ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
514 Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру 18/09/2018 07/10/2018 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
О мерах по совершенствованию порядка государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней
ID-514

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по совершенствованию порядка

государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней

В целях обеспечения надежной защиты прав и гарантий частной собственности, устранения всех преград и ограничений, создание благоприятных условий регистрации прав на недвижимость, а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года №УП-5490 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства» и постановления Президента Республики Узбекистан от 13 июля 2018 года № ПП-3852 «О мерах по дальнейшему улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить о порядке государственной регистрации прав и порядка подготовки кадастровой документации на объекты недвижимого имущества согласно приложению.

2. Установить порядок, в соответствии с которым территориальным органам Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственного кадастра (далее –Госкомземгеодезкадастр) посредством комплекса информационных систем предоставляются информация:

о праве собственности и иных вещных правах на недвижимость,

в том числе возникновении, переходе, ограничении и прекращении этих прав,

а также сделках с ними - органами исполнительной власти на местах, государственными нотариальными конторами, территориальными подразделениями Министерства строительства Республики Узбекистан, а также другими уполномоченными органами в однодневный срок со дня совершения соответствующих действий с использованием информационно-коммуникационных систем;

о запретах на отчуждение недвижимости и наложенных

в отношении его арестах - Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, органов прокуратуры, внутренних дел

и службы государственной безопасности в течение двух дней после принятия соответствующего решения.

Органы исполнительной власти на местах, государственные нотариальные конторы, территориальные подразделения Министерства строительства Республики Узбекистан и другие уполномоченные органы несут ответственность за правильность и достоверность введённой информации в комплекс информационных систем.

3. Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:

а) в месячный срок:

совместно с уполномоченными органами, министерствами

и ведомствами, разработать и утвердить порядок взаимодействия по представлению сведений с использованием комплекса информационных систем;

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан разработать

и утвердить Административный регламент оказания Государственных услуг

по государственной регистрации прав на недвижимость через Центры государственных услуг;

разработать и внести на утверждение положение о независимом досудебном урегулировании споров в сфере государственной регистрации прав

на недвижимость;

привести принятые ведомственные нормативно-правовые акты

в соответствие с настоящим постановлением;

б) в установленном законодательством порядке обеспечить представление заинтересованным органам, министерствам и ведомствам сведений

о зарегистрированных правах на недвижимости и других сведений, имеющихся в базе данных о недвижимости;

в) в двухмесячный срок совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан внести в Кабинет Министров предложения об изменениях

и дополнениях в законодательство Республики Узбекистан, вытекающих

из настоящего постановления.

5. Признать утратившим силу приложение №1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 января 2014 года № 1

«О совершенствовании порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзаева З.Т.

и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Абдуллаева А.Х.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

А. Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению Кабинета Министров

Республики Узбекистан

от ________ №______

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке государственной регистрации прав и порядка подготовки кадастровой документации на объекты недвижимого имущества

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Земельным кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственном земельном кадастре", "О государственных кадастрах" и "Об ипотеке", Указами Президента Республики Узбекистан от 13 июля 2018 года № ПП-3852 «О мерах по дальнейшему улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» и от 27 июля 2018 года №УП-5490 “О мерах

по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства» определяет порядок:

государственной регистрации прав юридических и физических лиц

на земельные участки, здания и сооружения (включая подземные сооружения), многолетние насаждения;

государственной регистрации ипотеки и договоров об ипотеке зданий

и сооружений;

государственной регистрации прав аренды на недвижимое имущество;

государственной регистрации сервитута;

подготовки кадастровой документации на объекты недвижимого имущества;

предоставления выписок из государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества.

Требования настоящего Положения не распространяются на недра, связанные с добычей полезных ископаемых.

2. Все виды прав на объекты недвижимого имущества, возникновение, переход, ограничение и прекращение этих прав подлежат государственной регистрации.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, обязан после получения от органов исполнительной власти на местах, государственных нотариальных контор, территориальных подразделений Министерства строительства Республики Узбекистан, других уполномоченных органов информации о совершении соответствующих действий

в отношении объектов недвижимого имущества либо по обращению правообладателя удостоверить произведенную регистрацию прав путем внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества в электронном виде.

3. Права юридических и физических лиц на объекты недвижимого имущества вступают в силу только после государственной регистрации этих прав

в соответствии с настоящим Положением.

Любые виды сделок и операций с объектами недвижимого имущества, совершенные без государственной регистрации прав на них, считаются недействительными.

4. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества осуществляется в целях защиты прав юридических и физических лиц на них, в целях полноценного кадастрового учета объектов недвижимого имущества

и осуществления в установленном порядке сделок и операций с ними.

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

временная постройка - постройка, возведенная для временного использования в период строительства и не предусмотренная проектной документацией;

государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества - юридический акт признания и подтверждения прав юридических и физических лиц на недвижимое имущество, в том числе возникающих на основании сделок

и операций с ними;

государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества - систематизированный свод сведений о недвижимом имуществе и правах на них,

а также правообладателей, который ведется в электронном виде

по местонахождению объекта недвижимости в пределах района (города);

закладная - долговое свидетельство о залоге объекта недвижимости, выдаваемое банком заемщику - юридическому или физическому лицу;

здание - строительная система, состоящая из несущих, ограждающих

или совмещенных конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов;

земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на земельный участок;

ипотека - залог объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания и сооружения) или права на него под обеспечение обязательства, который осуществляется без передачи этого имущества во владение кредитору;

кадастровый паспорт - бланк установленной формы содержащий сведения о владельцах объекта недвижимого имущества, сведения о технической инвентаризации и паспортизации объекта недвижимого имущества, сведения

о кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества и сведений

о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества;

кадастровый номер - индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Узбекистан номер земельного участка, здания, сооружения, который присваивается при его формировании в соответствии с процедурой, установленной законодательством, и сохраняется пока он существует как единый объект зарегистрированного права;

многолетние насаждения - сады, виноградники, тутовники и другие лесные насаждения;

объекты недвижимого имущества - участки земли, недра, здания, сооружения, многолетние насаждения и иное имущество, прочно связанное

с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба

их назначению невозможно;

не завершенные строительством объекты - здания и сооружения, строительство которых начато на отведенном в установленном порядке земельном участке в соответствии с утвержденной проектной документацией,

но к определенному дню не завершено или завершенные строительством, но

не принятые в эксплуатацию на основании акта приемки в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений;

ограничения (обременения) прав на объекты недвижимого имущества - имущественные права на объект недвижимости лиц, не являющихся

