ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
2688 Министерство финансов Республики Узбекистан 05/03/2019 20/03/2019 11

Обсуждение завершено

Указ Президента Республика Узбекистан
О мерах по кардинальному развитию и расширению рынка ипотечного кредитования
ID-2688

 

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О мерах по кардинальному развитию и расширению
рынка ипотечного кредитования

 

 

 

За 2016-2018 годы за счет использования механизма ипотечного кредитования в республике введено 82 тыс. единиц жилья, в результате чего смогли улучшить жилищные условия около 400 тыс. человек во всех регионах страны. Последовательно реализуются государственные программы строительства жилья для молодых семей, в городе Ташкенте и областных центрах, в сельской местности, для военнослужащих, работников бюджетных организаций и других категорий населения. В этих целях коммерческими банками республики выдано более 10 триллион сумов ипотечных кредитов, в том числе в 2018 году – 4,8 триллион сум.

Вместе с тем, в сфере развития ипотеки существует ряд системных проблем, препятствующие его устойчивому долгосрочному развитию:

первое, последовательная реализация экономических реформ, рост благосостояния и растущие доходы населения обуславливают неудовлетворенный спрос граждан на качественное и доступное жилье, который по оценкам международных экспертов до 2040 года будет составлять в среднем 145 тысяч единиц ежегодно;

второе, до настоящего времени около 70 процентов в общем объеме вводимого жилья формируется за счет реализации государственных программ, что не способно удовлетворить имеющийся спрос, препятствует дальнейшему развитию рынка и ограничивает участие частного бизнеса;

третье, несоответствие долгосрочных активов и обязательств коммерческих банков, вследствие чего ипотечное кредитование занимает непропорционально низкую долю в совокупном кредитном портфеле, не внедряются рыночные механизмы по привлечению на долговременной основе финансовых ресурсов отечественных и иностранных инвесторов, в том числе путем выпуска ипотечных ценных бумаг;

четвертое, необходимо внесение изменений в законодательство, обеспечивающих правовую защиту прав и интересов инвесторов, кредиторов
и заемщиков, прозрачные и понятные механизмы учета и обеспечения перехода прав собственности на заложенную по ипотеке недвижимость и ипотечные ценные бумаги;

пятое, недостаточно внедряются апробированные в международной практике методы обеспечения жильем работников бюджетных организаций на принципах прозрачности и открытости, а также адресной поддержки предоставления жилья для социально-уязвимых слоев населения.

В целях последовательного повышения уровня жизни населения, создания условий для обеспечения широких слоев населения качественным жильем, расширения и совершенствованию механизмов ипотечного кредитования, а также создания дополнительных возможностей для развития строительной индустрии и промышленности по производству строительных и отделочных материалов:

1. Принять к сведению, что Министерством финансов совместно
с Азиатским банком развития (далее – АБР) проработана концепция реализации в 2019-2021 годах проекта «Программа развития ипотечного рынка в Узбекистане» с участием средств АБР в размере 200 млн.долларов, предусматривающая создание на основе рыночных принципов устойчивой системы долгосрочного ипотечного финансирования.

2. Согласиться с предложением Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности, Центрального банка Республики Узбекистан
и коммерческих банков о создании «Компании по рефинансированию ипотеки» (далее – Компания) в форме акционерного общества с первоначальным уставным капиталом 25 млрд. сум, учреждаемого Министерством финансов Республики Узбекистан и коммерческими банками  на добровольной основе. 

