ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
2885 Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов 20/03/2019 08/04/2019 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сертификации учебного заведения авиапредприятий гражданской авиации Республики Узбекистан
ID-2885

ПРИЛОЖЕНИЕ № 

к постановлению Кабинета Министров

 от «___» ________ 20___ года № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сертификации учебного заведения авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

I. Общие положения

 

          1. Настоящее Положение определяет порядок сертификации учебного заведения авиапредприятий гражданской авиации Республики Узбекистан
(далее - сертификация).

2. В настоящем Положении используются следующие определения:

авиационный персонал (авиаперсонал) –  лица, деятельность которых связана с организацией, выполнением и обеспечением полетов, а также
с обслуживанием воздушного движения.

заявитель -  юридическое или физическое лицо, обратившееся в Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее-Агентство) с заявлением на выдачу сертификата учебного заведения.

          доказательная документация – документы, в соответствии с требованиями настоящих правил, используемые заявителем при организации учебного заведения
и представляемые заявителем в  качестве приложения к заявлению на получение сертификата.

летная подготовка – этап процесса профессиональной подготовки летного состава, имеющий целью выработать в реальных условиях практические умения
и навыки выполнения полета.

профессиональная подготовка – приобретение авиационным персоналом навыков, необходимых для выполнения определенной работы (группы работ).

профессиональная переподготовка (переучивание) – этап процесса профессиональной подготовки летного, инженерно-технического и другого авиационного персонала, имеющий целью освоение новых типов воздушных судов, другой авиационной техники, авиационных работ.

повышение квалификации – этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, имеющий целью обновление и углубление знаний
и умений, направленных на совершенствование профессионального
и методического мастерства.

приостановление действия сертификата официальная процедура временного приостановления действия сертификата учебного заведения с правом восстановления его действия после устранения недостатков, которые привели
к приостановлению.

система контроля качества – документально оформленные организационные процедуры и принципы, внутренний аудит этих принципов
и процедур, обзор системы управления и выдача рекомендаций по повышению качества;

сертификат учебного заведения (далее-сертификат) – документ, выданный Агентством удостоверяющий соответствие учебного заведения действующим нормам и правилам и дающий право его владельцу на проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации авиаперсонала;

сертификационные требования – совокупность технических
и организационных требований, выполнение которых является обязательным условием.

сертификация учебного заведения (далее-сертификация) – официальная процедура, подтверждающая соответствие учебного заведения установленным сертификационным требованиям;

Сертифицированное учебное заведение (далее-СУЗ)учебное заведение, сертифицированное Агентством в соответствии с настоящим Положением, для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации авиаперсонала и функционирующее под контролем Агентства.

Тренажерная подготовка этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, имеющий целью приобретение, поддержание
и совершенствование практических умений и навыков с помощью различного вида тренирующих устройств (авиационных тренажеров).

3. Все учебные заведения авиапредприятий гражданской авиации Республики Узбекистан (далее-учебное заведение), осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
 (далее-подготовка) авиаперсонала, подлежат обязательной сертификации.
          Деятельность учебного заведения без действующего сертификата запрещается.

Сертификация на соответствие установленным сертификационным требованиям, а также инспекционный контроль осуществляется Агентством.

5. Сертификация осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения по схеме согласно приложению № 1.

6. Деятельность по подготовке авиаперсонала осуществляется учебными заведениями, сертифицированными Агентством.

7. Учебное заведение должно соответствовать требованиям, изложенным
в приложении № 2 к настоящему Положению.

8. За проведение сертификации Агентством взимается сбор в сумме, равной 350-кратному размеру минимальной заработной платы, установленной законодательством по Республике Узбекистан, без заключения договора. Сумма сбора зачисляется на счёт Агентства.

II. Процедуры сертификации

 

§ 1. Подача Заявления и доказательной документации

 

9. Для получения сертификата заявитель представляет в Агентство следующие документы:

заявление по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

документы согласно приложению № 4 к настоящему Положению.  

10. Агентство в установленном порядке самостоятельно получает необходимые для выдачи сертификата документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах Республики Узбекистан, посредством информационного взаимодействия, в том числе в виде электронного документа.

Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.

11. Документы, необходимые для получения сертификата, представляются заявителем в Агентство, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя.

12. Заявитель несёт ответственность за достоверность сведений, изложенных
в заявлении и доказательной документации.

 

§2. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче

 

13. Документы, поступившие в Агентство, подлежат регистрации в день поступления. Отказ в регистрации поступивших документов не допускается.

14. За рассмотрение заявления Агентством сбор не взимается.

15. Агентство рассматривает заявление, выдает или отказывает в выдаче сертификата в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты приёма документов.

16. Агентством проводятся анализ и оценка представленного заявления, а также приложенных к нему документов и сведений, на предмет их соответствия требованиям нормативных документов, в течение двенадцати рабочих дней со дня поступления документов.

17. По результатам оценки Агентством принимается решение о проведении сертификации или об отказе в проведении сертификации.

18. Решение об отказе в проведении сертификации принимается
по следующим причинам:

наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;

предоставление не в полном объеме документов и сведений, указанных
в пункте 9 настоящего Положения;

наличия обоснованного отрицательного заключения по результатам оценки представленных документов и сведений.

Не допускается отказ в сертификации по иным основаниям, не указанным
в настоящем пункте,
в том числе по мотивам нецелесообразности.

19. Агентство после принятия решения в течение одного рабочего дня направляет заявителю решение о проведении или об отказе в проведении сертификации с указанием обоснованных причин отказа.

20. Заявитель обязан в течение пяти рабочих дней после получения решения о проведении сертификации произвести оплату путем перечисления денежных средств на банковский счет Агентства.

21. В случае отказа заявителем от поданного заявления о проведении сертификации после уплаты сбора сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

22. В случае нарушения условий, указанных в пункте 8 настоящего Положения, решение Агентства о проведении сертификации отменяется, о чем заявитель уведомляется в течение двух рабочих дней.

