ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
3814 Хокимият Бухарской области 08/06/2019 22/06/2019 0

Обсуждение завершено

Постановление Президента Республика Узбекистан
О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Бухарской области в 2019-2023 годы
ID-3814

ПРОЕКТ

 

 

 

Постановление
Президента Республики Узбекистан

 

 

О мерах по комплексному социально-экономическому развитию
Бухарской области в 2019-2023 годы

 

 

В течение последних десятилетий из-за отсталых методов управления в экономике Бухарской области сформировались устойчивые диспропорции, не позволявшие в полной мере использовать для социально-экономического развития региона и повышения уровня жизни населения имеющийся богатый ресурсный потенциал, включающий минерально-сырьевые и трудовые ресурсы, предпринимательскую способность, высокий уровень образованности и трудовой квалификации населения, природно-климатические условия и уникальное историческое наследие.

При удельном весе населения в общей численности жителей страны в 6 процентов, вклад Бухарской области в промышленное производство республики составляет 3,7 процента. Только пятая часть валового регионального продукта формируется в сфере промышленного производства, а участие иностранного капитала в нём составляет 8 процентов. Крупнейшее предприятие области – Бухарский нефтеперерабатывающий завод, нуждается в коренной модернизации.

Доля регионального экспорта в общем объеме экспорта страны составляет лишь 2,2 процента. Экспорт на душу населения равен 86 долл. при среднереспубликанском уровне 433 долл.

Область остро нуждается в улучшении инфраструктуры, в первую очередь, снабжении населения чистой питьевой водой, развитии сетей канализации, электрической энергии и автомобильных дорог.

Более 7,3 тысяч гектаров земель вышли из сельскохозяйственного оборота, в то время, как 83 процентов поливных земель используются для производства только двух культур – хлопка и зерна, не обеспечивающих необходимый уровень производительности и рентабельности для фермерских хозяйств.

В 2018-2019 годах в рамках проводимых в стране социально-экономических преобразований введены в Бухарской области 235 новых предприятий за счет освоения 1,5 трлн. сум инвестиций. Завершено строительство Кандымского газоперерабатывающего завода мощностью 8 млрд. куб.м. газа в год. Улучшены жилищные условия более 90 тыс. человек посредством обустройства 22 сел и 4 махаллей в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», осуществлены строительство и реконструкция 80 общеобразовательных школ, 65 объектов здравоохранения, 106 объектов дошкольного образования, 1806,3 км питьевых водопроводов, 727 км автомобильных дорог.

Вместе с тем, решение стоящих перед регионом социально-экономических задач, требует определения новой стратегии развития, обеспечивающей направление управленческого, ресурсного и инвестиционного потенциала в отобранные приоритетные направления и точки роста.

На основе проведенного изучения сложившихся социально-экономических диспропорций, упущенных выгод и возможностей наиболее полного использования потенциала области:

1. Определить приоритетными направлениями экономического развития Бухарской области на период 2019-2023 годы:

а) развитие промышленного потенциала с увеличением его роста
в 2019-2023 годах в 3 раза
за счет:

углубленной промышленной переработки всех видов сельскохозяйственного, строительного и различных видов минерального сырья за счет создания взаимоувязанных производств (цепочки) добавленных стоимостей вплоть до производства готовой продукции. Использование в этом процессе современных технологий, в том числе на базе привлечения финансовых и технологических иностранных партнеров;

создания территориальных, отраслевых и межотраслевых ресурсно-промышленных кластеров, обеспечивающих инновационность, технологическую и логистическую эффективность создания цепочек добавленных стоимостей;

поэтапного полного перевода всего хлопководческого комплекса области на кластерную форму организации производства, обеспечивающую технологическую увязку всего процесса от выращивания высококачественного хлопка-сырца до производства готовой экспорт о ориентированной текстильной продукции с средней экспортной ценой не менее 4-6 долларов за единицу;

восстановления утраченных, создания новых и расширения действующих производств по углубленной переработке сельскохозяйственного сырья, в том числе каракуля, пушнины, кожевенного, мясомолочного, рыбного, плодоовощного сырья и технических культур;

обеспечение эффективности развития малых и средних промышленных производств за счет их территориальной концентрации в малых промышленных зонах, создаваемых в каждом районе и городе, а также в СЭЗ «Гиждуван»;

реализации крупных проектов в нефтегазовом секторе, в том числе модернизации Бухарского нефтеперерабатывающего завода для производства высококачественных нефтепродуктов, расширения ПХГ Газли для устойчивого снабжения населения и экспорта природного газа в зимний период, а также углубленной переработки газового сырья по начинаемому проекту МТО
с производством конечной продукции: полистирола, полиэтилентерефталата, синтетических каучуков, спандекса, полиуретана, АБС и других полимеров;

