ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
2412 Министерство транспорта Республики Узбекистан 16/02/2019 03/03/2019 25

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori
Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Республики Узбекистан
ID-2412

ПРОЕКТ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

Об утверждении Положения

 о Министерстве транспорта Республики Узбекистан

 

            Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5647 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта» и постановления Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № ПП-4143 «Об организации деятельности Министерства транспорта Республики Узбекистан», Кабинет Министров постановляет:

            1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта Республики Узбекистан согласно приложению.

            2. Разрешить Министерству транспорта Республики Узбекистан:

            в срок по 31 декабря 2023 года осуществлять закупку товаров (работ, услуг) без проведения тендерных и (или) конкурсных торгов, на основе отбора наилучших предложений, с предпочтением отечественных производителей;

            привлекать на основе отбора наилучших предложений (без проведения тендерных и (или) конкурсных торгов) авторитетные международные консалтинговые компании и консультантов, имеющих опыт в вопросах транспортной сферы.

            3. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан обеспечить доступ Министерству транспорта Республики Узбекистан к единой информационной электронной системе валютных операций (ЕИСВО) для осуществления мониторинга экспортно-импортных операций в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

 

            4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж.

 

 

               Премьер-министр

             Республики Узбекистан                                                            А.Арипов

 

Приложение
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан
от __ _______________ 2019 г. ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве транспорта Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
  2. Министерство является органом государственного управления
    по выработке и реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного транспорта, метрополитена, а также дорожного хозяйства (далее – транспорт и дорожное хозяйство).
  3.  В своей деятельности Министерство подотчетно Олий Мажлису Республики Узбекистан, Президенту Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).
  4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
  5.  Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
  6. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.
  7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные банковские счета, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, печать
    с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Министерства и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления им своей деятельности
  8. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги, сокращенное – Транспорт вазирлиги;

б) на русском языке:

полное - Министерство транспорта Республики Узбекистан, сокращенное - Минтранс;

в) на английском языке:

полное - Ministry of Transport of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Ministry of Transport.

9. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: Республика Узбекистан, 100128, Ташкент, улица Зулфияхоним, 3.

Глава 2. Структура Министерства

 

10. В систему Министерства входят:

центральный аппарат;

Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента;

Комитет по автомобильным дорогам;

Агентство гражданской авиации;

Инспекция по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок;

Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ;

Центр «Узаэронавигация»;

Центр изучения проблем развития транспорта и логистики;

Научно-исследовательские и образовательные учреждения;

другие организации, подведомственные Министерству.

 

Глава 3. Задачи и функции Министерства и его территориальных
и подведомственных подразделений

 

§ 1 Задачи и функции Министерства

 

11. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через структурные и территориальные подразделения, входящие в его структуру.

12. Основными задачами Министерства являются:

1) выработка единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем;

2) проведение единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в отрасль;

3) выработка предложений и реализация мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;

4) развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

5) внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработка и реализация стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан;

6) проведение единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;

7) осуществление контроля в сфере транспорта, организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений
на железнодорожном и речном транспорте;

8) обеспечение национальных интересов Республики Узбекистан
на мировом рынке транспортных услуг
за счет развития международного
и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

9) внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли;

10) проведение единой государственной политики в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

11) изучение проблем развития транспорта и логистики;

12) обеспечение удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании;

13) развитие инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, обеспечение контроля за исполнением требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.

13. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

в области выработки единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе
их интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем:

1) осуществляет единую государственную политику по развитию транспорта и дорожного хозяйства, повышению эффективности и привлекательности транспортной отрасли;

2) разрабатывает концепции развития транспорта и дорожного хозяйства
на долгосрочную перспективу, с учетом комплексного, перспективного и научно-обоснованного плана развития отраслей и регионов, обеспечивающие поэтапное
и системное решение задач транспорта
, а также и дорожного хозяйства;

3) организует изучение проблем развития транспорта и логистики, выработку по результатам изучения предложений по решению выявленных проблем, изысканию путей оптимизации пассажирских и грузовых потоков между странами Центральной Азии и Европы, развитию международного и регионального транзита через отечественные транспортные коммуникации;

4) разрабатывает предложения и реализует мероприятия по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;