 

§ 3. Проведение сертификации

 

23. После выполнения заявителем условий, указанных в пункте 8 настоящего Положения, сертификация проводится комиссией, утверждённой приказом директора Агентства, в котором указываются состав комиссии, программа сертификации, определяющая объём и содержание работ.

24. Сертификация проводится с выездом на место в течение шести рабочих дней.

25. Результаты сертификации оформляются в виде отчетов
(чек-листов) по всем направлениям проверки, копии вручаются заявителю.

26. По результатам работы комиссии составляется акт.

27. При выявлении несоответствий сертификационным требованиям
и нормативным документам в заключении указывается категория несоответствия:

категория 1 – несоответствие, препятствующее выдаче (продлению) сертификата, которые влекут за собой нарушения, влияющие на уровень качества подготовки авиаперсонала и которое заявитель обязан устранить в период проведения сертификации или до оформления заключения;

категория 2 – несоответствие, не препятствующее выдаче (продлению) сертификата, которые не влияют на уровень качества подготовки авиаперсонала, но требующее устранения в согласованные с Агентством сроки.

 

 

 

§ 4. Принятие решения по результатам сертификации

 

28. Председатель комиссии по завершении сертификации в течение трёх рабочих дней представляет руководству Агентства акт.

На основании акта, в течение двух дней готовится заключение
и подписывается всеми членами комиссии Агентства.

29. В течение двух рабочих дней со дня представления заключения, руководство Агентства принимает одно из следующих решений:

о выдаче (продлении) сертификата;

об отказе в выдаче (продлении) сертификата – на основании конкретных обоснованных причин, при выявлении несоответствий, влияющих на уровень качества подготовки авиаперсонала.

30. В случае принятия решения о выдаче (продлении) сертификата, Агентство в однодневный срок уведомляет об этом заявителя.

31. Сертификат выдается Агентством сроком на три года.

32. Решение об отказе в выдаче сертификата направляется заявителю
в однодневный срок с указанием причин, послуживших основанием для его отказа.

33. Заявитель в течение десяти дней, со дня получения решения, устраняет указанные причины и предоставляет необходимые документы, подтверждающие их устранение.

   34. Комиссия в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные заявителем документы об устранении несоответствий (при необходимости проводит повторную  сертификацию, исключительно для подтверждения устранения несоответствий). При этом комиссия составляет дополнительный акт к ранее составленному.

   35. В дополнительном акте приводится информация об устранении
(не устранении) заявителем причин, послуживших основанием для отказа
в выдаче (продлении) сертификата.

36. На основании дополнительного акта, в течение двух дней готовится дополнительное заключение и подписывается всеми членами комиссии Агентства.

37. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня составления дополнительного заключения, руководство Агентства принимает решение
в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.

38. О принятом решении Агентство в однодневный срок уведомляет заявителя. При этом не допускается отказ в выдаче (продлении) сертификата
по новым основаниям.

39. В случае не предоставления документов, подтверждающих устранение несоответствий, в срок, указанный в пункте 33 настоящего Положения, заявитель должен вновь подать заявление на общих основаниях.

   40. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ
в выдаче (продлении) сертификата, а также действие (бездействие) должностного лица Агентства.

§ 5. Выдача Сертификата

 

41. Бланк сертификата является документом строгой отчетности, имеет учетный номер и регистрируется в установленном порядке в Агентстве.

42. Агентство в однодневный срок после принятия решения о выдаче (продлении) сертификата оформляет сертификат по форме согласно
приложению № 5 к настоящему Положению и регистрирует его в реестре выданных сертификатов учебных заведений согласно приложению № 6
к настоящему Положению.

43. Оригинал сертификата выдаётся заявителю или уполномоченному заявителем, лицу. Копия выданного сертификата хранится в Агентстве.

 

§ 6. Переоформление, продление срока действия сертификата

 

44. Переоформление сертификата производится в случаях преобразования учебного заведения, изменения наименования или местонахождения
(почтового адреса) СУЗ.

45. СУЗ обязано в течение семи рабочих дней, после прохождения перерегистрации, подать в Агентство заявление на переоформление сертификата
с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

46. По истечении срока действия сертификата, он может быть продлен
по заявлению СУЗ.

47. Продление срока действия сертификата осуществляется в порядке, установленном для сертификации.

48. За переоформление сертификата сбор не взимается.

 

§ 7. Приостановление, прекращение действия и аннулирование сертификата

 

 49. Приостановление (возобновление) действия сертификата, производится в следующих случаях:

выявления фактов нарушения (несоблюдения) установленных требований
и условий, в соответствии с которыми было сертифицировано учебное заведение;

невыполнения указаний Агентства по устранению в установленные сроки выявленных несоответствий;

выявления факторов, влияющих на снижение уровня качества подготовки авиаспециалистов.

50. Решение Агентства о приостановлении действия сертификата направляется в СУЗ в письменной форме, с указанием обоснованных причин, послуживших основанием для приостановления,  в однодневный срок.

51. СУЗ, в случае приостановления действия сертификата, возвращает
в Агентство оригинал в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения уведомления.

52. Агентство устанавливает СУЗ срок устранения несоответствий, повлекших за собой приостановление действия сертификата.
          Срок устранения, не может быть менее пяти рабочих дней со дня получения учебным заведением решения о приостановлении действия сертификата.

53. В случае устранения несоответствий, повлекших за собой приостановление действия сертификата, Агентство обязано в течение пяти рабочих дней, со дня получения подтверждения об устранении несоответствий, принять решение о возобновлении действия сертификата.

54. Возобновление действия сертификата, приостановленного на срок
не более двух месяцев, осуществляется после подачи СУЗ соответствующего заявления и предоставления отчета об устранении недостатков.

55. Для возобновления действия сертификата, приостановленного на срок более двух месяцев, СУЗ подается заявление на общих основаниях.

