Davlat tilida bo'lmagan loyihalar portal ma'muriyati tomonidan loyiha muallifini ogohlantirmasdan o'chiriladi
ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
15752 O’zbekiston Respublikasi Ekologiya va atrof -muhitni muhofaza qilish davlat qo'mitasi 13/03/2020 28/03/2020 0
Oʻzbekiston Respublikasi Qonuni
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА
ID-15752

Принят Законодательной палатой “___”_____________ 2020 года
Одобрен Сенатом “___”_____________ 2020 года

 

Статья 1. В статью 198 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2012-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г.,
№ 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 314, № 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 12, ст. 656; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 166, № 6, ст. 248, № 9, ст.ст. 416, 422, № 12, ст. 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 187, 188, 189, № 7, ст. 352, № 9, ст.ст. 485, 487, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 128, № 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, № 12, ст. 470; 2010 г., № 5, ст.ст. 176, 179, № 9, ст. 341, № 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г.,
№ 1, ст. 1; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст. 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 3, ст. 47, № 6, ст. 300, № 9, ст.ст. 506, 510; 2018 г., № 1, ст. 4, № 4, ст.ст. 218, 224, № 7, ст. 430, № 10, ст. 679; 2019 г., № 1, ст.ст. 3, 5, № 3, ст. 161, № 5, ст.ст. 259, 267, 268, № 7, ст. 386,
№ 8, ст. 471, № 9, ст. 592; Национальная база данных законодательства, 04.12.2019 г., № 03/19/586/4106), внести следующие изменения:

в санкции части первой слова “до пятидесяти” заменить словами
“от пятидесяти до ста”;

в санкции части второй слова “пятидесяти до семидесяти пяти” заменить словами “ста до ста пятидесяти”

в санкции части третьей слова “семидесяти пяти до ста” заменить словами “ста пятидесяти до двухсот”.

Статья 2. Внести в Кодекс Республики Узбекистан
об административной ответственности
, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244,
№ 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 1, ст. 2, № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г.,
№ 4, ст. 137, № 6, ст. 300, № 9, ст. 510, № 10, ст. 605; 2018 г., № 1, ст.ст. 1, 4, 5, № 4, ст. 224, № 7, ст.ст. 430, 431, 432, № 10, ст.ст. 673, 679; 2019 г., № 1, ст.ст. 1, 3, 5, № 2, ст. 47, № 3, ст.ст. 161, 165, 166, № 5, ст.ст. 259, 261, 267, 268, № 7, ст. 386, № 8, ст.ст. 469, 471, № 9, ст.ст. 591, 592, № 10, ст. 674; Национальная база данных законодательства, 04.12.2019 г.,
№ 03/19/586/4106) следующие изменения:

1) статью 63 изложить в следующей редакции:

“Статья 63. Использование, транспортировка, реализация и прием продукции незаконной охоты, рыболовства, рубки, сбора и заготовки дикорастущих растений

Использование, транспортировка, реализация продукции незаконной охоты, рыболовства, рубки деревьев и кустарников, сбора и заготовки дикорастущих растений, а также её прием юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере их заготовки, переработки, торговли или общественного питания —

влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц от десяти до пятнадцати базовых расчетных величин.

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —

влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц от пятнадцати до двадцати базовых расчетных величин”;

2) в статье 79:

наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 79. Нарушение условий пользования объектами растительного мира, незаконная порубка, повреждение либо уничтожение деревьев, кустарников, молодняка и других культур вне населенных пунктах”;

дополнить частью первой следующего содержания:

“Нарушение условий пользования объектами растительного мира, не входящими в лесной фонд, -

влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до семи базовых расчетных величин”;

части первую и вторую считать соответственно частями второй и третьей;

в диспозиции части первой слова «лесных культур и молодняка» заменить словами «культур и молодняка, произрастающего вне населенных пунктах»;

3) наименование и диспозицию части первой статьи 162 изложить
в следующей редакции:

«Статья 162. Повреждение или самовольная вырубка либо уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах

Повреждение или, уничтожение зеленых насаждений, их самовольная вырубка, допущенные при застройке либо при осуществление иной деятельности имеющих к моменту осуществления такой деятельности на участках зеленых насаждений, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений».

Статья 3. В Закон “Об охране и использовании растительного мира” (новая редакция)(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 38, ст. 440; 2017 г., № 37, ст. 978; Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536, 09.01.2019 г.,
№ 03/19/512/2435, 30.08.2019 г., № 03/19/559/3670) внести следующие изменения и дополнения:

1) статью 15 дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:

“осуществления пересадки деревьев и кустарников из мест произрастания, на которых осуществляются строительство и иные работы, не позволяющие их сохранение;

проведения компенсационных посадок объектов растительного мира
на ином(ых) участке(ах) взамен вырубаемых (уничтоженных), поврежденных
до степени роста и/или проведения иных компенсационных мер”; 

2) в абзаце четвертом части второй статьи 34 слова «органов государственной власти на местах» заменить словами «территориальных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан
по экологии и охране окружающей среды в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте»;

3) в части первой статьи 45:

в абзаце втором слово “четвертого заменить словом “пятого”;

из абзаца четвертого исключить слова «на заготовку дикорастущих растений для нужд животноводства и выпас скота»;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«территориальные подразделениями Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды
в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте - на заготовку дикорастущих растений для нужд животноводства и выпас скота на землях вне государственного лесного фонда».