3. Определить основными задачами Компании:

формирование на основе рыночных принципов устойчивой системы ипотечного финансирования на первичном и вторичном рынках, способной обеспечить предоставление финансовых ресурсов коммерческим банкам
в объеме, достаточном для удовлетворения растущего спроса населения
в качественном и доступном жилье;

привлечение средств международных финансовых институтов, иностранных банков, а также финансовых ресурсов на отечественных и международных рынках капитала для последующего рефинансирования коммерческим банкам, выдающим ипотечные кредиты, в том числе путем выпуска  ценных бумаги их размещения среди институциональных инвесторов;

содействие развитию системы ипотечного кредитования, внедрению современных методов и инструментов развития ипотечного рынка, повышению их ликвидности и снижению рисков на рынке ипотечного кредитования и ипотечных ценных бумаг;

оказание содействия в разработке методологии и нормативных актов, в том числе путем привлечения иностранных экспертов и специалистов в сфере ипотечного кредитования и рефинансирования.

4. Определить следующий механизм по рефинансированию ипотеки
с использованием средств Компании:

а) Компания привлекает на первоначальном этапе - средства акционеров
и заемные средства международных и других финансовых институтов,
а в последующем - долгосрочные ресурсы на отечественном и международных рынках капитала, в том числе путем выпуска ценных бумаг;

б) Компания предоставляет коммерческим банкам, соответствующим критериям, определяемым Компанией, рефинансирование в виде кредитных ресурсов для выдачи ипотечных кредитов;

в) коммерческие банки предоставляют заемщикам ипотечные кредиты
в соответствии с критериями, устанавливаемыми Компанией.

5. Возложить на Центральный банк Республики Узбекистан функции государственного уполномоченного органа в области регулирования и надзора
за деятельностью компаний по рефинансированию ипотеки.

Центральному банку Республики Узбекистан в срок до 1 июня 2019 года, на основе лучшей международной практики и с привлечением экспертов международных финансовых институтов, разработать нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего пункта.

6. Утвердить «Дорожную карту» по развитию системы ипотечного кредитования на 2019-2021 годы, согласно приложению №1.

7. Одобрить предложения Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности, Центрального банка Республики Узбекистан:

а) о внедрении с 1 января 2020 года единого механизма предоставления военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, судьям, многодетным семьям и другим отдельным категориям граждан жилищных сертификатов, выдаваемых за счет средств государственного бюджета, которые могут быть использованы для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого путем ипотечного кредитования.

Установить, что:

внедрение механизма жилищных сертификатов заменяет действующие программы обеспечения жильем отдельных категорий государственных служащих, в том числе финансируемые за счет внебюджетных фондов соответствующих министерств и ведомств (за исключением предоставления в установленном порядке служебного жилья);

жилищные сертификаты предоставляются соответствующим категориям граждан только один раз на фиксированную сумму, размер которой ежегодно определяется решением Кабинета Министров, и могут быть использованы исключительно для оплаты части стоимости приобретаемого жилья;

получение гражданами жилищных сертификатов не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Министерству финансов совместно с Министерством экономики
и промышленности, Министерством строительства Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2019 года внести в Кабинет Министров проект  постановления об утверждении положения
о жилищных сертификатах, в том числе предусмотрев четкие критерии, прозрачный, открытый и удобный для населения механизм обращения и отбора получателей.

б) об изменении с 1 января 2020 года условий кредитования по новым ипотечным кредитам, предоставляемым в рамках государственных программ финансирования доступного жилья, путем:

расширения перечня компаний, участвующих в программе в качестве заказчика и генерального подрядчика;

сокращения с 1 января 2020 года льготного периода по кредитам, предоставленным Министерством финансов участвующим банкам, а также
по выдаваемым населению ипотечным кредитам до 1 года  ;

постепенного повышения размера процентной ставки для заемщиков-владельцев жилья по ипотечным кредитам с фиксированных 7 процентов до  уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан;

определения порядка начисления процентной ставки по ипотечным кредитам на основе фиксированных ежемесячных выплат (аннуитет).

в) внедрении в государственные программы финансирования доступного жилья новых механизмов, предусматривающих предоставление кредитов
на ремонт и улучшение жилья;

г) введении для граждан, приобретающих квартиру или жилой дом в рамках утвержденной программы строительства доступных многоквартирных и жилых домов на 2019 год, компенсации в размере 25 млн. сум за счет средств государственного бюджета, в связи с отменой льготы по налогу на добавленную стоимость по строительству доступного жилья в городской и сельской местности.