его собственниками (ипотекодержателей, арендаторов, кредиторов и др.);

подсобно-хозяйственные постройки - помещения вспомогательного характера по отношению к производственным зданиям и сооружения (склады, навесы, проходные и т. п.), помещения для содержания домашнего скота и птицы, сараи, гаражи, летние кухни, тандырные, погреба, бани, дворовые туалеты, душевые, теплицы, бассейны, сауны, котельные и другие функциональные строения, предназначенные для выполнения различных видов работ, связанных с временным пребыванием людей;

правообладатель - юридическое и физическое лицо, имеющее право

на объект недвижимого имущества на основании сделки, операций или по другим основаниям, предусмотренных действующим законодательством;

сделки и операции с объектами недвижимого имущества - действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение

или прекращение прав на недвижимое имущество;

сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком;

сооружение - объемная, плоскостная или линейная строительная система, находящаяся над землей, на поверхности земли и под землей и состоящая

из несущих, ограждающих или совмещенных конструкций, предназначенная

для выполнения производственных процессов различного вида, движения транспорта, транспортировки различной продукции, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей и другое;

орган предоставляющий информацию - органы исполнительной власти

на местах, государственные нотариальные конторы, Центры государственных услуг, другие уполномоченные органы и организации предоставляющие информацию

о действиях и операциях с объектами недвижимого имущества;

электронная цифровая подпись - подпись в электронном документе, полученная в результате специальных преобразований информации данного электронного документа с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющая при помощи открытого ключа электронной цифровой подписи установить отсутствие искажения информации в электронном документе

и идентифицировать владельца закрытого ключа электронной цифровой подписи.

6. Государственную регистрацию прав юридических и физических лиц

на объекты недвижимого имущества, включая государственную регистрацию ипотеки и договора об ипотеке, государственную регистрацию договоров аренды объектов недвижимого имущества, осуществляют филиалы государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующих районах (городах) (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию).

Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества производится ответственными лицами, назначаемыми руководителем органа, осуществляющего государственную регистрацию (далее - регистратор).

7. Органы, предоставляющие информацию обязаны в однодневный срок после совершения соответствующих действий в отношении объектов недвижимого имущества предоставить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, по месту расположения недвижимого имущества информацию о совершенных действиях в отношении объектов недвижимого имущества для государственной регистрации прав на них.

8. Юридические и физические лица являющиеся собственниками либо обладающие вещными правами на недвижимое имущество или приобрётшие права на объекты недвижимого имущества в ходе совершенных действий или операций с объектами недвижимого имущества, или их уполномоченные лица имеют право в месячный срок со дня возникновения, перехода, ограничения и прекращения прав на объекты недвижимого имущества обратиться в Центр государственных услуг (далее – Центр) по месту расположения объекта недвижимого имущества для государственной регистрации прав на них.

Также они могут обратиться через Единый портал интерактивных государственных услуг.

9. Порядок взаимодействия Центров с органами осуществляющими государственную регистрацию прав осуществляется в соответствии с Административным регламентом оказания Государственных услуг по государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.

10. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно получает дополнительную необходимую для государственной регистрации прав информацию, имеющеюся в других уполномоченных органах,

в установленном порядке посредством информационного взаимодействия,

в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации подтверждающих право на объекты недвижимого имущества.

11. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется путем внесения прав юридических и физических лиц в государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее – Реестр), который ведется в электронном виде по форме согласно 1 к настоящему Положению, как единый документ по государственной регистрации прав на земельные участки, здания, сооружения и многолетние насаждения..

Глава 2. Порядок рассмотрения информации полученной от органов предоставляющих информацию о совершении соответствующих действий

в отношении объектов недвижимого имущества.

12. После получения от органов предоставляющих информацию, информации о совершении соответствующих действий в отношении объектов недвижимого имущества регистратор в течении двух рабочих дней осуществляет следующие действия:

отправку юридическому и физическому лицу или органу предоставляющему информацию оповещения о подтверждении получения направленных документов с использованием электронной цифровой подписи;

сохранение полученных электронных документов в электронном архиве органа, осуществляющего государственную регистрацию;

изучение полученных электронных документов на соответствие требованиям пунктов 17- 19, 39 - 41 и 57 настоящего Положения.

13. Регистратор в случае наличия документов, удостоверяющих права

на объект недвижимого имущества, производит последующую государственную регистрацию прав на объект недвижимого имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

При наличии оснований для отказа в государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, в течение двух рабочих дней юридическому и физическому лицу или в орган предоставляющий информацию, направляется посредством электронного взаимодействия извещение в электронном виде с электронной цифровой подписью регистратора об отказе в государственной регистрации прав. В извещении указываются конкретные причины отказа в государственной регистрации прав и рекомендации по устранению обнаруженных недостатков в представленных документах.

Ответственность за разъяснение правообладателю причин отказа

в государственной регистрации прав возлагается на орган предоставляющий информацию.

Юридические и физические лица после исправления недостатков могут обратиться повторно с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

После устранения недостатков орган предоставляющий информацию вправе повторно направить информации о совершении соответствующих действий в отношении объектов недвижимого имущества с отметкой «Повторно».

При повторном рассмотрении информации не допускается отказ в государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества по новым основаниям, ранее не указанным в извещении об отказе в государственной регистрации прав, за исключением оснований возникших в период между отправкой первого и повторных обращений.

14. После государственной регистрации прав на недвижимое имущество орган, осуществляющий государственную регистрацию, вносит в Реестр и направляет информацию юридическому или физическому лицу через Центр или через Единый портал интерактивных услуг.

Схема государственной регистрации права на недвижимое имущество приводится в приложении № 3 к настоящему Положению.

15. За предоставление недостоверных или искаженных информации органы предоставляющие информацию и их должностные лица несут ответственность

в соответствии с законодательством.

Глава 3. Порядок государственной регистрации прав

на земельные участки

16. Государственной регистрации подлежат возникновение, переход к другим лицам и прекращение следующих прав на земельные участки:

право пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставленными гражданам Республики Узбекистан для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома, ведения дехканского хозяйства, коллективного садоводства и виноградарства, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;

право постоянного владения земельными участками, предоставленными юридическим и физическим лицам для ведения сельского (за исключением сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств) и лесного хозяйства, а также для других целей, предусмотренных законодательством;

право постоянного пользования земельными участками, предоставленными юридическим и физическим лицам для несельскохозяйственных нужд без указания сроков пользования;

право срочного (временного) пользования земельными участками, предоставленными юридическим и физическим лицам для несельскохозяйственных нужд с определением конкретного срока пользования;

право собственности на земельные участки, приватизированные

или приобретенные юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами, в порядке, установленном законодательством;

право аренды земельных участков, предоставленных юридическим

и физическим лицам в аренду.

