ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
4105 Министерство инновационного развития Республики Узбекистан 27/06/2019 11/07/2019 19

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
Об утверждении концепции развития биоэнергетики в Республике Узбекистан
ID-4105

проект

Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан

Об утверждении концепции развития биоэнергетики
в Республике Узбекистан

 

          В целях увеличения доли производства электрической энергии с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии более 20% к 2025 году, широкого вовлечения биогазовых технологий, развития научно-технических исследований в области биоэнергетики, улучшения обеспечения сельских слоёв населения энергией, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Законом Республики Узбекистан «Об использовании возобновляемых источников энергии» № ЗРУ-539 от 21.05.2019 года, Кабинет Министров постановляет:

          1. Утвердить:

          Концепцию развития биоэнергетики в Республике Узбекистан (далее — Концепция) согласно приложению № 1;

          комплекс мер по реализации Концепции развития биоэнергетики в Республике Узбекистан (далее - Комплекс мер) согласно приложению № 2.

          2. Министерству инновационного развития Республики Узбекистан в установленном порядке оказать содействие министерствам, ведомствам, органам государственной власти на местах и другим организациям в реализации и научно-методическом сопровождении мероприятий, предусмотренных Концепцией и Комплексом мер.

          3. Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить:

          своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией и Комплексом мер, путем внедрения механизмов государственно-частного партнерства и широкого привлечения представителей научно-образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, независимых экспертов (консультантов), инвесторов, в том числе зарубежных;

          создание условий для широкого развития биоэнергетических технологий, решения  проблем внедрения биогазовых установок в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Концепцией и Комплексом мер.

          4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства Ж.А. Ходжаева и министра инновационного развития И.Ю. Абдурахмонова.

 

    Премьер-министр
Республики Узбекистан                                                                                                             А. АРИПОВ

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров
от «____»_________ 2019 года № ____

 

 

КОНЦЕПЦИЯ
развития биоэнергетики в Республике Узбекистан

 

          Введение:
          Энергетика является одной из основ развития экономики государства. Главная проблема современной энергетики в настоящий момент не только истощение минеральных ресурсов, но и угрожающая экологическая обстановка. В настоящее время во всем мире наблюдается стремительный рост использования альтернативных и возобновляемых источников энергии (ВИЭ), обеспечивающих увеличение выработки энергии без топливной составляющей.

          В Узбекистане при существующих условиях энергопотребления, ускоренной индустриализации и роста населения ожидается значительный рост потребности экономики в энергетических ресурсах и повышение энергетической зависимости секторов экономики. По расчетам, при сохранении нынешних тенденций и объемов потребления запасов, к 2030 году дефицит энергоресурсов может составить 65,4% от общей потребности.

          Согласно стратегии инновационного развития Республики Узбекистан, к 2025 году предусматривается увеличение доли производства электрической энергии с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии более чем на 20%. В долгосрочной перспективе поставлена задача довести выработку электроэнергии к 2030 году до 120 млрд. кВт·ч и одним из основных направлений в реализации данной задачи, является освоение энергетических альтернативных и возобновляемых ресурсов.

          Биомасса является одним из наиболее распространенных альтернативных источников энергии. Технологии переработки биологического сырья нашли широкое применение для решения проблемы экологически безопасной утилизации органических отходов, уменьшения загрязнения окружающей среды, а также получения альтернативной энергии - биогаза.

          Сельское хозяйство в Узбекистане является социально-экономической основой жизнеобеспечения населения. В республике имеется около 10 тысяч животноводческих фермерских хозяйств (с поголовьем крупнорогатого скота, овцеводством, свиноводством и птицеводством), а также около 5 млн. граждан, зарегистрированных в качестве занятых выращиванием животных и птицы в личных подсобных и дехканских хозяйствах. Интенсивное развитие животноводства и птицеводства вывело Узбекистан в лидеры по этому направлению в Центральной Азии, что естественно привело к появлению острой проблемы переработки сельскохозяйственных органических отходов. В настоящее время общее поголовье крупного рогатого скота в республике достигло 13,1 млн. голов, овец и коз 20,7 млн. голов, птицы 79,8 млн. голов.

