ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
405 Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан 07/09/2018 22/09/2018 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
О порядке оказания экспертными организациями услуг по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
ID-405

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

О порядке оказания экспертными организациями услуг по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

 

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года № УП-5414 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке оказания экспертными организациями услуг по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности согласно приложению № 1;

Положение о порядке выдачи квалификационного сертификата экспертам по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности согласно приложению № 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонова Н.С., министра внешней торговли Республики Узбекистан Ходжаева Ж.А. и председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Азимова М.Б.

 

 

                       Премьер-министр

                   Республики Узбекистан                                                                                                                                        А. Арипов

Приложение № 1
к
постановлению Кабинета Министров

от «__» ________ 2018 года № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания экспертными организациями услуг
по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение регламентирует порядок оказания экспертными организациями услуг по классификации товаров по кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее – ТН ВЭД).
  2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

заявитель юридическое или физическое лицо, обратившееся в экспертную организацию на добровольной основе с соответствующим заявлением для получения экспертного заключения;

экспертная организация юридическое лицо, независимо от формы собственности, имеющее в штате сертифицированного эксперта, проводящего классификацию товаров по кодам ТН ВЭД и выдающее экспертное заключение;

ответственный руководитель должностное лицо экспертной организации, ответственное за организацию проведения экспертизы;

эксперт специалист экспертной организации, на которого возложены функции по классификации товаров по кодам ТН ВЭД и подготовке экспертного заключения, имеющий квалификационный сертификат, полученный по результатам аттестации в межведомственной комиссии Министерства внешней торговли и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, и включенный в государственный реестр сертифицированных экспертов;

экспертное заключение официальный документ, оформляемый экспертной организацией в бумажном и (или) электронном виде, содержащий результат классификации товаров по кодам ТН ВЭД;

экспертно-комиссионная экспертиза – экспертиза, которая проводится экспертами нескольких экспертных организаций;

комплексная экспертиза – экспертиза, которая проводится экспертами совместно с профильными специалистами;

классификация товара действие, направленное на изучение экспертом, представленной заявителем информации (документов, материалов, результатов лабораторных испытаний, образцов товаров при необходимости) и идентификацию, с целью отнесения товаров к подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД.

Глава 2. Документы для получения экспертного заключения

 

  1. Для получения экспертного заключения заявитель предоставляет в экспертную организацию, следующее:

заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

товаросопроводительные документы импортируемых товаров (железнодорожные, авиа или грузовые накладные, инвойс, контракт или договор);

упакованный и запечатанный образец (экземпляр) поступившего (импортируемого) товара при необходимости, подаваемый заявителем в экспертную организацию, ставится личная номерная печать инспектора или печать таможенного органа, при этом крупногабаритные товары изучаются на месте хранения;

описание технологического процесса, результаты испытаний, аккредитованных и (или) аттестованных лабораторий, национальные и (или) международные нормативные документы в области технического регулирования в случаях, когда при классификации товаров основные критерии классификации являются недостаточными и требуется наличие данных документов;

проспект, каталог, технический паспорт, руководство или информация о товаре, представленные письмом заявителя, необходимые для классификации по кодам ТН ВЭД.

  1. Представители экспертных организаций при необходимости могут отбирать пробы и образцы товаров, под таможенным контролем и в присутствии лица, обладающего полномочиями в отношении товара, а в случае необходимости - с участием специалиста.
  2. Заявление подается заявителем в экспертную организацию в письменном или электронном виде с указанием: наименования, местонахождения (почтового адреса), банковских реквизитов и организационно - правовой формы – для юридического лица; фамилии, имени, отчества, идентификационного номера налогоплательщика и паспортных данных – для физического лица.
  3. Экспертная организация проверяет наличие и полноту представленных документов и образцов товаров, а также заключает с заявителем договор на выполнение услуг по классификации товаров. При этом, образцы товара, предоставляемые для классификации товара, возвращаются заявителю вместе с экспертным заключением.

