ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
2583 Академия наук Республики Узбекистан 28/02/2019 15/03/2019 0

Обсуждение завершено

Закон Республика Узбекистан
О космической деятельности
ID-2583

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

 

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области космической деятельности.

Основными задачами настоящего Закона являются:

 определение и установление требований к национальной космической деятельности;

 создание правовых основ для установления государственного регулирования и формирования рыночных отношений в области космической деятельности;

 создание правовых основ в области отношений, связанных с международной космической деятельностью на территории Республики Узбекистан.

Статья 2. Законодательство о космической деятельности

 

Законодательство о космической деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о космической деятельности, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

космическая деятельность - деятельность, направленная на исследование и использование космического пространства для достижения научных, экономических, экологических, информационных, коммерческих и иных целей, а также укрепления обороны   и безопасности Республики Узбекистан;

космическое пространство - пространство за пределами атмосферы Земли на высоте свыше ста километров над уровнем моря;

субъекты космической деятельности - физические и (или) юридические лица, в том числе иностранные, а также международные организации, осуществляющие космическую деятельность на территории Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом и действующим законодательством;

потребитель - физические и (или) юридические лица, в том числе иностранные, использующие услуги космических систем Республики Узбекистан;

небесные тела - естественные и искусственные тела, находящиеся в космическом пространстве;

объекты космической деятельности (космическая техника) – элементы космической системы, материальные предметы искусственного происхождения, которые проектируются, изготавливаются и эксплуатируются, как в космическом пространстве, так и на поверхности Земли с целью исследования и использования космического пространства;

космическая связь - передача информации между земными пунктами и космическими аппаратами; между двумя или несколькими земными пунктами через расположенные в космосе космические аппараты; между двумя или несколькими космическими аппаратами;

космическая система - совокупность функционально взаимосвязанных орбитальных (космические объекты) и наземных (объекты наземной космической инфраструктуры) технических средств, предназначенных для выполнения задач исследования и использования космического пространства;

национальные операторы космических систем - юридические лица Республики Узбекистан, осуществляющие управление космическими системами и (или) их использование;

космический аппарат - летательное техническое устройство, предназначенное для вывода в космическое пространство в целях исследования и (или) использования космического пространства;

космический объект - космический аппарат и (или) средство его выведения в космическое пространство и их составные части;

объекты наземной космической инфраструктуры - наземные сооружения, техника, используемые при осуществлении космической деятельности;

государственная регистрация объектов космической деятельности - учёт космических объектов и объектов наземной космической инфраструктуры, акт признания и подтверждения Республикой Узбекистан возникновения, изменения или прекращения прав на космическую технику;

космические технологии - совокупность научно-технических знаний, технологических процессов, материалов и оборудования, необходимых для осуществления космической деятельности, а также получения и использования результатов этой деятельности;

 космические исследования - исследования всех аспектов окружающей среды за пределами земной атмосферы;

космические услуги - услуги, оказываемые с использованием объектов космической деятельности и космических технологий;

космические материалы – любые материалы, с подходящими физико-химическими свойствами, применимые и используемые в космических технологиях и исследованиях;

глобальные навигационные спутниковые системы - космические системы, предназначенные для определения координатно-временных параметров (географических координат, высоты над уровнем моря, скорости, направления и времени движения) наземных, водных и воздушных объектов;

спутниковая навигация – процесс решения задач навигации с использованием глобальной навигационной спутниковой системы;

спутниковые навигационные услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в дополнительных (относительно стандартно предоставляемых глобальными навигационными спутниковыми системами) услугах по определению координатно-временных параметров наземных, водных и воздушных объектов; 

дистанционное зондирование Земли - процесс получения информации о поверхности Земли путём наблюдения и измерения из космического пространства собственного и отражённого излучения элементов суши, водной поверхности и атмосферы;

транспондер космического аппарата - совокупность радио приёмопередающих устройств, установленных на космическом аппарате и предназначенных для ретрансляции сигналов Земля - космос - Земля;

проект в области космической деятельности - совокупность мероприятий по созданию космической техники и космических технологий, направленных на осуществление космической деятельности.

