Davlat tilida bo'lmagan loyihalar portal ma'muriyati tomonidan loyiha muallifini ogohlantirmasdan o'chiriladi
ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
1064 O'zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi 31/10/2018 15/11/2018 0

Muhokama yakunlandi

Oʻzbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi Qarori
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Об организации деятельности Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан
ID-1064

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан
от 20
 октября 2018 года № ПП-3980 «О первоочередных мерах по созданию правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства» и в целях обеспечения эффективной организации деятельности Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее  Агентство)
Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

организационную структуру Агентства по развитию
государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 30 единиц согласно приложению № 1;

Положение об Агентстве по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан
согласно приложению № 2.

2Агентству совместно с Министерством финансов и Министерством
по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать Единый информационный портал государственно-частного партнерства Республики Узбекистан, обеспечивающий доступ к развернутой информации на государственном, русском и других иностранных языках о проводимых конкурсах, реализуемых проектах, оказываемых услугах.

3. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Агентству лимит на содержание трех единиц автотранспортных средств,
в том числе одной персональной и двух единиц дежурных автотранспортных средств.

3. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Агентству лимит на содержание трех единиц автотранспортных средств,
в том числе одной персональной и двух единиц дежурных автотранспортных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Д. Кучкарова.

 

      Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                          А. Арипов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров
от «___» _________ 2018 года № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве по развитию государственно-частного партнерства
при Министерстве финансов Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее  Агентство).

2. Агентство создано в форме государственного учреждения при Министерстве финансов Республики Узбекистан и является специальным уполномоченным органом, ответственным за реализацию единой государственной политики в области государственно-частного партнерства в Республике Узбекистан.

Агентство в своей деятельности подотчетно Министерству финансов
и Кабинету Министров Республики Узбекистан.

3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.

4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

5. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.

6. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и иные банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Агентства и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления им своей деятельности.

7. Источниками финансирования деятельности Агентства являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, гранты
и кредиты (займы) международных и иностранных правительственных финансовых организаций, финансовых институтов и других доноров;

благотворительные пожертвования юридических и физических
лиц – резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

доходы, полученные от оказываемых услуг на договорной основе;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Глава 2. Основные задачи и функции Агентства

8. Основными задачами Агентства являются:

разработка основных направлений государственной политики в сфере государственно-частного партнерства;

участие в разработке отраслевых программ развития государственно-частного партнерства в приоритетных направлениях экономики и социальной сфере на основе комплексного видения и стратегических задач по развитию государственно-частного партнерства;

разработка методики оценки эффективности и сравнительного преимущества проектов государственно-частного партнерства, методическое сопровождение подготовки и реализации данных проектов;

обеспечение межведомственной координации при реализации проектов
в области государственно-частного партнерства, а также размещение информации о проектах в открытом доступе с ведением их реестра;

содействие органам государственного и хозяйственного управления, предприятиям и организацим, а также органам государственной власти на местах (далее – государственные партнёры) в реализации программ развития государственно-частного партнерства, в том числе разработке концепций конкретных проектов;

организация взаимодействия с инвесторами, международными финансовыми и донорскими организациями, научным и экспертным сообществом, а также иными участниками рынка по вопросам развития государственно-частного партнерства;

оказание всестороннего содействия в защите прав и законных интересов участников проектов государственно-частного партнерства, рассмотрение
их предложений по механизмам финансирования проектов, в том числе определению и распределению возможных рисков;

мониторинг проектов государственно-частного партнерства, в том числе
в сфере использования средств бюджетов бюджетной системы, привлеченных к их реализации, а также практики подготовки и реализации проектов с учётом международного опыта в соответствующих отраслях.

9. В соответствии с возложенными основными задачами Агентство осуществляет следующие функции:

вносит предложения по внесению изменений в действующее законодательство и разработке новых нормативно-правовых актов по вопросам государственно-частного партнерства;

разрабатывает методологию и процедуры для подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства с их обновлением на системной основе;

оказывает помощь в разработке отраслевых программ и концепций конкретных проектов;

оказывает, по соответствующему запросу, содействие государственным партнерам в найме консультантов для подготовки проектов
государственно-частного партнерства,
в изыскании финансовых ресурсов для этих целей;

содействует государственным партнёрам в проведении переговоров
с инвесторами, а также найме внешних аудиторов;

осуществляет идентификацию проектов на начальной стадии
и их регистрацию в качестве проектов государственно-частного партнерства, рассмотрение, оценку и выдачу заключений по конкурсной документации, технико-экономическим обоснованиям и проектам соглашений
о государственно-частном партнерстве, представленных государственными партнерами;

ведет единый реестр всех проектов государственно-частного партнерства;

осуществляет анализ используемых государственными партнерами механизмов управления проектами государственно-частного партнерства
и проводимого ими мониторинга эффективности деятельности частных партнеров, при необходимости вносит предложения по их совершенствованию;

осуществляет координацию взаимодействия по вопросам
государственно-частного партнерства между Кабинетом Министров, государственными партнёрами и частным сектором, международными финансовыми институтами, донорскими организациями и другими заинтересованными сторонами;

организует семинары, сессии, презентации, «круглые столы», а также иным образом содействует повышению квалификации специалистов государственных партнеров в вопросах государственно-частного партнерства;

информирует общественность, государственные органы, частный сектор
и международные финансовые институты о ходе развития государственно-частного партнерства в Узбекистане;

разъясняет в соответствии с законодательством вопросы, связанные
с государственно-частным партнерством по запросам заинтересованных лиц.

