ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
11487 Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан 17/01/2020 01/02/2020 0
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
Об утверждении «Дорожной карты» по развитию цифровой экономики и электронного правительства на 2020 год
ID-11487

В целях широкого внедрения современных информационных технологий и коммуникаций, развития системы «Электронное правительство» и цифровой экономики, повышения эффективности межведомственного электронного взаимодействия и совершенствования электронных государственных услуг, Кабинет Министров постановляет:

1. Считать приоритетными задачами каждого руководителя органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в сфере цифровой экономики и электронного правительства на 2020 год:

развитие ведомственной телекоммуникационной инфраструктуры, организация подключения всех структурных подразделений к защищенной сети передачи данных;

широкое внедрение информационных технологий и программных продуктов в финансово-хозяйственной деятельности, административных процедурах, производственно-технологических и управленческих процессах;

развитие межведомственного электронного взаимодействия, расширение перечня и повышение качества оказываемых электронных государственных услуг, широкое применение бесконтактных форм взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства;

организация работы по обучению и повышению квалификации ответственных работников в сфере информационных и компьютерных технологий;

обеспечение безопасности информационных систем и ресурсов, защиты критической информационной инфраструктуры и цифровых данных.

2. Утвердить «Дорожную карту» по развитию цифровой экономики и электронного правительства на 2020 г. (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 1.

Установить, что ответственные исполнители несут персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию всех мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте».

3. Создать Проектный офис при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее – Проектный офис).

Определить основными задачами Проектного офиса:

организацию системного мониторинга и контроля за своевременной реализацией приоритетных проектов и мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте», достижением целевых показателей развития цифровой экономики и электронного правительства в 2020 году;

внесение в Кабинет Министров информации о ходе выполнения «Дорожной карты», а также предложений по ускорению реализации отдельных проектов и мероприятий в сфере цифровой экономики и электронного правительства.

координацию межведомственного взаимодействия ответственных исполнителей проектов и мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте», оказание им содействия в своевременном согласовании проектно-технической документации, а также проектов нормативно-правовых актов.

4. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством юстиции и иными заинтересованными ведомствами в срок до 20 июня 2020 года разработать и внести в Кабинет Министров Стратегию развития цифровой экономики в Республики Узбекистан до 2025 года.

5. Внедрить действенный механизм мониторинга за своевременной реализацией проектов и мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте» в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.

Руководителям органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах – исполнителям проектов и мероприятий ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом вносить информацию о ходе реализации «Дорожной карты» в Проектный офис и Государственную инспекцию «Узкомназорат»;

Проектному офису совместно с Государственной инспекцией «Узкомназорат» ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом вносить обобщенную информацию о ходе реализации мероприятий «Дорожной карты» в Кабинет Министров.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Садикова Ш.М. и Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «___» декабря 2019 г. № ____

 

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

по развитию цифровой экономики и электронного правительства на 2020 г.

 

Наименование мероприятия

Механизм реализации

Сроки исполнения

Источник финансирования

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

I. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры для цифровой экономики

  1.  

Развитие сети широкополосного доступа телекоммуникационной сети республики

1. Разработка и утверждение графика реализации инвестиционного проекта.

2. Утверждение проектно-технической документации по расширению портов широкополосного доступа.

3. Реализация проекта.

январь
2020 г.

по графику

по графику

Кредитные средства международных финансовых институтов и поставщиков оборудования,

 Собственные средства операторов и провайдеров телекоммуникаций

Мининфоком,
АК «Узбектелеком», операторы и провайдеры сетей телекоммуникаций

Реализация инвестицион-ного проекта по расширению доступа к сети Интернет, за счет установки не менее 800 тыс. портов оборудования широкополос-ного доступа с доведением общего количества портов до 2,6 млн.

  1.  

Модернизация и расширение сети мобильного широкополосного доступа в республике

1. Разработка и утверждение графика реализации инвестиционного проекта.

2. Утверждение проектно-технической документации по расширению сети мобильной связи.

3. Реализация проекта.

январь
2020 г.

по графику

 

по графику

Кредитные средства коммерческих банков международных финансовых институтов и поставщиков оборудования,

Собственные средства операторов и провайдеров телекоммуникаций

Мининфоком,
АК «Узбектелеком»,

операторы сетей мобильной связи

Реализация инвестицион-ного проекта по улучшению качества мобильной связи, особенно в сельской местности за счет установки по республике не менее 2 тыс. с доведением количес-тва базовых станций до 28,1 тыс.