Статья 4. Цели осуществления космической деятельности

Космическая деятельность в Республике Узбекистан осуществляется в целях:

 содействия устойчивому социально-экономическому развитию и обеспечению безопасности Республики Узбекистан;

 дальнейшего развития и накопления научных знаний о Земле, космическом пространстве и небесных телах;

 поддержки средствами космических систем информационного пространства республики и других заинтересованных сторон;

 исследования территории страны средствами космических систем в интересах отраслей экономики и науки;

 развития международного сотрудничества в космической сфере.

Статья 5. Принципы космической деятельности

Государственная политика в области космической деятельности осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

 соблюдение интересов республики при осуществлении космической деятельности;

эффективное и рациональное использование достижений в области космических технологий и исследований;

поддержка приоритетных для республики направлений развития космической деятельности;

стимулирование привлечения инвестиций в развитие космической деятельности; соблюдение экологических требований и обеспечение безопасности населения при осуществлении космической деятельности;

соблюдение норм международного права в области космической деятельности; соблюдение установленных законодательством требований правовой охраны государственной, служебной и коммерческой тайны, а также (результатов) прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные в области космической деятельности и исключительных прав на них.

Статья 6. Направления космической деятельности

Космическая деятельность осуществляется в республике по следующим направлениям:

исследование космического пространства и планет;

создание и использование результатов и объектов космической деятельности в целях устойчивого социально-экономического развития;

использование космической техники, средств космической связи, космических материалов и технологий;

содействие в осуществлении запусков космических аппаратов с соответствующими приборами и оборудованием;

содействие в создании и использовании спутниковой сети для связи, телевизионного и радиовещания;

дистанционное зондирование Земли, включая экологический мониторинг, метеорологию, геодезию с картографическим, топогеодезическим и геоинформационным обеспечением;

 использование координатно-временного и навигационного обеспечения;

создание и развитие национального рынка космических услуг;

участие в международном сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях;

иные направления космической деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья 7. Органы, осуществляющие государственное регулирование  в области космической деятельности

Государственное (управление) регулирование в области космической деятельности осуществляют:

Кабинет Министров Республики Узбекистан;

уполномоченный государственный орган;

Уполномоченный государственный орган создается Указом Президента Республики Узбекистан. Цели, задачи и полномочия данного органа определяются постановлением Кабинета министров Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.

Иные государственные органы и организации участвуют в пределах своих компетенций в регулировании космической деятельности в соответствии с законодательством.

Статья 8. Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан в области космической деятельности

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

определяет государственной политику в области космической деятельности;

обеспечивает организацию и регулирование космической деятельности;

контролирует функционирование уполномоченного государственного органа в области космической деятельности;

утверждает приоритетные направления развития космической деятельности;

утверждает Государственную космическую программу Республики Узбекистан; рассматривает и утверждает государственный заказ на разработку, производство и поставку космической техники;

утверждает в пределах своих полномочий нормативно- правовые акты, технические регламенты и иные нормативно- правовые акты, регулирующие космическую деятельность и использование её результатов;

утверждает порядок утилизации космических объектов и объектов наземной космической инфраструктуры, выведенных из использования;

утверждает правила использования космических систем на территории республики и в космическом пространстве;

координирует действия соответствующих органов по расследованию причин и ликвидации последствий аварий космических систем на территории Республики Узбекистан;

определяет, по предоставлению уполномоченного государственного органа в области космической деятельности, национальных операторов космических систем, а также их задачи и функции;

координирует вопросы международного сотрудничества в области космической деятельности;

выполняет и иные функции в области космической деятельности в соответствии с законодательством

Статья 9. Компетенция уполномоченного государственного органа в области космической деятельности

Уполномоченный государственный орган в области космической деятельности:

разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по реализации государственной политики в области космической деятельности;

обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности;

разрабатывает Государственную космическую программу с участием причастных органов государственного управления и иных юридических лиц;

координирует деятельность уполномоченных отраслевых органов государственного управления и иных юридических лиц, участвующих в осуществлении космической деятельности;

