ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
11638 Министерство транспорта Республики Узбекистан 24/12/2019 08/01/2020 4

Muhokama yakunlandi

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
Об утверждении Положения о службах автомобильного перевозчика, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок
ID-11638

ПРОЕКТ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

Об утверждении Положения

о службах автомобильного перевозчика, ответственных за обеспечение
 безопасности дорожного движения
и перевозок

 

 

Во сполнение законов Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильном транспорте» и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2019 года № 336
«Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Республики Узбекистан, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о службах автомобильного перевозчика, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок, согласно приложению.

2. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра транспорта Раматова А.Ж.

 

 

     Премьер-министр

     Республики Узбекистан                                                             А.Арипов

 

    Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «   » _       2020 года № ____

 

Положение

о службах автомобильного перевозчика, ответственных за обеспечение
 безопасности дорожного движения и перевозок

 

Положение о службах автомобильного перевозчика, ответственных
за обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок
(далее – Положение) направлено на регулирование отношений в области безопасности дорожного движения и перевозок, эксплуатации, ремонта, а также выпуска на линию технически исправных автотранспортных средств автомобильного перевозчика.

 

Глава I. Общие положения

§1. Цели и задачи

1. Целью настоящего Положения является установление порядка создания служб безопасности дорожного движения и перевозок, эксплуатации и технической службы автомобильного перевозчика, определение задач, функций, прав
и обязанностей данных служб.

2. Работа служб безопасности дорожного движения и перевозок, эксплуатации и технической службы автомобильного перевозчика регулируется законами Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения»,
«Об автомобильном транспорте»,  постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2019 года № 336 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Республики Узбекистан», настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.

 

§2. Основные понятия

3. В настоящем Положении, наряду с понятиями и терминами, определенными законами Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения», «О автомобильном транспорте», постановлением Кабинета Министров от 4 ноября 2003 года № 482 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан», применяются следующие понятия и термины:

вводный инструктаж - инструктаж, проводимый при приеме на работу;

предрейсовый инструктаж - инструктаж, проводимый с водителями перед выездом в рейс;

специальный инструктаж - инструктаж, проводимый с водителями
при появлении необходимости срочного ознакомления с какой-либо специальной информацией;

сезонный инструктаж - инструктаж, проводимый с водителями
в весенне-летний и осенне-зимний периоды;

дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - событие, возникшее
в процессе движения по дороге автотранспортного средства, при котором наступила смерть или причинен вред здоровью граждан, повреждены автотранспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

служба безопасности дорожного движения - структурное подразделение автомобильного перевозчика, на которое возложена задача по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок грузов и пассажиров автотранспортными средствами (далее - служба БДД);

служба эксплуатации - структурное подразделение автомобильного перевозчика,  на которое возложены задачи по организации и осуществлению перевозок грузов и пассажиров автотранспортными средствами, контролю
и анализу перевозочного процесса, разработке и внедрению мероприятий
по повышению качества оказываемых автотранспортных услуг;

техническая служба - структурное подразделение автомобильного перевозчика,    на которое возложены задачи по обеспечению технической готовности и выпуска на линию технически исправных автотранспортных средств, выполнению требований по охране труда и технике безопасности.

4. Структура и численность служб БДД, эксплуатации и технической службы утверждаются руководителем автомобильного перевозчика в зависимости
от численности работающих и количества автотранспортных средств, имеющихся у автомобильного перевозчика.

5. Индивидуальный предприниматель обеспечивает функции
по безопасности дорожного движения и перевозок, эксплуатации технически исправного автотранспортного средства самостоятельно, либо на договорной основе с соответствующими организациями.