 

Глава 3. Рассмотрение заявления, оформление и выдача

экспертного заключения

 

  1. Рассмотрение заявления, оформление и выдача заявителю экспертного заключения проводятся в сроки, согласованные с заявителем, но не более 7 рабочих дней со дня поступления заявления в экспертную организацию.
  2. В зависимости от объема заявления (количества наименований) или при необходимости дополнительного изучения и проверки товара (в случае возникновения сложности классификации товара), срок рассмотрения может быть продлен по согласованию с заявителем в письменной форме, путем внесения записи в заявление «срок продлен до «__» _______ 20__ года, подпись заявителя», до одного месяца.
  3. Эксперт рассматривает представленные заявителем документы, характеризующие данный товар и в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и основными правилами интерпретации классифицирует заявленный товар в десятизначной подсубпозиции кодов ТН ВЭД.
  4. В случае предоставления заявителем информации, документов и материалов в объеме, недостаточном для классификации товаров по кодам ТН ВЭД, экспертная организация имеет право затребовать от заявителя представления дополнительных сведений о товаре, необходимых для его классификации в установленном порядке или принять решение об отклонении рассмотрения заявления и сообщить заявителю о результатах в течение трех дней со дня принятия решения.
  5. В случае необходимости экспертная организация по рассматриваемому вопросу может привлечь другую независимую экспертную организацию или привлекать специалистов в качестве экспертов других организаций для проведения соответствующей экспертизы.
  6. В спорных моментах может проводиться экспертно-комиссионная экспертиза. При этом Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан принимает решение о создании экспертно-комиссионной экспертизы и определяет состав комиссии.

При проведении экспертно-комиссионной экспертизы каждый из экспертов проводит исследования в полном объеме, и они совместно анализируют полученные результаты.

По итогам проведенных исследований эксперты составляют и подписывают совместное комиссионное заключение.

При наличии разногласий со стороны экспертов в заключении экспертно-комиссионной экспертизы указывается, какие исследования провел каждый из экспертов, а также его обоснованные выводы. Каждый эксперт подписывает ту часть экспертно-комиссионного заключения, в которой содержатся эти исследования и выводы, и несет за них ответственность.

  1. Комплексная экспертиза проводится в случаях, когда установление обстоятельств, имеющих значение для проведения классификации, возможно лишь путем проведения нескольких исследований с участием профильных специалистов разных отраслей знаний. При этом Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан принимает решение о создании комплексной экспертизы и определяет состав комиссии.

При проведении комплексной экспертизы каждый из экспертов проводит исследование в пределах своей компетенции.

В заключении комплексной экспертизы указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый из специалистов и экспертов, какие факты он лично установил и к каким выводам пришел. Каждый из специалистов и экспертов подписывает ту часть заключения, в которой содержатся эти исследования, и несет за них ответственность.

  1. Экспертное заключение оформляется согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

В случаях, если классификация охватывает большой перечень наименований товаров, к экспертному заключению оформляется приложение к экспертному заключению согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

В экспертном заключении на импортируемые товары указываются сведения о товаросопроводительных документах (железнодорожные, авиа или грузовые накладные, инвойс, контракт или договор).

  1. В случаях отсутствия у заявителя необходимых сведений о товаре или образцов товара экспертное заключение заполняется с примечанием следующего содержания:

«Классификация проведена предварительно, исходя из представленного наименования товара, при поступлении дополнительной информации или характеристик могут быть внесены изменения в экспертное заключение».

  1. Экспертное заключение подписывается экспертом, ответственным руководителем экспертной организации и регистрируется в экспертной организации с присвоением идентификационного номера.
  2. Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр (оригинал) выдается (направляется) заявителю или его представителю на основе документа, удостоверяющего личность и полномочия лица (удостоверение или доверенность), второй экземпляр (копия) хранится в экспертной организации.
  3. За оформление и выдачу экспертного заключения плата взимается на договорной основе.

