ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
3076 Министерство инновационного развития Республики Узбекистан 08/04/2019 23/04/2019 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
О мерах по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы научно-технической деятельности
ID-3076

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Кабинета Министров Республики Узбекистан

 

О мерах по дальнейшему совершенствованию
нормативно-правовой базы научно-технической деятельности

 

          Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 2017 года № ПП-3365 «О мерах по дальнейшему укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности», а также в целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы формирования и реализации Государственных научно-технических программ, а также системы мониторинга освоения и введения в гражданский оборот полученных результатов научно-исследовательских работ Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:

          1. Утвердить:

          Положение о порядке планирования, финансирования и учета затрат на реализацию научно-технических проектов согласно приложению № 1;

          Положение о порядке базового финансирования государственных научных учреждений согласно приложению № 2.

          2. Министерству инновационного развития, Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству здравоохранения и другим заинтересованным министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра инновационного развития Республики Узбекистан Абдурахмонова И.

 

                   Премьер-министр
            
 Республики Узбекистан                                                                                        А. Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров
от « ___» ___________ 2019 года № ______

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке планирования, финансирования и учета
затрат на реализацию научно-технических проектов

 

Глава 1. Общие положения

          1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, финансирования и учета затрат на реализацию научно-технических проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям и инновационным работам, включенных в Государственные научно-технические программы и финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее – научно-технические проекты).

Глава 2. Классификация и планирование затрат на реализацию научно-технических проектов

 

          2. Планирование расходов на реализацию определенного научно-технического проекта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых Протоколом Коллегии Министерства инновационного развития Республики Узбекистан на основе самостоятельно рассчитанных организациями-исполнителями научно-технических проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям и инновационным работам (далее – организация-исполнитель) калькуляций затрат, в которых определяется потребность в финансировании на выполнение имеющегося научно-технического задания.

          3. Калькуляция затрат на реализацию научно-технических проектов составляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

          4. В калькуляции затрат на реализацию научно-технических проектов учитываются статьи затрат, которые группируются и, в зависимости от способов включения в расходы по производству научно-технической продукции, подразделяются на прямые и накладные.

          5. Прямые затраты включают в себя расходы, необходимые для производства продукции и выполнения работ (услуг), предусмотренных конкретными договорами (заказами) и техническими заданиями (программой, методикой, иным аналогичным документом) на реализацию научно-технических проектов, в том числе:

          затраты на оплату труда научных работников, научно-вспомогательного и другого персонала (специалистов, лаборантов и других к которым не применены условия базового финансирования), непосредственно участвующих в реализации научно-технических проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям и инновационным разработкам;

          фонд материального стимулирования научных работников, а также сумма 5% разницы;

          отчисления работодателей;

          командировочные расходы на научные цели;

          затраты на коммунальные услуги (за исключением научно-исследовательских учреждений финансируемых базовой финансированием);

          расходы на телефонные и информационные услуги;

          расходы на содержание, аренду, эксплуатацию и оплату прочих услуг (за исключением научно-исследовательских учреждений финансируемых базовой финансированием);

          прочие текущие расходы;

          затраты по работам производственного характера, выполняемым сторонними организациями и предприятиями;

          расходы на приобретение инвентаря, техники, оборудования и прочих основных капитальных активов.

          6. В статье затрат «Затраты на оплату труда» составляемой калькуляции отражаются расходы на:

          оплату труда научным работникам, научно-вспомогательному и другому персоналу (специалистам, лаборантам и другим) организации-исполнителя за фактически выполняемую работу, исчисленные на основании договоров подряда на реализацию научно-технических проектов и должностных окладов, установленных соответственно по базовому должностному окладу и ЕТС, в соответствии с установленным для организации-исполнителя порядком оплаты труда;

          установленные законодательством выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам или должностным окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда;

          компенсационные денежные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

          оплату в соответствии с законодательством Республики Узбекистан очередных (ежегодных) отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск;

          выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

          оплату труда работников, не состоящих в штате организации-исполнителя, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера, если расчеты с данными работниками за выполненную работу производятся непосредственно самой организацией-исполнителем;

          оплата больничных листов по беременности и родам;

          другие виды выплат, включаемые в фонд оплаты труда научных работников, научно-вспомогательного и другого персонала и не противоречащие действующему законодательству.