 

Глава II. Служба БДД

§ 1. Организация службы БДД

6. У автомобильного перевозчика с количеством автотранспортных средств:

до 50 единиц – руководитель вправе возложить на себя функции
по обеспечению безопасности дорожного движения; 

от 50 до 150 ед. включительно - вводится должность отдельного специалиста
по обеспечению безопасности дорожного движения; 

от 151 до 300 ед. включительно - вводятся должности двух специалистов
по обеспечению безопасности дорожного движения; 

от 301 до 500 ед. включительно - вводятся должности трех специалистов
по обеспечению безопасности дорожного движения; 

от 501 до 750 ед. включительно - вводятся должности четырех специалистов
по обеспечению безопасности дорожного движения. Одновременно, дополнительно вводится должность заместителя руководителя автомобильного перевозчика
по обеспечению безопасности дорожного движения;

более 750 ед. - в службе БДД вводится дополнительная должность специалиста по обеспечению безопасности дорожного движения на каждые 250 ед. автотранспортных средств.

 

§ 2. Основные задачи и функции службы БДД

7. Основными задачами службы БДД являются:

а) организация работы сответствующих служб автомобильного перевозчика,
а также водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

б) создание условий для соблюдения водителями установленного законодательством режима труда и отдыха;

в) контроль за недопущением автотранспортных средств к эксплуатации
при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения;

г) организация проведения медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, а также мероприятий по приобретению водителями навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

8. В соответствии с возложенными задачами служба БДД осуществляет следующие функции:

а) в области организации работы сответствующих служб автомобильного перевозчика, а также водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения:

организует профилактическую работу по искоренению ДТП и осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками автомобильного перевозчика правил технической эксплуатации автотранспортных средств
и дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

совместно со службами по кадровой работе, эксплуатации и технической службой  создает необходимые условия для повышения квалификации водителей, назначает водителей-наставников, контролирует прохождение водителями стажировки, укомплектование автотранспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, проведение в установленные сроки занятий
по ПДД и повышение профессионального мастерства водителей;

контролирует проведение инструктажей по безопасности дорожного движения, ведет учет ДТП и нарушений водителями ПДД, анализирует обстоятельства и причины их возникновения, разрабатывает на этой основе конкретные меры по их устранению и организует их реализацию согласно приложениям №№ 1-5 к Положению;

организует кабинет БДД, обеспечивает его необходимыми методическими материалами и наглядными пособиями, организует проведение в нем инструктажей, занятий, бесед, лекций, докладов и распространение опыта безаварийной работы водителей согласно приложению № 6 к Положению;

обеспечивает водителей схемами маршрутов, а также информацией
о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;

осуществляет обследование маршрутов перевозки, вносит предложения
по обеспечению безопасности труда водителей на линии, в местах погрузки
и разгрузки, остановочных пунктах и других местах движения автомобильного транспорта;

обеспечивает разработку схем движения автотранспортных средств
и пешеходов на территории автомобильного перевозчика и руководит работой
по нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков и сигнальных устройств;

совместно со службой эксплуатации и технической службой осуществляет контроль за своевременным заездом автотранспортных средств в гараж после выполнения запланированного объема работ; 

б) в области создания условий для соблюдения водителями установленного законодательством режима труда и отдыха:

разрабатывает и представляет на утверждение руководству автомобильного перевозчика график выезда на линию работников для проведения проверки соблюдения водителями режима труда и отдыха, ПДД;

организует систематическую проверку путевых листов и показаний тахометров на предмет соблюдения водителями режима труда и отдыха, информирует руководство автомобильного перевозчика о результатах проверки;

организует строгий контроль за недопущением к перевозке водителей автобусов, отдых которых между сменами составляет менее 12 часов, а также организацией их отдыха и питания;

в) в области контроля за недопущением автотранспортных средств
к эксплуатации при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения:

принимает непосредственное участие в составлении органами
ГСБДД графика проведения обязательного технического осмотра автотранспортных средств, содержащего сведения о месте, дате и времени проведения технического осмотра, количестве представляемых к осмотру автотранспортных средств;

формирует пакет документов, представляемых в территориальный орган ГСБДД, для проведения очередного обязательного технического осмотра автотранспортных средств;

осуществляет контроль за техническим состоянием автотранспортных средств
при выезде на линию и возращении с нее, разрешая выезд только технически исправных автотранспортных средств, в соответствии с графиком выпуска и требованиями службы БДД;