 

Глава 4. Отказ в выдаче экспертного заключения

 

  1. Основания для отказа в выдаче экспертного заключения являются:

представление заявителем документов, необходимых для выдачи экспертного заключения, не в полном объеме;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений.

Отказ в выдаче экспертного заключения по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

  1. Уведомление об отказе в выдаче экспертного заключения направляется (вручается) заявителю в письменной форме, в том числе в электронной форме в течение 3 рабочих дней, с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее трех рабочих дней со дня направления письменного или электронного уведомления об отказе в выдаче экспертного заключения.
  2. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче экспертного заключения, считается вновь поданным и рассматривается на общих основаниях.
  3. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче экспертного заключения, а также действие (бездействие) ответственного руководителя или эксперта.

 

Глава 5. Изменение, выдача дубликата

и аннулирование экспертного заключения

 

  1. Изменение экспертного заключения допускается в случае:

изменения законодательства, имеющего отношение к экспертному заключению;

принятия решения Всемирной таможенной организацией по запросу Республики Узбекистан, касающегося классификации товара, в отношении которого ранее выдано экспертное заключение;

при допущении технических ошибок и (или) неправильной классификации товаров экспертом экспертной организации;

по решению суда.

При этом внесение изменений в экспертное заключение допускается только до таможенного оформления в режим свободного выпуска.

  1. Внесение изменений в ранее принятое экспертное заключение осуществляется экспертной организацией на основании мотивированного обоснования причин заявителя. Экспертная организация, рассмотрев обращение, в случае принятия обоснования, оформляет в течение 3 рабочих дней исправленное экспертное заключение под номером ранее выданного с отметкой «Исправленное». Оригинал ранее выданного экспертного заключения изымается у заявителя и остается на хранении в экспертной организации. При этом, за выдачу исправленного экспертного заключения плата не взимается.
  2. В случае утраты или порчи ранее выданного экспертного заключения, по обращению заявителя выдается его дубликат на платной основе. На бланке вновь выдаваемого экспертного заключения ставится отметка «Дубликат» после номера экспертного заключения. Срок выдачи дубликата составляет не более 3 рабочих дней. При этом, за выдачу дубликата экспертного заключения плата взимается на договорной основе.
  3. Экспертное заключение аннулируется на основании:

обращения заявителя об аннулировании документа;

установления факта получения экспертного заключения с использованием подложных (недостоверных) документов.

  1. При аннулировании экспертного заключения плата за его оформление возврату не подлежит.
  2. Решение об аннулировании экспертного заключения доводится до сведения заявителя и третьей стороны, имеющей отношение к цели подачи заявления, в письменной форме в течение трех дней со дня принятия решения.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

  1. Ответственность за достоверность представленных заявителем сведений, документов, материалов, результатов лабораторных испытаний и образцов товаров (при необходимости) для классификации товаров по кодам ТН ВЭД несет заявитель.
  2. Ответственность за правильность проведения классификации по кодам ТН ВЭД и оформление экспертного заключения, несет эксперт экспертной организации.
  3. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений и регистрацию экспертного заключения несет ответственный руководитель экспертной организации.
  4. Полученная в рамках настоящего положения информация, составляющая коммерческую или иную охраняемую законом тайну, не подлежит разглашению, передаче без согласия заявителя третьим лицам и государственным органам за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
  5. Экспертное заключение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Положению о порядке оказания экспертными учреждениями услуг по классификации товаров

по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

 

(Кому)

Наименование экспертного

учреждения

_____________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу Вас выделить эксперта для проведения работ по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД Республики Узбекистан на:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель подачи заявления:

(необходимое вписать: для заключения контракта, для регистрации контракта, на продукцию собственного производства, для предварительного определения таможенных платежей, для подготовки нормативно-правовых актов, для получения заключения по локализуемой продукции, на импортные товары, поступающие на таможенную территорию Республики Узбекистан).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение: (Перечень представляемых документов)

 

Оплату гарантируем.

