ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
11654 Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды 25/12/2019 10/01/2020 3

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori
Об утверждении Положения о порядке рубки, пересадки, компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда
ID-11654

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Об утверждении Положения о порядке рубки, пересадки, компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан
от 30 октября 2019 года № УП-5863 «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года», постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 октября 2019 года
№ ПС-513-III «Об информации председателя и других должностных лиц Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по состоянию соблюдения законодательства при рубке деревьев и кустарников в республике» и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от__ _________ 2019 года №___ «О дополнительных мерах по сохранению деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд» Кабинет Министров постановляет:

1.Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2019 года № УП-5863 «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года» с 1 ноября 2019 года по 31 декабря 2020 года введен мораторий на вырубку ценных видов деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд за исключением санитарной обрезки и вырубки деревьев и кустарников, поврежденных
в результате воздействия природных факторов или вредителей, болезней растений, засыхающих или высохших, а также угрожающих безопасности жизни и здоровья человека, имуществу юридических и физических лиц.

2.  Утвердить Положение о порядке рубки, пересадки, компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда согласно Приложению 1.

3. Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды, Государственным комитетом по карантину растений, другими заинтересованными органами,
а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию в структуре управлений благоустройства хокимятов районов и городов отделов по защите деревьев
и
кустарников финансируемых из государственного бюджета.

Определить основными задачами указанных отделов:

обеспечение сохранения деревьев и кустарников;

определение зараженных деревьев, кустарников и их очагов;

проведение энтомологического и фитопатологического исследования;

организация и проведение работ по охране, воспроизводству, восстановлению деревьев, кустарников и их защите от вредителей и болезней;

участие в определении мест для проведение компенсационных посадок деревьев и кустарников;

выдача заключения о состоянии деревьев и кустарников, необходимости применения видов рубок или иных мер защиты по их сохранению;

участие в организации проведения общественных слушаний.

4. Внести изменения и дополнения в Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев
и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 31 марта 2018 г. №
 255
«Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере природопользования» согласно Приложению № 2.

5. Признать утратившими силу постановление Кабинета Министров
от 17 января 2019 года № 43 «Об упорядочении пользования и дальнейшем совершенствовании порядка выдачи разрешений на пользование деревьями
и кустарниками вне государственного лесного фонда.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, а в отношении субъектов предпринимательства по истечении по истечении трех месяцев со дня опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан
– министра транспорта Раматова А.Ж., председателя Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан Кучкарова Б.Т., а также на председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента.

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                             А.Арипов

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров
от «__» _____ 2019 г. №____

 

Положение о порядке рубки, пересадки, компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда

 

Глава 1. Общие положение

 

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления рубки их пересадки, компенсационной посадки деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

заявитель – физические и юридические лица, их представители обратившиеся в установленном порядке с заявлением для получения разрешения на рубку деревьев и кустарников;

рубка деревьев и кустарников– срезание, распил, уничтожение или повреждение части (корневой системы, ветвей, ствола) деревьев и кустарников до степени прекращения роста;

пересадка деревьев и кустарников – посадка на новом месте деревьев и кустарников, выкорчеванных без причинения вреда их живучести путем обеспечения максимального предотвращения повреждения корневой системы с сохранением грунтового кома.

прекращение роста деревьев и кустарников– потеря деревом и кустарником естественных функций (регенерации, размножения и др.), приводящее к их высыханию;

содержание и уход за деревьями и кустарниками–осуществление мероприятий по подкормке, поливу, рыхлению, прополке, выявлению
и борьбе с вредителями и болезнями растений, утеплению корневой системы, связыванию и развязыванию кустарников морозостойких видов, укрытию и покрытию теплолюбивых растений, проведение обрезки и санитарных рубки;

обрезка деревьев и кустарников –удаление старых, больных, усыхающих, поврежденных, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом ветвей до их базальной части, а также с целью сохранения и придания кроне заданной формы, выравнивание высота ствола деревьев и кустарников, достижение равномерного расположения их скелетных ветвей;

общественное слушание – рассмотрение вопроса о выдаче разрешений на рубку и/или пересадку деревьев и кустарников и его условиях на собрании жителей района, квартала, кишлака, аула, махалли с участием представителей органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций;

санитарная рубка - рубка деревьев и кустарников или их зараженных частей (спиливания, срубания), а также поврежденных (засыхающих, высохших, упавших) в результате воздействия природных и техногенных факторов или вредителей, болезней растений, не подлежащих лечению и оздоровлению, а также их ветвей и иных частей, отходящих от основного ствола, не приводящее к прекращению роста в целях обеспечения безопасности жизни и здоровью людей, имущества юридических и физических лиц, движения наземного и воздушного транспорта, эксплуатации зданий и сооружений, коммуникаций.

компенсационная посадка – посадка деревьев и кустарников физическими и юридическими лицами взамен срубленных на участке вырубки или иных участках в соответствии с условиями настоящего Положения;

уход за деревьями и кустарниками – наблюдение и диагностика их состояния, санитарная обрезка, подкормка, полив, в том числе дождевание крон, улучшение мелиоративного и химического состояния почвы, обработка деревьев от вредителей и болезней и другие мероприятия по защите и лечению деревьев, а также предотвращение пожаров, а при возникновении борьбу с ними в соответствии с противопожарными требованиями.

3. Рубка деревьев и кустарников допускается на основе разрешений только в порядке санитарных рубок и рубок, связанных со строительством и реконструкцией зданий, сооружений и коммуникаций, с условием их частичной пересадки и/или компенсационных посадок в следующих исключительных случаях:

нахождения деревьев и кустарников в местах расположения, строящихся в установленном порядке зданий и сооружений;

угрозы безопасности движения наземного и воздушного транспорта, эксплуатации зданий и сооружений, нефти-газопроводов, линий связи, телекоммуникаций, электропередач;

воздействия вредителей и болезней растений деревьев и кустарников, влекущих за собой их высыхание и представляющих опасность для дальнейшего распространения;

ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, в части рубки и обрезке поврежденных деревьев и кустарников, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, имуществу физических и юридических лиц.

Рубка деревьев и кустарников, предусмотренные в абзацах третьем, четвертом и пятом настоящего пункта, являются санитарными рубками.

4. Рубка деревьев и кустарников юридическими и физическими лицами осуществляется на платной основе в размерах, предусмотренных в Приложении
№ 1 к настоящему Положению.

74 процентов средств в качестве платежей за рубку и сумм, взыскиваемых за незаконную вырубку деревьев и кустарников, поступают на расчетный счет Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами Государственного комитета Республики Узбекистан, а 26 процентов, указанных средств поступают в бюджет Республики Каракалпакстан, а также в местные бюджеты.

5. Для целевого использования средств поступивших в Фонд экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами от взыскания штрафов за незаконную вырубку, повреждение или уничтожение зашитых насаждений тутовника на краю сельскохозяйственных полей и вдоль дорог посадку саженцев тутовника перечислять 50 процентов суммы взысканных штрафов на расчетный счет территориальной организации ассоциации «Ўзбекипаксаноат», а 26 процентов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента. Средства перчисленные на расчетный счет территориальной организации ассоциации «Ўзбекипаксаноат», используются для посадки новых сажанцев тутовника на территории где было совершено правонарушение. Запрещается использование указанных для других целей, включая погащения задолженности.

