве ____________________

___________________________________________________________________

30. Наличие опыта реализации аналогичных проектов в мировой практике ____________________________________________________________________

31. Обоснование необходимости (при ее наличии) привлечения консультантов для разработки документов предложения о реализации проекта  ____________________________________________________________________

 

Приложения: ________________________________________________________

 

УТВЕРЖДЕНО:

 

Руководитель государственного либо частного инициатора (его заместитель)

________________    ___________________       ________________________

         (подпись)                    (инициалы, фамилия)                   дата (число, месяц, год)

 

 

СОГЛАСОВАНО:[1]

 

Руководитель заинтересованного органа (его заместитель)

________________    ___________________       ________________________

         (подпись)                    (инициалы, фамилия)                   дата (число, месяц, год)

 

 

[1] в случае, если разработка концепции осуществлялась частным инициатором и поддержана заинтересованным органом

Таблица 1

 

Объем и источники финансирования проекта государственно-частного партнерства

                                                                                                                         млн.сум

Наименование статей

Всего

В том числе по годам реализации

1

2

n

I Инвестиционная стадия

 

 

 

 

 

1. Подготовительные мероприятия, проектирование – всего

 

 

 

 

 

в том числе:

1.1 собственные средства частного партера

1.2 кредитные средства, привлекаемые частным партнером

1.3 средства бюджета – всего:

  из них:

1.3.1 республиканский

1.3.2 местный

 

 

 

 

 

2. Создание объекта – всего

 

 

 

 

 

в том числе:

2.1 собственные средства частного партера

2.2 кредитные средства, привлекаемые частным партнером

2.3 средства бюджета – всего:

из них:

2.3.1 республиканский

2.3.2 местный

 

 

 

 

 

3. Итого на инвестиционной стадии - всего

 

 

 

 

 

в том числе:

3.1 собственные средства частного партера

3.2 кредитные средства, привлекаемые частным партнером

3.3 средства бюджета - всего:

из них:

3.3.1 республиканский

3.3.2 местный

 

 

 

 

 

II Эксплуатационная стадия

 

 

 

 

 

4. Эксплуатация и (или) техническое обслуживание – всего

 

 

 

 

 

4.1 собственные средства частного партнера (плата пользователей)[1]

4.2 средства бюджета - всего:

из них:

4.2.1 республиканский

4.2.2 местный

 

 

 

 

 

Справочно:

5. средства бюджета на возмещение затрат, понесенных частным партнером на инвестиционной стадии – всего:

из них:

5.1 республиканский

5.2 местный

 

 

 

 

 

6. ВСЕГО средства бюджета на реализацию проекта (стр.3.3 + стр. 5)

из них:

6.1  республиканский (стр. 3.3.1 + стр.5.1)

6.2 местный (стр. 3.3.2 + стр.5.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] на этапе технического обслуживания и (или) эксплуатации к собственным средствам частного партнера относятся средства, полученные им от оплаты пользователями предоставляемых услуг (плата пользователя)

 

Приложение №3 к Положению

 

Матрица рисков государственно-частного партнерства

 

Наименование риска

Описание риска

Способы снижения риска

Распределение рисков между сторонами

Группа «Организационные и управленческие риски»

Риск интерфейса

Разработанная проектная документация (Стандартная форма, Концепция проекта, проект Соглашения о ГЧП и другие) не соответствует фактическим условиям эксплуатации и техническим требованиям объекта или требует внесения изменений

Более тщательная проверка государственным партнером разработанного частным инициатором проектной документации в целях соотнесения положений, представленных в ней, тем требованиям к объекту и эксплуатационным показателям, которые установлены в соглашении о ГЧП.

Частный инициатор

Государственный партнер

Политический риск

Изменение условий реализации проекта в случае смены руководства государственного партнера или политической ситуации в стране

К проектам, реализуемым в рамках соглашения о ГЧП, практически не применим.

Государственный партнер

Экологические риски

Нанесение ущерба окружающей среде в процессе осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, превышение максимально допустимых показателей негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных действующим законодательством, нарушение действующего законодательства об охране окружающей среды

Невыполнение частным инициатором требований раздела проектной документации «Охрана окружающей среды».

Отсутствие у частного инициатора договоров на утилизацию отходов.

Частный инициатор

Риск возникновения несчастных случаев

Нанесение ущерба имуществу, здоровью или иным охраняемым законом интересам третьих лиц в результате деятельности частного  инициатора в процессе осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о ГЧП.

