ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
1593 Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации «Узстандарт» 25/12/2018 09/01/2019 0

Обсуждение завершено

Об организации деятельности Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования
ID-1593

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года № ПП–4059 «О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии», а также в целях дальнейшего развития системы стандартизации, совершенствования деятельности национальных технических комитетов по стандартизации, активизации и стимулирования работ по разработке и гармонизации национальных стандартов Кабинет Министров постановляет:

1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года № ПП-4059 «О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии»:

одобрено предложение об образовании Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования (далее – Институт) при Агентстве «Узстандарт» на базе Научно-исследовательского института стандартизации, метрологии и сертификации и государственного предприятия «Информационно-справочный центр»;

Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования определен базовой организацией по координации деятельности отраслевых технических комитетов по стандартизации, разработке и реализации нормативных документов по стандартизации, в том числе по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций на договорной основе, а также переподготовке и повышении квалификации кадров в сфере технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии.

2. Утвердить:

положение о Научно-исследовательском институте стандартизации, сертификации и технического регулирования согласно приложению №1;

организационную структуру Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования согласно приложению №2;

положение о порядке экспертизы и государственной регистрации нормативных документов по стандартизации, а также принятия и применения международных, межгосударственных, региональных стандартов и национальных стандартов зарубежных стран согласно приложению №3;

положение о порядке организации деятельности технических комитетов по стандартизации согласно приложению №4;

3. Агентству «Узстандарт»:

в двух месячный срок утвердить положение о порядке переподготовки и повышения квалификации кадров по стандартизации, техническому регулированию, метрологии и сертификации;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно до 15 января обеспечить утверждение план-графиков переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам стандартизации, техническому регулированию, метрологии и сертификации.

4. Определить основными задачами и направлениями деятельности Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования:

обеспечение развития сотрудничества и тесного взаимодействия технических комитетов по стандартизации с международными (региональными) организациями и национальными институтами стандартизации зарубежных стран;

представление интересов технических комитетов Республики Узбекистан по вопросам стандартизации на международной арена;

проведение научно-исследовательских работ в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции, в том числе с участием Министерства инновационного развития, Академии наук Республики Узбекистан, высшими образовательными и другими отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями министерств и ведомств;

участие в формировании приоритетных направлений и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, реализацию инновационных проектов, в том числе путем организации кластерной формы выполнения проектов научных исследований, а также анализ современных мировых тенденций развития отраслей экономики в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции;

разработку и осуществление мероприятий по взаимодействию высших образовательных учреждений, научно-исследовательских учреждений, органов хозяйственного управления, промышленных и других заинтересованных организаций, а также частного сектора, направленных на внедрение инноваций в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции;

повышение качества и уровня учебно-методической работы путем оказания содействия в создании новых учебных программ, учебников, учебных пособий соответствующих направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры;

оказание научно-методического содействия в подготовке бакалавров и магистров, а также подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации путем организации обучения в институтах послевузовского образования на базе Института по соответствующим специальностям стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции;

создание и ведение государственного фонда нормативных документов в области технического регулирования и оказание услуг по предоставлению необходимой актуальной информацией субъектам предпринимательства;

повышение квалификации и переподготовка кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции для отраслей экономики;

внедрение в процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия для отраслей экономики современные инновационные педагогические технологии, эффективные формы и методы обучения;

экспертиза и реализация нормативных документов по стандартизации на продукцию, технологическим процессам и услугам;

развитие сотрудничества с международными, зарубежными научными-исследовательскими учреждениями и центрами в сфере стандартизации, сертификации и технического регулирования, организацию научных конференций, семинаров, совместных исследований, проектов, стажировок и обучения работников;

адаптацию и внедрение в практику передовых зарубежных технологий и инноваций в сфере стандартизации, сертификации и технического регулирования;

подготовку ежегодного каталога государственных стандартов для широкого ознакомления субъектам предпринимательства;

создание единой системы формирования, хранения и использования информационных ресурсов и баз данных нормативных документов по стандартизации, создание информационной системы, обеспечивающей взаимодействие в электронной форме участников разработки нормативных документов по стандартизации.

5. Установить, что Институт является правопреемником по правам и обязательствам Научно-исследовательского института стандартизации, метрологии и сертификации и государственного предприятия «Информационно-справочный центр» Агентства «Узстандарт».

6. Согласиться с предложением Агентства «Узстандарт» о:

а) передаче Институту на праве оперативного управления зданий и сооружений, расположенных по адресу: г. Ташкент, ул. Чупонота 9-В, с прилегающей территорией, ранее принадлежащий Научно-исследовательскому институту стандартизации, метрологии и сертификации Агентства «Узстандарт»;

б) передаче Институту имущества государственного предприятия «Информационно-справочный центр» Агентства «Узстандарт»;

в) создании в Институте редакции и издательства научно-технического журнала «Standart» для опубликования результатов научно-исследовательских работ;

г) участии, присутствии и выступлении представителя Института по повестке дня на Общем собрании Академии наук Республики Узбекистан по вопросам стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции.

7. Агентству «Узстандарт» совместно с Министерством внешней торговли Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести предложения по:

целевому финансированию Института из средств, выделяемых Агентству продвижения экспорта при Министерстве внешней торговли Республики Узбекистан при содействии Институтом предприятиям-экспортерам, с внедрением международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом;

обеспечению функционирования национального информационного центра по техническим барьерам в торговле, согласно требованиям Всемирной торговой организации.

8. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан при формировании государственных программ развития Республики Узбекистан на последующие годы предусматривать в установленном порядке включение в них проектов по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению зданий и сооружений Института согласно утвержденной проектно-сметной документации.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова и генерального директора Агентства «Узстандарт» Д.Н. Саттарова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ___________ 201_ г. №______

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации
и технического регулирования

 

1. Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации
и технического регулирования (далее - Институт) является научном учреждением
в области стандартизации, технического регулирования, метрологии, сертификации, испытании, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Институт в своей деятельности подотчетно Агентству «Узстандарт».

2. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, Постановлениями и Распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами, постановлениям Агентства «Узстандарт», а также настоящим Положением.

3. Институт осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.

4. Финансирование деятельности Института, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в пределах выделяемых Институту бюджетных ассигнований, а также иных источников и средств, не противоречащих действующему законодательству.

5. Институт является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков.

6. Официальное наименование Института:

1) на государственном языке:

полное – «Standartlashtirish, sertifikatlashtirish va tehnik jihatdan tartibga solish ilmiy-tadqiqot instituti» Davlat muassasasi;

сокращенное – Standartlar Instituti;

2) на русском языке:

полное – Государственное учреждение «Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования»;

сокращенное – Институт стандартов

3) на английском языке:

полное – Scientific research institute for standardization, certification and technical regulation;

сокращенное –  Institute of Standards.

7. Местонахождение (почтовый адрес) Института: Республика Узбекистан, г.Ташкент, ул. Чупонота 9-В.

 

II. Задачи и функции Института

 

8. Основными задачами Института являются:

обеспечение практической реализации законов Республики Узбекистан «О техническом регулировании», «О стандартизации», «О метрологии», «О сертификации продукции и услуг», «Об оценке соответствия» и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

взаимодействие в осуществлении единой государственной политики в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов;

взаимодействие в обеспечении функционирования и развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации и распространения научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран;

организация работ по переподготовке и периодическому повышению квалификации кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации.

9. Для выполнения возложенных на него задач Институт осуществляет следующие функции:

а) в сфере обеспечения практической реализации законов Республики Узбекистан «О техническом регулировании», «О стандартизации», «О метрологии», «О сертификации продукции и услуг», «Об оценке соответствия» и иных нормативно-правовых актов
в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации
и аккредитации:

обеспечивает развитие сотрудничества и тесного взаимодействия технических комитетов по стандартизации;

активно участвует в деятельности технических комитетов международных
и региональных организаций по стандартизации, а также продвижение государственных стандартов на международном уровне;

осуществляет тесное и активное взаимодействие с национальными институтами по стандартизации зарубежных стран;

разрабатывает опережающие стандарты, содействующих освоению выпуска принципиально новых видов продукции и технологий, обеспечение на этой основе конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках;

принимает участие в разработке общих и специальных технических регламентов;

содействует в организации работ по разработке нормативных документов
по стандартизации и обеспечивает научно-методическое руководство;

развивает международное, региональное и межгосударственное научно-техническое сотрудничество;

вносит предложения по принятию, пересмотру и отмене нормативных документов
по стандартизации;

б) в сфере взаимодействия в осуществлении единой государственной политики
в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов:

создает технические комитеты по стандартизации и ведет секретариаты технических комитетов по стандартизации;

координирует, участвует в создании, прекращении деятельности технических комитетов по стандартизации;

проводит научно-исследовательские работы в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации, в том числе совместно
с Министерством инновационного развития, Академией наук Республики Узбекистан, высшими образовательными учреждениями и другими научными учреждениями министерств и ведомств;

участвует в формировании приоритетных направлений и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, реализацию инновационных проектов, в том числе путем организации кластерной формы выполнения проектов научных исследований, а также анализ современных мировых тенденций развития отраслей экономики в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции;

принимает меры по повышению уровня гармонизации государственного фонда нормативных документов по стандартизации с международными нормами;

издает научную публикацию в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации;

принимает участие в работах по подготовке к изданию научной, учебной, учебно-методической литературы нового поколения для образовательных учреждений подготавливающих специалистов в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации;

создает, ведет и актуализирует государственный фонд нормативных документов по стандартизации, а также обеспечивает сохранность контрольных экземпляров;

создает и сопровождает единую информационно-справочную базу нормативных документов по стандартизации с предоставлением к ней доступа всех заинтересованных сторон на договорной основе;

вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих законодательных актов;

участвует в разработке основных направлений, концепции, перспективных программ по развитию стандартизации, технического регулирования, метрологии
и сертификации;

координирует и участвует в формировании ежегодных графиков разработки
и пересмотра государственных стандартов Республики Узбекистан, стандартов организации органами государственного управления, техническими комитетами
по стандартизации с учетом предложений органов государственного и хозяйственного управления, отраслевых технических комитетов по стандартизации и заинтересованных сторон;

осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которого вносит предложения по внедрению передовых практик в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации;

развивает сотрудничество с международными, зарубежными научными-исследовательскими учреждениями и центрами в сфере стандартизации, сертификации и технического регулирования, организацию научных конференций, семинаров, совместных исследований, проектов, стажировок и обучения работников;

в) в сфере обеспечения функционирования и развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии, сертификации и распространения научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизации
с международными, региональными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран:

участвует в организации и проведении работ по оценке соответствия продукции включая неразрушающий контроль продукции, а также признанию результатов работ
по сертификации продукции зарубежных стран, в порядке, установленном законодательством;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные документы
по стандартизации, нормативные документы в области технического регулирования, метрологии, сертификации;

проводит экспертизу государственных стандартов и стандартов организаций;

проводит государственную регистрацию государственных стандартов и стандартов организаций;

проводит каталогизацию продукции на основе каталожных листов согласно нормативных документов на продукции;

присваивает международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства (WMI-кода);

осуществляет научно-техническую пропаганду достижений
в области стандартизации, технического регулирования, метрологии, оценки соответствия продукции;