обеспечивает формирование и контроль за реализацией научно-технических и инновационных проектов и разработок в области космической деятельности;

выполняет функции государственного заказчика научно-исследовательских проектов по исследованию космического пространства, опытно-конструкторских работ по проектированию, изготовлению и испытанию космической техники, в том числе международных проектов в области космической деятельности;

обеспечивает создание наземного и космического сегментов спутниковых систем связи, вещания и дистанционного зондирования Земли, контроля и анализа космической обстановки, координатно-временного и навигационного обеспечения;

создаёт комплекс управления космическими объектами с территории республики в целях осуществления космической деятельности;

организует и координирует работы по коммерческим проектам в области космической деятельности и содействует их осуществлению;

осуществляет лицензирование в области космической деятельности в соответствии с законодательством;

разрабатывает и утверждает квалификационные требования, предъявляемые к работающим в области космической деятельности;

координирует вопросы подготовки и переподготовки профессиональных кадров в области космической деятельности;

обеспечивает безопасность космической деятельности совместно с соответствующими государственными органами;

 участвует в пределах своей компетенции в организации поисковых, аварийно-спасательных работ, а также в расследовании, и вместе с уполномоченными органами, в ликвидации последствий аварий при осуществлении космической деятельности;

осуществляет государственную регистрацию объектов космической деятельности и прав на них и ведёт Государственный реестр объектов космической деятельности;

разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты в области космической деятельности;

организует сертификацию космической техники, разработку технических регламентов и национальных стандартов в области космической деятельности в соответствии с законодательством;

разрабатывает порядок организации и предоставления спутниковых навигационных услуг национальным оператором системы высокоточной спутниковой навигации;

разрабатывает правила использования космических систем на территории Республики Узбекистан, а также в космическом пространстве;

представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечень юридических лиц для утверждения их в качестве национальных операторов космических систем, а также их задач и функций;

участвует в пределах своей компетенции в организации поисковых, аварийно-спасательных работ, а также в расследовании, и вместе с уполномоченными органами, в ликвидации последствий аварий при осуществлении космической деятельности;

осуществляет международное сотрудничество в области космической деятельности, представляет интересы Республики Узбекистан в международных организациях и иностранных государствах по вопросам космической деятельности, участвует в подготовке международных договоров области космической деятельности;

осуществляет в установленном порядке привлечение иностранных инвестиций в развитие космической деятельности Республики Узбекистан;

 обеспечивает в установленном порядке управление правами на результаты научно-технической деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, соответственно полученные и созданные при выполнении работ в области космической деятельности по государственным заказам за счёт Государственного бюджета Республики Узбекистан;

обеспечивает сохранность информации о космической деятельности, составляющей государственную, служебную или коммерческую тайну;

осуществляет государственный контроль в области космической деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

осуществляет иные функции в области космической деятельности, в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Государственная космическая программа

Космическая деятельность осуществляется на основе Государственной космической программы Республики Узбекистан.

Государственная космическая программа Республики Узбекистан является документом, на основании которого формируется государственный заказ на создание и использование космической техники в научных, экономических, экологических и информационных целях, а также в целях обеспечения обороны и безопасности Республики Узбекистан.

Государственная космическая программа Республики Узбекистан разрабатывается с учётом:

целей и принципов космической деятельности, установленных в Статьях 4 и 5 настоящего Закона;

приоритетов социально-экономического развития страны;

состояния и перспектив развития космического и наземного сегментов космической отрасли страны;

интересов потребителей и производителей космической техники и космических технологий;

конъюнктуры мирового космического рынка;

принятых международных обязательств Республики Узбекистан, а также задач расширения международного сотрудничества в области космической деятельности.

Статья 11. Научные исследования в области космической деятельности

 

Научные исследования в области космической деятельности включают в себя фундаментальные и прикладные научные исследования, и космические эксперименты, направленные на обеспечение научного сопровождения космической деятельности, и разработку новых образцов космической техники, развития, внедрения и использования космических технологий.