5) осуществляет общее руководство подведомственными организациями, проводит экономический анализ их деятельности, обеспечивает совместно с руководителями этих организаций их эффективное функционирование;

6) осуществляет мониторинг экспортно-импортных операций предприятий транспорта и дорожного хозяйства в целях проведения эффективной политики
по увеличению объемов экспорта и оптимизации импорта;

7) организует и координирует проведение единой технической политики
в области
транспорта и дорожного хозяйства;

8) разрабатывает проекты законов, нормативно-правовых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Узбекистан; по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, организует разработку
и утверждает в установленном порядке технические нормативно-правовые акты
в области транспорта и дорожного хозяйства;

10) организует и координирует работу подведомственных организаций
по разработке
нормативных документов в области технического регулирования, относящихся к сфере их деятельности;

11) вносит на рассмотрение Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, Администрации Президента, Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы
в области
транспорта и дорожного хозяйства, эффективному использованию действующих и созданию новых международных транспортных коридоров;

12) проводит экспертную оценку и согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, хозяйствующих субъектов, программ развития в разрезе видов транспорта, а также других документов по развитию отраслей, в части касающейся деятельности транспорта и дорожного хозяйства;

13) участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов программ социально-экономического развития республики;

14) разрабатывает мероприятия по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах эффективности развития транспорта и дорожного хозяйства.

в области проведения единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечения их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечения инвестиций в отрасль:

1) проводит единую тарифную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленную на формирование здоровой конкурентоспособной среды на рынке транспортных услуг, установление обоснованных тарифов на услуги, оказываемые населению, защиту интересов национальных компаний;

2) определяет основные направления, идеологию и принципы формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациям и населению в Республике Узбекистан, с учетом дальнейшего развития рыночных отношений
и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сфере транспорта;

3) совершенствует нормативно - правовую базу по формированию тарифов  с учетом требований международного законодательства и стандартов;

4) участвует в урегулировании и координации вопросов тарифной политики, ставок и сборов в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

5) совместно с компаниями - перевозчиками разрабатывает предложения в рамках проведения совещаний и конференций по международным тарифам;

внедряет механизмы тендерной реализации маршрутов автомобильных перевозок, разрабатывает и утверждает типовые контракты на право обслуживания городских, пригородных, междугородных и международных пассажирских маршрутов.

в области выработки предложений и реализации мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги:

1) проводит единую транзитную политику путем подготовки предложений по развитию транзитного потенциала, повышению конкурентоспособности транзитных коридоров, проходящих по территории Республики Узбекистан;

2) разрабатывает мероприятия по повышению эффективности логистической системы, улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах эффективности логистики (LPI);

3) разрабатывает предложения по диверсификации существующих
и развитию перспективных транспортных коридоров
;

4) разрабатывает стратегию в области развития мультимодальных перевозок;

в области развития государственно-частного партнерства и повышения инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства:

1) формирует Инвестиционные программы транспорта и дорожного хозяйства на среднесрочную и краткосрочную перспективу, с учетом определения приоритетных направлений развития отрасли и осуществляет мониторинг хода
их выполнения;

2) разрабатывает предложения по повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности транспорта и дорожного хозяйства;

3) вырабатывает предложения и прорабатывает вопросы по привлечению инвестиций, в том числе прямых, для реализации Инвестиционных программ транспорта и дорожного хозяйства;

4) разрабатывает предложения по внедрению и развитию государственно-частного партнерства в сфере транспорта и дорожного хозяйства,

в области внедрения передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработки и реализации стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан:

1) проводит единую информационно - коммуникационную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства, разрабатывает стратегию по переходу предприятий транспорта и дорожного хозяйства на цифровую экономику;

2) координирует работу с соответствующими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан по вопросам внедрения информационно – коммуникационных технологий в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

3) принимает участие в создании единых информационных платформ в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

в области проведения единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей:

1) осуществляет проведение единой технической политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленной на создание инфраструктуры, отвечающей современным требованиям;

2) координирует работы по обеспечению экологической безопасности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

3) проводит научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы в сфере технического развития транспорта, а также дорожного хозяйства, обеспечения безопасности перевозок.

