ID Muallif Muhokamaga chiqarish sanasi Yakunlanish sanasi Takliflar soni
10187 Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан 14/11/2019 29/11/2019 0

Muhokama yakunlandi

Idoralarning buyruq yoki qarori
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
ID-10187

ПРОЕКТ

 

Приложение

к постановлению

Государственного комитета

промышленной безопасности

Республики Узбекистан

№_______________

от «__»________2019 года

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

I. Общие положения

 

1. Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 9 сентября 2019 года №ЗРУ-565 «Об использовании атомной энергии в мирных целях» и Указом Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2018 года №УП-5594 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственного управления и надзора в сферах промышленной, радиационной
и ядерной безопасности» и Постановлением Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2018 года №ПП-4058 «Об организации деятельности Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года №75 «Об утверждении положения о государственном комитете промышленной безопасности Республики Узбекистан».

2. Инструкция определяет требования к подготовке и проведению на объектах использования атомной энергии целевой инспекции выполнения установленных требований по обеспечению физической защиты указанных объектов (далее – инспекция).

Инструкция является обязательной для работников Департамента по радиационной и ядерной безопасности (далее – Департамент), государственных инспекторов по надзору за радиационной безопасностью (далее в соответствующих случаях – специалисты),
на которых возлагаются организация и проведение соответствующих инспекций.

3. Инспекции проводятся при рассмотрении заявлений организаций о выдаче лицензий Департаментом и при осуществлении организациями разрешенной деятельности.

4. Инспекции проводятся с целью:

проверки соблюдения эксплуатирующими организациями и организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, установленных требований к обеспечению физической защиты и принятия Департаментом и специалистами необходимых мер по выявлению и своевременному устранению нарушений и недостатков в обеспечении физической защиты в соответствии
с существующим законодательством;

подтверждения полноты и правильности информации об обеспечении физической защиты, представленной в Департамент;

оценки возможностей и наличия условий у заявителя для осуществления лицензируемой деятельности в части обеспечения физической защиты;

проверки выполнения лицензионных требований и условий.

5. Инспекции могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые инспекции проводятся в соответствии с планом работы Департамента, годовыми и квартальными планами работ территориальных управлений.

О плановых инспекциях инспектируемые организации уведомляются заранее (рабочая программа инспекции должна быть направлена в инспектируемую организацию не позднее, чем за 15 дней до ее начала), о внеплановых – непосредственно перед
их началом.

Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с информацией о нарушениях
в работе объектов использования атомной энергии (в части обеспечения физической защиты) и в других случаях по решению руководства Департамента. Рабочая программа и план проведения внеплановой инспекции должны быть переданы инспектируемой организации перед началом инспекции.

6. Целевая инспекция физической защиты в поднадзорных организациях должна проводиться на ядерно и радиационно-опасных объектах, на территории которых используются и ядерные материалы и радиоактивные вещества, не реже одного раза в год, на радиационно-опасных объектах, на территории которых используются только радиоактивные вещества, - не реже одного раза в два года.

 

II.  Термины и определения

 

7. В настоящей Инструкции о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии применяются следующие термины
и определения:

инженерно-технические средства физической защиты – технические средства
и физические барьеры, входящие в систему физической защиты объекта;

лицензия – официальный документ, выдаваемый в установленном порядке специально уполномоченным органом государственного регулирования безопасности
на осуществление при определенных условиях деятельности и работ;

несанкционированное действие – совершение или попытка совершения диверсии, хищения ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных источников (РИ), радиоактивных веществ (РВ), радиоактивных отходов (РАО), несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя средств физической защиты;

несанкционированный доступ – проникновение лиц, не имеющих права доступа
в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения или в грузовые отсеки транспортных средств, перевозящих ЯМ, РИ, РВ, РАО;

пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов – не относящиеся к ядерная установка (ЯУ) и РИ стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ЯМ и РВ, хранения или захоронения РАО;

радиационные источники – не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;

самоохрана – комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых
в рабочее время работниками (персоналом) эксплуатирующей организации, организации, предприятия с целью исключения несанкционированного доступа в охраняемые помещения, здания и на территории, где проводятся работы с ЯМ, РВ, РАО, посторонних лиц и обеспечения сохранности ЯМ, РВ и РАО. В нерабочее время такие помещения, здания и территории охраняются с помощью технических средств системы физической защиты или постом подразделения охраны;