Данный риск может возникнуть в случае нарушения частным инициатором технологии и требования правил безопасности при строительстве объекта.

Частный инициатор

Административные риски

Несогласование, отказ или задержка в получении разрешений и согласований органов государственной власти и (или) местного самоуправления, от которых зависит выполнение обязательств по соглашения о ГЧП, в частности, отказ в согласовании проектной документации, выдаче разрешительной документации, лицензий, внесения изменений в правоустанавливающие документы

Более тщательная проверка частный инициатором комплекта разработанной документации; определение в соглашения о ГЧП конкретных положений, определяющих причины отказа в согласовании государственный партнером той или иной разработанной документации; определение мер ответственности обоих сторон соглашения за наступление данных событий; установление в соглашения о ГЧП конкретных сроков на согласование документации и устранение замечаний

Государственный партнер и частный инициатор (в зависимости от нарушающей условия соглашения стороны)

Риски, связанные с консорциумом

Недостижение согласия участников консорциума в отношении порядка исполнения соглашения о ГЧП соглашения, возникновение взаимных претензий между участниками консорциума в отношении осуществления деятельности по исполнению соглашения о ГЧП соглашения или государственного контракта, отказ участников консорциума от участия в проекте

Более четкое определение вкладов, обязанностей и прав каждого участника консорциума при заключении договора простого товарищества в целях участия в конкурсных процедурах и реализации проекта

Частный инициатор

Риск отсутствия заявителей на участие в конкурсе

Риск отсутствия заявителей на участие в конкурсе - отсутствие заявок на момент окончания подачи заявок на участие в конкурсе от заинтересованных лиц; отказ участников конкурса от подачи конкурсных предложений, вызванный отсутствием интереса со стороны рынка к реализуемому проекту или чрезмерными рисками проекта

Более тщательная проработка конкурсной документации, предварительное обсуждение с потенциальными участниками (инвесторами) условий реализации проекта, установка адекватных требований для заявителей на предварительном отборе и для участников конкурса на этапе конкурса; сбалансированное распределение рисков между сторонами при подготовке и структурировании инвестиционного проекта

Государственный партнер

Риск, связанный с возникновением обстоятельств непреодолимой силы

Риск наступления чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (например, стихийные явления, военные действия, пожар, наводнение, землетрясение, ураган, эпидемия, забастовка)

Данный риск зависит от места реализации инвестиционного проекта (в части природных явлений). Минимизировать данный риск практически не представляется возможным, за исключением определения в государственном контракте положений о досрочном расторжении контракта в случае наступления таких обстоятельств

Государственный партнер и частный инициатор (режим особых обстоятельств)

Группа «Технические риски»

Риски, связанные с выносом и переустройством инженерных коммуникаций

Риск задержки начала строительных работ в случае несоответствия фактического расположения инженерных коммуникаций их расположению, указанному в отчете по инженерным изысканиям, на основании которого государственным партнером разработана проектная документация

Более качественное проведение инженерных изысканий. Поиск коммуникаций на месте производить вручную, а не механизированным способом.

Государственный партнер

Некачественное выполнение строительно-монтажных работ

Нарушение габаритов, нарушение целостности конструкций, не точная геодезическая разбивка сооружений, отклонение от допусков действующего законодательства, СНиП и другой нормативно-технической документации, нарушение технологии производства строительно-монтажных работ, применение некачественных материалов изделий и конструкций на строящемся объекте. Все это приводит к снижению качества и технических характеристик строящегося объекта.

Выполнение строительно-монтажных работ частный инициатором должно осуществляться строго в соответствии с проектной документацией и разработанным планом производства работ.

Привлечение частный инициатором лиц, имеющих большой опыт выполнения соответствующих работ и зарекомендовавших себя. Согласование государственный партнером субподрядных организаций, привлекаемых частный инициатором.

Применение государственный партнером к частному инициатору системы штрафных санкций.

Применение частным партнером системы штрафов и поощрений в отношении привлекаемых субподрядных организаций.

Частный инициатор

Предоставление услуг ненадлежащего качества пользователям на этапе эксплуатации.

Предоставление услуг пользователям ненадлежащего качества частным партнером, возложенных на него в рамках соглашения о ГЧП.

Соглашением о ГЧП должны быть четко определены услуги и качество услуг, предоставляемые частным партнером пользователям.

Необходимо установить требования к технико-эксплуатационным показателям объекта соглашения о ГЧП.

