Davlat tilida bo'lmagan loyihalar portal ma'muriyati tomonidan loyiha muallifini ogohlantirmasdan o'chiriladi
ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
1210 O‘zbekiston Respublikasi Iqtisodiy taraqqiyot va kambag'allikni qisqartirish vazirligi 14/11/2018 29/11/2018 0

Muhokama yakunlandi

Oʻzbekiston Respublikasi Qonuni
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О концессиях»
ID-1210

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1995 года № 110–I «О концессиях» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 185; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 12, ст. 640; 2017г., №9, ст.510) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления
их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Узбекистан           Ш. Мирзиёев


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О концессиях

(новая редакция)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

концедент – государственные органы Республики Узбекистан, заключившие договоры концессии в соответствии с настоящим Законом и (или) прямое соглашение с кредиторами концессионера;

концессионеры – заключившие договор концессии физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, и (или) юридическое лицо, за исключением государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству (кроме организаций по финансированию концессионных проектов), в том числе осуществляющие свою деятельность на основе договора о совместной деятельности (простое товарищество);

концессионное предложение – разрабатываемое концессионным органом предложение для инвесторов по конкретному объекту концессии, содержащее наименование и основные характеристики объекта концессии, цель предоставления его
в концессию и основные технические условия использования имущества, являющегося объектом концессии, а также основные условия осуществления вида деятельности, на осуществление которого распространяется исключительное право государства (далее – вид деятельности), являющегося объектом концессии, и условия деятельности концессионера;

концессионное соглашение – письменное соглашение между концедентом и концессионером, определяющее права, обязанности и ответственность сторон, условия реализации концессии;

концессия – основанные на концессионном договоре право владения и пользования объектом концессии или право на осуществление вида деятельности;

предмет конкурса или аукциона в сфере концессионной деятельности  – право владения и пользования объектом концессии или право на осуществление вида деятельности;

разовый платеж – платеж, уплачиваемый концессионером за право владения и пользования объектом концессии или за право на осуществление вида деятельности;

софинансирование концессионных проектов - выделение бюджетных средств для финансирования определенного объема затрат для создания (реконструкции) объектов концессии;

концессионный проект - совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени и имеющей завершенный характер, согласно настоящему Закону. Концессионные проекты могут быть отнесены к категории концессионных проектов особой значимости, перечень которых определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

прямое соглашение - письменное соглашение, заключаемое между концедентом, концессионером и кредиторами концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.

Статья 2. Правоотношение в сфере концессионной деятельности

Правоотношения, возникающие в процессе концессионной деятельности, регулируются настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Правоотношения, возникающие в процессе концессионной деятельности в Республике Каракалпакстан, регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.

Статья 3. Основа концессионной деятельности

Концессионная деятельность в Республике Узбекистан осуществляется на основе:

конкурсного, аукционного подхода к выбору концессионеров;

невмешательства в хозяйственную деятельность концессионера, осуществляемую в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;

соблюдения действующего в Республике Узбекистан законодательства в области охраны труда, природопользования и охраны окружающей среды, экологической и санитарно-гигиенической безопасности;

обеспечение выпуска продуктов, соответствующей стандартам и нормативным документам, действующим в Республике Узбекистан, если иное не предусмотрено международными договорами или соглашениями с участием Республики Узбекистан;

гласности и прозрачности деятельности концедента и концессионера;

взаимовыгодности и обеспечения сбалансированности интересов и рисков концедента и концессионера;

обеспечения прав и законных интересов потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером по договору концессии;

свободной конкуренции;

равенства всех потенциальных концессионеров и недопущения дискриминации.

Статья 4. Объекты концессий

Объектами концессионного соглашения являются отдельные виды хозяйственной деятельсноти, не запрещенные законодательством  Республики Узбекистан, связанные с предоставленнием инвестору имущества и участков земли.

Положения данного Закона не распространяются на отношения в сфере недропользования. Отношения в сфере недропользования регулируются Законом Республики Узбекистан «О недрах» и Законом Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции».

Статья 5. Субъекты концессионных правоотношений

Субъектами концессионных правоотношений являются:

концессионные органы - уполномоченный Кабинетом Министров Республики Узбекистан орган государственного управления, а также органы государственной власти на местах;

концессионер, с которым заключен концессионный договор.

