ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
2304 Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан 08/02/2019 23/02/2019 0

Обсуждение завершено

Постановление Президента Республика Узбекистан
О мерах по созданию и организации деятельности Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан
ID-2304

Проект

Постановление

Президента Республики Узбекистан

О мерах по созданию и организации деятельности

Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан

В соответствии с пунктом 8 «Дорожной карты» по реализации мероприятий

в рамках расширения и углубления партнерства с Европейским банком реконструкции и развития на период 2018-2019гг., утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.08.2018г. №ПП-3900, в целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата, расширения привлечения прямых иностранных инвестиций в приоритетные сектора экономики республики и внедрения современного мирового опыта организации инвестиционного процесса:

1. Образовать Совет иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан (далее – Совет).

2. Определить, что:

Совет является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Узбекистан;

в состав Совета входят представители международных финансовых институтов, зарубежных компаний, банков и других организаций, осуществляющих в установленном порядке инвестиционную, в том числе предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан.

3. Утвердить:

положение о Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению №1;

состав узбекской части Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению №2.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.

Президент

Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёев

Приложение №1
к Постановлению Президента
Республики Узбекистан
от _____________ №ПП-____

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете иностранных инвесторов
при Президенте Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Совет иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан (далее – Совет) является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Узбекистан.

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан
и настоящим Положением.

3. Совет представляет собой институциональную платформу прямого диалога между Правительством Республики Узбекистан и представителями инвесторов, в том числе зарубежных компаний, банков, инвестиционных и иных структур, международных финансовых институтов, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан, координируемой Министерством инвестиций и внешней торговли, при содействии Европейского банка реконструкции и развития.

4. Совет не имеет самостоятельных нормотворческих полномочий. Совет дополняет деятельность Правительства Республики Узбекистан
и других государственных органов, путем обеспечения платформы
для диалога, координации и определения приоритетов политики и реформ, проводимых Республикой Узбекистан в сфере инвестиционного климата
и привлечения инвестиций, а также анализа эффективности внедренных решений в данных сферах.

5. Мнения и предложения участников Совета, выражающиеся
в решениях и рекомендациях Совета, способствуют принятию решений нормотворческими органами с учетом мнения представителей инвесторов,
в том числе
зарубежных компаний, банков, инвестиционных и иных структур, международных финансовых институтов, осуществляющих деятельность
в Республике Узбекистан
.

 

 

Глава 2. Цели, задачи и функции Совета

 

6. Целью Совета является дальнейшее развитие благоприятной, недискриминационной, прозрачной и конструктивной деловой среды
в Узбекистане, способствующей привлечению инвестиций, в первую очередь иностранных, посредством открытого и конструктивного диалога между государственными органами Республики Узбекистан и
представителями международных финансовых институтов, зарубежных компаний, банков,
инвестиционных и иных структур
, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан.

7. Основными задачами Совета являются:

эффективное определение ключевых препятствий для привлечения инвестиций и работы инвесторов, в том числе иностранных, и обеспечения благоприятной деловой среды и инвестиционного климата в Республике Узбекистан;

выработка решений для устранения этих препятствий совместными усилиями государственных органов Республики Узбекистан и представителей зарубежных компаний, банков и инвестиционных структур, а также международных финансовых институтов, осуществляющих деятельность
в Республике Узбекистан
.

8. Функциями Совета являются:

содействие конструктивному диалогу между государственными органами и частным сектором в отношении необходимых шагов для решения наиболее актуальных вопросов развития экономики и частного сектора, улучшения деловой среды и стимулирования инвестиций, в первую очередь иностранных;

выявление основных преград, препятствующих привлечению инвестиций, в первую очередь иностранных в различные сектора экономики,
и выработка мер для улучшения деловой среды и инвестиционного климата,
и дальнейшей интеграции экономики Республики Узбекистан в глобальные цепочки создания стоимости, а также разработка и предложение соответствующих изменений в законодательство Республики Узбекистан;

разработка рекомендаций, в том числе в виде проектов соответствующих нормативно-правовых актов с приложением вспомогательных оценочных отчетов для рассмотрения Правительством
и иными государственными органами Республики Узбекистан;

содействие обмену опытом и передовой практикой в области реформы
и доведение государственного регулирования с другими странами
для обеспечения достижения целей деятельности Совета.