          Сектор животноводства, производя значительные объемы органических отходов, потенциально обладает ресурсами для производства биогаза, способными заместить 6,4 млрд. м3 природного газа в год (теоретический потенциал). Если весь биогаз полученный только из отходов животноводства будет перерабатываться в биогазовых установках, то это позволит за год выработать более 25,8 млрд. кВт·ч электроэнергии, и при этом получить 51,9 млн. тонн биоудобрений. Производимых на территории республики отходов достаточно для самообеспечения всей инфраструктуры сельских районов электроэнергией, выработки тепловой энергии и топлива, а также для получения собственных высококачественных органических удобрений, способных обеспечить высокие урожаи, восстановив природную урожайность почвы.

          Развитие биогазовых тех­нологий является актуальной задачей и создаёт комбинированный положительный эффект, включающий как энергетический, так и эко­логический и социальный аспекты, а также сельскохозяйственный эффект, полученный за счёт возрождения плодородия земель. В результате технологического цикла в процессе переработки органических отходов образуются биогаз и биологические удобрения.

I. Основные проблемы развития биоэнергетики в Узбекистане.

          Развитие биоэнергетики в условиях рыночной экономики для любого государства − чрезвычайно сложная задача и чередуется рядом проблем в реализации:

          1. Имеются сложности в привлечении инвесторов в реализацию проектов с долгосрочной прибылью.

          2. Отсутствуют механизмы субсидирования (компенсации) части стоимости покупки оборудования для производства биоэнергии из отходов и биогазовых установок.

          3. Отсутствует индустрия биогаза со зрелыми техни­ческими решениями и технологий, рассчитанных на климатические и природные условия республики.

           4. Не внедрены налоговые и таможенные льготы на производство и ввоз биоэнергетического оборудования, комплек­тующих и материалов для производства энергии за счет биогазовых технологий.

          5. Большие сроки окупаемости проектов из-за высокой процентной ставки коммерческих банков при получении кредитов и сложности реализации продукции, низкой тарифной ставки на электроэнергию, полученную на биогазовых установках.

          6. Недостаточная информированность населения и недостоверные знания о возможностях биогазовых установок, адаптированных для климатических зон Республики Узбекистан.

          7. В образовательных программах ВУЗов не включена подготовка специалистов по проектированию и эксплуатации биогазовых технологий.

          8. Большинство имеющихся специалистов не имеют полного представления о технологическом процессе получения биоэнергии.

          9. В настоящее время в Узбекистане построено всего около 100 биогазовых установок различной мощности – это говорит о том, что несмотря на имеющийся потенциал биоэнергетики, биогазовые установки в республике практически не используются.

 

          Ведущие зарубежные производители предлагают крупные биогазовые установки, рассчитанные на переработку десятков тонн биоразлагаемых органических отходов (субстратов) в сутки за высокую стоимость.

          С учетом имеющегося объема органических отходов, аграрный сектор республики из потребителя энергии может превратиться в ее производителя.

II. Зарубежный опыт развития и использования альтернативной биоэнергетики.

          Мировой рынок биогаза находится на стадии развития, замещая другие энергоносители в общей структуре энергетического баланса стран. Страны Европейского союза, Китай, Индия, США, Бразилия являются лидерами по производству биогаза. Постепенно разворачивается деятельность в данном направлении и в других странах мира.