производит проверку качества работы контрольно-пропускных постов
при выпуске автотранспортных средств на линию;

принимает участие в месячниках безопасности дорожного движения, проводимых ГСБДД;

принимает участие в проведении служебного расследования ДТП, в которых участвовали автотранспортные средства автомобильного перевозчика, с выездом на места их возникновения, и организует проведение в коллективе автомобильного перевозчика разборов этих происшествии и допущенных водителями нарушений ПДД;

контролирует стажировку водителей автотранспортных средств и работу
их наставников;

г) в области организации проведения медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, а также мероприятий по приобретению водителями навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП:

осуществляет контроль за:

обязательным медицинским освидетельствованием кандидатов в водители автотранспортных средств,

обязательным медицинским освидетельствованием водителей автотранспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление автотранспортными средствами;

внеочередным обязательным медицинским освидетельствованием водителей автотранспортных средств, у которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями при проведении обязательного периодического медицинского осмотра, либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению автотранспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

работой пункта медицинского освидетельствования водителей автотранспортных средств, его оснащением необходимым инвентарем и укомплектованием медицинскими работниками, имеющими соответствующую квалификацию;

регулярным медицинским осмотром перед осуществлением перевозок (предрейсовый медосмотр);

проведением санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления автотранспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

оказанием медицинской помощи пострадавшим в ДТП и обучением водителей автомобильного перевозчика навыкам оказания первой помощи, пострадавшим в ДТП.

§ 3. Права и обязанности службы БДД

9. Служба БДД  вправе:

а) представлять интересы автомобильного перевозчика в других организациях
по вопросам безопасности дорожного движения;

б) требовать от других структурных подразделений автомобильного перевозчика предоставления сведений, имеющих отношение к ее полномочиям;

в) давать указания по обеспечению безопасности дорожного движения, обязательные для всех структурных подразделений автомобильного перевозчика;

г) при выявлении условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, запрещать движение автотранспортных средств;

д) вносить руководству автомобильного перевозчика предложения
по поощрению за образцовый труд водителей автотранспортных средств.

10. Служба БДД обязана:

а) соблюдать требования законодательства о безопасности дорожного движения;

б) не допускать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения, вносить руководству автомобильного перевозчика предложения
по принятию соответствующих мер в отношении таких водителей
и автотранспортных средств;

в) выполнять законные указания и требования руководителя автомобильного перевозчика и уполномоченных государственных органов, в рамках имеющихся полномочий и должностной инструкции.

 

§ 4. Материально-техническое обеспечение службы БДД

11. Для оперативного и качественного выполнения установленных задач
по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок рекомендуется закрепление за службой БДД специальных легковых автомобилей, из расчета один автомобиль на 1-3 специалиста службы БДД.

12. Примерный перечень оборудования, технических и иных средств, рекомендуемых для оснащения и экипировки специального легкового автомобиля, приводится в приложении № 7.

 

Глава III. Служба эксплуатации

§ 1 Организационная структура службы эксплуатации

13. Структура и численность службы эксплуатации автомобильного перевозчика определяется руководителем автомобильного перевозчика
в зависимости от выполняемых задач по организации пассажирских и грузовых перевозок.

14. Для грузовых перевозок:

при численности автотранспортных средств до 150 ед. включительно,
как правило, создается служба эксплуатации в форме отдела, непосредственно подотчетного руководителю автомобильного перевозчика;

 при численности автотранспортных средств свыше 150 ед. рекомендуется введение должности начальника автоколонны или заместителя руководителя автомобильного перевозчика по эксплуатации и организации перевозок.

15. Для пассажирских перевозок - при численности автотранспортных средств свыше 50 ед. рекомендуется введение должности начальника автоколонны или заместителя руководителя автомобильного перевозчика по эксплуатации
и организации перевозок.

16. Организационная структура службы эксплуатации включает в себя диспетчерскую службу (в том числе дежурные и линейные диспетчеры), специалистов по анализу, учету перевозок, организации и регулярности движения, контролю и сбору денежных средств.