технические средства физической защиты (ТС ФЗ), включающие в себя:

систему (системы) охранной сигнализации, расположенной по периметру охраняемых зон, зданий, сооружений, помещений;

средства для осуществления доступа, установленные на контрольно-пропускных пунктах и в охраняемых зданиях, сооружениях, помещениях;

систему оптико-электронного наблюдения за периметрами охраняемых зон, контрольно-пропускными пунктами, охраняемыми зданиями, сооружениями, помещениями;

систему специальной связи;

средства обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла;

системы обеспечения (электропитание, освещение и др.);

устройства индикации вмешательства (УИВ) – технические средства системы контроля (печати, пломбы), предназначенные для обнаружения несанкционированного доступа к ЯУ, РИ, ЯМ, РВ, РАО, в пункты хранения (ПХ);

физическая защита ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (ФЗ ЯМ) – совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или хищений ЯМ, РВ;

физический барьер – физическое препятствие, создающее задержку проникновению нарушителя в охраняемые зоны;

эксплуатирующая организация – организация, созданная в соответствии
с законодательством Республики Узбекистан и является ответственной за безопасность ядерной установки и (или) пункта хранения, а также за обращение с радиоактивными веществами, ядерными материалами и радиоактивными отходами;

ядерные установки – атомные электростанции, сооружения и комплексы
с исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами, установки для использования и транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.

 

III. Требования к подготовке и проведению целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии

 

8. Целевая инспекция подготавливается в соответствии с требованиями, изложенными в Положении об порядке осуществление государственного надзора в области использовании атомной энергии уполномоченными органами государственного регулирование безопасности.

9. Инспекция может проводиться комиссией Департамента, назначаемой приказом руководителя Департамента.

В приказе определяются персональный состав комиссии (председатель и ее члены), сроки работы комиссии, а также органы государственной власти Республики Узбекистан на местах, другие органы, организации и учреждения, которым (помимо инспектируемой организации) надлежит направить акт о результатах проведенной инспекции.

Инспекция может проводиться также группой инспекторов (инспектором), назначаемой(ым) приказом руководителя территориального управления по согласованию
с руководителем Департамента
.

10. Инспекция проводится по рабочей программе, составляемой в соответствии
с установленными в главе III Инструкции основными направлениями инспекции и их содержанием.

11. Инспекция проводится в присутствии уполномоченных представителей эксплуатирующей (инспектируемой) организации.

12. Инспекции поднадзорных организаций, охраняемых подразделениями Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, проводятся при участии представителей этих подразделений.

13. В процессе инспекции инспектирующим лицам необходимо соблюдать требования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, режима секретности и не вмешиваться в технологические процессы, осуществляемые
в инспектируемой организации.

При проверке действий подразделений охраны запрещается использовать метод провокаций.

 

IV. Основные направления инспекции и их содержание

 

14. Инспекция включает проверку организационного обеспечения функционирования системы физической защиты, проверку состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты (далее – ИТС ФЗ) и проверку действий подразделения охраны.

14.1. Инспектирование организационного обеспечения функционирования системы физической защиты включает проверки:

- обеспеченности организации законодательными, иными нормативными правовыми актами, нормами и правилами в области использования атомной энергии, ведомственными нормативными документами, регламентирующими деятельность по обеспечению физической защиты;

- наличия внутриобъектовых организационно-распорядительных и других документов, выполнение их требований в Приложении;

- соответствия ИТС ФЗ ядерно-опасных объектов категории ядерных материалов;

- соответствия системы и способа охраны требованиям акта межведомственной (ведомственной) комиссии по охране объекта;

- наличия и состояния охраняемых зон (защищенной, внутренней, особо важной) и физических барьеров по периметру этих зон, включая конструкции зданий и сооружений;

- организации доступа работников объекта, командированных лиц в охраняемые зоны. Порядок досмотра транспортных средств и использование технических средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, металлов и взрывчатых веществ на контрольно-пропускных пунктах;

- учета доступа лиц в помещения, учета ключей, использования наборных кодов (периодическое изменение цифровых наборов последних);

- организационных мероприятий по обеспечению режима самоохраны;

- выполнения правила двух (трех) лиц, учета лиц, уполномоченных на вскрытие хранилищ.

