ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
1133 Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру 06/11/2018 21/11/2018 0

Muhokama yakunlandi

O'zbekiston Respublikasining qonuni
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О Национальной инфраструктуре пространственных данных»
ID-1133

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных в Республике Узбекистан, направленной на обеспечение эффективного принятия управленческих решений органами государственной власти и управления, удовлетворения потребностей общества во всех видах географической информации, интеграции в глобальную инфраструктуру геопространственных данных.

Статья 2. Законодательство Республики Узбекистан в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Законодательство Республики Узбекистан в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных, то применяются правила международного договора.
Положения настоящего Закона не затрагивают прав интеллектуальной собственности на составные элементы наборов пространственных данных или прав субъектов деятельности в области создания, функционирования 
и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных. 

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
администратор Национальной инфраструктуры пространственных данных (администратор) – юридическое лицо, подведомственное специально уполномоченному органу государственного управления в области геодезической и картографической деятельности, которое осуществляет меры по созданию, функционированию и развитию Национальной инфраструктуры пространственных данных, отвечает за техническое и технологическое обеспечение, контроль качества, хранение и защиту сведений, содержащихся в Национальной инфраструктуре пространственных данных;
база пространственных (геопространственных) данных – совокупность систематически упорядоченных и обработанных пространственных (геопространственных) данных для поиска и использования пользователями; 
базовые пространственные данные – совокупность общедоступных стандартизированных пространственных данных как унифицированной основы для интеграции и совместного использования в геоинформационных системах;
геоинформационная система – информационная система, обеспечивающая сбор, обработку, анализ, моделирование, визуализацию и предоставление пространственных данных;
геоинформационные ресурсы – совокупность информационных банков и баз пространственных данных и метаданных, сервисов пространственных данных;
геопространственный объект – объект или явление реального мира и общественно-экономических отношений, который характеризуется определенным местонахождением на Земле и определен в установленной системе пространственно-временных координат;
геопортал Национальной инфраструктуры пространственных данных – совокупность интернет-средств и сервисов пространственных данных, которые поддерживают метаданные о геоинформационных ресурсах и обеспечивают доступ к ним с использованием сети Интернет;
держатель пространственных данных –  орган государственного или хозяйственного управления, орган государственной власти на местах, любое юридическое лицо, осуществляющее управление пространственными данными и другие функции, предусмотренные настоящим Законом;
интегрирование пространственных данных – объединение данных о геопространственных объектах, полученных из различных источников;
интероперабельность (взаимосовместимость) – способность пространственных данных, метаданных, технических и программных средств Национальной инфраструктуры пространственных данных к функциональному и информационному взаимодействию;
инфраструктура пространственных данных – система базовых и профильных пространственных данных, метаданных, стандартов и регламентов, информационных узлов, геосервисов для доступа и обмена географическими информационными ресурсами;
метаданные – информация, которая описывает наборы и сервисы пространственных данных и предоставляет возможность их поиска, инвентаризации и использования;
набор пространственных данных – комплект пространственных данных, который может быть идентифицирован;
Национальная инфраструктура пространственных данных – система, включающая организационную структуру, научно-техническую политику, технические и программные средства, базовые и профильные пространственные данные, метаданные и базы метаданных, сервисы пространственных данных, нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования, международные и национальные стандарты по вопросам производства, обновления, обработки, хранения, предоставления, интеграции и использования пространственных данных, которые доступны на территории Республики Узбекистан;  
пользователь пространственных данных (пользователь) – любое физическое или юридическое лицо, использующее пространственные данные;
производитель пространственных данных – орган государственного или хозяйственного управления, орган государственной власти на местах или любое юридическое или физическое лицо, осуществляющее создание и обновление пространственных данных и метаданных;
пространственные (геопространственные) данные – информация, содержащая сведения о местоположении объектов местности, представленная в определенной форме и системах координат; набор данных о геопространственном объекте;
профильные пространственные данные – тематические пространственные данные, созданные с использованием базовых пространственных данных;
сервисы пространственных данных – программно-технические средства, с помощью которых предоставляются для пользования пространственные данные и осуществляются операции по их обработке.
 