Реализация пилотного проекта по внедрению сети мобильной связи пятого поколения в г. Ташкенте.

  1.  

Строительство волоконно-оптических линий связи в республике.

1. Разработка и утверждение графика реализации инвестиционного проекта.

2. Утверждение проектно-технической документации по строительству волоконно-оптических линий связи.

3. Реализация проекта.

январь
2020 г.

по графику

 

по графику

Собственные средства операторов и провайдеров сетей телекоммуникаций

Мининфоком,
операторы и провайдеры сетей телекоммуникаций

Реализация инвестицион-ного проекта по улучшению качества услуг телеком-муникаций за счет строительства не менее
12 тыс. волоконно-оптических линий связи с доведением общей длины до 48,6 тыс. км.

  1.  

Создание центров хранения и обработки данных (Дата-центр)

1. Проведение предпроектного обследования и разработка концепции проекта.

2. Разработка и утверждение технической и проектной документации (техническое задание и ПТЭО).

3. Проведение тендерных торгов по реализации проекта.

4. Поставка, монтаж оборудования и ввод объекта в эксплуатацию.

январь-март
2020 г.

апрель-сентябрь
2020 г.

декабрь
2020 г.

по графику

Привлечение кредитных средств Японского банка международного сотрудничества и других финансовые институтов

Мининфоком,

АК «Узбектелеком»

Привлечение кредитных средств Японского банка международного сотруд-ничества и других финансовые институты в объеме 40,0 млн. долл. для создания современной платформы по предостав-лению услуг облачных вычислений, инфраструк-турных и программных сервисов.

II. Развитие системы «Электронное правительство» и цифровой экономики

  1.  

Совершенствование законодательной базы и системы стандартизации в сфере цифровой экономики и электронного правительства с учетом современных требований.

1. Проведение полной инвентаризации действующей нормативно-правовой базы в сфере цифровой экономики и электронного правительства.

2. На основе международ-ного опыта подготовка новых или пересмотр действующих нормативно-правовых актов, стандартов и регламентов предусматривающих:

- совершенствование сис-темы стандартизации в сфере цифровой экономики и электронного правительства;

- совершенствование сис-темы внедрения и оказания электронных государственных и информационных услуг;

- совершенствование рег-уляторной базы в сфере цифровой экономики и электронного правительства.

март
2020 г.

 

апрель- декабрь
2020 г.

-

Мининфоком, Минюст,
Агентство «Узстандарт», Узкомназорат, министерства и ведомства

Пересмотр стандартов и нормативных актов в сфере цифровой экономики и электронного правительства в соответствие с современными требования-ми.

  1.  

Разработка стратегии развития цифровой экономики в Республики Узбекистан до 2025 года, предусматривающей цифровую трансформац-ию:

- телекоммуникационной отрасли;

- оказания государственных услуг;

-  сектора реальной экономики;

-  отраслей здравоохра-нения, государственного кадастра и др.

 

1. Проведение исследо-ваний и выработка стратегических направлений цифрового развития Республики Узбекистан до 2025 года.

2. Разработка проекта нормативно-правового акта и организация его широкого обсуждения среди экспертов и общественности.

3. Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждение.

январь-март
2020 г.

 

март-май
2020 г.

 

июнь
2020 г.

-

Мининфоком,

Минэкономпром,

Минюст, Минфин,

министерства и ведомства

Утверждение стратегии и программы развития цифровой экономики в Республики Узбекистан до 2025 года.

Определение стратегичес-ких направлений дальней-шего развития цифровой экономики и электронного правительства.

  1.  

Совершенствование системы комплексной экспер-тизы и мониторинга реализации проектов в сфере цифровой экономики и электронного правительства.

1. Подготовка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего:

- определение единого порядка разработки, проведения комплексной экспертизы и мониторинга реализации проектов цифровой экономики и электронного правительства;

- внедрение системы оценки эффективности реализации проектов в сфере цифровой экономики и электронного правительства.

2. Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждение.

3. Внедрение единой информационной системы по проведению комплексной экспертизы проектов.

январь-март
2020 г.

 

 

 

 

 

 

май 2020 г.

 

июнь 2020 г.