          В калькуляцию затрат на реализацию научно-технических проектов не включаются затраты по следующим видам выплат работникам, выполняющим проекты:

          оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам, не предусмотренных в абзаце пятом настоящего пункта;

          надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, компенсационные выплаты в связи с повышением цен, компенсация удорожания стоимости питания в столовых, буфетах и профилакториях либо предоставление его по льготным ценам или бесплатно (кроме специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан);

          оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом;

          ценовые разницы по продукции (работам, услугам), предоставляемой работникам организации-исполнителя или отпускаемой подсобными хозяйствами для общественного питания организации-исполнителя;

          оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках, клубах, посещений культурно-зрелищных и физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки и товаров для личного потребления работников и другие аналогичные выплаты и затраты, производимые за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организаций-исполнителей;

          другие виды выплат, не связанные непосредственно с оплатой труда научных работников, научно-вспомогательного и другого персонала.

          7. В статье затрат «Фонд материального стимулирования научных работников» составляемой калькуляции отражаются средства, направляемые на материальное стимулирование особо отличившихся научных работников, внесших реальный трудовой и научный вклад в реализацию научно-технических проектов, в порядке, установленном законодательством.

          При этом, средства Фонда материального стимулирования отражаются в каждом научно-техническом проекте в размере 5 процентов от общего фонда оплаты труда, сложившегося по данной научной организации-исполнителю, и организуют единый по данному учреждению фонд, а распределение указанных средств производится в соответствии с решением Ученого Совета организации-исполнителя (или другого коллегиального органа) на основе принятых для данной организации критериев.

          8. В статье затрат «Отчисления работодателей» составляемой калькуляции отражаются расходы на:

          уплату в установленном порядке единого социального платежа от фонда оплаты труда;

          уплату страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности работодателя, исчисляемые в порядке, установленном законодательством.

          9. В статье затрат «Командировочные расходы» составляемой калькуляции отражаются строго расходы на научные и производственные командировки научных сотрудников и научно-вспомогательного персонала, участвующих в реализации научно-технических проектов, по установленным нормативно-правовым актам Республики Узбекистан в пределах республики.

          Зарубежные командировки научного персонала организаций-исполнителей, которые напрямую связаны с реализацией научно-технических проектов, осуществляются по решению Министерства инновационного развития Республики Узбекистан на основании соответствующего заключения Межведомственного научно-технического Совета при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан.

          10. В статье затрат «Затраты на коммунальные услуги» составляемой калькуляции отражается сумма затрат на коммунальные услуги, за исключением научно-исследовательских учреждений финансируемых базовой финансированием, используемых для реализации научно-технических проектов, в том числе:

          расходы по оплате стоимости электроэнергии;

          плата за пользование природным газом;

          расходы на горячую воду и тепловую энергию;

          плата за пользование водой.

          11. В статье затрат «Расходы на телефонные и информационные услуги» составляемой калькуляции отражаются расходы на телефонные, информационные и другие телекоммуникационные услуги, используемые для реализации научно-технических проектов, а также расходы за пользование научными работниками организации-исполнителя услугами информационно-ресурсных центров и почтово-телеграфными услугами.

          12. Статья затрат «Расходы на содержание, аренду, эксплуатацию и оплату прочих услуг», за исключением научно-исследовательских учреждений финансируемых базовой финансированием, составляемой калькуляции включают в себя следующие виды расходов для реализации научно-технических проектов:

          расходы на приобретение бензина и прочих ГСМ;

          расходы по содержанию транспорта специального назначения и аренде транспорта;

          расходы по аренде помещений (кроме жилых помещений), используемых научными работниками организации-исполнителя;

          расходы по содержанию и техническому обслуживанию оргтехники, оборудования и инвентаря, используемого научными работниками организации-исполнителя.

          13. В статье затрат «Прочие текущие расходы» составляемой калькуляции учитываются ниже перечисленные расходы, непосредственно связанные с реализацией научно-технических проектов:

          затраты на приобретение книг и периодических изданий, патентно-технической информации и литературы по изобретательству, переплет книг, содержание библиотечного инвентаря и техники;

          научно-библиографическая работа;

          комплектование и обработка патентно-информационного фонда;

          типографские расходы по изданию научных трудов, патентно-технической информации и литературы по изобретательству;

          оплата работ по обязательной сертификации продукции, расходы на публикацию научных работ;

          расходы на приобретение специальной одежды, обуви и обмундирования для научных работников, специалистов, лаборантов и других работников, участвующих в реализации научно-технических проектов;

          расходы на приобретение канцелярских принадлежностей для научных работников, специалистов, лаборантов и других работников, участвующих в реализации научно-технических проектов;

          расходы на приобретение специальных продуктов питания, установленных действующим законодательством для научных работников, специалистов, лаборантов и других работников, участвующих в реализации научно-технических проектов за работу при вредных для здоровья условиях труда;

          расходы на приобретение сырья и материалов, необходимых для реализации научно-технических проектов;

          прочие затраты, необходимые для выполнения научно-исследовательских заданий, но не отнесенные к вышеуказанным категориям затрат.