 

Наши реквизиты:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заявитель

 

 

________________

 

   

(Ф.И.О., подпись)

Главный бухгалтер

________________

      (при наличии)

(Ф.И.О., подпись)

     

 

М.П. (при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке оказания экспертными учреждениями услуг по классификации товаров

по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

 

____________________________________________________

(наименование и адрес экспертного учреждения)

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ ___________ от _____________

 

I. Заявитель: _______________________________________________________

II. Эксперт: ________________________________________________________

III. Сертификат:____________________________________________________

IV. Основание экспертизы: __________________________________________

  1. Наряд № _________ от _______________
  2. Заявление № _________ от _______________

V. Задача экспертизы и цель подачи заявления:_________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Результаты экспертизы: __________________________________________  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эксперт:

 

____________

__________________________

 

 

(подпись)

(Ф.И.О.)

Зарегистрировано:

(ответственный руководитель)

____________

(подпись)

__________________________

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

М.П.

 

 

 

           

                      (Без печати недействителен)

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке оказания экспертными учреждениями услуг по классификации

товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
№__________ ОТ __________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Эксперт:

 

____________

__________________________

 

 

(подпись)

(Ф.И.О.)

Зарегистрировано:

(ответственный руководитель)

____________

(подпись)

__________________________

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

М.П.

 

 

 

           

                          (Без печати недействителен)

Приложение № 2
к
постановлению Кабинета Министров

от «__» ________ 2018 года № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи квалификационного сертификата экспертам
по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи, переоформления (продления срока действия), приостановления, прекращения и аннулирования квалификационного сертификата эксперта по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее – ТН ВЭД).
  2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

претендент - физическое лицо Республики Узбекистан, состоящее в штате юридического лица, обратившееся в межведомственную комиссию для получения квалификационного сертификата эксперта по классификации товаров по кодам ТН ВЭД;

межведомственная комиссия - орган, который состоит из сотрудников Министерства внешней торговли и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, рассматривающий обращения юридических лиц и проводящий квалификационные экзамены, выдачу, продления действия квалификационных сертификатов экспертов по классификации товаров по кодам ТН ВЭД;

сертификат - документ, удостоверяющий, что его владелец может выступать в качестве эксперта по классификации товаров по кодам ТН ВЭД в течение срока действия сертификата;

эксперт - специалист юридического лица, на которого возложены функции по классификации товаров по кодам ТН ВЭД и подготовке экспертного заключения, имеющий квалификационный сертификат и включенный в государственный реестр сертифицированных экспертов;

Реестр экспертов - государственный реестр сертифицированных экспертов, который ведется межведомственной комиссией.

  1. Эксперт от имени юридического лица, осуществляет деятельность по классификации товаров по кодам ТН ВЭД.
  2. Отношения между экспертом и юридического лица, в штате которого он состоит регулируются трудовым договором.

 

 

Глава 2. Квалификационные требования к претенденту

 

  1. Претендент на получение сертификата должен:

иметь свидетельство об окончании высшего образовательного заведения;

иметь стаж работы не менее шести месяцев в юридическом лице, обратившееся в межведомственную комиссию.

  1. Эксперт должен обладать следующими знаниями, необходимыми для классификации товаров по кодам ТН ВЭД в области:

Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации;

основных правил интерпретации по классифиции заявленного товара в десятизначной подсубпозиции ТН ВЭД;

внешнеэкономической деятельности и ее государственном регулировании порядке заключения и исполнения внешнеэкономических сделок, ценообразовании, международных условиях транспортировки и страхования во внешней торговле, запрете и ограничениях, в том числе лицензировании и сертификации.