Статья 4. В Закон Республики Узбекистан «О пастбищах» (Национальная база данных законодательства, 21.05.2019 г.,
№ 03/19/538/3155) внести следующие изменения и дополнения:

1) из статьи 7 абзац пятый исключить;

2) статью 9 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«предоставляют пастбища вне лесного фонда в пользование юридическими физическим лицам»;

3) часть вторую статьи 13 изложить в следующей редакции:

«Пастбища могут предоставляться в пользование по решению территориальных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте»;

4) статью 18 дополнить словами «а также иных платежей
за пользование объектами растительного мира».

Статья 5. Настоящий Закон вступит в силу с момента опубликования,
а положения статей 1 и 2 по истечении трех месяцев со дня опубликования. 

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                          Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

Сопоставительная таблица к проекту Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан

 

Уголовный кодекс Республики Узбекистан

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Статья 198. Повреждение, уничтожение посевов, леса или других насаждений

Повреждение, уничтожение посевов, леса или других насаждений в результате неосторожного обращения с огнем, повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, —

наказывается штрафом до пятидесяти базовых расчетных величин или обязательными общественными работами до двухсот сорока часов либо исправительными работами до одного года.

Незаконная порубка леса или других насаждений, причинившая крупный ущерб, —

наказывается штрафом от пятидесяти до семидесяти пяти базовых расчетных величин или обязательными общественными работами от двухсот сорока до трехсот часов или исправительными работами от одного года до двух лет или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет.

Умышленное повреждение, потрава, уничтожение посевов, леса или других насаждений, причинившее крупный ущерб, —

наказывается штрафом от семидесяти пяти до ста базовых расчетных величин или обязательными общественными работами от трехсот до трехсот шестидесяти часов или исправительными работами от двух до трех лет либо ограничением свободы от одного года до трех лет или лишением свободы до трех лет.

 

В случае возмещения причиненного материального ущерба в трехкратном размере не применяется наказание в виде ограничения свободы и лишения свободы.

 

Статья 198. Повреждение, уничтожение посевов, леса или других насаждений

Повреждение, уничтожение посевов, леса или других насаждений в результате неосторожного обращения с огнем, повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, —

наказывается штрафом от пятидесяти до стабазовых расчетных величин или обязательными общественными работами до двухсот сорока часов либо исправительными работами до одного года.

Незаконная порубка леса или других насаждений, причинившая крупный ущерб, —

наказывается штрафом от ста до ста пятидесяти базовых расчетных величин или обязательными общественными работами от двухсот сорока до трехсот часов или исправительными работами от одного года до двух лет или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет.

Умышленное повреждение, потрава, уничтожение посевов, леса или других насаждений, причинившее крупный ущерб, —

наказывается штрафом от ста пятидесяти до двухсот базовых расчетных величин или обязательными общественными работами от трехсот до трехсот шестидесяти часов или исправительными работами от двух до трех лет либо ограничением свободы от одного года до трех лет или лишением свободы до трех лет.

В случае возмещения причиненного материального ущерба в трехкратном размере не применяется наказание в виде ограничения свободы и лишения свободы.

 

План мероприятий по устране-нию недостатков по соблюдению требований законодательства по рубке деревьев и кустарников в Республике Узбекистан, утверж-денный первым заместителем Премьер-министра №05/2-432 от 12.11.19 г. предусматривает внесе-ние предложений в Кабинет Министров Республики Узбекис-тан по внесению изменений и дополнений в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности направленных на усиление уголовной и администра-тивной ответственности за право-нарушения в данной сфере.

В соответствии с Уголвным кодексом Российской федерации штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужден-ного за период от двух недель до пяти лет. Так статьей 260 данного кодекаса за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаж-дений или не отнесенных к лес-ным насаждениям деревьев, кус-тарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размее предусмотрен шртаф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет. Данная статья устанавливает за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены группой лиц; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет

Согласно статье 50 Уголовного кодекса Республики Беларусь раз-мер штрафа определяется с учетом размера базовой величины, уста-новленного на день постановления приговора, в зависимости от ха-рактера и степени общественной опасности совершенного преступ-ления и материального положения осужденного и устанавливается в пределах от тридцати до одной тысячи базовых величин. При этом размер штрафа, назначаемого лицу за совершенное им преступ-ление, предусмотренное содержа-щей административную преюди-цию статьей Особенной части нас-тоящего Кодекса, не может быть меньше максимального размера штрафа, налагаемого в админис-тративном порядке. Статья 277 Уголовного кодекса Республики Беларусь за незаконную рубку или повреждение до степени прекра-щения роста древесно-кустарнико-вой растительности в природо-охранных, рекреационно-оздоро-ви-тельных, защитных лесах либо незаконные уничтожение, удале-ние, изъятие или повреждение до степени прекращения роста дре-весно-кустарниковой раститель-ности, не входящей в состав лес-ного фонда, повлекшие причине-ние ущерба в крупном размере предусматривает штраф.