          В 2010 году в странах ЕС 56,7% биогаза было произведено на биогазовых установках, использующих в качестве сырья отходы агропромышленного комплекса (АПК) и специально выращенное растительное сырье. Около трети биогаза (31,3%) было получено на полигонах твёрдо-бытовых отходов (ТБО). Оставшаяся часть (12%) произведена на станциях очистки сточных вод. При этом разные европейские страны имеют разную специализацию. Биогаз, полученный на полигонах ТБО, играет главную роль в Великобритании, Франции, Италии и Испании, биогаз из сельскохозяйственных отходов и растительного сырья доминирует в Германии, Нидерландах, Чехии, Австрии, Бельгии, Дании и Восточной Европе. Общее производство биогаза в ЕС-25 в 2010 году составило 10,9 млн. т.н.э., что эквивалентно 13,5 млрд. м3 природного газа, из них 6,7 млн. т н.э. – 61,4% произведено в Германии. К 2020 году в ЕС прогнозируется производство биогаза в объеме, эквивалентном 29,43 млн. т.н.э., что эквивалентно 36,29 млрд. м3 природного газа.

          Первое место в Европе по количеству действующих средних и крупных биогазовых установок принадлежит Германии - их насчитывается около 10 тысяч. При этом производство энергии из биомассы преврати­лось в важный сектор экономики Германии и около 130 тыс. человек заняты в сферах, связанных с биоэнергетикой. Только 7% производимого данными предприятиями биогаза поступает в газопроводы, остальное — используется для нужд производителя. Согласно прогнозам страна может за счет биогаза закрыть 10–20% общего потребления газа. Ее потенциал производства энергии из биогаза к 2030 году оценивается в 100 млрд. кВт·ч энергии, что составит около 10% от потребляемой страной энергии.

          Активно занимаются внедрением биогазовых установок в странах Скандинавии. В таких странах, как Дания, Швеция, Финляндия, в которых государство стимулирует использование биогаза (государство выкупает электроэнергию по «зеленому тарифу»), на долю производства энергии из него приходится 15-20%. Полученный биогаз идет в основном на производство тепла и электричества.

          В последние годы эти технологии были детально оценены в Дании, которая стала первой страной, успешно продемонстрировавшей коммерческие биогазовые заводы по переработке отходов животноводства и других сельскохозяйственных отходов для получения тепловой и электрической энергии. Дания – мировой лидер в индустриальном производстве биогаза. Правительство Дании представляет налоговые льготы и для производителей биогаза, т. е. около 20 % капитальных инвестиций для централизованного биогаза и 30 % для индивидуальных станций или установок. В последние годы наибольшее внимание в этой стране уделялось строительству больших централизованных биогазовых заводов, которые занимаются переработкой отходов животноводства и птицеводства, создающих серьезные экологические проблемы в некоторых районах.

          Швеция создала в 2005 году первый в мире поезд с двумя двигателями, работающими на биогазе, а его пробег до заправки - 600 км, максимальная скорость - 130 км/ч. Volvo и Scania производят автобусы с двигателями, работающими на биогазе. Такие автобусы активно используются в городах Швейцарии, Норвегии и Швеции. В Норвегии 400 автобусов переведены на биогаз, а по информации Швейцарской Ассоциации Газовой Индустрии в стране 10 % автотранспорта переводятся для работы на биогазе. Такие же силовые установки установлены и на более 800 шведских автобусах, и уже сейчас 5% шведского транспорта переведено на биогаз. Предусмотрены многочисленные льготы для экологически чистых транспортных средств, в том числе работающих на биогазе.

          В Великобритании на правительственном уровне принято решение о переводе 40% котельных на биогаз, для чего в течение пяти лет ежегодно будет выделяться по 10–20 млн. фунтов стерлингов.

          В США ведется широкомасштабная поддержка производства биоэнергетики и биогаз занимает второе место по важности среди биотоплив (после этанола). В США производство биогаза поддерживается законодательно на федеральном уровне и уровне штатов. Приняты соответствующие программы, активен бизнес, имеется закон 2002 Farm Bill. Существенным моментом является тщательная проработка финансовых вопросов. Для этих целей служат федеральные программы и программы штатов, в которых используются механизмы выделения грантов, займов, налоговых кредитов («tax credit») и освобождения от налогов, прогрессивной системы оплаты («productive incentives»). Имеется федеральная программа по биогазу AgSTAR, субсидируемая Федеральным агентством по защите окружающей среды, Министерством сельского хозяйства и Министерством энергетики, а также многие другие программы, финансируемые из федеральных источников. На уровне практически всех штатов приняты программы по биогазу, на которые выделяются большие средства.