Статья 6. Отношения собственности при концессионной деятельности

Находящееся в государственной собственности имущество, исключительные права, связанные с осуществлением деятельности по объектам концессии, предоставляются во временное владение и пользование концессионеру в порядке, предусмотренном договором концессии.

Продукция и доходы, полученные концессионером в результате концессионной деятельности, являются его собственностью в объемах, определяемых концессионным договором.

Республика Узбекистан имеет преимущественное право на приобретение продукции у концессионера.

Улучшения, произведенные на объектах концессии, а также объекты незавершенного строительства и имущественные права на результаты интеллектуальной творческой деятельности, возникшие при исполнении условий договора концессии, передаются в государственную собственность, если иное не предусмотрено договором концессии.

Объекты концессии, возникшие в результате исполнения условия договора концессии, передаются после их создания в государственную собственность, если иное не предусмотрено договором концессии.

Продукция и иные доходы, полученные концессионером в результате эксплуатации объектов концессии, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором концессии.

Объекты концессии в течение срока действия договора концессии не могут выступать предметом залога.

Объекты концессии не подлежат отчуждению на период срока действия договора концессии.

Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения государственного имущества, переданного ему во владение и пользование по договору концессии, а также имущества, возникающего по результатам исполнения договора концессии, если иное не установлено договором концессии.

При софинансировании концедентом концессионного проекта и (или) выплате концедентом концессионеру компенсации инвестиционных затрат объект концессии передается в государственную собственность.

Статья 7. Передача концессионеру прав на участки земли

В целях реализации договора концессии концессионеру могут передаваться права землепользования в соответствии с земельным законодательством Республики Узбекистан.

Статья 8. Источники возмещения затрат и получения доходов концессионера

Источниками возмещения затрат и получения доходов концессионера являются:

реализация произведенных товаров (работ, услуг) в процессе эксплуатации объекта концессии;

субсидии от государства в случаях, установленных законами Республики Узбекистан;

компенсация инвестиционных затрат концессионера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Узбекистан;

компенсация эксплуатационных затрат концессионера в пределах объемов расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения в соответствующей отрасли (сфере) экономики;

вознаграждение за осуществление управления объектом концессии, находящимся в государственной собственности, а также арендная плата за пользование объектом концессии, находящимся в собственности концессионера, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Узбекистан;

плата за доступность объекта концессии.

Плата за доступность объекта концессии осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом по исполнению бюджета, и включает выплаты за счет бюджетных средств, предусмотренные абзацами 4, 5 и 6 части первой настоящей статьи, производимые в виде единых платежей определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта, с учетом обеспечения концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта концессии.

Плата за доступность объекта концессии может применяться только в отношении концессионных проектов, относимых к категории социально значимых.

Источники возмещения затрат и получения доходов концессионера определяются на основании результатов конкурса по выбору концессионера.

Статья 9. Государственная поддержка деятельности концессионеров

В целях поддержки деятельности концессионеров предоставляются один или несколько из следующих видов государственной поддержки:

поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров концессии;

государственные гарантии по займам, привлекаемым для финансирования концессионных проектов;

передача концессионеру исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству;

предоставление натурных грантов в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

софинансирование концессионных проектов;

гарантия потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг), производимых в ходе реализации концессионного проекта.

При создании объекта концессии, не подлежащего передаче в государственную собственность, меры государственной поддержки, предусмотренные абзацами 2, 3 и 6 части первой настоящей статьи, концессионеру не предоставляются.

На правоотношения, урегулированные абзацем 7 части первой настоящей статьи, не распространяется действие законодательства Республики Узбекистан о государственных закупках.

Суммарная стоимость государственных концессионных обязательств, предусмотренных в абзаце 4 части первой статьи 8 и абзацах 2, 3, 5 и 6 части первой настоящей статьи, не должна превышать стоимость создания (реконструкции) объекта концессии в рамках договора концессии.

Глава 2. Компетенция органов государственной власти и управления
в области регулирования концессионных отношений

 

Статья 10. Государственное управление в области

концессионных отношений

Государственное управление в области концессионных отношений осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, являющийся уполномоченным органом государственного управления, а также органами государственной власти на местах.