 

§ 2. Основные задачи и функции

службы эксплуатации

17. Основными задачами службы эксплуатации являются:

а) организация перевозки пассажиров и грузов с обеспечением надлежащего уровня культуры и качества обслуживания;

б) выполнение прогнозных технико-экономических показателей
(пассажиро-грузооборот, регулярность движения, режим работы, коэффициенты использования парка, грузоподъемности, пробега);

в) организация безопасной эксплуатации автотранспортных средств
на линии.

18. В соответствии с возложенными задачами служба эксплуатации осуществляет следующие функции:

а) в области организации перевозок пассажиров и грузов с обеспечением надлежащего уровня культуры и качества обслуживания:

изучает пассажиро и грузопотоки с обследованием пунктов отправления
и назначения пассажиров/грузов, обеспечивает разработку перспективных
и текущих планов перевозок, формирует портфель заказов на оказание автотранспортных услуг путем сбора заявок на автотранспортные средства
в разрезе их марок и периодов (на месяц, квартал и год);  

своевременно заключает договоры на оказание автотранспортных услуг
с заказчиками на взаимоприемлемых условиях;

разрабатывает графики и маршруты движения с минимизацией нулевого пробега, составляет планы-графики выпуска автотранспортных средств на линию
и возврата в парк;

обеспечивает правильное применение норм расхода ГСМ при расчете затрат
на топливо, анализирует причины и принимает меры по фактам перерасхода ГСМ;

вносит в специально уполномоченные органы (территориальные управления Министерства транспорта, тендерные Комиссии и т.п.) предложения по открытию новых и/или изменению действующих маршрутов, изменению направлений, протяженности и расписаний движений, принимает участие в работе комиссий
по открытию новых маршрутов;

обеспечивает своевременную подачу на линию технически исправных автотранспортных средств с надлежащей экипировкой;

внедряет автоматизированную систему мониторинга за осуществлением пассажирских и грузовых перевозок в режиме онлайн, а также автоматизированную систему оплаты проезда;

обеспечивает своевременное реагирование на поступающие жалобы
и предложения физических и юридических лиц, связанные с ненадлежащим качеством оказания услуг;

обеспечивает выполнение заключенных тендерных контрактов
на обслуживание пассажирских маршрутов; 

б) в области выполнения прогнозных технико-экономических показателей (пассажиро-грузооборот, регулярность движения, режим работы, коэффиценты использования парка, грузоподъемности, пробега):

осуществляет контроль над рациональным использованием автотранспортных средств, в соответствии с установленными нормами
их грузоподъемности и вместимости;

обеспечивает соблюдение лимита эксплуатационных затрат и разрабатывает мероприятия по увеличению доходов, снижению затрат и повышению качества оказываемых услуг, осуществляет меры по сохранению материальных ценностей;

осуществляет контроль регулярности движения с помощью автоматизированных систем диспетчерского регулирования, обеспечивающих постоянное получение оперативной информации о движении автотранспортных средств по маршруту;

принимает меры по укомплектованности автотранспортных средств водителями соответствующих категорий и кондукторами на автобусных перевозках, их материальному и моральному стимулированию;

в) в области организации безопасной эксплуатации автотранспортных средств на линии:

совершенствует технологию перевозки, осуществляет контроль за работой автотранспортных средств на линии, соблюдением скоростного режима
на маршруте, ПДД;

обеспечивает своевременную подачу на линию автомобилей технической помощи;

планирует в соответствии с трудовым законодательством режим труда
и отдыха водителей, контролирует его соблюдение, организует проведение стажировки новых водителей;

проводит с работниками службы эксплуатации и водительским составом инструктажи по технике безопасности и безопасности дорожного движения, нововведениям в законодательстве в области автомобильного транспорта.