6. За рубку деревьев и кустарников осуществляемых при строительстве объектов за счет средств государственного бюджета по решениям Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан плата не взыскивается.

7. В целях объективной оценки приведенных оснований, указанных
в заявлениях о выдаче разрешения на рубку и согласовании пересадки деревьев, осуществления компенсационной посадки деревьев при хокимияте района (города) создается Комиссия по вопросам вырубки, пересадки, компенсационной посадки деревьев (далее – Комиссия) действующая на постоянной основе.

В состав комиссии включаются заместители хакима районов (городов)
по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства, представители органов благоустройства, экологии и охраны окружающей среды,
по строительству и архитектуре, карантину растений, чрезвычайным ситуациям,
земельным ресурсам и государственному кадастру, коммунального хозяйства,
а также специалистов в данной области, согласно типовому составу в приложении
№ 2 к настоящему Положению.

Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников согласования их пересадки, осуществления компенсационной посадки на землях сельскохозяйственного назначения в состав комиссии также включаются представители отделов сельского хозяйства, Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель района.

Персональный состав комиссии утверждается решением хокима района (города).

Порядок работы комиссии определяется регламентом, утверждаемым хокимом района (города) с учетом настоящего Положения.

Рабочим органом комиссии является управление (отдел) благоустройства района (города).

8. Государственная служба по карантину растений:

организует проведение контрольных обследований мест расположения подкарантинной продукции и прилегающих к ним территорий с целью своевременного выявления объектов карантина растений;

принимает неотложные меры по локализации и ликвидации выявленных очагов заражения;

осуществляет контроль за оздоровлением и обеззараживанием подкарантинной продукции;

направляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента представления об объявлении (снятии) под карантином растений соответствующей территории, применении необходимых карантинных ограничений.

9. Мероприятия по сохранению и уходу за деревьями и кустарниками, не входящими в государственный лесной фонд, осуществляется:

управлениями благоустройства городов и районов на землях общего пользования населенных пунктов, за исключением земельных участков, предоставленных во временное пользование (аренду) юридическим
или физическим лицам;

юридическим и физическим лицам на предоставленных им земельных участках;

товариществами собственников жилья или другими организациями, за которыми закреплены придомовые территории многоквартирных жилых домов;

владельцами индивидуальных жилых домов на территории, прилегающей к этим домам в отношении посаженных ими деревьев и кустарников;

в границах отведенных участках вдоль автомобильных дорог общего пользования организациями Комитета по автомобильным дорогам Министерства транспорта Республики Узбекистан;

органами и организациями АО «Узбекистон темир йуллари» вдоль железных дорог;

организациями, определяемыми органами государственной власти на местах, и органами водного хозяйства на прибрежной полосе водных объектов;

организациями, определяемыми органами государственной власти на местах, на землях запаса.

10. Сохранение деревьев и кустарников включает в себя мероприятие по уходу, охране, защите, воспроизводство и восстановлению деревьев и кустарников.

Охрана деревьев включает в себя следующие мероприятия:

осуществление государственного, ведомственного, производственного и общественного экологического контроля в целях предотвращения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства по охране и рациональному использованию деревьев и кустарников;

проведение учета деревьев и кустарников на предоставленной (закрепленной) территории в целях их сохранения;

обращение в органы государственной власти на местах о признании деревьев возрастом 100 лет и более, а также иных деревьев, обладающими уникальными признаками государственными памятниками природы;

осуществление природоохранных мероприятий в части сохранения биологического и ландшафтного разнообразия.

Глава 2. Требования по сохранению деревьев и кустарников при разработке градостроительной документации, строительстве и осуществлении иных работ

11. В документах по выбору и отводу земельных участков для проектирования строительства, в решении органов государственной власти на местах о выделении земельных участков, а также протоколах по результатам онлайн аукционов по реализации земельных участков и прав на них должны быть учтены количество деревьев, произрастающие на выделяемых земельных участках с приложением их точных координат, вида, диаметра, высоты кроны с возложением на собственника земельного участка землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка обязательств по сохранению деревьев и кустарников.

12. При разработке проектной документации на строительство, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте, благоустройстве зданий и сооружений, а также их сносе в целях сохранения деревьев и кустарников в обязательном порядке должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

при проектировании строительства должно быть обеспечено сохранение или пересадка 75 процентов деревьев и кустарников ценных пород, произрастающих на участке строительства, сохранение не менее 50 процентов малоценных деревьев и кустарников, остальные деревья и кустарники должны быть пересажены или осуществлены компенсационные посадки

начиная с 1 апреля 2020 года в проектных документациях по строительству, капитальному ремонту, благоустройству законченных строительством объектов, сносу, должны быть предусмотрены меры по недопущению негативного воздействия на деревья и кустарники, а также среду их произрастания и меры по озеленению территории;

проведение учета деревьев и кустарников при осуществлении рубки, пересадки и компенсационных посадок;

иные мероприятия, обеспечивающие предупреждение вредного воздействия на деревья и кустарники.

13. Пересадка и/или компенсационная посадка деревьев и кустарников осуществляется с соблюдением условий их проведения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Условия пересадки и/или компенсационных посадок деревьев и кустарников определяются по согласованию с комиссией по вопросам вырубки, пересадки, компенсационной посадки деревьев (далее –комиссия)

Пересадка и/или компенсационная посадка деревьев и кустарников более ценного и/или данного вида (породы) осуществляется в пределах границы строительного участка или ином определенном в решении хокима района (города) месте.

Количество деревьев и кустарников, подлежащих компенсационной посадке определяется в пропорции вместо одного срубаемого 10 деревьев и/или кустарников в виде крупномерных видов саженцев, приспособленных к почвенно-климатическим условиям места выбранного для посадки с условием ухода за ними в течении не менее двух лет.

14. Юридические и физические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков, а также органы и организации, указанные в пункте 7 настоящего Положения, обязаны обеспечить сохранение, уход деревьев и кустарников.

Юридические и физические лица, получившие разрешение на рубку деревьев и кустарников с условием проведения пересадки и/или компенсационной посадки обязаны соблюдать установленные требования и согласованные Комиссией условия.

В случае невыполнения условий пересадки и/или компенсационной посадки юридические и физические лица возмещают ущерб за срубленные деревья и кустарники в размере 10 кратной установленной стоимости.

Глава 3. Порядок принятия решения о вырубке, согласовании условий пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников

15. Заявители для получения разрешений на проведение рубки, в том числе рубки с условиями пересадки и/или компенсационной посадкой деревьев и кустарников обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.

Порядок рассмотрения и согласования заявления (анкеты), за исключением отдельных вопросов регламентированных настоящим Положением, определяется Административным регламентом оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.03.2018 г. № 255 «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере природопользования».

16. Рабочий орган Комиссии:

согласовывает с председателем комиссии вопросы повестки дня заседания дату и время его проведения;

созывает заседания Комиссии;

рассылает членам Комиссии материалы по вопросам повестки дня заседания;

офорляет принятые решения Комиссии в форме протокола;

направляет решения Комиссии в районный (городской) хокимият.