          В США широкое распространение получили крупные биогазовые установки по переработке городского твердого мусора со средней мощностью до 100 млн. м3 биогаза в год.

          На сегодняшний день мировым лидером по внедрению биогазовых установок в сельских районах является Китай. С 50-х годов ХХ века было установлено более 40 миллионов крестьянских домашних биогазовых реакторов с ежегодным выходом биогаза около 30 млрд. м3, причем их количество ежегодно увеличивается на несколько миллионов и в биогазовой индустрии Китая заняты более 60 тысяч человек. Типичная китайская установка имеет объем около 6-8 м3, производит более 500 м3 газа в год. С 2002 года правительство инвестирует в развитие биогазовых установок ежегодно около 200 млн. долларов. Примерно 50% стоимости установки компенсируется государством. Цель программы составляет создание до 80 миллионов единиц к 2020 году, в том числе в климатически холодных регионах в северных районах Китая, выйти в мировые лидеры уже к 2020 году, достичь уровня 40 млрд. м3 биогаза в год. Также в Китае кроме домашних биогазовых реакторов действуют около 70 тысяч биогазовых станций, обеспечивающих работу 190 электростанций и более 60% автобусного парка Китай – работает на биогазе.

          На втором месте находится Индия, где с 1981 года было установлено около 10 млн. малых биогазовых установок, и с развитием отрасли правительство предоставляло субсидии для их строительства и эксплуатации, обучения фермеров, открытия и работы сервисных центров. Основные положения национальной программы Индии по развитию биогазовых технологий включают в себя:

          - снабжение чистой энергией для приготовления пищи;

          - получение органических удобрений, обогащенных элементами химических удобрений;

          - повышение уровня жизни сельского населения;

          - улучшение санитарно-гигиенических условий быта и работы.

III. Цели и задачи концепции.

          Целями и задачами данной концепции являются увеличение доли производства электрической энергии с использованием альтернативных источников энергии, снижение уровня нерационального использования природных ресурсов при производстве энергии, решение основных проблем экологии которые включают в себя:

          - снабжение чистой энергией ;

          - получение органических удобрений, обогащенных элементами химических удобрений;

          - повышение уровня жизни сельского населения;

          - улучшение санитарно-гигиенических условий быта и работы;

          - эффективное использование вторичных энергоресурсов;

          - утилизация органических отходов.

IV. Приоритетные направления развития биоэнергетики в Республике Узбекистан.

          В целях внедрения высокорентабельных технологий переработки органических сельхозотходов для получения энергии и экологически чистых органических удобрений, развитие отрасли биоэнергетики должно осуществляться по следующим направлениям:

          1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной программ действий, соответственно до 2025, 2030 и 2050 годов по широкому внедрению биогазовых технологий для всех животноводческих фермерских и дехканских хозяйств республики.

          2. Разработка механизмов участия частного сектора в реализации проектов по строительству, внедрения и эксплуатации биогазовых комплексов.

          3. Определение роли государства при реализации проектов, в частности:

          содействие в разработке и формировании проектов в области развития и внедрения объектов биоэнергетики;

          привлечение иностранных инвестиций, займов, грантов и технического содействия международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее — МФИ и ИПФО) для реализации проектов;

          системный мониторинг состояния реализации проектов и субпроектов, выявление проблем, препятствующих их эффективной реализации, а также оказание практического содействия в их решении;

          сотрудничество с инициаторами в освоении и стартап-проектов, внедрение инновационных идей и технологий, оказание содействия в реализации высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений.

          4. Обеспечение целенаправленного привлечения иностранных и местных инвестиций.