 

Глава IV. Техническая служба

§ 1. Организационная структура технической службы

19. Структура и численность технической службы автомобильного перевозчика определяется руководителем автомобильного перевозчика
в зависимости от выполняемых задач по обеспечению технической готовности
и организации выпуска на линию технически исправных автотранспортных средств, выполнения требований по охране труда и технике безопасности, подбору
и расстановке кадров по технической работе.

 

20. Для грузовых перевозок:

при численности автотранспортных средств до 150 единиц включительно, техническая служба создается, как правило, в форме производственно-технического отдела, непосредственно подотчетного руководителю автомобильного перевозчика;

при численности автотранспортных средств свыше 150 ед. рекомендуется введение должности заместителя руководителя (главного инженера).

21. Для пассажирских перевозок - при численности автотранспортных средств свыше 50 ед. рекомендуется введение должности заместителя руководителя (главного инженера).

22. Организационная структура технической службы включает в себя авторемонтные мастерские, гараж, службу материально-технического снабжения, контрольно-пропускные пункты, отдел главного механика и иные подобные технические подразделения.

 

§ 2. Основные задачи и функции технической службы

23. Основными задачами технической службы являются обеспечение:

а) технической готовности и выпуск на линию технически исправных автотранспортных средств;

б) формирования и реализации производственной программы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

в) выполнения требований по охране труда и технике безопасности.

24. В соответствии с возложенными задачами техническая служба осуществляет следующие функции:

а) в области обеспечения технической готовности и выпуска на линию технически исправных автотранспортных средств:

проводит предрейсовый технический осмотр автотранспортных средств;

запрещает выпуск на линию автотранспортных средств, техническое состояние и внешний вид которых не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, с немедленным уведомлением об этом руководства автомобильного перевозчика;

разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, осуществляет контроль за качеством
и своевременностью выполнения этих работ;

проводит мероприятия по обеспечению противопожарных мероприятий, рациональному использованию горюче-смазочных материалов, эффективной
и бесперебойной работе оборудования и инструментальной оснастки с учетом требований техники безопасности;

организует оперативную техническую помощь автотранспортным средствам, работающим на линии, в случае их неисправностей, проводит анализ причин возникновения отказов, неисправностей и преждевременного схода автотранспортных средств с линии, принимает участие в разработке мер
по их снижению.

б) в области формирования и реализации производственной программы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию
и совершенствованию производственно-технической базы автомобильного перевозчика, внедрению новой техники, передовой технологии и научной организации труда;

участвует в разработке и внедрении в производство прогрессивных норм расхода материальных и энергетических ресурсов;

систематически анализирует затраты труда и средства на техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств, разрабатывает
и осуществляет меры по их снижению; анализирует причины допущенного перерасхода автомобильного топлива и смазочных материалов, сырья и других материалов при техническом обслуживании и ремонте, а также причины недопробега автомашин и разрабатывает меры по их устранению;

контролирует поступление, движение и списание автотранспортных средств,
а также сдачу автошин на восстановление;

обеспечивает неснижаемое количество запасных частей, узлов и агрегатов, необходимых для работы зоны ремонта и технического облуживания, а также своевременную подготовку автотранспортных средств к выпуску на линию
в технически исправном состоянии;

в) в области обеспечения выполнения требований по охране труда и технике безопасности:

участвует в работе по аттестации и рационализации рабочих мест, совмещению профессий и расширению зон обслуживания, тарификации работ
и рабочих;

обеспечивает осуществление и контроль мероприятий по охране окружающей среды, охране труда и технике безопасности и ведение установленной статистической отчетности;

проводит инструктажи, мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма, принимает меры
к их устранению;

организует техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и служащих.

 

§ 3. Средства технической службы

25. Для обеспечения эффективной эксплуатации автотранспортных средств автомобильный перевозчик должен иметь следующие здания, сооружения
и технические средства:

а) гараж-стоянку или благоустроенную площадку для стоянки автотранспортных средств, обеспеченную техническими средствами для надежного пуска двигателей в холодное время года;

б) помещения для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, имеющие не менее одного оборудованного автомобиле-места на каждые
10 списочных автотранспортных средств, оборудование, комплект инструментов
и инвентарь для технического обслуживания, осмотра, ремонта
(при отсутствии договора с профильным предприятием на оказание технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств);

в) сооружения для хранения и раздачи топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов (при отсутствии договора с профильным предприятием (АЗС))»;

г) контрольно-пропускной пункт для выпуска и приема с линии автотранспортных средств со смотровой ямой и навесом;

д) мойку автотранспортных средств.

