ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
2456 Министерство транспорта Республики Узбекистан 20/02/2019 07/03/2019 27

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
О внесении изменений и дополнений в Общий технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение
ID-2456

 

Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

О внесении изменений и дополнений в Общий технический регламент
о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых
в обращение

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О техническом регулировании», в целях установления единых требований к безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения  в Общий технический регламент
о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова.

 

      Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                      А. Арипов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ________ 2019 г. №______

 

 

Изменения и дополнения, вносимые  в Общий технический регламент
о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых
в обращение 

В Общий технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение внести  изменения
и дополнения следующего содержания:

  1. Пункт 3 дополнить терминами следующего содержания:

малая партия транспортных средств (шасси) – установленная
в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа и модели. Предельный объем малой партии производимой в течение календарного года, для категорий M2, M3, N1-N3, O1-O4, L1-L7– 50 единиц
.

новые типы и модели транспортных средств - новые типы, модели транспортных средств производимые на территории Республики Узбекистан в первый год их производства. Год производства определяется с даты выпуска первой единицы транспортного средства.

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции.

«Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств (шасси) производимых на территории Республики Узбекистан в количестве не превышающей малую партию транспортных средств — сертификат соответствия;

для транспортных средств (шасси) производимых на территории Республики Узбекистан превышающих количество малой партии транспортных средств – одобрение типа транспортного средства;

для новых типов и моделей транспортных средств производимых на территории Республики Узбекистан — сертификат соответствия.».

3. Пункт 7, изложить в следующей редакции:

«Выпускаемые в обращения транспортные средства (шасси), при оформлении одобрения типа транспортного средства, должны соответствовать природно-климатическим условиям Республики Узбекистан с умеренным и холодным (УХЛ), сухим тропическим (ТС) климатом.».

4. Наименование параграфа 2 Главы 4, изложить в следующей редакции:

«Оценка соответствия единичных, малой партии и новых типов и моделей транспортных средств».

 5. Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:

«Процедура проведения оценки соответствия типов транспортных средств (шасси) приведена в Приложении № 12 к Техническому регламенту».

6. Пункт 33 после слов «При ввозе» дополнить словами «и производстве».

7. В пунктах 24, 25, 29, 38 и в приложении 9 слова «Национальный орган по сертификации» заменить словами «орган по сертификации».

8. В пункте 29 после слова «промышленной» дополнить словами «или крупноузловой».

9. В пункте 33 после слова «при» дополнить словами «производстве и», после слова «определяются» дополнить словами «органом по сертификации».

10. Пункт 34 изложить в следующей редакции: «Одобрение типа транспортного средства (шасси) оформляется органом по сертификации, по форме согласно приложению № 11 к Техническому регламенту, и регистрируется Национальным органом по сертификации.

При этом национальный орган по сертификации вправе отказать в регистрации, заявив мотивированный отказ.».

11. Абзац 2, пункта 37 изложить в следующей редакции: «При отрицательных результатах инспекционного контроля или отказе изготовителя от его проведения орган по сертификации прекращает действие одобрения типа транспортного средства (шасси) по согласованию Национальным органом по сертификации.».

 

12. Абзац 2, пункта 38 изложить в следующей редакции: «На основании оценки этих изменений орган по сертификации принимает решение о возможности сохранения действия выданных одобрений типа транспортных средств (шасси) или внесения в них соответствующих изменений, либо оформлении нового одобрения типа транспортного средства (шасси) по согласованию с Национальным органом по сертификации.».

 

13. Пункт 41 изложить в следующей редакции: «Оценка соответствия единичного, малой партии и новых типов и моделей транспортных средств осуществляется путем сертификации с последующим оформлением сертификата соответствия.

Сертификат соответствия оформляется:

без ограничения срока действия – для единичных и малой партии транспортных средств;

на 1 год – для новых типов и моделей транспортных средств.».

14. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

 «Сертификация малой партии и новых типов и моделей транспортных средств проводится на соответствие требованиям предусмотренным пунктами 1-2, 4-6, 10, 19-21, 23-29, 31-32, 35-39, 41, 43-44, 47- 61 приложения №3, а также приложений №2 и 6 к Техническому регламенту.».

15. В пункте 43 исключить слово «единичного».

16. Пункт 13 Приложения №2  к Общему техническому регламенту изложить в следующей редакции:

«Изготовитель, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на кузов транспортного средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранён на транспортном средстве.».

17. Пункт 4 приложения №5 к Общему техническому регламенту дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или сертификате соответствия транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по дорогам общего пользования республики».

 

18. Приложение № 5 дополнить новым пунктом 20 следующего содержания:

«20. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства или технически допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или сертификате соответствия транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по дорогам общего пользования республики, в случае фактического превышения транспортным средством установленных настоящим техническим регламентом весовых ограничений».

 

19. Наименование параграфа 2 Приложения № 9 к Общему техническому регламенту изложить в следующей редакции:

«Документы, предоставляемые для оценки соответствия в форме сертификации единичного, малой партии и новых осваиваемых моделей в первый год производства транспортных средств, выпускаемых в обращение.».

