ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
1248 Министерство финансов Республики Узбекистан 20/11/2018 05/12/2018 3
ПРОЕКТ ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
ID-1248

Проект Закона о государственно-частном партнерстве

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий закон устанавливает правовую основу государственно-частного партнёрства, включая правила и процедуры, связанные с их разработкой и реализацией, регулирующую их институциональную структуру, применимые принципы и различные другие вопросы, связанные с государственно-частным партнёрством.

Статья 2. Ключевые термины и определения

Термины и определения, используемые в настоящем Законе, имеют следующие значения:

  • «Агентство» означает специализированный консультативный орган Узбекистана (агентство) в области ГЧП, учрежденный Правительством Узбекистана, функции которого включают, в частности, административные, методологические, экспертные и другие виды поддержки, оказываемые в связи с внедрением или продвижением ГЧП, а также некоторые другие функции, установленные Правительством Узбекистана;
  • «государственно-частное партнерство» или «ГЧП» означает проект, предусматривающий взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество между государственным партнером и частным партнером, а также разделение или распределение рисков и обязанностей на основе соглашения о ГЧП, которое должно соответствовать критериям, изложенным в статье 4 настоящего Закона;
  • «государственный партнер» означает министерство, государственное агентство, государственное предприятие (в котором государство обладает контрольным пакетом), комитет, созданный Президентом Республики Узбекистан, любое из 12 областных хокимиятов или хокимият города Ташкента, а также Совет Министров Республики Каракалпакстан. [Во избежание сомнений, «государственный партнер» может включать одно или несколько из вышеуказанных лиц;]
  • «государственная услуга» в рамках настоящего Закона означает деятельность, осуществляемую в интересах широкой общественности или иным образом в интересах общества, которая обычно предоставляется государственными органами или от их имени и/или которые являются основной обязанностью государственного органа;
  • «Комиссия по ГЧП» означает межведомственною координационную комиссию, образованную по решению Правительства Узбекистана;
  • «компетентный орган» означает правительство Узбекистана или ответственное министерство, другой государственный орган или государственное учреждение, государственное предприятие (в котором государство обладает контрольным пакетом), или специальный комитет, уполномоченный Правительством Республики Узбекистан выполнять определенные функции в области ГЧП;
  • «конечные потребители» означает любые физические или юридические лица, включая пользователей, покупателей, потребителей и клиентов, которым частный партнер предоставляет государственные услуги или товары общего интереса в соответствии с условиями соглашения о ГЧП;
  • «кредитор» означает любое финансовое учреждение, которое предоставило или намеревается предоставить долговое финансирование частному партнеру в связи с соглашением о ГЧП;
  • «общественная инфраструктура» означает любые материальные и/или нематериальные активы, представляющие общественный интерес или выгоду, используемые для (или в связи с) предоставления государственных услуг, которые должны быть спроектированы, созданы, реконструированы, разработаны, управляемы и/или поддержаны частным партнером в соответствии с соглашением о ГЧП;
  • «особое обстоятельство» означает любое событие из списка, предусмотренного в соглашении о ГЧП, которое при выполнении определенных условий должно вызвать последствия, предусмотренные в пункте 7 статьи 28 настоящего закона;
  • «плата за доступность» означает периодические платежи государственного партнера частному партнеру за обеспечение наличия общественной инфраструктуры на требуемом уровне эффективности в соответствии с соглашением о ГЧП;
  • «претендент» означает частное юридическое или физическое лицо, либо консорциум частных юридических и/или физических лиц, участвующих в тендере;
  • «Правительство Республики Узбекистан» означает Президента Республики Узбекистан или Кабинет Министров Республики Узбекистан.
  • «прямое соглашение» означает соглашение между государственным партнером, частным партнером, и кредитором (кредиторами), в котором излагаются условия, на которых (среди прочего) кредиторы могут быть уполномочены осуществлять право вмешательства и/или предотвращать возможное прекращение соглашения о ГЧП и/или получение платежей при досрочном расторжении и/или осуществление некоторых других прав;
  • «плата по результатам» означают платежи государственного партнера частному партнеру за единицу или конечного потребителя работ, товаров и/или услуг, выполняемых или предоставляемых частным партнером;
  • «положения/руководящие принципы ГЧП» означают положения/руководящие принципы, применимые к подготовке и реализации ГЧП, которые время от времени определяются Правительством Узбекистана;
  • «право вмешательства» означает право государственного партнера или кредиторов, напрямую или косвенно, приобретать права и обязанности частного партнера в соответствии с соглашением о ГЧП при наступлении определенных обстоятельств, указанных в соглашении о ГЧП и/или в прямом соглашении;
  • «предложение по собственной инициативе» означает предложение о ГЧП, представленное государственному партнеру частным инициатором по собственной инициативе в соответствии с процедурами, изложенными в статье 12 настоящего Закона.
  • «соглашение о ГЧП» означает соглашение, включая (во избежание сомнений) концессионное соглашение, заключенное между государственным партнером и частным партнером для целей ГЧП в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
  • «частный инициатор» означает физическое лицо, частное юридическое лицо или консорциум таких частных юридических и/или физических лиц, который представляет по собственной инициативе предложение об имплементации ГЧП в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
  • «частный партнер» означает юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Узбекистан, или физическое лицо, с которым государственный партнер заключил соглашение о ГЧП;