14.2. Инспектирование состояния и функционирования ИТС ФЗ включает проверки:

- состояния оборудования ИТС ФЗ объекта;

- основных характеристик ТС ФЗ (тип, количество, вероятности обнаружения, частоту ложных срабатываний, возможные сценарии и способы преодоления потенциальным нарушителем комплекса ТСО);

- соответствия принятых проектных решений по инженерно-техническому обеспечению ФЗ требованиям нормативных документов (применение оборудования, функционирующего на различных физических принципах, наличие резервных источников электропитания комплекса ИТС ФЗ и т.д.);

- работоспособности средств оптико-электронного наблюдения, тревожной сигнализации, системы специальной связи, систем обеспечения, средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, взрывчатых веществ и предметов
из металла, выработку ими ресурса; периодичность и объем проверки исправности ТС ФЗ, порядок технического обслуживания, наличие актов (журналов) проверки.

14.3. Инспектирование действий подразделения охраны включает проверки:

- состояния охраны объекта;

- укомплектованности личным составом, обеспеченности вооружением, транспортом и средствами связи;

- организации взаимодействия подразделений охраны, службы безопасности
с персоналом и администрацией объекта использования атомной энергии;

- организации взаимодействия администрации, Службы безопасности
и подразделений охраны с органами Министерства внутренних дел, Министерства обороны,
Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Республики Узбекистан в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- профессиональной подготовки, прохождения периодической аттестации, проведения учений;

- организации и несения караульной службы;

- практических действий личного состава при получении сигнала тревоги;

- знания личным составом охраны должностных обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- порядка допуска личного состава охраны к работе.

 

V. Оформление результатов инспекции

 

15. Результаты инспекции, проведенной в процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, оформляются актом Департамента.

При выявлении нарушений результаты оперативной инспекции оформляются предписанием.

16. В акте, оформленном по результатам инспекции, должны быть отражены:

- основание для составления акта (дата и номер приказа соответствующего руководителя о проведении инспекции);

- дата и место составления акта;

- должности, инициалы, фамилии председателя и членов комиссии;

- должности, инициалы, фамилии полномочных предс%

ПРОЕКТ

 

Приложение

к постановлению

Государственного комитета

промышленной безопасности

Республики Узбекистан

№_______________

от «__»________2019 года

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

I. Общие положения

 

1. Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 9 сентября 2019 года №ЗРУ-565 «Об использовании атомной энергии в мирных целях» и Указом Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2018 года №УП-5594 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственного управления и надзора в сферах промышленной, радиационной
и ядерной безопасности» и Постановлением Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2018 года №ПП-4058 «Об организации деятельности Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года №75 «Об утверждении положения о государственном комитете промышленной безопасности Республики Узбекистан».

2. Инструкция определяет требования к подготовке и проведению на объектах использования атомной энергии целевой инспекции выполнения установленных требований по обеспечению физической защиты указанных объектов (далее – инспекция).

Инструкция является обязательной для работников Департамента по радиационной и ядерной безопасности (далее – Департамент), государственных инспекторов по надзору за радиационной безопасностью (далее в соответствующих случаях – специалисты),
на которых возлагаются организация и проведение соответствующих инспекций.

3. Инспекции проводятся при рассмотрении заявлений организаций о выдаче лицензий Департаментом и при осуществлении организациями разрешенной деятельности.

4. Инспекции проводятся с целью:

проверки соблюдения эксплуатирующими организациями и организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, установленных требований к обеспечению физической защиты и принятия Департаментом и специалистами необходимых мер по выявлению и своевременному устранению нарушений и недостатков в обеспечении физической защиты в соответствии
с существующим законодательством;

подтверждения полноты и правильности информации об обеспечении физической защиты, представленной в Департамент;

оценки возможностей и наличия условий у заявителя для осуществления лицензируемой деятельности в части обеспечения физической защиты;

проверки выполнения лицензионных требований и условий.

