ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
4260 Министерство здравоохранения Республики Узбекистан 02/07/2019 17/07/2019 0

Обсуждение завершено

Постановление Президента Республика Узбекистан
О мерах по созданию и внедрению механизмов обязательного медицинского страхования
ID-4260

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту поcтановления Президента Республики Узбекистан

«О мерах по созданию и внедрению механизмов обязательного медицинского страхования»

Проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по созданию и внедрению механизмов обязательного медицинского страхования» разработан во исполнение пункта 15 Программы мер по реализации Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан в 2019-2021 годах, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № УП–5590 «О мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан».

Анализ хода реализации реформ системы здравоохранения показал, что по-прежнему основным источником финансирования организаций здравоохранения являются средства государственного бюджета, выделяемые в соответствии с нормативами бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение.

Использование финансовых ресурсов организациями здравоохранения осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной органами управления здравоохранения и зарегистрированной в соответствующем органе управления финансов. Смета расходов рассчитывается исходя из показателей пропускной способности медицинского учреждения: количества больничных коек, расчетного числа амбулаторно-поликлинических посещений в смену.

При этом сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования государственных ресурсов и его главные недостатки связаны с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с конечными результатами по оказанию услуг и не подпитывает факторы рационального использования данных ресурсов, а также провоцирует затратный тип хозяйствования.

Действующие организационные формы и механизмы реализации обязательного государственного страхования, а также добровольного медицинского страхования не соответствуют современным требованиям организации страхования и, прежде всего, в части функционирования действенных механизмов обеспечения прав граждан на бесплатное получение медицинских услуг. Не созданы условия, при которых главным объектом фокусирования являлось бы застрахованное лицо, отсутствует единая база данных застрахованных лиц и нормы, раскрепощающие права страховых компаний в вопросах регулирования объемов, сроков и качества медицинской помощи, а также структура управления системой обязательного медицинского страхования.

В этой связи необходимо закрепление всеобщих принципов обязательного медицинского страхования - как неотъемлемой его части и обеспечение государственных гарантий защиты застрахованных лиц, а также автономность финансовой системы обязательного медицинского страхования.

Учитывая нынешнее состояние отрасли «здравоохранение» в целом и международный опыт организации медицинского страхования, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан разработан проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по созданию и внедрению механизмов обязательного медицинского страхования», предусматривающий утверждение Концепции поэтапное внедрение механизмов обязательного медицинского страхования в Республике Узбекистан.

Для включения в состав обязательного медицинского страхования предлагается пакет базовых медицинских услуг - диагностика и лечение при заболеваниях, требующих госпитализации по основным направлениям часто встречающихся заболеваний. В рамках данной базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованному лицу оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорую медицинскую помощь и специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь. Перечень медицинских услуг определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Проектом предусмотрено образование Фонда обязательного медицинского страхования, выполняющее функции регулирования и координации деятельности участников системы обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Фонда будут:

разработка и реализация мероприятий по поэтапному внедрению в республике механизмов медицинского страхования на период 2020-2025 годы;

управление средствами обязательного медицинского страхования;

реализация механизмов обязательного медицинского страхования граждан, учета и движения застрахованных лиц;

обеспечение предусмотренных законодательством Республики Узбекистан прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования;

создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках реализации программ обязательного медицинского страхования

Кроме того, целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи застрахованным лицам, предполагается создание конкурентной среды между медицинскими организациями, путём внедрения одинаковых требований как для государственных, так и для частных медицинских организаций. Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Внедрение обязательного медицинского страхования предполагает разработки модели пилотного проекта обязательного страхования в Сырдарьинской области, который начнет функционировать с 1 января 2021 года, за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Внедрение обязательного медицинского страхования, увеличение объемов и спектра оказываемых медицинских услуг, путём расширения привлечения в сферу страхования как частного, так и государственного сектора, даст положительный импульс развитию добровольного медицинского страхования.

Наличие категории лиц, не охваченных системой обязательного медицинского страхования позволит работодателям наряду с обязательным медицинским страхованием параллельно развивать и добровольное медицинское страхование.