-

Мининфоком,

Узкомназорат,

СГБ, Минэкономпром,

министерства и ведомства

Создание эффективной системы разработки и мониторинга реализации проектов цифровой экономики и электронного правительства.

Внедрение единого меха-низма комплексной экспер-тизы и мониторинга проек-тов в данных сферах.

  1.  

Внедрение системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт взамен биометрического паспорта гражданина Республики Узбекис-тан образца 2011 года.

1. Проведение предпроектного обследования с учетом изучения зарубеж-ного опыта развертывания аналогичных систем и их интеграции в электронное правительство.

2. Подготовка проектно-технической и нормативной документации для организа-ции запуска проекта, в том числе стандартов.

3. Разработка и утвер-ждение программы поэтапного развития технологической инфраструктуры государственных органов, включая сети передачи данных, аппаратно-программными комплексы другое.

4. Поэтапная реализация проекта.

январь-март
2020 г.

 

 

март-июнь
2020 г.

сентябрь
2020 г.

 

 

по графику

Средства исполнителей,
другие источники,
не запрещенные законодательством

ГЦП, Мининфоком, МВД, Минюст,

Минздрав, Минфин, ГНК

Внедрение современных защищенных систем идентификации граждан на основе идентификационных ID-карт с учетом последующей поэтапной интеграцией в электронное правительство.

  1.  

Внедрение современных информационных технологий в систему народного образования.

1. Реализация пилотных проектов по созданию «умных классов» и внедрению информацион-ных технологий в общеобразовательных школах города Ташкента и Ташкентской области (всего 4 школы).

2. Организация подключе-ния образовательных школ к широкополосному доступу в сеть Интернет.

3. Поставка и монтаж современного компьютер-ного оборудования в образовательных школах.

январь-март
2020 г.

по графику

 

январь-декабрь
2020 г.

Средства компании Huawei (КНР) и ZTE Corporation (КНР)

 

Средства исполнителей

 

Кредитные стредства Эксимбанка (Корея)  

Мининфоком,

МНО

 

Мининфоком,

АК «Узбектелеком»

МНО

Организация подключения более 3 тыс. образова-тельные школ к широкопо-лосному доступу в сеть Интернет.

Создание более 2,8 тыс. учебно-компьютерных классов в образовательных школах.

Формирование инфра-структуры для внедрения систем «Умная школа», «Электронная библиотека» и другое.

  1.  

Внедрение современных веб-ресурсов, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала пользователей, а также продвижению в информационном пространстве истории, науки, культуры и искусства Узбекистана.

1. Создание веб-портала национальных фильмов для продвижения их во всемирной информационной сети Интернет.

 

2. Создание веб-портала для всеобщего доступа к произведениям классиков узбекской литературы и искусства.

июль
2020 г.

 

 

декабрь
2020 г.

Средства исполнителей

Узбеккино,

Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства

 

Минкультура,

Мининфоком,

Союз писателей, Агентство «Узархив»

Создания познавательных и полезных веб-ресурсов в сети Интернет, способствующих формиро-ванию информационного пространства знаний, расширению кругозора и развитию творческого потенциала молодежи.

  1.  

Внедрение современных информационных техноло-гий в систему здравоохранения, в том числе в деятельность служб скорой медицинской помощи.

1. Разработка и утверждение проектно-технической документации на разработку и внедрение информационно ­коммуникационных техно-логий в службу скорой медицинской помощи.

2. Привлечение средств на разработку и внедрение Единой интегри-рованной электронной медицинской карты.

3. Привлечение средств на разработку и внедрение информационно­коммуникационных техно-логий в службу скорой медицинской помощи.

4. Пилотное внедрение Единой интегри-рованной электронной медицинской карты в республиканских специа-лизированных центрах.

5. Поэтапное внедрение Единой интегрированной электронной медицинской карты в медицинских учреждениях и информационно­коммуникационных технологий в службу экстренной медицинской помощи

март 2020 г.

 

 

май 2020 г.

 

июль 2020 й.

 

август 2020 г.

 

 

декабрь 2020 г.

 

Эксим банк (КНР)

 

Банк KfW (Германия)

 

 

Эксим банк (КНР)

 

 

Банк KfW (Германия)

 

 

 

Средства исполнителей, кредиты международных финансовых институтов

 

Минздрав, Мининфоком,

Минфин, МИВТ, министерства и ведомства

Реализация проекта по внедрению единой системы «Электронная медицинская карта» в учреждениях здравоохранения, а также поэтапная автоматизация деятельности подразделений скорой медицинской помощи в регионах страны.