адаптирует и внедряет в практику передовых зарубежных технологий и инноваций в сфере стандартизации, сертификации и технического регулирования;

подготавливает ежегодный каталог государственных стандартов для широкого ознакомления субъектам предпринимательства;

создает единую систему формирования, хранения и использования информационных ресурсов и баз данных нормативных документов по стандартизации, создание информационной системы, обеспечивающей

взаимодействует в электронной форме участников разработки нормативных документов по стандартизации;

г) в сфере организации работ по переподготовке и периодическому повышению квалификации кадров осуществляет обучение научных и инженерно-технических кадров
в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и
оценки соответствия:

проводит периодическое повышение квалификации и переподготовку кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии, сертификации, внедрения систем менеджмента, а также классификации и кодированию;

обеспечивает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами утверждение план-графиков переподготовки и повышение квалификации кадров
по вопросам стандартизации, техническому регулированию, метрологии и сертификации, внедрения систем менеджмента, а также классификации и кодированию;

составляет и утверждает учебно-тематические планы переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам стандартизации, техническому регулированию, метрологии, сертификации, внедрения систем менеджмента, классификации и кодированию;

создает и сопровождает единую информационно-справочную базу по кадрам прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам стандартизации, техническому регулированию, метрологии, сертификации, внедрения систем менеджмента, классификации и кодированию;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по взаимодействию высших образовательных учреждений, научно-исследовательских учреждений, органов хозяйственного управления, промышленных и других заинтересованных организаций, а также частного сектора, направленных на внедрение инноваций в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции;

повышает качество и уровень учебно-методической работы путем оказания содействия в создании новых учебных программ, учебников, учебных пособий соответствующих направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры;

оказывает научно-методическое содействие в подготовке бакалавров и магистров, а также подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации путем организации обучения в институтах послевузовского образования на базе Института по соответствующим специальностям стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия продукции;

внедряет в процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия для отраслей экономики современные инновационные педагогические технологии, эффективные формы и методы обучения.

 

III. Права и ответственность Института

 

10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Институт имеет право:

привлекать в установленном порядке специалистов органов государственного
и хозяйственного управления, организации, включая зарубежных стран для решения вопросов в области стандартизации, технического регулирования, метрологии, сертификации;

утверждать в пределах своей компетенции положения, правила, инструкции, планы мероприятий, графики и другие распорядительные документы по переподготовке
и повышению квалификации кадров;

участвовать в разработке проектов законодательных и нормативно-правовых актов и внесению изменений и дополнений к ним;

участвовать в работе экспертных советов и комиссий в области технического регулирования;

сертификации продукции, услуг и иных объектов в том числе производственных процессов, систем менеджмента и персонала, а также инспекции;

проводить валидацию (аттестацию) методик испытаний продукции;

изготовление, калибровка, поверка, ремонт средств измерений и испытаний;

изготовление и аттестация стандартных образцов, реактивов и прекурсоров;

участвовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами
в создании отраслевых технических комитетов по стандартизации;

осуществлять издательскую деятельность;

участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценке соответствия;

организовывать совместные работы в рамках созданных временных творческих коллективов;

оказывать услуги гостиничного хозяйства и общего питания;

передать субъектам предпринимательства отдельных функций или услуг Института на основе аутсорсинга.

Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

11. Институт несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.

 

IV. Организация деятельности Института

 

12. Директор Института назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором Агентства «Узстандарт» в установленном порядке.

13. В период отсутствия директора исполнение его полномочий осуществляет заместитель директора по стандартизации.

14. Директор Института:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Института;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Института, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Института задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, устанавливает полномочия других должностных лиц Института;

издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работникам Института, а также слушателям Центра переподготовки
и повышения квалификации и гостям проживающих гостиницы Института;

утверждает штатное расписание и смету расходов Института в пределах установленной общей численности;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Института;

в пределах своей компетенции подписывает в установленном порядке международные, межгосударственные договора межведомственного характера
по вопросам сотрудничества с органами по стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации
;

Директор осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

15. При Институте создается Ученый совет в составе директора (председатель Ученого совета), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Института, координирующих основные направления его деятельности,
а также ведущие ученые, квалифицированные специалисты, работающие в смежных научно-исследовательских институтах и организациях различных ведомств, министерств и Академии наук.

Численность, персональный состав и Положение Ученого Совета утверждаются Агентством «Узстандарт» по представлению директора.

 

V. Заключительные положения

 

16. Генеральный директор Агентства «Узстандарт» в праве вносить при необходимости изменения в структуру Института, исходя из фактических объемов работ.

17. Директор института в праве вносить при необходимости изменения в штатную численность Института, исходя из фактических объемов работ по согласованию с Агентством «Узстандарт».

18. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ___________ 201_ г. №______

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке экспертизы и государственной регистрации нормативных документов по стандартизации, а также принятия и применения международных, межгосударственных, региональных стандартов и национальных стандартов зарубежных стран

 

Нормативные документы по стандартизации в соответствии с их областью распространения применяются на территории Республики Узбекистан органами государственного и хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами и другими заинтересованными сторонами.

Глава I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и регистрации в агентстве «Узстандарт» (далее-Агентство) категорий нормативных документов по стандартизации, а также принятие и применение международных, межгосударственных, региональных стандартов и национальных стандартов зарубежных стран (далее –Стандарты).

