ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
4096 Министерство транспорта Республики Узбекистан 26/06/2019 11/07/2019 7

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
О мерах по внедрению весового и габаритного контроля транспортных средств
ID-4096

ПРОЕКТ

                                                                                                 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

 РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

«О мерах по внедрению весового и габаритного контроля

транспортных средств»

    

      В последние годы значительно выросли объемы крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок с высокой нагрузкой на ось транспортных средств, перевозимых, в основном, по автомобильным дорогам общего пользования республики.

    Осуществляемый сегодня весовой и габаритный контроль не отвечает необходимым требованиям, так как посты оборудованы стационарными весами
с низким диапазоном измерений  массы, не имеющими достаточной возможности определить осевую нагрузку транспортных средств.

     Практически все основные пункты пропусков, предназначенные для транзитного передвижения иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан, требуют модернизации системы весового и габаритного контроля.

     В целях обеспечения сохранности сети автомобильных дорог Республики Узбекистан и безопасности движения автомобильного транспорта, предотвращения преждевременного износа дорожного полотна путем организации эффективного весового и габаритного контроля пропуска тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на автомобильных дорогах Республики Узбекистан, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

 Положение о порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств согласно приложению № 1;

  Программу мер по строительству и модернизации пунктов весового и габаритного контроля на 2019-2021 годы согласно приложению № 2;

   перечень пунктов весового и габаритного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, подлежащих модернизации,
согласно приложению № 3
;

  перечень пунктов весового и габаритного контроля, подлежащих строительству на автомобильных дорогах общего пользования Республики Узбекистан, согласно приложению № 4.

      2. Установить, что:

     а) заказчиками работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию постов весогабаритного контроля являются:

      Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан – по постам, расположенным в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

      Комитет по автомобильным дорогам Министерства транспорта Республики Узбекистан - по постам, расположенным на внутриреспубликанских автомобильных дорогах общего пользования Республики Узбекистан;

     б) составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере весогабаритного контроля, рассматривать дела по ним и применять административные взыскания вправе:

     уполномоченные лица Государственного таможенного комита Республики, работающие на постах, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

   инспекторы по обеспечению безопасности автомобильных перевозок Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента Министерства транспорта Республики Узбекистан – работающие на постах, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Республики Узбекистан;

    в) суммы взыскиваемых штрафов зачисляются равными  долями на специальные казначейские счета Фонда развития транспорта и логистики Министерства транспорта Республики Узбекистан  и Фонда развития и поддержки деятельности Комитета по автомобильным дорогам и используются на покрытие затрат по организации и проведению весогабаритного контроля транспортных средств и его дальнейшее развитие и совершенствование;

    г) плата за превышение весовых и габаритных параметров с национальных перевозчиков взимается в размере, предусмотренном Положением о плате за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 11 января 1995 г. № 11;

    д) финансирование проектирования, строительства, ремонта и содержания постов весогабаритного контроля, приобретения оборудования для измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также специализированных автомобилей для передвижных постов весогабаритного контроля  осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

       е) инструктивные материалы и методические пособия по осуществлению весогабаритного контроля, оформлению актов результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства утверждаются Министерством транспорта совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

    3. Центральному банку Республики Узбекистан организовать на постах весогабаритного контроля филиалы (кассовые пункты) для приема взыскиваемых  штрафов.

   4. Министерству строительства совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан и проектными организациями:

      в двухмесячный срок обеспечить разработку типовых проектов стационарных постов весогабаритного контроля с условием обеспечения порядка пользования автомобильными дорогами общего пользования, требований правил охраны окружающей среды и безопасности движения;

    при формировании проектной сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования предусматривать стоимость постов весогабаритного контроля.

       5. Разрешить Министерству транспорта и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:

   заключать прямые договоры с заводами-производителями (поставщиками) или их официальными дилерами (дистрибьюторами) на поставку оборудования для измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также специализированных автомобилей для передвижных постов весогабаритного контроля без проведения тендерных торгов, путем отбора наилучших предложений;

       передавать в оперативное управление постами весогабаритного контроля частным операторам на договорной основе.

     7. Министерству экономики и промышленности и Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании Инвестиционной программы на 2020 и последующие годы предусмотреть строительство и оснащение постов весогабаритного контроля с учетом выделенных площадок в полосах отвода автомобильных дорог.