          14. Статья затрат «Затраты на работы производственного характера, выполняемые сторонними организациями и предприятиями» составляемой калькуляции включает в себя расходы на оплату научных, опытных, и экспериментальных работ, выполняемых сторонними организациями и предприятиями по контрагентским (соисполнительским) договорам на создание научно-технической продукции, головным (генеральным) исполнителем которых является данная организация-исполнитель. К работам производственного характера, выполняемым другими учреждениями, предприятиями и организациями, относятся:

          выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов;

          проведение испытаний для определения качества сырья и материалов;

          контроль за соблюдением установленных регламентов технологических и производственных процессов;

          проверка и аттестация измерительных приборов и оборудования, другие работы (услуги) в области метрологии;

          прочие работы производственного характера.

          15. В статье затрат «Расходы на приобретение инвентаря, техники, оборудования и прочих основных капитальных активов» составляемой калькуляции отражаются расходы на приобретение основных капитальных активов, инвентаря и другого оборудования, используемых при реализации научно-технических проектов на создание научно-технической продукции, а именно:

          расходы на приобретение специальной техники, научного, учебного, лабораторного и другого оборудования, стендов, испытательных станций, аппаратуры, вычислительной техники, приборов, механизмов, устройств, являющихся объектами испытаний или научных исследований;

          расходы на приобретение компьютерной и другой оргтехники, коммуникационного оборудования, а также программного обеспечения;

          расходы на приобретение лабораторной мебели и инвентаря;

          расходы на приобретение прочих основных капитальных активов.

          16. Прямые затраты не включают в себя:

          затраты на выполнение самой научной организацией или на оплату ею работ (услуг), не связанных с созданием научно-технической продукции (работы по благоустройству городов и поселков, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие виды работ);

          затраты на выполнение ремонтно-восстановительных работ, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе научной организации, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций;

          затраты на приобретение автотранспорта, дорогостоящей офисной мебели и аксессуаров, мобильных телефонов, расходы по оплате зарубежных командировок административно-руководящего и научного персонала (кроме случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения), а также прочие затраты, не связанные с реализацией научно-технических проектов.

          17. К накладным расходам относятся расходы, связанные с управлением и организацией опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ (расходы на содержание аппарата управления, хозяйственные и другие, в том числе расходы на оплату труда управленческого, технического и обслуживающего персонала), а также расходы вспомогательных хозяйств и опытно-экспериментальных производств, не состоящих на самостоятельном балансе, которые прямо отнести на конкретный научно-технический проект не представляется возможным.

          Накладные расходы при планировании подразделяются на расходы по содержанию аппарата управления и общехозяйственные затраты. Планирование и осуществление затрат по накладным расходам производится в установленном порядке согласно действующего законодательства и Указаний по применению классификации затрат на реализацию научно-технических проектов, приведенных в приложении №2 к настоящему Положению.

          Объем средств, направляемых на накладные расходы по каждому научно-техническому проекту, не может превышать 20 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию данных проектов в соответствие с Протоколом Коллегии Министерства инновационного развития Республики Узбекистан.

          Накладные расходы в калькуляции затрат на проведение конкурсных научно-исследовательских разработок предусматриваются для научных учреждений и организаций, ведущие свою деятельность как самостоятельное юридическое лицо и к которым не применены условия базового финансирования научно-исследовательских разработок.

Глава 3. Планирование себестоимости научно-исследовательских проектов

          18. Планирование расходов на реализацию определенного научно-технического проекта осуществляется организациями-исполнителями самостоятельно на основе технико-экономических расчетов, результаты которых необходимо отразить в калькуляции стоимости затрат на реализацию научно-технических проектов в целом по договору (заказу), подлежащему выполнению организацией-исполнителем, по формам согласно приложениям № 3 и 4 к настоящему Положению.

          19. Планирование расходов на оплату труда научно-производственного персонала при составлении калькуляций на реализацию научно-технических проектов осуществляется в соответствии с заключенными договорами подряда и установленными базовыми должностными окладами научных и руководящих работников, а также должностными окладами по единой тарифной сетке вспомогательных работников научных учреждений и организаций.

          В необходимых случаях оплата может производиться трудовым коллективам (ВТК) по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению, временно созданным для выполнения отдельных научно-исследовательских разработок на основе коллективных договоров.