В соответстви со статьей 41 Уголовного кодекса Республики Казахстан  штраф есть денежное взыскание, назначаемое в преде-лах, предусмотренных настоящим Кодексом, в размере, соответст-вующем определенному количест-ву месячных расчетных показате-лей, установленных законодатель-ством и действовавших на момент совершения преступления. Соглас-но статьи 340 данного Кодекса незаконная рубка, уничтожение или повреждение деревьев и кус-тарников, не входящих в лесной фонд и запрещенных к порубке с причинением значительного ущер-ба наказываются штрафом в размере до ста двадцати месячных расчетных показателей с конфис-кацией имущества. Те же деяния, совершенные неоднократно, ли-цом с использованием служебного положения, с причинением круп-ного ущерба; на особо охраняемых природных территориях наказы-ваются штрафом в размере до двухсот месячных расчетных с конфискацией имущества.

 

Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности

Статья 63. Прием продукции незаконной охоты, рыболовства, сбора и заготовки дикорастущих растений

 

 

Прием продукции незаконной охоты, рыболовства, сбора и заготовки дикорастущих растений должностным лицом заготовительной или перерабатывающей организации, торговли или общественного питания —

 

 

 

 

влечет наложение штрафа от десяти до пятнадцати базовых расчетных величин.

 

 

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —

влечет наложение штрафа от пятнадцати до двадцати базовых расчетных величин.

 

Статья 63. Использование, транспортировка, реализация и прием продукции незаконной охоты, рыболовства, рубки, сбора и заготовки дикорастущих растений

Использование, транспортировка, реализация продукции незаконной охоты, рыболовства, рубки деревьев и кустарников, сбора и заготовки дикорастущих растений, а также её прием юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере их заготовки, переработки, торговли или общественного питания —

влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц от десяти до пятнадцати базовых расчетных величин.

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —

влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц от пятнадцати до двадцати базовых расчетных величин.

 

План мероприятий по устране-нию недостатков по соблюдению требований законодательства по рубке деревьев и кустарников в Республике Узбекистан, утверж-денный первым заместителем Премьер-министра №05/2-432 от 12.11.19 г. предусматривает внесе-ние предложений в Кабинет Ми-нистров Республики Узбекистан по внесению изменений и допол-нений в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности направленных на усиление уголовной и администра-тивной ответственности за правонарушения в данной сфере.

Вносимые изменения в данную статью расширяют круг предметов и субъектов данного правонаруше-ния. Действующая редакция опре-деляет административную ответст-венность лишь за приём продукции незаконного пользования расти-тельным и животным миром. В предлагаемой же редакции данной статьи правонарушением будет являться также использование, транспортировка, реализация такой продукции.

Субъектом правонарушения согласно действующей редакции статьи являются работники и долж-ностные лица заготовительных, торговых организаций. Предла-гается расширить круг субъектов поскольку такой продукцией тор-гуют не только торговые организа-ции, но и граждане на рынках или в неустановленных местах.      

Статья 79. Незаконная порубка, повреждение либо уничтожение деревьев, кустарников, других лесных культур и молодняка

 

 

 

Дополняется

 

 

 

 

Незаконная порубка, повреждение либо уничтожение деревьев, кустарников, других лесных культур и молодняка —

 

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от десяти до пятнадцати базовых расчетных величин.

Те же правонарушения, совершенные повторно в течение года после применения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати базовых расчетных величин.

 

Статья 79. Нарушение условий пользования объектами растительного мира, незаконная порубка, повреждение либо уничтожение деревьев, кустарников, молодняка и других культур вне населенных пунктах

Нарушение условий пользования объектами растительного мира, не входящими в лесной фонд, -

влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до семи базовых расчетных величин

Незаконная порубка, повреждение либо уничтожение деревьев, кустарников, других культур и молодняка, произрастающего вне населенных пунктах

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от десяти до пятнадцати базовых расчетных величин.

Те же правонарушения, совершенные повторно в течение года после применения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати базовых расчетных величин.

 

План мероприятий по устране-нию недостатков по соблюдению требований законодательства по рубке деревьев и кустарников в Республике Узбекистан, утверж-денный первым заместителем Премьер-министра №05/2-432 от 12.11.19 г. предусматривает внесе-ние предложений в Кабинет Ми-нистров Республики Узбекистан по внесению изменений и допол-нений в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности направленных на усиление уголовнойи администра-тивной ответственности за право-нарушения в данной сфере.

Кроме того в данном Кодексе есть соответствующие нормы определяющие ответственность за нарушение режима использования лесной растительности. А в отноше-нии нарушения режима использова-ния растительным миром вне лесно-го фонда мер воздействия не предусмотрено.

Кроме того, действующая редакция статьи предусматривает ответственность за рубку, повреж-дение, уничтожение деревьев, кустарников, других лесных куль-тур и молодняка. А статья 162 КоАО - за рубку, повреждение, уничтожение зеленых насаждений в городах. Встает резонный вопрос, а что самовольная рубка, поврежде-ние и уничтожение в других насе-ленных пунктах либо вне населен-ных пунктов и вне лесов не совер-шаются? Естественно да, но остаются безнаказанными из-за отсутствия КоАО соответствующей нормы.