17. Возникновение прав на земельные участки регистрируется на основании следующих документов:

для регистрации права пожизненного наследуемого владения земельными участками - решение органов государственной власти, принятое в пределах полномочий, о предоставлении конкретным гражданам Республики Узбекистан земельных участков или свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусами либо государственный ордер, выданный хокимом района (города),

о приобретении этого права на основе аукциона;

для регистрации права постоянного владения, постоянного и срочного (временного) пользования земельными участками - решение органов государственной власти, принятое в пределах полномочий, о предоставлении конкретным юридическим и физическим лицам земельного участка;

для регистрации права собственности на земельный участок - государственный ордер, выданный уполномоченными государственными органами по управлению государственным имуществом;

для регистрации права аренды земельного участка - договор об аренде земельного участка, заключенный уполномоченными органами на основании решений органов государственной власти о предоставлении земельного участка

в аренду, принятых в пределах полномочий.

18. Основанием для государственной регистрации права пожизненного наследуемого владения граждан Республики Узбекистан на земельные участки, полученные в период действия Закона Республики Узбекистан "О земле"

(1990 - 1998 гг.), являются следующие документы:

решения хокимов городов о предоставлении земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения гражданам Республики Узбекистан

для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома

из земель городов;

решения органов самоуправления граждан поселков и кишлаков (аулов)

о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома на правах пожизненного наследуемого владения гражданам Республики Узбекистан из земель поселков и сельских населенных пунктов, не находящихся на территории бывших колхозов, совхозов

и других сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений

и организаций;

решения органов самоуправления граждан кишлаков (аулов)

о предоставлении земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения гражданам Республики Узбекистан в сельской местности для ведения личного подсобного хозяйства.

19. Основанием для государственной регистрации прав пожизненного наследуемого владения гражданам Республики Узбекистан на земельные участки, полученные в период действия Земельного кодекса Узбекской ССР, являются следующие документы:

решения исполнительных комитетов Советов народных депутатов соответствующих районов, городов и поселков о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

решения исполнительных комитетов Советов народных депутатов соответствующих кишлаков (аулов) об утверждении решений протоколов общих собраний членов колхозов и приказов директоров совхозов и других сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений

и организаций о предоставлении гражданам земельных участков

для индивидуального жилищного строительства.

20. В случаях включения постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан или Кенгашей народных депутатов областей (в Республике Каракалпакстан - Жокаргы Кенесом) сельских населенных пунктов или их частей

в границы городов и поселков права пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставленными ранее в установленном порядке физическим лицам для ведения дехканского (личного подсобного) хозяйства, регистрируются в размерах, указанных в решениях органов государственной власти, на основании документов, указанных в пунктах 17, 18 и 19 настоящего Положения.

21. Права на самовольно занятые земельные участки или на земельные участки, используемые без правоустанавливающих документов, не подлежат государственной регистрации.

22. Вид права, подлежащего государственной регистрации, принимается

в соответствии с решением органов государственной власти о предоставлении земельного участка.

Если в решении органа государственной власти вид права не указан,

то признаются и подлежат регистрации за юридическим и физическим лицом следующие права:

право пожизненного наследуемого владения (если даже в решениях органов государственной власти указан другой вид права) на земельные участки, используемые для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома, ведения дехканского (личного подсобного) хозяйства и ведения коллективного садоводства и виноградарства;

постоянного пользования земельным участком, предоставленным

для строительства зданий и сооружений;

постоянного владения земельным участком, предоставленным для ведения сельского и лесного хозяйства.

23. При государственной регистрации перехода прав собственности и вещных прав на здания и сооружения право земельным участком, занятым указанными объектами и необходимым для их использования, оформляется на имя нового правообладателя в той же форме как и у предыдущего правообладателя.

К физическим лицам при переходе права собственности на жилой дом, садовый домик переходит вместе с правом собственности на эти строения и право пожизненного наследуемого владения всем земельным участком, предоставленным в установленном порядке и на котором находятся эти строения, права на земельный участок регистрируются на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, ренты, отчуждения жилого дома с условием пожизненного содержания и других документов, удостоверенных нотариусом.

В случае, когда юридическое и физическое лицо является собственником земельного участка, на котором находятся отчуждаемые здания и сооружения,

на имя нового правообладателя оформляется право собственности на весь земельный участок или на часть земельного участка, которая занята недвижимым имуществом и необходима для ее использования, в соответствии

с законодательством, если иное не предусмотрено договором отчуждения.

В случае отстутствия решения органа государственной власти,

при возникновении, переходе в установленном порядке права на здания, сооружения нежилого назначения то признаются и подлежат регистрации за юридическими

и физическими лицами права постоянного пользования на земельный участок занятый этими зданиями, сооружениями в размерах и границах установленных

в ходе работ по проведения сплошной инвентаризации объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам согласно Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 251 от 03.08.2016 г. за исключением самовольно захваченных земель.

Переход права владения или постоянного пользования земельным участком

в связи переходом права на все здания и сооружения, расположенные на земельном участке, другому лицу, регистрируется на основании договоров купли-продажи

и других видов отчуждений, решений собственников или уполномоченных ими лиц, решения суда или постановления государственного исполнителя либо акта передачи зданий и сооружения между взыскателем и должником, утвержденного государственным исполнителем, а также правоустанавливающих документов

на земельный участок лица, от которого переходит право собственности или другие вещные права на здания и сооружения.

Переход права владения или постоянного пользования земельным участком

в административных границах городов в связи возникшим переходом права отдельных зданий и сооружений или их части другому лицу регистрируется

на основании акта о разделе земельного участка составленного органом осуществляющий государственную регистрацию и согласованного с предыдущим землепользователем. Вне административных границ городов акт раздела земельного участка дополнительно согласовывается с отделом архитектуры района.

При отсутствии согласования акта раздела земельного участка с предыдущим землепользователем, участок остается в совместном пользовании всех правообладателей зданий и сооружений, расположенных на нем, либо его раздел производится в судебном порядке.

При этом к новому правообладателю переходит право на земельный участок, в той форме который имел прежний обладатель права на строение и сооружение.

Ответственность за последующее целевое использование разделенных земельных участков и соблюдение правил градостроительной деятельности возлагается на землепользователей.