26. Технические средства могут быть стационарные
(временные и постоянные) и передвижные.

27. Все сооружения и технические средства в отношении их устройства
и содержания должны отвечать требованиям: правил технической эксплуатации автотранспортных средств, оборудования, электроустановок, подъемных механизмов, санитарно-технических и других устройств, пожарной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии, норм и технических условий проектирования гаражей.

28. Для обеспечения бесперебойной и надежной работы технологического оборудования техническая служба обязана руководствоваться инструкциями
по планово-предупредительному ремонту технологического оборудования.

 

§ 4. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

29. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств включают в себя ежедневное техническое обслуживание, первое техническое обслуживание, второе техническое обслуживание, сезонное техническое обслуживание и текущий ремонт, с учетом рекомендаций завода-изготовителя.

30. Работы по техническому обслуживанию проводятся в соответствии
с утвержденными графиками и объемами работ.

 

§ 5. Техническая помощь на линии

31. Для оказания помощи неисправным автотранспортным средствам
на линии используется автомобиль технической помощи («техпомощь»), который должен быть оснащен:

а) тентом или кузовом типа фургон, внутренним освещением и сиденьями
для персонала;

б) верстаком со слесарными тисками, комплектом инструментов, приспособлений и инвентарем для ремонта автотранспортных средств на линии,
а также приспособлениями для поднятия обслуживаемых автотранспортных средств;

в) приспособлением жесткой сцепки автотранспортных средств
для буксировки, тросами, шанцевым инструментом и цепями противоскольжения;

г) дополнительными баками (канистрами) для топлива и масла;

д) противопожарными средствами (огнетушителями, ящиками с песком), аптечкой первой помощи и дополнительными средствами освещения
для производства ремонта в ночное время.

 

Глава V. Инструктажи по БДД

32. Вне зависимости от специфики выполняемых автомобильным перевозчиком перевозок, проводятся четыре вида инструктажа по БДД – вводный, предрейсовый, специальный и сезонный.

33. При проведении вводного инструктажа разъясняются:       

а) основные положения действующего законодательства о безопасности дорожного движения и перевозок, а также меры ответственности за нарушения ПДД;

б) правила внутреннего трудового распорядка автомобильного перевозчика, поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, значение предупредительных надписей, плакатов, сигнализации, номера телефонов дежурных частей подразделений ГСБДД;

в) особенности условий работы соответствующего автотранспортного средства и меры по предупреждению несчастных случаев и ДТП;

г) требования по соблюдению личной гигиены и правил производственной
санитарии на территории автомобильного перевозчика;

д) документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров
и (или) грузов.

34. При проведении предрейсового инструктажа (перед выездом в рейс) водителю разъясняются:

а) протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков
и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения, состояние погодных условий;

б) конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;

в) расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов ГСБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов, автостанций;

г) условия работы водителя при увеличении интенсивности движения автотранспортных и пешеходных потоков;

д) меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;

е) особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);

ж) действия водителей при возникновении критических ситуаций
и при различных отказах систем автотранспортного средства (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т. д.);

з) порядок определения полной и осевой массы автотранспортного средства, о правилах загрузки автотранспортных средств и проведения весового
и габаритного контроля при перевозке грузов;

и) осуществление противоугонных и противопожарных мер;

к) правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

35. Специальный инструктаж с водителем проводится для срочного ознакомления с дополнительной информацией при:

а) отправлении водителя по маршруту движения впервые;

б) осуществлении перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

в) перевозке детей;

г) переводе водителя на другую марку автотранспортного средства;

д) управлении автотранспортного средства с прицепом;

е) совершении и (или) угрозы совершения террористических актов.
При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя;

ж) обслуживании лиц с ограниченными возможностями здоровья
или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);

з) туристко-экскурсионных перевозках;

и) сельхоз-перевозках и отправлении водителя в командировку.