Статья 3. Цели ГЧП

Основные цели ГЧП включают:

  • стимулирование экономического роста и устойчивого развития;
  • эффективное и надлежащее распределение рисков между государственным и частным секторами;
  • удовлетворение спроса на создание новой общественной инфраструктуры и/или восстановление и/или эксплуатация и/или поддержание существующей общественной инфраструктуры;
  • обеспечение своевременной и качественной поставки и обслуживания на протяжении всего срока службы общественной инфраструктуры;
  • улучшение качества государственных услуг и доступа к ним;
  • привлечение финансирования (включая иностранные инвестиции) частного сектора во исполнение вышеупомянутых целей;
  • содействие экономическому росту;
  • освоение ноу-хау, навыков и ресурсов частного сектора в связи с развитием инфраструктуры и / или предоставлением государственных услуг; и
  • эффективное использование государственного бюджета.

Статья 4. Критерии ГЧП    

ГЧП должно отвечать всем следующим критериям. Оно должно:

  • быть долгосрочным, как определено в соглашении по ГЧП;
  • относиться к проектированию, созданию, реконструкции, развитию, управлению и/или поддержанию общественной инфраструктуры и/или предоставлению государственных услуг (включая регулируемые государственные услуги);
  • включать участие частного сектора; и
  • проводить разделение рисков и ответственности между государственным и частными партнерами.

Статья 5. Срок действия ГЧП

1. Минимальный срок соглашения о ГЧП не может быть менее пяти лет.

2. Максимальный срок соглашения о ГЧП не должен превышать разумно необходимый срок, принимая во внимание, среди прочего, ожидаемый экономический срок службы объекта, своевременность платежей, выплачиваемых частному партнеру государственным партнером и/или другим государственным предприятием и/или другой организацией с участием государства или конечными потребителями (или единовременно), и срока погашения задолженности по проекту, и в любом случае не должен превышать 35 лет, если более длительный срок не установлен для конкретного проекта ГЧП законодательством.

3. Стороны соглашения о ГЧП могут договориться о продлении срока его действия в исключительных случаях, определяемых Правительством Узбекистана, и в соответствии с процедурой, установленной положениями/руководящими принципами ГЧП.

Статья 6. Стороны Соглашения о ГЧП

1. Сторонами соглашения о ГЧП являются частный партнер и государственный партнер в сотрудничестве с другими лицами, которые могут выступать в качестве сторон в соответствии с пунктом 3 настоящего закона.

2. Государственный партнер и/или государственные предприятия и/или другие организации с участием государства, могут владеть менее 50% доли в частном партнере, при условии, что государство остается миноритарным владельцем пакета их акций без осуществления управленческих функций, что не влияет на прозрачность, конкуренцию в их деятельности [, или служит основанием конфликта интересов].

3. В исключительных случаях, предусмотренных положениями/руководящими принципами ГЧП, государственные предприятия и/или другие организации, уполномоченные государственным партнером, могут действовать совместно с государственным партнером в качестве третьих сторон соглашения о ГЧП.