Научные исследования в области космической деятельности выполняются в рамках утвержденных научных и научно-технических проектов в области космической деятельности и координируются в установленном порядке.

Проекты по созданию космических систем включают в себя научные исследования, разработки, проектирование, изготовление, монтаж, строительство, испытание объектов космической деятельности, их составных частей, а также их использование.

Статья 12. Космические системы связи

Космическая система связи предназначена для предоставления транспондеров космических аппаратов для нужд потребителей. Регулирование деятельности в области космической системы связи представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и технических мер, направленных на эффективное её использование.

Национальный оператор космической системы связи оказывает услуги по предоставлению в аренду транспондеров космических аппаратов юридическим и физическим лицам, в том числе и иностранных государств, в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Национальный оператор космической системы связи взаимодействует с иностранными операторами космической связи в целях резервирования транспондеров национальных космических аппаратов, а также расширения зоны покрытия национальных космических аппаратов за пределами территории Республики Узбекистан.

Статья 13. Космическая система дистанционного зондирования Земли

Космическая система дистанционного зондирования Земли предназначена для сбора пространственных данных о поверхности и структуре поверхности Земли, описания характера и временной изменчивости естественных природных явлений, природных ресурсов, окружающей среды, а также антропогенных факторов и образований в целях решения научных, экономических, экологических и информационных задач посредством космических съёмок.

Национальный оператор космической системы дистанционного зондирования Земли планирует космические съёмки, получает, обрабатывает данные дистанционного зондирования Земли и распространяет их среди потребителей в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 14. Система высокоточной спутниковой навигации

Система высокоточной спутниковой навигации предназначена для предоставления потребителям информации о целостности глобальной навигационной спутниковой системы, а также информации, позволяющей повысить точность определения координатно-временных параметров наземных, водных и воздушных объектов.

Национальный оператор системы высокоточной спутниковой навигации предоставляет спутниковые навигационные услуги на всей территории Республики Узбекистан в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 15. Лицензирование космической деятельности

Лицензирование космической деятельности осуществляется в установленном законодательством порядке.

Статья 16. Сертификация космической техники

Космическая техника подлежит обязательной сертификации на соответствие требованиям эксплуатационной пригодности, установленным действующими в Республике Узбекистан нормативным-правовыми актами в области космической деятельности, с оформлением сертификата соответствия.

По завершении процедуры сертификации на каждый образец космической техники выдаётся сертификат соответствия.

Сроки действия сертификатов соответствия, условия и процедура их выдачи, отказ в их выдаче, приостановление или прекращение их действия, а также иные вопросы сертификации космической техники регулируются законодательством Республики Узбекистан.

Статья 17. Государственная экспертиза проектов в области космической деятельности

Проекты в области космической деятельности подлежат обязательной государственной экспертизе. Государственная экспертиза проектов в области космической деятельности осуществляется в целях определения их целесообразности, технической возможности реализации, экономической эффективности, а также установления их соответствия законодательству Республики Узбекистан, требованиям технических регламентов и стандартов в области космической деятельности.

На основании государственной экспертизы проектов в области космической деятельности принимаются решения по следующим вопросам, связанным с осуществлением космической деятельности:

включение проекта в области космической деятельности в Национальную космическую программу Республики Узбекистан;

выдача лицензии на осуществление космической деятельности;

выдача сертификатов на образцы космической техники, а также на оборудование, применяемое при создании и использовании космической техники;

установление причин происшествий при осуществлении космической деятельности.

Для проведения государственной экспертизы проектов в области космической деятельности формируются экспертные комиссии, порядок создания и организация работы которых определяется законодательством Республики Узбекистан. Состав экспертных комиссий утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

ГЛАВА 4. КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ИНФРАСТРУКТУРА

Статья 18. Космические объекты

Космические объекты, зарегистрированные в Республике Узбекистан, должны иметь маркировку, удостоверяющую их принадлежность Республике Узбекистан.
Данные космические объекты, запускаемые в космическое пространство, должны иметь маркировку, определяемую уполномоченным государственным органом в области космической деятельности в соответствии с международными стандартами и законодательством Республики Узбекистан.