Статья 11. Компетенция Кабинета Министров

Ведению Кабинета Министров в области концессионных отношений подлежат:

разработка программ приоритетных направлений концессионной деятельности;

определение порядка и условий проведения конкурсов и аукционов на предоставление концессий;

установление порядка проведения государственной экспертизы концессионных проектов и программ;

установление порядка регистрации концессионных договоров;

определение перечня объектов, не подлежащих передаче в концессию или передача которых ограничивается;

организация контроля за соблюдением условий концессионных договоров;

решение иных вопросов в области концессионных отношений в соответствии с законодательством.

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа государственного управления

Ведению уполномоченного органа государственного управления в области концессионных отношений подлежат:

организация и проведение конкурсов и аукционов;

заключение концессионных договоров в пределах предоставленных полномочий;

решение иных вопросов в соответствии с законодательством.

Статья 13. Компетенция органов государственной власти на местах

Ведению органов государственной власти на местах в области концессионных отношений подлежат:

определение объектов, находящихся в их ведении, по которым могут быть заключены концессионные договоры;

организация и проведение конкурсов и аукционов по объектам находящимся в их ведении;

заключение концессионных договоров в пределах предоставленных им полномочий, а также согласование условий иных концессионных договоров по объектам, находящимся на их территории;

решение иных вопросов в соответствии с законодательством.

Глава 3. Порядок и условия предоставления концессий

Статья 14. Подготовка концессионных предложений

Подготовка концессионных предложений осуществляется концессионными органами исходя из важности и экономической целесообразности их для Республики Узбекистан и включает в себя определение вида деятельности и перечень передаваемого имущества.

Перечень формируется Кабинетом Министров Республики Узбекистан по объектам, относящимся к республиканской собственности, и государственными органами управления на местах по объектам концессии, относящимся к региональной собственности в соответствии со стратегическими и программными документами Республики Узбекистан, с инвестиционными возможностями республиканского и (или) местного бюджетов.

Перечень состоит из двух разделов:

существующие объекты государственной собственности, реконструкция и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договора концессии;

объекты, создание и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии.

По объектам, не включенным в перечень, соответствующие уведомления направляются государственным органам, представившим соответствующие предложения, с мотивированным обоснованием их непринятия.

Объекты концессии, не переданные в концессию, включаются в соответствующий перечень, формируемый на следующий среднесрочный период.

Статья 15. Порядок предоставления концессий

Предоставление концессий осуществляется на основе конкурсов, (аукционов) за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи.

Конкурсы (аукционы) являются открытыми, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. Заявление на участие в открытом конкурсе (аукционе) могут подавать любые инвесторы, за исключением государственных юридических лиц.

Открытые конкурсы (аукционы) объявляются концессионными органами путем опубликования извещений в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

Закрытые конкурсы (аукционы) проводятся при предоставлении в концессию объектов концессии, включенных в перечни по объектам концессии, сведения о которых составляют государственные секреты, и по объектам концессии, имеющим стратегически важное значение для Республики Узбекистан. Заявление на участие в закрытом конкурсе (аукционе) могут подавать инвесторы, которым концессионным органом направлены приглашения принять участие в таком конкурсе (аукционе). Концессионные органы, комиссии по проведению конкурсов (аукционов) и участники закрытого конкурса (аукциона) обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне.

Приглашение принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) направляется заказным письмом и (или) на адрес электронной почты инвестора не менее чем за сорок пять календарных дней до дня проведения закрытого конкурса (аукциона) и должно содержать следующие сведения:

предмет конкурса (аукциона);

общую характеристику объекта концессии и срок, на который объект концессии предоставляется в концессию;

указание на концессионный орган, его местонахождение, банковские реквизиты, контактные телефоны, адрес электронной почты (при его наличии);

размер задатка, подлежащего внесению для участия в закрытом конкурсе (аукционе) (не более десяти процентов от стартового размера разового платежа), порядок и сроки его внесения;

стартовый размер разового платежа;

перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в закрытом конкурсе (аукционе), и требования к их оформлению;

условия закрытого конкурса (при проведении закрытого конкурса) и описание критериев определения участника, выигравшего конкурс;

требования, предъявляемые к участникам закрытого конкурса (аукциона);

дату и время окончания приема заявлений и документов для участия в закрытом конкурсе (аукционе);

порядок получения лицами, подавшими заявление на участие в закрытом конкурсе (аукционе), конкурсной (аукционной) документации;

срок и порядок представления документов в концессионный орган в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией, а также предложений участников по выполнению условий закрытого конкурса (при проведении закрытого конкурса);

дату, время и место проведения закрытого конкурса (аукциона);

порядок проведения закрытого конкурса (аукциона);

информацию о необходимости возмещения затрат на организацию и проведение закрытого конкурса (аукциона), в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам закрытого конкурса (аукциона) документации, необходимой для его проведения, включая конкурсную (аукционную) документацию.