36. Сезонный инструктаж проводится в весенне-летний и осенне-зимний периоды, как правило, в периоды с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта.

Во время сезонного инструктажа водителю разъясняются особенности погодных условий и технология эксплуатации автотранспортных средств в данных временных промежутках.

 

Глава VI. Проверка уровня профессионального

мастерства водителя

37. Работодатель вправе, до зачисления в штат водителя, произвести проверку уровня его профессионального мастерства путем тестирования
по экзаменационным билетам, разработанным совместно с ГУБДД.

38. В случае положительных результатов проверки и приема на работу водителя, результаты проверок заносятся в его личную карточку.

39. После зачисления водителя в штат, аналогичная проверка проводится систематически, как правило, раз в год.

40. Помимо тестирования, уровень профессионального мастерства водителя определяется путем стажировочных (контрольных) поездок
с водителем – наставником.

Стажировке подлежат, как правило, следующие категории водителей:

а) принимаемые на работу, связанную с перевозками пассажиров;

б) переводимые на другой тип (модель) автотранспортных средств;

в) переводимые на перевозку опасных грузов;

г) имеющие перерыв в работе более одного года;

д) совершившие ДТП по своей вине.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

41. Стажировка водителей проводится под руководством
водителя-наставника, назначаемого службой БДД, из числа опытных, высококвалифицированных водителей, имеющих стаж работы не менее 5 лет
на соответствующем типе автотранспортных средств.

42. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

43. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество водителя-стажера;

в) тип, марка, модель автотранспортного средства, на котором проводится стажировочная поездка;

г) фамилия, имя, отчество водителя-наставника;

д) дата и время прохождения, количество часов стажировки;

е) замечания и предложения водителя-наставника по работе
водителя-стажера.

44. Оформленные стажировочные листы хранятся у юридического лица
или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

 

Глава VII. Заключительные положения

45. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение № 1

    к Положению о службах автомобильного                          перевозчика, ответственных за обеспечение
безопасности дорожного движения и перевозок

 

 

Журнал

регистрации проведенных инструктажей

п/п

 

Дата проведения инструктажа

Вид инструктажа

Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж

Ф.И.О.

водителя

Марка, государственный номер автотранспортного средства

Подпись лица, проводившего инструктаж

Подпись лица, прошедшего инструктаж

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение № 2

    к Положению о службах автомобильного                          перевозчика, ответственных за обеспечение
безопасности дорожного движения и перевозок

КНИГА

регистрации сведений по ДТП

 

п/п

 

Дата и время получения  сообщения автомобиль
ным перевозчи
ком (звонок, смс и т.п.)

Место,  время и вид ДТП

Полные сведения о пострадавших

Марка, госномер и принадлежность автотранспорт
ных средств,

совершивших ДТП

Ф.И.О. водителя (водителей), участвовав
ших в ДТП

Причины ДТП

 

Ф.И.О., звание дежурного ГСБДД, принявшего сообщение о

ДТП

Автотранспорт
ном средстве, вернувшемся в поврежденном состоянии

 

1

2

3

4

5

6

7

8

  Примечание. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и храниться в течение трех лет с момента внесения последней записи. Допускается ведение данной Книги в защищенной электронной форме.