III. Развитие информационно-коммуникационных технологий в отраслях экономики

  1.  

Дальнейшее развитие электронной коммерции.

1. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об электронной коммерции» в новой редакции.

2. Организация его широкого обсуждения среди экспертов и общественности, субъектов предпринимательства.

3. Внесение проекта закона в Кабинет Министров.

4. Разработка нормативно-правового акта по утверждению концепции и программы развития электронной коммерции на 2020-2022 гг.

январь 2020 г.

 

февраль 2020 г.

 

апрель 2020 г.

май 2020 г.

-

Мининфоком, Минэкономпром, МИВТ, Минфин, ТПП, Центральный банк, ГНК, ГТК, Госкомстат, министерства и ведомства

Принятие Закона Респуб-лики Узбекистан «Об электронной коммерции» в новой редакции и утверждение программы развития электронной коммерции на 2020-2022 гг.

 

  1.  

Обеспечение дальнейшего внедрения программных продуктов в органах хозяйственного управления, крупных промышленных и производственных предприятиях.

1. Формирование портфеля приоритетных проектов по внедрению информационных систем и программных продуктов в отраслях реального сектора экономики предусматривающих дальнейшее повышение эффективности управления финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках хозяйственных объединений и крупных предприятий в тесной взаимоувязке с отраслевыми программами модернизации, технического и техноло-гического перевооружения.

2. Разработка проекта нормативно-правового акта по утверждению перечня приоритетных проектов по внедрению информационных систем и программных продуктов на предприятиях реального сектора экономики в период 2020-2022 гг.

январь-
март
2020 г.

 

 

 

 

 

 

апрель
2020 г.

-

Мининфоком, Минэкономпром,

Минфин,

органы хозяйственного управления

Утверждение программы по внедрению информац-ионных систем и програм-мных продуктов на предприятиях реального сектора экономики в период 2020-2022 гг.

Расширение масштабов внедрения информационных технологий в управлен-ческие и производственные процессы предприятий реального сектора эконо-мики.

  1.  

Внедрение автоматизир-ованной системы контроля и учета газоснабжения (АСКУГ) в республике.

1. Разработка проектно-технической документации;

2. Установка 2,5 млн. приборов учета согласно план-графику;

3. Подключение прибо-ров учета к системе АСКУЭ.

4. Модернизация и интеграция биллинговой системы в систему «Электронное правительство»

январь-февраль
2020 г.

 

 

по графику
 

 

до конца
2020 г.

 Собственные средства, кредитные и заемные средства

Минэнерго,

Мининфоком,

АО «Худудгаз-таъминот»,

АК «Узбектелеком»

Подключение потребите-лей к АСКУГ, модернизация биллинговой системы.

Повышение прозрачности учёта природного газа, поступающего потребите-лям, контроль и защита от хищений природного газа, дистанционный контроль за своевременностью оплаты, а также оптимизация и систематизация процесса сбора и хранения показаний.

  1.  

Внедрение автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ) в республике.

1. Разработка проектно-технической документации;

2. Установка 2,3 млн. приборов учета согласно план-графику;

3. Подключение прибо-ров учета к системе АСКУЭ.

4. Модернизация и интеграция биллинговой системы в систему «Электронное правитель-ство».

январь-февраль
2020 г.

по графику
 

до конца
2020 г.

 Собственные средства, кредитные и заемные средства

Минэнерго,

Мининфоком,

АО «Региональные электрические сети»,

АК «Узбектелеком»

Подключение потребите-лей к АСКУЭ, модернизация биллинговой системы.

Достоверный учет электро-энергии, контроль и защита от хищений электроэнергии, дистанционный контроль за своевременностью оплаты, а также оптимизация и систематизация процесса сбора и хранения показаний.

  1.  

Поэтапное внедрение системы маркировки товаров (табачной и алкогольной) посредством их идентификации и дальнейшего отслежива-ния.

1. Разработка проектно-технической документации по внедрению системы маркировки.

2. Разработка и внедрение системы маркировки.

 

3. Интеграция системы маркировки в систему «Электронное правительство».

февраль
2020 г.

июль
2020 г.

декабрь
2020 г.