Поэтому предлагается не огра-ничиваясь лесной растительностью в данной статье установить ответ-ственность за незаконную рубку, повреждение либо уничтожение деревьев, кустарников, других культур и молодняка, произрас-тающего вне населенных пунктах.

Статья 162. Повреждение или самовольная вырубка зеленых насаждений в городах

Повреждение зеленых насаждений, их самовольная вырубка или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений —

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати базовых расчетных величин.

 

Статья 162. Повреждение или самовольная вырубка либо уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах

Повреждение или, уничтожение зеленых насаждений, их самовольная вырубка, допущенные при застройке либо при осуществление иной деятельности имеющих к моменту осуществления такой деятельности на участках зеленых насаждений, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений —

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати базовых расчетных величин.

 

План мероприятий по устране-нию недостатков по соблюдению требований законодательства по рубке деревьев и кустарников в Республике Узбекистан, утвержден-ный первым заместителем Премьер-министра №05/2-432 от 12.11.19 г. предусматривает внесение предло-жений в Кабинет Министров Рес-публики Узбекистан по внесению изменений и дополнений в Уголов-ный кодекс и Кодекс об админис-тративной ответственности направ-ленных на усиление уголовной и административной ответственности за правонарушения в данной сфере.

Действующая редакция предус-матривает ответственность за пов-реждение зеленых насаждений, их самовольная вырубка или перенесе-ние в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, городов. Встает резонный вопрос, а что самовольная рубка, поврежде-ние и уничтожение в других насе-ленных пунктах не совершаются? Естественно да, но остаются безнаказанными из-за отсутствия КоАО соответствующей нормы.

Кроме того редакция статьи определяет правонарушением пов-реждение, самовольную вырубку зеленых насаждений, допущенные при застройке. Опять можно задать вопрос – что повреждение, вырубка связаны только со строительством.

И в-третьих, перенос деревьев и кустарников не является правонарушением, так как Положением о порядке посадки, ухода, рубки деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, а также инвентаризации деревьев, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.01.2019 г. № 43 предусмотрено возможность пересадки деревьев в целях их сохранения. 

Закон Республики збекистан «Об охране и использовании растительного мира» (новая редакция)

Статья 15. Меры по охране растительного мира

Охрана растительного мира осуществляется путем:

установления правил в области охраны и использования растительного мира, норм и нормативов пользования объектами растительного мира;

установления ограничений и запретов в пользовании объектами растительного мира;

приостановления, прекращения, аннулирования права специального пользования объектами растительного мира;

предотвращения самовольного пользования и других нарушений установленного порядка пользования объектами растительного мира;

организации охраны среды произрастания растительного мира;

занесения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов дикорастущих растений в Красную книгу Республики Узбекистан;

предотвращения вредного воздействия на растительный мир или его уничтожения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

образования и развития охраняемых природных территорий;

создания ботанических садов и дендрологических парков;

выращивания дикорастущих растений в искусственно созданных условиях;

 

 

 

дополняется

 

 

 

 

 

проведения карантинных мероприятий по защите растительного мира, своевременному выявлению и ликвидации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков;

проведения государственного учета объектов растительного мира и учета объемов их использования;

ведения государственного кадастра объектов растительного мира и осуществления мониторинга растительного мира;

осуществления контроля в области охраны и использования растительного мира;

регулирования ввоза в Республику Узбекистан и вывоза из Республики Узбекистан объектов растительного мира;

организации и проведения научных исследований в области охраны и использования растительного мира;

проведения государственной экологической экспертизы в области охраны и использования растительного мира;

проведения биотехнических и иных мероприятий по охране и рациональному использованию растительного мира.

 

Статья 15. Меры по охране растительного мира

Охрана растительного мира осуществляется путем:

установления правил в области охраны и использования растительного мира, норм и нормативов пользования объектами растительного мира;

установления ограничений и запретов в пользовании объектами растительного мира;

приостановления, прекращения, аннулирования права специального пользования объектами растительного мира;

предотвращения самовольного пользования и других нарушений установленного порядка пользования объектами растительного мира;

организации охраны среды произрастания растительного мира;

занесения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов дикорастущих растений в Красную книгу Республики Узбекистан;

предотвращения вредного воздействия на растительный мир или его уничтожения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

образования и развития охраняемых природных территорий;

создания ботанических садов и дендрологических парков;

выращивания дикорастущих растений в искусственно созданных условиях;

осуществления пересадки деревьев и кустарников из мест произрастания, на которых осуществляются строительство и иные работы, не позволяющие их сохранение;

проведения компенсационных посадок объектов растительного мира на ином(ых) участке(ах) взамен вырубаемых (уничтоженных), поврежденных до степени роста и/или проведения иных компенсационных мер;

проведения карантинных мероприятий по защите растительного мира, своевременному выявлению и ликвидации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков;

проведения государственного учета объектов растительного мира и учета объемов их использования;

ведения государственного кадастра объектов растительного мира и осуществления мониторинга растительного мира;

осуществления контроля в области охраны и использования растительного мира;

регулирования ввоза в Республику Узбекистан и вывоза из Республики Узбекистан объектов растительного мира;

организации и проведения научных исследований в области охраны и использования растительного мира;

проведения государственной экологической экспертизы в области охраны и использования растительного мира;

проведения биотехнических и иных мероприятий по охране и рациональному использованию растительного мира.