        8. Министерству финансов Республики Узбекистан:

    предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства для финансирования проектирования, строительства, ремонта и содержания постов весогабаритного контроля, приобретения оборудования для измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также специализированных автомобилей для передвижных постов весогабаритного контроля;

      совместно с Министерством транспорта, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, Агентством «Узстандарт» в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров  предложения по пересмотру размеров  платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных  государств по территории Республики Узбекистан с учетом технико-экономических и научных обоснований.

       9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, Министра транспорта А.Ж.Раматова.

 

 

 

            Премьер –министр

      Республики Узбекистан                                                   А.Арипов

Приложение № 1
 к постановлению Кабинета Министров

Республики Узбекистан

от «___» _______2019 г. № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления весового и габаритного контроля

транспортных средств

 

I. Общие положения

 

     1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан и на автомобильных дорогах общего пользования Республики Узбекистан.

    2. Весовой и габаритный (весогабаритный) контроль осуществляется с соблюдением межгосударственных соглашений, законов Республики Узбекистан, Указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, иных нормативно-правовых актов, приказов Министерства транспорта Республики Узбекистан, а также настоящего Положения. 

   3. Основной целью весогабаритного контроля является обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них и повышение безопасности дорожного движения.

     4. Посты весогабаритного контроля (ПВГК) подразделяются на два вида:

     стационарный пост весогабаритного контроля (СПВГК);

     передвижной пост весогабаритного контроля (ППВГК).

     5. Основными полномочиями ПВГК являются:

      осуществление контроля весовых и габаритных параметров транспортных средств, контроля специальных разрешений на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предъявление  требований к нарушителям;

    обеспечение сохранности весогабаритного оборудования, поддержание его в технически исправном состоянии, соблюдение требований техники безопасности, экологической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических норм в пределах зоны действия ПВГК, а также требований правил безопасности дорожного движения;

      организация и разработка прогрессивных методов проведения инструментального контроля весовых и габаритных параметров транспортных средств и учета интенсивности дорожного движения;

       организация и осуществление сбора и накопления статистической информации о весовых и габаритных параметрах транспортных средств с созданием единой информационной базы данных; 

       внесение предложений по перспективам развития и сервисного обслуживания в зоне действия поста весогабаритного контроля. 

          6. ПВГК (пост весогабаритного контроля) является элементом дороги (здания и сооружение) и входит в балансовую стоимость автомобильных дорог общего пользования.

       7. В настоящем Положении применяются следующие понятия и определения:

      автоматизированный пост весогабаритного контроля (далее - АПВГК) – стационарный пост контроля с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

           взвешивание транспортного средства - процесс определения общей массы и нагрузок на оси транспортных средств посредством сертифицированных автомобильных весов; взвешивание поосного и общего веса автотранспортного средства в процессе движения;

            воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;

    измерение размеров по длине  - процесс определения длины между двумя вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной оси автотранспортного средства и проходящими через указанные в измеряемом размере точки или линии;

         измерение размеров по ширине –процесс определения ширины между двумя плоскостями, параллельными продольной оси автотранспортного средства и перпендикулярными опорной поверхности, проходящими через указанные в измеряемом размере точки или линии;

       измерение размеров по высоте – процесс определения высоты между опорной поверхностью и указанными в измеряемом размере точками или линиями или между двумя плоскостями, параллельными опорной поверхности и проходящими через указанные в измеряемом размере точки;

            крупногабаритный груз – груз, один из любых показателей габаритов (высота, ширина или длина) которого при перевозке их по территории Республики Узбекистан превышает нормативные размеры;

            крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, один из любых показателей габаритов (высота, ширина или длина) которого при продвижении по автомобильным дорогам в территории Республики Узбекистан превышает нормативные размеры; 

            нагрузка на ось (осевая нагрузка) – нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси;

            неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;

          одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;

          передвижной пост весогабаритного контроля (ППВГК) - пост контроля, размещенный на специальном автомобиле и оснащенный оборудованием для проведения измерений весовых и габаритных параметров транспортных средств;

          повторное взвешивание - дополнительное взвешивание транспортных средств, проводимое с целью уточнения весовых параметров;

          сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м;

            специальное разрешение – документ, предоставляющий право на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории Республики Узбекистан;

        стационарный пост весогабаритного контроля (далее - СПВГК) - пост контроля, стационарно расположенный на установленных маршрутах движения автотранспортных средств и оснащенный оборудованием для проведения измерений весовых и габаритных параметров транспортных средств;

          тяжеловесный груз – груз, падающая масса на ось колеса которого при перевозке их по территории Республики Узбекистан превышает нормативное количество.