 

Глава 3. Межведомственная комиссия

 

  1. Межведомственная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, членов и одного секретаря комиссии, которые утверждаются совместным решением Министерства внешней торговли и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
  2. Председатель и заместитель межведомственной комиссии назначаются из числа руководителей профильных подразделений Министерства внешней торговли и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
  3. Председатель межведомственной комиссии и его заместитель несут персональную ответственность за своевременность и полноту выполнения межведомственной комиссией возложенных на нее функций.
  4. Члены межведомственной комиссии назначаются из числа сотрудников профильных подразделений Министерства внешней торговли и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
  5. Член межведомственной комиссии имеет право:

в случае несогласия с решением межведомственной комиссии требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя межведомственной комиссии;

вносить предложения о совершенствовании организации работы межведомственной комиссии и условий проведения квалификационного экзамена.

  1. Член межведомственной комиссии обязан:

участвовать в проведении квалификационного экзамена;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;

соблюдать требования актов законодательства, регулирующих порядок проведения квалификационного экзамена;

быть объективным и беспристрастным при принятии решений;

соблюдать конфиденциальность персональных данных претендентов.

  1. Секретарь межведомственной комиссии назначается из числа сотрудников профильного подразделения Министерства внешней торговли Республики Узбекистан.
  2. Секретарь межведомственной комиссии имеет право:

присутствовать при проведении квалификационного экзамена;

запрашивать у юридических лиц и претендентов необходимые для выполнения возложенных функций документы, материалы и информацию.

  1. Секретарь межведомственной комиссии обязан:

рассматривать заявления и документы, представленные претендентами;

формировать экзаменационные группы, исходя из общего количества поданных заявлений;

подготовить проект приказа о формировании группы для экзамена;

организовать проведение квалификационного экзамена;

уведомлять о проведении квалификационного экзамена претендентов и членов межведомственной комиссии;

подготовить экзаменационные ведомости и экзаменационные листы;

до начала экзамена ознакомить претендентов с правилами приема квалификационного экзамена;

оформлять протоколы заседания межведомственной комиссии по проведению квалификационного экзамена;

оформлять и выдавать сертификаты претендентам, прошедшим квалификационный экзамен;

подготовить проект приказа о прекращении действия сертификата;

вносить данные о претендентах, получивших сертификаты в Реестре экспертов;

вносить в Реестр экспертов информацию о продлении срока (перерегистрации) и прекращении действия сертификата;

оформлять и выдавать дубликаты сертификатов;

хранить и передавать в архив документы и материалы, относящиеся к выдаче и прекращению действия сертификатов;

обеспечить соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим Положением при выдаче, продлении срока действия (перерегистрации) и прекращении сертификатов.

 

Глава 4. Проведение квалификационного экзамена и выдача сертификата

 

  1. Для прохождения квалификационного экзамена и получения сертификата юридическое лицо, в штате которого состоит претендент, предоставляет в межведомственную комиссию соответствующее заявление в произвольной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы:

личный листок претендента, заверенный отделом кадров;

фото размером 3,5 x 4,5 - 4 шт;

копии диплома, паспорта и трудовой книжки (с записью о приеме на работу) претендента;

копия платежного поручения о проведенной оплате за прохождение квалификационного экзамена.

  1. Квалификационный экзамен проводится в два этапа:

предварительный устный экзамен;

квалификационные тестовые испытания.

  1. Вопросы тестов квалификационного экзамена разрабатываются с учетом необходимости проверки знаний претендента на предмет его соответствия квалификационным требованиям и утверждается председателем межведомственной комиссии.
  2. При прохождении квалификационного экзамена претенденту запрещается пользоваться текстами актов законодательства, инструктивными материалами, конспектами, средствами связи и иными техническими средствами, а также разговаривать с другими претендентами.

За нарушение данных правил претендента удаляют из аудитории с проставлением неудовлетворительной оценки (независимо от объема подготовленного к ответу материала), о чем составляют акт, который подписывается членами межведомственной комиссии.