Лицо, получившее сообщение о ДТП, в течение 15-30 минут обязано сообщить в территориальное подразделение ГСБДД о произошедшем ДТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение № 3

    к Положению о службах автомобильного                          перевозчика, ответственных за обеспечение
безопасности дорожного движения и перевозок

 

 

КНИГА

учета нарушений ПДД водителями автотранспортных

средств

п/п

 

Дата, место и время

нарушения ПДД

Вид ПДД

Марка и госномер автотранспортно
го средства

Ф.И.О., стаж,

категория водителя

Выявленные причины нарушения ПДД

Правовая мера, приме-

ненная в отношении

водителя

 

Подпись должностного лица, внесшего соответствующую запись

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 4

    к Положению о службах автомобильного                          перевозчика, ответственных за обеспечение
безопасности дорожного движения и перевозок

 

КНИГА

учета мероприятий по БДД

 

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

мероприятия

Участники

Лицо, проводившее

мероприятие

Подпись лица,

проводившего

мероприятие

Примечание

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 5

    к Положению о службах автомобильного                          перевозчика, ответственных за обеспечение
безопасности дорожного движения и перевозок

 

КНИГА

регистрации нарушений служб и водителей, выявленных
службой БДД

 

№ п/п

Дата проведения проверки

Выявленные недостатки и нарушения

 

Срок устранения

Отметка об устранении нарушений

Ф.И.О. и подпись проверяющего лица

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Положению о службах

автомобильного перевозчика,

ответственных за обеспечение
 
         безопасности дорожного движения и перевозок

 

Перечень оборудования кабинета по БДД

1. Рекомендуемый перечень оборудования кабинета БДД включает:

а) тренажеры, стенды и другие устройства для тренировки и оценки навыков, знаний, психофизиологических качеств водителей;

б) набор схем опасных дорожно-транспортных ситуаций с рекомендациями по правильным действиям водителей в этих ситуациях;

в) карты-схемы маршрутов (при пассажирских перевозках);

г) наборы плакатов «Дорожные знаки», «Дорожная разметка», «Опасные ДТС»;

д) автоматизированный обучающий/экзаменационный комплекс;

е) фотоаппарат, видеокамера;

ж) персональный компьютер (ноутбук) с периферийными устройствами,
на базе которого оборудуется рабочее место специалиста по БДД;

з) устройство отображения видеоинформации - телевизор (монитор, мультимедийный проектор с экраном и др.);

и) при наличии автоматизированного комплекса - сетевое оборудование
(
wi-fi роутер, сервер и т.п.), соответствующее программное обеспечение, принтер;

к) настенная учебная магнитная доска и принадлежности к ней.

2. Экспозиция кабинета по БДД должна отражать содержание работы автомобильного перевозчика по обеспечению безопасности дорожного движения, учитывать специфику его деятельности (грузовые, пассажирские, смешанные перевозки) и местные условия.

3. Экспозицию кабинета по БДД рекомендуется представлять тремя разделами:

а) учебно-методическим, состоящим из специализированной литературы, шаблонов и программ обучения;

б) справочно-информационным, состоящим из сетевых ресурсов;

в) агитационно-пропагандистским, состоящим из плакатов, видео
и фотоматериалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к Положению о службах

автомобильного перевозчика,

ответственных за обеспечение
 
         безопасности дорожного движения                          и перевозок

 

 

Примерный перечень оборудования, технических и иных средств, рекомендуемых для оснащения и экипировки специального легкового автомобиля службы БДД

Примерный перечень оборудования, технических и иных средств, рекомендуемых для оснащения и экипировки специального легкового автомобиля,
 службы БДД, включает в себя:

а) свето-возвращающий или светящийся жезл регулировщика, нарукавные повязки «БДД»;

б) комплект инструмента механика (набор ключей, люфтометр, щупы, шинный манометр, штангенциркуль, масштабная линейка, электрический переносной фонарь);

в) планшет с канцелярским набором (бумага, карандаш, резинка), угломерная линейка (угломер), рулетка (25 м), секундомер;

г) конусы-стойки сигнальные, лента ограничительная светоотражающая;

д) Правила дорожного движения, атлас автомобильных дорог Республики Узбекистан;

е) аптечка первой помощи,

ж) фотоаппарат, видеокамера;

з) ноутбук;

и) устройства для мобильной связи;

к) громкоговорящее устройство; свисток;

л) прибор для измерения скорости автотранспортных средств;

м) набор контроля трезвости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Umumiy takliflar

442