56. Решение Агенства о приостановлении действия сертификата может быть обжаловано в установленном порядке.

57. Прекращение действия сертификата производится в случаях:

письменного заявления СУЗ о прекращении деятельности;

окончания срока действия сертификата.

58. Действие сертификата может быть прекращено (приостановлено)
как в целом, так и на отдельные виды деятельности СУЗ.

59Решение о прекращении или приостановлении действия сертификата, принимается Агентством и вступает в силу с момента его подписания.

60. Решение Агентства о прекращении действия сертификата доводится
до СУЗ в письменной форме с указанием обоснованных причин,
не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

61. Аннулирование сертификата производится на  основании заявления СУЗ об аннулировании сертификата, ликвидации СУЗ, невозвращения в Агентство приостановленного сертификата в срок, указанный в пункте 51 настоящего Положения.

62. СУЗ, у которого сертификат был аннулирован в соответствии
с пунктом 61 настоящего Положения, имеет право обратиться в Агентство
с заявлением о проведении сертификации по истечении трех месяцев со дня вынесения решения об аннулировании.

63. СУЗ, у которого сертификат был аннулирован, обязан немедленно прекратить выполнение работ, оговоренных сертификатом.

64. По окончании срока действия сертификата или его аннулирования, оригинал должен быть возвращен в Агентство в трёхдневный срок.

 

§ 8. Внесение изменений в специальные положения сертификата

 

65. Для внесения изменений в специальные положения сертификата, СУЗ должно подать в Агентство заявление с необходимыми документами.

66. Заявление рассматривается в десятидневный срок.

67. При необходимости Агентство проводит проверку. Процедура проверки проводится согласно требованиям параграфа 3 Главы II настоящего Положения.

68. В случае положительного результата проверки и/или оформления всех необходимых документов, Агентство принимает решение о внесении изменений
в специальные положения сертификата.

 

III.  Контроль за деятельностью сертифицированного

 учебного заведения

§1. Инспектирование

 

69. Контроль за деятельностью СУЗ осуществляет Агентство.

70. Цель контроля состоит в обеспечении функционирования СУЗ в рамках условий его сертификации путем проведения инспекционных проверок.

71. Инспекционные проверки проводятся комиссией Агентства с выездом
на место в течение трех рабочих дней.

72. За осуществление инспекционных проверок с СУЗ сбор не взимается.

73. Виды инспекционных проверок:

плановые инспекционные проверки в соответствии с план-графиком инспектирования Агентства (не реже одного раза в год);

внеплановые инспекционные проверки, проводимые для контрольной оценки соответствия СУЗ требованиям настоящего Положения, выполнения условий и ограничений, установленных при выдаче сертификата, а также
по запросу контролирующих (надзорных) органов.

74. Агентством ежегодно утверждается План проведения инспекционных проверок и размещается на веб-сайте Агентства.

 

§2. Плановые инспекционные проверки

 

75. Не позднее десяти рабочих дней до начала плановой инспекционной проверки Агентство уведомляет об этом СУЗ.

76. СУЗ должно создать все условия для работы инспекционной комиссии Агентства.

77. Процедура инспекционной проверки аналогична процессу сертификации.

78. Оформляется Акт инспекционной проверки. В Акте указываются все выявленные несоответствия со сроками их устранения и рекомендованные мероприятия.

79. До принятия решения Агентством по результатам инспекционной проверки СУЗ имеет право осуществлять свою деятельность.

80. В течение трех рабочих дней со дня составления акта инспекционной проверки руководство Агентства принимает одно из следующих решений:

подтверждение действия сертификата – при положительных результатах инспекционной проверки;

приостановление действия сертификата – при отрицательных результатах инспекционной проверки.

81. Копия акта инспекционной проверки направляется СУЗ.

 

§3. Внеплановые инспекционные проверки

 

82. Основанием для проведения внеплановой инспекционной проверки СУЗ являются:

информация о снижении уровня качества подготовки авиаспециалистов;

выявление несоответствия СУЗ действующим требованиям, которые возникли в процессе его деятельности.

83. Внеплановая инспекционная проверка проводится в соответствии
с заданием, выданным директором Агентства в зависимости от причины проведения инспекционной проверки.

84. Результаты инспекционной проверки оформляются согласно пункту 25 настоящего Положения.

 

VI. Процедура признания зарубежных учебных заведений

 

85. Учитывая, что в Республике Узбекистан не обеспечиваются некоторые виды специальной авиационной подготовки авиаперсонала гражданской авиации, Агентство может признать СУЗ иностранных государств.

86. Процедура признания учебного заведения иностранных государств
не отличается от сертификации учебных заведений авиапредприятий Республики Узбекистан. 

87. Агентству надлежит убедиться в том, что:

статус и компетентность органа, выдавшего сертификат, признаны государственными властями страны-учредителя учебного заведения, которая должна являться государством-членом Международной организацией гражданской авиации;

требования, предъявляемые к учебному заведению, отвечают минимальным стандартам, установленным Международной организацией гражданской авиации;

программы подготовки авиаперсонала соответствуют уровню требований подготовки не ниже настоящего Положения, а методика обучения и технические средства обеспечивают эффективный и качественный процесс обучения.

 

V. Заключительные положения

 

88. Агентство в установленном порядке ведет учет решений (заключений)
о выдаче или отказе в выдаче, приостановлении или аннулировании сертификатов.

89. Информация о выданных, приостановленных и аннулированных сертификатах ежемесячно размещается в электронном виде на веб-сайте Агентства.

90. Прекращенные и аннулированные сертификаты подлежат уничтожению в установленном порядке по истечении одного года со дня принятия Агентством соответствующего решения.

91. Документы Агентства, связанные с проведением сертификации
и инспекционного контроля, подлежат уничтожению в установленном порядке
по истечении пяти лет со дня выдачи (продления) сертификата.

92. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                                                           к Положению о порядке сертификации учебного заведения авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

СХЕМА

порядка сертификации учебного заведения авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

Этапы

 

Субъекты

 

Мероприятия

 

Срок

выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й этап

 

Заявитель

 

Подготавливает документы,предусмотренные настоящим Положением, и представляются заявителем в Агентство непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.

 

По усмотрению эксплуатанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й этап

 

Агентство 

 

Принимает поступившие заявление с документами и регистрирует.

Отказ в регистрации поступивших документов не допускается.

 

В день приема документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й этап

 

 

Агентство

 

Проводят анализ и оценку предоставленного заявления, а также приложенных к нему документов и сведений, на предмет их соответствия требованиям нормативных документов.

 

В течение двенадцати

рабочих дней, со дня поступления документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-й этап

 

Агентство 

 

Решения о проведении или об отказе в проведении сертификации с указанием конкретных обоснованных причин отказа направляется заявителю.

 

 

В течение одного рабочего дня, после принятия решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-й этап

 

 

Заявитель

 

Производит оплату за проведение сертификации путем перечесления денежных средств на банковский счет Агентства.

 

 

В течение пяти
рабочих дней,
после получения решения о проведении сертификации

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

 

Субъекты

 

Мероприятия

 

Срок

выполнения

6-й этап

 

Агентство 

 

Уведомляет эксплуатанта об отмене сертификации, в случае нарушения эксплуатантом условий оплаты.

 

 

 

В течение двух рабочих дней

 

 

 

 

 

 

 

7-й этап

 

Агентство

 

Утверждает состав комиссии и программу сертификации, которая определяет объем и содержание работ по сертификации.

 

После выполнения заявителем условий оплаты

 

 

 

 

 

 

 

8-й этап

 

Агентство

 

Комиссией Агентства (с выездом на место) проверяется фактическое соответствие учебного заведения сертификационным требованиям. 

 

В течение шести рабочих дней

 

 

 

 

 

 

 

9-й этап

 

Агентство

 

Председатель комиссии по завершении сертификации представляет в Агентство акт
и заключение.

 

В течение пяти рабочих дней

после завершения сертификации

 

 

 

 

 

 

 

10-й этап

 

Агентство

 

Принимает решение о выдаче (продлении) или отказа в выдаче сертификата – на основании конкретных обоснованных причин, при выявлении несоответствий препятствующих действию сертификата.

 

В течение двух рабочих дней

со дня представления заключения

 

 

 

 

 

 

 

11-й этап

 

Агентство

 

Уведомляет  заявителя о принятом решении о выдаче (продлении) или отказе в выдаче сертификата.

 

В однодневный срок.

 

 

 

 

 

 

 

12-й этап

 

Заявитель

 

Устраняет указанные причины и предоставляет необходимые документы, подтверждающие их устранение.

 

В течение десяти дней,

со дня получения решения об  отказе в выдаче (продлении) сертификата.

 

 

 

 

 

 

 

13-й этап

 

Агентство

 

Рассматривает представленные заявителем документы об устранении несоответствий (при необходимости проводит повторную  проверку, исключительно для подтверждения устранения несоответствий), после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче (продлении) сертификата.

При этом комиссия составляет дополнительный акт к ранее составленному.

 

В течении десяти рабочих дней, со дня получения от заявителя соответствующего заявления об устранении несоответствий со всеми документами, подтверждающими устранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-й этап

 

Агентство

 

Принимает решение о выдаче (продлении) или отказе в выдаче сертификата,

о чем уведомляет заявителя.

При этом не допускается отказ в выдаче сертификата по новым основаниям.

 

В срок, не превышающий двух рабочих дней,

со дня составления дополнительного акта.

 

 

 

 

 

 

 

15-й этап

 

Агентство

 

Оформляет и регистрирует сертификат в реестре выданных сертификатов Агентства.

 

В однодневный срок, после принятия решения о выдаче (продлении) сертификата

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                                           к Положению о порядке сертификации учебного заведения авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

 

Требования к учебным заведениям авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

§ 1. Общие требования к средствам

          1. Средства, необходимые для сертификации учебного заведения, определяются масштабами и объемом поставленных задач.

          2. Учебное заведение должно располагать учебной базой.

3. В учебной базе учебного заведения должны быть специальные сооружения (помещения) и оборудования (включая аэродромы, авиационную технику), оснащенные всеми необходимыми средствами.

          4. Для выполнения поставленных задач учебное заведение должно располагать:

          а) учебным корпусом с учебными кабинетами, лабораториями, оснащенными образцами и макетами авиационной техники, наглядными пособиями, функциональными и процедурными тренажерами, другими техническими средствами обучения, а также программно-методической документацией
и набором аудиовизуальных средств;

б) библиотекой, оснащенной необходимым фондом литературы, учебных материалов и соответствующим оборудованием;

в) комнаты для педагогических работников, инструкторского состава
и обслуживающего персонала.

5. Кроме учебных аудиторий в учебном заведении должны быть:

а) комнаты для проведения совещаний, в том числе для сбора всего личного состава (актовый зал);

б) административный сектор с машинописной и печатно-копировальной базой;

в) гардероб.

 

§2. Требования к аудиториям

6. Аудитории должны соответствовать требованиям для проведения подготовки персонала, а размеры лекционных комнат должны быть такими, чтобы соответствовать количеству слушателей в классе. Оптимальное количество слушателей должно быть шестнадцать, и не превышать двадцати человек.

7. Типовая аудитория, оборудованная индивидуальными столами, должна иметь площадь на одно место слушателя 2,2 – 2,4 м2. Размеры всех лекционных комнат (вместе взятых) должны быть достаточными для того, чтобы разместить всех слушателей.

8. Оснащение учебных аудиторий учебными наглядными пособиями и ТСО должно соответствовать программам подготовки (переучивания), обеспечивать наглядность обучения и возможность привития слушателям необходимых навыков и умений.