17. Проект решения хокима района (города) о рубке деревьев и кустарников с условиями пересадки и/или проведения компенсационных посадок согласовывается с территориальным органом по экологии и охране окружающей среды и принимается на основе заключения Комиссии.

18. Заявление о выдаче разрешения на рубку, пересадку и/или проведение компенсационных посадок в течение одного часа с момента поступления в хокимият направляется в рабочий орган Комиссии, который незамедлительно передает заявление членам комиссии, указанным в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения.

19. Перед рассмотрением комиссии вопроса о выдаче заключения на рубку деревьев и кустарников, пересадку и/или проведении компенсационных посадок члены Комиссии - представители органов экологии и охраны окружающей среды, по строительству и архитектуре, благоустройства, чрезвычайных ситуаций в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса выезжают для изучения состояния на место произрастания деревьев, указанных в заявлении.

Указанные представители оценивают состояние деревьев и кустарников, места их произрастания, изучают возможности их сохранения, при невозможности сохранения определяют количество деревьев, подлежащих вырубке, количество, виды, сроки и место(а) пересадки деревьев и кустарников, а при полной или частичной невозможности пересадки определяют количество, виды, сроки и место(а) компенсационной посадки деревьев и кустарников.

20. По указанным вопросам представители готовят общее письменное предложение к заключению комиссии с приложением ведомости учета подлежащих вырубке, пересадке деревьев и кустарников и схемы расположения деревьев и кустарников, подлежащих вырубке, пересадки и/или компенсационной посадки (далее-схема).

В предложении указывается информация по каждому из них (порода, вид, параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра и замеряется корневая шейка кустарника, планируемое действие (рубка или пересадка), причина рубки или пересадки и наличие гнезд птиц. 

В схеме определяются расположение подлежащих вырубке, пересадке и компенсационной посадке деревьев и кустарников, на котором указываются

местоположение и порядковый номер каждого дерева с указанием его вида (породы) и возраста, а также места пересадки и компенсационной посадки.

21. Заседание Комиссии созывается рабочим органом после передачи заявления членам комиссии в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения определив время заседания с учетом подготовки предложения о возможности рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадки, но не более двух рабочих дней с момента получения заявления.

На заседании Комиссии рассматривается общее письменное предложение членов комиссии и на его основе подготавливается заключение.

Заключение Комиссии должно содержать оценку:

органа по чрезвычайным ситуациям по поврежденным и сломанным деревьям, угрожающим жизни здоровью граждан, имуществу юридических
и физических лиц на предмет степени такой угрозы;

управления (отдела) благоустройства по деревьям и кустарникам подверженным вредителям и болезням растений на предмет угрозы распространения;

органов энергоснабжения, газоснабжения, водообеспечения, связи телекоммуникаций на предмет определения угрозы деятельности указанных систем.

22. Комиссия вправе рассматривать вопрос если на его заседании присутствует более двух третей его членов.

Ход рассмотрения вопроса о выдаче заключения на рубку, санитарную рубку с условиями пересадке деревьев и кустарников, проведения компенсационных посадок, включая обсуждение предложений членов комиссии изучивших состояние деревьев, кустарников и мест их произрастания, а также итоги голосования отражается в протоколе заседания Комиссии.

Члены Комиссии имеют право высказать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания комиссии.

23. Комиссия:

рассматривает анкету, ведомость учета, подлежащих вырубке, пересадке деревьев и кустарников, схему вырубки деревьев и кустарников, пересадки и компенсационной посадки, а если проводилось общественное слушание также протокол общественного слушания;

в случае признания рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадке деревьев и кустарников целесообразными подготавливает проект решения о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки и в двух экземплярах проект соответствующего разрешения направляет на согласование в органы экологии и охраны окружающей среды с приложением копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

24. Согласование проекта решения о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационными посадками осуществляется в течении двух часов и оформляется грифом «Согласовано» с указанием даты согласования, подписи, фамилии, инициалов руководителя (заместителя руководителя) территориального органа экологии и охраны окружающей среды и заверяется гербовой печатью этого органа, либо оформляется в письменном виде обоснованный отказ в их согласовании. Отказ в согласовании оформляется при несоблюдении требований Закона Республики Узбекистан «Об охране и использовании растительного мира» (новая редакция), настоящего Положения и иных актов законодательства при подготовке представленных в территориальный орган экологии и охраны окружающей среды документов, в неполном составе и (или) неправильном заполнении документов, несоответствии содержания документов натурным данным в отношении подлежащих рубке с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников.

Территориальный орган экологии и охраны окружающей среды после согласования проект решения хокима района (города) о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников вносит заключение и с приложением документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, направляет в районный (городской) хокимият.

В случае признания рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников нецелесообразными или при получении от территориального органа экологии и охраны окружающей среды в письменном виде обоснованного отказа в согласовании проекта решения о выдаче разрешения на рубку, с условием пересадки и/или компенсационной посадки Комиссия подготавливает и вносит в районный хокимият проект решения об отказе в выдаче разрешения на рубку.

25. Рубка, с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников признаются целесообразными, если за такое решение высказались не менее двух третьих от общего числа членов Комиссии, при условии наличия предусмотренных всех оснований для выдачи разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки.

В проекте решения о выдаче разрешения на рубку, рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадкой деревьев и кустарников определяются условия осуществления рубки, а также количество, виды, места, сроки пересадки, компенсационной посадки.

26. Сроки рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников с расположенными на них гнездами птиц устанавливаются с учетом требований законодательства об охране и использовании животного мира и не могут приходиться на период гнездования птиц. При этом должны быть приняты возможные меры по сохранению птиц, находящихся в гнездах, деревья с которыми подлежат вырубке или пересадке.

27. При планируемой рубке деревьев в населенных пунктах хокимият района (города) в течение трех рабочих дней с момента получения от Комиссии заключения обеспечивает проведение общественного слушания проекта решения о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников.

Районные (городские) хокимияты информируют о планируемых в населенных пунктах рубках деревьев, в течении трех часов с момента получения заключения Комиссии о рубке с условием пересадки и/или компенсационной посадки, на своем официальном сайте в глобальной сети Интернет (далее – официальный интернет-сайт) и в иных местных средствах массовой информации, а также путем размещения объявлений на досках объявлений и иных предназначенных для этого местах, доступных для информирования населения.

28. На общественное слушание не выносятся вопросы рубки деревьев и кустарников, препятствующих эксплуатации газопроводов, нефтепроводов (продуктопроводов), воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования, а также деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей, целостности и безопасности зданий и сооружений.

29. Объявления размещаются на государственном языке и/или языке общения большинства населения, проживающего на территории, где предполагается рубка деревьев.

В объявлении должно быть указано точное время и место проводимого общественного слушания, а также местоположение, контуры, виды и количество деревьев и кустарников, подлежащих к рубке с условием пересадки и/или компенсационной посадке.

30. Участие в общественном слушании является добровольным и открытым.

Голосование по вопросу одобрения либо не одобрения, поставленных на повестку дня вопросов проводится открыто.