участие в разработке стратегии по координации и определению приоритетов инвестиционной политики Республики, а также привлечения иностранных инвестиций в экономику страны.

 

Глава 3. Структура и участники Совета

 

9. Совет возглавляет Президент Республики Узбекистан (далее – Председатель Совета).

Участниками Совета являются:

представители Правительства Республики Узбекистан и председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, утверждаемые
в установленном порядке;

представители зарубежных компаний, банков и инвестиционных структур, а также международных финансовых институтов, в том числе Европейского банка реконструкции и развития, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан.

10. Деятельность Совета осуществляется в рамках следующих структур:

пленарная сессия Совета - основной руководящий орган Совета;

промежуточная сессия Совета - вспомогательный руководящий орган Совета;

исполнительный комитет Совета - исполнительный орган Совета;

рабочие группы Совета - основная структура по выработке рекомендаций и обеспечения экспертной поддержки деятельности Совета;

Секретариат Совета - рабочий орган Совета.

11. Для участия в Совете юридическое или физическое лицо должно соответствовать хотя бы одному из основных (технических) критериев, изложенных в пункте 12, и по крайней мере двум из дополнительных (качественных) критериев, изложенных в пункте 13 настоящего Положения.

12. Для того чтобы удовлетворять одному из основных (технических) требований, юридическое или физическое лицо должно быть:

а) иностранным предприятием;

б) совместным предприятием с долей иностранного капитала более 30%;

в) филиалом или представительством иностранной компании
в Узбекистане;

г) с не менее 15 (пятнадцатью) сотрудниками, предоставляющим консалтинговые услуги, преимущественно, иностранным инвесторам на территории Республики Узбекистан;

д) международным финансовым институтом, международным банком развития, иностранной ассоциацией, представителем или образовательным учреждением, которое способствует развитию международного экономического сотрудничества и принимает цели Совета;

е) физическим лицом, в том числе общественным деятелем, ученым, дипломатом из Узбекистана или иного государства, которое может внести значительный вклад в создание благоприятных условий для увеличения притока прямых иностранных инвестиций и в целом развитие Узбекистана
в качестве инвестиционного направления и чьи цели деятельности согласуются с целями Совета.

13. Для того чтобы удовлетворять дополнительным (качественным) требованиям, юридическое или физическое лицо должно:

обладать значительным опытом и высокой деловой репутацией;

осуществлять деятельность, значимую для экономического
и социального развития Республики Узбекистан;

быть готовым к стратегическому расширению инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан;

принимать активное участие в продвижении инвестиционного имиджа Республики Узбекистан за рубежом;

принимать активное участие в деятельности рабочих групп Совета.

14. Участники Совета, за исключением представителей государственных органов Республики Узбекистан и Европейского банка реконструкции
и развития, должны подать заявки в исполнительный комитет Совета по форме, утверждаемой приложением к настоящему положению.
Заявки должны быть направлены каждому участнику исполнительного комитета отдельно.

15. На основании поданных заявок исполнительный комитет Совета составляет первоначальный список потенциальных участников Совета
для рассмотрения Председателем Совета на основе вышеизложенных критериев.

При выборе участников Совета на основании заявок исполнительный комитет Совета руководствуется принципом представительства, с тем, чтобы каждая стратегическая отрасль и страна происхождения инвестиций была представлена одним или несколькими участниками, которые при участии
в работе Совета будут руководствоваться интересами всей отрасли и наиболее широкого сообщества инвесторов, нежели интересами своей компании или личности.

16. Окончательный состав участников Совета утверждается Председателем Совета по представлению исполнительного комитета Совета.

17. По истечении двух лет с первой пленарной или промежуточной сессии Совета исполнительный комитет Совета может представить
Председателю Совета для утверждения схему ротации участников Совета один раз в два года, основанную на необходимости включения новых иностранных инвесторов, а также на деятельности текущих участников
и уровня их вклада в эффективность Совета.

 

Глава 4. Организация деятельности Совета

 

18. Представители государственных органов Республики Узбекистан, международных организаций, узбекских и иностранных компаний
и бизнес-ассоциаций, не являющихся участниками Совета, могут быть приглашены на пленарные и промежуточные сессии Совета.

19. Результаты работы пленарных и промежуточных сессий Совета документируются в виде протоколов и включают в себя перечень принятых решений и рекомендаций.