в области осуществления контроля в сфере транспорта, организации
и проведения расследований авиационных происшествий и инцидентов
с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий
и крушений на железнодорожном и речном транспорте:

1) организует системный контроль за соблюдением Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, обеспечением безопасности пассажирских и грузовых перевозок, надлежащего уровня культуры обслуживания пассажиров, соблюдения ритмичности, установленных графиков и интервалов движения транспортных средств на пассажирских маршрутах;

2) в порядке, установленном законодательством, выдает лицензии
на осуществление отдельных видов деятельности в сфере
транспорта и дорожного хозяйства;

3) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований
и условий в пределах своей компетенции, в установленном порядке принимает меры по приостановлению, прекращению, аннулированию и отзыву выданных лицензий;

4) в порядке, установленном законодательством, осуществляет выдачу разрешительных документов и лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

5) осуществляет контроль за соблюдением условий разрешительных документов и лицензионных требований, в установленном порядке принимает меры по приостановлению, прекращению, аннулированию и отзыву выданных  разрешительных документов и лицензий;

6) проводит аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов, и индивидуальным предпринимателям, занятым
на перевозках грузов автомобильным транспортом;

7) организует и проводит технические расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте
на территории Республики Узбекистан;

8) в пределах компетенции участвует в установленном порядке
в расследовании
авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими
и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений
с пассажирскими поездами формирования
Республики Узбекистан на территории других государств;

9) осуществляет контроль за сроками проведения и объективностью расследований, в том числе проводимых транспортными предприятиями
и организациями, правильностью классификации и учетом
авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;

10) разрабатывает предложения по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте Республики Узбекистан;

11) обеспечивает в первоочередном порядке перевозки спасательных формирований, сил и средств Государственной системы чрезвычайных ситуаций (ГСЧС), воинских подразделений и грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

12) руководит деятельностью функциональных подсистем ГСЧС, автотранспортной службы и автодорожной службы.

в области обеспечения национальных интересов Республики Узбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства:

1) представляет интересы Республики Узбекистан как компетентный орган транспорта, а также дорожного хозяйства, в том числе, как «авиационные власти», «железнодорожная администрация», «администрация» и «назначенный орган» (уполномоченный орган) при представлении интересов Республики Узбекистан в сфере транспорта и дорожного хозяйства на международной арене;

2) проводит координацию международной деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в том числе связанной с развитием международных транспортных коридоров;

3) организует и проводит международные семинары, конференции, выставки в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также участвует в подобных мероприятиях за рубежом.

в области внедрения на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли:

1) определяет политику в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в сфере траспорта и дорожного хозяйства;

2) проводит в соответствии с законодательством государственную кадровую политику, направленную на комплектование центрального аппарата Министерства и подведомственных организаций высококвалифицированными специалистами, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

3) реализует в установленном порядке меры по социальной защите работников центрального аппарата и подведомственных организаций, стимулированию повышения производительности труда и совершенствованию
его оплаты;

4) обеспечивает эффективное взаимодействие образования с производством, внедрение в процесс повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, дистанционного обучения, выездных занятий, осуществление научно-исследовательской деятельности по вопросам организации, развития
и эксплуатации всех видов транспорта и дорожного хозяйства с последующей интеграцией результатов научных исследований в практику.

14. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через организации, входящие в организационную структуру Министерства.

§ 2 Задачи и функции центрального аппарата Министерства

 

15. Основными задачами центрального аппарата Министерства являются:

1) обеспечение осуществления единой государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

2) обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

3) взаимодействие с министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;

4) своевременное, полное и качественное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

5) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;

6) проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности центрального аппарата и территориальных подразделений, принятие необходимых мер по итогам анализа;

7) внедрение современных форм организации работы Министерства
и его структурных и территориальных подразделений;

8) обеспечение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

9) обеспечение эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога
с населением;

10) обеспечение эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников
и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного
и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

11) утверждение в установленном порядке целевых программ по развитию транспорта и дорожного хозяйства, программно-методических и других нормативных документов сферы транспорта и дорожного хозяйства;

12) обеспечение участия представителей Министерства в международных зарубежных мероприятиях по расширению и укреплению международных
и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов
в области транспорта и дорожного хозяйства;

13) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра транспорта Республики Узбекистан (далее - Министр);

14) подбор и расстановка кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

15) организация изучения передового зарубежного опыта и достижений
в научно-техническом прогрессе в области транспорта и дорожного хозяйства, внедрение данного опыта для дальнейшего развития транспорта и дорожного хозяйства в республике;

16) организация проведения конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий, а также обеспечение принятия участия
в подобных мероприятиях, проводимых другими организациями.