          5. Определение приоритетным направлением строительство биогазовых комплексов на животноводческих и птицеводческих хозяйствах республики и внедрения биогазовых установок в личных подсобных и дехканских хозяйствах сельского населения.

          6. Ускорение создания законодательной и нормативно-правовой основы развития биоэнергетики Узбекистана.

          7. Разработка кластерного подхода развития производства энергии и удобрений с использованием из органических отходов с учетом экспорта, проектирования, строительства, эксплуатация и продажи электрической энергии оператору энергетической системы Узбекистана по установленным тарифам и экспорт удобрений.

          8. Организация на базе биогазовых технологий современных производств органических удобрений и внедрение их в сельхозпредприятиях для получения   экологически чистой продукции.

          9. Внедрение налоговых преференций и льгот организациям, специализирующимся на выпуске биогазовых установок, внедряющим биогазовые технологии, вырабатывающим энергию и удобрения с применением биогазовых установок.

          10. Выделение льготного кредитования на организацию производства биогазовых технологий и строительство биогазовых комплексов на животноводческих и птицеводческих хозяйствах республики, а также активизация процессов по выделению микрокредитов коммерчески­ми банками личным подсобным и дехканским хозяйствам для приоб­ретения биогазовых установок.

          11. Стимулирование проведения НИОКР, а также выделение международных и национальных грантов и субсидий на научные исследования в сфере биоэнергетики.

          12. Финансирование проектов по развитию человеческих ресурсов, включая подготовку кадров и реализацию стратегии набора и сохранения квалифицированного персонала.

          13. Разработка и внедрение в Узбекистане «зеленого» тарифа для электроэнергии из биогаза.

          14. Организация подготовки в ВУЗах и колледжах высококвалифицированных кадров по технической эксплуатации биогазовых установок.

V. Механизм реализации.

          Разработка и утверждение краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной программ, соответственно до 2025, 2030 и 2050 годов по широкому внедрению биогазовых технологий для всех животноводческих фермерских и дехканских хозяйств республики.

          Разработка Правительственного решения по внесению изменений и дополнений в  налоговый и таможенный кодексы, направленных на стимулирование  производителей оборудования и комплектующих биогазовых установок, а также упрощению разрешительных процедур на реализацию электроэнергии и биоудобрений, полученных в процессе переработки отходов.

          Организация на базе фермерских хозяйств и других предприятий республики, региональных демонстрационно-исследовательских, инженерных и сервисных центров биоэнерготехнологий с биогазовыми комплексами.

          Обеспечение полноценного и своевременного выполнения мероприятий Комплекса мер по реализации Концепции развития биоэнергетики в Узбекистане.

VI. Критерий оценки результатов.

          Обеспечение производства биогаза и биоудобрений в объемах, определенных в утвержденных краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной программах соответственно до 2025, 2030 и 2050 годов.

VII. Мониторинг результатов.

          Внесение соответствующих изменений и предложений в формы ежегодной статистической отчетности с определением исполнителей.

          Организация обследований для сбора данных по установленному количеству, мощности и объему выработки биогаза, биоудобрений и энергии биогазовыми установками у физических и юридических лиц.

VIII. Ожидаемые результаты.

          Реализация концепции развития биоэнергетики в Республике Узбекистан позволит:

          1. Вырабатывать дополнительную энергию без топливной составляющей.

          2. Улучшить уровень жизни и занятость сельской части населения.

          3. Увеличить количество новых тепличных хозяйств с использованием биогаза и биотоплива.

          4. Целенаправленно наращивать создание новых производств на основе широкого использования биоэнергетики.

          5. Значительно снизить уровень загрязнения окружающей среды и земельных угодий.

          6. Повысить качество сельскохозяйственной продукции – овощей и фруктов за счёт использования органических биоудобрений.

          7. Широкое привлечение инвестиций в сферу производства биоэнергии.

          8. Улучшение агротехнического состояния сельхоз угодий.