II. Требования к постам весогабаритного контроля

 

          8СПВГК работает, как правило,  круглосуточно.

          СПВГК включает:

       площадку для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги и замера габаритов транспортных средств, а также стоянку для размещения задержанных транспортных средств до устранения причин задержания;

        весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

         переходно-скоростную полосу с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается СПВГК;

           систему видеоконтроля;

        наружное освещение территории, на которой расположен СПВГК, в том числе на протяжении длины переходно-скоростных полос, включая отгоны;

            блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;

           помещение, предназначенное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное: средствами связи, в том числе с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; средствами вычислительной техники, необходимыми для осуществления весогабаритного контроля; техническими средствами для копирования и сканирования документов; сейфом или металлическим шкафом для хранения документации. В случае наличия в составе СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, к таким техническим средствам предъявляются требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к АПВГК;

            стояночные площадки для перегруженных автотранспортных средств перевозящие грузы, склады открытого, закрытого типа для временного содержания грузов, превышающих допустимые нормы весовых и габаритных параметров; механизмы и оборудование для погрузочных и разгрузочных работ.

      9. АПВГК включает:

      оборудование измерения осевых нагрузок транспортных средств;

     датчики определения скатности (количества колес) оси;

     датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними;

     измерительное оборудование для контроля габаритов транспортных средств;

     средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств;

    средства фото- видеофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств;

     средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы
в темное время суток);

     контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;

     опоры для размещения навесного оборудования;

     шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования;

    технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника (владельца) транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.

   10. ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа, оснащенного необходимым оборудованием и/или инструментами.

      ППВГК размещаются на стоянках (парковках), а также площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог. При выборе места для проведения весогабаритного контроля на ППВГК должна обеспечиваться безопасность дорожного движения.

      ППВГК включает:

      переносное весовое оборудование;

      измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

      технические средства для копирования и сканирования документов;

      эксплуатационную документацию на средства измерения, входящие в состав ППВГК;

      блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;

      средства наружного освещения (при работе в темное время суток).

 

 

 

III. Порядок осуществления контроля

 

     11. На автомобильных дорогах может осуществляться документальный контроль, а на стационарных и передвижных постах весогабаритного контроля, кроме того, контроль с применением оборудования для проведения измерений весовых
и габаритных параметров транспортных средств (далее - весогабаритный контроль).

      При документальном контроле общую массу транспортных средств определяют по товарно-транспортным документам и техническим паспортам. Общую массу транспортного средства получают путем суммирования массы груза (брутто)
со снаряженной массой тягача и массой полуприцепа (прицепа) по техническим данным.

     Результаты взвешивания или результаты документального контроля являются основанием для принятия решения о взимании платы.

         12. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров.

     К признакам возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства относятся:

    1) загрузка сверх бортов кузова или наличие наращенных бортов кузова,  выступающий за габариты транспортного средства груз;

     2) просадка узлов подвески;

     3) снижение динамических характеристик транспортного средства при движении;

     4) автомобиль едет медленнее, чем мог бы;

       5) автомобиль имеет больше пяти осей.

    При наличии на СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, решение об остановке транспортного средства принимается на основании результатов проверки его весогабаритных параметров специальными техническими средствами.

      13. Основными технологическими операциями по осуществлению контроля на автомобильных дорогах являются:

      остановка транспортного средства;

      проверка транспортных документов, связанных с определением весовых и габаритных параметров;

      определение весовых или габаритных параметров транспортных средств;

    проверка наличия специального разрешения у владельцев (пользователей) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и соблюдения установленного в специальном разрешении маршрута и условий дорожного движения;

    оформление документов, связанных с прохождением контроля.

      14. Контроль весовых параметров на СПВГК осуществляется либо в автоматическом режиме непосредственно во время движения на проезжей части (при вмонтированном в покрытие весоизмерительном оборудовании), либо при специальном заезде транспортного средства на весы, расположенные на специальных площадках у дороги. 

   

     15. Должностное лицо Министерства транспорта и/или Государственного таможенного комитета, уполномоченное осуществлять  проверку весовых и габаритных параметров транспортных средств (далее инспектор) проводит инструментальный контроль, включающий:

        измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота);

        измерение расстояний между осями;

        определение сближенных осей и (или) осевых групп;

        определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);

        определение скатности колес на каждой оси транспортного средства;

        измерение нагрузки на одиночную ось, сближенные оси и (или) осевые группы;

        измерение общей массы.