 

В связи внедрением в практику пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников, а также изменением порядка предос-тавления в пользование пастбищ в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 г. № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внед-рению современных управленчесих принципов в деятельность государ-ственных органов и организаций»;

Перенос деревьев и кустарников а также компенсационные посадки являются мерами их сохранения. И они применяются на практике в соответствии с Положением о порядке посадки, ухода, рубки деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, а также инвентаризации деревьев, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.01.2019 г. № 43. 

Статья 34. Заготовка дикорастущих растений для нужд животноводства и выпас скота

(часть вторая) Заготовка дикорастущих растений для нужд животноводства и выпас скота допускаются:

на природных сенокосных и пастбищных угодьях государственного лесного фонда — по лесным билетам;

на площадях земельных участков землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников земельных участков — по их согласию;

на землях населенных пунктов (городов, городских поселков и сельских населенных пунктов) и землях запаса — на основании решений органов государственной власти на местах.

 

Статья 34. Заготовка дикорастущих растений для нужд животноводства и выпас скота

(часть вторая) Заготовка дикорастущих растений для нужд животноводства и выпас скота допускаются:

на природных сенокосных и пастбищных угодьях государственного лесного фонда — по лесным билетам;

на площадях земельных участков землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников земельных участков — по их согласию;

на землях населенных пунктов (городов, городских поселков и сельских населенных пунктов) и землях запаса — на основании решений территориальных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.

В связи с изменением порядка предоставления в пользование паст-бищ в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 г. № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций»;

 

Статья 45. Порядок выдачи разрешения на специальное пользование объектами растительного мира

(часть первая) Разрешение на специальное пользование объектами растительного мира выдается:

Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды — по всем видам дикорастущих растений, не занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, на землях вне государственного лесного фонда (за исключением абзаца четвертого части первой настоящей статьи), а также редким и находящимся под угрозой исчезновения видам дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, на всей территории Республики Узбекистан;

Государственным комитетом Республики Узбекистан по лесному хозяйству — по всем видам дикорастущих растений, не занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, на землях государственного лесного фонда;

органами государственной власти на местах — по согласованию с органами по экологии и охране окружающей среды на рубку деревьев и кустарников, на заготовку дикорастущих растений для нужд животноводства и выпас скота на землях вне государственного лесного фонда.

 

Статья 45. Порядок выдачи разрешения на специальное пользование объектами растительного мира

(часть первая) Разрешение на специальное пользование объектами растительного мира выдается:

Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды — по всем видам дикорастущих растений, не занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, на землях вне государственного лесного фонда (за исключением абзаца пятого части первой настоящей статьи), а также редким и находящимся под угрозой исчезновения видам дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, на всей территории Республики Узбекистан;

Государственным комитетом Республики Узбекистан по лесному хозяйству — по всем видам дикорастущих растений, не занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, на землях государственного лесного фонда;

органами государственной власти на местах — по согласованию с органами по экологии и охране окружающей среды на рубку деревьев и кустарниковвне государственного лесного фонда;

территориальные подразделениями Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте- на заготовку дикорастущих растений для нужд животноводства и выпас скота на землях вне государственного лесного фонда.

 

В связи с изменением порядка предоставления в пользование пастбищ
в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 г. № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций»;

 

Закон Республики Узбекистан «О пастбищах»

Статья 7. Полномочия органов государственной власти на местах в области использования и охраны пастбищ

Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:

участвуют в разработке и реализации государственных и иных программ по использованию и охране пастбищ;

разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы по использованию и охране пастбищ;

утверждают нормы и сроки сенокошения и выпаса скота на пастбищах;

предоставляют пастбища в пользование юридическим и физическим лицам;

принимают меры по рациональному использованию и охране пастбищ;

осуществляют государственный контроль за использованием и охраной пастбищ.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти на местах в области использования и охраны пастбищ

Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:

участвуют в разработке и реализации государственных и иных программ по использованию и охране пастбищ;

разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы по использованию и охране пастбищ;

утверждают нормы и сроки сенокошения и выпаса скота на пастбищах;

исключается

 

принимают меры по рациональному использованию и охране пастбищ;

осуществляют государственный контроль за использованием и охраной пастбищ.

 

В связи с изменением порядка предоставления в пользование пастбищ
в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 г. № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций»;

 

Статья 9. Полномочия Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в области использования и охраны пастбищ

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды:

участвует в разработке и реализации государственных и иных программ по использованию и охране пастбищ;

проводит государственную экологическую экспертизу в области использования и охраны пастбищ;

 

Дополняется

 

осуществляет государственный экологический контроль за использованием и охраной пастбищ;

участвует в проведении мониторинга состояния растительности пастбищ.

 

Статья 9. Полномочия Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в области использования и охраны пастбищ

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды:

участвует в разработке и реализации государственных и иных программ по использованию и охране пастбищ;

проводит государственную экологическую экспертизу в области использования и охраны пастбищ;

предоставляют пастбища вне лесного фондав пользование юридическим и физическим лицам;

осуществляет государственный экологический контроль за использованием и охраной пастбищ;

участвует в проведении мониторинга состояния растительности пастбищ.