б) интенсификация и диверсификация аграрного сектора
с увеличением отдачи продукции с каждого
гектара с нынешних 1,2 тыс. долларов до 6 тыс. долларов в год за счет:

внедрения самых прогрессивных интенсивных методов ведения сельскохозяйственного производства, обеспечивающего 2-3 разовый сбор урожая в год, рост урожайности в хлопководстве и зерноводстве не менее,
чем в 1,3 раза, плодоовощеводстве – в 1,5-2 раза, продуктивности
в животноводстве – в 1,2-1,3 раза при высоком качестве и ценовой конкурентоспособности производимой продукции;

диверсификация сельскохозяйственного производства с развитием действующих и созданием новых отраслей и подотраслей: выращивания лимонов, различных видов орехов, шелкопряда, рыбоводства, разведения пушных животных;

поэтапное введение в сельскохозяйственный оборот ранее выбывших
и новых 17,7 тысяч гектаров земель, а также 50 тысяч гектаров новых земель
с широким внедрением современных методов обработки почв и полива, оптимального размещения сельскохозяйственных культур;

эффективное использование земельных наделов личных подсобных хозяйств граждан за счет внедрения новых механизмов оказания государственной поддержки и содействия Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана;

в) опережающего развития производственной инфраструктуры, в том числе систем водоснабжения и канализации, энергоснабжения и автомобильных дорог, формирующейся по принципу «до, а не после» создания обслуживаемых предприятий за счет:

концентрации промышленных и индустриально-аграрных производств
в малых промышленных зонах, СЭЗ «Гиждуван» и СЭЗ «Бухара агро», снижающей удельные затраты на подведение инфраструктуры;

привлечения, наряду со средствами государственного бюджета
и обслуживающих компаний, также недорогих и долгосрочных кредитных ресурсов международных финансовых институтов и стран доноров, широкого развития государственно-частного партнерства;

г) превращение туризма в важнейший «драйвер» развития экономики области, в «туристический хаб» республики, в том числе посредством:

ускоренного развития гостиниц международного уровня и создания необходимых условий, позволяющих обеспечить к 2023 году комфортное пребывание до 1 миллиона туристов в год с ростом их числа в 3-3,5 раз, доведения среднего дохода с одного туриста с нынешних 200 до 400 долларов США, а также повышения доли туризма в экономике города Бухары
до 50 процентов;

активного развития транспортной логистики международного аэропорта Бухары путем выдачи разрешений индонезийским и малазийским авиакомпаниям на выполнение прямых рейсов из городов Юго-Восточной Азии, налаживания и увеличения частоты автотранспортных и железнодорожных сообщений с крупными городами республики;

глубоко продуманного развития «зиёрат туризма» и логистических транспортных маршрутов, связывающих 7 святых мест области;

внедрение высококачественной системы общественного питания, в том числе по стандартам «халол»;

д) ускоренной урбанизации Бухарской области за счет:

поэтапного развития в 2019-2030 гг. городов Каган, Гиждуван, Пешку, Каракуль и Газли в города областного и республиканского значения, в том числе:

г. Каган – на базе реализации на территории Каганского региона (г.Каган и Каганский район) высокотехнологических и экспортоориентированных производств, инновационных стартап идей, активного стимулирования привлечения иностранных инвестиций и создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;

г. Гиждуван – на базе расширения СЭЗ «Гиждуван», развития «зиёрат туризма», торгово-предпринимательской деятельности;

г. Пешку – на базе создания промышленно-строительного кластера по глубокой переработке имеющихся минерально-сырьевых ресурсов для производства строительных материалов, а также углубленной переработке графита;

г. Каракуль – на базе развития образования и туризма, организации животноводческого кластера с углубленной переработкой сырья по выпуску мясо-молочной и кожевенно-обувной продукции;

г. Газли – на базе реализации проектов в сфере хранения и углубленной переработки природного газа;

е) повышение образовательного и профессионального потенциала населения области до конкурентоспособного в международных масштабах уровня как в системе дошкольного, школьного, среднего специального профессионального и высшего образования для подготовки востребованных кадров, сопряженной с реализуемыми во всех приоритетных отраслях и сферах развития программами, так и в системе переподготовки и повышения квалификации кадров.

2. В рамках определенных приоритетов социально-экономического развития области одобрить:

целевые параметры социально-экономического развития Бухарской области, а также ее районов и городов на период 2019-2023 годов согласно приложениям №№ 1, 1а, 1б, 1в, 1г, 1д и 1е;

основные факторы экономического роста Бухарской области на период 2019-2023 годов согласно приложению № 2.