8. Определить, что по объектам жилищного строительства (кроме объектов, включенных в Программу по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в городах и сельской местности), по которым до 1 января 2019 года территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства Министерства строительства Республики Узбекистан выданы разрешения на производство строительно-монтажных работ, до 1 июля
2019 года начисление НДС на стоимость реализуемых домов (квартир)
не осуществляется.

9. Министерству финансов, Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами
и ведомствами в срок до 1 июня 2019 года провести обзор всех государственных льготных жилищных программ и внести в Кабинет Министров предложения по их консолидации и оптимизации.

10. Образовать в структуре Министерства финансов Республики Узбекистан Управление по координации и развитию государственных программ финансирования жилья, с численностью 12 штатных единиц, возложив на него следующие задачи:

участие в разработке,  мониторинг и анализ эффективности реализации государственных программ обеспечения жильем отдельных категорий населения, формирование и ведение по ним единой базы данных;

разработка и внедрение жилищных сертификатов и других инструментов, предусматривающих субсидирование приобретения жилья через механизмы ипотечного кредитования за счет средств государственного бюджета;

привлечение средств международных финансовых институтов
и иностранных государств для реализации программ расширения ипотечного кредитования, а также выполнение функций исполнительного агентства
по проектам, реализуемым с их участием;

координации деятельности министерств и ведомств по вопросам, связанным с реализацией государственных программ обеспечения жильем, широкое информирование общественности о реализуемых мероприятиях, установленных процедурах и механизмах.

11. Отменить:

с 1 апреля 2019 года действие льгот по налогу на добавленную стоимость, предоставленных хозяйствующим субъектам в сфере строительства
и реализации строительных материалов, в том числе по работам (услугам), выполняемым нерезидентами Республики Узбекистан и таможенным платежам в виде налога на добавленную стоимость
;

с 1 января 2020 года – льготы по остальным налогам и обязательным платежам в сфере строительства.

Внести изменения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан согласно приложению №2.

12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей
и г.Ташкента совместно с коммерческими банками в месячный срок провести инвентаризацию многоквартирных и индивидуальных жилых домов, построенных при участии кредитов банков, на предмет их реализации населению и фактического использования и внести в Кабинет Министров соответствующие предложения.

13. Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя премьер-министра Кучкарова Д.А. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.

 

 

 

Президент
Республики Узбекистан

 

 

Ш. Мирзиёев

 

 

Приложение № 1
к Указу Президента Республики Узбекистан
от «___» _______ 2019 года № УП-_____

 

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
по развитию системы ипотечного кредитования в Республике Узбекистан на 2019-2021 годы

 

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

  1. Создание и организация деятельности компании по ипотечному рефинансированию
  1.  

Создание «Компании по ипотечному рефинансированию» в форме акционерного общества и разработка.

Проект постановления

Кабинета Министров

май

2019 года

Минфин,

Центральный банк

  1.  

Разработка и утверждение внутренних политик и документов компании, включая  бизнеса плана, критерии отбора коммерческих банков и условий предоставления ресурсов Компании коммерческим банкам

Внутренние документы Компании

июнь

2019 г

Наблюдательный совет компании

  1.  

Внесение соответствующих изменений в Законы Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан», предусматривающее регулирование и надзор за деятельностью компаний по рефинансированию ипотеки.

Разработка и внесение проекта Закона Республики Узбекистан в Олий Мажлис Республики Узбекистан

июнь

2019 года

Центральный банк, Минфин, Минюст

  1.  

Подготовка и обеспечение реализации проекта «Программа развития ипотечного рынка в Узбекистане» с участием средств Азиатского банка развития

Постановление

Кабинета Министров

июнь

2019 года

Минфин, Мининвествнешторг, Минэкономпром

  1.  

