ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
5942 АО «Узкимёсаноат» 08/08/2019 23/08/2019 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
«О мерах по реализации инвестиционного проекта «Строительство химического комплекса по производству комплексных удобрений и минеральных кислот в Самаркандской области»
ID-5942

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2019 года №ПП-4265 «О мерах по дальнейшему реформированию и повышению инвестиционной привлекательности химической промышленности», а также в целях широкого привлечения прямых иностранных инвестиций и современных технологий в создание дополнительных производственных мощностей для увеличения объемов производства высокоэффективных комплексных удобрений и минеральных кислот:

1. Принять к сведению, что:

в соответствии с Программой развития химической промышленности на 2019-2030 гг. компанией «Ferkensco Management Limited» (Кипр) (далее - инвестор) начата реализация инвестиционного проекта «Строительство химического комплекса по производству комплексных удобрений и минеральных кислот в Самаркандской области на базе АО «Самаркандкимё» (далее - инвестиционный проект);

принято решение о реализации 60,35 процентов государственных акций и 39,65 процентов акций АО «Узкимёсаноат» в уставном капитале АО «Самаркандкимё» по «нулевой» выкупной стоимости путем проведения прямых переговоров;

инвестор принимает на себя обязательства по строительству на базе АО «Самаркандкимё» современного экологически безвредного химического комплекса по производству комплексных удобрений и минеральных кислот;

источниками финансирования инвестиционного проекта являются средства инвестора, а также кредиты иностранных и местных финансовых институтов, привлекаемых под гарантию и обязательства инвестора.

2.Согласиться с предложением АО «Узкимёсаноат» и инвестора о создании для реализации инвестиционного проекта иностранного предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью со 100% долей инвестора в уставном капитале (далее – иностранное предприятие).

3.Заключить в месячный срок договор купли-продажи 60,35 процентов государственных акций и 39,65 процентов акций АО «Узкимёсаноат» в уставном капитале АО «Самаркандкимё» по «нулевой» выкупной стоимости с иностранным предприятием.

4.Разрешить, в порядке исключения, осуществление присоединения АО «Самаркандкимё» к иностранному предприятию после заключения договора купли-продажи акций АО «Самаркандкимё».

5.Разрешить иностранному предприятию:

разработку проектной документации в одностадийном порядке, с разработкой технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;

осуществление параллельного строительства и разработки проектной документации в срок до 31 декабря 2020 года;

использование передовых норм и стандартов зарубежных стран при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов;

организацию на территории строящегося объекта временного таможенного склада с таможенным оформлением и передачей грузов для выполнения строительно-монтажных работ в инвестиционный период.

Инвестор обеспечивает по запросу уполномоченного государственного органа открытый доступ к мониторингу выполнения инвестором принятых в рамках реализации инвестиционного проекта инвестиционных и социальных обязательств.

6.Хокимияту Самаркандской области совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в месячный срок после обращения инвестора или иностранного предприятия обеспечить в установленном порядке отвод земель под строительство объекта в рамках инвестиционного проекта, включая необходимые площади под строительство подводящих инженерных коммуникаций и временных сооружений, а также оформление объектов, передаваемых согласно настоящему постановлению.

7.Министерству жилищно-коммунального обслуживания (в части отвода сточных вод), Министерству водного хозяйства (в части подведения питьевой и технической воды), Министерству энергетики (в части подведения линий электропередач и трубопровода природного газа), в сроки, предусмотренные в «Дорожной карте», за счет средств соответствующих ведомств обеспечить по принадлежности подключение существующих инженерных коммуникаций до границы раздела территории химического комплекса, в соответствии с проектно-сметной документацией, с учетом их бесперебойного функционирования.

8.Министерству энергетики в срок до 31 декабря 2019 года обеспечить заключение в установленном порядке отраслевыми подведомственными предприятиями договоров с иностранным предприятием на поставку электроэнергии и природного газа в требуемых объемах.

9.Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в установленном порядке обеспечить проведение экологической экспертизы инвестиционного проекта и надлежащий контроль за соблюдением природоохранного законодательства при его реализации.

10.Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить проведение в установленном порядке экспертизы проектно-сметной документации и установить архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ в рамках реализации инвестиционного проекта.

11.АО «Узкимёсаноат» в срок до 31 декабря 2019 года обеспечить заключение в установленном порядке отраслевыми подведомственными предприятиями прямых договоров с иностранным предприятием на поставку сырья, в том числе аммиака безводного сжиженного, хлорида калия и азотной кислоты в требуемых объемах, в течение всего срока действия производственных объектов химического комплекса.

12.В целях дальнейшего развития химической промышленности, повышения инвестиционной привлекательности и расширения объемов привлечения прямых иностранных инвестиций в диверсификацию отрасли, до 1 июля 2023 года в отношении инвестора и иностранного предприятия, а также их подрядных и субподрядных организаций применяются существующие льготы в отношении налога на прибыль юридических лиц и налога на имущество юридических лиц, а также действие следующих льгот по освобождению от:

  • уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов)
    в отношении оборудования, специальной техники, машин и механизмов, комплектующих изделий и узлов, запасных частей, сырья и материалов, технологической оснастки, приборов, программного обеспечения, технической документации, а также горюче-смазочных материалов
    и металлопроката, потребительских товаров, ввозимых, в том числе временно, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
  • уплаты государственных пошлин и платежей при лицензировании и сертификации в уполномоченных органах Республики Узбекистан предоставляемых услуг, ввозимых товаров, сырья, материалов, оборудования, машин и механизмов комплектующих изделий и узлов, технологической оснастки, приборов транспортных средств, запасных частей, инструментов, горюче-смазочных материалов;
  • процедуры обязательной сертификации импортируемых материалов, сырья, оборудования, машин и механизмов, комплектующих изделий и узлов, технологической оснастки, приборов, запасных частей, инструментов,
    в случае отсутствия в республике соответствующих аккредитованных испытательных лабораторий;
  • уплаты иностранными финансовыми институтами, консалтинговыми компаниями и их постоянными учреждениями налога на прибыль (включая налог на прибыль, взимаемый у источника выплаты), подлежащих уплате юридическими лицами – нерезидентами Республики Узбекистан;
  • уплаты иностранными специалистами - физическими лицами налога
    на доходы физических лиц, получаемые в рамках реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия соглашения по двойному налогообложению со странами происхождения физических лиц.

13.В период реализации инвестиционного проекта обеспечить в установленном порядке инвестора и иностранное предприятие по их заявкам:

  • Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оформление многократных въездных виз иностранным специалистам, при необходимости – в Международном аэропорту г. Ташкента имени Ислама Каримова;
  • Министерству внутренних дел Республики Узбекистан выдачу и продление многократных въездных виз и временной прописки по месту временного проживания иностранным специалистам;
  • Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан выдачу (продление) разрешений на привлечение в Республику Узбекистан иностранных специалистов, а также выдачу (продление) данным иностранным гражданам подтверждений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

14.Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и АО «Узкимёсаноат» установить системный контроль за ходом реализации инвестиционного проекта и ежеквартально вносить информацию в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

15.Кабинету Министров Республики Узбекистан:

- в двухмесячный срок утвердить план мероприятий – «Дорожную карту» по своевременному обеспечению инвестиционного проекта необходимой производственной и инженерной  инфраструктурой за счет средств соответствующих ведомств;

установить строгий контроль за своевременным предоставлением уполномоченными государственными органами соответствующих лицензий и разрешений, необходимых иностранному предприятию и подрядным, субподрядным организациям для реализации инвестиционного проекта. 

16.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.

Общие комментарии

206