перечень инвестиционных проектов, реализуемых за счет нецентрализованных источников в 2019-2020 годах согласно приложению № 3;

перечень инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением прямых иностранных инвестиций в 2019-2020 годах согласно приложению № 4;

перечень пустующих государственных объектов, предлагаемых
для реализации по «нулевой» выпускной стоимости под определенные инвестиционные обязательства согласно приложению № 5;

перечень проектов в социальной сфере, реализуемых в 2020-2022 годах
согласно приложению № 6;

перечень инфраструктурных проектов, реализуемых в том числе за счет заемных средств МФИ и ИПФО в 2019-2023 годах согласно приложению № 7;

программу комплексных мер по дальнейшему развитию туризма в целях достижения приоритетных задач, определенных пунктом 1 настоящего постановления согласно приложению № 8;

«Дорожную карту» работы посольств Республики Узбекистан
в зарубежных странах по содействию социально-экономическому развитию Бухарской области» согласно приложению № 9;

прогноз развития экспортного потенциала городов и районов Бухарской области в 2019-2023 гг. согласно приложению № 10;

3. Согласиться с предложениями:

а) Министерства экономики и промышленности, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и хокимията Бухарской области о создании:

специализированного филиала СЭЗ «Гиждуван» на массиве ССГ «Беклар» г. Каган и Каганского района общей площадью 200 гектаров с определением
ее границ согласно приложению № 11;

специализированной на производстве строительных материалов промышленной зоны – «Кластер стройиндустрии» в Пешкунском районе
и на промышленной переработке животноводческой продукции – «Животноводческий кластер – в Каракульском районе;

малых промышленных зон (МПЗ) в Алатском, Бухарском, Вабкентском, Каракульском, Ромитанском и Шафирканском районах на базе неиспользуемых производственных площадей и объектов государственной собственности
по перечню согласно приложению № 12.

Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Комитету автомобильных дорог, Министерству энергетики, Хокимияту Бухарской области обеспечить гарантированную подводку к территории создаваемые МПЗ согласно приложению № 12, а также производственным площадкам ее участников внешней дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

б) Министерства сельского хозяйства, Министерства инвестиций
и внешней торговли, Государственного комитета Республики Узбекистан
по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру
и Хокимията Бухарской области о расширении территории СЭЗ «Бухара агро» на 300 гектаров за счет выделяемых в Шафирканском районе земель.

Хокимияту Бухарской области совместно с уполномоченными государственными органами:

в двухмесячный срок завершить все организационные процедуры по созданию МПЗ и филиала СЭЗ, а также расширению территории СЭЗ «Бухара агро», на земельных участках с имеющейся или легко подводимой транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктурой;

принять меры по повышению эффективности использования производственных площадей на территориях МПЗ и СЭЗ.

4. Министерству строительства Республики Узбекистан совместно
с уполномоченными органами до конца 2019 года внести на утверждение Генеральные планы развития гг. Бухара, Каган, Гиждуван, Каракуль,
и до конца 2020 года – Пешку и Газли с учетом стратегии развития урбанизации в Бухарской области.

5. Хокимияту Бухарской области:

а) совместно с Министерством сельского хозяйства, Ассоциацией «Узтекстильпром», Министерством экономики и промышленности
и Министерством финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения
о поэтапном внедрении кластерной формы организации хлопково-текстильных производств на всей территории Бухарской области и целевых показателях развития цепочки производств хлопково-текстильного сектора, предусматривающего до конца 2023 года завершение процесса полной переработки хлопковой и смесовой пряжи на отечественных предприятиях;

б) совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства и Министерством инновационного развития Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров «Программу внедрения инноваций, интенсификации и диверсификации аграрного сектора
в Бухарской области в 2019-2023 гг.», предусматривающую в числе других направлений:

полный переход на лазерную планировку почвы, внедрение системы капельного орошения на площади не менее 50 тыс. гектаров;

внедрение высокоурожайных и высококачественных семян, рассады
и саженцев, эффективную борьбу с вредителями сельскохозяйственных растений и болезнями животных;

возвращение в сельскохозяйственный оборот 7,3 тысяч гектаров, а также освоение новых 17,3 тысяч гектаров земель с выделением возвращаемых и вновь осваиваемых земель в аренду на конкурсной основе перспективным сельскохозяйственным производителям, предоставляя им права самостоятельно определять размещаемые сельскохозяйственные культуры под обязательства получения дохода не менее 4-7 тыс.долл. (в эквиваленте) с гектара и предоставляя преимущественные права для производителей экспортной продукции;

в) совместно с Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и другими уполномоченными ведомствами распространить в 2019-2020 гг. опыт государственной поддержки эффективного использования земель личных подсобных хозяйств, внедренный
в Караулбазарском районе, на все районы области.

6. Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Комитету по автомобильным дорогам в срок до 31 декабря 2019 года обеспечить разработку и утверждение ТЭО проектов по инвестиционным проектам, предусмотренным в приложении №7 настоящего постановления.

Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан совместно с Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Комитету по автомобильным дорогам обеспечить привлечение необходимых финансовых МФИ и ИПФО, в рамках реализации проектов, утвержденные в соответствии с настоящим постановлением.

Установить, что средства на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и рабочей документации проектов:

в части строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования, реализуемых с участием средств МФИ и ИПФО
выделяются в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренные на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования в рамках государственных программ развития Республики Узбекистан на 2019–2022 годы;

в части строительства, реконструкции и ремонта межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов выделяются за счет средств местного бюджета Бухарской области;

в части развития и модернизации систем водоснабжения и канализации, реализуемых с участием средств МФИ и ИПФО выделяются в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренные за счет средств Фонда развития системы водоснабжения и канализации в рамках государственных программ развития Республики Узбекистан на 2019–2022 годы.

7. Комитету по автомобильным дорогам Министерства транспорта хокимияту Бухарской области в месячный срок определить участки автомобильных дорог общего пользования, межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, подлежащих строительству, реконструкции и ремонту в установленном порядке.

Категорически запретить, включение в Перечень участков, подлежащих строительству, реконструкции и ремонту в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, автомобильных дорог, фактическое состояние которых соответствует условиям эксплуатации, а также реализуемые и завершенные согласно ранее утвержденным решениям Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан с учетом выделенных средств на указанные цели.

8. Хокимияту Бухарской области обеспечить:

в установленном порядке все необходимые мероприятия по своевременному отводу земельных участков для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог;

снос жилых и нежилых строений, подпадающих под строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, а также межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов за счет средств местного бюджета.

9.Министерству водного хозяйства совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан уполномоченными и ответственными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2019 года внести в Кабинет Министров «Программу опережающего развития инженерной и водной инфраструктуры в Бухарской области на 2020-2024 гг.», обеспечивающую комплексное развитие промышленности, сельского хозяйства и туризма в городах и районах области.

10. Согласиться с предложениями Министерства народного образования
о создании в 2020-2021 гг. Международной школы математики в Каракульском районе Бухарской области и Президентской школы в г. Бухара по передовому опыту Объединенных Арабских Эмиратов.

Министерству народного образования совместно с хокимиятом Бухарской области и Министерством финансов Республики Узбекистан осуществить все необходимые организационно-финансовые мероприятия для начала функционирования указанных школ с 2020/2021 учебного года.

11. Установить, что при выделении через аукцион земельных участков
для предпринимательской деятельности на расстоянии радиусом более 2 км
от инженерно-коммуникационной инфраструктуры, расходы, связанные
со строительством и подведением инфраструктурных сетей, покрываются за счет:

средств государственного бюджета (вода и канализация), хозяйственных обществ (электроэнергия, газоснабжение, и железные дороги) и также местных бюджетов в равных долях (50:50) – для МПЗ и СЭЗ;

средств местного бюджета соответствующего района (города) или субъектов предпринимательства (по согласованию) – для всех остальных случаев.

Расходы, связанные с со строительством и подведением инженерных сетей с расстоянием до 2 км, за исключением МПЗ и СЭЗ, покрываются за счет собственных средств субъекта предпринимательства – инициатора проекта.

12. Определить ответственными совместно с хокимиятом Бухарской области:

Министерство экономики и промышленности за эффективную
и своевременную реализацию проектов создания опережающей
социальной, производственной, дорожной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры в предусмотренные сроки;

Министерство энергетики за своевременную реализацию проектов МТО,
по модернизации Бухарского НПЗ, расширению мощности ПХГ в г. Газли
в предусмотренные сроки;

Министерство транспорта и Комитет по автомобильным дорогам
за эффективную и своевременную реализацию проектов создания дорожно-коммуникационной инфраструктуры в предусмотренные сроки;

Министерство инвестиций и внешней торговли за эффективную организацию деятельности специализированного филиала СЭЗ «Гиждуван»
в Каганском регионе путем привлечения инвестиций в высокотехнологическое и экспортоориентированное производство с целью полной загрузки мощностей зоны до 2023 года;

Министерство сельского хозяйства за своевременное освоение 3,4 тысяч гектаров земель на территории СЭЗ «Бухара агро» с оптимальным размещением в них тепличных хозяйств и интенсивных садов до 2023 года с доведением экспорта плодоовощной продукции до 280 млн.долл.;

Ассоциацию «Узтекстильпром» за привлечение проектов и их своевременную реализацию в целях полного освоения переработки хлопка-волокна с 2020 года и хлопчатобумажной пряжи с 2023 года с доведением экспорта текстильной продукции до 260 млн. долл.;

Ассоциацию «Узпромстройматериалы» за освоение сырьевых ресурсов
по производству строительных материалов и эффективную организацию деятельности промышленной зоны «Кластер стройиндустрии» в Пешкунском районе;

Ассоциации «Узчармсаноат» и «Узбекозиковкатхолдинг» за организацию законченных циклов производства кожевенно-обувной и мясомолочной продукции (животноводческих кластеров);

Государственный комитет по развитию туризма за принятие необходимых мер для достижения притока зарубежных туристов до 1 млн. человек
к 2023 году, роста доходности с каждого туриста до 400 долл.