24. При изменении общей площади и границ земельного участка, вида права на него, которое было ранее зарегистрировано, органы предоставляющие информацию направляют в орган осуществляющий государственную регистрацию, сведения о внесении изменений в документы о государственной регистрации права на земельные участки. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение общей площади земельного участка, его границ и вида права.

В процессе внесения изменений в документы о государственной регистрации права на земельные участки выполняются следующие работы:

проверяются документы, направленные органом предоставляющим информацию;

вычерчивается новый кадастровый план земельного участка

с использованием имеющихся планово-картографических материалов, хранящийся в органе осуществляющем государственную регистрацию прав;

вносятся соответствующие изменения в Государственный реестр прав

на объекты недвижимого имущества;

выдается юридическому и физическому лицу новый кадастровый паспорт.

25. Основаниями для отказа в государственной регистрации прав

на земельные участки являются:

наличие в органе, осуществляющем государственную регистрацию, документов, свидетельствующих о наличии спора касательно принадлежности данного земельного участка;

наличие в органе, осуществляющем государственную регистрацию, сведений об изъятии данного земельного участка в порядке, установленном законодательством;

неустранение недостатков в представленных материалах в сроки, установленные регистратором при приостановлении государственной регистрации прав;

в случаях представления документов, не устанавливающих возникновение прав;

при прекращении прав на земельный участок в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

26. Государственной регистрации подлежат ограничения прав на земельные участки, установленные в порядке, предусмотренном законодательством.

Основанием для государственной регистрации ограничения прав

на земельные участки, связанного с установлением охранных зон вокруг отдельных объектов, является решение соответствующих органов государственной власти

об установлении охранных зон. В охранных зонах запрещается или ограничивается осуществление определенных видов деятельности.

Ограничение прав на земельные участки производится при передаче в залог права пожизненного наследуемого владения, обращения взыскания на земельный участок по исполнительным документам и других случаях, установленных законодательством.

Государственная регистрация ограничения прав на земельные участки осуществляется путем внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества с указанием наименования документа

об ограничении прав и его реквизитов.

Государственная регистрация ограничения прав на земельные участки при передаче в залог (ипотеку) производится в порядке, предусмотренном в главе 6 настоящего Положения.

27. Государственной регистрации подлежит сервитут на земельный участок.

Государственная регистрация сервитута производится по заявлению юридического или физического лица, заинтересованного в установлении сервитута, на основании письменного соглашения, составленного между юридическим

или физическим лицом, заинтересованными в установлении сервитута,

и юридическими или физическими лицами, на землях которых устанавливается сервитут, или по решению суда.

Государственная регистрация сервитута производится путем внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества, с указанием наименования документа об установлении сервитута и его реквизитов.

Сервитут сохраняется при переходе права на земельный участок другому лицу, он может быть прекращен в случаях прекращения оснований, по которым был установлен.

Заявление на государственную регистрацию сервитута направляется в орган осуществляющий государственную регистрацию прав через Центр государственных услуг в порядке предусмотренным разделом II настоящего Положения. К заявлению прикладывается извещение о произведенной оплате за государственную регистрацию сервитута в размере согласно раздела IX настоящего положения.

28. Государственной регистрации подлежит прекращение прав на земельные участки, осуществленное в случаях и порядке, установленных законодательством.

Основанием для прекращения прав на земельный участок являются:

решения государственных органов власти об изъятии земельных участков

для государственных и общественных нужд или в связи с нарушением земельного законодательства либо о переоформлении права на земельный участок в связи

с отчуждением расположенных на нем зданий и сооружений;

информация органов государственной статистики о выведении юридического лица из Единого реестра предприятия и организаций;

документы по отчуждению жилых домов, в связи с которыми переходит право на земельный участок другому лицу;

другие документы по прекращению прав на земельные участки, установленные законодательством.

Государственная регистрация прекращения прав на земельный участок производится путем внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества, с указанием наименования документа

о прекращении права и его реквизитов.

В связи с прекращением права на земельный участок юридические

и физические лица обязаны возвратить органу, осуществляющему государственную регистрацию, ранее выданные документы о государственной регистрации права

на земельный участок, которые признаются утратившими силу.

Глава 4. Порядок государственной регистрации прав

на здания и сооружения

29. Право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на здания и сооружения, расположенные на земной поверхности, над земной поверхностью и под землей, возникновение, переход, ограничение

и прекращение этих прав подлежат государственной регистрации.

Государственной регистрации подлежит также право аренды здания

и сооружения или их части на основании договора, заключенного на срок более одного года.

Заявление на государственную регистрацию права аренды направляется

в орган осуществляющий государственную регистрацию прав через Центр государственнқх услуг в порядке предусмотренным разделом II настоящего Положения. К заявлению прикладывается извещение о произведенной оплате

в установленном порядке.

При государственной регистрации сооружений, расположенных под землей, их характеристика принимается по данным проекта строительства этих сооружений.

30. Объектом регистрации является право конкретного юридического или физического лица на здания и сооружения, включая подсобно-хозяйственные постройки при нем под отдельным кадастровым номером, расположенные

на отдельном земельном участке.

Права на разные подсобно-хозяйственные постройки отдельно от основного здания или сооружения не подлежат государственной регистрации.

31. Государственная регистрация прав собственности на квартиры и нежилые помещения в многоквартирных жилых домах производится каждому собственнику в отдельности.

Права на жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам, регистрируются за соответствующим кооперативом с приложением списка членов этого кооператива.

32. Государственной регистрации подлежат права на завершенные строительством и принятые в установленном порядке в эксплуатацию здания

и сооружения.

33. Государственной регистрации подлежат права на незавершенные строительством и не принятые в эксплуатацию здания и сооружения при их готовности не менее 30%.

Процент готовности подтверждается соответствующим извещением проектной организации и направляется в орган осуществляющий государственную регистрацию, органом предоставляющим информацию в установленном порядке.

Государственная регистрация незавершенных строительством зданий

и сооружений осуществляется только при наличии соответствующего разрешения на их строительство, также предоставляемого в орган осуществляющий государственную регистрацию, органом предоставляющим информацию

в установленном порядке.

34. При отчуждении зданий и сооружений, строительство которых незавершенно, по обращению правообладателя подготавливается кадастровый паспорт, на основание:

документов о предоставлении земельного участка, сведения о государственной регистрации права на земельный участок;

наименование объекта и год начала его строительства;

наличие проектно-сметной документации и разрешения органов по архитектуре и строительству на выполнение строительно-монтажных работ;

перечень законченных строительством, но не принятых в эксплуатацию государственной комиссией объектов.