Статья 4. Основные принципы создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных

Создание, функционирование и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных основывается на следующих основных принципах:
государственного регулирования в области создания и использования пространственных данных, создания, поддержания и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
обязательности использования всеми субъектами деятельности в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных регламентированных систем координат и существующих базовых пространственных данных при создании государственных информационных ресурсов и новых базовых пространственных данных;
подчиненности процессов создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных решению приоритетных задач социально – экономического развития, охраны окружающей и природной среды, экологической безопасности, государственного управления, обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Республики Узбекистан;  
государственной поддержки создания и обновления наборов базовых пространственных данных;
координации деятельности администратора, производителей, держателей и пользователей пространственных данных, обеспечивающих создание, обновление, обработку, хранение, предоставление, интеграцию 
и использование пространственных данных;
единства методологии формирования пространственных данных по всем геопространственным объектам;
обязательности координатного описания геопространственных объектов при создании государственных информационных ресурсов;   
стандартизации процедур создания, использования и контроля качества пространственных данных;
гармонизации технических регламентов, национальных стандартов в области создания и использования пространственных данных с соответствующими международными стандартами;
актуальности, полноты, точности, достоверности, целостности, обоснованности, совместимости и официальности пространственных данных;
интеграции базовых и профильных пространственных данных; 
интероперабельности (взаимосовместимости) сервисов пространственных данных, наборов пространственных данных и их метаданных;
открытости и доступности базовых пространственных данных и метаданных для всех заинтересованных пользователей, законности их сбора, создания, хранения. получения, и распространения;
этапности в создании Национальной инфраструктуры пространственных данных; 
бессрочности функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных;
ответственности за нарушение законодательства в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных.

Статья 5. Объекты деятельности в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Объектами деятельности в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных являются геопространственные объекты, геодезические и картографические материалы и данные, базы пространственных данных и метаданных,  Национальная инфраструктура пространственных данных. 

Статья 6. Субъекты деятельности в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Субъектами деятельности в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных являются:
Кабинет Министров Республики Узбекистан;
специально уполномоченный орган государственного управления в области геодезической и картографической деятельности (далее - специально уполномоченный орган);
Министерство обороны Республики Узбекистан;
иные государственные органы, включая органы государственной власти на местах, органы государственого и хозяйственного управления в соответствии со своей компетенцией регулирующие геодезическую 
и  картографическую деятельность;
администратор Национальной инфраструктуры пространственных данных;
юридические и физические лица – производители пространствекнных данных;
юридические и физические лица – держатели пространственных данных;
юридические и физические лица – пользователи пространственных данных. 

Статья 7. Участие Республики Узбекистан в международном сотрудничестве в области в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Республика Узбекистан принимает участие в международном сотрудничестве в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и общепризнанными нормами международного права.

Глава 2. Государственное регулирование и управление в области

создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных

    Статья 8. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Государственное регулирование в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, специально уполномоченным органом, Министерством обороны Республики Узбекистан, иными государственными органами, включая органы государственной власти на местах, органы государственого и хозяйственного управления в пределах их полномочий.

    Статья 9. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных 

                            
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
определяет единую государственную политику в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных; 
утверждает государственные целевые программы по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
определяет порядок ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных;
обеспечивает создание и функционирование геопортала Национальной инфраструктуры пространственных данных в составе правительственного портала в сети Интернет.

Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет иные полномочия в области области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных в соответствии 
с настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.
 

Статья 10. Полномочия специально уполномоченного органа 

Специально уполномоченный орган:
участвует в формировании и реализации единой государственной политики в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
разрабатывает и вносит в порядке, установленном законодательством, в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты государственных целевых программ по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных; 
координирует деятельность по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных, обеспечивает деятельность Координационнонго совета по Национальной инфраструктуре пространственных данных; 
обеспечивает выполнение государственных целевых программ по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
обеспечивает создание, функционирование и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных;
осуществляет функции держателя базовых пространственных данных Национальной инфраструктуры пространственных данных, обеспечивает органы государственной власти и управления, юридических и физических лиц базовыми пространственными данными;
определяет администратора Национальной инфраструктуры пространственных данных, организует его деятельность по производству базовых пространственных данных, созданию и поддержанию геопортала Национальной инфраструктуры пространственных данных;
выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, обеспечивает создание технических и программных средств Национальной инфраструктуры пространственных данных;
в установленном законодательством порядке разрабатывает, утверждает нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования по вопросам Национальной инфраструктуры пространственных данных, производства, обновления, обработки, хранения, предоставления и использования пространственных данных; 
осуществляет контроль за производством, обновлением, обработкой, хранением, предоставлением и использованием пространственных данных;
обеспечивает проведение ценовой политики по вопросам Национальной инфраструктуры пространственных данных;
осуществляет мониторинг внедрения и использования Национальной инфраструктуры пространственных данных, обеспечивает подготовку и представление ежегодных отчетов Кабинету Министров Республики Узбекистан; 
обеспечивает совместимость геопортала Национальной инфраструктуры пространственных данных с правительственным порталом в сети Интернет;
в соответствии международными договорами Республики Узбекистан осуществляет международное сотрудничество по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
Специально уполномоченный орган осуществляет иные полномочия в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных в соответствии с настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 11. Полномочия Министерства обороны Республики Узбекистан в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных

Министерство обороны Республики Узбекистан:
участвует в формировании и реализации единой государственной политики в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных; 
участвует в разработке и выполнении государственных целевых программ по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
организует во взаимодействии со специально уполномоченным органом производство базовых пространственных данных и создание средств Национальной инфраструктуры пространственных данных в целях обеспечения национальной безопасности и обороны государства в соответствии с законодательством.
Министерство обороны Республики Узбекистан осуществляет иные полномочия в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных в соответствии с настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 12. Полномочия органов государственной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Органы государственной власти на местах, органы государственного и хозяйственного управления:
разрабатывают и вносят предложения по формированию единой государственной политики в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных и обеспечивают ее реализацию;
участвуют в разработке и выполнении государственных целевых программ по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
разрабатывают и выполняют соответствующие отраслевые, региональные и местные программы в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
организуют во взаимодействии со специально уполномоченным органом производство профильных пространственных данных для соответствующей отрасли;
обеспечивают предоставление актуальных базовых пространственных данных и метаданных администратору Национальной инфраструктуры пространственных данных;
обеспечивают доступ к открытым профильным пространственным данным, определенным в порядке ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных;
осуществляют функции держателя профильных пространственных данных для соответствующей отрасли или территории для Национальной инфраструктуры пространственных данных;
организуют во взаимодействии со специально уполномоченным органом выполнение работ по производству отраслевых геоинформационных ресурсов, созданию и поддержанию геопорталов.
Органы государственной власти на местах, органы государственного и хозяйственного управления осуществляют иные полномочия в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных в соответствии с настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.  

Глава 3. Создание, функционирование и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных

Статья 13. Организационная структура Национальной инфраструктуры пространственных данных

Организационную структуру Национальной инфраструктуры пространственных данных составляют:
Кабинет Министров Республики Узбекистан;
специально уполномоченный орган;
держатели пространственных данных;
производители пространственных данных;
администратор Национальной инфраструктуры пространственных данных.

Статья 14. Виды работ в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных

Работы в области создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных включают:
производство, обновление, обработку, хранение, предоставление и использование пространственных данных и метаданных;
разработку и предоставление геоинформационных сервисов и геоинформационных систем различного значения;
создание технических и программных средств;
создание и поддержание геопорталов;
проведение научно-технической экспертизы качества пространственных данных и метаданных;
выполнение научно-исследовательских, опытно-технологических и опытно-конструкторских работ по созданию баз пространственных данных, баз и каталогов метаданных, сервисов пространственных данных, геоинформационных систем, геопорталов, других технических и программных средств Национальной инфраструктуры пространственных данных;
разработку нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по вопросам Национальной инфраструктуры пространственных данных, производства, обновления, обработки, хранения, предоставления, интеграции и использования пространственных данных, сервисов пространственных данных и метаданных;
создание иной продукции в целях обеспечения функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных.
 

Статья 15. Координация деятельности по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных

В целях обеспечения координации деятельности по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных при специально уполномоченном органе образуется Координационный совет по Национальной инфраструктуре пространственных данных (далее – Координационный совет).
Координационный совет является коллегиальным органом, не имеющим статуса юридического лица. 
Координационный совет осуществляет консультативно-совещательную функцию в реализации политики создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных. 
Координационный совет состоит из представителей, делегированных органами государственной власти, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, научно-исследовательскими организациями, высшими учебными заведениями и гражданским обществом. 
Положение об организации и функционировании Координационного совета и его состав утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 16. Базовые, профильные пространственные данные и метаданные Национальной инфраструктуры пространственных данных Пространственные данные делятся на базовые и профильные.
Банк базовых пространственных данных состоит из наборов базовых пространственных данных, их метаданных, классификаторов, справочников и реестров, включая Государственный реестр наименований географических объектов и Реестр адресов.
Базовые пространственные данные включают сведения о следующих геопространственных объектах:
координатно-пространственной основе пространственных данных;
Государственной границе Республики Узбекистан, границах административно-территориальных и территориальных единиц;
гидрографических объектах и гидротехнических сооружениях;
населенных пунктах и их улично-дорожной сети;
промышленных, сельскохозяйственных и социально-культурных объектах;
зданиях и сооружениях;
автомобильных дорогах;
железных дорогах;
магистральных трубопроводах;
инженерных коммуникациях;
аэропортах, речных портах;
растительном покрове и почвах;
границах земельных участков;
охраняемых природных территориях и объектах культурного наследия;
границах планировочных элементов населенных пунктов и объектах зонирования, а также пригородных зонах;
охранных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;
реестрах улиц и адресах объектов на территории населенных пунктов и за их пределами;
наименованиях географических объектов;
цифровой модели рельефа;
ортофотокартах, аэро- и космических снимках и результатах работ по дистанционному зондированию Земли.
Базовые пространственные данные не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну, а также другую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством.
Условия доступа (открытость) информации банка базовых пространственных данных регулируются законодательством.
Требования к базовым пространственным данным, к их составу и содержанию, к метаданным определяются национальными стандартами Республики Узбекистан. 
При наличии противоречий между сведениями, содержащимися в банке базовых пространственных данных, и пространственными данными из иных источников, достоверными считаются сведения банка базовых пространственных данных. 
Профильные пространственные данные составляют пространственные данные, которые производятся с использованием базовых пространственных данных, соответствуют требованиям порядка ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных и метаданные о которых включены в Национальную инфраструктуру пространственных данных.
Метаданные и базы метаданных содержат справочную информацию о составе, структуре, качестве, достоверности, территориальном охвате, функциях, условиях использования пространственных данных и сервисов пространственных данных и условиях ограничения доступа к наборам и сервисам пространственных данных, производителе, времени создания, периодичности обновления пространственных данных и могут содержать иную справочную информацию.
Администратор и производители пространственных данных обязаны создавать и обновлять метаданные по наборам и сервисам пространственных данных в соответствии с порядком ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных.

Статья 17. Порядок создания пространственных данных и метаданных

Пространственные данные и метаданные Национальной инфраструктуры пространственных данных создаются, обновляются, обрабатываются, хранятся и предоставляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Пространственные данные, созданные по заказу органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, метаданные и базы метаданных являются государственной собственностью и составной частью Национальной инфраструктуры пространственных данных. Передача их администратору осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Право собственности на пространственные данные, созданные по заказу других лиц, принадлежит таким заказчикам, если иное не установлено законодательством или договорами на создание пространственных данных.
Пространственные данные Национальной инфраструктуры пространственных данных создаются, обновляются, обрабатываются, хранятся и предоставляются в системах координат, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 18. Порядок ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных

Порядок ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан и содержит положения, которые:
регулируют порядок создания, обработки, обновления, хранения, предоставления и использования пространственных данных и метаданных Национальной инфраструктуры пространственных данных;
регулируют порядок взаимодействия держателей, производителей, пользователей пространственных данных и администратора;
определяют порядок деятельности администратора Национальной инфраструктуры пространственных данных;
определяют виды базовых и профильных пространственных данных, производство и предоставление которых организуют производители и держатели пространственных данных;
определяют виды базовых и профильных пространственных данных, доступ к которым обеспечивают держатели пространственных данных;
определяют требования к интероперабельности пространственных данных, метаданных, технических и программных средств Национальной инфраструктуры пространственных данных.
В составе Национальной инфраструктуры пространственных данных создается и обслуживается администратором сеть геопорталов со следующими сервисами пространственных данных:
сервисы поиска, которые обеспечивают выявление пространственных данных и сервисов пространственных данных в информационных сетях;
сервисы просмотра пространственных данных, информации о характеристиках геопространственных объектов и содержании метаданных;
сервисы доступа, которые обеспечивают непосредственный доступ к пространственным данным или получение их копий;
сервисы координатных операций, которые обеспечивают трансформацию и преобразование координат пространственных данных из одной системы координат или картографической проекции в другую.
На геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных размещаются базовые пространственные данные и метаданные, предоставленные держателями пространственных данных в соответствии 
с требованиями настоящего Закона.
Базовые пространственные данные могут предоставляться пользователям с использованием сервисов геопортала Национальной инфраструктуры пространственных данных либо путем передачи базовых пространственных данных пользователям в порядке, определенном законодательством и соглашением с администратором.
Производители базовых пространственных данных обязаны предоставлять базовые пространственные данные администратору.
Предоставление базовых пространственных данных администратору осуществляется производителями базовых пространственных данных путем:
предоставления доступа к геосервисам;
передачи пространственных данных в согласованном формате и качестве.
Администратор в соответствии с порядком ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных осуществляет:
прием и контроль метаданных на пространственные данные и их размещение на геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных;
прием и контроль базовых пространственных данных и их размещение на геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных;
создание и сопровождение программного обеспечения для функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных;
техническое и технологическое обеспечение Национальной инфраструктуры пространственных данных;
хранение и защиту сведений Национальной инфраструктуры пространственных данных;
обеспечение создания и обслуживания сервисов пространственных данных;
обеспечение доступа пользователей к пространственным данным и метаданным, размещенным на геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных.
Администратор с согласия держателя пространственных данных:
осуществляет преобразование в электронный вид пространственных данных, содержащихся на бумажных носителях;
создает пространственные данные и метаданные;
осуществляет обработку и обновление профильных пространственных данных и метаданных;
предоставляет пользователям базовые пространственные данные и метаданные в составе Национальной инфраструктуры пространственных данных в соответствии с порядком ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных.
Держатель пространственных данных:
заказывает создание пространственных данных и метаданных;
обеспечивает обновление и ведение пространственных данных и метаданных;
использует пространственные данные и метаданные в составе Национальной инфраструктуры пространственных данных для реализации своих полномочий;
обеспечивает актуальность, полноту, точность, достоверность, целостность, обоснованность и официальность пространственных данных и метаданных;
обеспечивает предоставление пространственных данных и метаданных администратору;
обеспечивает доступ администратора к своим пространственным данным и метаданным;
размещает на своем веб-сайте информацию о доступе к пространственным данным через геопортал Национальной инфраструктуры пространственных данных.