2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:

технический комитет по стандартизации (ТК)форма сотрудничества заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, субъектов предпринимательства и физических лиц утверждаемая национальным органом по стандартизации с целью проведению работ по стандартизации на государственном, региональном, межгосударственном и международном уровнях по закрепленному за ТК областью деятельности;

международный технический комитет по стандартизации (МТК)форма сотрудничества заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, субъектов предпринимательства и физических лиц утверждаемая международным, межгосударственном и региональным органом по стандартизации с целью проведению работ по стандартизации на международном, межгосударственном и региональном уровнях по закрепленному за ТК областью деятельности;

IDТ — идентичные Стандарты - Стандарты идентичные по содержанию и форме представления;

MOD — модифицированные Стандарты - Стандарты, которые имеют технические отклонения и различия по форме представления при условии их идентификации и разъяснения;

NEQ — неэквивалентные Стандарты - Стандарты, которые имеют не идентифицированные технические отклонения и различия по форме представления;

заинтересованная сторона - министерства, ведомства, концерны, ассоциации, предприятия, организации, субъекты предпринимательства и другие хозяйствующие субъекты, производящие или потребляющие соответствующие виды продукции (услуг) заинтересованные в принятии и применении международных стандартов;

объект стандартизации – объект, который должен быть стандартизован. Объект стандартизации в широком смысле «продукция, процесс или услуга».

область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

система стандартизации – совокупность правил выполнения работ по стандартизации, состава ее участников, правил функционирования системы в целом;

основополагающие документы – нормативный документ, имеющий широкую область распространения или содержащий общие положения для определенной области. Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для других стандартов.

3. Экспертизе и государственной регистрации подлежат нормативные документы всех категорий по стандартизации и изменения к ним на производимую и реализуемую потребителям продукцию, технологическим процессам и услугам.

4. Экспертиза заключается в проверке нормативного документа на соответствие законодательству Республики Узбекистан, требованиям системы стандартизации, государственной системы обеспечения единства измерений, национальной системы сертификации Республики Узбекистан, межотраслевым системам стандартизации.

5. Заказчиками разработки нормативных документов являются министерства, ведомства, концерны, ассоциации, предприятия, организации и другие хозяйствующие субъекты, производящие или потребляющие соответствующие виды продукции (услуг).

6. Нормативные документы разрабатываются самим заказчиком, либо по его усмотрению техническими комитетами по стандартизации, базовыми организациями           по стандартизации, базовой организацией по разработке нормативных документов по стандартизации или другими хозяйствующими субъектами.

7. Нормативные документы по стандартизации разрабатываются в соответствии с общими требованиями к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению основополагающих стандартов системы стандартизации Республики Узбекистан.

8. Целью принятия Стандартов в качестве государственных стандартов является:

устранение технических барьеров в торговле;

создание условий для свободного движения продукции;

создание условий для продвижения продукции, производимой организациями Республики Узбекистан, на международные рынки сбыта;

признание результатов оценки соответствия.

9. В качестве государственных стандартов могут быть приняты Стандарты с соблюдением авторских прав органа по стандартизации, принявшего соответствующий стандарт.

10. Государственные стандарты, принимаемые на основе Стандартов, не должны противоречить законодательству Республики Узбекистан.

Глава II. Порядок разработки и утверждения нормативного документа

11. Порядок разработки и утверждения нормативного документа состоит из четырех стадий:

разработка и утверждение технического задания на разработку нормативного документа (осуществляется при необходимости);

разработка проекта нормативного документа и в случае необходимости рассылка его на согласование;

представление нормативного документа на утверждение;

утверждение нормативного документа.

При этом допускается совмещение стадий разработки и утверждения нормативного документа.

12. Организация-разработчик нормативного документа размножает и рассылает проект нормативного документа вместе с пояснительной запиской на согласование в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Министерство строительства Республики Узбекистан, Государственный комитет экологии и охраны окружающей среды Республики Узбекистан и другими заинтересованными сторонами, ТК в соответствии с их областью стандартизации.

13. При возникновении разногласий в ходе согласования проекта нормативного документа, решение о его принятии принимает Агентство.

14. Окончательную редакцию проекта нормативного документа организация-разработчик представляет на утверждение организации-заказчику разработки в следующей комплектности:

сопроводительное письмо;

пояснительная записка к окончательной редакции проекта нормативного документа (для государственных стандартов Республики Узбекистан);

проект нормативного документа в 3-х экземплярах (2 подлинника, 1 копия);

подлинные документы, подтверждающие согласование проекта нормативного документа;

электронная версия нормативного документа.

Глава III. Порядок проведения экспертизы нормативных документов

по стандартизации

15. Нормативные документы и изменения к ним представляются на экспертизу в Институт не позднее одного месяца со дня их утверждения.

16. Экспертиза нормативных документов осуществляется на договорной основе и в соответствии с требованиями основополагающих нормативных документов системы стандартизации и настоящего Положения.

17. Результаты экспертизы оформляется экспертным заключением Института.

18. Институт проводит экспертизу в срок не более 10 рабочих дней, с момента оплаты и представляет его в Агентство на государственную регистрацию.

19. Нормативный документ возвращается на доработку в случаях, если он:

а) противоречит законодательству Республики Узбекистан;

б) не отвечает требованиям системы стандартизации Республики Узбекистан;

в) не согласован с органами управления, указанными в пункте 9 настоящего Положения.

20. Нормативный документ после доработки представляется на повторную экспертизу в Институт в срок не превышающий 2 месяца.

21. Нормативный документ, представленный по истечении предоставленного срока, считается вновь поданной.

Глава IV. Государственная регистрация нормативных документов

22. Агентство, в срок не более трех рабочих дней с даты поступления нормативных документов осуществляется их государственную регистрацию;

23. Нормативные документы должны быть представлены на государственную регистрацию в 3-х экземплярах (2 подлинника, 1 копия). К нормативному документу должны прилагаться копии документов, подтверждающих согласование нормативного документа и экспертное заключение.

24. На основании экспертного заключения нормативный документ вносится в Государственный реестр по категориям нормативных документов по стандартизации с присвоением ему регистрационного номера.