Председатель схода граждан должен обеспечить проведение общественного слушания на государственном языке, а также на языке понятном для участников слушания.

Заинтересованные в проведении рубки стороны к голосованию не допускаются.

Никто не вправе заставлять граждан участвовать в общественном слушании либо фальсифицировать данные об их участии.

Фальсификация данных об участии граждан в общественном слушании влечет ответственность в соответствии с законодательством.

31. Общественные слушание как правило проводятся в здании схода граждан на территории которого планируется проведение рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников, а в случае отсутствия у схода граждан соответствующего помещения, общественные слушания могут быть проведены в ином здании.

32. Председатель схода граждан на территории которого планируется проведение рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников председательствует на проводимом общественном слушании.

33. Общественное слушание считается состоявшимся в случае участия в голосовании не менее тридцати процентов проживающих жителей на территории схода граждан на территории которого планируется проведение рубки, рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников, а также представителя негосударственной организации.

Результат общественного слушания фиксируется в протоколе общественного слушания, которое направляется в хокимият района (города).

34. При признании собрания несостоявшимся назначается дата повторного общественного слушания, которое должно быть проведено в течении следующего дня.

Если и в этом случае не обеспечивается явка указанного количества жителей и представителей негосударственных некоммерческих организаций общественное слушание считается несостоявшимся.

Председатель схода граждан в течении этого дня организует опрос путем проведения анкетирования не менее 50 процентов жителей. Он вносит письменную информацию о результатах опроса в районный (городской) хокимият.

35. Хоким района (города) на основании документов, внесенных комиссией, а при проведении общественного слушания - протокола о его результатах или результатах опроса жителей принимает одно из следующих решений:

о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадкой деревьев и кустарников;

об отказе в выдаче разрешения на рубку.

Рубка деревьев и кустарников при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее последствий, осуществляется по разрешению, выдаваемому хокимом района (города) по согласованию органов по чрезвычайным ситуациям, экологии и охраны окружающей среды без заключения комиссии по вопросам вырубки, пересадки, компенсационной посадки деревьев.

36. Выдача разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки осуществляется при:

наличии оснований рубки деревьев и кустарников, предусмотренный Законом Республики Узбекистан «Об охране и использовании растительного мира» (новая редакция), иными актами законодательства и настоящим Положением;

наличии положительного заключения комиссии и согласование территориального органа экологии и охране окружающей среды рубки с условием пересадки и/или компенсационными посадками деревьев и кустарников;

отсутствии ограничений и запретов в отношении видов деревьев и кустарников, рубка которых намечается;

согласии общественности с рубкой с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников по результатам проведения общественного слушания, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.

37. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки являются:

отсутствие хотя бы одного из указанных в пункте 36 настоящего Положения оснований для выдачи разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационными посадками деревьев и кустарников;

признание Комиссией рубку, пересадку деревьев и кустарников нецелесообразными;

представление заявителем недостоверных сведений.

38. Решения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников выдаются в порядке, предусмотренном Административным регламентом оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд.

39. Срок действия разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки составляет 6 месяцев и исчисляется с даты его получения заявителем.

40. При утрате решения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки заявитель может обратиться в районный (городской) хокимият, выдавший решение, с заявлением о выдаче копии указанного решения.

Копия решения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки заверяется в установленном законодательством порядке и выдается заявителю.

41. Основаниями для прекращения действия решения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки являются:

истечение срока действия разрешения;

ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, смерть физического лица, которым были выданы решение на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки,

отменены решения хокима района (города) о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки;

неосуществление пересадки и/или компенсационных посадок в сроки, установленные в решении;

нарушение условий, указанных в решении на рубку с условием пересадки, и/или компенсационной посадки, требований законодательства об охране и использовании растительного мира.

42. При реорганизации, изменении наименования юридического лица, изменении фамилии и имени физического лица, которым были выданы разрешение на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки решение подлежит переоформлению.

К заявлению о переоформлении должны прилагаться документы, подтверждающие правопреемство или изменение наименования юридического лица, фамилии, имени физического лица.

Хокимият района (города) без проведения предварительных процедур и оформления иных документов, предусмотренных настоящим Положением, выдает переоформленное решение на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников без изменения условий указанных в ранее выданном решении юридическому лицу – правопреемнику, юридическому лицу, наименование которого изменилось, физическому лицу у которого изменилось фамилия или имя в течение 3 календарных дней со дня подачи заявления.

43. Пересадка и/или компенсационная посадка деревьев и кустарников является одним из механизмов сохранения биологического разнообразия.

Деревья и кустарники подлежат пересадке в первую очередь в следующих случаях:

при препятствовании эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов;

при строительстве в соответствии с утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документацией;

Вопрос выдачи разрешения на рубки деревьев и кустарников может рассматриваться только при условии возможности их пересадки и/или компенсационной посадке.

44. При необходимости рубки деревьев и кустарников вопрос о выдаче разрешения на рубку и согласования условий пересадки деревьев и кустарников решается в порядке, предусмотренном Административным регламентом оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, настоящим Положением.

45. При необходимости осуществить только пересадку деревьев и кустарников заявитель направляет письменное заявление о проведении пересадки в хокимият района(города).

К заявлению прилагаются схема расположения подлежащих пересадке деревьев и кустарников, на котором указываются местоположение и порядковый номер каждого дерева и кустарника с указанием его вида и возраста, предполагаемое место переноса; фотоматериалы, предполагаемое места пересадки.

Заявление передаётся на рассмотрение Комиссии.

46. Члены Комиссии - представители благоустройства совместно с органами по экологии и охране окружающей среды, и иные члены комиссии с выездом на место произрастания деревьев и кустарников предварительно определяют место, сроки и условия осуществления пересадки.

Представители оценивают состояние деревьев и кустарников, места, возможность и условия пересадки, которое отражается в письменном предложении с приложением ведомости учета, схемы подлежащих пересадке деревьев и кустарников с указанием информации по каждому из них.

47. На основе письменного предложения членов Комиссии - представителей органов благоустройства, экологии и охраны окружающей среды, карантина растений Комиссия совместно с заявителем (представителем заявителя) определяют согласованные условия пересадки деревьев.

Глава 4. Осуществление рубки, пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников

48. Пересадка деревьев может быть проведена собственными силами заявителя либо с привлечением специализированных предприятий.

49.  Результаты пересадки рассматриваются представителями органов экологии и охраны окружающей среды по уведомлению юридических
и физических лиц его осуществивших с приложением видео и фотоматериалов.

50. Заявитель в течении 5 рабочих дней после получения разрешения на рубку в весенний или осенний сезоны обязан осуществить компенсационную посадку взамен срубаемым деревьям в соответствии с решением, принятым по итогам общественного слушания о выдаче ему разрешения.

Заявитель обязан информировать органы самоуправления граждан о проведении компенсационной посадки не менее чем за 3 рабочих дня до его проведения.

О проведенной компенсационной посадке деревьев составляется акт при участии представителей комиссии органов самоуправления граждан по экологии и охране окружающей среды, благоустройству и озеленению, который скрепляется печатью и подписывается председателем органа самоуправления граждан и к акту прилагаются фото(видео) материалы о проведение посадки.