        16. При измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: 

    1) при измерении длины транспортного средства:

    устройства очистки и омывания ветрового стекла;

    таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

    таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

    устройства крепления тента и элементы их защиты;

    устройства освещения и световой сигнализации;

    наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

    вспомогательные средства наблюдения;

    устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

    стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

    подножки и поручни;

    эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

    подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

    сцепные и буксирные устройства транспортных средств;

    трубы выпускной системы;

    съемные спойлеры;

    наружные солнцезащитные козырьки;

 

    2) при измерении ширины транспортного средства:

    таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

    устройства крепления тента и элементы их защиты;

    устройства контроля давления в шинах;

    выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;

    наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

    вспомогательные средства наблюдения;

    убирающиеся подножки;

    устройства освещения и световой сигнализации;

    деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью;

 

    3) при измерении высоты транспортного средства:

    антенны.

    17. По результатам инструментального контроля инспектором составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, в котором указываются:

    номер, дата, время составления, наименование и адрес балансодержателя пункта весогабаритного контроля;

    адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии);

   наименование, тип и серийный номер средства измерения, год выпуска, свидетельство об утверждении типа средства измерения (номер, срок действия, регистрационный номер), номер и срок действия свидетельства о поверке;

   марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);

    тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);

     владелец транспортного средства (наименование, адрес, телефон, номер техпаспорта);

    водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество, серия и номер водительского удостоверения);

    грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

    организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений);

    характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габариты) по транспортным документам;

     допустимая величина массы транспортного средства или автопоезда (т);

    допустимая величина осевой нагрузки и нагрузки на группы осей (т) с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях;

     допустимая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (м);

    фактически зафиксированная величина (в том числе методом фото – и видеофиксации) массы, осевой нагрузки и нагрузки на группы осей транспортного средства или автопоезда с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях;

     маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги или ее участку (в км).

    18. В акт также вносятся:

    номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;

    наименование органа (организации), в ведении которого (которой) находится автомобильная дорога, значение дороги;

    идентификационный и учетный номер контролируемой автомобильной дороги или ее участка, ее наименование и протяженность с указанием километровых отметок;

     допустимая масса транспортного средства или автопоезда (т), разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;

      допустимая осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) в зависимости от установленных расстояний между осями (м), числа колес на осях (скатности)  и наличия пневматической или эквивалентной ей подвески, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;

    допустимая длина, ширина и высота транспортного средства или автопоезда (м), в том числе длина прицепа в составе автопоезда, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;

    особые условия движения (погодные условия, состояние дорожного полотна и другие).

 

      19. Весогабаритный контроль транспортного средства не производится при предъявлении его владельцем (пользователем) документа с отметкой о прохождении контроля на маршруте, выданного инспектором, при условии, что после указанного контроля масса перевозимого груза не подвергалась изменениям (догрузке), что должно подтверждаться транспортными документами и целостностью примененных средств идентификации.

       20. Повторное взвешивание транспортных средств проводится в следующих случаях:

      сбой весоизмерительного оборудования из-за нарушения водителем технологии проезда транспортного средства через весоизмерительные платформы;

      по письменному заявлению владельца (пользователя) транспортного средства или его представителя, если взвешивание связано с перемещением или выгрузкой части груза с целью изменения осевых нагрузок;

       несогласие владельца (пользователя) транспортного средства с результатами первого взвешивания при превышении более чем на 2% общей массы транспортного средства с грузом от рассчитанной по проездным документам суммы его полной массы с массой груза, указанной в товарно-транспортной накладной, по письменному заявлению, поданному в течение одного часа после взвешивания, а также при условии, что масса и размещение перевозимого груза не подвергались изменениям (отгрузка, перемещение груза) и это подтверждается целостностью примененных средств идентификации.

       Заявление подается на имя инспектора поста. Решение о проведении повторного взвешивания должно быть принято в течение одного часа с его подачи.

      21. Прохождение контроля оформляется путем проставления на транспортных документах, предъявляемых водителем транспортного средства, отметки штампа. Штамп о прохождении контроля ставится в путевом листе, а при его отсутствии - в товарно-транспортной накладной.

     В штампе инспектор ставит дату, номер квитанции взвешивания или отметку: "Документальный контроль" либо "Документальный и габаритный контроль" (если не производилось взвешивание) и свою подпись.