13. Возложить персональную ответственность на:

первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. – за координацию деятельности министерств и ведомств для безусловного выполнения задач, предусмотренных настоящим постановлением;

первого заместителя председателя Счетной палаты Рустамова О.Б. – за осуществление строгого контроля за обеспечением своевременной
и полноценной реализации мероприятий «дорожных карт», предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления;

хокима Бухарской области Барноева У.И. – за общую координацию деятельности областных структур, результативность и создание необходимых условий для реализации мер, предусмотренных настоящим постановлением.

Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить заслушивание на ежеквартальной основе руководителей хокимията Бухарской области результатов принимаемых мер в соответствии с настоящим пунктом
на заседаниях Президиума Кабинета Министров.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К.
и хокима Бухарской области Барноева У.И.

 

 

Президент
Республики Узбекистан


Ш. Мирзиёев

      Приложение № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от __ _________ 2019 г. № ПП-________
Целевые параметры
социально-экономического развития Бухарской области на период 2019-2023 годов
          темп роста в % к предыдущему периоду
Показатели 2019г. 2020г. 2021г. 2022г. 2023г. Рост за
2019-2023 годы
I. ВРП, в млрд. сум (в ценах 2019 года) 27535,5 35214,0 45359,7 57202,3 74451,5 в 2,0 раза
  темпы роста 108,5 110,8 114,2 116,9 121,7  
II. Инвестиции в основной капитал, млрд.сум 12907,3 15236,5 17353,2 20092,0 26349,8 в 2,1 раза
  темпы роста   118,0 113,9 115,8 131,1  
  Прямые иностранные инвестиции, млн.долл. 561,6 694,2 580,9 632,9 692,3 в 1,3 раза
III. Промышленность, в млрд. сум (в ценах 2019 года) 9 504 11 339,9 14 306 19 208 28 016 в 3 раза
  темпы роста 111,5 119,3 126,2 134,3 145,9  
  нефтегазовая промышленность, темпы роста 116,7 128,7 129,3 131,4 135,9  
  текстильная промышленность, темпы роста 119,4 127,7 139,7 142,4 154,5  
  строительные материалы, темпы роста 121,2 125,4 127,6 148,2 126,7  
  мясо-молочное производство, темпы роста 118,2 126,0 130,5 134,2 132,2  
  ковеженно-обувное производство, темпы роста 115,9 119,7 125,7 127,4 129,3  
IV. Услуги, в млрд. сум (в ценах 2019 года) 7 650 9 124 10 909 13 081 15 748 в 2,4 раза
  темпы роста, в % 118,8 119,3 119,6 119,9 120,4  
  Туризм, темпы роста 115,3 125,4 136,3 165,0 180,0  
V. Сельское хозяйство, в млрд.сум (в ценах 2019 года) 18 702 20 389 22 968 26 088 30 610 в 1,7 раза
  темпы роста, в % 107,1 109,0 112,6 113,5 114,9  
  производство хлопка-сырца, в тоннах 318 300 318 300 318 300 318 300 318 300 100
  производство плодоовощной продукции, в тоннах 412 000 436 000 472 000 492 000 534 000 130
VI. Кол-во вновь создаваемых рабочих мест, тыс. мест 23 032 35 150 43 522 50 489 61 118 в 2,6 раза
  уровень безработицы, в % 9,3% 9,0% 8,5% 8,0% 7,6% -2%
VII. Экспорт, в млн.долл. США 180 293 423 647 1 046 в 5,8 раза
  промышленная продукция, в млн.долл. США 51,6 107,2 145,7 215,3 362,8 в 7,0 раза
  в т.ч. текстильной продукции, в млн.долл. США 40,8 89,7 118,4 167,0 256,3 в 6,2 раза
  плодоовощная продукция, в млн.долл. США 82,1 104,0 138,4 196,8 283,7 в 3,5 раза
  выручка от туризма, в млн.долл. США 46,3 82,3 138,6 234,8 400,0 в 8,6 раза
            Приложение № 5
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от __  мая 2019 г. №ПП-_____
ПЕРЕЧЕНЬ
пустующих объектов государственной собственности подлежащих реализации, в том числе по "нулевой" стоимости и эффективному использованию
               