Принятие данного постановления Президента Республики Узбекистан позволит осуществить процесс поэтапного внедрения обязательного медицинского страхования в Республике и сформировать государственный орган, ответственный за реализацию мер, предусмотренных в проекте постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по созданию и внедрению механизмов обязательного медицинского страхования».

Министр

А.К. Шадманов

Проект

поCТАНОВЛЕНИЕ

Президента Республики Узбекистан

О мерах по созданию и внедрению механизмов обязательного

медицинского страхования

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года №УП-5590 «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан» в целях создания и внедрения механизмов обязательного медицинского страхования, дальнейшего углубления реформирования системы здравоохранения, направленных на кардинальное повышение уровня и качества медицинского обслуживания населения и предоставление свободного выбора гражданам на получение гарантированных государством медицинских услуг в государственном и частном секторах здравоохранения:

1. Определить основными задачами системы обязательного медицинского страхования в Республике Узбекистан:

обеспечение равной доступности медицинских услуг по государственным гарантиям для различных слоев населения, независимо от уровня их материального достатка;

создание условий для развития конкурентной среды среди поставщиков медицинских услуг, независимо от их форм собственности;

повышение эффективности расходования государственных средств, выделяемых по государственным гарантиям для оказания медицинской помощи, а также постоянное совершенствования качества медицинских услуг;

соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья;

создание эффективной системы контроля расходов на различных стадиях предоставления медицинских услуг.

2. Утвердить:

Стратегию финансирования здравоохранения Республики Узбекистан на период 2019-2025 годы согласно приложению № 1;

Комплекс мер по внедрению Стратегии финансирования здравоохранения Республики Узбекистан и поэтапного внедрения механизмов обязательного медицинского страхования на период 2019-2025 годы согласно приложению № 2;

3. Создать Фонд обязательного медицинского страхования при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

4. Определить основными задачами Фонда:

разработку и реализацию мероприятий по поэтапному внедрению в республике механизмов медицинского страхования на период 2020-2025 годы;

управление средствами обязательного медицинского страхования;

реализация механизмов обязательного медицинского страхования граждан, учета и движения застрахованных лиц;

обеспечение предусмотренных законодательством Республики Узбекистан прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования;

создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках реализации программ обязательного медицинского страхования.

5. Установить, что:

Фонд является самостоятельным юридическим лицом, имеет баланс, счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан;

Фонд возглавляется генеральным директором, назначаемым и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан;

Деятельность Фонда финансируется за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, целевых поступлений и других источников, не запрещенных законодательством.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить:

Положение об организации деятельности Фонда обязательного медицинского страхования Республики Узбекистан;

организационно-штатную численность Фонда и его территориальных подразделений;

внести предложения об организации межведомственной комиссии по оценке выделения и использования бюджетных средств в соответствии с приоритетными программами развития здравоохранения и утвержденному пакетами гарантированных государством услуг.

7. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и хокимияту города Ташкента в двухмесячный срок обеспечить Фонд зданием, необходимым для выполнения возложенных на него задач.

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Фонд необходимыми средствами связи, включая правительственную.

9. Принять предложения Министерства здравоохранения, Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о пилотном внедрении с 1 января 2021 года порядка обязательного страхования в Сырдарьинская области, за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Министерству здравоохранения Республики Узбекистан по итогам пилотного внедрения обязательного медицинского страхования внести предложения по этапности и дальнейшему распространению внедрения обязательного медицинского страхования в республике.

С 1 января 2025 года внедрить обязательное медицинское страхование во всех регионах республики.

Временно возложить на Министерство здравоохранения надзор за качеством оказываемых медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию.

10. Министерству финансов совместно с Министерством экономики и промышленности, а также Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в рамках ежегодной налогово-бюджетной концепции внести предложения по:

установлению целевых налогов и сборов для поддержания обязательного медицинского страхования;

утверждению ежегодных параметров доходов и расходов Республиканского фонда обязательного медицинского страхования в увязке с объемами расходов, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на отрасль «Здравоохранение».

11. Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан ежегодно предусматривать необходимые средства:

начиная с 2020 года, на финансирование деятельности и содержание Фонда;

начиная с 2021 года для обеспечения гарантированных государством объемов и видов медицинских услуг.

12. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о приведении в соответствии действующих законодательных актов, вытекающих из настоящего постановления.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Президент

Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев

Приложение № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» ________ 2019 года № ПП-___

СТРАТЕГИЯ

финансирования здравоохранения Республики Узбекистан

на 2019-2025 годы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Республика Узбекистан претерпевает значительные социально-экономические преобразования. Сфера здравоохранения является одним из ключевых приоритетов Правительства, что отразилось в существенном увеличении бюджета здравоохранения за последние два года. В рамках текущих преобразований страна приступила к реализации комплексной программы реформирования системы здравоохранения, определенной «Концепцией развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан № 5590 от 7 декабря 2018 года. Реформа системы финансирования здравоохранения в целях обеспечения равного доступа к медицинскому обслуживанию и финансовой защите населения, а также справедливого распределения ресурсов, является одной из стратегических целей концепции.

Вместе с тем, проведенный анализ показал ряд проблем, которые можно решить посредством внесения изменений в нынешнюю систему финансирования здравоохранения:

недостаточность стратегического планирования в области здравоохранения, управленческого видения и потенциала;

малоэффективный процесс распределения ресурсов, который не соответствует приоритетам политики, и фрагментация ресурсов здравоохранения;

неравномерное и неэффективное распределение ресурсов в разрезе видов деятельности, уровней оказания медицинской помощи, регионов и поставщиков медицинских услуг;

неравный доступ и низкий уровень финансовой защиты при получении медицинской помощи населением;

недостаточные меры реагирования системы здравоохранения на неинфекционные заболевания (на которые приходится наибольшее бремя болезней), включая тот факт, что не уделяется достаточного внимания подходам к пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.

Указанные недостатки препятствуют последовательному реформированию отрасли здравоохранения, нацеленному на кардинальное повышение качества оказываемых населению медицинских услуг.

В этой связи особое значение приобретает разработка Стратегии финансирования здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы (далее - Стратегия), предусматривающей следующие цели, задачи и основные направления:

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ

1. Главной целью Стратегии является совершенствования системы финансирования и регулирования отношений в сфере медицинского страхования, обеспечивающей получение застрахованными лицами качественных медицинских услуг в рамках программ медицинского страхования.

2. Для достижения главной цели основными задачами Стратегии являются:

содействие в улучшении состояния здоровья населения и более активном участии населения в охране и укреплении собственного здоровья;

повышение экономической эффективности инфраструктуры и клинической практики при одновременном повышении качества медицинской помощи;

улучшение финансовой защиты пациентов за счет сокращения прямых платежей на медикаменты и услуги стационаров;

устранение неравенства в распределении ресурсов, низкого охвата услугами в отдельных областях и различного уровня качества.

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ

3.1.Укрепление потенциала в системе здравоохранения для стратегического планирования

Укрепление функций и кадрового потенциала в сфере стратегического планирования и управления системой финансирования здравоохранения.

Формирование методологии стратегического планирования и разработка поэтапного плана реформирования системы финансирования отрасли.

Планы будут устанавливать национальные приоритеты здравоохранения и целевые показатели и представлять собой руководящий инструмент по политике Правительства Республики Узбекистан в области финансирования здравоохранения.

Задачи и приоритеты в области здравоохранения, установленные в Планах, будут служить основой для контрактов с поставщиками медико-санитарных услуг.

Будут организованы и проведены краткосрочные курсы по менеджменту в рамках программы непрерывного медицинского образования для руководителей лечебно-профилактических учреждений. Будут созданы условия и разработана учебная программа по менеджменту и финансированию здравоохранения для курсов магистратуры.

Распределение ресурсов будет зависеть от расчета необходимого и оптимального количества персонала, исходя из рабочей нагрузки и финансовых ресурсов.

Внедрение эффективных механизмов оплаты труда, исходя из рабочей нагрузки и финансовых ресурсов, ориентированных на повышения качества медицинских услуг.

Обеспечение государственного планирования, мониторинга и контроля деятельности системы здравоохранения и государственных расходов на здравоохранение за счет внедрения системы расчета государственных гарантий медицинской помощи населению.

3.2. Укрепление процесса стратегического планирования для

эффективного формирования бюджета

Разработка и внедрение механизма формирования бюджета на всех уровнях системы здравоохранения не по статьям расходов, а на основе оценки потребностей населения, его характеристик, и показателей качества медицинской помощи.