      Наличие отметки о проведении документального контроля не освобождает перевозчика от проведения контроля с использованием весоизмерительного оборудования по маршруту движения.

      Если весовые или габаритные параметры превышают допускаемые, инспектор запрашивает у перевозчика "Специальное разрешение" на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и проверяет соответствие фактических весовых и габаритных параметров указанным в "Специальном разрешении". 

        При превышении допустимых весовых параметров до пяти процентов включительно, проезд таких автотранспортных средств осуществляется с взиманием платежей без специального разрешения, выдаваемого уполномоченным органом государственного управления автомобильными дорогами.

            Предельная высокая допустимая скорость не может превышать 50 км/час.  Знак ограничения скорости устанавливается на автотранспортном средстве в порядке, определенном правилами дорожного движения.

        22. При выявлении превышения хотя бы одного из параметров над допускаемыми или указанными в "Специальном разрешении", отклонения маршрута следования от указанного в "Специальном разрешении", инспектор аннулирует представленное разрешение, производит перерасчет (расчет) компенсации за проезд тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства по всему маршруту следования и, после внесения перевозчиком доплаты, оформляет ему новое "Специальное разрешение" на проезд крупногабаритного или тяжеловесного транспортного cредства. Доплата производится через кассовый аппарат, компьютерную систему   или   путем   заполнения   инспектором поста оформленных приходных ордеров.   При этом перевозчику обязательно выдается соответствующий чек или квитанция.

      23. При аннулировании специального разрешения тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство считается движущимся без специального разрешения и с него взимается плата за весь пройденный маршрут до поста весогабаритного контроля в полуторакратном размере тарифов, предусмотренных Положением о плате за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Узбекистан (приложение № 6 к ПКМ от 11.01.1995 г № 11, с учетом суммы, уплаченной при получении специального разрешения).

      24. При отсутствии у владельца (пользователя) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства специального разрешения на проезд по автомобильным дорогам или при отклонении от указанного в разрешении маршрута движения, а также в случае нарушения условий дорожного движения работники государственной службы безопасности дорожного движения (ГСБДД) либо  инспектор задерживают это транспортное средство. Задержанное транспортное средство доставляется на стоянку для размещения задержанных транспортных средств, либо в ближайшее дорожно-эксплуатационное управление (линейную дорожную дистанцию).

        Проверяющими инспекторами самостоятельно или с участием работников ГСБДД составляется акт, один экземпляр которого вручается владельцу (пользователю) задержанного транспортного средства или их представителю.

       Дальнейшее движение задержанного транспортного средства разрешается только после приведения его весовых и габаритных параметров в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Республики Узбекистан или получения специального разрешения на проезд, а также после осуществления всех причитающихся платежей в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

IY. Права инспекторов ПВГК

 

            25. Инспектор ПВГК имеет право останавливать транспортные средства и проверять: 

            наличие у водителей транспортных средств необходимых документов (разрешения, пропуска установленного образца, сертификата взвешивания или отметки установленной формы, согласованной с ГСБДД схемы маршрута), подтверждающих право на провоз грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных;

         соответствие указанного в разрешении и пропуске маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства; 

            соответствие весовых параметров транспортного средства, указанным в разрешении; 

            соответствие срока действия разрешения и пропуска фактическому сроку выполнения перевозки; 

            соответствие прочих реквизитов разрешения и пропуска фактическим условиям выполнения перевозки; 

         26. В случае нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, отсутствии разрешения и пропуска установленного образца:

        документально зафиксировать факт нарушения "Правил пользования автомобильными дорогами" или других нарушений; 

            оформлять протокол об административном правонарушении в соответствии с "Кодексом Республики Узбекистан об административных правонарушениях";

            взимать плату за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования в размерах, установленных законодательством;

            выдавать новые "Специальные разрешения" взамен аннулированных за превышение весогабаритных параметров и иные нарушения правил перевозки грузов в соответствии с настоящим Положением.

Y. 0тветственность инспекторов ПВГК

 
           27.
 Инспекторы ПВГК несут ответственность в установленном законодательством порядке за:

            необоснованный отказ в повторном взвешивании по письменному заявлению водителя транспортного средства или его представителя;

        волокиту при производстве перерасчета (расчета) компенсации за проезд тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства по всему маршруту следования и выдаче нового специального разрешения;

            корыстные действия с возможной «подстройкой» весов и выдачей  недостоверной информации о нарушении;

     иные недобросовестные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей по пресечению несанкционированного проезда транспортных средств с весовыми и габаритными параметрами, превышающими допустимые.