Заключение концессионных соглашений без проведения конкурса (аукциона) допускается только:

по решению Президента Республики Узбекистан при нецелесообразности проведения закрытых конкурсов (аукционов) при предоставлении в концессию объектов концессии, сведения о которых составляют государственные секреты, и объектов концессии, имеющих стратегически важное значение для Республики Узбекистан;

в случае, если для участия подал заявку только один претендент или заключения с концессионером, добросовестно выполнявшим условия, нового концессионного соглашения в отношении того же объекта концессии на согласованных с концедентом условиях. О своем желании заключить новый концессионный договор концессионер должен письменно уведомить концессионный орган не позднее чем за один год до истечения срока действия концессионного договора.

Организация и проведение конкурса (аукциона) осуществляются за счет средств республиканского или местных бюджетов, если иное не установлено законодательными актами.

Выбор конкурсного или аукционного способа предоставления концессий осуществляется концессионным органом.

Статья 16. Организация конкурсов, аукционов и заключение концессионных договоров

Сообщение о проведении конкурса, аукциона по концессии публикуется в средствах массовой информации сорок пять календарных дней до дня проведения конкурса (аукциона), с указанием времени и места их проведения, а также срока подачи заявок.

Заявки на участие в конкурсе, аукционе направляются потенциальными концессионерами в концессионный орган.

Концессионный договор заключается между инвестором и соответствующим концессионным органом и вступает в силу с момента его регистрации.

Организатор конкурса обязан представить всем потенциальным концессионерам конкурсную документацию, согласованную с Кабинетом Министров, в случае если объект концессии находится в республиканской собственности, и государственными органами власти на местах, в случае если объект концессии находится в региональной собственности, содержащую следующую информацию:

требования к документам, которые должны быть представлены потенциальным концессионерам в подтверждение их соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;

технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация, информационный лист;

местонахождение объекта, предлагаемого к передаче в концессию;

возможные виды и объемы государственной поддержки деятельности концессионеров, а также источники возмещения затрат и получения доходов концессионера для данного концессионного проекта;

проект договора концессии, разработанного на основе типового договора;

описание всех критериев, в том числе обязательств по местному содержанию, на основе которых будет определяться выигравшая концессионная заявка, в том числе относительное значение каждого из таких критериев, описание способа оценки и сопоставление концессионных заявок;

валюту или валюты, в которых должна быть выражена стоимость объекта концессии, и курс, который будет применен для приведения стоимости объекта концессии к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

требования к языку составления и представления концессионных заявок в соответствии с законодательством Республики Узбекистан о языках;

соответствующее указание на право потенциального концессионера изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;

способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок (но не позднее пятнадцати часов местного времени рабочего дня) и срок их действия;

соответствующее указание на право потенциального концессионера представлять часть конкурсной заявки, в которой указывается стоимость объекта концессии, непосредственно в момент вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

способы, с помощью которых потенциальные концессионеры могут запрашивать разъяснения по содержанию конкурсной документации, и сообщение о намерении организатора конкурса на этом этапе провести встречу с потенциальными концессионерами, которая проводится в открытой форме и протоколируется;

условия внесения и содержание конкурсной заявки, в том числе условия внесения обеспечения конкурсной заявки;

место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками (но не позже двух часов с момента истечения окончательного срока представления конкурсных заявок);

процедуры, используемые для вскрытия конвертов с конкурсными заявками, и их рассмотрение.

Статья 17. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе, аукционе

Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе и (или) аукционе может последовать
в случаях:

подачи заявки на предоставление концессии с нарушением установленных требований;

предоставления заявителем недостоверных сведений о своих финансовых и технических возможностях.