20. Общий технический регламент дополнить Приложением №12 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

Процедура проведения оценки соответствия

транспортных средств (шасси)

1. После получения заявителем уведомления о принятом Национальным органом по сертификации решения по условиям сертификации транспортного средства (шасси), с определением: органа по сертификации, осуществляющего оценку соответствия транспортного средства (шасси); места проведения идентификации, сертификационных испытаний
и обследования состояния производства; возможности признания результатов ранее проведенных испытаний и (или) одобрения типа транспортного средства (шасси), выбор заявителем конкретного органа

2. При сертификации транспортных средств (шасси) последовательно проводятся нижеследующие работы:

  1. подача заявителем заявки на проведение сертификации
    в конкретный орган по сертификации, в которой указываются наименование и реквизиты заявителя, тип транспортного средства, сведения о ранее выданных одобрениях типа транспортного средства (далее - заявка).
    В отношении типа транспортного средства подается одна заявка в один орган по сертификации. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложения № 9 к настоящему техническому регламенту;
  2. принятие органом по сертификации решения по заявке в течение
    не более 20 дней, заключение с заявителем договора (контракта)
    на выполнение сертификационных работ. В решении отражаются: возможность признания и достаточность документов; необходимость проведения экспертизы предоставленных доказательственных материалов (протоколов испытаний) в аккредитованной испытательной лаборатории; необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательственных материалов; необходимость и сроки проведения проверки условий производства;
  3. проведение аккредитованной испытательной лабораторией идентификации представленных образцов транспортных средств (шасси),
    их сертификационные испытания, оформление протоколов, к каждому
    из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание,
    а также проведение экспертизы предоставленных заявителем доказательственных материалов (протоколов испытаний);

4) проведение обследования состояния производства изготовителя
в соответствии с приложением № 10 технического регламента;

5) оформление сертификатов соответствия по отдельным требованиям, устанавливаемым к транспортным средствам (шасси), предусмотренным приложениями № 2 - 8 к настоящему техническому регламенту и выдача их заявителю.

6) передача органом по сертификации результатов проведенных сертификационных работ и других подтверждающих документов
по сертификации транспортных средств (шасси) на рассмотрение Национальному органу по сертификации;

7) подготовка Национальным органом по сертификации одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси). В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) вносятся номера оформленных сертификатов соответствия, сообщений об официальном утверждении по типу конструкции транспортного средства (шасси)
на основании Правил ЕЭК ООН и при необходимости другие подтверждающие документы;

8) утверждение и регистрация Национальным органом
по сертификации одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси);

9) осуществление органом по сертификации инспекционного контроля за соответствием транспортных средств требованиям настоящего технического регламента в период действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

3.Национальный орган по сертификации и другие органы по сертификации предоставляют заявителю всю информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия транспортных средств (шасси).

4.Аккредитованная испытательная лаборатория на основании решения органа по сертификации проводит:

испытания транспортного средства (шасси) в соответствии
с требованиями нормативных документов, в области технического регулирования и оформляет протокол испытаний;

экспертизу представленных заявителем технических описаний, идентификацию образцов транспортных средств и их испытания, оформляет протоколы испытаний, организует их регистрацию и учет;

экспертизу предоставленных заявителем доказательственных материалов (протоколов испытаний), полученных в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в зарубежных системах оценки соответствия транспортных средств, протоколов контрольных испытаний,
а также протоколов испытаний, с момента выдачи которых прошло более двух лет, по результатам которой оформляет протоколы экспертизы протоколов испытаний, в том числе с целью распространения их результатов на другие модификации транспортных средств, включенные в заявку.

Испытания проводятся в соответствии с Правилами ЕЭК ООН,
а в случае их отсутствия - в соответствии со стандартами, включенными
в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований настоящего технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Аккредитованная испытательная лаборатория по результатам проведенных испытаний и техни­ческой экспертизы представленных документов в соответствии с нормативными документами в области технического регулирования оформляет протокол идентификации
и протоколы результатов испытаний комплектного транспортного средства
и передают их в орган по сертификации.

Оформление протокола идентификации и протоколов результатов испытаний комплектного транспортного средства обязательно при проведении испытаний для целей оформления одобрения типа транспорт­ного средства (одобрения типа шасси).

Протокол идентификации и протоколы результатов испытаний комплектного транспортного средства подлежат рассмотрению органом
по сертификации, если с момента их оформления до даты рассмотрения прошло не более двух лет.

Протоколы испытаний аккредитованной испытательной лаборатории, а также документация, послужившая основанием для их оформления, хранятся в испытательной лаборатории не менее 5 лет.

5.Орган по сертификации:

а) проводит обследование состояния производства, согласно приложения № 10 технического регламента.

В качестве доказательственных материалов, подтверждающих наличие на производстве условий, обеспечивающих постоянство выпуска продукции с уровнем характеристик и показателей, соответствующих требованиям настоящего технического регламента, могут рассматриваться:

сертификат соответствия системы менеджмента качества изготовителя применительно к производству продукции, подлежащей оценке соответствия;

подготовленное заявителем описание условий производства, с отражением основных вопросов, предусмотренных приложением № 10
к настоящему техническому регламенту;

документ органа по сертификации о результатах ранее проведенных обследований состояния производства.

б) оформляет сертификаты соответствия по отдельным требованиям (свойствам) транспортного средства, предусмотренным приложениями № 2 - 8 к настоящему техническому регламенту.

в) проводит анализ полученных результатов оценки и передаёт их в Национальный орган по сертификации для проведения окончательной оценки, оформления одобрения типа транспортного средства (шасси) и проведение регистрации в государственном реестре.».

Общие комментарии

851