ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
3296 Министерство транспорта Республики Узбекистан 16/05/2019 17/09/2019 0
Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
О мерах по совершенствованию управления пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства
ID-3296

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по совершенствованию управления пассажирскими и
грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2019 года №ПП-4230 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы грузовых и пассажирских перевозок», а также  в целях совершенствование управления пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства Кабинет Министров, постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке управления пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства» согласно приложению.

2. Установить, что работы по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства в сфере транспорта могут осуществляться в следующих направлениях, в том числе:

а)  по автомобильному транспорту:

создание и внедрение автоматизированных систем и программного обеспечения в системе управления автомобильными перевозками;
обслуживание пассажирских маршрутов;

развитие автотранспортной инфраструктуры путем предоставления частным партнерам автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, для их строительства, реконструкции, модернизации, содержания и эксплуатации;

повышение квалификации и переподготовки кадров на автомобильном транспорте;

организация на автомобильных дорогах пунктов весогабаритного контроля, оснащенных автоматизированными измерительными средствами для определения весовых и габаритных параметров транспортных средств;

участие в осуществлении контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок пассажиров и грузов;

организация работ по оказанию транспортно-экспедиторских услуг.

б)  по железнодорожному транспорту:
хранение грузов на складах;
создание логистических центров;

аутсорсинг услуг, предоставляемых на вокзалах и в поездах.

в) по авиационному транспорту:

осуществление авиаперевозок пассажиров и грузов на международных и внутренних направлениях;

наземное обслуживание пассажиров и грузов;

обеспечение авиационным керосином;

предоставление неавиационных услуг на территории аэропортов.

г) по речному транспорту:

осуществление технического освидетельствования судов и выдача заключения об их техническом состоянии;

участие в осуществлении контроля за безопасностью плавания судов по внутренним водным путям.

Государственно-частное партнерства в сфере транспорта может осуществляться и в других направлениях предусмотренных законодательством.

3. Министерству транспорта Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра - министра транспорта Республики Узбекистан А. Раматова и заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Д. Кучкарова.

 

 

 

     Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 А.Арипов

 

                                                                                       Приложение

                                                                  к постановлению Кабинета Министров

                                                                            от «___»_______ 2019 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления пассажирскими и грузовыми перевозками на
условиях государственно-частного партнерства

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее положение определяет порядок управления пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно - частного партнерства.
  2. В настоящем положении используются следующие понятия:

      государственно-частное партнерство в сфере управления пассажирскими и грузовыми перевозками - юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях привлечения частных инвестиций, объединения ресурсов и распределения рисков в рамках реализации проектов по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками;

     соглашение о государственно-частном партнерстве в сфере управления пассажирскими и грузовыми перевозками (далее - соглашение) - письменный договор, заключенный между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, распределение рисков, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства в сфере управлении пассажирскими и грузовыми перевозками;

      стороны соглашения о государственно-частном партнерстве в управлении пассажирскими и грузовыми перевозками  (далее - стороны)- государственный и частный партнеры;

      государственный партнер - Министерство транспорта Республики Узбекистан или его структурные организации, уполномоченные заключать соглашения с частными партнерами;

      частный партнер - физическое или юридическое лицо, в том числе иностранное, доля государства в уставном капитале которого составляет менее 50%, либо группа юридических лиц, в том числе иностранных, подавшие заявку на участие в тендере (тендерную заявку) и/или выразившие заинтересованность в реализации проекта государственно-частного партнерства;

       транспортные средства – автомобильные, речные, железнодорожные и воздушные средства перевозок пассажиров и грузов;

    объект государственно-частного партнерства - процесс управления пассажирскими и грузовыми перевозками на автомобильном, речном, железнодорожном и авиационном транспорте;

      управление пассажирскими и грузовыми перевозками на автомобильном, речном, железнодорожном и авиационном транспорте - это функция организованных систем, обеспечивающая целенаправленное воздействие на участников перевозки для достижения поставленных целей и задач по поддержанию и повышению производительности, обеспечение безопасности и эффективности непрерывно осуществляющихся пассажире и грузоперевозок.

     3. Государственно-частное партнерство в сфере управления пассажирскими и грузовыми перевозками основывается на следующих принципах:

     приоритет общественных интересов;

     законность;

     безопасность при управлении пассажирскими и грузовыми перевозками;

     открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

     отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения;

     добросовестное исполнение сторонами обязательств по соглашению;

     справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

     конкурентность и договорная основа взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ И ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

     4. Управление пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства в сфере транспорта осуществляется путем предоставления государственным партнером права частному партнеру управления перевозками.