Разработка пакета документов по регулированию деятельности компаний ипотечного рефинансирования, включающих требования по достаточности капитала, ликвидности, концентрации кредитных рисков.

Пакет
нормативно-правовых документов

июнь

2019 года

Центральный банк, Агентство по развитию рынка капитала, Минюст

  1. Развитие рынка ипотечного кредитования 
  1.  

Разработка и утверждение Стратегии развития ипотечного рынка до 2025 года

Решение Правительства

март

2020 года

Минэкономпром, Минфин, Центральный банк

  1.  

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об ипотеке»
в новой редакции, предусматривающего в том числе:

(а) использование закладной в качестве обращающегося свидетельства, подтверждающего права владения и используемого для получения ипотеки;

(б) разрешение передачи ипотечного кредита и прав по нему от банка
к компании ипотечного рефинансирования без одобрения заемщиков путем простого уведомления
.

Проект Закона
в новой редакции

январь
2021 года

Центральный банк, Минфин,
Минэкономпром,

Агентство по развитию рынка капитала

  1.  

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об ипотечных ценных бумагах».

Проект Закона

сентябрь
2020 года

Агентство по развитию рынка капитала,
Центральный банк, Минфин, Минэкономпром

  1.  

Внесение изменений в Законы Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах», Гражданский кодекс, вытекающих из данного Указа.

Проекты изменений в Законы Республики Узбекистан

сентябрь
2019 года

Агентство по развитию рынка капитала,
Центральный банк, Минфин, Минюст

  1. .

Внесение изменений в Законы Республики Узбекистан «О залоге», «О банкротстве», «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» и в Гражданский кодекс по вопросу упрощения процедур оформления, распоряжения и взыскания ипотеки, об обеспечении недосягаемости ипотеки, находящейся под залогом у компаний по ипотечному рефинансированию, для других кредиторов в случае банкротства первичного кредитного учреждения в соответствии с международной практикой

Проекты изменений в Законы Республики Узбекистан

декабрь
2019 года

Минюст, Генеральная прокуратура,

Агентство по управлению государственными активами,

Центральный банк, Минфин, Госкомземгеодезкадастр

  1.  

Совершенствование нормативно-правовой базы по выпуску долговых обязательств акционерными обществами, предусматривающее в том числе отмену ограничений по выпуску ипотечных облигаций в пределах объема капитала эмитента  

Проект постановления

Кабинета Министров, внесение изменений в законодательные акты

июнь

2019 года

Агентство по развитию рынка капитала,
Мининвествнешторг, Минфин, Центральный банк, Минэкономпром

  1.  

Организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере ипотечного кредитования, в том числе путем привлечения иностранных экспертов и специалистов

Организационные мероприятия

по отдельным графикам

Минфин,

Центральный банк,

коммерческие банки

  1.  

Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты по вопросам ипотечного кредитования в части усиления регулятивных и надзорных функций Центрального банка Республики Узбекистан, с учетом норм и требований, вытекающих из настоящего Указа

Ведомственный акт

сентябрь

2019 года

Центральный банк,

коммерческие банки

  1.  

Совершенствование порядка обращения взыскания на залоговое имущество должника в счет погашения задолженности по кредитам с учетом лучшей мировой практике.

Проект

нормативно-правового акта

июнь

2019 года

Минюст, Центральный банк, Генеральная прокуратура, министерства
и ведомства

  1.  

Совершенствование единого электронного реестра объектов ипотеки, регистрацию и поиск прав по портфелю закладных.

Организационные мероприятия

май
2019 года

Центральный банк

  1.  

Внесение изменений в нормативно-правовые акты касательно предоставления возможности пенсионной системе осуществлять инвестиции в долговые ценные бумаги, включая, выпущенные со стороны компании по ипотечному рефинансированию.

Решение Правительства

июнь

2020 год

Минфин,

Пенсионный фонд,

Народный банк

  1.  