35. При необходимости реализации незаконченного строительством жилого дома по заявке правообладателя подготавливается кадастровый паспорт, в котором приводятся сведения о состоянии строительных работ. При этом право юридических и физических лиц на земельный участок должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

36. Не подлежат государственной регистрации права на самовольно построенные здания и сооружения, за исключением случаев признания судом права собственности на эти здания и сооружения, или случаев признания права собственности в рамках исполения постановления Кабинета Министров

от 21 июня 2018 № 461, а также права на временные постройки, возведенные

для временного использования их на период строительства.

37. При внесении юридическими и физическими лицами зданий

и сооружений, находящихся в их собственности, в уставный фонд вновь созданных либо реорганизуемых юридических лиц право собственности на данные здания

и сооружения регистрируется за вновь созданными либо реорганизованными юридическими лицами.

На основании ордера, удостоверяющего право собственности на предприятие, государственной регистрации подлежит право собственности приватизированного предприятия на недвижимое имущество (за исключением объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законом):

не выявленное при осуществлении приватизации государственного имущества в приватизированных предприятиях;

расположенное на территории предприятия, переданное при осуществлении приватизации в пользование без права распоряжения.

38. Для формирования архива кадастровой документации по объектам недвижимого имущества, в недельный срок после государственной регистрации прав на недвижимое имущество, со стороны органов предоставляющих информацию, органу осуществляющему государственную регистрацию прав, представляются посредством курьерной связи подлинники документов подтверждающих право на объекты недвижимого имущества.

39. Документами, подтверждающими возникновение и переход права собственности на здания и сооружения, являются:

акт приемки в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений;

договор купли-продажи объекта недвижимогого имущества удостоверенный нотариусом;

договор купли-продажи объекта недвижимого имущества с актом приема-передачи зданий и сооружений;

договор купли-продажи с актом приемки-передачи предприятия, удостоверенный нотариусом;

договор лизинга, удостоверенный нотариусом;

договор дарения здания, сооружения, жилого помещения, удостоверенный нотариусом;

договор мены здания, сооружения, жилого помещения, удостоверенный нотариусом;

договор ренты, предусматривающий отчуждение жилого помещения

под выплату ренты, удостоверенный нотариусом;

государственный ордер на право собственности на приватизированное государственное здание, сооружение, жилое помещение;

свидетельство о праве на наследство и о праве собственности

на соответствующую долю здания, сооружения, являющегося общей собственностью супругов, выданное нотариусами;

договор передачи имущества в качестве вклада в уставной фонд юридических лиц;

договор передачи имущества учредителю в качестве возврата доли, либо выплаты дивидендов по решениям юридических лиц;

решение суда или постановление государственного исполнителя либо акт передачи здания и сооружения между взыскателем и должником, утвержденный государственным исполнителем.

В случае реализации зданий и сооружений, находящихся в собственности иностранного юридического или физического лица, государственная регистрация зданий и сооружений производится только при дополнительном предоставлении справки об уплате налога на прибыль юридических лиц или налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от реализации зданий и сооружений,

за исключением случаев реализации зданий и сооружений юридическому лицу, прошедшему государственную регистрацию в Республике Узбекистан.

40. На здания и сооружения, возведенные в период действия актов законодательства Узбекской ССР, документами, подтверждающими право собственности, являются:

решения органов государственной власти о предоставлении земельных участков в бессрочное пользование для капитального строительства и последующей эксплуатации;

акты, постановления, распоряжения, решения компетентных органов

о передаче зданий и сооружений;

нотариально удостоверенные договоры: купли-продажи, мены, дарения, раздела имущества и отчуждения имущества с условием пожизненного содержания; о праве застройки, о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности, о предоставлении жилищно-строительным коллективам индивидуальных застройщиков земельных участков под строительство жилых домов; о разделе жилого дома между супругами;

решения исполнительных комитетов городского и районного Советов народных депутатов о признании (на основе существующих документов) права собственности на строения;

свидетельства о праве на наследство и о праве собственности

на соответствующую долю строения, являющегося общей собственностью

и свидетельства о приобретении жилого дома с публичных торгов;

вступившие в силу решения и определения суда, подтверждающие право собственности на здания и сооружения;

инвентаризационно-технические документы, если в их тексте имеется точная ссылка на надлежаще оформленный документ, устанавливающий право собственности на жилой дом.

дубликаты, копии договоров или выписки из реестров нотариальных контор

о совершении сделок купли-продажи, мены, дарения, ренты, отчуждения имущества с условием пожизненного содержания, а также о выдаче свидетельства о праве на наследство и других нотариальных документов, устанавливающих переход права собственности на здания и сооружения.

41. Документами, подтверждающими право хозяйственного ведения и право оперативного управления на здания и сооружения, являются:

решения компетентных государственных органов и органов хозяйственного управления о создании государственных предприятий, учреждений и организаций

и о передаче им недвижимого имущества на правах хозяйственного ведения

или оперативного управления;

решения компетентных государственных органов и органов хозяйственного управления о передаче зданий и сооружений конкретным государственным предприятиям и учреждениям;

решения учредителей о передаче зданий и сооружений создаваемым ими учреждениям.

Государственная регистрация права на объекты материального культурного наследия осуществляется в порядке, установленном законодательством.

42. Документами, подтверждающими ограничение права собственности

на здания и сооружения, являются:

извещения о наложении ареста на здания и сооружения;

извещения о запрещении отчуждения зданий и сооружений;

договор об ипотеке зданий и сооружений.

Ограничение прав регистрируется путем внесения в Реестр сведений об ограничении права на здания и сооружения.

43. Документами, подтверждающими прекращение права собственности

и других вещных прав на здания и сооружения, являются:

сведения органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, об исключении юридического лица из Единого государственного регистра предприятий и организаций;

решения соответствующих органов государственной власти об изъятии

и предоставлении земельных участков для общественных и государственных нужд с расположенными на нем зданиями и сооружениями;

договоры, предусматривающие продажу, дарение, мену зданий и сооружений, жилого помещения, предусматривающие отчуждение жилого помещения

под выплату ренты, удостоверенные нотариусом;

решение собственника или других уполномоченных органов о прекращении права хозяйственного ведения и права оперативного управления зданием

и сооружением;

решение собственника о сносе и списании с баланса здания и сооружения;

документы, подтверждающие уничтожение здания и сооружения в результате стихийных бедствий;

решение суда или постановление государственного исполнителя либо акт передачи здания и сооружения между взыскателем и должником, утвержденный государственным исполнителем.

Прекращение права регистрируется путем внесения в государственный реестр прав на объекты недвижимого имущество сведений о прекращении права на здания и сооружения.