51. Рубка деревьев должна осуществляться в рабочие дни с 10:00 до 18:00.

В проведении разрешенной рубки деревьев и кустарников в населенных пунктах обязательно участие представителей комиссии схода граждан по экологии и охране окружающей среды, благоустройству и озеленению, а вне населенных пунктах районной инспекции по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды.

52. После проведения рубки в жилой зоне населенных пунктов с участием представителей комиссии схода граждан по экологии и охране окружающей среды, благоустройству и озеленению, а в иных местах районной инспекции по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды составляется акт рубки дерева(ьев), в котором указываются следующие данные:

Дата и время проведенной рубки;

наименование схода граждан, города, района, области;

точное место, улица, дом и контуры места рубки;

количество, вид, диаметр, высота срубленного дерева(ьев);

причина рубки (номер и дата выданного решения);

лицо получившее разрешение (физическое или юридическое);

лицо(а) производившие рубку;

место назначения (хранения) срубленных деревьев для их последующей реализации и/или использования.

53. Акт рубки дерева(ьев) хранится в органе самоуправления граждан.

Его копии предоставляется лицу, получившему разрешение на ее проведение, а также направляются (вручается представителю) в районную (городскую) инспекцию по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды не позднее 3 рабочих дней с момента подписания акта.

54. Контроль за соблюдением требований Закона Республики Узбекистан «Об охране и использовании растительного мира» (новая редакция), других актов законодательства и настоящего Положения осуществляется органами государственной власти на местах, должностными лицами органов экологии и охраны окружающей среды, иных уполномоченных на то государственных органов, а также органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями и гражданами.

55. Лица виновные в нарушении требований настоящего Положения несут ответственность за незаконную рубку деревьев в порядке, предусмотренном законодательством.

Незаконной рубкой деревьев и кустарников являются:

осуществление рубки без разрешения на рубку;

рубка деревьев и кустарников на основании разрешения на рубку без участия представителей соответствующих государственных органов, указанных в настоящем Положении.

Должностные лица, виновные в неисполнении своих должностных обязательств в соответствии с настоящим Положением привлекаются к ответственности за неисполнение своих должностных обязанностей и незаконную приостановку деятельности субъектов предпринимательства

56. Лицо виновное в незаконной рубке деревьев и кустарников возмещает вреду, нанесенный окружающей среде.

Расчет суммы, взыскиваемой за причинение вреда незаконной вырубкой, повреждением или уничтожением деревьев и кустарников осуществляется с применением следующих коэффициентов к размерам платежей за рубку деревьев и кустарников, предусмотренных в Приложении настоящего Положения:

5 - для малоценных пород деревьев и кустарников;

10 – для ценных, используемых для древесины пород деревьев;

20 – для деревьев, возраст которых свыше 100 лет.

Приложение № 1

к Положению о порядке рубки, пересадки, компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда

 

РАЗМЕРЫ

платежей за рубку деревьев и кустарников вне государстственного лесного фонда

Диаметры (см) деревьев на высоте 1,3 м разрешенных к вырубке

Размер платежей за рубку одного дерева (в коэффициентах
от установленного размера базовой расчетной величины )

для деревьев
малоценных пород: айланта, акации, сафоры японской,  тополя и других древесных пород и кустарников

для ценных древесных пород: ореха грецкого, фисташки, миндаля, сосны, арчи всех видов, туи, дуба, платана (чинары), ясеня, клена, березы, боярышника, каштана конского, тутовника

до 4

0,2

0,4

4,1 — 8

0,3

0,6

8,1 — 12

0,4

1,0

12,1 — 16

0,6

1,3

16,1 — 20

1,0

1,8

20,1 — 24

1,5

2,5

24,1 — 28

1,8

3,5

28,1 — 32

2,3

4,5

32,1 — 36

3,3

5,5

36,1 — 40

4,4

6,5

40,1 — 44

5,2

8,0

44,1 — 48

6,2

9,5

48,1 — 52

7,2

10,5

52,1 — 56

8,2

11,5

56,1 — 60

9,2

13,5

60,1 — 64

10,5

14,5

свыше 64 см за каждый последующий сантиметр платеж увеличивается
на 0,5 коэффициента от установленного размера базовой расчетной величины 

Примечание:

Диаметры кустарников измеряются у корневой шейки в сантиметрах.

За рубку сухостойных и сильно поврежденных естественными вредителями и болезнями засыхающих деревьев и кустарников, а также при возникновении чрезвычайной ситуации, природных катастроф, оплата не производится (кроме случаев, если их гибель и повреждение вызваны умышленно).

Общий список малоценных и ценных древесных пород утверждается Госкомэкологией по согласованию с Академией наук Республики Узбекистан.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке рубки, пересадки и компенсационной посадке деревьев
и кустарников вне государственного лесного фонда

 

ТИПОВОЙ СОСТАВ

специальных комиссий по вопросам вырубки, пересадки деревьев при хакимиятах районов (городов)

по должности

заместители хакима районов (городов) по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства, руководители территориальной рабочей группы

по должности

начальники районных (городских) инспекций по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды, заместители руководителей территориальных рабочих групп

по должности

начальники отделов строительства района (города)

по должности

специалиты

по должности

по должности

 

по должности

 

 

Приложение 2

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _________ 2019 года №________

 

Изменения и дополнения, вносимые в Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2018 г. 255 «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере природопользования»

 

Внести в Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2018 г.255 «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере природопользования» (Национальная база данных законодательства, 01.04.2018 г., № 09/18/255/1034; 15.01.2019 г., № 09/19/29/2475, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362) следующие изменения и дополнения:

1. Дополнить пунктами 131 – 134 следующего содержания

«131. Хоким района (города) в течение одного часа с момента поступления анкеты направляет запрос в отдел благоустройства - рабочий орган комиссии по вопросам вырубки, пересадки, компенсационной посадки деревьев (далее – комиссия), для предоставления заключения о состоянии деревьев и наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Регламента.

132Рабочий орган Комиссии незамедлительно передает запрос членам комиссии - представителям органов экологии и охраны окружающей среды, по строительству и архитектуре, благоустройства, чрезвычайных ситуаций.

Указанные представители в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса выезжают для изучения состояния на место произрастания деревьев, указанных в заявлении.

133Указанные представители оценивают состояние деревьев и кустарников, места их произрастания, изучают возможности их сохранения, при невозможности сохранения определяют количество деревьев, подлежащих вырубке, количество, виды, сроки и место(а) пересадки деревьев и кустарников, а при полной или частичной невозможности пересадки определяют количество, виды, сроки и место(а) компенсационной посадки деревьев и кустарников.

Представители готовят общее письменное предложение к заключению комиссии с приложением ведомости учета подлежащих вырубке, пересадке деревьев и кустарников и схемы расположения деревьев и кустарников, подлежащих вырубке, пересадки и/или компенсационной посадки (далее-схема).

В предложении указывается информация по каждому из них (порода, вид, параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра и замеряется корневая шейка кустарника, планируемое действие (рубка или пересадка), причина рубки или пересадки и наличие гнезд птиц. 