Внесение изменения в нормативные документы о выпуске ценных бумаг для внедрения возможности заблаговременной регистрации выпуска серийных облигаций

Нормативный документ

июнь

2020 год

Агентство по развитию рынка капитала

  1. Совершенствование государственных программ финансирования жилья
  1.  

Создание и укомплектование штата Управления по координации финансирования программ ипотечного кредитования и жилищного строительства Министерства финансов Республики Узбекистан

Приказ

Министерства финансов

апрель

2019 года

Минфин

  1.  

Создание единой базы данных бенефициаров в разрезе государственных жилищных программ.

Организационные мероприятия

июнь 2019 года

Минфин, Минэкономпром, Кишлок Курилиш Инвест, Шахар Курилиш Инвест

  1.  

Формирование единой базы данных по ипотечному рынку, включающей консолидированную информацию о количестве, типе и размере ипотечных кредитов, данные о заемщике, залоговом коэффициенте, стоимости заложенного имущества, данные о неуплате кредитной задолженности и т.д., с предоставлением доступа к данной информации всем государственным органам, ипотечным кредиторам, страховым компаниям и другим заинтересованным сторонам.

Создание единой базы данных

декабрь
 2019 г.

Минфин,

Минэкономпром,

Центральный банк,

коммерческие банки,

ведомства и организации

  1.  

Разработка веб-портала для:

(а) размещения информации обо всех программах жилищного субсидирования и объектах жилья;

(б) представления и получения заявок и определения соответствующих бенефициаров программы,

(в) связи с кредиторами, которые принимают участие в программах субсидирования жилищного финансирования.

Проект постановления Кабинета Министров

январь

2021 года

Минфин, Мининфоком, Центральный банк

  1.  

Разработка и внедрение новых форм отчетности, представляющих полную информацию о состоянии ипотечного рынка в соответствии с международно-принятыми стандартами и практикой.

Ведоственное решение

июнь

2019 год

Госкомстат

  1.  

Формирование нового подхода по:

- сбору и распространению своевременных данных и информации
о доходах домохозяйств и жилищному сектору;

- сбору и распространению данных о доходах домохозяйств
и распределению доходов по соответствующим подкатегориям, а также по текущим жилищным условиям, новому строительству, операции
с жильем и другим аспектам уровня жизни населения;

- запуску системы сбора данных по ценам на новые и существующие жилищные объекты, а также разработки индекса цен на жилье согласно передовой международной практики.

Ведомственное решение

Январь

2020 год

Госкомстат

  1.  

Упорядочение налоговых и таможенных льгот, связанных со строительством и реализацией жилья.

Налоговый кодекс
 в новой редакции, внесение изменений в
 законодательные акты 

Май 2019 года

Минфин,
ГНК

  1.  

Инвентаризация и анализ эффективности реализации государственных программ поддержки жилищного финансирования, а также выработка предложений по их унификации и консолидации, предусматривающая:

   - пересмотр условий кредитования с целью обеспечения доступности и расширения доступа;

    - реализацию до 2021 года существующих программ ипотечного кредитования по типовым проектам с оптимизацией  объемов строительства;

    - усиление адресности поддержки социально-уязвимых слоев населения.

 

Аналитическая записка в Кабинет Министров

Май
2019 года

Минфин,

Минэкономпром,
Госкомстат, Минстрой

  1.  

Расширение числа участвующих коммерческих банков в реализации государственных программ по финансированию жилья.

Решение Правительства

Декабрь 2019 года

Минфин,

Центральный банк

  1.  

Совершенствование условий предоставления ипотечных кредитов, предусматривающих сокращение льготного периода для кредиторов и заемщиков, внедрения поэтапного повышения процентной ставки и аннуитетной схемы погашения.

Нормативно-правовой акт

май

2019 года

Минфин, Государственный налоговый комитет,

Центральный банк

  1.  