20. Пленарная сессия Совета под председательством Президента Республики Узбекистан проводится два раза в год в следующих форматах:

один раз в год – пленарная сессия с участием высших руководителей иностранных инвесторов–участников Совета на мировом уровне (глобальная пленарная сессия), и

один раз в год – пленарная сессия с участием руководителей иностранных инвесторов–участников Совета по Узбекистану или региону (региональная пленарная сессия).

21. Промежуточная сессия Совета проводится два раза в год между пленарными сессиями Совета под руководством министра инвестиций
и внешней торговли Республики Узбекистан.

22. На пленарных и промежуточных сессиях Совета участники Совета обсуждают вопросы повестки дня, подготовленные Секретариатом Совета
на основе предложений участников Совета и согласованных с участниками Совета. Каждая пленарная и промежуточная сессия в обязательном порядке рассматривает результаты выполнения решений предыдущей сессии.
Перед соответствующей сессией повестка дня также согласовывается
с исполнительным комитетом Совета и Председателем Совета.

23. Вопросы повестки дня сопровождаются соответствующим юридическим или экономическим анализом (исследованиями, оценками),
а также проектами решений (рекомендаций) в форме концепций реформ или проектов соответствующих нормативных правовых актов.

24. Промежуточная сессия Совета имеет автономные полномочия
по принятию решений наравне с пленарной сессией Совета, при этом приоритет в работе пленарных сессий будет отдаваться стратегическим вопросам, для обсуждения которых в большей степени будет полезно участие руководителей инвесторов-участников Совета на мировом (глобальном) уровне.

25. Исполнительный комитет Совета – это орган управления Совета, который:

выступает связующим звеном между Секретариатом и Председателем Совета, в том числе в периоды между пленарными и промежуточными сессиями Совета;

осуществляет общую координацию и поддержку работе Совета;

направляет работу Секретариата Совета, оказывает содействие
в разрешении вопросов взаимодействия Секретариата и участников Совета;

разрабатывает предложения о составе участников Совета
для рассмотрения Председателем Совета и высказывает мнение относительно соответствия критериям по участию в Совете для участников Совета из числа иностранных инвесторов.

26. Исполнительный комитет Совета состоит из трех человек
(по должности):

Министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан
(во время его отсутствия – заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан) – Руководитель исполнительного комитета Совета;

Глава представительства Европейского банка реконструкции и развития в Республике Узбекистан;

Глава Секретариата Совета.

До найма главы секретариата Совета, исполнительный комитет будет функционировать в составе двух остальных представителей исполнительного комитета Совета.

27. В своей деятельности исполнительный комитет Совета должен стремиться к достижению консенсуса при принятии решений.

28. В целях реализации поставленных перед Советом задач решениями исполнительного комитета Совета на основании представления Секретариата Совета, исходя из предложений участников Совета и в частности, поднимаемых ими для обсуждения на Совете вопросов, создаются рабочие группы Совета.

29. В состав рабочих групп Совета входят представители государственных органов Республики Узбекистан, международных организаций, узбекских и иностранных компаний и бизнес-ассоциаций, как являющихся, так и не являющихся участниками Совета.

В состав каждой рабочей группы будет входить по крайней мере один сотрудник Секретариата Совета, который помимо экспертной поддержки будет оказывать организационную поддержку деятельности соответствующей рабочей группы. Составы рабочих групп Совета формируются на основании предложений участников Совета и утверждаются исполнительным комитетом Совета.

В состав рабочей группы Совета должны входить как представители государственных органов Республики Узбекистан, отвечающих
за тематическую направленность группы, так и представители компаний
и международных организаций.

30. Секретариат Совета является организационным подразделением, которое отвечает за обеспечение ежедневной деятельности Совета. Секретариат Совета состоит из главы и сотрудников Секретариата Совета
в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым исполнительным комитетом Совета с учетом имеющегося финансирования.

31. Глава и сотрудники Секретариата Совета выбираются посредством открытого конкурентного отбора в соответствии правилами, применимыми
в связи с соответствующим источником финансирования под надзором исполнительного комитета Совета.