25. На всех страницах подлинника и копии нормативного документа Агентство проставляет штамп с указанием его наименования, даты и номера государственной регистрации.

26. Один экземпляр и копия нормативного документа остаются в государственном фонде нормативных документов Агентства, второй экземпляр подлинника возвращается организации — разработчику данного документа.

27. Государственные стандарты (O‘z DSt) размещаются и постоянно обновляются на официальном веб-сайте Агентства для предоставления беспрепятственного и бесплатного доступа к ним.

Глава V. Порядок применения международных, региональных, межгосударственных стандартов и национальных стандартов зарубежных
 

47. Применение Стандартов в республике осуществляют путем:

идентичного применения (IDТ) Стандартов;

модифицированного применения (MOD) Стандартов;

неэквивалентного применения (NEQ) Стандартов.

48. При наличии в принимаемом Стандарте ссылок на другие Стандарты, которые не приняты в качестве государственных стандартов, необходимо проводить работы по их одновременному принятию.

49. При проведении комплекса мер по одновременному принятию ссылочных Стандартов необходимо учитывать их значимость, принимая в первую очередь ссылочные Стандарты, которые тесно взаимосвязаны с принимаемым Стандартом и обеспечивают выполнение его требований.

50. Стандарт принимается в качестве идентичного Стандарта с ссылочными Стандартами на официальном языке организации, принявшей стандарт, с предоставлением их официального перевода на государственный язык.

51. Государственный стандарт является идентичным Стандарту при следующих условиях:

а)  государственный стандарт идентичен по техническому содержанию, структуре и изложению;

б)  государственный стандарт идентичен по техническому содержанию, однако в него могут быть внесены редакционные изменения.

52. Стандарт принимается в качестве модифицированного Стандарта, заменяя нормативные ссылки если:

а) в тексте применяемого Стандарта даны нормативные ссылки на другие Стандарты, которые уже приняты в качестве идентичных или модифицированных государственных стандартов, то при подготовке проекта модифицированного стандарта вместо ссылок на Стандарты используют ссылки на гармонизированные с ними государственные стандарты.

В тексте модифицированного стандарта вместо ссылки на Стандарт допускается приводить ссылку на государственный стандарт, который распространяется на тот же объект стандартизации, но не является гармонизированным со ссылочным Стандартом.

б) отсутствуют государственные стандарты, которые в виде нормативных ссылок могут заменить ссылочные Стандарты, то вместо каждой ссылки приводят положение, которое может адекватно заменить соответствующее содержание ссылочного стандарта (его раздела, подраздела, пункта, подпункта, приложения).

53. Государственный стандарт является модифицированным по отношению к Стандарту при следующих условиях:

а) содержит технические отклонения, которые идентифицированы и разъяснены;

б) отражает структуру международного стандарта (международного документа), изменения которой допускаются при возможности простого сопоставления структуры обоих стандартов и которые идентифицированы и разъяснены.

54. Государственный стандарт является неэквивалентным по отношению к Стандарту при следующих условиях:

а) содержит технические отклонения, которые не идентифицированы и по которым не разъяснены причины их внесения;

б) имеет изменения в структуре, которые не обеспечивают простое сопоставление Стандартом, не идентифицированы и не разъяснены;

в) содержит незначительную часть требований (по количеству и/или значимости) Стандарта.

55. Стандарты на продукцию, производимую для экспорта применяют без дополнительных согласований.

56. Стандарты могут применятся как на языке оригинале, так и на государственном языке, при этом все тексты имеют одинаковую силу. При возникновении разногласий в толковании текста Стандарта, основным является текст оригинала Стандарта.

57. Официальным переводом Стандарта на государственный язык в Республике Узбекистан является перевод Стандарта, выполненный организациями, уполномоченными Агентством организациями.

58. Государственный стандарт разрабатывают на основе официальной версии Стандарта.

59. Информация о принятых Стандартах, публикуется в информационных указателях, издаваемых в виде официальных печатных изданий и сайте Агентства.

 

VI. Порядок реализации нормативных документов по стандартизации

 

60. Реализация нормативных документов по стандартизации осуществляется как на бумажном, так и на электронном формате Институтом.

61. Каждой копии реализуемого нормативного документа по стандартизации присваивается идентификационный код, включающий в себя:

наименование заказчика;

уникальный номер экземпляра нормативного документа по стандартизации;

дата и время реализации.

62. Передача и перепродажа нормативного документа по стандартизации третьим лицам запрещается.

63. Реализация нормативных документов по стандартизации осуществляется в установленном законодательством порядке.

 

VII. Заключительные положения

 

64. Агентство создает и ведет Государственный фонд нормативных документов.

65. Издание и переиздание Стандартов и изменений к ним осуществляется соответствующими международными, межгосударственными, региональными организациями и национальными органами по стандартизации зарубежных стран, утвердившими их.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _________ 2018г.№__________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации деятельности

технических комитетов по стандартизации

 

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, прекращения деятельности, основные функции технического комитета по стандартизации (далее - ТК), порядок выполнения работ и принятия решений в рамках ТК.
  2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

технический комитет по стандартизации (ТК) - форма сотрудничества заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, субъектов предпринимательства и физических лиц утверждаемая национальным органом по стандартизации по проведению работ по национальной, региональной, межгосударственной и международной стандартизации по закрепленному за ТК области деятельности;

ответственный секретарь – лицо, ведущее делопроизводство ТК;

заинтересованная сторона - министерства, ведомства, концерны, ассоциации, предприятия, организации, субъекты предпринимательства и другие хозяйствующие субъекты, производящие или потребляющие соответствующие виды продукции (услуг) заинтересованные в принятии и применении международных стандартов;

область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

система стандартизации – совокупность правил выполнения работ по стандартизации, состава ее участников, правил функционирования системы в целом;

основополагающие документы – нормативный документ, имеющий широкую область распространения или содержащий общие положения для определенной области. Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для других стандартов.  