9. Учебные аудитории должны быть специализированными по предметам,
 учетом изучаемых типов ВС, авиационных двигателей и оборудования.

10. В процессе обучения, практические занятия со слушателями могут проводиться в производственных условиях. При необходимости, технические
и методические классы служб предприятий, тренажерных центров и их оборудование могут быть дополнительно включены в общую учебную базу учебного заведения в качестве филиалов, в соответствии с заключенным договором или распоряжением  руководителя  предприятия, в состав которого входит учебное заведение.

 

§ 3. Требования к организации образовательного процесса

11. Требования к организации процесса подготовки авиационного персонала в учебном заведении состоят из:

а) организации теоретической подготовки;

б) организации тренажерной подготовки;

в) организации летной подготовки;

г) учебным планам и программам (курсам);

д) средствам обучения;

е) учебно-методической литературе;

ё) тестовой проверке знаний.

12. Организация процесса подготовки в конкретном учебном заведении, должна проводиться в соответствии с требованиями настоящих Правил и с учетом особенностей выполняемых задач в учебном заведении.

 

§ 4. Требования к организации теоретической подготовки

13. Теоретическая подготовка может проводиться любыми методами,

обеспечивающими эффективное проведение занятий и обеспечивающими предоставление в полном объеме содержания данной подготовки и наглядность излагаемого материала.

14. Качественная теоретическая подготовка может осуществляться только

квалифицированными преподавателями, имеющими высшее образование, специальную

подготовку по преподаваемой учебной программе.

 

§ 5. Общие требования к организации тренажерной подготовки

15. В соответствии с заявленными видами подготовки тренажерная подготовка должна производиться на тренажерах, одобренных Агентством.

16. Допускается использование комплексных тренажеров самолетов для

подтверждения права членов летного экипажа на взлет в условиях присвоенного

метеоминимума и посадки при метеоминимуме  I, II, III категории IСАО
при соответствии тренажеров требованиям, установленным нормативными документами в области ГА и наличии разрешения Агентства.

17. Тренировка на соответствующих типах ВС должна проводиться
в объемах, предусмотренных Программами, утвержденными  Агентством.

18. Для проведения всех видов тренировок определяется штатный состав

инструкторского экипажа по каждому типу тренажера.

19. Проверки летного состава на тренажерах ВС проводят лица инструкторского и командно-летного состава авиакомпаний и Агентства, при этом штатный инструкторский состав обеспечивает работу КТС и выполнение программы проверок.

20. Программы тренажерной подготовки летного состава соответствующих типов ВС и Инструкции по организации тренировок и проверок летного состава ГА Республики Узбекистан на тренажерах ВС разрабатываются учебным заведением
и согласовываются с Агентством.

 

§ 6. Общие требования к организации летной подготовки

21. Летная подготовка осуществляется в учебном заведении штатным

инструкторским составом или допускается привлечение инструкторского состава

эксплуатантов воздушных судов в установленном СУЗ порядке.

          22. Первоначальную летную подготовку по Программе переучивания
на другой (новый тип) ВС в учебном заведении осуществляет инструкторский состав, допущенный к первоначальному обучению.

          23. Учебные полеты по КУЛП (ПУЛП) производятся без пассажиров и груза на борту ВС.

          24. Все виды летных подготовок и проверок проводятся в соответствии

с требованиями Программ подготовки летного состава, утвержденных
для конкретных типов ВС в ГА

.

§ 7. Требования к учебным планам и программам (курсам) подготовки.

25. Учебные планы и программы подготовки разрабатываются в учебном заведении в зависимости от конкретных видов подготовки и особенностей деятельности.

26. Обязательному согласованию в Агентстве подлежат учебные планы
и программы по подготовке авиаспециалистов, имеющих Свидетельства авиационного персонала, выданные Агентством, программы подготовки остальных категорий работников утверждаются руководителем учебного заведения.

Программы подготовки членов летного экипажа, кабинного экипажа, а также программы по обучению перевозке опасных грузов подлежат утверждению Агентством.

Копии учебных планов и программ направляются в Агентство.

27. Все учебные заведения авиапредприятий гражданской авиации
на территории       Республики Узбекистан осуществляют обучение авиаперсонала по единым учебным планам и программам.

 

§ 8. Требования к средствам обучения

28. Воздушные суда, используемые на этапе курса летной (практической) подготовки, должны иметь для этих целей соответствующее оборудование.

29. ТСО должны быть укомплектованы современной вычислительной

и аудиовизуальной техникой, обеспечены требуемыми программами
и видеофильмами. ТСО должны обеспечивать программируемое теоретическое обучение и объективный контроль уровня занятий всех специалистов авиаперсонала.

 

§ 9. Требования к документации по организации учебного процесса

          30. Для организации учебного процесса учебное заведение должно иметь:

а) план-график учебных курсов на год;

б) годовой план работы;

в) учебные планы и программы по специальностям;

г) контрольные вопросы по программам подготовки и повышения квалификации;

д) перспективный план повышения квалификации преподавателей

 и инструкторского состава;

е) журнал учебных занятий;

ё) журнал контрольных посещений занятий и открытых уроков;

ж) журнал инструктажа по технике безопасности на практических занятиях;

з) тарификационные списки преподавателей;

и) расписание занятий и экзаменов;

к) перечень видеофильмов, слайдов и диафильмов;

) экзаменационные ведомости;

м) расчет учебных часов по предметам и потребного числа преподавателей;

н) индивидуальные планы работы штатных преподавателей;

о) план оборудования учебной базы;

п) программное обеспечение по дисциплинам для ПЭВМ;

р) перечень утвержденных КУЛП.

§ 10. Требования к учебно-методической литературе

    31. Перечень учебно-методической литературы должен определяться исходя из перечня наименований предметов, включенных в учебные планы подготовки

(переучивания) и повышения квалификации авиаперсонала, составляющих учебный процесс в данном учебном заведении.