Космические объекты, зарегистрированные в Республике Узбекистан, во время нахождения на Земле, на любом этапе полёта или во время пребывания в космическом пространстве находятся под юрисдикцией Республики Узбекистан.

Права собственности на космические объекты, зарегистрированные в Республике Узбекистан, остаются незатронутыми во время нахождения этих объектов на Земле, на любом этапе полёта или во время пребывания в космическом пространстве, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан.

Управление космическими объектами, зарегистрированными в Республике Узбекистан, на всех этапах от их запуска до завершения полёта осуществляет уполномоченный государственный орган в области космической деятельности. Запуск или прекращение существования космических объектов, зарегистрированных в Республике Узбекистан, за пределами Республики Узбекистан осуществляются по согласованию с соответствующими органами заинтересованных иностранных государств.

Космические объекты, зарегистрированные в Республике Узбекистан, выведенные из использования, подлежат утилизации в порядке, определяемом уполномоченным органом государственного управления в области космической деятельности и международными договорами Республики Узбекистан.

Космические объекты/техника допускается к использованию при наличии сертификата соответствия. Уполномоченный государственный орган в области космической деятельности может ограничить или запретить использование космической техники.

Передача космических объектов, зарегистрированных в Республике Узбекистан, в аренду международному или иностранному участнику космической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено международным договором Республики Узбекистан.

Статья 19. Объекты наземной космической инфраструктуры

К объектам наземной космической инфраструктуры относятся:

научно-экспериментальная база космических исследований;

наземные комплексы управления космическими объектами;

наземные комплексы для передачи информации космическим объектам и приёма информации от космических объектов, её обработки, распространения и хранения;

базы хранения космической техники;

иные наземные сооружения и техника, используемые при осуществлении космической деятельности.

К персоналу объектов наземной космической инфраструктуры относятся специалисты, выполняющие обязанности по испытанию, хранению и использованию космической техники, а равно иные обязанности по обеспечению технологического режима функционирования объектов наземной космической инфраструктуры.

Статья 20. Государственная регистрация объектов космической деятельности

Объекты космической деятельности подлежат обязательной государственной регистрации и внесению в Государственный реестр объектов космической деятельности Республики Узбекистан. Государственной регистрации подлежат объекты космической деятельности, принадлежащие юридическим или физическим лицам Республики Узбекистан, в соответствии с Порядком государственной регистрации объектов космической деятельности, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Объекты космической деятельности, созданные совместно с юридическими лицами иностранных государств или международными организациями, регистрируются в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.

Права на осуществление деятельности посредством использования космической техники возникают с момента её государственной регистрации и подтверждаются свидетельством о государственной регистрации, выданным уполномоченным органом государственного управления в области космической деятельности.

За государственную регистрацию объектов космической деятельности взимается государственная пошлина в порядке и размерах, определяемых законодательством Республики Узбекистан.

Объекты космической деятельности могут быть исключены из Государственного реестра объектов космической деятельности Республики Узбекистан уполномоченным органом государственного управления в области космической деятельности в случаях:

 физического уничтожения (гибели) объектов космической деятельности;

 передачи объектов космической деятельности в установленном порядке иностранному государству или международной организации.

При этом свидетельство о государственной регистрации объекта космической деятельности теряет силу

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 21. Финансирование космической деятельности

Финансирование космической деятельности осуществляется на основании Государственной космической программы Республики Узбекистан путём формирования государственного заказа на разработку, производство и поставку космической техники.
Заказчик и исполнитель работ в области космической деятельности вправе привлекать внебюджетные источники финансирования в соответствии с законодательством, в том числе собственные средства и иностранные инвестиции, если это не противоречит целям проекта в области космической деятельности. Финансирование деятельности уполномоченного государственного органа в области космической деятельности осуществляется за счёт средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также иных средств, не запрещённых законодательством.

Расходы на осуществление международной космической деятельности, в том числе финансирование участия Республики Узбекистан в международных космических форумах, постоянных представительств Республики Узбекистан при международных организациях, предусматриваются в Государственном бюджете Республики Узбекистан.