Статья 19. Доступ к пространственным данным и метаданным

Специально уполномоченный орган организует доступ пользователей к пространственным данным и метаданным и сервисам пространственных данных и защиту интересов держателей пространственных данных.
Пространственные данные и метаданные предоставляются органам государственной власти, органам государственного управления и органам государственной власти на местах для реализации своих полномочий 
на безвозмездной основе, а другим пользователям – за плату.
Держатели пространственных данных могут ограничить доступ к пространственным данным и метаданным в соответствии с законодательством.

Статья 20. Финансирование работ по созданию, функционированию и развитию Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Финансирование работ по созданию, функционированию и развитию Национальной инфраструктуры пространственных данных осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, средств заказчиков – органов государственной власти и управления, органов хозяйственного управления, иных организаций, физических лиц в порядке, установленном законодательством, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Глава 4. Порядок разрешения споров, контроль и ответственность за нарушение законодательства в области создания и функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных

Статья 21. Осуществление контроля по вопросам Национальной инфраструктуры пространственных данных

Контроль по вопросам Национальной инфраструктуры пространственных данных осуществляется специально уполномоченным органом. 
Администратор проводит постоянный мониторинг достоверности и актуальности пространственных данных и метаданных в составе Национальной инфраструктуры пространственных данных, предоставленных в соответствии с порядком ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных.
По результатам выявления недостоверных и неактуальных пространственных данных и метаданных, предоставленных с нарушением установленного порядка, администратор обеспечивает блокировку доступа к этим данным.
По результатам выявления нарушений установленного порядка производства, обновления, обработки, хранения, предоставления и использования пространственных данных и метаданных в составе Национальной инфраструктуры пространственных данных специально уполномоченный орган принимает мотивированное решение о привлечении к административной ответственности должностных лиц за нарушение законодательства в области создания и функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных.
Решения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, выполняются в порядке, установленном законом.
Порядок проведения постоянного мониторинга достоверности и актуальности пространственных данных и метаданных в составе Национальной инфраструктуры пространственных данных определяется специально уполномоченным органом.

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства в области создания и функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Нарушение законодательства в области создания и функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законом.
Ответственность за правонарушения в области создания и функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных несут должностные лица, виновные в:
нарушении норм и правил при производстве, обновлении, обработке, хранении, предоставлении и использовании пространственных данных и метаданных;
нарушении условий предоставления администратору Национальной инфраструктуры пространственных данных базовых пространственных данных и метаданных.

Статья 23. Разрешение споров 

Споры по вопросам создания, функционирования и развития Национальной инфраструктуры пространственных данных рассматриваются и разрешаются специально уполномоченным органом или судом в порядке, установленном законодательством.

Статья 24. Возмещение ущерба, причиненного в результате деятельности в области создания и функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных 

Ущерб, причиненный личности либо имуществу юридического или физического лица в результате деятельности в области создания и функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 25. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения Правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 26. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
 

Umumiy takliflar

937