32. Учебно-методическая литература (УМЛ) должна находиться
в библиотеке учебного заведения, слушатели должны иметь возможность знакомиться с перечнем УМЛ и заказывать ее. Кроме УМЛ, в библиотеке должны быть актуализированные Руководства по летной и технической эксплуатации ВС.

 

§ 11. Требования к тестовой проверке знаний на ПЭВМ

33. Тестовый контроль на ПЭВМ проводится в соответствии с критериями оценки уровня профессиональных знаний авиаперсонала.

34. Тестовые проверки знаний на ПЭВМ проводятся в аудиториях, оснащенных компьютерной техникой, под руководством преподавателей
и ответственных лиц (операторов).

35. Контрольные вопросы для составления тестов разрабатываются

преподавателями учебного заведения по специальным дисциплинам (предметам)
и согласовываются с Агентством.

36. Положение о тестовом контроле знаний и Инструкция по его проведению оформлению и использованию результатов тестирования, разрабатываются
в учебном заведении и утверждаются его руководителем.

37. Для проведения тестового контроля знаний на ПЭВМ в учебном заведении должны быть:

а) специализированные аудитории, оборудованные достаточным количеством ПЭВМ, позволяющим выполнять тестовый контроль знанийобучающихся;

б) договор со сторонней организацией на техобслуживание ПЭВМ
(при отсутствии в штатах учебного заведения своего специалиста по ПЭВМ);

в) оператор ПЭВМ, ответственный за организацию работы по тестовой проверке знаний;

г) инженер-программист, ответственный за разработку и ввод программ тестирования на ПЭВМ;

д) Положение о тестовом контроле знаний в учебном заведении;

е) Инструкция по проведению, оформлению и использованию результатов тестового контроля;

ё) контрольные вопросы для разработки тестов, используемых на ПЭВМ
(по типам ВС, специальным дисциплинам, авиаспециалистам), разработанные учебным заведением и утвержденные Агентством.

ж) тесты, используемые на ПЭВМ для проверки знаний у авиаспециалистов, разработанные в учебном заведении;

 з) должностные инструкции на оператора ПЭВМ, инженера-программиста;

 и) журнал учета авиаспециалистов, прошедших тестовый контроль знаний на ПЭВМ, и результатов тестирования;

 к) утвержденная в учебном заведении форма (распечатка) результатов тестирования на ПЭВМ.

 

§ 12. Требования к Руководству по подготовке персонала и процедурам

38. Учебное заведение разрабатывает и согласовывает с Агентством

Руководство по подготовке персонала и процедурам.

39. Руководство может издаваться отдельными частями и должно содержать

следующую информацию:

а) общее описание масштаба разрешенной подготовки в соответствии
с условиями сертифицированного учебного заведения;

б) содержание прилагаемых учебных программ, включая описание программного обеспечения учебного курса и оборудования, которые должны использоваться;

в) описание действующей в организации системы обеспечения качества;

г) описание имеющихся в организации средств;

д) фамилию, обязанности и квалификацию лица, назначенного ответственным за обеспечение соблюдения требований для СУЗ;

е) описание обязанностей и квалификации персонала, назначенного ответственным за планирование, проведение и контроль подготовки;

ж) описание процедур, используемых для определения и поддержания

квалификации инструкторского персонала;

з) описание порядка ведения и хранения учетной документации о подготовке

авиационного персонала;

и) описание дополнительной подготовки персонала, необходимой
для обеспечения соблюдения установленных процедур и требований;

к) описание порядка отбора, роли и обязанностей уполномоченного персонала при проведении тестирования, описание применяемых с этой целью требований установленных Агентством.

40. Изменения и дополнения в Руководство по подготовке персонала
и процедурам вносятся учебном заведением, в целях обновления содержащейся
в ней информации:

а) на регулярной основе (минимум раз в год);

б) при реорганизации учебного заведения;

в) при технологических изменениях (пример: введение нового оборудования);

г) при изменении правил безопасности.

41. копии всех поправок к Руководству по подготовке персонала
и процедурам направляются всем организациям или лицам, держателям данного Руководства.

 

§13. Требования к системе обеспечения качества и системе управления безопасностью полетов

42. Учебное заведение разрабатывает Руководство по обеспечению качества

подготовки авиаспециалистов.

43. Руководство по обеспечению качества подготовки авиаспециалистов должно включать элементы системы качества в той мере, в какой они соответствуют виду проводимой подготовки.

44. Учебное заведение, чья деятельность непосредственно влияет
на безопасность эксплуатации воздушного судна, т.е. использующее воздушные суда для летной подготовки или проводящее обучение курсантов-диспетчеров УВД,
в ходе которого фактически осуществляется управление воздушными судами
в зоне аэродрома, эксплуатируемого учебным заведением, разрабатывает
и внедряет систему Управления безопасностью полетов (СУБП), которая:

а) обеспечивает принятие соответствующих мер, необходимых
для поддержания приемлемого уровня  безопасности полетов;

б) определяет риски угрожающие безопасности полетов;

в) популяризация вопросов безопасности полетов;

г) предусматривает проведение постоянного мониторинга;

д) контроль и регулярная оценка обеспечиваемого уровня безопасности полетов;

е) регулярное усовершенствование системы управления безопасности полетов.

В рамках системы четко определяется распределение обязательства
и ответственность руководства в вопросах безопасности полетов по всей учебной организации.

 

§14. Требования к кадровому обеспечению учебного заведения

44. Каждое СУЗ должно иметь ответственного руководителя и основной персонал, в зависимости от масштабов и диапазона деятельности учебного заведения, а также требований настоящего Положения.

45. Учебное заведение должно иметь необходимое количество авиаперсонала компетентных и квалифицированных для планирования, проведения обучения и осуществления контроля за ним.

 46. Учебное заведение должно иметь достаточный штатный преподавательский и инструкторский состав для проведения плановых курсов обучения.