      5. Передача права управления пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства осуществляется на основе тендера.

       Для проведения тендера при государственном партнере создается Тендерная комиссия под председательством заместителя министра транспорта Республики Узбекистан, в состав которой входят представители Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Министерства инвестиции и внешней торговли, Министерства экономики и промышленности, а также хокимиятов областей и города Ташкента, Совета Министров Республики Каракалпакстан и других заинтересованных министерств и ведомств в зависимости от направления государственно-частного партнерства;

      6. Количество членов Тендерной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.

       Представитель Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан участвует в составе Тендерной комиссии с совещательным голосом.

       7. Тендерная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее семидесяти пяти процентов от общего числа ее членов, при этом каждый член Тендерной комиссии имеет только один голос.

       Решения Тендерной комиссии принимаются простым большинством от общего количества проголосовавших членов Тендерной комиссии. В случае равенства количества голосов голос председателя Тендерной комиссии считается решающим. Решения Тендерной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены Тендерной комиссии.

       Порядок организации деятельности Тендерной комиссии, ее состав, требования к членам Тендерной комиссии определяются Регламентом Тендерной комиссии.

       Тендерная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Республики Узбекистан, Постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, Постановлениями и Распоряжениями Президента Республики Узбекистан, Постановлениями и Распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами, распоряжениями, другими актами нормативного характера и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением

      Регламент работы Тендерной комиссии утверждается ее председателем.

    8. Рабочим органом Комиссии - являются соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Министерства транспорта Республики Узбекистан.

    9. Юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства), изъявившее желание принять участие в проекте по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно- частного партнёрства, подает заявление в Тендерную комиссию с приложением:

    копии свидетельства о государственной регистрации или иного документа, подтверждающего официальную регистрацию в стране местонахождения юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;

    информации о чистых активах частного партнера, подтверждающей наличие у заявителя финансовых возможностей для реализации проекта государственно-частного партнерства (подтверждение о финансовых возможностях предоставляется в письменной форме со стороны обслуживающего банка);

    инвестиционного проекта;

    предварительных технико-экономических показателей инвестиционного проекта.

    10. Объявление о тендере размещается на официальном веб-сайте Министерства транспорта и в средствах массовой информации

     11. Объявление о тендере должно содержать следующие сведения:

      наименование и юридический адрес, контактный телефон и адрес электронной почты ответственного за проведение тендера подразделения Министерства транспорта Республики Узбекистан;

     наименование, месторасположение, количество, характеристика объекта;

     условия реализации проекта государственно-частного партнерства;

     минимальный объем требуемых инвестиционных обязательств;

     дата, время и место проведения тендера;

     последний срок (с указанием дня и часа) приема тендерных предложений.

  1. Для участия в тендере юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства) подает документы, предусмотренные в пункте 9 данного положения.

     Участник тендера должен соответствовать следующим требованиям:

     не иметь просроченную задолженность по налоговым и другим  обязательным платежам;

     не иметь прямого или косвенного отношения к государственному партнеру, которое могло бы привести к конфликту интересов.

     Не допускаются к участию в тендере претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и/или банкротства, а также на имущество которых наложен арест.

     13. Победителем тендера признается участник, тендерное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.

     14. В случае подачи заявления с нарушением требований настоящего положения документы возвращаются заявителю в течение двух рабочих дней.

       Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) заявителю в письменной форме, в том числе в электронном виде посредством Всемирной сети Интернет, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные нарушения, может представить документы в Тендерную комиссию для повторного рассмотрения.

       Срок, в течение которого заявитель вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть более десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.

       Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи.

       15. В случае поступления заявления только от одного участника тендер не проводится, а решение принимается по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о тендере. Решение принимается исходя из соответствия предложения заявителя тендерным требованиям.

      16. Тендерная комиссия обязана уведомить участников тендера о его результатах путем размещения информации на официальном веб-сайте Министерства транспорта Республики Узбекистан в день принятия решения об итогах тендера.

      17. В случае несогласия с принятым решением участник тендера имеет право обжаловать его в суд.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

    18. На основании положительного решения Тендерной комиссии в течение десяти рабочих дней со дня его принятия государственный и частный партнеры заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Положения.