В схеме определяются расположение подлежащих вырубке, пересадке и компенсационной посадке деревьев и кустарников, на котором указываются местоположение и порядковый номер каждого дерева с указанием его вида (породы) и возраста, а также места пересадки и компенсационной посадки.

134. Комиссия вправе рассматривать вопрос если на его заседании присутствует более двух третей его членов.

Ход рассмотрения вопроса о даче заключения на рубку, пересадку деревьев, проведении компенсационных посадок, включая обсуждение предложений членов комиссии изучивших состояние деревьев и мест их произрастания, а также итоги голосования отражается в протоколе заседания комиссии.

Члены комиссии имеют право высказать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания комиссии».

2. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Основанием для отказа в согласовании вопроса является несоответствие рубки деревьев и кустарников целям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента.

Отказывать в согласовании вопроса о рубке деревьев и кустарников по другим основаниям категорически запрещается».

3. Дополнить пунктами 161, 162 следующего содержания:

161 Комиссия:

рассматривает анкету, ведомость учета, подлежащих вырубке, пересадке деревьев и кустарников, схему вырубки деревьев и кустарников, пересадки и компенсационной посадки, а если проводилось общественное слушание также протокол общественного слушания;

в случае признания рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадке деревьев и кустарников целесообразными подготавливает проект решения о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки и в двух экземплярах проект соответствующего разрешения направляет на согласование в органы экологии и охраны окружающей среды с приложением копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

162. Рубка с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников признаются целесообразными, если за такое решение высказались не менее двух третьих от общего числа членов комиссии, при условии наличия предусмотренных всех оснований для выдачи разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки..

В проекте решения о выдаче разрешения на рубкус условием пересадки и/или компенсационной посадкой деревьев и кустарников определяются условия осуществления рубки, а также количество, виды, места, сроки пересадки, компенсационной посадки.

163. При планируемой рубке деревьев в населенных пунктах хокимият района (города) в течение 3 рабочих дней с момента получения от Комиссии заключения обеспечивает проведение общественного слушания проекта решения о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников.

Общественное слушание проводится в порядке, определенном положением о порядке рубки, пересадки и компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда.

На общественное слушание не выносятся вопросы рубки, обрезки деревьев и кустарников, препятствующих эксплуатации газопроводов, нефтепроводов (продуктопроводов), воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования, а также деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей, целостности и безопасности зданий и сооружений.

Результат общественного слушания фиксируется в протоколе общественного слушания, которое направляется в хокимият района (города).

Если не обеспечивается явка необходимого количества жителей и представителей негосударственных некоммерческих организаций общественное слушание считается несостоявшимся.

Председатель схода граждан в течении этого дня организует опрос путем проведения анкетирования не менее 50 процентов жителей. Он вносит письменную информацию о результатах опроса в районный (городской) хокимият.

163. При планируемой рубке деревьев в населенных пунктах хокимият района (города) в течение 3 рабочих дней с момента получения от Комиссии заключения обеспечивает проведение общественного слушания проекта решения о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников.

Общественное слушание проводится в порядке, определенном положением о порядке рубки, пересадки и компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда.

На общественное слушание не выносятся вопросы рубки, обрезки деревьев и кустарников, препятствующих эксплуатации газопроводов, нефтепроводов (продуктопроводов), воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования, а также деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей, целостности и безопасности зданий и сооружений.

Результат общественного слушания фиксируется в протоколе общественного слушания, которое направляется в хокимият района (города).

Если не обеспечивается явка необходимого количества жителей и представителей негосударственных некоммерческих организаций общественное слушание считается несостоявшимся.

Председатель схода граждан в течении этого дня организует опрос путем проведения анкетирования не менее 50 процентов жителей. Он вносит письменную информацию о результатах опроса в районный (городской) хокимият».

4. Пункт 17 и абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

«17. Заявитель в течение четырех рабочих дней после поступления согласования осуществляет оплату платежей за рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников в размерах, указанных в заключении, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Регламента.

Подтверждение уплаты указанных платежей осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

Размеры платежей за рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.»;

«19. Хокимият района (города) при наличии положительного заключения Комиссии и согласования органов Госкомэкологии в течение одного рабочего дня после оплаты платежа за выдачу разрешения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Регламента, оформляет разрешение на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки по форме, утверждаемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан, и подтверждает его своей ЭЦП»

Сравнительная таблица вносимых изменений и дополнений в Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2018 г. 255 «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере природопользования

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

 

Дополняется

131. Хоким района (города) в течение одного часа с момента поступления анкеты направляет запрос в отдел благоустройства - рабочий орган комиссии по вопросам вырубки, пересадки, компенсационной посадки деревьев (далее – комиссия), для предоставления заключения о состоянии деревьев и наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Регламента.

 

Дополняется в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

 

 

Дополняется

132Рабочий орган Комиссии незамедлительно передает запрос членам комиссии - представителям органов экологии и охраны окружающей среды, по строительству и архитектуре, благоустройства, чрезвычайных ситуаций.

Указанные представители в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса выезжают для изучения состояния на место произрастания деревьев, указанных в заявлении.

 

Дополняется в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

 

 

Дополняется

133Указанные представители оценивают состояние деревьев и кустарников, места их произрастания, изучают возможности их сохранения, при невозможности сохранения определяют количество деревьев, подлежащих вырубке, количество, виды, сроки и место(а) пересадки деревьев и кустарников, а при полной или частичной невозможности пересадки определяют количество, виды, сроки и место(а) компенсационной посадки деревьев и кустарников.

Представители готовят общее письменное предложение к заключению комиссии с приложением ведомости учета подлежащих вырубке, пересадке деревьев и кустарников и схемы расположения деревьев и кустарников, подлежащих вырубке, пересадки и/или компенсационной посадки (далее-схема).

В предложении указывается информация по каждому из них (порода, вид, параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра и замеряется корневая шейка кустарника, планируемое действие (рубка или пересадка), причина рубки или пересадки и наличие гнезд птиц. 

В схеме определяются расположение подлежащих вырубке, пересадке и компенсационной посадке деревьев и кустарников, на котором указываются местоположение и порядковый номер каждого дерева с указанием его вида (породы) и возраста, а также места пересадки и компенсационной посадки.

 

Дополняется в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

 

 

Дополняется

134.Заседание Комиссии созывается рабочим органом определив время заседания с учетом подготовки предложения о возможности рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадки, но не более двух рабочих дней с момента получения заявления.

На заседании Комиссии рассматривается общее письменное предложение членов комиссии и на его основе подготавливается заключение.

Заключение Комиссии должно содержать оценку:

органа по чрезвычайным ситуациям по поврежденным и сломанным деревьям, угрожающим жизни здоровью граждан, имуществу юридических
и физических лиц на предмет степени такой угрозы;

управления (отдела) благоустройства по деревьям и кустарникам подверженным вредителям и болезням растений на предмет угрозы распространения;

органов энергоснабжения, газоснабжения, водообеспечения, связи телекоммуникаций на предмет определения угрозы деятельности указанных систем.

Дополняется в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

 

Дополняется

134. Комиссия вправе рассматривать вопрос если на его заседании присутствует более двух третей его членов.