  1. Правила, указанные в пункте 19 настоящего Положения, доводятся до сведения претендентов перед началом квалификационного экзамена.
  2. Общая оценка квалификационного экзамена складывается из ответов:

на устный экзамен максимум 50 баллов;

на тестовый экзамен максимум 50 баллов.

  1. При проведении квалификационного экзамена члены межведомственной комиссии, оценивая ответы претендента по рейтинговой системе, руководствуются следующими критериями:

от 56 баллов - до100 баллов «удовлетворительно»;

от 0 баллов – до 55 баллов «неудовлетворительно».

  1. Результаты квалификационных экзаменов оформляются в день проведения квалификационного экзамена путем заполнения экзаменационной ведомости и составления протокола проведения квалификационного экзамена.
  2. Экзаменационная ведомость подписывается председателем либо его заместителем и членами межведомственной комиссии после проведенного квалификационного экзамена.
  3. Протокол проведения квалификационного экзамена включает информацию о количестве лиц:

допущенных к квалификационному экзамену;

не явившихся на квалификационный экзамен;

успешно сдавших экзамен;

получивших неудовлетворительную оценку, с указанием фамилии, имени и отчества;

о составе межведомственной комиссии.

  1. Протокол проведения квалификационного экзамена оформляется секретарем, подписывается председателем межведомственной комиссии либо его заместителем.
  2. Все материалы квалификационного экзамена, включая вопросы тестов квалификационного экзамена, экзаменационные ведомости и протоколы проведения квалификационного экзамена, хранятся в межведомственной комиссии в течение пяти лет со дня проведения экзамена.
  3. Претендент, получивший неудовлетворительную оценку по итогам сдачи квалификационного экзамена, имеет право на пересдачу квалификационного экзамена один раз в течение трех месяцев со дня сдачи квалификационного экзамена.

Для повторной сдачи квалификационного экзамена юридическое лицо, в штате которого состоит претендент, может обратиться в письменной форме в межведомственную комиссию с заявлением о пересдаче квалификационного экзамена в произвольной форме.

  1. Претенденту после успешной сдачи квалификационного экзамена в течение десяти дней выдается сертификат сроком на пять лет по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Выдача сертификата оформляется решением межведомственной комиссии.

Сертификат подписывается председателем межведомственной комиссии либо его заместителем и заверяется печатью Министерства внешней торговли Республики Узбекистан.

 

Глава 5. Продление срока действия, выдача дубликата,
переоформление сертификата

 

  1. Для продления (перерегистрации) срока действия сертификата юридическое лицо, в штате которого состоит эксперт, не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока действия сертификата, должен предоставить в межведомственную комиссию заявление о продлении срока действия сертификата в произвольной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы:

оригинал сертификата;

копия платежного поручения об оплате сбора за продление срока действия сертификата.

  1. Заявление, представленное позднее чем за тридцать дней до истечения срока действия сертификата, и/или непредставление документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, является основанием для отказа в продлении (перерегистрации) срока действия сертификата.
  2. Продление срока действия сертификата осуществляется в течение десяти дней после успешной сдачи экспертом квалификационного экзамена.
  3. Эксперт, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче квалификационного экзамена для продления срока действия сертификата, имеет право на пересдачу экзамена один раз в течение трех месяцев с даты сдачи квалификационного экзамена.
  4. При утере сертификата выдается дубликат утерянного сертификата на основании заявления и документов, подтверждающих факт утраты.
  5. Межведомственная комиссия в течение пяти дней со дня подачи документов, принимает решение о выдаче дубликата сертификата, и выдает лицу, утерявшему сертификат, новый сертификат с надписью "ДУБЛИКАТ", под тем же номером и установленным сроком его действия, что и ранее выданный.
  6. В случае изменения сведений, указанных в сертификате, эксперт для переоформления сертификата должен обратиться в межведомственную комиссию с заявлением в произвольной форме.

К заявлению прилагаются оригинал ранее выданного сертификата и документы, подтверждающие факт изменения сведений (копии паспорта, свидетельство о браке, решение гражданского суда и другие).