     19. Соглашение в зависимости от его формы реализации должно включать в себя:

      объект и объем частных инвестиций;

      срок и условия соглашения;

      права и обязанности сторон соглашения;

      информацию об источниках финансирования;

      порядок осуществления мониторинга и оценки;

      порядок и сроки предоставления частным партнером отчетов о ходе исполнения его обязательств;

      порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;

      ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;
порядок внесения изменений и дополнений в соглашение;

      порядок расторжения соглашения, выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения  соглашения;

     санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств частным партнером;

     порядок разрешения споров, возникающих при реализации соглашения.

     Соглашение может содержать и иные условия, не противоречащие законодательству.

     20. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.

     21.В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.

    22. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

    23. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.

    24. Изменения и дополнения в соглашение могут быть внесены в следующих случаях:

    по обоюдному согласию сторон;

    по требованию государственного партнера — в связи с изменением законодательства в сфере транспорта и/или государственно-частного партнерства;

    по решению суда.

    25. Соглашение расторгается в следующих случаях:

    по обоюдному согласию сторон;

    в случае банкротства и/или ликвидации частного партнера;

    по требованию государственного партнера — в случае невыполнения частным партнером своих обязательств и в связи с изменением законодательства в сфере транспорта и/или государственно-частного  партнерства;

    по требованию частного партнера — в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.

    26. Соглашение прекращается по истечении срока его действия.

    Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

     27. Соглашение может предусматривать случаи, когда соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке путем направления одной из сторон письменного уведомления другой стороне, без обращения  в компетентный суд.

ГЛАВА 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

    28.  Минимальный срок соглашения о государственно-частном партнерстве в управлении пассажирскими и грузовыми перевозками не менее пяти лет.

    29. Максимальный срок соглашения о государственно-частном партнерстве в управлении пассажирскими и грузовыми перевозками будет определен согласно спецификации и условиям партнерства, но не более разумно необходимого срока, принимая во внимание, среди прочего, ожидаемый экономический срок службы объекта, своевременность платежей, выплачиваемых частному партнеру государственным партнером и/или другим государственным предприятием и/или другой организацией с участием государства или конечными потребителями (или единовременно), и срока погашения задолженности по проекту, и в любом случае не превышать 49 лет, если более длительный срок не будет установлен для конкретного проекта государственно-частного партнерства законодательством.

     30. Стороны соглашения могут договориться о продлении срока его действия в исключительных случаях, определяемых Правительством Республики, и в соответствии  процедурой, установленной положениями государственно-частного партнерства.

ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПАССАЖИРСКИМИ И ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

     31. Частный партнер вправе:

     управлять перевозками пассажиров и грузов согласно условиям подписанного соглашения о государственно-частном партнерстве;

     получать от государственного партнера необходимую информацию для реализации проекта государственно-частного партнерства;

     вносить предложения об изменении условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

     требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.

      Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством и соглашением.

      32. Частный партнер обязан:

      строго соблюдать требования соглашения и законодательства Республики Узбекистан;

      представлять по требованию государственного партнера отчет о ходе исполнения частным партнером условий соглашения;

     своевременно устранять нарушения, выявленные в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения;

     возмещать убытки по объекту государственно-частного партнерства, возникшие по вине частного партнера;

     осуществлять плановое и техническое обслуживания объекта государственно-частного партнерства;

     достигать целевые параметры (индексы KPI) установленные государственным партнером согласно подписанному соглашению;

      ввести в структуру проектов систему контроля за финансовым потоком (watch-doc), для дальнейшего предоставления государственному партнеру;

     согласовывать долгосрочные производственно - финансовые стратегии реализации проектов с государственным партнером.

     Кроме того частный партнер несет предусмотренную законодательством и соглашением ответственность.

     33. Государственный партнер вправе:

     привлекать внешних консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства;

     получать согласно договору о государственно-частном партнёрстве от частного партнера отчет о ходе исполнения условий соглашения;

     осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и  оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;

     требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения;

     требовать возмещения убытков по объекту, возникших по вине частного партнера;

     требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий частным партнером.

     Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством и соглашением.

     34. Государственный партнер обязан:

     предоставлять тендерную документацию участникам тендера, разъяснить им положения тендерной документации;

     обеспечить участников тендера необходимыми условиями для ознакомления с местом и объектом, на базе которого предполагается реализация проекта государственно-частного партнерства;

     предоставить частному партнеру во владение и пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности, если это предусмотрено соглашением;

     строго соблюдать требования соглашения и законодательства Республики Узбекистан;

     не вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера;

     Государственный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством и соглашением.

