ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
243 Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан 14/08/2018 29/08/2018 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
Об утверждении Положения о Фонде инновационного развития в Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам
ID-243

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Положения о Фонде инновационного развития

в Государственном комитете Республики Узбекистан

по автомобильным дорогам

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 2018 года № 584 «О мерах по дальнейшему развитию инфраструктуры автомобильных дорог и совершенствованию системы организации дорожного движения», а также в целях оказания поддержки

в рамках проведения научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических работ по проблемам обеспечения безопасности и развития

на автомобильных дорогах, широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем, технических средств и программных продуктов в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Фонде инновационного развития

в Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж.Раматова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Узбекистан

от «__» _______ 2018 г. № ____

Положение

о Фонде инновационного развития

в Государственном комитете Республики Узбекистан

по автомобильным дорогам

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Порядок формирования средств Фонда

Глава 3. Управление Фондом и принятие решений об использовании средств Фонда.

Глава 4. Порядок использования средств Фонда

Глава 5. Заключительное положение

Глава 1. Общие положения

1. Фонд инновационного развития в Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам (далее - Фонд) создан

в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 2018 года № 584 «О мерах по дальнейшему развитию инфраструктуры автомобильных дорог и совершенствованию системы организации дорожного движения».

2. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018 года № 24 «О мерах

по созданию эффективных механизмов внедрения научно-инновационных разработок и технологий в производство» определяет порядок формирования, управления и использования средств Фонда.

3. Фонд создается без образования юридического лица в целях оказание поддержки в рамках проведения научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических работ по проблемам обеспечения безопасности и развития на автомобильных дорогах, широкое внедрение новых информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем, технических средств и программных продуктов в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Глава 2. Порядок формирования средств Фонда

4. Фонд аккумулирует средства, направляемые на поддержку и развитие инновационной деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам (далее - Госкомавтодор).

5. Основными источниками формирования средств Фонда являются:

а) отчисления в размере 10 процентов от чистой прибыли структурных подразделений Госкомавтодора;

б) отчисления в размере 15 процентов к прямым затратам на работы

по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, а также содержанию (в части озеленения и зимнего содержания) автомобильных дорог.

Сумма отчисления (Со) определяется по следующей формуле:

Со = (См + Сзп + Сэм) х 15%, где:

См - затраты на строительные материалы, изделия и конструкции

с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов;

Сзп - затраты на основную заработную плату с учетом начислений

на социальное страхование;

Сэм - затраты на эксплуатацию машин и механизмов;

15 % - размер отчисления.

Сумма отчисления на развитие дорожной отрасли применяется (учитывается) при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, а также содержания автомобильных дорог (в части озеленения и зимнего содержания)

по отдельной строке после итога прямых затрат.

в) другие источники, не запрещенные законодательством.

6. Аккумулирование средств Фонда, указанных в пункте 5 настоящего Положения, осуществляются на специальном счете, открываемом Госкомавтодором в обслуживающем банке.

Глава 3. Управление Фондом и принятие решений

об использовании средств Фонда

7. Проекты научных прикладных исследований, инновационных разработок и опытно-конструкторских работ (далее - проект), представленные для финансирования за счет средств Фонда рассматриваются отраслевым Научно-техническим советом Госкомавтодора (далее - Научно-технический совет).

8. Проекты вносятся на рассмотрение Научно-технического совета управлением центрального аппарата Госкомавтодора, ответственного

за формирование портфеля заказов для реализации инновационных проектов

и координации работ по проведению опытно-промышленных испытаний разработанных технологий, организации выпуска опытных партий продукции и запуска серийного производства.

9. Научно-технический совет проводит научно-техническую экспертизу проектов, финансируемых из средств Фонда и принимает решение:

о принятии проекта к финансированию из средств Фонда или об отказе

в финансировании проекта;

о направлении проекта на доработку или дополнительную экспертизу.

При необходимости в качестве эксперта привлекаются ученые

и специалисты, обладающие достаточным уровнем знаний и квалификации

в соответствующей отрасли.

К участию в обсуждении могут быть приглашены научный руководитель и исполнители проекта.

Решения Научно-технического совета принимаются большинством голосов и оформляются протоколом за подписью его председателя.

10. Расходование средств Фонда осуществляется на основании решения председателя Госкомавтодора в пределах утвержденной сметы доходов

и расходов Фонда, после положительного заключения Научно-технического совета.