32. B функции Секретариата Совета входят:

регулярно консультироваться с участниками Совета и более широким сообществом инвесторов, в особенности иностранных, для определения
и решения приоритетных вопросов в рамках деятельности Совета;

организовывать пленарные и промежуточные сессии Совета, рабочие группы и иную деятельность Совета, а при необходимости, при уведомлении исполнительного комитета Совета, приглашать третьих лиц к участию
в деятельности Совета;

в сотрудничестве с исполнительным комитетом Совета и на основе предложений, представленных участниками Совета, а также более широким сообществом инвесторов, предлагать участникам Совета для утверждения повестку дня для очередной пленарной или промежуточной сессии Совета,
а также направлять участникам Совета и иным приглашенным лицам, участвующим в заседании Совета, материалы по вопросам повестки дня
не позднее, чем за 10 (десять) дней до проведения соответствующей пленарной или промежуточной сессии Совета;

в сотрудничестве с исполнительным комитетом Совета инициировать
и способствовать формированию и функционированию рабочих групп Совета, проводить соответствующие исследования, оценки и обзоры для обеспечения должной проработанности вопросов и рекомендаций, которые должны быть представлены для обсуждения на пленарной или промежуточной сессиях Совета;

координировать деятельность Совета с соответствующими министрами, руководителями, должностными лицами и иными представителями государственных органов Республики Узбекистан, а также организовывать консультации с представителями узбекских и иностранных компаний
по вопросам, предложенных для обсуждения в заседаниях Совета;

оказывать содействие в обсуждении и анализе отдельных законодательных и иных нормативно-правовых инициатив, которые были доведены до сведения Секретариата Совета, информировать Совет
о соответствующих предложениях, полученных для будущих повесток дня Совета;

координировать деятельность Совета с более широким деловым сообществом, государственными и международными партнерами для обеспечения того, чтобы вклад участников Совета максимально учитывал интересы всех заинтересованных сторон, а также обеспечивал прозрачность деятельности Совета;

подготавливать и направлять участникам Совета протоколы заседаний Совета для их утверждения в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения соответствующей пленарной или промежуточной сессии Совета;

осуществлять мониторинг выполнения решений (рекомендаций), принятых на пленарных или промежуточных сессиях Совета, и сообщать участникам Совета, а также другим заинтересованным сторонам о прогрессе, достигнутом в осуществлении таких решений (рекомендаций);

информировать общественность о деятельности Совета, в том числе посредством размещения повесток дня и протоколов пленарных или промежуточных сессий Совета, а также иных материалов о деятельности Совета;

поддерживать активное взаимодействие с бизнес-сообществом, бизнес-ассоциациями, донорами, международными организациями и представителями иностранных правительств и других национальных или международных организаций, работающими в Узбекистане;

сотрудничать с другими зарубежными институтами (советами) иностранных инвесторов, обменятся передовым международным опытом;

разрабатывать и выпускать периодические издания с информацией
о реформах и изменениях, происходящих в Республики Узбекистан в сфере улучшения инвестиционного и бизнес климата;

разрабатывать, поддерживать и при необходимости изменять процедурные нормы для эффективного функционирования Секретариата Совета.

 

Приложение №2
к Постановлению Президента
Республики Узбекистан
от ___________ №ПП-____

 

Состав узбекской части Совета иностранных инвесторов
при Президенте Республики Узбекистан

 

         Ф.И.О.

 

Должность

1.

Ганиев Э.М.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

2.

Саидова Г.К.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

3.

Умурзаков С.У.

-

министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

4.

Ходжаев Б.А.

-

министр экономики и промышленности Республики Узбекистан

5.

Нурмуратов М.Б.

-

председатель Центрального Банка Республики Узбекистан

6.

Камилов А.Х.

-

министр иностранных дел Республики Узбекистан

7.

Абдурахмонов И.Ю.

-

министр инновационного развития Республики Узбекистан

8.

Тухтаев А.Х.

-

министр строительства Республики Узбекистан

9.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан

10.

Касимов Д.С.

-

уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства

11.

Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

12.

Мусаев Б.А.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

13.

Азимов М.Б.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

 

 

Приложение
к положению о Совете иностранных инвесторов
при Президенте Республики Узбекистан

 

Форма заявки
для приема в состав участников Совета иностранных инвесторов
при Президенте Республики Узбекистан

1. Наименование международной организации / компании / ФИО физического лица: ______________________________________________________________

2. Почтовый адрес:___________________________________________________
3. Страна происхождения:_____________________________________________
4. Краткая информация о деятельности международной организации / иностранной компании / физического лица (сфера деятельности),
в Узбекистане и за ее пределами: _____________________________________
5. Информация о соответствии критериям участия в Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан согласно Положению: ___________________________________________________________________

 

Общие комментарии

971