 Отмена налоговых льгот по действующим и новым ипотечным кредитам в рамках действующих государственных программ жилищного строительства (за исключением текущих бенефициаров с оговоркой об истечении срока действия данной нормы, т.е. 3 года) путем: (а) отмены вычета выплат по процентам и основной сумме из базы подоходного налога, выплачиваемого получателями жилья; и (б) отмены вычета налога на имущество для всех владельцев жилья.

Нормативно-правовой акт

июнь

2019 года

Минфин, Минэкономпром, ГНК

  1.  

Финансирование программ социальной ипотеки, с их отражением в параметрах ежегодного Государственного бюджета.

Проект решения Президента Республики Узбекистан

ежегодно

Минфин,

Минэкономпром
 

  1.  

Разработка критериев отбора бенефициаров по государственным программам обеспечения жильем, с учетом уровня дохода домохозяйств, площади застройки и цен на недвижимость.

Законодательный документ

сентябрь

2019 года

Минфин, Минэкономпром, Центральный банк,

Госкомстат

  1.  

Внедрение ИТ-системы для регистрации и ведению учета получателей субсидий, а также распределению субсидий, с возможностью пересмотра и изменения порядка определения данной категории граждан. Поэтапная интеграция ИТ-системы с заинтересованными министерствами, ведомствами и участвующими банками.

Разработка соответствующего программного обеспечения

 

2019-2020 гг.

Минфин

Минтруд,

Мининфоком

  1.  

Подготовка предложений по организации системы аренды жилья для временного предоставления социально-уязвимым слоям населения, не имеющим возможности приобретения жилья на основе ипотечного кредитования, с частичным содержанием данного жилья за счет средств местного бюджета на основе изучения международного опыта.

проект

Постановления Кабинета Министров

сентябрь 2019 г.

Минфин, Минтруд, МЖКО, министерства
и ведомства

  1.  

Инвентаризация домов, построенных за счет кредитов
коммерческих банков на предмет их фактического использования (заселения) и внесение по результатам инвентаризации предложений по их дальнейшему использованию.

Отчет

Предложения.

апрель

2019 года

Совмин Республики Каракалпакстан
хокимияты областей и г.Ташкента,

коммерческие банки

  1.  

Изучение эффективности деятельности организаций «Кишлок Курилиш Инвест» и «Шахар Курилиш Инвест», и подготовка плана действий по развитию конкуренций в данной отрасли.

подготовка информации

январь

2020 год

Минфин, Минэкономпром,

ККИ, ШКИ

  1.  

Внесение изменений в законодательство, предусматривающих выдачу кредитов подрядным строительным организациям (застройщикам)

проект нормативно-правового акта

1 июня

2019 года

Центральный банк Минфин

  1.  

Введение Единого государственного регистра подрядных организаций,
с внедрением
конкретных критерий и прозрачных механизмов
по их отбору и мониторингу.

Проект

постановления Кабинета Министров

март

2019 года

Минстрой

 

 

Приложение № 2
к Указу Президента Республики Узбекистан
от «_____»________2019 года  № УП-_____

Изменения,
вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан

 

  1. Пункт 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № ПП-2639 «О Программе по строительству доступных жилых домов
    по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы» изложить в следующей редакции:

«12. Освободить до 1 января 2020 года, а в части налога на добавленную стоимость – до 1 апреля 2019 года, в рамках Программы по строительству доступных жилых домов по типовым проектам в сельской местности
на 2017-2021 годы:

подрядные организации от уплаты всех видов налогов - в части объемов работ по строительству жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов на условиях «под ключ» по договорам, заключенным с ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест»;

субподрядные организации от уплаты единого налогового платежа - в части объемов работ, выполняемых ими по контрактам с генеральными подрядными организациями, заключившими с ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» договоры
на строительство жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов;