11. Управление средствами Фонда осуществляется председателем Госкомавтодора, основными задачами которого являются:

утверждение сметы доходов и расходов Фонда;

рассмотрение и утверждение отчетов о доходах и расходах средств Фонда;

контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда;

осуществление других полномочий, связанных с формированием

и использованием средств Фонда.

12. Заместитель председателя, ответственного по вопросам инновационного развития:

а) организует эффективное использование средств Фонда и несет ответственность за достижение целей его создания;

осуществляет меры по целевому и эффективному использованию средств Фонда;

обеспечивает ведение учета и отчетности об исполнении доходов

и расходов Фонда, а также обеспечивает их достоверность;

б) совместно с Министерством инновационного развития Республики Узбекистан ежегодно формирует:

портфель заказов для научно-технических, инновационных проектов

и проведение опытно-промышленных испытаний разработанных технологий, организацию выпуска опытных партий продукции и запуска серийного производства;

перечень договоров на выполнение научно-исследовательских работ, заключенных с профильными научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями;

перечень профильных научно-исследовательских и высших образовательных учреждений для оказания финансовой поддержки

в укреплении их материально-технической, научно-лабораторной базы, проведении экспериментальных исследований, внедрении научных разработок, материальном стимулировании и повышении квалификации научно-технических кадров.

в) ежеквартально вносит информацию об использовании выделенных средств и ожидаемых расходах последующего отчетного периода

на рассмотрение председателя Госкомавтодора.

13. Критериями формирования портфеля заказов для научно-технических, инновационных проектов и проведения опытно-промышленных испытаний разработанных технологий, организации выпуска опытной партии продукции и запуска серийного производства, а также перечня договоров на выполнение научно-исследовательских работ являются:

соответствие проектов потребностям Госкомавтодора;

экономическая и экологическая эффективность;

оптимизация трудозатрат и ресурсов;

энергоэффективность и конкурентоспособность продукции;

наукоемкость, импортозамещение и экспорториентированность;

разработка технологий на основе местного сырья.

Глава 4. Порядок использования средств Фонда

14. Средства Фонда направляются на:

финансирование мероприятий, связанных с разработкой новой техники

и технологий, проведением необходимых опытно-промышленных испытаний, выпуском опытной партии продукции и реализацией подготовительных мероприятий для запуска серийного производства;

финансирование договоров на выполнение научно-исследовательских работ, заключенных с профильными научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями;

оказание финансовой поддержки профильным научно-исследовательским и высшим образовательным учреждениям в укреплении их материально-технической и научно-лабораторной базы, проведении экспериментальных исследований, внедрении научных разработок, материальном стимулировании и повышении квалификации научно-технических работников;

повышению квалификации, подготовка и переподготовка кадров отрасли, научных работников в ведущих высщих учебных заведений, а также участие на семинарах и трейнингах включая зарубежом;

оснащению современными лабораторными, компьютерными и другими оборудованием и техническими средствами учебных аудиторий и учебно-научных лабораторий.

строительство, реконструкции и ремонта учебных корпусов и мест проживания студентов, с обеспечением необходимой учебной, социально-инженерной инфраструктуры учебных учреждений;

разработку и совершенствованию нормативных документов дорожного хозяйства, а также для этой цели при необходимости привлечение экспертов

и специалистов на договорной основе включая зарубежные.

Средства Фонда в целях укрепления материально - технической базы структурных предприятий, а также социальной и материальной поддержки работников и ветеранов отрасли также направляется на:

пополнения уставных фондов и оборотных средств, а также развитие

и укрепление материально-технической базы структурных предприятий, организаций и учреждений;

восстановление и ремонт существующих транспортных средств, дорожно-строительной техники, оборудования, машин и механизмов, средств малой механизации, технологической оснастки;

строительство, реконструкции и ремонта административных, производственных и других зданий и сооружений, а также социальных объектов включая детские оздоровительные лагеря, санаторий, зона отдыха

и др.;

строительство многоэтажных и индивидуальных жилых домов

для работников отрасли;

проведения разного рода спортивных, культурных и других мероприятий, а также награждения победителей;

праздничных торжеств, семинаров и конференций, включая международных;

оказание спонсорской, финансовой, материальной и другой помощи работникам и ветеранам отрасли;

представительские расходы, а также учредительские, попечительские

и др. расходы юридическим лицам.

15. Неиспользованные в текущем году средства Фонда не подлежат изъятию и остаются на специальном счете Госкомавтодора для последующего использования в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Глава 5. Заключительное положение

16. Ответственность за правильность формирования и целевое использование средств Фонда возлагается на председателя Госкомавтодора

и заместителя председателя, ответственного по вопросам инновационного развития.

Общие комментарии

583