16. Центральный аппарат Министерства в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) реализует организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства и его руководства;

2) обеспечивает систематический контроль за выполнением структурными и территориальными подразделениями Министерства и его подведомственными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений
и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также решений коллегии, приказов и нормативно-правовых актов Министерства;

3) организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Министерством в Администрацию Президента Республики Узбекистани Кабинет Министров; 

4) осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций;

5) осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства, в том числе в сфере нормотворчества;

6) обеспечивает решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

7) разрабатывает и принимает действенные меры по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

8) обеспечивает взаимодействие со службами Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;

9) обеспечивает внедрение современных форм организации работы структурных и территориальных подразделений Министерства;

10) разрабатывает предложения по совершенствованию и организации эффективной деятельности Министерства;

11) осуществляет работы по организации и проведению конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий в области транспорта и дорожного хозяйства на территории Узбекистана и за его пределами.

§ 3 Задачи и функции Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента

 

18. Основными задачами Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента являются:

1) эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Министерство, на территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

2) контроль за соблюдением законодательства в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

18. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента осуществляют следующие функции:

1) вносят предложения по разработке нормативно-правовых актов по организации и обеспечению безопасности перевозок, объектов транспорта, осуществляют контроль за их соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами;

2) вносят предложения по эффективному использованию имеющихся и открытию новых международных транспортных коридоров;

3) участвуют в разработке и реализации комплексных программ и концепций развития транспорта и дорожного хозяйства, а также мер по обеспечению безопасности транспорта и дорожного хозяйства;

4) организуют и проводят открытые тендеры на размещение городских, пригородных и междугородных-внутриобластных пассажирских маршрутов, подготавливают маршрутную документацию;

5) организуют управление и диспетчерский контроль за перевозочным процессом, работой автовокзалов, автостанций, соблюдением режимов, расписания и графиков движения, данными мониторинга скорости передвижения на дороге, соблюдением схем маршрутов движения, провозных тарифов, режима труда и отдыха водителей;

6) рассматривают предложения органов исполнительной власти на местах и населения, касающихся работы транспорта и дорожного хозяйства, обобщают их и представляют в центральный аппарат Министерства;

7) проводят инвентаризацию остановочных пунктов на пассажирских маршрутах, вносят в центральный аппарат Министерства предложения по строительству, реконструкции и ремонту остановочных пунктов;

8) осуществляют лицензирование городских, пригородных, междугородных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, ведение реестра лицензий/лицензионных карточек;

9) осуществляют контроль за:

исполнением перевозчиками установленной законом обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

соблюдением лицензионных требований и условий;

наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

целевым использованием денежных средств, выделенных из Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан на финансирование работ по строительству, реконструкции и ремонту пассажирских автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах, расходованием средств, направленных на материальное стимулирование работников Министерства и подведомственных ему организаций;

соблюдением требований разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок;

соблюдением весогабаритных параметров автотранспортных средств.

19. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента могут осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.

Глава 4. Права и ответственность Министерства, его территориальных органов и ведомственных подразделений

 

§ 1. Права и ответственность Министерства

 

20. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

2) координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Министерства;

3) создавать самостоятельные специализированные организации, занимающиеся перевозками пассажиров и/или грузов, транспортно-логистической деятельностью, строительством, реконструкцией и ремонтом объектов инфраструктуры, а также иными видами деятельности, с правами юридического лица, а также объединять и упразднять организации, входящие в структуру Министерства;

4) распоряжаться средствами Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;

5) вносить в государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации транспорта и дорожного хозяйства;

6) вносить представления в судебные органы о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в невыполнении перевозчиками в сфере транспорта установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

7) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

8) запрашивать и получать информацию от территориальных комиссий по организации пассажирских перевозок по вопросам работы пассажирских маршрутов;

9) запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию в письменном и/или электронном виде для выполнения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок на автодорогах и объектах транспортной инфраструктуры в Республике Узбекистан от органов Министерства внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, судебных органов и Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, доступа в установленном порядке к электронным базам данных указанных организаций в пределах своих полномочий;