Средства исполнителей

ГНК,

Мининфоком,

Минфин, ГТК

Совершенствование меха-низмов предотвращения нелегального ввоза в республику товаров.

Создание электронной базы учета производимой и импортируемой продукции

IV. Развитие индустрии производства программных продуктов и информационных услуг

  1.  

Развитие рынка информационных техно-логий и программных продуктов, формирование системы поддержки «стартап-проектов» путем финансирования ежегодно не менее 15 перспективных «стартап-проектов».

1. Разработка и утверждение программы развития системы поддержки «стартап-проектов» в сфере информационных технологий.

2. Организация внедрения системы венчурного финан-сирования для «стартап-проектов».

август
2020 г.

 

ноябрь
2020 г.

Средства исполнителей

Мининфоком,
Мининноваций,

МИВТ,

Дирекция
Технопарка

Поддержка перспективных «стартап-проектов», содей-ствие начинающим и малым предприятиям в сфере информационных техноло-гий.

Принятие программы по поддержки развития «стартап-проектов», форми-рование нормативной базы по их финансированию, в том числе через венчурные фонды.

Доведение объема экспорта программных продуктов в 2020 году до 15 млн. долл.

  1.  

Расширение территории и начало строительства новых инфраструктурных объектов Технопарка.

1. Организация сноса зданий и сооружений Технопарка, подготовка территории для строительных работ согласно утвержденной концепции.

2. Разработка и утверж-дение проектно-технической документации по строительству новых инфраструктурных объектов Технопарка.

3. Организация строительства здания выставочного зала и «коворкинг-центра» на территории Технопарка.

январь-февраль
2020 г.

 

 

январь-февраль
2020 г.

по графику

Средства исполнителей и кредиты банков

Мининфоком,
Минстрой,

Минэкономпром,

Хокимият г. Ташкента,

Дирекция
Технопарка

Расширение инфраструк-туры и современных объектов Технопарка для наращивания производства программных продуктов и развития информационных услуг.

Доведение объема экспорта программных продуктов в 2020 году до 15 млн. долл.

  1.  

Совершенствование цифровых навыков у населения страны, особенно молодого поколения.

1. Разработка и утверж-дение нормативно-правового акта по организации деятельности Центров по обучению цифровым технологиям в регионах страны.

2. Разработка учебно-методических программ и пособий по организации обучения цифровым навыкам.

2. Утверждение графика создания Центров по обучению цифровым технологиям в регионах страны на 2020 год.

3. Реализация проекта по проведению республиканского конкурса «Государственные мобильные приложения».

4. Реализация первого этапа проекта «Один миллион программистов» и привлечение широких слоев населения к участию в образовательных программах.

 

январь-февраль

2020 г.

 

март
2020 г.

март
2020 г.

 

июнь
2020 г.

 

ноябрь
2020 г.

Средства исполнителей

Мининфоком,

МНО, Мининноваций,

министерства и ведомства,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Привлечение широких слоёв населения страны в освоении информационных технологий.

Доведение количества Центров по обучению цифровым технологиям до 80 ед. в регионах страны.

V. Развитие сферы почтовой связи и логистики

  1.  

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере почтовой связи.

1. Разработка проекта Закона Республики Узбек-истан «О почтовой связи» в новой редакции.

2. Организация его широкого обсуждения среди экспертов и обществен-ности.

3. Внесение проекта закона в Кабинет Минист-ров.

май 2020 г.

 

июнь 2020 г.

 

ноябрь 2020 г.

-

Мининфоком,

ГТК, Минфин, Минэкономпром, Центральный банк, Антимонопольный комитет, АО «Узбекистон почтаси»

Принятие Закона Республики Узбекистан «О почтовой связи» в новой редакции и утверждение программы развития почтовой связи и логистики в период 2020-2022 гг.

Совершенствование сис-темы регулирования в сфере почтовой связи, повышение эффективности почтовой службы и интеграции ее в электронную коммерцию.

  1.  

Развитие почтово-логистической инфраструктуры страны.

1. Разработка и утверждение проектно-техничес-кой документации по созданию логистического центра на базе филиала АО «Узбекистон почтаси».

2. Разработка и утвер-ждение графика реализации проекта.

3. Реализация проекта.

июнь
2020 г.

июль
2020 г.

 

декабрь
2020 г.