 

В связи с изменением порядка предоставления в пользование пастбищ
в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 г. № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций»;

 

Статья 13. Право пользования пастбищами

Юридические и физические лица могут использовать пастбища путем получения земельных участков в постоянное владение, аренду, а также во временное пользование.

Пастбища могут предоставляться в постоянное владение, аренду и временное пользование по решению органов государственной власти на местах.

 

 

На землях лесного фонда пастбища используются по разрешению органов государственного лесного хозяйства.

 

Статья 13. Право пользования пастбищами

Юридические и физические лица могут использовать пастбища путем получения земельных участков в постоянное владение, аренду, а также во временное пользование.

Пастбища могут предоставляться в пользование по решению территориальных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.

На землях лесного фонда пастбища используются по разрешению органов государственного лесного хозяйства.

 

В связи с изменением порядка предоставления в пользование пастбищ
в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 г. № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров
и внедрению современных управленческих принципов
в деятельность государственных органов и организаций»;

 

Статья 18. Плата за использование пастбищ

Плата за использование пастбищ взимается в виде земельного налога или арендной платы.

 

Статья 18. Плата за использование пастбищ

Плата за использование пастбищ взимается в виде земельного налога или арендной платы, а также иных платежей за пользование объектами растительного мира.

 

В связи с изменением порядка предоставления в пользование пастбищ в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 г. № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций»;

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по изучению международных документов и законодательства зарубежных стран по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием сохранения объектов растительного мира»

Международные документы и законодательство зарубежных стран

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 205-З

«О растительном мире»

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира – возмещение стоимости удаляемых объектов растительного мира;

компенсационные мероприятия – компенсационные посадки либо компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира;

компенсационные посадки – комплекс мероприятий по созданию объектов растительного мира взамен удаляемых;

Статья 9. Обязанности пользователей земельных участков или водных объектов в области обращения с объектами растительного мира

Пользователи земельных участков или водных объектов в области обращения с объектами растительного мира обязаны:

осуществлять компенсационные мероприятия в случаях и порядке, установленных настоящим Законом или иными актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 36. Требования в области охраны и использования растительного мира, предъявляемые при разработке проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, при приемке в эксплуатацию объектов строительства

При разработке проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, при приемке в эксплуатацию объектов строительства должны предусматриваться:

компенсационные мероприятия, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь либо законодательными актами Республики Беларусь

 

Статья 371. Общие требования при удалении, пересадке объектов растительного мира

Удаление, пересадка объектов растительного мира, произрастающих на землях общего пользования населенных пунктов, выдача заключения о подтверждении ненадлежащего качественного состояния деревьев, кустарников, заключения о признании дерева опасным осуществляются уполномоченным местным исполнительным и распорядительным органом лицом в области озеленения (далее – уполномоченное лицо).

Удаление объектов растительного мира при обслуживании полос отвода автомобильных дорог осуществляется владельцами автомобильных дорог, а при обслуживании придорожных полос (контролируемых зон) автомобильных дорог – владельцами автомобильных дорог, а также пользователями земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос (контролируемых зон) автомобильных дорог, иными лицами на основании гражданско-правового договора.

Удаление объектов растительного мира при эксплуатации (обслуживании) мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений осуществляется пользователями мелиоративных систем или организациями по строительству и эксплуатации мелиоративных систем на основании договора на оказание услуг по эксплуатации (обслуживанию) мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Удаление объектов растительного мира, произрастающих на иных землях, осуществляется пользователями земельных участков, в границах которых произрастают объекты растительного мира, а также иными лицами на основании гражданско-правового договора с пользователями земельных участков.

Удаление объектов растительного мира до осуществления компенсационных мероприятий, если их осуществление предусмотрено настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь, запрещается, за исключением случая, когда необходимо осуществление компенсационных посадок в неблагоприятный для посадки деревьев, кустарников период (с 1 декабря по 15 марта или с 15 мая по 30 сентября). В этом случае компенсационные посадки осуществляются в ближайший благоприятный для посадки деревьев, кустарников период (с 16 марта по 14 мая или с 1 октября по 30 ноября), а удаление объектов растительного мира осуществляется после заключения лицом, заинтересованным в удалении объектов растительного мира, гражданско-правового договора на осуществление компенсационных посадок с лицом в области озеленения, за исключением случаев, когда лицом, заинтересованным в удалении объектов растительного мира, является лицо в области озеленения, осуществляющее компенсационные посадки самостоятельно. В этом случае лицо в области озеленения должно представить в местный исполнительный и распорядительный орган гарантийное письмо об осуществлении компенсационных посадок в ближайший благоприятный для посадки деревьев, кустарников период.