YI. Заключительные положения

 

       28. Осуществление весогабаритного контроля транспортных средств не должно создавать препятствий для движения других транспортных средств.

      29.Инструктивные материалы по весогабаритному контролю (перечень измерений, выполняемых при осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, классификации транспортных средств, подлежащих весогабаритному контролю, формы актов результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства и т.п.) разрабатываются и утверждаются Министерством транспорта совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Кабинета Министров
Республики Узбекистан
от «_____» ______________2019 года
№ ________

ПРОГРАММА МЕР

по строительству и модернизации пунктов весового и габаритного контроля на 2019-2021 годы

 

Название автомобильной дороги

Место расположение

Строительство,

модернизация

В том числе по годам (ед.)

 

 

 

2019

2020

2021

 

Всего по Республике Узбекистан

4

35

27

I

Республика Каракалпакстан

1

3

 

1

А-380 «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу»

753 км

Строительство

1

 

 

2

А-380 «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу»

698 км

Строительство

 

1

 

3

Пункт пропуска «Доут-ата» граница Р.Казахстан

 

Модернизация

 

2

 

II

Андижанская область

1

1

2

1

А-373 «а/д М39-Гулистан-Бука-Ангрен-Коканд и через Андижан-Ош»

385

Строительство

 

1

 

2

А-373 «а/д М39-Гулистан-Бука-Ангрен-Коканд и через Андижан-Ош»

475

Строительство

1

 

 

3

Пункт пропуска «Дустлик» граница Р. Кыргызстан

 

Модернизация

 

 

2

III

Бухарская область

 

3

 

1

М-37 «Самарканд-Бухара-Туркменбаши»

212

Строительство

 

1

 

 

Пункт пропуска «Алат» граница Рес. Туркменистан

 

Модернизация

 

2

 

IV

Джизакская область

 

2

1

1

М-39 «Алмати-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез»

1018

Строительство

 

1

 

2

М-34  «Ташкент-Душанбе»

164

Строительство

 

 

1

3

М-34  «Ташкент-Душанбе»

174

Строительство

 

1

 

V

Кашкадарьинская область

 

1

 

1

А-378 «Самарканд-Карши»

58

Строительство

 

1

 

VI

Навоийская область

 

1

 

1

М-37 «Самарканд-Бухара-Туркменбаши»

147

Строительство

 

1

 

VII

Наманганская область

   

3

1

4Р-117 «Туракурган — г.Наманган — г.Чартак — п.Кесканяр — п.Сассиксай — а/й М41»

6

Строительство

   

1

2

Пункт пропуска «Пап» граница
Р. Таджикистан

 

Модернизация

 

 

2

VIII

Самаркандская область

 

1

2

1

М-39 «Алматы-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез»

1081

Строительство

 

1

 

2

Пункт пропуска «Джартепа» граница Р. Таджикистан

 

 

 

 

2

IX

Сурхандарьинская область

1

4

3

1

М-41  «Бишкек-Душанбе-Термез»

1618

Строительство

1

 

 

2

М-39  «Алматы-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез»

1334

Строительство

 

1

 

3

Пункт пропуска «Айритам» граница И.Р. Афганистан

 

Модернизация

 

2

 

4

Пункт пропуска «Сариасия» граница Р.Таджикистан

 

Модернизация

 

 

2

5

Пункт пропуска «Гулбахор» граница Р.Таджикистан

 

Модернизация

 

1

1

X

Сырдарьинская область

 

2

3

1

М-39 «Алма-Аты -Бишкек-Ташкент -Шахрисабз-Термез»

919

Строительство

   

1

2

Пункт пропуска «Хавасабад» граница Р.Таджикистан

 

Модернизация

 

1

1

3

Пункт пропуска «Сирдарья» граница Р.Казахстан

 

Модернизация

 

1

1

XI

Ташкентская область

1

10

8

1

4Р-4а «подъезд к г. Сариагач»

5

Строительство

 

1

 

2

М-39  «Алматы-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез»

807

Строительство

1

 

 

3

4Р-186  «г. Чиназ – п.Яллама – гр. Республики Казахстан»

5

Строительства

 

1

 

4

4Р-20 «п.Карасу – г. Бука-г.Бекабад»

63

Строительство

   