47. Привлечение преподавателей на условиях почасовой оплаты допускается в следующих случаях:

а) в случае невозможности замены штатным преподавателем;

б) при наличии внеплановых курсов.                                                                      48. Учебное заведение на постоянной основе должно обеспечивать надлежащий уровень квалификации персонала, в соответствии с выполняемыми задачами и обязанностями.

49. Учебное заведение должно быть укомплектовано следующими ключевыми должностями:

а) ответственный руководитель;

б) заведующий учебной частью;

в) преподавательский состав;

г) инструктора по наземной (тренажерной) подготовке;

д) инструктора по летной подготовке;

е) менеджер по техническому обслуживанию;

ж) менеджер по работе с персоналом;

з) менеджер по финансам;

и) менеджер по обеспечению качества.

 

§15. Требования к персоналу и преподавателям СУЗ

50. Учебное заведение должно иметь квалифицированный и компетентный персонал, обладающий соответствующими свидетельствами, сертификатами или разрешениями.

51. Профессиональные требования к преподавательскому составу определяются видами подготовки авиаперсонала в учебном заведении и должны содержать следующие требования:

а) иметь высшее (средне специальное) образование и быть компетентным
для проведения учебного процесса по заявленным видам подготовки,

б) иметь подготовку по основам педагогики, подтвержденную соответствующим Сертификатом (Свидетельством).

в) уметь разрабатывать учебные планы и программы, учебные
и методические пособия, опорные конспекты.

г) заключение о готовности к преподавательской деятельности производится квалификационной (аттестационной) комиссией СУЗ.

52. По каждому предмету преподаватели должны иметь:

а) опорный конспект;

б) учебную программу дисциплины;

в) соответствующую предмету учебную литературу, учебно-методические пособия, макеты (плакаты) и ТСО;

 г) контрольные вопросы и экзаменационные (зачетные) билеты.

53. Педагогическая нагрузка преподавателей теоретической подготовки состоит из:

а) лекционных часов, лекционная работа преподавателя не должна превышать двадцати учебных часов в одну отдельную неделю;

б) подготовки к лекциям, составления методических материалов, опорных конспектов, подготовки наглядного и раздаточного материалов, письменных отчетов и заключений, проверки экзаменационных работ и т.д.

54. За одним преподавателем может быть закреплено до 4-х изучаемых типов. ВС. 

55. В процессе практической работы в учебном заведении преподаватель ежегодно проходит стажировку по преподаваемому предмету.

56. Повышение квалификации по специальности и направлению деятельности преподаватель проходит раз в 5 лет.

57. Профессиональные требования к инструкторскому составу определяются видами подготовки авиаперсонала в учебном заведении.

58. Тренажерная подготовка проводится инструкторским составом тренажерного комплекса, имеющего допуск к данному виду работы.

59. Летная подготовка слушателей проводится инструкторским составом,
из числа наиболее подготовленных летных специалистов, прошедших специальную и методическую подготовку в учебных заведениях ГА, летно-испытательных подразделениях, опытно-конструкторских бюро и заводах-изготовителях авиационной техники, и получивших инструкторский допуск к первоначальной подготовке ЛС по программам летных учебных заведений ГА.

 

§ 16. Учетная документация

60. Система учета в сертифицированном учебном заведении должна обладать следующими характеристиками:

а) полнота сведений;

б) целостность сведений.

61. Учебное заведение должно обеспечить сохранность и надлежащий учет

документации отражающей выполнение требований к учебному процессу.

62. Порядок учета и хранения учетной документации определяется внутренними документами СУЗ.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

                                                           к Положению о порядке сертификации учебного заведения авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

 

 

Директору Агентства

__________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Учебное заведение        ___________________________________________________

                                                          (наименование и его принадлежность)

 

Местонахождение учебного заведения ______________________________________

 

Телефон _____________________                        Факс __________________________

 

Банковские реквизиты       _________________________________________________

 

В лице          _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя)

 

просит провести сертификационную проверку учебного заведения авиапредприятия гражданской авиации на соответствие действующим нормативным требованиям для:

  1. первоначального получения Сертификата;
  2. продления срока действия Сертификата;
  3. дополнения перечня разрешенных видов подготовки, переподготовки авиационного персонала;
  4. дополнения перечня изучаемых типов авиационной техники;
  5. другие причины (указать).

Описание сфер деятельности учебного заведения ГА, подлежащих проверке:

 

 

Приложение: основные данные и необходимая документация в соответствии с перечнем. Приложение является неотъемлемой частью Заявления.

 

Руководитель учебного заведения ____________________________________________

                                                           (подпись, Ф.И.О.)

М.П.

 

 

 

 

 

Приложение № 4

                                                           к Положению о порядке сертификации учебного заведения авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

 

Перечень доказательной документации

 

§1. Основные данные и учредительные документы

а) копия Устава и Учредительного договора;

б) копия Сертификата о государственной регистрации юридического лица;

в) Руководство по подготовке персонала и процедурам;

г) Руководство по системе качества в учебном заведении.

 

§2. Организационная структура, руководство, персонал

а) Форма 1 «Общие сведения о структуре учебного заведения, численности обучающихся и преподавателей»;

б) Форма 2 «Сведения о площадях, используемых учебным заведением»;

в) Форма 3 «Сведения о командно-руководящем и преподавательском составах»;

г) Форма 4 «Сведения о командно-летном и летно-инструкторском составах»;

д) Форма 5 «Сведения о инструкторском и инженерном составах».

е) структурная схема учебного заведения и штатное расписание предприятия заявителя, утвержденные руководителем авиапредприятия;

ё) договор аренды зданий и сооружений;

ж) заключение о соответствии помещений учебного заведения к требованиям правил Госпожнадзора и санитарно-эпидемиологического надзора.

Примечание: Штатное расписание предоставляется в объеме и форме согласованном с Агентством.