ГЛАВА 6. ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ В ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ
ПЕРЕВОЗКАХ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

     35. Работы по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства в сфере транспорта могут осуществляться в следующих направлениях, в том числе:

    а) по автомобильному транспорту:

    создание и внедрение автоматизированных систем и программного обеспечения в системе управления автомобильными перевозками;

     обслуживание пассажирских маршрутов;

     развитие автотранспортной инфраструктуры путем предоставления частным партнерам автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, для их строительства, реконструкции, модернизации, содержания и эксплуатации;

    повышение квалификации и переподготовки кадров на автомобильном транспорте;

     организация на автомобильных дорогах пунктов весогабаритного контроля, оснащенных автоматизированными измерительными средствами для определения весовых и габаритных параметров транспортных средств;

    участие в осуществлении контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок пассажиров и грузов;

    организация работ по оказанию транспортно-экспедиторских услуг.

    б)   по железнодорожному транспорту:

    хранение грузов на складах;

    создание логистических центров;

    аутсорсинг услуг, предоставляемых на вокзалах и в поездах.

    в)   по авиационному транспорту:

    осуществление авиаперевозок пассажиров и грузов на международных и внутригосударственных направлениях;

    наземное обслуживание пассажиров и грузов;

    обеспечение авиационным керосином;

    предоставление неавиационных услуг на территории аэропортов.

    г)   по речному транспорту:

    осуществление технического освидетельствования судов и выдача заключения об их техническом состоянии;

    участие в осуществлении контроля за безопасностью плавания судов о внутренним водным путям.

    Государственно-частное партнерства в сфере транспорта может осуществляться и в других направлениях предусмотренных законодательством.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА

      36. Мониторинг реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере управления пассажирскими и грузовыми перевозками обеспечивается соответствующими Департаментами и управлениями Министерства транспорта и Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

      Для организации мониторинга Государственный партнер вправе привлекать специалистов министерств, ведомств, международных организаций и консалтинговых компаний, работников Групп по реализации проекта государственно-частного партнерства, а также ответственных сотрудников местных органов власти и управления.

    37. Мониторинг осуществляется с целью:

    соблюдения утвержденных в установленном порядке основных параметров соглашения, условий тендерных торгов;

    формирования базы данных по реализуемым проектам государственно- частного партнерства;

    отслеживания проблемных вопросов, возникающих в ходе управления пассажирскими и грузовыми перевозками;

    обеспечения безусловного выполнения принятых обязательств перед частными, в том числе иностранными партнерами в соответствии с условиями подписанного соглашения;

     обеспечения своевременной и эффективной реализации проектов по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства;

     координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, других участников проекта по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства, повышения их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией проектом;

     выявления и изучения факторов, препятствующих эффективному управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства, принятия оперативных мер по их устранению и предупреждению, путем обеспечения межведомственной координации.

     38. Объектом мониторинга являются прорабатываемые, реализуемые и завершенные проекты по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства.

     39. Мониторинг осуществляется путем анализа и обобщения:

     информации о ходе выполнения утвержденных и дополненных соглашений;

     оперативной информации, предоставляемой частным партнером.

   40. Частный партнер ежемесячно представляет информацию о ходе реализации проектов по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства и достигнутых результатах, включая информацию по всем этапам реализации проектов, физических объемов по формам, запрашиваемым Государственным партнером.

     41. Руководитель юридического лица или физическое лицо, выступающие частным партнером в рамках управления пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой государственному партнеру информации.

      42. На основе сводного анализа хода реализации проектов по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства, а также дополнительной аналитической информации Государственный партнер:

      проводит изучение тенденций, выявляет бюрократические препоны в реализации проектов, анализирует эффективность проектов;

      готовит совместно с министерствами, ведомствами, организациями и органами государственной власти на местах предложения по решению проблемных вопросов в ходе  подготовки и реализации проектов по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства;

      организует другие мероприятия, необходимые для обеспечения своевременной и качественной подготовки и реализации проектов по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками на условиях государственно-частного партнерства.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     43. Споры разногласия по вопросам применения настоящего Положения рассматривается в установленном порядке.

     44. В соответствии с изменением законодательства Республики Узбекистан могут быть внесены изменения и/или дополнения в настоящее положение.

 

 

Общие комментарии

449