Ход рассмотрения вопроса о даче заключения на рубку, пересадку деревьев, проведении компенсационных посадок, включая обсуждение предложений членов комиссии изучивших состояние деревьев и мест их произрастания, а также итоги голосования отражается в протоколе заседания комиссии.

Члены комиссии имеют право высказать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания комиссии.

 

Дополняется в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

16. Основанием для отказа в выдаче положительного заключения является несоответствие рубки деревьев и кустарников целям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента.

Отказывать в выдаче положительного заключения по другим основаниям категорически запрещается.

16. Основанием для отказа в согласовании вопроса является несоответствие рубки деревьев и кустарников целям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента.

Отказывать в согласовании вопроса о рубке деревьев и кустарников по другим основаниям категорически запрещается.

Изменение вносится в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

 

 

Дополняется

161 Комиссия:

рассматривает анкету, ведомость учета, подлежащих вырубке, пересадке деревьев и кустарников, схему вырубки деревьев и кустарников, пересадки и компенсационной посадки, а если проводилось общественное слушание также протокол общественного слушания;

в случае признания рубки с условием пересадки и/или компенсационной посадке деревьев и кустарников целесообразными подготавливает проект решения о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки и в двух экземплярах проект соответствующего разрешения направляет на согласование в органы экологии и охраны окружающей среды с приложением копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

 

Дополняется в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

 

 

Дополняется

162. Рубка с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников признаются целесообразными, если за такое решение высказались не менее двух третьих от общего числа членов комиссии, при условии наличия предусмотренных всех оснований для выдачи разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки..

В проекте решения о выдаче разрешения на рубку, рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадкой деревьев и кустарников определяются условия осуществления рубки, а также количество, виды, места, сроки пересадки, компенсационной посадки.

 

Дополняется в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

 

 

Дополняется

163. При планируемой рубке деревьев в населенных пунктах хокимият района (города) в течение 3 рабочих дней с момента получения от Комиссии заключения обеспечивает проведение общественного слушания проекта решения о выдаче разрешения на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников.

Общественное слушание проводится в порядке, определенном положением о порядке рубки, пересадки и компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда.

На общественное слушание не выносятся вопросы рубки, обрезки деревьев и кустарников, препятствующих эксплуатации газопроводов, нефтепроводов (продуктопроводов), воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования, а также деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей, целостности и безопасности зданий и сооружений.

Результат общественного слушания фиксируется в протоколе общественного слушания, которое направляется в хокимият района (города).

Если не обеспечивается явка необходимого количества жителей и представителей негосударственных некоммерческих организаций общественное слушание считается несостоявшимся.

Председатель схода граждан в течении этого дня организует опрос путем проведения анкетирования не менее 50 процентов жителей. Он вносит письменную информацию о результатах опроса в районный (городской) хокимия

Дополняется в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

17. Заявитель в течение четырех рабочих дней после поступления положительного заключения осуществляет оплату платежей за выдачу разрешения в размерах, указанных в заключении, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Регламента.

Подтверждение уплаты платежей за выдачу разрешения осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

Размеры платежей за выдачу разрешения устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

17. Заявитель в течение четырех рабочих дней после поступления согласования осуществляет оплату платежей за рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников в размерах, указанных в заключении, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Регламента.

Подтверждение уплаты указанных платежей осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

Размеры платежей за рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

19. Хокимият района (города) при наличии положительного заключения органов Госкомэкологии в течение одного рабочего дня после оплаты платежа за выдачу разрешения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Регламента, оформляет разрешение по форме, утверждаемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан, и подтверждает его своей ЭЦП.

В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Регламента, хокимияты районов (городов) оформляют разрешение в течение одного рабочего дня после поступления положительного заключения органов Госкомэкологии.

19. Хокимият района (города) при наличии положительного заключения Комиссии и согласования органов Госкомэкологии в течение одного рабочего дня после оплаты платежа за выдачу разрешения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Регламента, оформляет разрешение на рубку с условием пересадки и/или компенсационной посадки по форме, утверждаемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан, и подтверждает его своей ЭЦП.

В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Регламента, хокимияты районов (городов) оформляют разрешение в течение одного рабочего дня после поступления положительного заключения органов Госкомэкологии.

Изменение вносится в целях усиления механизмов сохранения деревьев и кустарников в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года»

 

 

 

ПРОЕКТ

Приложение №1 к Регламенту

 

Схема выдачи разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд

 

 

Этапы

 

Субъекты

 

Мероприятия

 

Сроки

 

 

 

 

1-этап

 

Заявитель

 

1. Обращение в центр государственных услуг в явочном порядке или регистрация в ЕПИГУ для получения разрешения

2. уплата сбора за оказание госуслуг

 

По желанию при обращении

 

 

 

 

2-этап

 

Центр госуслуг

ЕПИГУ

 

Направление анкеты в хокимият района (города) и территориальный орган Госкомэкологии

 

В течении часа автоматически

 

 

 

 

3-этап

 

Хоким района (города)

 

Передача анкеты рабочему органу комиссии хокимията района (города) по вопросам вырубки, пересадки, компенсационной посадки деревьев (далее – комиссия)

 

В течении часа

 

 

 

 

4-этап

 

Рабочий орган комиссии

 

Передача анкеты органам госкомэкологии, МЧС, карантина растений, архитектуры и строительства, служб связи, телекоммуникаций, энергетики газоснабжение

 

Незамедлительно

 

5-этап

 

Органы госкомэкологии

МЧС, карантина растений, архитектуры и строительства служб связи, телекоммуникаций, энергетики, газоснабжение

 

1. Изучение состояния деревьев и кустарников и определения соответствия условиям, предусмотренном в пункте 2 регламента

2.Выявление условий пересадки деревьев или компенсационных посадок

3. Письменное предложение к заключению комиссии с приложением ведомости учета подлежащих вырубке и плана расположения деревьев и кустарников

4. Подготовка схемы пересадки или компенсационных посадок

 

В течении одного рабочего дня

 

 

 

 

6-этап

 

Комиссия

 

Направление в хокимият района (города) заключения Комиссии о возможности или невозможности проведения рубок, возможности проведения пересадки и/или компенсационной посадки деревьев и кустарников

 

В течении одного рабочего дня

 

 

 

 

7-этап

 

Органы госкомэкологии

 

 

Направление в хокимият района (города), а также центр госуслуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю (при обращении в электронном виде) через ЕПИГУ  согласования с указанием размера платежа за рубку, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 Регламента 

 

В течении одного рабочего дня

 

 

 

 

8-этап

 

Центр госуслуг

 

После поступления согласования Госкомэкологии выдача его путем проставления печати Цента госуслуг при явочном порядке обращения

 

В течении одного часа

 

 

 

 

9-этап

 

Заявитель

 

При получении согласования Госкомэкологии оплата платежа за рубку в размерах, указанных в нем

 

В течении четырех часов

 

 

 

 

10-этап

 

Хоким района

 

Направление заключения комиссии и согласования органов Госкомэкологии в органы самоуправления для проведения общественного слушания

 

В течении одного дня

 

 

 

 

11-этап

 

Орган самоуправления граждан

 

Направление в хокимият района (города) протокола общественного слушания или результатов опроса жителей