          Фонд заработной платы и предельные размеры окладов управленческого персонала планируются с соблюдением предельной численности управленческого персонала, установленной действующими нормативно-правовыми актами, вышестоящими министерствами и ведомствами, за исключением научно-исследовательских учреждений финансируемых базовой финансированием.

          20. Затраты по работам производственного характера, выполняемым сторонними организациями и предприятиями, в том числе находящимися на самостоятельном балансе опытными (экспериментальными) предприятиями, планируются на основании договорных цен.

Глава 4. Порядок финансирования и контроля за использованием средств, выделяемых на реализацию научно-технических проектов

          21. Финансирование научно-технических проектов производится Министерством финансов Республики Узбекистан за счет и в пределах предусмотренных на эти цели средств республиканского бюджета Республики Узбекистан по отрасли «Наука».

          22. Финансирование из республиканского бюджета Республики Узбекистан осуществляется на основании утвержденных смет расходов организаций-исполнителей на реализацию научно-технических проектов. Сметы расходов по бюджетным ассигнованиям на реализацию научно-технических проектов составляются по организациям-исполнителям с отражением в смете расходов на одной строке экономической классификации расходов Республики Узбекистан общей суммы всех научно-технических проектов.

          23. Финансирование из республиканского бюджета Республики Узбекистан научно-технических проектов производится только организациям-исполнителям, имеющим статус юридического лица.

          24. Индексация расходов на реализацию научно-технических проектов, при росте размеров минимальной заработной платы в течение финансового года, осуществляется Министерством финансов в установленном порядке.

          25. Поступившие средства расходуются организацией-исполнителем по целевым направлениям согласно утвержденных руководителем организации-исполнителя отдельно по каждой тематике калькуляций затрат, согласованных с руководителем проекта.

          26. Досрочное приостановление финансирования из республиканского бюджета Республики Узбекистан организаций по каждому научно-техническому проекту производится Министерством финансов по представлению Министерства инновационного развития Республики Узбекистан, на основании заключения Экспертных советов о нецелесообразности продолжения реализации данных проектов.

          27. При принятии решения о приостановлении финансирования по отдельному научно-техническому проекту, организация-исполнитель в установленном порядке производит перераспределение бюджетных средств по другим проектам в соответствии с положением о финансировании научно-технических проектов.

Глава 5. Учет и контроль за использованием средств, выделяемых на реализацию научно-технических проектов

          28. Учет должен обеспечивать оперативное, полное и достоверное получение информации о материальных, трудовых и денежных затратах на реализацию научно-технических проектов.

          29. Аналитический учет использования поступивших средств по научно-техническим проектам должен вестись раздельно по каждому отдельному проекту с обязательной расшифровкой затрат согласно утвержденной калькуляции затрат, в разрезе прямых и накладных расходов.

          30. Изменение объемов по статьям расходов калькуляций затрат в течение финансового года производится по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению при необходимости внесения корректировок в утвержденные направления расходования средств для выполнения исследовательского задания.

          Изменения производятся руководителем научно-технического проекта по согласованию с руководителем организации-исполнителя, в пределах выделенных на текущий год ассигнований, путем уменьшения плановых лимитов сэкономленных по одним статьям и направления их на расходы по другим статьям, при условии отсутствия принятия юридических и финансовых обязательств и кредиторской задолженности по тем статьям, за счёт которых осуществляются дополнительные расходы по другим статьям.

          Уточнённый план расходов по конкретному научно-техническому проекту определяется на основании утверждённой калькуляции затрат с учётом всех произведенных изменений в течение года.

          31. Основные капитальные активы и прочие основные фонды, приобретенные за счет средств в рамках реализуемых научно-технических проектов являются собственностью организации-исполнителя и учитываются на балансе данной организации.

          32. Ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, полученных организацией-исполнителем на реализацию научно-технических проектов, возлагается на руководителя и главного бухгалтера соответствующей организации, а также руководителя научно- технического проекта.

          33. Министерства и ведомства на основе данных учета использования бюджетных средств на реализацию научно-технических проектов, представляют отчеты в Министерство финансов в порядке, установленном законодательством, а также согласно приложениям №6 и №7 к настоящему Положению в сроки, определенные Министерством финансов Республики Узбекистан.

          34. Информация о фактическом количестве ставок работников и физических лиц за отчетный год, участвующих в реализации научно-технических проектов согласно приложению №8 к настоящему Положению, представляется в Министерства инновационного развития Республики Узбекистан до 25 числа месяца следующего за отчетным годом.