  1. ТК в своей работе руководствуется:

законодательством Республики Узбекистан;

документами международных и региональных организаций по стандартизации, членом которых является Республика Узбекистан;

международными договорами и соглашениями в области стандартизации, к которым присоединилась Республика Узбекистан;

положением о техническом комитете по стандартизации, утверждаемым Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации (далее – Агентство) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

организационно-распорядительными документами Агентства.

  1. Общее руководство деятельностью ТК осуществляет Агентство, мониторинг и координацию, информационно-техническую поддержку и сопровождение их деятельности – Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования (далее – Институт).

Глава 2. Структура технического комитета по стандартизации

  1. В структуру ТК входят:

председатель;

заместитель(и) председателя;

ответственный секретарь;

организации – члены ТК.

  1. ТК возглавляет председатель.

Председатель, заместитель(и) председателя выбираются из числа руководителей, заместителей руководителя организаций, главных конструкторов, главных технологов, руководителей подразделений – членов ТК.

  1. Руководит работой секретариата ТК ответственный секретарь ТК.

Ответственный секретарь выбирается из числа сотрудников организации, ведущей секретариат ТК.

  1. Секретариат ТК, в составе которой нет представителя органа государственного и хозяйственного управления, к сфере регулирования которых относится область, соответствующая области деятельности ТК, ведется Институтом.
  2. В структуре ТК могут быть созданы подкомитеты для проведения определенной части работ по отдельным областям деятельности ТК, с соответствующим разграничением областей деятельности ТК.

Для создания подкомитета по стандартизации не менее трех организаций – членов ТК должны выразить готовность принимать участие в его работе.

  1. Формирование подкомитетов, назначение их председателей и ответственных секретарей осуществляется путем голосования организаций – членов ТК в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения.
  2. Для организации работы над конкретным проектом в рамках ТК, подкомитета могут образовываться рабочие группы, состоящие из организаций – членов ТК и заинтересованных сторон в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.

Формирование рабочих групп, назначение их руководителей осуществляется путем голосования организаций – членов ТК в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения.

Деятельность рабочей группы прекращается после завершения проекта.

  1. Информация об изменении структуры, состава ТК направляется в Институт в течение 10 дней со дня принятия решения.

Глава 3. Создание и прекращение деятельности ТК

  1. С инициативой о создании ТК вправе выступить любая заинтересованная сторона. Агентство вправе создать ТК по собственной инициативе.
  2. Обеспечение деятельности ТК (ведение секретариата ТК) может быть поручено Институту, ведущим научно-исследовательским институтам или другим заинтересованным сторонам, специализирующимся в определенных областях деятельности и видах продукции, процессах ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации или на выполнении работ и оказании услуг и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал.
  3. Организация, планирующая ведение секретариата ТК, должна иметь:

квалифицированных специалистов в области стандартизации и опытом работы в заявленной области деятельности ТК, с прохождением периодического обучения в Институте согласно утвержденного плана ТК;

необходимую материально-техническую базу и средства коммуникации (телефон, факс, доступ к сети Интернет, электронную почту);

возможность организации перевода документов с иностранного языка на государственный язык.

  1. Для формирования ТК инициатор направляет в Институт, а также всем заинтересованным лицам письмо-приглашение к участию в работе технического комитета по стандартизации с приведением обоснования необходимости создания ТК, предполагаемой области деятельности ТК, содержащей объекты стандартизации с кодами в соответствии с межгосударственным классификатором стандартов (далее – МКС), проектом программы работ ТК по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и проектом положения о ТК.
  2. Для доведения информации о начале формирования ТК до наибольшего числа заинтересованных лиц, Институт размещает соответствующее уведомление в печатных изданиях Агентства и на официальном сайте Института и других печатных и (или) электронных изданиях в области деятельности создаваемого ТК.
  3. Состав ТК формируется с учетом интересов всех заинтересованных лиц из представителей:

органов государственного и хозяйственного управления, к сфере регулирования которых относится область, соответствующая области деятельности ТК;

организаций (ассоциаций), являющихся разработчиками (изготовителями) продукции, на которую распространяется область деятельности ТК;

организаций, являющихся потребителями (заказчиками) продукции, на которую распространяется область деятельности ТК;

общественных объединений потребителей;

научно-исследовательских институтов, учреждений образования;

Институт;

органов по оценке соответствия;

других заинтересованных лиц в области стандартизации.

  1. Организация, планирующая ведение секретариата ТК, проводит организационное совещание представителей заинтересованных лиц, выразивших готовность принимать участие в работе ТК, на котором должны быть одобрены область деятельности ТК с указанием объектов стандартизации с кодами МКС, проект положения о ТК, программа работ ТК на ближайшие три года и предложены кандидатуры на должности председателя, заместителя(ей) председателя и ответственного секретаря.

По результатам проведенного организационного совещания составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими.

Предложение о создании ТК должно быть поддержано не менее пятью заинтересованными лицами.

Проект положения о ТК должен быть согласован с руководителем (заместителем руководителя) организации, в которой работает специалист, кандидатура которого предложена на должность председателя ТК, и с руководителем (заместителем руководителя) организации, планирующей ведение секретариата ТК.

  1. Организация, планирующая ведение секретариата ТК, направляет в Институт одобренные материалы для принятия решения о создании ТК:

письмо-заявку, подписанное руководителем организации, с предложением о создании ТК, включающее наименование ТК, информацию об аналогичных ТК международных и региональных организаций по стандартизации (при наличии);

проект положения о ТК приложение №1 (на бумажном и электронном носителях);

программу работ ТК приложение №2;

состав ТК (перечень организаций – членов ТК);

протокол организационного совещания.