44. При отсутствии документов, подтверждающих право, указанных

в пунктах 39 - 41 настоящего Положения, а также в случае возникновения сомнения в подлинности или правильности представленных документов вопрос о праве собственности или ином вещном праве на здание, сооружение решается в исковом порядке судом.

45. Государственная регистрация права на здания и сооружения при наличии соответствующих документов, подтверждающих это право, осуществляется

в течение одного рабочего дня со дня подготовки кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества.

46. Регистратор при государственной регистрации права на здания

и сооружения:

изучает информацию поступившую от органа предоставляющего информацию, сравнивает информацию с информацией содержащейся

в Государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества;

устанавливает наличие основания для возникновения права собственности или иного вещного права на здания, сооружения и законность его перехода

к юридическим и физическим лицам;

устанавливает законность оформления документов по отчуждению зданий

и сооружений к другим лицам, наличие прав собственности или иного вещного права на их отчуждение;

определяет количество участников права общей долевой собственности

и размеры их долей, при наличии соответствующих документов;

выявляет факторы, препятствующие государственной регистрации прав, случаи залога этого объекта или наличие протеста и обременения, которые являются препятствием для перехода права другим лицам.

выявляет наличие или отсутствие обращений о государственной регистрации права на те же здания и сооружения от других лиц в Реестре заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

47. Основаниями для отказа в государственной регистрации прав на здания

и сооружения являются:

наличие в органе, осуществляющем государственную регистрацию, документов, свидетельствующих о наличии спора о принадлежности данного здания или сооружения;

обнаружение в представленных документах недостоверных или искаженных сведений.

Отказ в государственной регистрации прав на здания и сооружения по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

48. Права на здания, сооружения, принадлежащие на праве общей долевой собственности нескольким юридическим или физическим лицам, регистрируются

за собственниками в долях, указанных в правоустанавливающих документах.

Если участники общей долевой собственности установили по соглашению между собой порядок пользования обособленными частями (помещениями) здания и сооружения (комнатами, квартирами и т. д.) в соответствии с их долями и это соглашение нотариально удостоверено, то такое соглашение подлежит регистрации по их просьбе. При этом на соглашении и на надлежаще заверенной копии с него, оставляемой в делах органа, осуществляющего государственную регистрацию, делается регистрационная надпись.

49. В случае представления правоустанавливающих документов членами семьи или наследниками собственников, признанных судом безвестно отсутствующими или умершими, права на здания, сооружения регистрируются

в соответствии с представленными документами о праве собственности на них,

в порядке наследования.

50. Государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на здания и сооружения осуществляется путем внесения записи в Реестр соответствующих прав конкретного юридического и физического лица на эти объекты.

51. Государственная регистрация ограничения права собственности и иных вещных прав осуществляется путем внесения записи об этом в Реестр с указанием оснований установления ограничения права.

52. Государственная регистрация прекращения права собственности и иных вещных прав осуществляется путем внесения записи об этом в Реестр с указанием оснований прекращения права.

Глава 5. Порядок государственной регистрации прав

на многолетние насаждения

53. Государственной регистрации подлежит право собственности юридических и физических лиц на многолетние насаждения.

54. Сельскохозяйственные кооперативы (ширкаты) и фермерские хозяйства на земельных участках, предоставленных в долгосрочную аренду, могут производить с разрешения арендодателя за счет собственных средств посадку многолетних насаждений, включая лесные насаждения, которые являются

их собственностью, и права собственности на них подлежат государственной регистрации.

55. Арендатор вправе самостоятельно производить посадки многолетних насаждений, если договором предусмотрено использование земель для садоводства, виноградарства и тутоводства или осуществление другой деятельности, связанной

с посадкой многолетних насаждений.

Если на арендованном земельном участке произведена посадка многолетних насаждений с разрешения арендодателя, то по истечении срока договора или при его расторжении арендатор имеет право потребовать возмещения всех произведенных

с этой целью затрат, если иное не предусмотрено договором аренды.

Многолетние насаждения, посаженные на арендованном земельном участке без разрешения арендодателя, по истечении срока договора или при его расторжении безвозмездно переходят к арендодателю.

56. Права собственности на следующие многолетние насаждения не подлежат государственной регистрации:

на саженцы в плодопитомниках;

не вступившие в плодоношение и эксплуатацию многолетние насаждения

и не принятые на баланс юридических лиц;

многолетние кустарниковые и ягодные растения;

леса и многолетние насаждения лесных хозяйств и других государственных предприятий, учреждений и организаций;

многолетние насаждения научно-исследовательских организаций;

многолетние насаждения, созданные в целях озеленения населенных пунктов, включая озеленения на землях организаций;

многолетние насаждения, созданные на земельных участках, предоставленных в долгосрочную аренду, без разрешения арендодателя.

57. Право собственности на многолетние насаждения подтверждается:

протоколом специальной комиссии о реализации гражданам садов

и виноградников реорганизуемых сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) на основе аукциона (тендера) для создания фермерского хозяйства и договором долгосрочной аренды земельного участка, заключенным между хокимом района (города) и арендатором;

договором долгосрочной аренды земельного участка для создания специализированных фермерских хозяйств по садоводству, виноградарству

и тутоводству, заключенным между хокимом района (города) и арендатором;

договором долгосрочной аренды земельного участка для создания фермерских хозяйств, не специализированных по садоводству, виноградарству

и тутоводству, заключенным между хокимом района (города) и арендатором,

по которому разрешается посадка многолетних насаждений;

дополнительным соглашением к договору долгосрочной аренды земельного участка о представлении арендатору права на посадку многолетних насаждений

на земельном участке;

договором купли-продажи многолетних насаждений, заключенным

в письменной форме между продавцом и покупателем с решением хокима района (города) по переоформлению земельного участка покупателю многолетних насаждений;

решением соответствующих органов государственной власти

о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, виноградарства, тутоводства и другой деятельности, связанной с посадкой многолетних насаждений;

решением суда или постановлением государственного исполнителя либо актом передачи многолетних насаждений между взыскателем и должником, утвержденным государственным исполнителем.

Право собственности граждан на многолетние насаждения, созданные

на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения дехканского (личного подсобного) хозяйства

и коллективного садоводства и виноградарства регистрируется на основании решений органов государственной власти о предоставлении земельного участка

для этих целей.

58. Государственная регистрация права собственности на многолетние насаждения производится путем внесения в Реестр в качестве самостоятельного вида недвижимого имущества с указанием видов и количества деревьев.