Применение государственным партнером в отношении частного партнера системы штрафных санкций.

Частный инициатор

Неправильная оценка объема работ по эксплуатации инвестиционного проекта

Необходимый объем работ по эксплуатации инвестиционного проекта был неверно оценен частным партнером, что повлекло потерю дохода, вследствие дополнительных работ по эксплуатации инвестиционного проекта

Для правильной оценки способностей частный инициатора оценивать необходимый объем работ по эксплуатации инвестиционного проекта, частный инициатор  должен представить на этапе конкурсного отбора всю доступную информацию о наличии у него опыта по эксплуатации, уровне содержания, в том числе данные о выполненных ремонтах на автомобильных дорогах.

Ежегодное составление частный инициатором планов по текущему и капитальному ремонтам и содержанию инвестиционного проекта с утверждением их государственный партнером

Частный инициатор

Группа «Правовые риски»

Риск изменения законодательства

Риск изменения законодательства таким образом, что оно препятствует или ограничивает исполнение соглашения о ГЧП.

Включает изменения законодательства в сфере исполнения соглашения ГЧП, или в сфере деятельности сторон соглашения ГЧП и т.д.

Интересы частного инициатора при наступлении данного риска защищены на законодательном уровне.

 

Обозначение в соглашения о ГЧП положений, регулирующих наступления данных событий для каждой стороны (в виде особых или исключительных обстоятельств).

Государственный партнер

Риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением соглашения со стороны частного инициатора.

Нарушение частным инициатором положений соглашения, в частности, задержка выполнения работ, несоответствие качества и характеристик выполненной работы требованиям соглашения (ошибки при проектировании, строительстве, эксплуатации и т.д.)

Более тщательный контроль за деятельностью частный инициатора на всем жизненном цикле проекта;

 

установка в соглашении о ГЧП системы штрафных санкций и вычетов при осуществлении деятельности частный инициатора, установление требований к технико-эксплуатационным показателям проекта

Государственный партнер,

Частный инициатор

Риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением соглашения со стороны государственного  партнера.

Нарушение государственный партнером положений соглашения, к примеру, не предоставление или несвоевременное предоставление технического задания, земельных участков для строительства, доступа к земельным участкам и (или) объектам движимого и недвижимого имущества, правоустанавливающих документов, платежей  государственный партнера и т.д.

Подготовка земельных участков, правоустанавливающих документов государственный партнером заблаговременно; определение в соглашения о ГЧП графика предоставления земельных участков, сроков предоставления документации;

 

определение положений (порядок действий) для каждой из сторон при наступлении данных рисков.

Государственный партнер

Риски, связанные с отказом права доступа на земельные участки третьими лицами

В ходе разработки проектной документации (инженерных изысканий, землеустроительных работ и т.д.) третьи лица, имеющие права на необходимые для создания объекта проекта ГЧП земельные участки, могут отказать в праве доступа к ним, что повлечет за собой увеличение сроков выполнения проектирования и создания самого проекта

Государственный партнер должен заблаговременно начать работу по предоставлению частному  инициатору доступа на все необходимые земельные участки, вне зависимости от наличия иных собственников на данные земельные участки, в том числе изъятия необходимых земельных участков путем выкупа или прекращения прав собственности, аренды иных прав третьих лиц в установленном законодательством порядке.

Государственный партнер

Антимонопольные риски

Обжалование действий организаторов торгов заинтересованными лицами в антимонопольные органы, обжалование действий организаторов торгов антимонопольными органами в судебном порядке, в том числе риск отмены результатов конкурса и (или) признания судом заключенного по итогам конкурса соглашения недействительным по жалобе антимонопольных органов

Более качественная проработка и разработка конкурсной документации государственный партнером;

 

противоправные действия организатора торгов на этапе определения победителя открытого конкурса

Государственный партнер

Риск досрочного расторжения соглашения по инициативе любой из сторон

Отказ любой из сторон от дальнейшего выполнения обязательств по договору по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением другой стороной своих обязательств, политическими рисками или действием непреодолимой силы.

Определение в соглашения о ГЧП случаев, положений и порядка действия при досрочном расторжении соглашения.