Решение об переоформлении принимает межведомственная комиссия и в течение пяти дней со дня подачи необходимых документов, подтверждающих факт изменения сведений, выдает лицу новый сертификат под тем же номером и с ранее установленным сроком действия, что и прежний.

 

Глава 6. Приостановление и возобновление действия сертификата

 

  1. Действие сертификата приостанавливается межведомственной комиссией:

на основании решения суда;

при прекращении заключенного трудового договора эксперта с юридическим лицом;

ликвидации или реорганизации юридического лица, с которым у эксперта заключен трудовой договор;

при нарушении экспертом правил классификации товаров по кодам ТН ВЭД.

  1. При устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия сертификата, межведомственная комиссия, обязана в трехдневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении его действия.

В случае приостановления действия сертификата по решению суда, возобновление действия сертификата осуществляется при вынесении оправдательного решения суда.

  1. Действие сертификата приостанавливается (возобновляется) решением межведомственной комиссии.
  2. Межведомственная комиссия в течение трех рабочих дней информирует территориальные таможенные органы и юридического лица, с которым у эксперта заключен трудовой договор, о принятии решения о приостановлении (возобновлении) действия сертификата.

 

Глава 7. Прекращение действия сертификата

 

  1. Действие сертификата прекращается в случаях:

обращения эксперта с заявлением о прекращении действия его сертификата;

не устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия сертификата эксперта;

истечения срока действия сертификата;

неуплаты сборов за продление действия сертификата, а также не истребования сертификата в течение двух месяцев со дня принятия решения о выдаче или о продлении действия сертификата.

  1. При нарушении экспертом правил классификации товаров по кодам ТН ВЭД, территориальный таможенный орган направляет соответствующее представление в межведомственную комиссию о прекращении действия сертификата с приложением обоснования.
  2. Действие сертификата может быть прекращено или возобновлено также по решению суда.
  3. Действие сертификата прекращается с даты принятия об этом решения межведомственной комиссии.
  4. Повторное заявление о выдаче сертификата эксперта, кроме случаев, предусмотренных в абзацах втором и пятом пункта 41 настоящего Положения, может быть рассмотрено по истечении трех месяцев со дня прекращения его действия при условии устранения причин, послуживших основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом.
  5. Сертификат, действие которого прекращено, не имеет юридической силы и не может быть использован.

 

Глава 8. Аннулирование сертификата

 

  1. Сертификат может быть аннулирован межведомственной комиссией, если он был выдан претенденту на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о его выдаче.

Сертификат также может быть аннулирован по решению суда.

  1. Таможенный орган, выявивший факты, являющиеся основанием для аннулирования сертификата, обязан представить их в межведомственную комиссию для принятия соответствующего решения.
  2. Аннулированный сертификат подлежит обязательному возврату в межведомственную комиссию в течение десяти дней со дня принятия решения о его аннулировании.
  3. Заявление о повторной выдаче сертификата может быть рассмотрено в соответствии с установленным порядком по истечении трех месяцев со дня вынесения решения о его аннулировании при условии устранения причин, послуживших основанием для его аннулирования, либо по истечении срока, установленного судом.

 

Глава 9. Заключительные положения

 

  1. Эксперт, состоящий в штате юридического лица, должен в течение трех рабочих дней уведомить межведомственную комиссию о смене места работы или прекращении трудового договора, а также о смене фактического места нахождения (почтовый адрес) и номерах телефонов юридического лица.
  2. Межведомственная комиссия в течение двух дней после принятия решения о приостановлении (возобновлении), прекращении и аннулировании действия сертификата, размещает информацию в Реестре экспертов, тем самым официально уведомляя заинтересованных лиц о приостановлении (возобновлении), прекращении и аннулировании действия сертификата.
  3. За выдачу, продление (перерегистрацию), а также возобновление срока действия сертификата взимается сбор в размере 5 минимальных размеров заработной платы, установленной на территории Республики Узбекистан на дату обращения.
  4. В случае не сдачи квалификационного экзамена сбор за выдачу сертификата не подлежит возврату.
  5. Решение межведомственной комиссии об аннулировании, прекращении или приостановлении действия сертификата может быть обжаловано в соответствии с законодательством.
  6. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Кабинета Министров «О порядке оказания экспертными организация услуг по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности»