Средства исполнителей и иностранный инвестиции

Мининфоком,

АО «Узбекистон почтаси»

Реализация проекта по созданию Логистического центра для обработки и доставки товаров электронной коммерции с учетом доведения мощности обработки отправлений в объеме не менее
500 тысяч в год.

VI. Дальнейшее совершенствование системы подготовки кадров в области информационных технологий

  1.  

Внедрение современных технологий дистанцион-ного обучения в системе высшего образования в сфере информационно-коммуникационных технологий.

1. Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего создание системы дистанционного обучения на базе Ташкентского университета информацион-ных технологий.

2. Разработка и утверждение технической докумен-тации.

3. Ввод проекта в эксплуатацию.

март
2020 г.

 

июнь
2020 г.

 

сентябрь
2020 г.

Средства Мининфоком

Мининфоком,

МВССО,

ТУИТ

Создание возможности дистанционного обучения студентов университета, увеличение количества специалистов в области ИКТ.

  1.  

Модернизация инфраструктуры Ташкентского университета информа-ционных технологий.

1. Разработка проектно-технической документации
на строительство нового учебного корпуса.

2. Организация строительства нового учебного корпуса.

февраль 2020 г.

 

октябрь 2020 г.

Средства университета

Мининфоком,

МВССО, Минфин, Минстрой,

ТУИТ

Расширение инфраструк-туры Ташкентского универ-ситета информационных технологий за счет строительства нового здания учебного корпуса.

  1.  

Организация учебных курсов по повышению квалификации работников государственных органов и иных организаций в сферах цифровой экономики и электронного правительства.

1. Разработка и утверждение графиков проведения курсов повышения квалифи-кации и аттестации по их окончании.

2. Проведение в установленном порядке курсов повышения квалификации для работников государст-венных органов и иных организаций.

январь
2020 г.

 

по графику

Средства исполнителей

Мининфоком,

Минвуз,

Минфин, ТУИТ, министерства и ведомства

Обеспечение повышения квалификации не менее 900 работников государствен-ных органов и иных организаций в сферах цифровой экономики и электронного правительства.

VII. Международное сотрудничество

  1.  

Активизация сотрудни-чества Технологического парка программных продуктов и информацион-ных технологий с Инновационным центром «Сколково» (Российская Федерация) в сфере информационных технологий.

1. Организация участия стартап-проектов Техно-парка в программе «Софтлендинг» ИЦ «Сколково».

2. Осуществление обмена опытом и реализация программ по подготовке кадров и повышение их квалификации в сфере информационных техноло-гий и инноваций.

август 2020 г.

 

ноябрь 2020 г.

-

Дирекция Технопарка, Мининфоком,

Мининновации,

министерства и ведомства

Обеспечение участия
не менее 10 стартап-проектов Технопарка в программе «Софтлендинг» ИЦ «Скол-ково».

Организация повышения квалификации 10 специа-листов Технопарка в ИЦ «Сколково».

  1.  

Развитие сотрудничества Технологического парка программных продуктов и информационных технологий с Парком высоких технологий Республики Беларусь по реализации перспективных проектов в области информационных технологий.

1. Разработка и утверждение «Дорожной карты» по сотрудничеству с ПВТ по реализации перспективных проектов в сфере информа-ционных технологий.

2.Реализация совместных проектов в области информационных техноло-гий.

январь 2020 г.

 

по графику

-

Дирекция Технопарка, Мининфоком,

Мининновации,

министерства и ведомства

Обмен опытом по совершенствованию право-вых, организационных и экономических условий деятельности технопарка, развитие «экосистемы» для стартап-проектов, проработ-ка механизмов их венчурного финансирова-ния.

  1.  

Расширение сотрудни-чества с ведущими компаниями Индии в сфере информационных технологий.

1. Дальнейшее развитие деятельности Технопарка на основе опыта Индии (в том числе штата Гуджарат).

2. Реализация совместных проектов по развитию системы всесторонней поддержки местных стартап-проектов на основе опыта Индии (в том числе штата Гуджарат).

декабрь 2020 г.

 

декабрь 2020 г.

 

Средства исполнителей

Дирекция Технопарка, Мининфоком,

министерства и ведомства

Обмен опытом в развитии деятельности Технопарка, в том числе в сфере аутсорсинга информацион-ных и технологических услуг.

Привлечение экспертов и специалистов ведущих компаний для развития в республике услуг бизнес-акселерации и инкубации перспективных ИТ-проек-тов.

