ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
35 Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан 30/07/2018 14/08/2018 0

Обсуждение завершено

Закон Республика Узбекистан
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан
ID-35

Статья 1. В пункте 11 статьи 39-1 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст.ст. 11, 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 136, № 9, ст. 335, № 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, № 12, ст. 477; 2011 г., № 4, ст.ст. 103, 104, № 9, ст. 252, № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 1, ст. 3, № 9/2, ст. 244, № 12, ст. 336; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст. 385; 2017 г., № 3, ст. 47, № 6, ст. 300, № 9, ст.ст. 506, 510, № 10, ст. 605; 2018 г., № 1, ст. 1, №___, ст.___) слова «Главным управлением профилактики правонарушений в сфере розничной торговли и оказания услуг» заменить словами «Управлением профилактики правонарушений в налоговой сфере ».

Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 474-I «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 1999 г., № 9, ст. 229; 2000 г., № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152, № 9, ст. 312, № 12, ст. 415; 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 474; 2010 г., № 9, ст. 336; 2012 г., № 4, ст. 105; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 12, ст. 385; 2017 г., № 6, ст. 300; 2018 г., № 1, ст. 1) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 3:

часть первую после слов «государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента» дополнить словами «Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«В составе Государственного налогового комитета Республики Узбекистан создаются Управление налогового контроля, Управление профилактики нарушений в налоговой сфере осуществляющее надзорные и документальные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности, а также а также тематические и экспресс изучения налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.»;

часть седьмую изложить в следующей редакции:

«Структура центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан с предельной численностью его работников утверждается Президентом Республики Узбекистан.»;

дополнить частями следующего содержания:

«Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Структуры государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственных налоговых инспекций районов, городов и районов в городе, а также Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам утверждаются Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по согласованию с аппаратом Президента Республики Узбекистан»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

 «Статья 4. Основные задачи органов государственной налоговой службы

Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:

преобразование органов государственной налоговой службы в сервисно-ориентированную службу, создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, безусловное выполнение каждым работником органов государственной налоговой службы целевой задачи – «Налоговая служба – надежный партнер добросовестного налогоплательщика»;

осуществление работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;

совершенствование работ с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков;

реализация государственной налоговой политики, внесение предложений по совершенствованию законодательства и стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов;

обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;

устойчивое формирование доходной части Государственного бюджета и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;

осуществление действенного контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов;

анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля;

взаимодействие с органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах по вопросам формирования государственного бюджета, в том числе посредством выявления дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов;

пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;

осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;

осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;

осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию налоговых органов квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами;

привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, осуществление действенных мер по решительному искоренению фактов коррупции и формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности и создания для них достойных условий несения службы.»;

3) в статье 5:

в части первой:

абзац первый пункта 2 после слов «налоговых проверок» дополнить словами «и тематических и экспресс-изучений»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1) вести паспортизацию налогоплательщиков с составлением акта обследования, являющегося основанием для начисления налогов и других обязательных платежей;»;

дополнить пунктами 6-1 – 6-3 следующего содержания:

«6-1) осуществлять по результатам камерального контроля тематических и экспресс-изучений с выходом на места для подтверждения достоверности предоставленной информации налогоплательщиком и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетах налогоплательщика;

6-2) осуществлять мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, а также налоговый мониторинг соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиком, участвующим в налоговом мониторинге на основании взаимного соглашения;

6-3) при осуществлении налогового мониторинга истребовать от налогоплательщика необходимые документы, сведения, разъяснения, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов»;

пункте 8:

слова «за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма» заменить словами «за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, а также случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта» дополнить абзацем следующего содержания:

«Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-юридических лиц в банках осуществляется на основании решений органов государственной налоговой службы в случаях отсутствия их по заявленному адресу, а также непредставления ими в установленный срок налоговой и финансовой отчетности, обоснований по расхождениям либо уточненной налоговой отчетности по результатам камерального контроля;»;

дополнить пунктами 12-1 – 12-4 следующего содержания:

«12-1) взыскивать в судебном порядке суммы налогов, выявленных по результатам камерального контроля, в случае непредставления налогоплательщиком обоснований по расхождению;

12-2) осуществлять бесспорное списание возникшей налоговой задолженности с банковских счетов, обслуживающих пластиковые карты налогоплательщиков-физических лиц в сумме, установленной законодательством;

12-3) осуществлять взыскание дивидендов по государственной доле
и отчислений в Государственный бюджет Республики Узбекистан от чистой прибыли государственных унитарных предприятий;

12-4) направлять по результатам хронометража хозяйствующим субъектам требование об осуществлении исчисления налогов с перерасчетом суммы заниженной выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности работников за последний отчетный период»;

часть третью изложить в следующей редакции:

«Права, предусмотренные пунктами 1-7, 16-17 части первой настоящей статьи, в установленном порядке предоставляются должностным лицам органов государственной налоговой службы, пунктами 8-15 - только начальникам органов государственной налоговой службы и их заместителям»;

4) в пункте 12 статьи 6 слова «национальной» заменить словом «государственной »;

5) в статье 8:

дополнить частью первой следующего содержания:

«Должностными лицами органов государственной налоговой службы являются лица, занимающие штатные должности в органах государственной налоговой службы и которым присваиваются специальные звания в соответствии с занимаемыми ими штатными должностями и сроком выслуги»;

части первую и вторую считать соответственно частями второй и третьей;

6) статью 9 исключить.

7) часть третью статьи 10  изложить в следующей редакции:

«Должностные лица Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, заместители начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальники отделов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальники государственных налоговых инспекций, начальник и заместители начальника Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам, начальники отделов Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам назначаются приказом председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.»;

Статья 3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Абзацы пятый и восемнадцатый пункта 3 статьи 2 настоящего Закона вводится в действие с 1 октября 2018 года.

 

          Президент

Республики Узбекистан                                           Ш. Мирзиёев

Общие комментарии

561