1

5

М-39  «Алма-Аты -Бишкек-Ташкент -Шахрисабз-Термез»

817

Строительство

 

1

 

6

Пункт пропуска «Фарход» граница Р.Таджикистан

 

Модернизация

 

1

1

7

Пункт пропуска «Айбек» граница Р.Таджикистан

 

Модернизация

 

1

1

8

Пункт пропуска «Бекабад авто» граница Р.Таджикистан

 

Модернизация

 

1

1

9

Пункт пропуска «Наваи» граница Р.Казахстан

 

Модернизация

 

1

1

10

Пункт пропуска «Гишт куприк» граница Р.Казахстан

 

Модернизация

 

1

1

11

Пункт пропуска «С.Нажимов» граница Р.Казахстан

 

Модернизация

 

1

1

12

Пункт пропуска «Яллама» граница Р.Казахстан

 

Модернизация

 

1

1

XII

Хорезмская область

 

2

 

1

4Р-161 «г.Ургенч –п.Чалищ-г.Беруни»

11,5

Строительство

 

1

 

2

4Р-156 Г «к границе Республики Туркменистан»

15

Строительство

 

1

 

XIII

Ферганская область

 

5

5

1

А-376 «Коканд —Джизак»

45

Строительство

 

1

 

2

4Р144 «г.Фергана –п. Водил  - п.Хамзаабад»

25

Строительство

   

1

3

4Р147 «г.Марғелан – г.Риштан – п.Укчи- п.Каримдевона- г.Канибадам»

101

Строительство

 

1

 

4

4Р143 «г.Фергана  - г.Кувасай – г.Кизилкия»

25

Строительство

   

1

5

Пункт пропуска «Узбекистан» граница Р.Кыргызстан

 

Модернизация

 

1

1

6

Пункт пропуска «Андархон» граница Р.Таджикстан

 

Модернизация

 

1

1

7

Пункт пропуска «Фергана»

граница Р.Казахстан

 

Модернизация

 

1

1

 

         Примечание: Распределение объемов капитальных вложений по объектам будет произведено в установленном порядке, проведения экспертизы ПСД.

 

 

 

         

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению Кабинета Министров
Республики Узбекистан
от «_____» ______________2019 года
№ ________

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

пунктов весового и габаритного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу

Республики Узбекистан, подлежащих модернизации

Название пункта пропуска

Регион

Модернизация  пунктов

 
 
 

 

       Всего по республике

40

 

I

Республика Каракалпакстан

 

 

1

Пункт пропуска «Доут-ата» граница Р.Казахстан

Каракалпакия

2

 

II

Андижанская область

 

1

Пункт пропуска «Дустлик» граница Р. Кыргызстан

Ходжаабадский район

2

 

III

Бухарская область

 

1

Пункт пропуска «Алат» граница Рес. Туркменистан

Алатский район

2

 

IV

Наманганская область

 

1

Пункт пропуска «Пап» граница
Р. Таджикистан

Папский район

2

 

V

Самаркандская область

 

1

Пункт пропуска «Джартепа» граница Р. Таджикистан

Ургутский район

2

 

VI

Сурхандарьинская область

 

1

Пункт пропуска «Айритам» граница И.Р. Афганистан

Термезский район

2

 

2

Пункт пропуска «Сариасия» граница Р.Таджикистан

Сариасинский район

2

 

3

Пункт пропуска «Гулбахор» граница Р.Таджикистан

Музрабадский район

2

 

VII

Сырдарьинская область

 

1

Пункт пропуска «Хавасабад» граница Р.Таджикистан

Хаваский район

2

 

2

Пункт пропуска «Сирдарья» граница Р.Казахстан

Акалтинский район

2

 

VIII

Ташкентская область

 

1

Пункт пропуска «Фарход» граница Р.Таджикистан

Бекабадский район

2

 

2

Пункт пропуска «Айбек» граница Р.Таджикистан

Бекабадский район

2

 

3

Пункт пропуска «Бекабад авто» граница Р.Таджикистан

Бекабадский район

2

 

4

Пункт пропуска «Наваи» граница Р.Казахстан

Кибрайский район

2

 

5

Пункт пропуска «Гишт куприк» граница Р.Казахстан

Ташкентский район

2

 

6

Пункт пропуска «С.Нажимов» граница Р.Казахстан

Зангиатинский район

2

 

7

Пункт пропуска «Яллама» граница Р.Казахстан

Чиназский район

2

 