 

§3. Финансовое обеспечение

а) сведения о суммовых счетах учебного заведения в банках;

б) справка о финансовом состоянии заявителя.

 

§4. Обеспечение образовательного процесса

а) Форма 6 «Виды подготовки авиационного персонала и предполагаемая

численность обучающихся»;

б) Форма 7 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой»;

в) Форма 8 «Сведения об обеспечении образовательного процесса

 оборудованием, техническими средствами обучения и ПЭВМ»;

г) Форма 9 «Перечень учебных планов и программ по видам подготовки»

д) Форма 10 «Сведения об организации и проведении методической работы»

е) Форма 11 «Сведения о состоянии учебно-лабораторной базы»

ё) Положение о Педагогическом совете учебного заведения;

ж) график повышения квалификации преподавательского состава в течение года;

з) положение о цикловой комиссии учебного заведения;

и) план организации методических мероприятий цикловой комиссий;

к) допуск преподавателей к проведению занятии по дисциплинам;

л) график составление методических разработок по темам учебных программ;

м) перечень лабораторных стендов, макетов.

 

§5. Организация тренажерной подготовки

а) Форма 12 «Сведения о типах комплексных и процедурных тренажеров, их

оборудовании».

б) положение о тренажерном комплексе авиационного учебного центра.

в) копии договоров на необходимые виды обеспечения технического

обеспечения комплексных и процедурных тренажеров.

г) договоры на проведение подготовки инструкторского состава.

д) медицинское обеспечение инструкторского состава.

е) копия Соглашения о приеме на работу инструкторского состава на работу по совместительству (при наличии таковых).

 

§6. Организация летно-методической подготовки

а) Положение о летно-методическом отделе учебного заведения;

б) копии договоров на необходимые виды подготовки летного состава на

 комплексных и процедурных тренажерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

                                                           к Положению о порядке сертификации учебного заведения авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

Форма бланка Сертификата сертифицированного учебного заведения

 

Герб Республики Узбекистан

 

Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта

 Республики Узбекистан

 

СЕРТИФИКАТ

учебного заведения авиапредприятия

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

№ ____________

 

Настоящим удостоверяется, что ______________________________________

(наименование СУЗ и её адрес)

 

     соответствует требованиям Авиационных правил Республики Узбекистан ______________________________________________________________________ (наименование нормативного документа)

и может осуществлять _____________________________________________

                                                  (наименование видов деятельности)

в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Специальных положениях, которые являются его неотъемлемой частью.

Настоящий Сертификат не подлежит передаче.

Его действие может быть приостановлено в установленном порядке.

 

Дата выдачи         «___» _________ 20__ г.

Срок действия до «___» _________ 20___г.

 

Руководитель _____________________________________________________

                                          (наименование органа, выдавшего сертификат)

 

М.П.  _____________                ______________________________

               (подпись)                                      (инициалы, фамилия)

 

 

Дата первоначальной выдачи сертификата «___» ___________ 20___г.

 

Форма бланка специальных положений сертифицированного учебного заведения

 

Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Наименование учебного заведения _________________________________________________

 

СЕРТИФИКАТ № ___________

 

1. ПРАВА

Сертифицированному учебному заведению разрешается проводить следующие виды (курсы) профессиональной подготовки авиационных специалистов.

2. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Указываются:

- летно-инструкторский состав, члены летных экипажей, типы ВС;

- обслуживающий персонал экипажа, типы ВС;

- инструкторский состав тренажеров, типы КТС;

- работники службы перевозок, должности;

- ИТС, типы ВС;

- диспетчеры УВД;

- виды работ и т.д.

3.  ПЕРЕПОДГОТОВКА НА НОВЫЕ ТИПЫ ВС:

Указываются:

- члены летных экипажей, типы ВС;

- обслуживающий персонал экипажа, типы ВС;

- ИТС, типы ВС;

- виды работ и т.д.

4. ОГРАНИЧЕНИЯ:

Указываются ограничения по видам подготовки авиационного персонала и др.

5. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Указываются авиаспециалисты, с которыми разрешено проводить КПК.

6. ТЕСТИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЭВМ

Указываются авиаспециалисты, тип ВС.

7. ОГРАНИЧЕНИЯ:

Указываются ограничения по КПК, тестированию и т.д.

8. ТРЕНАЖЕРНАЯ ПОДГОТОВКА

Указываются: члены летных экипажей и типы КТС, инженерно-технический персонал и типы КТС.

9. ОГРАНИЧЕНИЯ:

Указываются ограничения по тренажерной подготовке.

10. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВС:

Сертифицированному учебному заведению_____________________________ разрешается эксплуатировать для выполнения учебно-тренировочных полетов
(по договору, аренде) ВС:_________________________________________________

 

 

Директор Агентства ______________          ___________________________

                                       (подпись)                           (инициалы, фамилия)

М.П.

 

Специальные положения являются неотъемлемой частью Сертификата учебного заведения.

 

П

 

Приложение № 6

                                                           к Положению о порядке сертификации учебного заведения авиапредприятий

гражданской авиации Республики Узбекистан

 

РЕЕСТР

выданных Сертификатов учебных заведений гражданской авиации
Республики Узбекистан

 

    Левая сторона

 

Номер сертификата

Дата выдачи сертификата

Срок действия сертификата

Наименование эксплуатанта

Организационно-правовая форма  юридического лица

Ф.И.О. и паспортные данные физического лица

Почтовый адрес, номер телефона

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Правая сторона

 

Основание и дата переоформления сертификата

Основание и дата приостановления действия сертификата

Основание и дата возобновления действия сертификата

Основание и дата прекращения действия

Основание и дата аннулирования сертификата

Основание и дата выдачи дубликата сертификата

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Дата, подпись и печать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Дата, подпись и печать:

 

 

 

 

 

 

 

                               Дата, подпись и печать:

 

 

 

 

Общие комментарии

621