Пересадка объектов растительного мира, произрастающих на землях, не относящихся к землям общего пользования населенных пунктов, осуществляется лицом в области озеленения (за исключением случаев, предусмотренных частью четырнадцатой статьи 373 и частью первой статьи 378, когда пересадка объектов растительного мира может осуществляться также пользователями земельных участков и иными юридическими лицами и гражданами) на основании гражданско-правового договора (за исключением случаев, когда лицом, заинтересованным в пересадке объектов растительного мира, является лицо в области озеленения) при наличии у лица, заинтересованного в пересадке объектов растительного мира:

утвержденной в установленном законодательством Республики Беларусь порядке проектной документации, предусматривающей пересадку объектов растительного мира;

разрешения местного исполнительного и распорядительного органа на пересадку объектов растительного мира в случаях, предусмотренных статьей 373 настоящего Закона;

решения государственного органа об изменении или снятии установленных в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь ограничений или запретов.

Лица, заинтересованные в осуществлении пересадки объектов растительного мира, произрастающих на землях общего пользования населенных пунктов (за исключением лиц в области озеленения, осуществляющих пересадку объектов растительного мира самостоятельно), обязаны заключить гражданско-правовой договор с лицом в области озеленения.

Во время проведения работ по удалению, пересадке объектов растительного мира у руководителя (исполнителя) работ на месте удаления, пересадки объектов растительного мира должны находиться документы, предусмотренные статьями 372–378 настоящего Закона, а в случае, если в соответствии с настоящим Законом предусмотрено осуществление компенсационных посадок, – также копия гражданско-правового договора на осуществление компенсационных посадок (за исключением случаев, когда лицом, заинтересованным в удалении объектов растительного мира, является лицо в области озеленения, осуществляющее компенсационные посадки самостоятельно, у которого должно находиться гарантийное письмо об осуществлении компенсационных посадок) либо платежного документа об осуществлении компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (за исключением случаев удаления объектов растительного мира юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 373 настоящего Закона).

Лица, заинтересованные в удалении, пересадке объектов растительного мира, обязаны направить в случаях и сроки, предусмотренные частью второй статьи 375, частями второй и четвертой статьи 378 и частью второй статьи 379 настоящего Закона, уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган о планируемых, проведенных удалении, пересадке объектов растительного мира. Невыполнение этого требования влечет признание осуществленных удаления, пересадки объектов растительного мира незаконными. Датой направления указанного уведомления является дата направления соответствующего заказного почтового отправления, а в случае направления уведомления без использования услуг почтовой связи – дата его регистрации в журнале входящей корреспонденции местного исполнительного и распорядительного органа.

При удалении объектов растительного мира в случаях, предусмотренных статьями 372–374 настоящего Закона, на пользователей земельных участков, в границах которых произрастают планируемые для удаления объекты растительного мира, местными исполнительными и распорядительными органами могут быть возложены обязанности по обеспечению сбора, заготовки растительной продукции.

Территория, на которой проводятся работы по удалению, пересадке объектов растительного мира, от начала и до завершения этих работ должна быть обозначена по периметру лентами или иным способом с указанием наименования (фамилии, имени, отчества (если таковое имеется)) и контактных данных лица, осуществляющего такие удаление, пересадку.

Статья 38. Общие требования при осуществлении компенсационных мероприятий

При удалении объектов растительного мира осуществляются компенсационные мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Компенсационные мероприятия не осуществляются в случаях:

удаления объектов растительного мира, произрастающих на земельных участках, изымаемых для государственных нужд (за исключением земельных участков, расположенных в населенных пунктах);

удаления объектов растительного мира, произрастающих на земельных участках, изымаемых из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением деревьев, кустарников, произрастающих в противоэрозионных насаждениях, деревьев, кустарников с диаметром ствола 12 сантиметров и более на высоте 1,3 метра, березы карельской);

удаления объектов растительного мира, входящих в состав лесного фонда (за исключением произрастающих на земельных участках, расположенных в границах городских лесов, изымаемых для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства);

удаления объектов растительного мира, произрастающих на сельскохозяйственных землях (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами и луговые земли), за исключением отдельных ценных деревьев (деревьев бука, вяза (ильма, береста), дуба черешчатого, дугласии (псевдотсуги), кедра, клена остролистного, липы, ясеня обыкновенного с диаметром ствола 12 сантиметров и более на высоте 1,3 метра, березы карельской);

удаления объектов растительного мира, произрастающих на землях общего пользования населенных пунктов (за исключением парков, скверов, бульваров) сельских населенных пунктов с численностью населения до 5000 человек;

удаления деревьев, кустарников, препятствующих выполнению требований к инсоляции и освещенности зданий, сооружений и иных объектов, установленных общими и специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями, гигиеническими нормативами;

удаления объектов растительного мира при проведении работ по реконструкции, эксплуатации (обслуживанию) мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (за исключением деревьев, кустарников, произрастающих в противоэрозионных насаждениях);

удаления деревьев, кустарников, произрастающих в границах земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания газопроводов, нефтепроводов (продуктопроводов), воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, за исключением случаев возведения указанных объектов, их реконструкции с предоставлением дополнительных земельных участков;

удаления деревьев, кустарников, произрастающих в границах отдельных объектов военной инфраструктуры (полигоны, базы (склады) хранения боеприпасов, объекты военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны), расположенных на землях, предоставленных для нужд обороны;

удаления объектов растительного мира на основании утвержденных в установленном порядке мероприятий по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

удаления деревьев на основании заключения о признании дерева опасным;

удаления упавших деревьев;

удаления объектов растительного мира на основании предварительного уведомления местного исполнительного и распорядительного органа;

удаления цветников, газонов, иного травяного покрова за пределами населенных пунктов;

удаления растений, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию;

удаления объектов растительного мира при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;

удаления деревьев, кустарников на основании предписания территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

если Президентом Республики Беларусь либо законодательными актами Республики Беларусь предусмотрено освобождение от осуществления компенсационных мероприятий.