IX

Ферганская область

 

1

Пункт пропуска «Узбекистан» граница Р.Кыргызстан

Узбекистанский  район

2

 

2

Пункт пропуска «Андархон» граница Р.Таджикстан

Бешарыкский район

2

 

3

Пункт пропуска «Фергана»

граница Р.Казахстан

Ферганскийский район

2

 
         

 

 

Приложение № 4

к постановлению Кабинета Министров
Республики Узбекистан
от «_____» ______________2019 года
№ ________

ПЕРЕЧЕНЬ

пунктов весового и габаритного контроля, подлежащих строительству на автомобильных дорогах

 общего пользования Республики Узбекистан

 

Наименование автомобильной дороги

место расположения

ПВГК

место дислокации ПВГК

количество

 

км дороги

 

 

 

Всего: 26 единиц

 

 

I

Республика Каракалпакстан

2

 

1

А-380 «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу»

753

пост
УБДД

1

 

2

А-380 «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу»

698

пост
УБДД

1

 

II

Андижанская область

2

 

1

А-373 «а/д М39-Гулистан-Бука-Ангрен-Коканд и через Андижан-Ош»

385

Бузский
район

1

 

2

А-373 «а/д М39-Гулистан-Бука-Ангрен-Коканд и через Андижан-Ош»

475

Ходжаабадский
район

1

 

III

Бухарская область

1

 

1

М-37 «Самарканд-Бухара-Туркменбаши»

212

Алатский
район

1

 

IV

Джизакская область

3

 

1

М-39 «Алмати-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез»

1018

Галларальский
район

1

 

2

А-376 «Коканд — Джизак»

245

Заминский
район

1

 

3

М-34  «Ташкент-Душанбе»

164

Янгиабадский
район

1

 

V

Кашкадарьинская область

1

 

1

А-378 «Самарканд-Карши»

58

Чиракчинский
район

1

 

VI

Навоийская область

1

 

1

М-37 «Самарканд-Бухара-Туркменбаши»

147

Карманинский
район

1

 

VII

Наманганская область

1

 

1

4Р-117 «Туракурган — г.Наманган — г.Чартак — п.Кесканяр — п.Сассиксай — а/й М41»

6

Туракурганский
район

1

 

VIII

Самаркандская область

1

 

1

М-39 «Алматы-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез»

1081

Самаркандский район

1

 

IX

Сурхандарьинская область

2

 

1

М-41  «Бишкек-Душанбе-Термез»

1618

Термезский
район

1

 

2

М-39  «Алматы-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез»

1334

Байсунский
район

1

 

X

Сырдарьинская область

1

 

1

М-39 «Алма-Аты -Бишкек-Ташкент -Шахрисабз-Термез»

919

Акалтинский
район

1

 

XI

Ташкентская область

5

 

1

4Р-4а «подъезд к г. Сариагач»

5

Ташкентский
район

1

 

2

М-39  «Алматы-Бишкек-Ташкент-Шахрисабз-Термез»

807

Ташкентский
район

1

 

3

4Р-186  «г. Чиназ – п.Яллама – гр. Республики Казахстан»

5

Чиназский
район

1

 

4

4Р-20 «п.Карасу – г. Бука-г.Бекабад»

63

Бегабадский
район

1

 

8

М-39  «Алма-Аты -Бишкек-Ташкент -Шахрисабз-Термез»

817

Зангиатинский
район

1

 

XII

Хорезмская область

2

 

1

4Р-161 «г.Ургенч –п.Чалищ-г.Беруни»

11,5

Ургенческий
район

1

 

2

4Р-156 Г «к границе Республики Туркменистан»

15

Хазарапский
район

1

 

XIII

Ферганская область

4

 

1

А-376 «Коканд —Джизак»

45

Бешарикиский
район

1

 

2

4Р144 «г.Фергана –п. Водил  - п.Хамзаабад»

25

Ферганский
район

1

 

3

4Р147 «г.Марғелан – г.Риштан – п.Укчи- п.Каримдевона- г.Канибадам»

101

Бешарикиский
район

1

 

4

4Р143 «г.Фергана  - г.Кувасай – г.Кизилкия»

25

Кувасайский
район

1

 

 

Примечание: В ходе реализации Программы по строительству и модернизации постов весогабаритного контроля при обоснованной необходимости, в зависимости от интенсивности движения и грузопотоков, в перечень могут вноситься изменения. 

 

 

           
           
           
               

 

Общие комментарии

948