Статья 22. Использование космической техники

Использование космических объектов/техники осуществляется её собственником либо лицом, которому собственником или уполномоченным собственником лицом предоставлены права на использование космической техники в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Компоненты космической техники, являющиеся государственной собственностью, могут находиться в хозяйственном ведении или оперативном управлении одного или нескольких предприятий/организаций, если это не нарушает технологический режим её функционирования. Космическая техника, являющаяся государственной собственностью, на договорной основе может быть передана для использования при осуществлении космической деятельности заинтересованным юридическим и физическим лицам Республики Узбекистан.

Статья 23. Интеллектуальная собственность в области космической деятельности

Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности, полученных при разработке космической техники и космических технологий, а также использование исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе космической деятельности, осуществляются в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 6. БЕЗОПАСНОСТЬ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 24. Обеспечение безопасности космической деятельности

Космическая деятельность в Республике Узбекистан осуществляется субъектами космической деятельности в соответствии с законодательством, при условии обеспечения охраны здоровья населения и окружающей среды, сохранности имущества юридических и физических лиц и с соблюдением мер безопасности. Общее руководство работами по обеспечению безопасности космической деятельности возлагается на уполномоченный государственный орган в области космической деятельности. Выполнение мер безопасности возлагается на субъекты космической деятельности.

Уполномоченный государственный орган управления в области космической деятельности по требованию заинтересованных юридических и физических лиц обязан предоставлять информацию об опасности, возникающей при осуществлении космической деятельности.

Возмещение вреда, причинённого работнику, занятому в области космической деятельности, а также здоровью граждан, окружающей среде, имуществу юридических и физических лиц, имуществу государства, возникшего вследствие космической деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 25. Контроль в области охраны окружающей среды и здоровья населения при осуществлении космической деятельности.

Государственный контроль в области охраны окружающей среды и здоровья населения при осуществлении космической деятельности осуществляется уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и уполномоченным органом государственного управления в области здравоохранения. Государственный мониторинг окружающей среды и природных ресурсов при осуществлении космической деятельности проводится уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и уполномоченным государственным органом в области метеорологии.

Участники космической деятельности обязаны осуществлять контроль окружающей среды в порядке, установленном экологическим законодательством.

Статья 26. Страхование космической деятельности

Субъекты космической деятельности осуществляют личное страхование работников объектов наземной космической инфраструктуры, а также страхование ответственности за вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу других лиц, в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Субъекты космической деятельности могут проводить добровольное страхование космической техники и рисков, связанных с её использованием.

ГЛАВА 7. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 27. Международное сотрудничество в области космической деятельности

Международное сотрудничество в области космической деятельности осуществляется на основе законодательства и соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права.

Отношения, связанные с международной космической деятельностью на территории Республики Узбекистан, регулируются международными договорами Республики Узбекистан, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами, принятыми в установленном порядке.

Республика Узбекистан обеспечивает выполнение взятых на себя международных обязательств в области космической деятельности.

Юридические и физические лица Республики Узбекистан, принимающие участие в осуществлении международных проектов в области космической деятельности, заключают договоры (контракты) с иностранными организациями и гражданами, осуществляющими космическую деятельность, в соответствии с законодательством.

Споры, возникающие в процессе международного сотрудничества в области космической деятельности, осуществляемой на территории Республики Узбекистан или вне его территории под юрисдикцией Республики Узбекистан, подлежат рассмотрению в судах Республики Узбекистан, если иное не определено международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 28. Правовой режим иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих космическую деятельность в Республике Узбекистан

Иностранные юридические и физические лица, осуществляющие космическую деятельность под юрисдикцией Республики Узбекистан:

 пользуются правовым режимом, установленным для юридических и физических лиц Республики Узбекистан;

 проводят страхование космической техники, а также рисков, связанных с космической деятельностью, в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области космической деятельности

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства в области космической деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 30. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего закона.

Государственному органу, осуществляющему космическую деятельность, обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснения сути и значения настоящего Закона.

Статья 31. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров в месячный срок привести нормативно-­правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Общие комментарии

579