10) на безвозмездной основе получать от органов статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11) осуществлять в установленном законодательством порядке плановые и краткосрочные проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

12) передавать в установленном законодательством порядке государственное имущество из одного управления (подразделения) в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

13) создавать внебюджетные фонды материального стимулирования за счет средств, не запрещенных законодательством, определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников центрального аппарата и территориальных подразделений с учетом выполнения ими критериев и рабочих индикаторов оценки деятельности Министерства;

14) вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

15) заключать в установленном порядке международные договоры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

16) представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам транспорта и дорожного хозяйства;

17) проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;

18) устанавливать контакты с международными, зарубежными и национальными организациями в целях совместной выработки мер, направленных на улучшение и развитие транспорта и дорожного хозяйства;

19) запрашивать и получать на регулярной основе от представительств транспортных организаций и дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом аналитические материалы, отчеты о проделанной работе по развитию транспорта и дорожного хозяйства, а также предложений по дальнейшему укреплению и расширению транспортного сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными странами и международными организациями.

21. Министерство может иметь иные права в соответствии
с законодательством.

22. Министерство несет ответственность за:

1) эффективное выполнение возложенных на Министерство задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

2) обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;

3) качество и конечные результаты проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров, а также принимаемых Министерством решений;

4) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию транспорта и дорожного хозяйства, а также по социально-экономическому развитию территорий;

5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

§ 2. Права и ответственность центрального аппарата Министерства

 

23. Центральный аппарат Министерства для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) запрашивать и получать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов;

2) привлекать при необходимости руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций для проработки вопросов, рассматриваемых в Министерстве, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

3) координировать и осуществлять контроль деятельности территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Министерства и его руководства;

4) организовывать деятельность управлений и работников центрального аппарата Министерства в соответствии с утвержденными должностными инструкциями;

5) разрабатывать предложения по организации изучения вопросов, относящихся к деятельности управлений в структурных организациях и учреждениях Министерства, а также оказывать им практическую помощь;

6) обеспечивать организацию ведения бухгалтерского учета в системе Министерства в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, а также с использованием современных технических средств и информационных технологий, осуществлять контроль за ведением бухгалтерского учета во входящих в систему организациях;

7) осуществлять систематический контроль за правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств на конкретные цели, предусмотренные в сметах расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

8) создавать комиссии, рабочие и экспертные группы для организации качественного изучения и мониторинга вопросов развития транспорта и дорожного хозяйства;

9) приглашать ученых, высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств, образовательных и других учреждений для проведения научных и экспертных работ, консультаций, разработки актуальных вопросов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также иностранных специалистов для преподавания и проведения мастер-классов в образовательных учреждениях, входящих в состав Министерства.

24. Центральный аппарат Министерства может иметь иные права в соответствии с законодательством.

25. Центральный аппарат Министерства несет ответственность за:

1) обеспечение совместно с территориальными подразделениями Министерства, а также его подведомственными организациями качественного
и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;

2) организацию работы подразделений центрального аппарата Министерства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;

3) качество подготовки вносимых Министерством на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Министерством решений;

4) организацию реализации структурными и территориальными подразделениями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию Республики Узбекистан.

§ 3. Права и ответственность Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента

 

26. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

2) образовывать на территориальном уровне межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к их компетенции;

3) вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию;

27. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента несут ответственность за:

1) обеспечение совместно с территориальными подразделениями Министерства в областях и городе Ташкенте качественного и своевременного выполнения возложенных задач и функций;

2) качество, конечные результаты реализации проектов документов и предложений, вносимых в Министерство, а также принимаемые решения;

4) подготовку предложений по развитию сферы транспорта и дорожного хозяйства в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем;

5) эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сферы транспорта и дорожного хозяйства, решению проблемных вопросов;

6) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Министерства

 

28. Руководство Министерством осуществляется Министром транспорта.