 

Настоящий проект постановления Кабинета Министров разработан Министерством внешней торговли во исполнение пункта 23 Программы мер по совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года № УП-5414 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан».

Проектом предусматривается утверждение:

Положение о порядке оказания экспертными организациями услуг по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, регламентирующее порядок оказания экспертными организациями услуг по классификации товаров по кодам ТН ВЭД, в том числе условия, порядок подачи заявления, перечень необходимых документов, процедура проведения экспертизы и др.;

Положение о порядке выдачи квалификационного сертификата экспертам по классификации товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, определяющее порядок выдачи, переоформления (продления срока действия), приостановления, прекращения и аннулирования квалификационного сертификата эксперта по классификации товаров по кодам ТН ВЭД.

Упорядочение процедуры классификации товаров по кодам ТН ВЭД обеспечит единообразную и однозначную классификацию товаров, повысит качество и достоверность классификации импортируемых и экспортируемых товаров в республике.

Кроме того, проект создает правовую основу процедуры классификации по кодам ТН ВЭД, так как в действующем законодательстве отсутствуют нормы, определяющие порядок и механизм регулирования над оказанием экспертными организациями услуг по классификации товаров по кодам ТН ВЭД.

Согласно статистике, в 2017 году по городу Ташкент, оформлено в режим свободного обращения (импорт) 91 657 государственных таможенных деклараций, из них 14 233 попадающих под перечень обязательной экспертизы со стороны таможенной лаборатории. На 118 деклараций была проведена экспертиза со стороны таможенной лаборатории, что составляет 0,82 процента от общих оформленных деклараций, попадающих под обязательную экспертизу. В остальных случаях сотрудники таможенных органов в основном руководствовались заключениями экспертных учреждений.

Также по итогам проведенной проверки правоохранительных органов итогов работы 2017 года по таможенному оформлению товаров поступающие в Республику Узбекистан выявлены экспертные заключения, с неправильной классификацией товаров со стороны независимых (частных) экспертных организаций, которое привело к таможенному оформлению с неправильными кодами по ТН ВЭД.

С целью повышения качества классификации товаров независимыми (частными) экспертными организациями и увеличения их ответственности, регулирования деятельности экспертов данных организаций, необходимо проводить квалификационный экзамен с последующей выдачей квалификационного сертификата эксперта и создать государственный реестр сертифицированных экспертов по классификации товаров по кодам ТН ВЭД в установленном законодательством порядке.

В соответствии со статьей 368 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, ведение ТН ВЭД осуществляется Министерством внешней торговли совместно с Государственным таможенным комитетом и включает в себя, в том числе детализацию кодов товаров, пояснение к ТН ВЭД, разработку, утверждение и опубликование обязательных для исполнения решений по классификации отдельных товаров и др.

На основании вышеизложенного, а также в целях обеспечения однозначной классификации и правомерного применения мер тарифного и нетарифного регулирования вводимых в отношении товарных подсубпозиций ТН ВЭД, проектом постановления предусмотрен механизм упорядочения системы оказания услуг по классификации товаров по кодам ТН ВЭД экспертными организациями, путем проведения квалификационного экзамена экспертов данных организаций с последующей выдачей квалификационного сертификата в уполномоченных органах Республики Узбекистан (ст. 368 Таможенного кодекса).

Настоящий проект постановления опубликован на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения (ID 2710, без замечаний) и в установленном порядке согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Общие комментарии

650