п/п

п/п
Наименование объекта Общая
площадь (га)
Закрытое помещение,
(тыс.кв.м)
Балансодержатель Месторасположение Примечание
Объекты подлежащие реализации по «нулевой» стоимости по прямым договорам с инвестиционными обязательствами
1 1 1, 2 и 7 части зданий и сооружений бывшего ОАО “Бухоротекс”  23,5 129 920 ГУП “Бухаратехнопарк” г. Бухара, ул. Саноатчилар, 2 Реализуется по прямому договору ООО «Jiu Peng International Pharmaceutical» по «нулевой» стоимости с условием внесения
в течение 2,5 лет не менее 80,0 млн. долл. США и создания 2 500 рабочих мест.
2 2 Здания и сооружения бывшей Бухарской трикотажной фабрики “И.Фозилов”  3,8 9 562 Управление благоустройства хокимията г.Бухары г. Бухара, ул. Жубор, 162 Реализуется по прямому договору ООО «Шофиркон Экваториал Текс» по «нулевой» стоимости с условием внесения в течение
18 месяцев не менее 8 млн. долларов США инвестиций и создания 750 рабочих мест.
3 3 Здания и сооружения фабрики №1 бывшего производственного объединения  "Пойафзал" 2,6 8 652 Управление благоустройства хокимията г.Бухары г. Бухара, ул. Намозгох, 112  Реализуется СП ООО «BIRRTEK» по «нулевой» стоимости с условием внесения в течение 12 месяцев не менее 10 млн. долларов США инвестиций и создания 50 рабочих мест.
Объекты подлежащие передачи местным органам власти на местах для последующей реализации их в установленном порядке*
4 1 Старые здания и сооружения 0,15 600 Управление дошкольного образования по Бухарской области Вабкентский район Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
5 2 Здание дошкольного образования №1 0,20 268 Управление народного образования по Бухарской области Алатский район Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
6 3 Здание бывшего СВП 0,19 274 Управление дошкольного образования по Бухарской области Алатский район Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
7 4 Незавершенное строительством здание столовой 2 2 880 ООО "Бухарский нефтеперерабатывающий завод" Караулбазарский район,
ССГ Имам Бухорий
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
8 5 Незавершенное строительством здание автостанции 1,60 720 ООО "Бухарский нефтеперерабатывающий завод" Караулбазарский район,
ССГ Имам Бухорий
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
9 6 Незавершенные строительством здания и сооружения базы ОРС 15,00 5 600 ООО "Бухарский нефтеперерабатывающий завод" Караулбазарский район Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
10 7 Склад жидкого хлора 0,30 1 080 ООО "Бухарский нефтеперерабатывающий завод" Караулбазарский район Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
11 8 Плавательный бассейн 0,51 374 АО "Бухоронефгазпармалаш" Караулбазарский район Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
12 9 Вспомогательные здания 0,20 2 133 АО «Узпартомпонаж» Караулбазарский район,
ССГ Чулкувар
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
13 10 Здания и сооружения 4-автоколонны  1,60 700 АО «Узпаравтотранс»  Караулбазарский район,
ССГ Чулкувар
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
14 11 Филиал Караулбазар КК-3  5,70 7 100 АО "Бухоронефтгазавтонакл" Караулбазарский район,
ССГ Чулкувар
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
15 12 Хлебопекарня 0,10 962 ООО "Коровулбозорнефтгаз ишчитаъминот" Караулбазарский район,
ССГ Чулкувар
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
16 13 Магазин и склад 0,001 100 ООО "Коровулбозорнефтгаз ишчитаъминот" Караулбазарский район,
ССГ Чулкувар
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
17 14 Здание столовой 0,02 236 ООО "Коровулбозорнефтгаз ишчитаъминот" Караулбазарский район,
ССГ Чулкувар
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
18 15 Кафе геолог  (бывшее Караулбазарское НГРЭ) 0,22 566 ООО "Алатская НГРЭ"   Караулбазарский район,
ССГ Геолог
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
19 16 Пустующие здания и сооружения 0,12 1200 АО "Бухоронефтгазавтонакл" г. Каган Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
20 17 Здания и сооружения хлебопекарни 0,06 654 "Газлинефтгазишчитаъминот" Ромитанский район,
г. Газли
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
21 18 Склад продовольственных и непродовольственных товаров 0,07 751 "Газлинефтгазишчитаъминот" Ромитанский район,
г. Газли
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
22 19 Здания и сооружения 2 специальной колонны 2,1 3421 АО "Бухоронефтгазавтонакл" Ромитанский район,
г. Газли
Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
23 20 Пустующие здания и сооружения 1,9 4246 Предприятия Монтажчи АО "Ташкентнефтгаз" г. Коган Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
24 21 Пустующие здания и сооружения 0,88 630 АО "Электрогаз" г. Бухара, ул. Дружа Народов, 1 Передача на баланс местного хокимията, для последующей реализации по стартовой цене, равной 1 суму
Объекты подлежащие передачи государственным организациям для эффективного использования
25 1  Бывшее здание бани  0,7 1 507,0  Управление благоустройства Ромитанского района   Ромитанский район  Передача на баланс пограничных войск СГБ Республика Узбекистан
26 2  Старое здание Ромитанского суда по улоговным делам  0,21 513,0  Высший суд   Ромитанский район  Передача на баланс управления благоустройство Ромитанского района
27 3  Военный городок №11  1,6 533  Министерство обороны   г.Бухара  Передача на баланс местного хокимията
28 4  Военный городок №12  1,7 587  Министерство обороны   г.Бухара  Передача на баланс местного хокимията
29 5 Здания и сооружения склада "Аму Бухарского" машинного канала  3,8 3 285,0 "Аму Бухарский"
машинный канал, Министерство водного хозяйства
Каганский район,
ССГ Янги Хаёт
Передача на баланс местного хокимията
30 6 Здания и сооружения Управления электрических сетей "Аму Бухарского" машинного канала  3,3 5 110,0 "Аму Бухарский"
машинный канал, Министерство водного хозяйства
Каганский район,
ССГ Туткунда
Передача на баланс местного хокимията
31 7 Здания и сооружеия Управления пользования каналами "Ункиргок"  1,1 950,0 Управление пользования канавами "Ункиргок"  Коганский район,
ССГ Туткунда
Передача на баланс местного хокимията
32 8  Здание школы №41  0,5 1 050,0  Управление народного образования по Бухарской области   г.Бухара  Передача на баланс местного хокимията
33 9  Здание школы №42  0,1 400,0  Управление народного образования по Бухарской области   г.Бухара  Передача на баланс местного хокимията
             *Примечание: Минимальные инвестиционные и социальные обязательства определяются решением Территориальной тендерной комиссии.
              Приложение №7
к Постановлению Президента
Республики Узбекистан
от ____ __________ 2019 года  №________
Адресная программа
по строительству, реконструкции и ремонту объектов внешней инфраструктуры
за счет средств Азиатского банка инфраструктуры и инвестиций и других международных финансовых институтов по Бухарской области в 2019-2023 годах
млн.долл.
Наименование
инициаторов и проектов
Наименование районов (городов) Проектная мощность Начало реализации проекта* Общая стоимость проекта* Остаток
на 01.01.2019г. 
Из них, прогноз освоения на: Основание
для включения
в программу 
2019 год 2020 год
                   