29. Основными функциональными обязанностями Министра являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан,
а также иных нормативно-правовых актов;

1) осуществление общего руководства деятельностью Министерства
на основе принципа единоначалия, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и другими актами законодательства;

2) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;

3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства
и его структурных и территориальных подразделений;

4) взаимодействие со службами Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим
в сферу деятельности Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов
на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;

5) организация своевременного полного и качественного исполнения поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

6) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;

7) организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

8) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное
и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

9) подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;

10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;

11) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие в их проработке в аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;

12) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, их согласование (визирование) в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров;

13) организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и другими актами законодательства;

14) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

15) организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

16) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;

17) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

18) контроль за обеспечением соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения работников;

19) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

20) обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

21) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

22) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

23) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

24) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

25) утверждение штатного расписания центрального аппарата Министерства на основании установленной предельной численности персонала, а также сметы расходов центрального аппарата и подведомственных организаций, финансируемых за счет бюджетных средств Республики Узбекистан;

26) утверждение в установленном порядке положений о территориальных подразделениях Министерства, а также уставов подведомственных организаций;

27) назначение в установленном порядке на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата, территориальных подразделений, подведомственных организаций;

28) внесение представлений в Кабинет Министров по согласованию соответственно с председателем Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента о назначении и освобождении от должности Министра транспорта Республики Каракалпакстан, начальников управлений транспорта областей и города Ташкента;

29) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, осуществление координации деятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

30) принятие мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

31) проведение единой политики в области выработки предложений и их реализации по созданию и продвижению имиджа и транспортного бренда Республики Узбекистан;

32) участие в международных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов в области транспорта и дорожного хозяйства.

Министр может иметь и другие функциональные обязанности в соответствии с законодательством.

30. Основными функциональными обязанностями заместителей Министра являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) исполнение обязанностей Министра в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;

4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Министерства;

5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

6) обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное
и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

7) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра;

8) представление предложений Министру по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

9) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению Министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;

10) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;

11) выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года №ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;

13) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства по вопросам транспорта и дорожного хозяйства, разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере транспорта и дорожного хозяйства и внесение их Министру на рассмотрение;

14) внесение Министру на рассмотрение предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

15) контроль за обеспечением соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) внесение Министру на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

18) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

19) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

21) организация разработки проектов нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

22) участие в формировании государственного фонда нормативных документов в области технического регулирования;

23) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

24) участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития отраслевых и региональных программ;

25) оказание содействия в подготовке квалифицированных кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства, кардинальном повышении уровня и качества образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях, осуществление переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях за рубежом;

26) осуществление сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства с зарубежными государствами, международными и иностранными организациями.

31. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

3) координация деятельности в пределах своих полномочий территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;

4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение на рассмотрение курирующим заместителям Министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными и территориальными подразделениями;

5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах
и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии, приказов и поручений Министра и его заместителей;

7) обеспечение разработки планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

8) осуществление контроля и координации выполнения, возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных подразделений Министерства и подведомственных организаций;

9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;

10) представление предложений на рассмотрение руководству Министерства при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

11) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению руководителей Министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;

12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;

13) выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках
и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых
на командировочные расходы;

14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам их рассмотрения;

15) обеспечение соблюдения работниками структурных подразделений требований Правил этического поведения; 

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) внесение руководству Министерства на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

19) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года № УП-4904 "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц", своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

21) организация деятельности работников структурных подразделений в соответствии с утвержденными должностными обязанностями; 

22) подготовка руководству Министерства аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений;

23) разработка предложений по организации изучения деятельности структурных подразделений Министерства, а также оказанию им практической помощи.

32. Основными функциональными обязанностями руководителей Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента, организация выполнения задач и функций, возложенных на них соответствующими актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, а также другими актами законодательства и приказами Министерства;

3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений;

4) обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 "О персональной ответственности государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра и его заместителей;

6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта;

7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных подразделений, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных подразделений Министерства;

8) организация планирования деятельности территориальных подразделений Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных подразделений Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

9) подбор и расстановка кадров в территориальных подразделениях Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных подразделений;

10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру центрального аппарата Министерства, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные подразделения;

11) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных подразделений, своих заместителей, в том числе рассмотрение вопросов целесообразности дальнейшего их пребывания в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

12) обеспечение соблюдения работниками территориальных подразделений требований Правил этического поведения;

13) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе территориальных подразделений в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

14) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям Министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными подразделениями;

15) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

16) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных подразделений, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Министерства для рассмотрения; 

17) координация и контроль деятельности районных (городских) подразделений Министерства и организаций, входящих в состав территориальных подразделений;

18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц
в Министерстве;

19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарных взысканий к работникам территориальных подразделений;

21) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Глава 6. Ответственность руководителей Министерства

 

33. Министр несет персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) по сферам ответственности Министерства, предусмотренным пунктом 20 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 32 настоящего Положения;

34. Заместители Министра несут персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Министерство задач и функций в курируемых структурных подразделениях Министерства;

2) по сферам ответственности Министерства, предусмотренным пунктом 20 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 33 настоящего Положения.

35. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

2) по сферам ответственности центрального аппарата Министерства, предусмотренным пунктом 50 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 34 настоящего положения.

36. Руководители Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные подразделения;

2) по сферам ответственности территориальных подразделений Министерства, предусмотренных пунктом 27 настоящим Положением;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 35 настоящего Положения.

 

Глава 7. Организация деятельности Министерства

§ 1. Руководство Министерства

 

  1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность
    и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан
    по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
  2. Министр по своему статусу является членом Президиума Кабинета Министров.
  3. Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя.
  4. Первый заместитель Министра и заместители назначаются
    на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
  5. Руководители Агентства гражданской авиации, Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок, Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве назначаются
    на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров
    по представлению Министра;
  6. Заместители Комитета по автомобильным дорогам, Агентства гражданской авиации, Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок, Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению их руководителей.
  7. Руководители Центра «Узаэронавигация», Центра изучения проблем развития транспорта и логистики, Научно-исследовательских и образовательных учреждений и других организаций, подведомственных Министерству назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.
  8. В период отсутствия Министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей одним из  его  заместителей.

45. Назначение на должность и освобождение от должности:

1) Министра транспорта Республики Каракалпакстан, и его заместителя осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с  Министром;

2) начальников управлений транспорта областей и г. Ташкента и  их  заместителей осуществляется хокимами областей и города Ташкента по  согласованию с Министром.

Начальники управлений транспорта областей и г. Ташкента по своему статусу приравниваются к заместителям хокимов областей и г. Ташкента;

3) Директора профессиональных колледжей назначаются на должность и  освобождаются от должности Министром по рекомендации (согласованию) Республиканской комиссии по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования.

Другие работники центрального аппарата Министерства назначаются на  должность и освобождаются от должности Министром в установленном порядке.

§ 2. Порядок взаимодействия центрального аппарата Министерства

с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями

 

46. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями и  подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.

47. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства, взаимодействуя с территориальными подразделениями Министерства по  направлениям своей деятельности:

1) доводят поручения до территориальных подразделений и  подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;

2) направляют запросы в территориальные подразделения и  подведомственные организации Министерства по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;

4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;

5) анализируют планы работы территориальных подразделений и  подведомственных организаций Министерства, принимают меры по  совершенствованию планирования их деятельности;

6) рассматривают поступившие от территориальных подразделений и  подведомственных организаций Министерства предложения;

7) организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.

48. Территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства, взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, в том числе:

1) докладывают об исполнении поручений руководства Министерства;

2) представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушениях в  работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

4) представляют в центральный аппарат Министерства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

5) докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

6) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.

49. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных подразделений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению Министра его соответствующим заместителем. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно Министром.

§ 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами

государственного и хозяйственного управления, органами

государственной власти на местах и иными организациями

 

50. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

51. Территориальные подразделения Министерства взаимодействуют в  пределах своей компетенции с территориальными подразделениями органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

Территориальные подразделения Министерства тесно взаимодействуют с  секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.

52. Деятельность Министерства курируется Кабинетом Министров и  (или) службами Администрации Президента Республики Узбекистан.

§4. Коллегия, другие совещательные, консультативные

и экспертные органы Министерства

 

53. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, курирующих основные направления деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению Министра.