          Министерства инновационного развития Республики Узбекистан в установленном порядке осуществляет постоянный мониторинг по количеству ставок работников участвующих в реализации научно-технических проектов.

          35. Главное управления государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном порядке осуществляет проверку целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию научно-технических проектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров
от « ___» ___________ 2019 года № ___

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке базового финансирования государственных научно-исследовательских учреждений за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

          1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования расходов по содержанию зданий и сооружений, а также оплате труда отдельных категорий работников социально значимых государственных научно-исследовательских учреждений министерств и ведомств, а также приравненных к научно-исследовательским учреждениям на основе базового финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

          2. Базовое финансирование выделяется государственным научно-исследовательским и приравненным к научно-исследовательским учреждениям (далее – субъекты базового финансирования), имеющим статус юридического лица согласно отдельным решениям Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, в соответствие с которыми предусмотрено финансирование деятельности государственных научно-исследовательских и приравненных к научно-исследовательским учреждениям на основе базового финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Глава 2. Формирование перечня субъектов базового финансирования

 

          3. Министерство инновационного развития формирует проект перечня субъектов базового финансирования министерств и ведомств, согласованный с Министерством финансов Республики Узбекистан по приоритетности направлений науки и техники.

          4. Согласованный с Министерством финансов Республики Узбекистан проект перечня субъектов базового финансирования представляется Министерством инновационного развития в Кабинет Министров Республики Узбекистан для утверждения.

          5. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан утверждается перечень субъектов базового финансирования.

          6. При принятии отдельного решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, в утвержденный перечень субъектов базового финансирования вносится изменение в установленном порядке.

          7. Базовое бюджетное финансирование получают только научно-исследовательские и приравненные к научно-исследовательским учреждениям научные организации, действующие в организационно-правовой форме бюджетных учреждений.

 

Глава 3. Порядок финансирования субъектов базового финансирования

          8. Финансирование субъектов базового финансирования осуществляется из Государственного бюджета Республики Узбекистан по отрасли «Наука».

          9. В базовое финансирование включаются следующие расходы субъектов базового финансирования по:

          а) оплате труда (включая установленные законодательством надбавки, премии и поощрения за особые заслуги перед государством) административного (в том числе заведующих научно-исследовательсками лабораториями, отделами), научно-вспомогательного и вспомогательного персонала субъектов базового финансирования согласно утвержденной в установленном порядке организационной структуре, а также с соблюдением действующих типовых штатов и штатных нормативов;

          б) начислению на оплату труда;

          г) взносам на обязательное страхование;

          в) выплате командировочных расходов (за исключением командировочных расходов научных сотрудников);

          г) оплате коммунальных услуг (вода, газ, электроэнергия, отопление, канализация, вентиляция);

          д) оплате услуг связи (абонентская плата за телефоны, почтово-телеграфные затраты, факс, электронная почта, радио);

          е) затратам на приобретение товаров, относящихся к основным средствам, расходных материалов, приобретение прочих товаров, прочие текущие затраты, затраты на охрану (военизированных услуг), затраты на охранную сигнализацию;

          ж) износу (амортизация) основных средств, используемых в научной и (или) научно-технической деятельности, текущий ремонт здания, оборудования;

          з) обеспечение деятельности уникальных научных объектов, оборудований (учреждений).

          10. Нормами базового финансирования деятельности субъектов базового финансирования - являются расходы на текущее обеспечение научной инфраструктуры и имущества, в том числе зданий, оборудования и материалов, оплату труда административного и обслуживающего персонала, определяемые в установленном законодательством порядке.

          11. Порядок составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний субъектов базового финансирования, осуществляется в порядке, установленном для бюджетных организаций.

          12. Сметы расходов и штатное расписание субъектов базового финансирования согласовываются и регистрируется вышестоящей организацией. При этом первоначальную бюджетную заявку составляет институт.

          13. Сведения и обоснованные расчеты по объему базового финансирования за счет средств бюджета готовит вышестоящей организации. Бюджетная заявка, подготавливаемая Финансово-экономическим управлением вышестоящей организацией в сводной форме и в разрезе субъектов базового финансирования, представляется в Министерство финансов Республики Узбекистан.

Глава 4. Учет и отчетность

          14. Ведение бухгалтерского учета субъектами базового финансирования осуществляется государственными научно-исследовательскими учреждениями в порядке, установленном для бюджетных организаций.

          15. Ответственность за правильное составление сметы расходов и штатного расписания и за целевое использование выделенных бюджетных средств несет руководитель и главный бухгалтер субъектов базового финансирования.

Глава 5. Заключительные положения

          16. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Общие комментарии

486