Статья 18. Содержание концессионных договоров

Концессионный договор содержит:

сведения об объекте концессии, его описание, в том числе сведения о составе имущества, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта концессии;

условия о правах концессионера на объект концессии, в том числе о правах на незавершенный строительством объект концессии в случае прекращения договора концессии, и (или) правах на осуществление определенного вида деятельности, условия об имущественных правах на результаты интеллектуальной творческой деятельности, возникшие при исполнении условий договора концессии;

условия и объемы проведения реконструкции объекта в целях предоставления концессионером необходимого количества и качества услуг;

источники возмещения затрат и получения доходов концессионера;

порядок формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на товары (работы, услуги);

условие о размерах инвестиций, в том числе инвестиций в основные фонды, сроки, источники и условия финансирования концессионного проекта согласно разработанному бизнес-плану (рабочей программе);

виды деятельности (работы (услуги), выполняемые (предоставляемые) по условиям договора концессии);

стандарты качества предоставляемых концессионером по договору концессии товаров (работ, услуг);

срок действия договора концессии;

права и обязанности сторон;

требования по охране окружающей среды и безопасности ведения работ;

порядок и условия передачи сторонами объекта концессии, включая лиц, уполномоченных принимать объект, и требования к его качеству, а также порядок и условия передачи иного имущества, не входящего в состав объекта концессии, включая указание права, на основании которого передается указанное имущество;

ответственность сторон;

условия изменения и прекращения договора концессии;

место нахождения (юридический адрес) и банковские реквизиты сторон;

порядок осуществления контроля концедентом за исполнением договора концессии;

критерии оценки выполнения концессионером принятых обязательств, уплату неустойки в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения и порядок уменьшения объема государственных концессионных обязательств;

виды, объемы, сроки и условия предоставления государственной поддержки в случае ее предоставления;

обязательства по местному содержанию;

обязательства концессионера по предоставлению ежегодно не позднее 1 февраля планируемого для проведения закупок года годовой программы закупа товаров, работ, услуг на предстоящий год и информации о приобретенных товарах, работах, услугах в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности по форме
и в сроки, установленные им;

распределение рисков между сторонами;

условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по договору концессии, а также рисков случайной гибели или случайного повреждения указанного имущества;

сведения об уполномоченных государственных органах, представляющих интересы концедента;

срок выполнения работ по созданию (реконструкции) объекта концессии, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;

права и обязанности иных лиц, привлекаемых для исполнения договора концессии, в частности, дачи согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денег в рамках договора концессии, осуществление иных платежей в объеме и порядке согласно договору концессии, а также выполнение иных прав и обязанностей;

исключительные случаи одностороннего изменения условий договора концессии и (или) одностороннего отказа от его исполнения;

порядок разрешения споров по договору концессии;

порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения договора концессии.

В договоре концессии могут быть также предусмотрены:

способы обеспечения исполнения обязательств сторон договора концессии;

распределение между концедентом и концессионером доходов в связи
с осуществлением деятельности, предусмотренной договором концессии;

согласование организации, привлекаемой концессионером для осуществления эксплуатации объекта концессии, и существенных условий договора с ней;

согласование подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого концессионером для создания (реконструкции) объекта концессии, и существенных условий договора с ним;

порядок и условия заключения сторонами прямого соглашения с кредиторами концессионера в рамках реализации концессионных проектов особой значимости;

механизм урегулирования валютных рисков при реализации концессионных проектов особой значимости;

иные условия, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

Условия договора концессии сохраняют силу на весь срок его действия, за исключением случаев, когда изменения в договор концессии вносятся по соглашению сторон.

Договор концессии должен предусматривать условие концедента в одностороннем порядке изменить условия или расторгнуть договор концессии в интересах общества и государства, при этом договор концессии должен включать исчерпывающий перечень таких условий, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан, в том числе когда такие действия совершаются в целях обеспечения национальной и экологической безопасности, здравоохранения и нравственности.

В случае реализации концедентом права, указанного в части четвертой настоящей статьи, концедент обязан компенсировать концессионеру дополнительные затраты, связанные с изменением условий договора концессии, а также возместить убытки, понесенные концессионером в связи с расторжением договора концессии.

Статья 19. Платежи концессионера

Концессионер уплачивает:

плату за регистрацию концессионного договора;

плату за концессию в порядке, установленном концессионным договором;

налоги и иные платежи, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 20. Срок действия концессионного договора

Концессионные соглашения заключаются на срок не менее 15 лет и не более 49 лет.

Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению.

Срок концессии может быть продлен на дополнительный период, определяемый соглашением сторон, в пределах установленного срока не менее 15 лет и не более 49 лет, путем заключения дополнительного соглашения при условии исполнения обязательств сторон, срок исполнения которых наступил на день заключения дополнительного соглашения.

Концессионеру, надлежащим образом исполнившему свои обязанности, предоставляется право на бесконкурсной основе заключить новое соглашение.

При заключении договора концессии на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.

Статья 21. Изменение и расторжение концессионных договоров

Изменение условий договора концессии допускается в порядке, установленном в договоре либо по соглашению сторон.

Договор концессии может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон либо по решению суда в случае нарушения одной из сторон условий договора, а также концессионным органом в случая выявления недостоверных сведений, представленных концессионером при заключении договора.

Договор концессии прекращается с момента его исключения из Государственного реестра.

Статья 22. Переход прав и обязанностей по концессионным договорам

В случае реорганизации одной из сторон концессионного договора его права и обязанности переходят к правопреемникам, если законодательством Республики Узбекистан либо условием договора не предусмотрено иное.

Уступка прав концессионера, полная или частичная передача объекта концессионного договора третьим лицам производится по согласованию с концессионным органом.

Статья 23. Страхование

Концессионер самостоятельно осуществляет страхование рисков концессионных договоров, концессионной деятельности и работников.

Глава 4. Права и обязанности концессионера

Статья 24. Права концессионера

Концессионер имеет право:

пользоваться в соответствии с законодательством Республики Узбекистан отведенным земельным участком, водными ресурсами, энергоносителями, инженерными коммуникациями, строить на используемой территории здания, сооружения, подъездные пути, шоссейные дороги, телеграфные и телефонные линии связи;

самостоятельно вносить изменения в состав имущества, проводить реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, увеличивающие его стоимость;

ввозить имущество и необходимые материалы для собственных производственных нужд и для личных нужд работников;

вывозить свое имущество и произведенную им продукцию;

обжаловать в судебном порядке неправомерные действия государственных органов Республики Узбекистан и их должностных лиц.

Концессионер имеет также иные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 25. Обязанности концессионера

Концессионер обязан:

соблюдать условия концессионного договора;

осуществлять хозяйственную деятельность в строгом соответствии с законодательством Республики Узбекистан и концессионным договором;

в двухмесячный срок до дня окончания действия концессионного договора или его расторжения возвратить концессионным органам имущество и объекты, переданные ему в соответствии с договором, а также распорядиться собственным имуществом;

вести учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

внести иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 26. Прибыль концессионера

Прибыль, оставшаяся у концессионера после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступает в его полное распоряжение.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 27. Порядок рассмотрения споров

Споры между сторонами концессионного договора, возникающие при исполнении, изменении и прекращении концессионного договора (далее – споры между сторонами), разрешаются в досудебном порядке путем проведения переговоров, если иное не установлено законодательными актами и (или) концессионным договором.

Споры между сторонами, не урегулированные в досудебном порядке путем проведения переговоров в течение трех месяцев со дня получения письменного предложения об их урегулировании, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Если споры между сторонами, не относящиеся к исключительной компетенции судов Республики Узбекистан, не урегулированы в досудебном порядке путем проведения переговоров, то такие споры по по договоренности сторон могут разрешаться также:

в арбитражном суде, учреждаемом для разрешения каждого конкретного спора согласно Арбитражному регламенту Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), если стороны спора не согласятся на иное;

в Международном центре по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) в случае, если этот концессионер является иностранным инвестором и гражданином или юридическим лицом государства – участника Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта 1965 года.

В случае, если международным договором Республики Узбекистан и (или) концессионным договором установлено иное в отношении разрешения споров между сторонами, то применяются положения этого международного договора Республики Узбекистан и (или) концессионного договора.

Статья 28. Ответственность субъектов концессионных отношений

Стороны, заключившие концессионный договор, несут за его исполнение ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан и договором.

Статья 29. Международные договоры и соглашения

Если международными договорами или соглашениями Республики Узбекистан установлены иные положения, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются положения международного договора или соглашения.

 

Президент Республики Узбекистан                                                                       Ш. Мирзиёев

Umumiy takliflar: 0

1519