Всего     1315,1 1315,1 0,0 65,2  
в том числе:              
Комитет по автомобильной дороге 4641,2   690,1 690,1 0,0 50,3  
1 Реконструкция автомобильной дороги М-37 «Самарканд-Бухара-Туркменбаши» на участке 207-365 км с устройством цементобетонного покрытия г.Бухара, Гиждуванский, Вабкентский, Бухарский, Жандарский, Каракульский и Алатский районы 158 км 2019-2023 гг. 197,5 197,5 0,0 10,0 протокол по итогам посещения Президента Республики Узбекистан Бухарской области (№7427-хх от 04.04.2019г.)
2 Реконструкция автомобильной дороги А-380 "Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу" на участках 150-228 км с устройством цементобетонного покрытия г.Бухара, Караулбазарский, Каганский и Бухарский районы 78 км 2019-2023 гг. 97,5 97,5 0,0 6,0
3 Реконструкция автомобильной дороги 4Р48 Зарафшанского тракта на участке 242-332 км с устройством цементобетонного покрития Гиждуванский, Шафирканский, Пешкуский, Рамитанский и Жандарский районы 90 км 2019-2023 гг. 45,0 45,0 0,0 4,0
4 Реконструкция автомобильной дороги 4Р66 "Азизобод-г.Вобкент-п.Алийор - Ходжа Порсо-А380" на участке 10-75 км с устройством цементобетонного покрытия Пешкуский район 65 км 2019-2023 гг. 29,9 29,9 0,0 3,0
5 Реконструкция автомобильной дороги 4Р69 «г.Бухара - Бухарская птицефабрика - железнодорожный разъезд 41 - Тудакульский район - г.Навои» на участке 16-31 км с устройством цементобетонного покрытия Каганский район 15 км 2019-2022 гг. 7,5 7,5 0,0 2,3 протокол по итогам посещения Президента Республики Узбекистан Бухарской области (№7427-хх от 04.04.2019г.)
6 Реконструкция и ремонт автомобильных дорог государственного значения с устройством цементобетонного и асфальтобетонного покрытиями ** Все районы Бухарской области 262 км 2019-2023 гг. 117,6 117,6 0,0 8,0
7 Реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения с устройством цементобетонного и асфальтобетонного покрытиями ** Все районы  Бухарской области 936 км 2019-2023 гг. 89,8 89,8 0,0 7,0
8 Ремонт межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов *** Все районы и городы Бухарской области 3037,2 км 2019-2024 гг. 85,3 85,3 0,0 7,0
9 Приобретение техники и обородувания для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Все районы и городы Бухарской области техники и обородувания  2019-2023 гг. 20,0 20,0 0,0 3,0
Министерство жилищно-коммунального обслуживания     625,0 625,0 0,0 14,9  
10 Развитие и модернизация систем водоснабжения "Каганского", "Караулбазарского" "Рамитанского", "Пешкунского", "Бухарского", "Жандарского" районов и г.г. Бухара и Каган Бухарской области (I приоритет) Каганский, Караулбазарский, Рамитанский, Пешкунский, Бухарский, Жандарский районы, г. Бухара, г. Каган.  4106,1 км,
УРВ-14 шт
2019-2023 гг. 199,8 199,8 0,0 9,8 протокол по итогам посещения Президента Республики Узбекистан Бухарской области (№7427-хх от 04.04.2019г.)
11 Развитие и модернизация систем водоснабжения "Гиждуванского", "Шафирканского" и "Пешкунского" районов Бухарской области (II приоритет) Гиждуванский, Шафирканский, Пешкуский районы  848,0 км,
ВЗС-6 шт,
УРВ-10 шт 
2020-2023 гг. 181,9 181,9 0,0 0,8 протокол по итогам посещения Президента Республики Узбекистан Бухарской области (№7427-хх от 04.04.2019г.)
12 Развитие и модернизация систем водоснабжения "Пешкунского", "Шафирканского", "Рамитанского", "Гиждуванского",  "Бухарского", "Вабкентского" районов Бухарской области (III приоритет) Пешкунский, Шафирканский, Рамитанский, Гиждуванский, Бухарский, Вабкентский районы
1410,0 км,
УРВ-21 шт
2020-2023 гг.. 103,7 103,7 0,0 0,4
13 Развитие и модернизация систем канализации райцентров "Гиждуван", "Рамитан", "Каракуль", "Алат" и "Караулбазар" Бухарской области                   (I приоритет) Гиждуванский, Рамитанский, Каракульский, Алатский,  Караулбазарский районы 302,4 км,
КНС-16 шт,
КОС-3 шт   
2019-2023 гг. 31,4 31,4 0,0 3,1
14 Развитие и модернизация систем канализации райцентров "Шафиркан", "Вабкент", "Янгибазар", "Гала-Осиё", "Жандар" и гг "Бухара"  и "Каган" Бухарской области (II приоритет) Шафирканский, Вабкентский, Янгибазарский, Бухарский Жандарский районы, г.г. Бухара и Каган 162 км,
КНС-3 шт, КОС-5 шт
2020-2023 гг. 108,2 108,2 0,0 0,8
                   