54. На коллегию возлагаются следующие задачи:

1) подготовка и реализация основных направлений деятельности Министерства, определенных настоящим Положением;

2) организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по  повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и  решениях Кабинета Министров;

3) ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Министерства;

4) организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с  обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Министерства, а также выработка и принятие соответствующих решений по  устранению возникших проблем;

5) рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в  центральный аппарат Министерства и его систему;

6) рассмотрение вопросов подбора, расстановки кадров на должности, входящие в номенклатуру центрального аппарата Министерства;

7) укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Министерства для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и  поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.

Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к  компетенции Министерства.

55. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

56. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

57. Решения коллегии утверждаются приказами Министра.

58. В случае возникновения разногласий между Министром и членами коллегии, Министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров.

59. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы

эффективности и результативности деятельности Министерства

 

60. Эффективность Министерства подлежит регулярной оценке.

61. Оценка эффективности и результативности Министерства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Министерства.

62. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Министерства принимаются меры:

1) поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам Министерства;

2) по устранению выявленных недостатков в деятельности Министерства и  дальнейшему совершенствованию его деятельности.

63. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Министерства определяются Кабинетом Министров.

 

Глава 9. Финансирование и материально-

техническое обеспечение Министерства, оплата труда

 и материальное стимулирование его работников

 

64. Финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства, его территориальных подразделений осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития транспорта и  логистики при Министерстве, внебюджетных фондов материального стимулирования и других средств, не запрещенных законодательством.

65. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат.

Должностной оклад работников Министерства, его территориальных и  подведомственных подразделений определяется по утвержденным разрядам Единой тарифной сетки с применением повышающего коэффициента до 2.

Работникам Министерства, его территориальных и подведомственных подразделений:

1) выплачивается в установленном порядке ежемесячное вознаграждение за  выслугу лет, стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за  выслугу лет за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министром;

2) производится выплата единовременных премий к праздничным датам в  размере до 2-х должностных окладов согласно штатному расписанию за счет бюджетных средств или других источников, не запрещенных законодательством;

3) производится единовременное премирование в связи со знаменательными и юбилейными датами;

4) производится единовременное премирование по итогам года в размере одного должностного оклада;

5) производится ежемесячная выплата по возмещению расходов за питание – в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной по  Республике Узбекистан;

6) производится ежемесячная выплата по возмещению расходов за проезд – в  двукратном размере минимальной заработной платы, установленной по  Республике Узбекистан, за исключением работников, за которыми закреплен служебный автотранспорт;

7) отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Министерства устанавливаются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставки) в установленном порядке;

8) выплачивается раз в год материальная помощь на восстановление здоровья в размере одного должностного оклада.

66. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовывающиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Министерства.

67. Положение о порядке оплаты труда работников Министерства, материального стимулирования работников Министерства за счет бюджетных средств утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Материально-техническое обеспечение организаций, входящих в организационную структуру Министерства, а также оплата труда их работников осуществляются за счет поступлений от хозяйственной деятельности, а также других источников, не запрещенных законодательством.

68. Источниками оплаты труда работников Министерства и осуществления материального стимулирования работников Министерства являются средства фонда оплаты труда, внебюджетных фондов и другие средства, не запрещенные законодательством.

69. На работников центрального аппарата Министерства распространяются права и льготы работников предприятий автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного транспорта в части оказания социальной поддержки, а также льготного проезда автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом на  постоянной основе при служебном командировании, не чаще одного раза в год – в период отпусков.

70. В целях мотивации труда работников, улучшения социальных условий их  жизни, Министерство вправе выдавать беспроцентные займы за счет средства Фонда развития транспорта и логистики на оплату первоначального взноса при  оформлении кредитов для приобретении жилья и автотраснпортных средств.

Порядок и условия предоставления займов утверждаются приказом Министра.

Глава 10. Отчетность Министерства перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан, Кабинетом Министров, соответствующими службами Администрации Президента Республики Узбекистан
и Президентом Республики Узбекистан

 

71. Министр отчитывается о деятельности Министерства перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан и  Кабинетом Министров.

72. Руководители Кабинета Министров осуществляют постоянный мониторинг деятельности руководителей Министерства по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дают объективную оценку эффективности деятельности Министерства.

73. По итогам мониторинга и оценки в отношении особо отличившихся работников Министерства применяются меры поощрения, в отношении работников, допустивших серьезные недостатки, применяются меры по  привлечению к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Глава 11. Заключительное положение

74. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Umumiy takliflar

2841