Приложение № 2

к постановлению Кабинета Министров
от «____»_________ 2019 года № ____

 

КОМПЛЕКС МЕР

по реализации Концепции развития биоэнергетики в Узбекистане

 

Наименование мероприятия

Механизм реализации

Сроки реализации

Ответственные исполнители

I. Совершенствование нормативно-правовой базы

1.

Разработка краткосрочной, среднесрочной
и долгосрочной программ, соответственно до 2025, 2030 и 2050 годов по широкому внедрению биогазовых технологий для всех животноводческих фермерских и дехканских хозяйств республики.

Внесение Правительственного решения
по краткосрочной, среднесрочной
и долгосрочной программам по широкому внедрению биогазовых технологий для всех животноводческих фермерских
и дехканских хозяйств республики.

Январь
2020 г.

Минсельхоз,

Мининновации,

Минэнерго,

Минэкономпром,

Минюст

2.

Разработка и утверждение государственных стандартов по биоэнергетике.

Утверждение графика разработки государственных стандартов, определение источников финансирования и разработка государственных стандартов.

Январь

2020 г.

 

Агентство «Узстандарт»,

Минсельхоз,

Минвуз,

Ассоциация «Предприятия альтернативных видов
топлива и энергии»,

3.

Совершенствование системы управления вопросами внедрения биоэнергетики, обеспечение стабильного финансирования проектов, координация проектов в сфере биоэнергии, решение вопросов организации технологического сервиса и подготовки персонала, расширение проведения совместных научных исследований и опытно-конструкторских работ.

Проведение анализа эффективности деятельности министерств, ведомств
и органов исполнительной власти
по внедрению биоэнергии, и внесение
предложений по дальнейшему совершенствованию системы управления сфере биоэнергетики в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

2020 г.

Минсельхоз,

Мининновации,

Минэнерго,

Минэкономпром,

Академия наук

 

4.

Совершенствование системы учета установленных мощностей биогазовых установок и объемов производства ими продукции.

Внесение соответствующих изменений
и предложений в формы ежегодной статистической отчетности.

2020 г.

Минэнерго,

Минэкономпром,

Мининновации,

Госкомстат

5.

Организация обследований для сбора данных по установленному количеству, мощности
и объему выработки биогаза, биоудобрений
и энергии биогазовыми установками
у физических и юридических лиц.

Ежегодные обследования в рамках Программы государственных статистических работ.

Ежегодно по графику

Минэнерго,

Минсельхоз,

Госкомитет ветеринарии
и животноводства, Минэкономпром,

Совет фермеров

II. Создание производств биоэнергетического оборудования и внедрение биогазовых установок

6.

Внедрение инновационных технологий, научно-технических разработок в сфере развития биоэнергетики, освоение производства, реализация и внедрение
с организацией сервисных услуг современных адаптированных к местным условиям биогазового оборудования, комплектующих, приборов и материалов

Разработка методических рекомендаций по строительству и монтажу биоэнергетического оборудования,
с учетом обеспечения безопасной
и эффективной эксплуатации биогазовых установок.

 

Постоянно

Мининновации,

Академия наук,

Минвуз,

Ассоциация «Предприятия альтернативных видов топлива
и энергии»

 

7.

Создание технологической, опытно-промышленной и научной базы для развития биоэнергетики и реализации инвестиционных проектов по освоению производства оборудования, запасных частей
и комплектующих для биогазовых установок.

Разработка проекта Правительственного решения и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Январь

2020 г.

Мининновации,

Минсельхоз,

Академия наук,

Минвуз,

Ассоциация «Предприятия альтернативных видов топлива и энергии»

8.

Организация на базе фермерских хозяйств
и других предприятий республики, региональных демонстрационно-исследовательских, инженерных и сервисных центров биоэнерготехнологий с биогазовыми комплексами.

Проведение в центрах биоэнерготехнологий демонстрационно-консалтинговых работ, исследований по оптимизации процесса получения электроэнергии и тепловой энергии,
и освоение производства экологически чистых биоудобрений

2020-2025гг.