  1. Решение о целесообразности либо нецелесообразности создания ТК принимается на заседании Ученого Совета Института, с участием лиц, кандидатуры которых предложены на должности председателя, заместителя(ей) председателя и ответственного секретаря ТК.
  2. При принятии решения о создания ТК, Институт подготавливает и в установленном порядке представляет на утверждение проект приказа Агентства о создании ТК, в котором содержится наименование ТК, определяется организация, на которую возлагаются функции по ведению секретариата, область деятельности ТК. Приказом также утверждаются положение о ТК и состав ТК, включая председателя, заместителя(ей) председателя и ответственного секретаря.

Агентство направляет копии приказов о создании ТК в секретариат ТК и Институт.

  1. Созданному ТК для целей идентификации и учета присваивается обозначение, состоящее из букв «STQ» (Standartlashtirish texnik qo‘mitasi), идентификационного (порядкового) номера и наименования ТК.

Идентификационные (порядковые) номера присваиваются ТК в той последовательности, в которой они создаются и включаются Агентством в единый реестр ТК, включающий в себя следующую информацию:

порядковый номер регистрации ТК;

наименование ТК;

министерство или ведомство, при котором создан ТК;

область деятельности (стандартизации) ТК;

При прекращении деятельности ТК его номер другому ТК не присваивается.

  1. Каждый подкомитет имеет собственный идентификационный (порядковый) номер и наименование. Обозначение подкомитета включает обозначение ТК, косую черту, буквы «STQQ», номер подкомитета и его наименование.

Подкомитеты нумеруются в той последовательности, в которой они создаются. При прекращении деятельности подкомитета его номер другому подкомитету не присваивается.

  1. На сайте Института размещаются следующие документы:

приказ Агентства о создании ТК;

утвержденное положение о ТК;

состав ТК;

программа работ ТК.

  1. Деятельность ТК может быть прекращена в случае:

завершения работ, с целью выполнения которых он создавался;

отсутствия работ в течение 24 месяцев в области деятельности ТК;

голосования в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения;

количество организаций – членов ТК стало менее пяти.

Прекращение деятельности ТК оформляется приказом Агентства по представлению протокола заседания ТК или по предложению Института.

  1. Единый реестр ТК размещается на официальных сайтах Агентства и Института.

Глава 4. Состав технического комитета по стандартизации

  1. В ТК устанавливается одна категория членства – полноправный член.
  2. Заинтересованное лицо имеет право войти в состав ТК, если он выразил заинтересованность в разработке одного или более стандартов, закрепленных за ТК, или в работах по области деятельности ТК.

Заинтересованное лицо направляет письмо в секретариат ТК (если ТК находится в процессе создания – в организацию, планирующую ведение секретариата ТК), в котором указывает контактные данные постоянного полномочного представителя организации для участия в работе ТК (Ф.И.О, должность, номер телефона, адрес электронной почты). При необходимости в работе ТК могут принимать участие и иные ее представители без права голоса.

Организация – член ТК должна в течение 10 дней извещать ответственного секретаря ТК об изменениях контактных данных своего постоянного полномочного представителя.

  1. Постоянные полномочные представители осуществляют связь с секретариатом ТК, доводят необходимую информацию до руководства своей организации, голосуют от имени организации – члена ТК.
  2. При получении заявки заинтересованных лиц о вступлении в состав действующего ТК его ответственный секретарь рассылает информацию для ознакомления всем организациям – членам ТК.

Ответственный секретарь ТК направляет информацию об изменении состава в Институт.

  1. В работах, проводимых ТК, могут принимать участие без права голоса заинтересованные лица, отдельные специалисты, а также представители международных и региональных организаций.
  2. В случае, если организация – член ТК систематически (более трех раз подряд) не участвует в работе ТК, без уважительных причин не голосует по разрабатываемым стандартам или нарушает иные процедуры, установленные в положении о ТК, секретариат имеет право направить ей предупреждение. Если в течение года после предупреждения организация – член ТК продолжает исполнять свои обязанности ненадлежащим образом, она может быть исключена из состава ТК путем голосования в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения.

Ответственный секретарь ТК направляет информацию о принятом решении в Институт.

  1. При принятии решения о выходе из состава ТК организация-член должна уведомить об этом секретариат ТК не позднее чем за два месяца до момента выхода.

Ответственный секретарь ТК направляет данную информацию в Институт.

  1. Изменения состава ТК (включение, исключение, выход) оформляются приказом Агентства, копия которого направляется в секретариат ТК и Институт.

Глава 5. Функции технического комитета по стандартизации

  1. Основными функциями ТК являются:

рассмотрение предложений в разработке стандартов от заинтересованных сторон;

подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене стандартов;

разработка, рассмотрение и подготовка к утверждению стандартов согласно программе работ ТК;

анализ действующих в Республике Узбекистан и закрепленных за данным ТК стандартов (далее – проверка стандартов);

подготовка предложений по введению международных (межгосударственных, региональных) стандартов на территории Республики Узбекистан и отмене действующих государственных стандартов;

содействие применению международных, региональных стандартов и национальных стандартов других государств;

подготовка аналитических материалов о состоянии стандартизации в области деятельности ТК;

участие в работе ТК международных и региональных организаций по стандартизации.

Постоянные полномочные представители организаций – членов ТК выполняют возложенные на заседаниях ТК, подкомитета, рабочей группы функции, а также непосредственно своей организации дистанционно.