5. Инспекции могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые инспекции проводятся в соответствии с планом работы Департамента, годовыми и квартальными планами работ территориальных управлений.

О плановых инспекциях инспектируемые организации уведомляются заранее (рабочая программа инспекции должна быть направлена в инспектируемую организацию не позднее, чем за 15 дней до ее начала), о внеплановых – непосредственно перед
их началом.

Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с информацией о нарушениях
в работе объектов использования атомной энергии (в части обеспечения физической защиты) и в других случаях по решению руководства Департамента. Рабочая программа и план проведения внеплановой инспекции должны быть переданы инспектируемой организации перед началом инспекции.

6. Целевая инспекция физической защиты в поднадзорных организациях должна проводиться на ядерно и радиационно-опасных объектах, на территории которых используются и ядерные материалы и радиоактивные вещества, не реже одного раза в год, на радиационно-опасных объектах, на территории которых используются только радиоактивные вещества, - не реже одного раза в два года.

 

II.  Термины и определения

 

7. В настоящей Инструкции о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии применяются следующие термины
и определения:

инженерно-технические средства физической защиты – технические средства
и физические барьеры, входящие в систему физической защиты объекта;

лицензия – официальный документ, выдаваемый в установленном порядке специально уполномоченным органом государственного регулирования безопасности
на осуществление при определенных условиях деятельности и работ;

несанкционированное действие – совершение или попытка совершения диверсии, хищения ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных источников (РИ), радиоактивных веществ (РВ), радиоактивных отходов (РАО), несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя средств физической защиты;

несанкционированный доступ – проникновение лиц, не имеющих права доступа
в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения или в грузовые отсеки транспортных средств, перевозящих ЯМ, РИ, РВ, РАО;

пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов – не относящиеся к ядерная установка (ЯУ) и РИ стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ЯМ и РВ, хранения или захоронения РАО;

радиационные источники – не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;

самоохрана – комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых
в рабочее время работниками (персоналом) эксплуатирующей организации, организации, предприятия с целью исключения несанкционированного доступа в охраняемые помещения, здания и на территории, где проводятся работы с ЯМ, РВ, РАО, посторонних лиц и обеспечения сохранности ЯМ, РВ и РАО. В нерабочее время такие помещения, здания и территории охраняются с помощью технических средств системы физической защиты или постом подразделения охраны;

технические средства физической защиты (ТС ФЗ), включающие в себя:

систему (системы) охранной сигнализации, расположенной по периметру охраняемых зон, зданий, сооружений, помещений;

средства для осуществления доступа, установленные на контрольно-пропускных пунктах и в охраняемых зданиях, сооружениях, помещениях;

систему оптико-электронного наблюдения за периметрами охраняемых зон, контрольно-пропускными пунктами, охраняемыми зданиями, сооружениями, помещениями;

систему специальной связи;

средства обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла;

системы обеспечения (электропитание, освещение и др.);

устройства индикации вмешательства (УИВ) – технические средства системы контроля (печати, пломбы), предназначенные для обнаружения несанкционированного доступа к ЯУ, РИ, ЯМ, РВ, РАО, в пункты хранения (ПХ);

физическая защита ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (ФЗ ЯМ) – совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или хищений ЯМ, РВ;

физический барьер – физическое препятствие, создающее задержку проникновению нарушителя в охраняемые зоны;

эксплуатирующая организация – организация, созданная в соответствии
с законодательством Республики Узбекистан и является ответственной за безопасность ядерной установки и (или) пункта хранения, а также за обращение с радиоактивными веществами, ядерными материалами и радиоактивными отходами;

ядерные установки – атомные электростанции, сооружения и комплексы
с исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами, установки для использования и транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.

 

III. Требования к подготовке и проведению целевой инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии

 

8. Целевая инспекция подготавливается в соответствии с требованиями, изложенными в Положении об порядке осуществление государственного надзора в области использовании атомной энергии уполномоченными органами государственного регулирование безопасности.

9. Инспекция может проводиться комиссией Департамента, назначаемой приказом руководителя Департамента.