Государственный партнер

Частный инициатор

Группа «Финансово-экономические риски»

Риск возврата инвестиций

Невозможность возврата финансовых вложений, совершенных в рамках инвестиционной деятельности, в полном объеме, а также невозможность получения минимальной ожидаемой доходности на такие вложения

Качественное выполнение со стороны частного инициатора своих обязательств по соглашению (в целях снижения штрафных санкций, вычетов);

 

правильное прогнозирование основных параметров, формирующих выручку по проекту на этапе предварительной проработки.

Государственный партнер

Частный инициатор

Риск платежей со стороны государственного партнера

Несовершение платежей между сторонами проекта в объеме и в сроках, согласованных в рамках обязательств сторон.

Заблаговременное включение расходных обязательств в закон о бюджете на плановый период, включение проекта ГЧП в долгосрочную целевую программу.

Государственный партнер

Риск фондирования средств для инвестиционной стадии

Задержка и/или невозможность определения и утверждения источников финансирования для выделения средств на инвестиционной стадии рассматриваемого проекта ГЧП, препятствующие дальнейшему запуску или реализации проекта.

Заблаговременное определение источников финансирования инвестиционного проекта

Частный инициатор

Риск ущерба/утраты объекта проекта ГЧП.

Разрушение, выход из строя, деформация объекта проекта ГЧП полностью или в части, вызывающие невозможность дальнейшей функциональной эксплуатации объекта проекта ГЧП.

Обязательное страхование частным инициатором риска утраты гибели объекта проекта ГЧП; более тщательная проверки при приемке выполненных работ и более тщательный контроль во время исполнения соглашения о ГЧП со стороны государственного партнера за частным инициатором.

Частный инициатор

Государственный партнер

Финансовые риски на стадии эксплуатации объекта проекта ГЧП.

Группа рисков, возникающих на этапе эксплуатации объекта проекта ГЧП, фактическое наступление которых может повлечь за собой финансовые потери сторон.

Более качественная предварительная подготовка проекта в части определения реального спроса, определение конкретных гарантий со стороны государственного партнера.

Частный инициатор

Государственный партнер

Риск заемного финансирования

Невозможность выполнения/задержка в выполнении частным инициатором обязательств перед кредиторами по возврату сумм финансирования, предоставленных для реализации проекта.

Зеркальное наложение штрафных санкций на государственного партнера в случае задержки финансирования частному партнеру на инвестиционной стадии реализации проекта; заключение прямого соглашения между государственный партнером, частным инициатором и финансирующей организацией в целях обеспечения контроля за целевым расходованием средств со стороны частного  инициатора.

Частный инициатор

Государственный партнер

Риски финансового закрытия

Невозможность привлечь в необходимом объеме финансирования со стороны частного инициатора.

Работа по привлечению заемного финансирования с финансирующими организациями и потенциальными частными инициаторами еще на стадии подготовки проекта к тендерным  процедурам; установление в соглашения о ГЧП адекватной для финансирующих организации схемы возврата инвестиций частному инициатору

Частный инициатор

Риски выручки

Часть пользователей объекта ГЧП не оплачивают либо осуществляет оплату частично за товары, работы и услуги, что ведет к сокращению объема или задержке собираемой выручки.

Гарантии минимального дохода со стороны государственный партнера. Более качественная подготовка конкурсного предложения потенциальным частный инициатором

Частный инициатор

Государственный партнер

Приложение №4 к Положению

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Агентства
по развитию государственно-частного партнерства
при Министерстве финансов

Республики Узбекистан"

 

 

 

 

__________________________________

 

 

 

 

 

«____» _______________ г.

           

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _______

 

по _______________________________________________________

(наименование внесенной документации и проекта  ГЧП)

 

от «____»___________

2019 г.

г. Ташкент

 

 

1. Основание для проведения экспертизы проекта ГЧП:

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Наименование государственного и частного партнеров проекта ГЧП
и предмета экспертизы:

 

Наименование государственного партнера проекта ГЧП

 

 

 

Наименование частного партнера проекта ГЧП

 

 

 

Наименование внесенного документа

 

 

Наименование проекта ГЧП

 

 

Наименование проектной организации (консалтинговой компании, консультанта)

 

 

 

3. Наименование документов и материалов, используемых при проведении экспертизы.

 

4. Основные технико-экономические параметры.

 

5. Заключение и замечания по итогам экспертизы.

 

6. Заключение по внесенной документации.

 

 

Первый заместитель директора Агентства: ____________________

 

Начальник управления Агентства: ____________________

 

Юрисконсультант Агентства: _________________________

 

Исполнитель: ______________________________________

Umumiy takliflar: 0

1976