Глава 3. Права и ответственность Агентства

10. Для выполнения возложенных задач и функций Агентство имеет право:

запрашивать и получать информацию о ходе реализации,
технико-экономических и финансовых показателях
проектов
государственно-частного партнерства
от их инициаторов и участников;

запрашивать и получать документы, статистические данные, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;

взаимодействовать со специальным органом при Кабинете Министров, ответственным за развитие государственно-частного партнёрства;

создавать унитарные предприятия для оказания коммерческих услуг инициаторам и участникам проектов государственно-частного партнерства;

проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки, презентации проектов государственно-частного партнёрства в республике
и за рубежом, а также другие мероприятия в пределах своей компетенции, принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;

направлять в зарубежные страны специалистов и консультантов Агентства в установленном порядке;

привлекать в установленном порядке для работы в Агентстве на договорной основе отечественных и зарубежных специалистов в сфере
государственно-частного партнерства;

осуществлять взаимодействие, проводить переговоры и заключать договоры на выполнение работ и оказание услуг с консалтинговыми и аудиторскими компаниями;

устанавливать сотрудничество с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями и банками в целях привлечения инвестиций в развитие государственно-частного партнерства;

образовывать по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан специальные фонды, для обеспечения финансирования деятельности Агентства в целях выполнения установленных задач и возложенных функций;

организовать учебный центр по подготовке и повышению квалификации специалистов в сфере государственно-частного партнёрства.

Агентство может иметь и иные права в соответствии
с законодательством.

11. Агентство несет ответственность за:

обеспечение реализации единой государственной политики в сфере государственно-частного партнерства;

разработку нормативно-правовых актов, методическое сопровождение подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства;

эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.

12.Органы государственного и хозяйственного управления, предприятия
и организации, а также органы государственной власти на местах, выступающие инициаторами и государственными партнёрами проектов, несут всю полноту ответственности за качественную подготовку, эффективную реализацию и мониторинг проектов государственно-частного партнёрства.

Глава 4. Организация деятельности Агентства

13. Агентство возглавляет директор - заместитель министра финансов Республики Узбекистан, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Директор имеет первого заместителя и заместителя директора Агентства, назначаемых и освобождаемых от должности министром финансов Республики Узбекистан в установленном порядке.

14. Директор:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства,
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

устанавливает полномочия должностных лиц Агентства;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства;

утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства;

утверждает в установленном порядке положения об управлениях и отделах Агентства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Агентства;

решает в соответствии с законодательством вопросы о поощрении
и дисциплинарной ответственности работников Агентства, а также представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и к государственным наградам Республики Узбекистан;

в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом Агентства;

осуществляет координацию работы по укреплению исполнительской дисциплины в Агентстве;

осуществляет контроль и координацию работы по исполнению законодательных актов об обращениях физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, широкому внедрению эффективному использованию системы электронного документооборота, формированию базы данных по поступающим обращениям юридических
и физических лиц с учетом результатов их рассмотрения;

в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.

Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии
с законодательством.

Глава 5. Оплата труда и материальное стимулирование
работников Агентства

15. На работников Агентства распространяются условия оплаты труда, установленные для работников Министерства финансов Республики Узбекистан.

16. Заработная плата работников Агентства состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, предусмотренных действующим законодательством.

17. Материальное стимулирование работников Агентства осуществляется в соответствии с законодательством.

18. Оплата услуг работникам, экспертам и консультантам
Агентства – нерезидентам Республики Узбекистан может осуществляться
в иностранной валюте в установленном порядке.

19. Размер оплаты труда специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство, определяется Министром финансов Республики Узбекистан исходя из международной практики и рыночных условий.

20. Работникам Агентства выплачивается единовременное ежегодное вознаграждение за выслугу лет в системе финансовых органов в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования): от 3 до 5 лет - 0,6; от 5 до 10 лет - 0,8; от 10 до 15 лет - 1,0; от 15 до 20 лет - 1,2; свыше 20 лет - 1,5. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством финансов Республики Узбекистан.

21. Министром финансов Республики Узбекистан могут быть установлены для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счёт внебюджетных средств Агентства и Министерства финансов Республики Узбекистан.

Отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Агентства устанавливаются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставки) в установленном порядке.

Глава 6. Заключительное положение

22. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.

23. Министр финансов Республики Узбекистан вправе вносить, при необходимости, изменения в предельную численность и структуру Агентства.

Umumiy takliflar: 0

1361