Пересмотр системы планирования, закупки и снабжения медикаментами.

Разработка механизма сервисного технического обслуживания и регулярного обновления медицинского оборудования с учетом развития высоких медицинских технологий и необходимости своевременной утилизации оборудования по истечении сроков эксплуатации оборудования (5-6 лет).

Формирование межведомственной комиссии с участием представителей Министерства здравоохранения, Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан по разработке стратегических программ развития здравоохранения по приоритетным направлениям.

Создание национальной системы счетов здравоохранения с целью учета расходов на здравоохранение и организации доказательной базы для принятия обоснованных стратегических решений, а также поддержки внедрения программ обязательного медицинского страхования, включая методологию сбора данных о наличных платежах за счет собственных средств пациентов и оценки бремени на домашние хозяйства.

3.3. Создание Фонда обязательного

медицинского страхования

Создание Фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту – Фонд), в качестве единого агентства для аккумулирования финансовых средств, осуществления закупок и выполнения функций государственного страховщика.

Объединение всех финансовых средств независимо от источника поступлений для обеспечения равенства и эффективности распределения ресурсов на цели здравоохранения.

Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий выравнивания объемов и качества медицинской помощи для достижения справедливого и равного доступа граждан к профилактическим, медицинским и фармацевтическим услугам;

Осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств Фонда поставщиками медицинских услуг;

Создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках программ обязательного медицинского страхования;

Привлечение государственных и частных поставщиков медицинских услуг на основе контрактов для оказания медицинской помощи населению, включенных в Пакеты гарантированных государством медицинских услуг.

3.4. Формирование и внедрение Пакета гарантированных государством медицинских услуг

Разработка и внедрение гарантированного государством объема медицинской помощи населению для выполнения следующих задач:

а) улучшение финансовой защиты населения при получении медицинской помощи;

б) предоставление медицинских услуг в соответствии с необходимостью.

Введение механизма сооплаты при предоставлении медицинских услуг сверх объема финансирования гарантированного государством объема медико-санитарной помощи.

Определение порядка внесения, возврата, использования, учета и отчетности средств сооплаты.

Определение категорий граждан, имеющих право на бесплатное или льготное получение медико-санитарной помощи.

Разработка и внедрение системы присвоения индивидуальных идентификационных номеров.

Определение объема и перечня конкретных видов медицинских услуг и лекарственных препаратов, расходы на которые будут полностью или частично покрываться за счет Фонда обязательного медицинского страхования.

3.5. Разработка механизмов стратегических закупок

Фонд будет выступать в качестве стратегического закупщика медицинских услуг, включенных в пакет гарантированных государством услуг, как у государственных, так и у частных поставщиков, в целях повышения эффективности и справедливости распределения ресурсов, а также качества услуг.

Фонд будет заключать контракты с поставщиками медицинских услуг (государственными или частными), эти контракты будут служить юридически обязательными соглашениями о состояниях для предоставления услуг в течение определенного периода.

Разработка плана действий по внедрению новых механизмов оплаты и стратегических закупок. Разные способы оплаты будут вводиться для оказания разных видов помощи с учетом их особенностей:

Для первичной медико-санитарной помощи: внедрение комбинированного метода оплаты на основе подушевого норматива с дифференцированными поправочными коэффициентами, учитывающих региональные особенности, тип учреждений, плотность населения и другие факторы.

Для стационарной помощи: внедрение метода оплаты за "пролеченный случай" по клинико-затратным группам в республиканских, областных и районных (городских) лечебно-профилактических учреждениях.

Переход к системе заключения контрактов на оказание медицинских услуг по программам гарантированной государством бесплатной медицинской помощи с государственными и частными поставщиками медицинских услуг.

Внедрение механизма смешанного финансирования в стационарных учреждениях областного и районного (городского) уровней здравоохранения, при котором лечение, не входящее в объем гарантированной бесплатной медицинской помощи, осуществляется на платной основе.

Проведение на ежегодной основе внешнего независимого аудита результатов, достигнутых поставщиками.

3.6. Переход к цифровым технологиям в целях обеспечения эффективного финансового менеджмента и мониторинга промежуточных результатов

Широкое внедрение комплексной системы электронного здравоохранения, основанной на единых национальных стандартах, является одним из основных направлений реформ, определенных в Концепции.