В приказе определяются персональный состав комиссии (председатель и ее члены), сроки работы комиссии, а также органы государственной власти Республики Узбекистан на местах, другие органы, организации и учреждения, которым (помимо инспектируемой организации) надлежит направить акт о результатах проведенной инспекции.

Инспекция может проводиться также группой инспекторов (инспектором), назначаемой(ым) приказом руководителя территориального управления по согласованию
с руководителем Департамента
.

10. Инспекция проводится по рабочей программе, составляемой в соответствии
с установленными в главе III Инструкции основными направлениями инспекции и их содержанием.

11. Инспекция проводится в присутствии уполномоченных представителей эксплуатирующей (инспектируемой) организации.

12. Инспекции поднадзорных организаций, охраняемых подразделениями Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, проводятся при участии представителей этих подразделений.

13. В процессе инспекции инспектирующим лицам необходимо соблюдать требования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, режима секретности и не вмешиваться в технологические процессы, осуществляемые
в инспектируемой организации.

При проверке действий подразделений охраны запрещается использовать метод провокаций.

 

IV. Основные направления инспекции и их содержание

 

14. Инспекция включает проверку организационного обеспечения функционирования системы физической защиты, проверку состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты (далее – ИТС ФЗ) и проверку действий подразделения охраны.

14.1. Инспектирование организационного обеспечения функционирования системы физической защиты включает проверки:

- обеспеченности организации законодательными, иными нормативными правовыми актами, нормами и правилами в области использования атомной энергии, ведомственными нормативными документами, регламентирующими деятельность по обеспечению физической защиты;

- наличия внутриобъектовых организационно-распорядительных и других документов, выполнение их требований в Приложении;

- соответствия ИТС ФЗ ядерно-опасных объектов категории ядерных материалов;

- соответствия системы и способа охраны требованиям акта межведомственной (ведомственной) комиссии по охране объекта;

- наличия и состояния охраняемых зон (защищенной, внутренней, особо важной) и физических барьеров по периметру этих зон, включая конструкции зданий и сооружений;

- организации доступа работников объекта, командированных лиц в охраняемые зоны. Порядок досмотра транспортных средств и использование технических средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, металлов и взрывчатых веществ на контрольно-пропускных пунктах;

- учета доступа лиц в помещения, учета ключей, использования наборных кодов (периодическое изменение цифровых наборов последних);

- организационных мероприятий по обеспечению режима самоохраны;

- выполнения правила двух (трех) лиц, учета лиц, уполномоченных на вскрытие хранилищ.

14.2. Инспектирование состояния и функционирования ИТС ФЗ включает проверки:

- состояния оборудования ИТС ФЗ объекта;

- основных характеристик ТС ФЗ (тип, количество, вероятности обнаружения, частоту ложных срабатываний, возможные сценарии и способы преодоления потенциальным нарушителем комплекса ТСО);

- соответствия принятых проектных решений по инженерно-техническому обеспечению ФЗ требованиям нормативных документов (применение оборудования, функционирующего на различных физических принципах, наличие резервных источников электропитания комплекса ИТС ФЗ и т.д.);

- работоспособности средств оптико-электронного наблюдения, тревожной сигнализации, системы специальной связи, систем обеспечения, средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, взрывчатых веществ и предметов
из металла, выработку ими ресурса; периодичность и объем проверки исправности ТС ФЗ, порядок технического обслуживания, наличие актов (журналов) проверки.

14.3. Инспектирование действий подразделения охраны включает проверки:

- состояния охраны объекта;

- укомплектованности личным составом, обеспеченности вооружением, транспортом и средствами связи;

- организации взаимодействия подразделений охраны, службы безопасности
с персоналом и администрацией объекта использования атомной энергии;

- организации взаимодействия администрации, Службы безопасности
и подразделений охраны с органами Министерства внутренних дел, Министерства обороны,
Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Республики Узбекистан в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- профессиональной подготовки, прохождения периодической аттестации, проведения учений;

- организации и несения караульной службы;

- практических действий личного состава при получении сигнала тревоги;

- знания личным составом охраны должностных обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- порядка допуска личного состава охраны к работе.

 

V. Оформление результатов инспекции

 

15. Результаты инспекции, проведенной в процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, оформляются актом Департамента.