Глава 6. Порядок государственной регистрации ипотеки и договора

об ипотеке зданий и сооружений, а также вещных прав на земельные участки

59. Договор об ипотеке (включая последующий) подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

Договор об ипотеке является заключенным и вступает в силу с момента государственной регистрации органами, осуществляющими государственную регистрацию.

Несоблюдение правил нотариального удостоверения и государственной регистрации договора об ипотеке влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.

Государственная регистрация ипотеки осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, путем внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества.

Основанием для государственной регистрации ипотеки на основании договора является договор об ипотеке.

Основанием для государственной регистрации ипотеки на основании закона является кредитный договор или договор займа, влекущий за собой возникновение ипотеки на основании закона.

60. При государственной регистрации договора об ипотеке, возникшей

на оснований договора об ипотеке, нотариальными конторами в орган осуществляющий государственную регистрацию прав предоставляется информация о заключенном договоре ипотеки в электронном виде.

Одновременно с предоставлением нотариальной конторы информации

о заключенном договоре ипотеки, нотариальной конторой предоставляет органу осуществляющему регистрацию прав извещения о произведенной оплате за государственную регистрацию ипотеки установленом законодательством порядке.

61. При отказе в государственной регистрации договора об ипотеке заинтересованное лицо вправе обратиться в суд.

62. Государственная регистрация договора об ипотеке осуществляется

в течение одного дня с момента принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию, информации от нотариальной конторы.

Датой государственной регистрации договора об ипотеке является день совершения органом, осуществляющим государственную регистрацию, записи

о регистрации договора об ипотеке в Реестре.

Выписка о государственной регистрации договора ипотеки выдается правообладателям через Центры.

63. Одновременно с внесением соответствующей записи об ипотеке

в государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества также вносятся записи о наличии условий (ипотеки), прав собственности на соответствующую недвижимость.

64. Если в договоре об ипотеке предусмотрено удостоверение прав ипотекодержателя по закладной, об этом должно быть указано в Реестр. При этом в Реестр вносится запись "выдана закладная" и указывается дата выдачи органом, осуществляющим государственную регистрацию, закладной первоначальному ипотекодержателю.

65. В случае изменения последующей ипотекой содержания обеспеченного ипотекой обязательства, а также перехода права собственности на предмет ипотеки или иных вещных прав от ипотекодателя к другому лицу в результате возмездного или безвозмездного отчуждения этого недвижимого имущества либо в порядке универсального правопреемства производится дополнительная государственная регистрация ипотеки. Невыполнение указанного требования влечет за собой недействительность изменений, произведенных в обязательстве, обеспеченном ипотекой.

66. При дополнительной государственной регистрации договора об ипотеке орган, осуществляющий государственную регистрацию, осуществляет следующее:

заносит в Реестр записи о договоре об ипотеке, дату и номер государственной регистрации договора об ипотеке, реквизиты документа, подтверждающего права нового владельца на имущество (договоры купли-продажи, дарения, свидетельства о праве на наследство);

в установленном порядке вносит изменения об ограничении (обременении) прав первоначального ипотекодателя в Реестр со ссылкой на новые записи об ипотеке.

67. В случае заключения сделки о восстановлении или замене имущества, утраченного или испорченного ипотекодателем либо ипотекодержателем,

в Реестр заносятся реквизиты данной сделки, а старые записи в установленном порядке аннулируются.

68. Государственная регистрация ипотеки на основании закона осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если законом не установлен иной порядок. Права ипотекодержателя по ипотеке на основании закона могут быть удостоверены закладной.

69. При государственной регистрации ипотеки на основании закона вносятся записи в соответствующие графы Реестра.

70. В случае, если одно недвижимое имущество на основании закона является ипотекой во владении нескольких ипотекодержателей, соответствующие записи

о государственной регистрации ипотеки заносятся в Реестр.

71. Недвижимое имущество, заложенное по ипотеке в обеспечение исполнения одного обязательства (предшествующая ипотека), может быть предоставлено в залог в обеспечение исполнения другого обязательства того же

или иного должника тому же или иному ипотекодержателю (последующая ипотека).

72. В последующей ипотеке делаются отметки обо всех регистрационных записях о предшествующих ипотеках того же недвижимого имущества.

73. Государственная регистрация последующей ипотеки осуществляется путем внесения записи "последующая ипотека" в соответствующие графы Реестра, содержащие записи о предшествующих ипотеках на данное недвижимое имущество.

74. Права ипотекодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству

и договору об ипотеке могут быть удостоверены закладной, если иное

не установлено законодательством.

75. Закладная оформляется органом, осуществляющим государственную регистрацию, после государственной регистрации договора об ипотеке при участии ипотекодателя и ипотекодержателя и выдается первоначальному ипотекодержателю.

Все листы закладной составляют единый целый документ. Они должны быть пронумерованы и скреплены печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию.

76. При аннулировании закладной и одновременно с этим выдачи новой закладной ипотекодатель вместе с заявлением о внесении изменений

в Реестр передает в орган, осуществляющий государственную регистрацию, новую закладную, которая вручается ипотекодержателю взамен находящейся в его законном владении закладной.

77. При несоответствии содержания закладной договору об ипотеке

или договору, обязательству, которое обеспечено ипотекой, ипотекодателем, аннулируется имеющаяся закладная и составляется новая закладная, которая передается для оформления органу, осуществляющему государственную регистрацию.

78. Новая закладная помимо сведений, вносимых ипотекодателем, должна содержать дату выдачи новой закладной, на которой делается отметка о регистрации закладной органом, осуществляющим государственную регистрацию, и скреплена печатью.

79. На лицевой стороне аннулированной закладной проставляется штамп "погашено" об аннулировании записи о государственной регистрации закладной,

в котором указывается дата, соответствующая дате аннулирования закладной, фамилия, инициалы и подпись руководителя органа, осуществляющего государственную регистрацию, скрепленная печатью.

Аннулированная закладная хранится в органе, осуществляющем государственную регистрацию, до момента исключения регистрационной записи

об ипотеке.

80. В случае утери закладной ипотекодателем составляется дубликат закладной, который передается органу, осуществляющему государственную регистрацию, для оформления дубликата закладной, которое осуществляется

в течение одного дня.

81. В случае изменения содержания закладной владелец должен обратиться

в орган, осуществляющий государственную регистрацию, для регистрации новой закладной.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию ипотеки, вносит запись о государственной регистрации соглашения об изменении содержания закладной в Реестр.

82. Государственная регистрация соглашения об изменении содержания закладной осуществляется путем проставления на соглашении лицевого штампа регистрации документов, в котором после надписи "произведена государственная регистрация" указываются слова "соглашения об изменении содержания закладной".