 

В течении двух дней

 

 

 

 

12-этап

 

Хокимият района (города)

 

1. При получении положительного заключения Комиссии и согласования органов Госкомэкологии после оплаты платежа за рубку за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 регламента, оформление разрешения и подтверждение его ЭЦП  

2. В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 регламента, оформление разрешения

3. Направление разрешения в центр госуслуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю (при обращении в электронном виде) через ЕПИГУ

 

В течении одного рабочего дня

 

 

 

 

13-этап

 

Центр госуслуг

 

Выдача разрешения заявителю путем проставления на нем своей печати при явочном обращении

 

В течении часа

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

«Об утверждении положения о порядке рубки, пересадки деревьев

и кустарников вне государственного лесного фонда»

ID: ______

 

Основания необходимости принятия проекта Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении положения
о порядке рубки, пересадки деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда
» разработан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан
от 30 октября 2019 года № УП 5863 “Об утверждении Концепции об охране окружающей среды Республики Узбекистан на период до 2030 года”,
во исполнение постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
от 12 октября 2019 года № ПС-513-III «Об информации председателя и других должностных лиц Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по состоянию соблюдения законодательства
при рубке деревьев и кустарников в республике».

В последние годы расширение градостроительной деятельности и создание инфраструктуры городов и других населенных пунктов приводит увеличению количества рубки деревьев и кустарников, в том числе и незаконной.

За последние три года органами Госкомэкологии были рассмотрены более
8 тысяч заявок юридических и физических лиц на рубку деревьев и кустарников, 5,5 тысяч из которых были удовлетворены. До октября 2019 года были приняты 3995 таких заявок и по 2430 заявкам были даны разрешения нарубку деревьев и кустарников. Количество заявок по отношению к 2017 году увеличилось на 56 процентов. 

Кроме этого 2019 году зафиксировано более 3000 фактов незаконной рубки деревьев и кустарников. Данный показатель вырос на 66 процентов по сравнению с предыдущим годом. Вред, причиненный в результате указанных правонарушений, составил 4 млрд 524 млн. сум, которая еще не полностью взыскана с нарушителей.

Из вышеуказанного следует, что обеспечение соблюдения требований по охране и защите объектов растительного мира в населенных пунктах, обеспечение благоприятной для граждан среды жизнедеятельности, а также дальнейшее совершенствование порядка пользования объектами растительного мира и предотвращение незаконной рубки деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда остаются на сегодняшний день актуальной задачей.

Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источники финансирования. Реализация проекта постановления не повлечет дополнительных финансовых затрат. На организацию работы Комиссии по вопросам вырубки, пересадки, компенсационной посадки деревьев потребуется незначительное количество канцелярских товаров и расходов на Интернет и иные средства связи.

Ожидаемые результаты принятия проекта.

Принятие проекта будет способствовать:

сохранению биологического и ландшафтного разнообразия при осуществлении градостроительной и иной деятельности;

сохранению и даже увеличению степени озеленения городов, поселков и кишлаков республики путем переноса на другое место деревьев и кустарников, которые ранее срубались, на новые места, а также их компенсационной посадки;

введению демократических институтов в процедуру рассмотрения вопросов о выдаче разрешений на рубку деревьев и кустарников путем организации общественных слушаний;

совершенствованию порядка выдачи разрешение на рубку деревьев и кустарников путем внедрения требований по предварительному рассмотрению данного вопроса вышеуказанной Комиссией, а также путем проведения общественных слушаний.

Конкретные цели и сроки достижения ожидаемых результатов.

Целями принятия проекта постановления являются:

сохранение по возможности большего количества деревьев и кустарников путем предотвращения их вырубки;

введение требований по пересадке и компенсационной посадке деревьев и кустарников на месте их произрастания и/или другом месте;

более тщательное рассмотрение вопроса о даче разрешения на рубку деревьев и кустарников посредством введения коллегиального рассмотрения вопроса специалистами и ответственными лицами в данном вопросе.

Настоящий проект будет введен в действие с момента опубликования,
а в отношении предпринимателей по истечении трех месяцев. Соответственно ожидаемые результаты будут проявляться в указанные сроки.

Сведения об актах Президента и (или) Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результаты их реализации.

Вопрос выдачи разрешений на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, регламентируется Законом Республики Узбекистан «Об охране и использовании растительного мира» (новая редакция), постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января
2019 года № 43 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка упорядочения использования деревьев и кустарников, не входящих
в государственный лесной фонд, а также выдачи разрешений в сфере
их использования», Административным регламентом оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих
в государственный лесной фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта .2018 года № 255 «
Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг
в сфере природопользования
». Указанные постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан не создают достаточных условий для сохранения деревьев и кустарников.

Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия

В случае принятия настоящего проекта потребуется:

признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № 43 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка упорядочения использования деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, а также выдачи разрешений в сфере
их использования»;

внести изменения и дополнения в Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников,
не входящих в государственный лесной фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта .2018 года
№ 255 «
Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере природопользования».

Информация о размещении проекта в Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и результатах проведенного общественного обсуждения.

 

Результаты анализа и расчетов, подтверждающие снижение и (или) увеличение затрат и издержек для субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта — для проектов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства.

 

Результаты анализа международной практики и передового опыта зарубежных стран — при необходимости.

При подготовке проекта постановления был изучен опыт России, Казахстана, Беларусь и других стран. 

    

Основное содержание проекта:

Проектом предусматривается утверждение Положения о порядке рубки, пересадки, компенсационной посадке деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда (далее – Положение).

Проект определяет более тщательное рассмотрение вопроса о даче разрешения на рубку деревьев и кустарников посредством введения коллегиального рассмотрения вопроса специалистами и ответственными лицами в данном вопросе.

Определяются порядок и условия проведения компенсационных посадок деревьев взамен планируемых к рубке, а также механизм обязательной пересадки деревьев вместо их поголовного сруба.

Основная проблема, которая возникает при рубке деревьев и кустарников это отсутствие достаточного механизма, обеспечивающего защиту интересов граждан, проживающих на территории, где проводятся такого рода рубки, общественного контроля за проводимыми рубками деревьев и кустарников. Проект устанавливает порядок проведения общественных слушаний по вопросу выдачи разрешения на рубку деревьев и кустарников,

Проектом определяются ответственные органы и организации за сохранение, уход и содержание деревьев в надлежащем состоянии.

Проект Положения устанавливает следующие исключительные случаи, когда допускается вырубка малоценных пород деревьев на землях вне государственного лесного фонда:

при строительстве в соответствии с утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документацией;

поврежденных (засыхающих, высохших, упавших) в результате воздействия природных факторов или вредителей, болезней растений и/либо представляющих опасность для жизни и здоровья людей, а также рубка деревьев в целях обеспечения безопасности движения наземного и воздушного транспорта, (санитарная рубка);

при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.

Проект предусматривает изменения и дополнения в Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на рубку деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта .2018 года № 255 «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере природопользования

 

 

                               Председатель

Государственного комитета Республики Узбекистан

           по экологии и охране окружающей среды                               Б. Т. Кучкаров

 

 

 

 

 

Umumiy takliflar

295