Цифровизация системы здравоохранения Узбекистана для реализации стратегического планирования и формирования бюджета на основе фактических данных; стратегических закупок и оценки эффективности деятельности поставщиков медицинских услуг; подотчетности и оценки различных участников системы.

Модернизация информационной системы при помощи сетевого программного обеспечения на уровне первичной медико-санитарной помощи и стационарной помощи для улучшения координации оказываемой помощи и услуг между всеми поставщиками и уровнями администрации.

Обучение персонала применению новых информационных решений.

Внедрение индивидуальных идентификационных номеров пациентов, позволяющих отслеживать пациентов и ежегодные расходы в разрезе всей системы и анализировать маршруты пациентов.

3.7. Частное медицинское страхование, оказание услуг в частном секторе и государственно-частное партнерство

Развитие частного здравоохранения, государственно-частного партнерства и медицинского туризма является одним из основных направлений реформ, описанных в Концепции.

Пересмотр нормативно-правовой базы для добровольного медицинского страхования, частной медицинской практики и государственно-частного партнерства.

Определение роли добровольного медицинского страхования в Узбекистане с разработкой соответствующих нормативных положений для обеспечения финансовой защиты населения.

Доработка нормативно-правовой основы оказания частной медико-санитарной помощи с учетом создания благоприятной среды для предпринимательства и прочной защитой потребителей.

Создание правовых условий для формирования государственно-частного партнерства.

Глава 4. Ожидаемые результаты от

внедрения медицинского страхования

16. Ожидаемые результаты внедрения медицинского страхования заключаются в следующем:

для граждан: повышение степени доступности и качества медицинской помощи; формирование системы здравоохранения, ориентированной прежде всего на своевременное и качественное удовлетворение потребностей граждан в медицинских услугах; улучшение здоровья и увеличение средней продолжительности жизни; снижение уровня неформальных платежей за медицинские услуги;

для общества и государства: всеобщий охват населения медицинской помощью; обеспечение солидарной ответственности государства, граждан и работодателей в деле охраны здоровья; формирование финансово устойчивой системы здравоохранения, позволяющей сбалансировать объемы, качество потребления медицинских услуг и её финансирования; прозрачность системы здравоохранения с точки зрения использования ресурсов;

для поставщиков медицинских услуг: стабильное финансирование

в зависимости от эффективности деятельности поставщиков медицинских услуг; создание условий для развития здоровой конкуренции в среде поставщиков медицинских услуг; стимулирование внедрения новых корпоративных методов управления и привлечение дополнительных ресурсов в систему здравоохранения.

17. Медицинское страхование реализуется комплексом сопутствующих мер, которые позволят расширить возможности гибкого управления средствами

в медицинских организациях, в том числе и уровнем оплаты труда работников, усилить конкуренцию в сфере медицинских услуг, улучшить условия труда медицинского персонала.

Приложение № 2 к постановлению

Президента Республики Узбекистан

от «___» _____ 2019 года № ПП-___

Комплекс мер по внедрению Стратегии финансирования здравоохранения Республики Узбекистан

и поэтапного внедрения механизмов обязательного медицинского страхования на период 2019-2025

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки реализации

Исполнители

Подготовительный этап разработки системы обязательного медицинского страхования 2019-2020 гг.

Разработка стратегии финансирования здравоохранения на 2019-2025 годы.

Проект

постановления Президента

Республики Узбекистан

июль

2019 г.

Минздрав

Минфин

Разработка механизма и методологии определения видов, объема и стоимости Пакета Гарантированного Государством Услуг (ПГГУ)

Проект нормативно-правового акта

август

2019 г.

Минздрав

Минфин

Разработка и согласование нормативно- правовых документов по организации деятельности Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС)

Проект

постановления

Кабинета Министров

ноябрь

2019 г.

Минздрав

Минфин

Образование специального уполномоченного государственного органа –Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), ответственного за поэтапное внедрение обязательного медицинского страхования;

Проект

постановления

Кабинета Министров

ноябрь

2019 г.

Кабмин

Минздрав

Национальная палата,

Минфин

Минэкономики

Разработка и утверждение Плана мер по предоставлению медицинских услуг с использованием электронных технологий.