При выявлении нарушений результаты оперативной инспекции оформляются предписанием.

16. В акте, оформленном по результатам инспекции, должны быть отражены:

- основание для составления акта (дата и номер приказа соответствующего руководителя о проведении инспекции);

- дата и место составления акта;

- должности, инициалы, фамилии председателя и членов комиссии;

- должности, инициалы, фамилии полномочных представителей инспектируемой организации, в присутствии которых работала комиссия;

- краткое описание проверяемого объекта (подразделения, установки и т.д.)
и его системы физической защиты;

- проведенная комиссией работа и ее результаты;

- выводы, рекомендации и предложения о применении предусмотренных законодательством Республики Узбекистан санкций.

17. Сроки устранения нарушений в предписании устанавливаются с учетом обоснований инспектируемой организации.

Выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий), предусмотренных лицензионными требованиями и условиями, а также выдача повторных предписаний в связи с невыполнением ранее выданных не допускается.

18. Акт, предписание после оформления должны быть выданы под роспись руководителю инспектируемой организации или отправлены по почте в 5-дневный срок
со дня окончания инспекции.

19. Копии всех актов, предписаний по результатам инспекций физической защиты представляются в Департамент в соответствии с установленным порядком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВНУТРИОБЪЕКТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ НА ОБЪЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

- отчеты и справки о выполнении планов мероприятий по устранению недостатков, отмеченных в актах комиссий Департамента и предписаниях его полномочных должностных лиц, принятые на период устранения недостатков компенсирующие мероприятия;

- лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии и выполнение лицензированных требований и условий их действия в части, касающейся обеспечения физической защиты;

- организационно-распорядительные документы, разработанные администрацией объекта по обеспечению его физической защиты, в том числе при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- документы по выполнению администрацией объекта приказов и распоряжений по организации системы физической защиты объекта (в том числе по содержанию и выполнению мероприятий, направленных на предупреждение попыток совершения террористических актов на объектах использования атомной энергии);

- паспорт антитеррористической защищенности объекта;

- приказ «О защите от возможных террористических актов»;

- акты проверок деятельности организации по вопросам обеспечения физической защиты;

- анализ уязвимости ядерно-опасного объекта и системы физической защиты;

- оценка эффективности действующей или проектируемой системы физической защиты объекта;

- оценка возможного экологического и экономического ущерба при реализации внутренних и внешних угроз;

- положение о пропускном режиме и о разрешительной системе допуска и доступа к ядерным материалам и радиоактивным веществам, определяющее организацию пропускного режима и порядок предоставления (отмены, продления, восстановления) права допуска и доступа персоналу, личному составу подразделений охраны, посетителям, командированным лицам и транспортным средствам в охраняемые зоны;

- план охраны и обороны объекта, определяющий порядок действий и численность подразделений охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- план взаимодействия администрации, службы безопасности, подразделений охраны и персонала объекта в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- план взаимодействия администрации, службы безопасности и подразделений охраны объекта с органами Национальной гвардии Республики Узбекистан и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- документация по зонированию системы физической защиты;

- план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты;

- документация на рабочих местах (начальника смены, оператора пульта ТСО, контролера контрольно-пропускного пункта, часового и т.д.);

- документация на ИТС ФЗ объекта, соответствие ИТС ФЗ объекта проектной документации;

- план реконструкции и ремонта ИТС ФЗ объекта, план-график выполнения регламентных работ и их выполнение;

- наличие и ведение эксплуатационной документации (инструкций, технических описаний, журналов, паспортов и т.д.) на ТС ФЗ;

- наличие сертификатов на ТС ФЗ;

- положение о службе безопасности объекта, его соответствие требованиям нормативных документов Республики Узбекистан и ведомственных организационно-распорядительных документов;

- структура службы безопасности объекта и укомплектованность ее специалистами, функциональные обязанности сотрудников службы безопасности и организация их профессиональной подготовки;

- список организаций, занимающихся проектированием, конструированием и созданием (модернизацией) системы физической защиты объекта;

- копии лицензий Департамента, выданных организациям на право проектирования, конструирования и создания систем физической защиты.

Umumiy takliflar

81