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей,

Минсельхоз,

Мининновации,

Совет фермеров

 

9.

Реализация инвестиционных проектов
по строительству новых биогазовых установок на основе современных
и всесторонне обоснованных научно-технических решений в животноводческих
и птицеводческих фермерских хозяйствах республики в период 2020-2023 годы.

Разработка территориальных программ развития биоэнергетики и утверждение ежегодного адресного перечня инвестиционных проектов по поэтапному внедрению биогазовых установок
с доведением её доли к 2030 году до 10%
в общем энергобалансе страны

2020-2025гг.

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей,

Мининвествнешторг,

Минсельхоз,

коммерческие банки

 

10.

Организация на базе биогазовых технологий современных производств органических удобрений, расширение использования биоудобрений, в целях замещения традиционных минеральных удобрений
и получения   экологически чистой продукции.

Определение потребности сельского хозяйства в минеральных удобрениях, исходя из имеющихся биоудобрений
и разработка методических указаний
по применению биоудобрений

2020-2025гг.

Минсельхоз,

Академия наук,

Совет фермеров,

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

III. Стимулирование производства и внедрения биогазовых установок

11.

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, поддержки производителей и потребителей установок биоэнергии, предоставление необходимых льгот, создание условий и стимулов для развития использования биоэнергии.

Внедрение финансовых механизмов, обеспечивающих стимулирование развития и внедрения биоэнергетики
за счет налоговых льгот, доступных тарифов и других финансовых мер.

2020 г.

Мининвествнешторг,

Мининновации,

Минэкономпром,

Минфин,

заинтересованные

министерства и ведомства

12.

Предоставлении налоговых льгот
и преференций организациям, специализирующимся на выпуске биогазовых установок и внедряющих биогазовые технологии, вырабатывающих энергию
и удобрения с применением биогазовых установок

 

Разработка Правительственного решения по внесению изменений и дополнений
в  налоговый и таможенный кодексы, направленных на стимулирование  производителей оборудования
и комплектующих биогазовых установок, а также упрощению разрешительных процедур на реализацию электроэнергии
и биоудобрений, полученных в процессе переработки отходов

Январь

2020 г.

Минфин,

Минэкономики,

Мининвествнешторг,

заинтересованные

министерства и ведомства

13.

Расширение привлечения прямых иностранных инвестиций, кредитов, в том числе на льготной основе, грантов и субсидий для развития научных исследований, реализации производства и внедрения биогазовых установок и высокотехнологичных биоэнергокомплексов.

Активизация работ по развитие сотрудничества с международными компаниями и финансовыми институтами, проведение презентаций
и переговоров.

Постоянно

Мининвествнешторг,

Минэкономпром,
 Минфин,

Мининноваций,

коммерческие банки, ТПП, заинтересованные
министерства и ведомства

14.

Проведение научно-прикладных исследований по переработке органических отходов, создания производства и внедрения биогазовых установок и комплексов, а также производства на них биогаза, электрической и тепловой энергии, биоудобрений и органических кормовых добавок.

Объявление конкурса на проведение  научных, прикладных и инновационных разработок по производству
и экологически безопасных способов эксплуатации биогазовых установок, увеличения выхода биогаза (энергии)
и удобрений.

2020 г.

Мининновации
Академия наук

 

15.

Подготовка кадров и повышение квалификации специалистов, инженеров и строителей
по направлениям биоэнергетики, производство, строительство и эксплуатация биогазовых технологий.

 

Открытие новых специальностей
по соответствующим учебным дисциплинам высших, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, проведение тематических курсов и семинаров.

2020 г.

Минвуз,

Мининноваций,

Минсельхоз

16.

Обеспечение доступности для потребителей информации о биоэнергетике и биогазовых технологиях.

Освещение на регулярной основе
в средствах массовой информации вопросов пропаганды эффективности
и внедрения   биогазовых технологий

Постоянно

Национальная телерадиокомпания,

Академия наук,

заинтересованные
министерства и ведомства

Общие комментарии

387