Ведомственный акт

январь-июнь

2020 г.

Минздрав, Национальная палата,

Минфин, Минэкономики, Мининфоком

Проведение пилота по внедрению методологии стратегических закупок ПГГУ на примере одного из районов Ташкентской области и оценка результатов

План

мероприятия

январь-декабрь

2020 г.

Минздрав

Минфин

ФОМС

Оценка результатов пилота по методологии стратегических закупок ПГГУ, основанных на внедрении единых подушевых нормативах финансирования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), а также современных методах оплаты за пролеченный случай в стационарных медицинских учреждениях на основе клинико-затратных группах

Проект

постановления

Кабинета Министров

декабрь

2020 г.

Минздрав

Минфин

Минэкономика

ФОМС

Разработка и принятие законодательной и нормативно-правовой базы по введению обязательного медицинского страхования;

Проект Закона Республики Узбекистан об обязательном медицинском страховании

2019-2020 гг

Олий Мажлис

Минюст

Минздрав

Минфин

Начальный этап внедрения обязательного медицинского страхования (2020-2021гг.)

Поэтапное расширение результатов проведения закупок ПГГУ, основанных на современных методах финансирования здравоохранения на 50% территории Республики Узбекистан

Организационно-

практические меры

2021-2022 гг.

Минздрав

Минфин

Минэкономика

ФОМС

Поэтапный переход на современные методы закупок ПГГУ по всей территории Республики, основанные на оплате за пролеченный случай в государственных стационарных медицинских организациях, а также внедрение единых подушевых нормативов финансирования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи во всех регионах республики;

Организационно-

практические меры

2023-2022 гг.

Минздрав

Минфин

Минэкономика

ФОМС

Формирование единой информационной системы учета оказанной медицинской помощи, эффективной системы обмена информацией для своевременного и адекватного реагирования на возникающие проблемы, обеспечение информационного сопровождения;

Совместный межведомственный приказ

2020-2021гг.

Минздрав

Минфин

Минэкономика

ФОМС

Внедрение единой тарифной политики при оплате медицинских услуг в государственных медицинских организациях;

Проект

постановления

Кабинета Министров

сентябрь

Внедрение

2021-2022 гг

Минздрав

Минфин

Минэкономика

ФОМС

Среднесрочный этап внедрения обязательного медицинского страхования (2021-2023гг,)

Разработка и внедрение положения об аккредитации медицинских организаций, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования

Проект

постановления

Кабинета Министров

сентябрь 2020 г.

внедрение

2021-2023гг.

Минздрав

Национальная палата

Разработка и внедрение положения о лицензировании специалистов в сфере здравоохранения

Проект

постановления

Кабинета Министров

сентябрь 2020 г.

внедрение

2021-2023гг.

Минздрав

Национальная палата

Обеспечение страхового покрытия отдельных категорий граждан

Подготовка плана

мероприятий

декабрь 2020г

Внедрение

2021-2023 гг.

Разработка и внедрение со финансирования гражданами программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и программ мотивации, обеспечивающих рациональное использование медицинских ресурсов гражданами, стимулирующих в них стремление к охране и укреплению собственного здоровья

Подготовка плана

мероприятий

сентябрь 2020 г

Внедрение

2022-2023 гг.

Минздрав

Минфин

ФОМС

Разработка и внедрение новой системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечные результаты труда и качество медицинских услуг

Подготовка плана

мероприятий

сентябрь 2021 г

Внедрение

2022-2023 гг.

Минздрав

Минфин

ФОМС

Долгосрочный расширенный этап внедрения обязательного медицинского страхования (2023-2025гг.)

Поэтапное включение в систему обязательного медицинского страхования всех категорий граждан с полным охватом регионов республики системой обязательного медицинского страхования

Подготовка плана

мероприятий

сентябрь 2022 г

Внедрение

2023-2025 гг.

Минздрав

Минфин

ФОМС

Внедрение порядка дифференцированного увеличения со финансирования медицинских услуг пациентами в зависимости от количества и степени рисков, приводящих к увеличению затрат по оказанию медицинских услуг.

Подготовка плана

мероприятий

сентябрь 2022 г

Внедрение

2023-2025 гг.

Минздрав

Минфин

ФОМС

Общие комментарии

362