Порядок определения условий осуществления компенсационных мероприятий устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Осуществление компенсационных мероприятий обеспечивается лицами, заинтересованными в удалении объектов растительного мира.

Неосуществление компенсационных мероприятий в сроки и объемах, указанных в разрешении на удаление объектов растительного мира, решении государственного органа, установившего в отношении объектов растительного мира ограничения или запреты, об изменении или снятии установленных ограничений или запретов, предписании территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, неосуществление компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира до их удаления, если необходимость осуществления указанных выплат установлена в соответствии с настоящим Законом, а также неосуществление компенсационных посадок в случае и сроки, предусмотренные частью пятой статьи 371 настоящего Закона, влекут признание осуществленного удаления объектов растительного мира незаконным.

 

Статья 381. Случаи и порядок осуществления компенсационных посадок

Компенсационные посадки осуществляются, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 38 настоящего Закона, при удалении деревьев, кустарников, произрастающих в населенных пунктах, противоэрозионных и придорожных насаждениях, при наличии пригодных для осуществления таких посадок мест согласно частям второй и третьей настоящей статьи, правилам проектирования и устройства озеленения, нормативам в этой области. При осуществлении компенсационных посадок компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира не осуществляются.

При удалении деревьев, кустарников в населенных пунктах компенсационные посадки осуществляются в этих же населенных пунктах на землях общего пользования, территориях учреждений образования, здравоохранения, культуры, в том числе определенных утвержденными решениями местных исполнительных и распорядительных органов планами мероприятий по благоустройству (содержанию) территории, перечнями мест, специально предназначенных для посадки деревьев и кустарников. В случае удаления деревьев, кустарников, произрастающих на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, компенсационные посадки осуществляются на этих же территориях, а при отсутствии мест для осуществления компенсационных посадок – на иных территориях, указанных в первом предложении настоящей части.

При удалении деревьев, кустарников, произрастающих в противоэрозионных и придорожных насаждениях, компенсационные посадки осуществляются в этих же насаждениях либо аналогичных насаждениях в других местах, определенных проектной документацией.

При удалении объектов растительного мира в случае, когда производится строительство, компенсационные посадки осуществляются до утверждения акта приемки объекта строительства в эксплуатацию. В случае, если строительство завершается в неблагоприятный для посадки деревьев, кустарников период, срок осуществления компенсационных посадок может быть продлен в предписании территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, но не позднее чем до завершения ближайшего со дня утверждения акта приемки объекта строительства в эксплуатацию благоприятного для посадки деревьев, кустарников периода.

Компенсационные посадки осуществляются в соответствии с настоящим Законом, правилами проектирования и устройства озеленения, нормативами в этой области лицами в области озеленения на основании гражданско-правового договора (за исключением случаев удаления объектов растительного мира в интересах лиц в области озеленения, осуществляющих компенсационные посадки самостоятельно) за счет средств лиц, заинтересованных в удалении объектов растительного мира.

Статья 382. Случаи и порядок осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира

Компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира осуществляются, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 38 настоящего Закона:

при удалении объектов растительного мира, произрастающих за границами населенных пунктов (за исключением деревьев, кустарников, произрастающих в противоэрозионных и придорожных насаждениях);

при отсутствии в населенных пунктах, противоэрозионных и придорожных насаждениях мест, пригодных для осуществления компенсационных посадок в соответствии с частями второй и третьей статьи 381настоящего Закона, правилами проектирования и устройства озеленения, нормативами в этой области.

При осуществлении компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира компенсационные посадки не осуществляются.

Компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира осуществляются до удаления объектов растительного мира.

Компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира уплачиваются в доход бюджета города Минска, бюджета базового или первичного уровней по месту произрастания удаляемых объектов растительного мира.

Средства, поступающие в бюджет города Минска, бюджеты базового и первичного уровней в счет компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира, используются на озеленение, воспроизводство объектов растительного мира, проведение мероприятий, направленных на охрану и защиту объектов растительного мира.

Статья 3. В Закон “Об охране и использовании растительного мира” (новая редакция) внести следующие изменения и дополнения:

1) статью 15 дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:

“осуществления пересадки деревьев и кустарников из мест произрастания, на которых осуществляются строительство и иные работы, не позволяющие их сохранение;

проведения компенсационных посадок объектов растительного мира на ином(ых) участке(ах) взамен вырубаемых (уничтоженных), поврежденных до степени роста и/или проведения иных компенсационных мер”; 

В целях обеспечения сохранения деревьев и кустарников необходимо расширить существующие механизмы.

На первом этапе следует внедрить компенсационную посадку и пересадку деревьев и кустарников.

 

При подготовке проектов нормативно-правовых актов, которыми вносятся изменения и дополнения, а также при признании их (их частей) утратившими силу.

Umumiy takliflar: 0

157