  * Сроки реализации проектов и стоимость объектов определяется после разработки и утверждения технико-экономического обоснования (ТЭО, РД).
  ** Перечень объектов подлежащих реконструкции и ремонту для разработки ТЭО предоставляется Комитетом по автомобильным дорогам
 

*** Перечень объектов подлежащих реконструкции и ремонту для разработки ТЭО предоставляется  хокимиятом Бухарской области.

 

      Приложение №12
к Постановлению Президента
Республики Узбекистан
от ____ __________ 2019 года  №________
         
Перечень
создаваемых малых промышленных зон в Бухарской области на базе неиспользуемых земельных участки и пустующих объектах государственной собственности
         
№п/п Наименование малых промышленных зон Наименование объекта Площадь (га) Площадь зданий и сооружений (кв.м)
1. МПЗ "Коракуль" Пустые и неиспользуемые здания и сооружения Управления таможни по Бухарской области 5 2 802
2. МПЗ "Ромитан" Земельный участок на территории
ССГ "А.Навоий" 
3,1 -
3. МПЗ "Пешку" Земельные участки, здания и сооружения бывшего объекта заготовки шелка 1,5 -
4. МПЗ "Шофиркан" Земельный участок на территории
ССГ "Мингчинор"
10 -
5. МПЗ "Вабкент" Земельный участок на территории
ССГ "Халач" 
6,5 -
6. МПЗ "Бухара" Земельный участок на территории
ССГ "Мустакиллик" 
2,2 -
7. ПМЗ "Алат" Земельный участок бывшего предприятия "КМК-188"  3,3 -
Итого: 31,6 2802

Общие комментарии

277