83. Оригинал соглашения об изменении содержания закладной, являющегося неотъемлемой частью закладной, прилагается к закладной и подшивается к ней.

84. Законный владелец закладной вправе потребовать от органа, осуществляющего государственную регистрацию, зарегистрировать его

в установленном порядке в качестве ипотекодержателя.

85. Регистрация законного владельца закладной осуществляется в течение одного дня на основании:

совершенной в установленном порядке передачи права по закладной

и произведенной на закладной отметки, если совершившее такую запись лицо являлось законным владельцем закладной или ипотекодержателем, на имя которого была сделана специальная залоговая передаточная запись, который продал закладную в установленном порядке;

документов, подтверждающих переход прав по закладной к другим лицам

в результате реорганизации юридического лица или в порядке наследования;

решения суда о признании прав по закладной за заявителем.

86. Регистрация законного владельца закладной осуществляется путем внесения записи о новом владельце закладной в графу Реестра о первоначальном ипотекодержателе или прежнем законном владельце закладной. Прежняя запись в государственном реестре аннулируется в установленном порядке.

87. В целях подтверждения внесения в государственный реестр прав

на объекты недвижимого имущества соответствующей записи о регистрации закладной на основании его заявления владельцу закладной может быть выдана

в установленном порядке выписка из государственного реестра.

При этом в указанной выписке при отражении зарегистрированных ограничений прав (условий) после указания ипотеки делается запись "законный владелец закладной" и вносятся полные сведения о новом ипотекодержателе (новом законном владельце закладной).

88. Регистрация залога закладной осуществляется путем внесения соответствующей записи в Реестр.

Глава 7. Порядок подготовки кадастрового паспорта на земельные участки, здания, сооружения и многолетние насаждения

89. После изучения информации о совершенных действиях или операциях

с объектом недвижимого имущества, полученной от органа предоставляющего информацию, регистратор передает информацию соответствующему подразделению филиала государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

в соответствующих районах (городах) для подготовки кадастрового паспорта

на объект недвижимого имущества.

Форма кадастрового паспорта на объекты недвижимого имущества и порядок его оформления утверждается Госкомземгеодезкадастром.

90. Кадастровый паспорт изготавливается по городу Ташкенту в течении трех рабочих дней, по остальным регионам в от трех до десяти рабочих дней в зависимости от сложности объекта недвижимого имущества.

91. При первоначальном формирование кадастрового паспорта инвентаризация объектов недвижимого имущества производится с выходом на место.

В случае изменения вида права и(или) владельца права без изменения конструктивных элементов, количества помещений зданий и сооружений повторная инвентаризация объекта недвижимого имущества может быть осуществлена с выходом на место только по требованию правообладателя, о чем орган предоставляющий информацию совершенных действиях или операциях с объектом недвижимого имущества извещает орган осуществляющий государственную регистрацию при направлении ему сведений.

92. В остальных случаях выход на место при подготовке кадастрового паспорта не допускается.

93. Сведения о самовольно возведенных зданиях и сооружениях указываются в кадастровом паспорте на основании сведений ранее произведенной инвентаризации с указанием даты её проведения.

94. В однодневный срок после подготовки кадастрового паспорта регистратор в порядке установленным главами 3-5 настоящего Положения осуществляет государственную регистрацию прав на объект недвижимого имущества.

95. Бланки кадастрового паспорта являются документами строгой отчетности, изготавливаются на специальной бумаге, имеют серию и номер и степень защищенности.

Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию,

в установленном порядке несет ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков кадастровых паспортов.

96. В случае утраты или порчи кадастрового паспорта органом, осуществляющим государственную регистрацию, собственнику или его уполномоченному лицу выдается дубликат кадастрового паспорта.

97. Оригиналы кадастровых паспортов посредством курьерной связи направляются филиалами государственных предприятий землеустройства

и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

в соответствующих районах (городах) в Центры для последующей передачи правообладателям.

Глава 8. Порядок подготовки выписок из государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества

98. Выписки из государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества предоставляются:

по запросам государственных нотариальных контор в электронной форме для оформления нотариальных сделок с объектами недвижимого имущества;

по запросам судов и других уполномоченных органов - для осуществления ими функциональных обязанностей.

по запросам юридических и физических лиц через Центры, либо через Единый портал государственных услуг.

При обращении юридических и физических лиц через Единый портал государственных услуг для получения выписки, выписка предоставляется исключительно правообладателю либо его доверенному лицу

99. В выписке отражаются сведения:

о технических параметрах объекта недвижимого имущества содержащиеся

в государственном земельном кадастре и государственном кадастре зданий и сооружений;

о зарегистрированных правах содержащихся в Реестре;

сведения о наложение запрещений, отчуждений или ареста судами, органами следствия и органами Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, с указанием, когда, на основании какого документа и каким органом наложены запрещения или арест, а также когда

и за каким номером они зарегистрированы;

сведения о намечаемом сносе здания, сооружения по решению органов государственной власти на местах.

При обращении юридических и физических лиц через Единый портал государственных услуг для получения выписки, выписка предоставляется исключительно правообладателю либо его доверенному лицу.

100. В случаях отчуждения отдельных зданий и сооружений, либо их части расположенных на одном земельном участке, по запросу нотариальных контор, перед подготовкой выписки из Реестра, в течение двух рабочих дней осуществляется выход на место с уточнением состава отчуждаемых зданий, сооружений или их частей, после чего подготавливается соответствующая выписка в порядке установленным настоящей главой.

101. В случае отсутствия у юридических и физических лиц зарегистрированных прав в Реестре, выдается выписка из Реестра об отсутствии зарегистрированного имущества.

Выписка из Реестра при отсутствии его у физических лиц является также подтверждением (справкой) об отсутствии у физического лица собственного жилья.

Глава 9. Порядок обработки адвокатских запросов и предоставления по ним сведений

102. Ответ на адвокатский запрос приравнивается к выписке

из Реестра.

103. Адвокатский запрос может содержать в себе требование

о предоставлении копий правоустанавливающих и технических документов на объект недвижимого имущества.

104. За предоставление выписок по адвокатским запросам взимается оплата

в размере 20% минимального размера заработной платы за каждую выписку.

Глава 10. Заключительные положения

105. Юридические и физические лица в случаях отказа в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества имеют право обжаловать решение органов, осуществляющих государственную регистрацию, в судебном порядке.

106. Споры о правах на объекты недвижимого имущества, зарегистрированных в установленном порядке, рассматриваются судами.

107. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Общие комментарии

887