организации по производству строительных материалов и оборудования,
а также организации по их перевозке от уплаты налога на добавленную стоимость
и единого налогового платежа - в части объемов реализации и перевозки (включая импортные) строительных материалов и оборудования ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» и генеральным подрядным организациям, заключившим
с ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» договоры на строительство жилых домов
на условиях «под ключ»;

ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» - от уплаты всех видов налогов;

ООО «Кишлок курилиш лойиха» - от уплаты налога на добавленную стоимость - в части объемов выполняемых проектно-изыскательских работ по строительству жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры по договорам, заключенным с ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест»;

АО «Узсаноатэкспорт» - от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые пиломатериалы и кровельные металлические листы, не производимые в республике, согласно приложению № 7, а также другие строительные материалы по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан, налога на добавленную стоимость - при их реализации
ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест»;

ООО «Тошкент кишлок курилиш сервис» и транспортные организации -
от уплаты налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа - в части объемов работ по переработке кровельных металлических листов и их доставки ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест».

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан установить строгий контроль за правильным предоставлением налоговых и таможенных льгот, предусмотренных настоящим постановлением».

  1. Пункт 17 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года № ПП-2660 «О мерах по реализации Программы по строительству
    и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы» изложить в следующей редакции:

«17. Освободить, в рамках реализации Программы, физических лиц (заемщиков) от уплаты налога на имущество по приобретенным квартирам
до погашения ими ипотечного кредита, предоставленного АКИБ «Ипотека банк»,
АКБ «Узпромстройбанк» и АКБ «Асака банк», а также на период
до 1 января 2020 года, а в части налога на добавленную стоимость – до 1 апреля
2019 года:

генеральные подрядные и субподрядные организации - от уплаты всех видов налогов, в части объемов работ, осуществляемых ими по строительству
и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях «под ключ»;

организации-производителей строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта (на территории республики) - от уплаты налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части реализуемых ИК «Узшахар курилиш инвест» и подрядным организациям объемов строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях «под ключ»;

ИК «Узшахар курилиш инвест» и генеральные подрядные организации -
от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов сырье, изделия, узлы, конструкции, строительные материалы, строительную технику
и оборудование, а также запасные части к ним, автотранспортные средства, включая дорожно-строительную технику, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

организации-импортеров - от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за импортируемые строительные материалы, сырье, изделия, узлы и конструкции, включая пиломатериалы и кровельные металлические листы, пассажирские лифты, индивидуальные котлы, оборудование и запасные части к ним, в том числе комплектующие детали и материалы для их производства (или сборки), а также от налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части поставок импортируемых товаров в адрес ИК «Узшахар курилиш инвест»
и генеральных подрядных организаций;

организации, выполняющие работы (услуги), включая нерезидентов Республики Узбекистан, - от уплаты налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части, связанной с реализацией Программы;

«ИК «Узшахар курилиш инвест» - от уплаты всех видов налогов».

  1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 17 января 2018 года № ПП-3479 «О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья»:

а) в пункте 9 и в приложении № 3 слова «до 1 января 2020 года» заменить словами «до 1 апреля 2019 года».

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Предоставить ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» право самостоятельно приобретать у производителей пиломатериалы, кровельные металлические листы и плоский прокат из железа без проведения тендерных торгов по результатам отбора наилучших предложений с осуществлением экспертизы импортных контрактов в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан.

Установить, что:

реализация ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест» пиломатериалов, кровельных металлических листов и плоского проката из железа по прямым договорам генеральным подрядным организациям, а также предприятиям, производящим ульи, по заявкам Ассоциации «Узбекистон асаларичилари», осуществляется по цене с рентабельностью не более 5 процентов.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с АКБ «Кишлок курилиш банк» в десятидневный срок внести предложения по источникам и механизму финансирования импорта пиломатериалов и кровельных металлических листов.».

  1. Абзац пятый подпункта «б» пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года №УП-5623 «О мерах по коренному совершенствованию процессов урбанизации».  

 

Общие комментарии

2998