 

Примечание: нормативно-правовые акты могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.

Приложение

к «Дорожной карте» по развитию
цифровой экономики и электронного правительства на 2020 год

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
развития цифровой экономики и коммуникаций на 2020 год

 

Направление

Показатель

2019 год

2020 год

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры для цифровой экономики

Доля населения республики, использующая мобильную связь, процентов

65

73

Доля населения республики, использующая сеть Интернет, процентов

59

64

Доля учреждений социальной сферы, имеющих широкополосный доступ в сеть Интернет, процентов

в том числе:

40

85

- учреждения здравоохранение, процентов

40

80

- учреждения дошкольного образования, процентов

70

100

- учреждения народного образования, процентов

40

80

Развитие системы «Электронное правительство» и цифровой экономики

Количество сервисов на Едином портале интерактивных государственных услуг, единиц

150

205

Количество открытых государственных данных в сети Интернет, тыс. единиц

7

10

Доля охвата потребителей, подключенных к автоматизированной системе контроля и учета электроэнергии, процентов

36

80

Доля охвата потребителей, подключенных к автоматизированной системе контроля и учета природного газа, процентов

0

40

Развитие информационных технологий в отраслях экономики

Удельный вес промышленных предприятий страны, подключенных к Единому электронному кооперационному порталу Республики Узбекистан, процентов

22

50

Количество коммерческих сделок (договоров) промышленных предприятий страны, заключенных на Едином электронном кооперационном портале, тыс. единиц

9

18

Количество пользователей дистанционным банковским обслуживанием (интернет-банкинг), млн. единиц

10

12

Количество онлайн транзакций, осуществленных физическими лицами через сеть Интернет, млн. единиц

287

315

Развитие индустрии производства программных продуктов и информационных услуг

Объем оказанных услуг в сфере информационных технологий и коммуникаций, трлн. сум

10,2

11,6

Объем экспорта услуг в сфере информационных технологий и коммуникаций, млн. долларов

в том числе:

135

163

- объем экспорта услуг по компьютерному программированию, млн. долларов

10

15

Количество предприятий – резидентов Технологического парка программных продуктов и информационных технологий, единиц

20

350

Совершенствование системы подготовки кадров в области информационных технологий

Количество населения прошедшее обучение на специализированных курсах по компьютерной грамотности (в рамках 3-инициативы), тыс. единиц

2,5

7,5

Количество научных статьей в рецензируемых журналах, которые входят в научную базу SCOPUS опубликованные со стороны Ташкентского университета информационных технологий, количество

105

200

Приложение № 2

к постановлению Кабинета Министров

от «___» декабря 2019 г. № ____

 

СХЕМА
организации мониторинга за своевременной реализацией проектов и мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте»

 

Этап

Ответственные исполнители

Мероприятие

Срок

1-й
этап

Руководители министерств и ведомств – исполнители проектов и мероприятий

Принятие мер по своевременной и полномасштабной реализации проектов и мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте», достижению целевых показателей развития цифровой экономики и электронного правительства в 2020 году.

согласно утвержденным срокам и графикам

2-й
этап

Проектный офис,

Узкомназорат

Координация межведомственного взаимодействия ответственных исполнителей проектов и мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте», оказанием им консультационного содействия в своевременной разработке проектно-технической документации
и проектов нормативно-правовых актов.

постоянно

3-й
этап

Руководители министерств и ведомств – исполнители мероприятий

Внесение в Проектный офис информации о состоянии хода реализации проектов и мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте».

ежемесячно
до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом

4-й
этап

Проектный офис,

Узкомназорат

1. Проведение критического анализа хода реализации проектов и мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте».

2. Организация мониторинга выполнения целевых показателей развития цифровой экономики и коммуникаций в 2020 году.

3. Внесение обобщенной информации и предложений по ускорению отдельных проектов в Кабинет Министров.

ежемесячно
до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом

5-й
этап

Кабинет Министров,

Проектный офис,

Узкомназорат

1. Заслушивание персональных отчетов руководителей министерств и ведомств – ответственных исполнителей проектов и мероприятий о ходе проводимых работ.

2. Принятие необходимых мер по обеспечению своевременной реализации проектов и мероприятий, достижению целевых показателей.

при необходимости, но не реже чем раз в квартал

Umumiy takliflar

181