  1. Основными функциями председателя ТК являются:

организация и руководство работой ТК, включая его подкомитеты и рабочие группы;

определение технической политики деятельности ТК в соответствии с целями и задачами стандартизации;

представление ТК во всех государственных и общественных организациях по вопросам, связанным с областью деятельности ТК;

утверждение программы работ ТК;

проведение заседаний ТК.

Заместитель(и) председателя ТК выполняет делегированные председателем функции, а также функции председателя в его отсутствие.

  1. Основными функциями ответственного секретаря ТК являются:

подготовка и обеспечение проведения заседаний ТК;

координация работы подкомитетов и рабочих групп, входящих в состав ТК;

подготовка проектов программ работ ТК и контроль за выполнением этих программ;

организация разработки проектов стандартов;

организация рассмотрения проектов стандартов заинтересованными лицами, подготовка их для рассмотрения и представления на утверждение;

размещение проектов стандартов в сети интернет для обсуждения заинтересованными лицами;

обеспечение рассмотрения организациями – членами ТК материалов и проектов документов, поступивших в ТК;

актуализация перечня закрепленных за ТК стандартов;

оформление решений ТК;

ведение делопроизводства, регистрации и учета документов, в том числе переписки ТК с организациями;

подготовка годового отчета о работе ТК за прошедший год по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

представление годового отчёта на утверждение председателю ТК и направление не позднее 1 февраля каждого года в Институт и организациям – членам ТК.

Глава 6. Участие в планировании работ по стандартизации

  1. ТК принимает участие в формировании Плана государственной стандартизации (далее – ПГС), отраслевых программ стандартизации.
  2. Секретариат ТК разрабатывает программу работ технического комитета по стандартизации с учетом предложений организаций–членов ТК, решений ТК (подкомитета) и приоритетов, установленных Агентством. При поступлении предложения о разработке стандарта, секретариат обязан провести обсуждение целесообразности его разработки среди членов ТК на заседании или дистанционно.
  3. ТК на основании предложений организаций – членов ТК ежегодно готовит предложения-заявки в план государственной стандартизации.
  4. При необходимости внесения изменений в утвержденный ПГС, организации – члены подают дополнительные предложения-заявки на рассмотрение в рамках ТК.

Глава 7. Разработка и проверка стандартов

  1. ТК осуществляет разработку стандартов в соответствии с требованиями Системы стандартизации Республики Узбекистан.
  2. ТК проводит проверку стандартов с целью анализа их согласованности с иными актами законодательства Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан, техническими регламентами, соответствия международным (региональным) стандартам, в результате которого делает вывод о сохранении их в действии без пересмотра и изменения либо о необходимости пересмотра, изменения или отмены.
  3. При проведении проверки стандартов ТК руководствуется требованиями Системы стандартизации Республики Узбекистан.
  4. Если в процессе проверки стандартов установлено, что стандарт целесообразно отменить, то секретариат ТК организует работы по отмене данного стандарта в соответствии с требованиями Системы стандартизации Республики Узбекистан.

Глава 8. Участие в работе технических комитетов по стандартизации (подкомитетов, групп) международных (региональных) организаций по стандартизации

  1. ТК должен осуществлять рассмотрение проектов стандартов международных (региональных)организаций по стандартизации и привлекаться к подготовке предложений Республики Узбекистан при голосовании по данным проектам,
  2. ТК должен участвовать в работе ТК (подкомитетов, групп) международных (региональных) организаций по стандартизации с аналогичной областью деятельности.
  3. Агентство предоставляет доступ ТК для участия в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации. ТК осуществляет деятельность в соответствии с правилами работ соответствующих международных (региональных) организаций по стандартизации.
  4. При ведении секретариата ТК международных(региональных) организаций или участия в их работе ТК руководствуется положением международного (регионального) ТК.

Глава 9. Принятие решений в работе технического комитета по стандартизации

  1. Организации – члены ТК принимают решения путем голосования постоянных полномочных представителей непосредственно на заседаниях ТК или дистанционно.
  2. Решения по процедурным вопросам (включение тем в программу работ ТК, прием новых организаций-членов, исключение из состава, прекращение деятельности ТК, выборы председателя, заместителя(ей) председателя, ответственного секретаря, создание и прекращение подкомитетов, рабочих групп) считаются принятыми, если за них проголосовало большинство постоянных полномочных представителей организаций – членов ТК.
  3. Решения по проектам стандартов считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее трех четвертей из числа полномочных представителей организаций – членов ТК, принявших участие в голосовании. При этом результаты голосования оформляются бюллетенем голосования по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. На основании бюллетеня голосования составляется отчет, в котором приводятся итоги голосования, имеющиеся замечания и действия ТК по устранению разногласий. Отчет направляется каждой организации – члену ТК в течение месяца после окончания голосования.
  4. Оценка эффективности деятельности ТК осуществляется Институтом в соответствии с требованиями основополагающих нормативных документов системы стандартизации.

Глава 10. Финансирование работ и услуг технического комитета по стандартизации

  1. Стоимость работ и услуг, выполняемых ТК определяется и согласовывается со всеми заинтересованными лицами представителями – участников ТК согласно программы работ ТК.
  2. Финансирование работ участников ТК по разработке нормативных документов по стандартизации осуществляется Институтом на договорной основе, согласно действующему законодательству.
  3. Источниками финансирования работы Института по разработке являются средства заказчиков разработки нормативных документов по стандартизации, оговоренных на стадии согласования программы работ ТК.
  4. Реализация нормативных документов по стандартизации Заказчикам разработки этих нормативных документов осуществляется на безвозмездной основе.
  5. Расходы по участию постоянных полномочных представителей в работе ТК несут организации – члены ТК.
  6. Затраты на оплату труда и отчисление работодателей могут достигать до 70 % стоимости работ и услуг, выполняемых ТК и финансируемых Институтом.

Общие комментарии

107