Статья 7. Сферы применения ГЧП

ГЧП может применяться в любой из следующих сфер:

  • сбор, обработка, удаление, утилизация отходов;
  • образование;
  • деятельность в области здравоохранения;
  • туризм, культура и спорт;
  • строительство дорог и шоссе;
  • общественный транспорт;
  • железнодорожный транспорт;
  • воздушный транспорт;
  • электроэнергетика;
  • возобновляемые источники энергии;
  • логистические парки
  • индустриальные парки;;
  • водоснабжение;
  • сельское хозяйство;
  • канализационная система;
  • информационные системы;
  • любые другие секторы и подсекторы до тех пор, пока они не будут исключены законом, но только с предварительного одобрения ответственного государственного органа или органа власти на местах.

ГЛАВА II. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И РОЛИ

Статья 8. Комиссия по ГЧП

1. Комиссия по ГЧП учреждается решением Правительства Республики Узбекистан, которое определяет цели деятельности Комиссии по ГЧП, членов, процедуру принятия решений, права и полномочия в положениях/руководящих принципах ГЧП.

2. Комиссия по ГЧП выполняет следующие функции:

  • утверждает конкретные проекты ГЧП, представленные Агентством на определенных этапах, как это предусмотрено настоящим законом;
  • утверждает стратегии, политику, методологии и процедуры, подготовленные и представленные ей Агентством; и
  • иные функции, которые могут быть указаны в положениях/руководящих принципах ГЧП.

Статья 9. Агентство

1. Агентство учреждается решением Правительства Республики Узбекистан в форме государственного юридического лица и определяет его корпоративную и организационную структуру, а также численность персонала.

2. Агентство подотчетно Министерству финансов Республики Узбекистан. Заместитель министра финансов Узбекистана будет являться директором Агентства, ответственным за организацию и координацию деятельность Агентства.

3. Агентство будет находиться в городе Ташкенте.

4. Агентство имеет следующие функции:

  • подготавливает для рассмотрения Комиссии по ГЧП политики, стратегии, методологию и процедуры, относящиеся к проектам ГЧП;
  • содействует государственным партнерам в определении и подготовке проектов ГЧП или отборе частных партнеров;
  • оценивает конкретные проекты ГЧП, предоставляемые ему государственными партнерами, а также выдает заключения и рекомендации относительно исполнимости и обоснованности таких проектов;
  • собирает, анализирует, а также докладывает информацию о проектах ГЧП в Узбекистане;
  • действует в качестве секретариата при Комиссии по ГЧП;
  • выполняет иные функции, определяемые в положениях/руководящих принципах ГЧП.

ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА И ИНИЦИИРОВАНИЕ ГЧП

Статья 10. Подготовка ГЧП

1. ГЧП может быть инициировано и подготовлено государственным партнером или частным партнером.

2. Основными этапами подготовки ГЧП, инициированного и подготовленного государственным партнером, от определения проекта ГЧП до заключения соглашения о ГЧП, будут:

  • определение проекта ГЧП и подача государственным партнером стандартной формы определения проекта в Агентство;
  • рассмотрение заполненной формы определения проекта ГЧП со стороны Агентства и, в случае одобрения проекта, регистрация проекта ГЧП;
  • оценка проекта, проводимая Агентством, с учетом технико-экономического обоснования ГЧП;
  • вынесение решения Комиссии по ГЧП относительно проекта ГЧП, предусматривающее одобрение, отклонение или возврат документов государственному партнеру на дальнейшею доработку, с учетом рекомендации Агентства;
  • подготовка государственным партнером тендерной документации;
  • тендерный процесс, начинающийся с публикации объявления о тендере ГЧП и заканчивающийся подачей заявок претендентами;
  • оценка заявок тендерной комиссией ГЧП и отбор победивших, а также запасных претендентов;
  • окончательное согласование Кабинетом министров Республики Узбекистан
  • подписание соглашения о ГЧП.

3.

Агентство может предоставить Комиссии по ГЧП проект ГЧП с рекомендацией о его одобрении только в том случае, если Министерство финансов Узбекистана подтвердило, что любые платежи из государственного бюджета, которые предположительно должен сделать государственный партнер, являются приемлемыми.

4. Методологии и процедуры, а также дополнительные этапы (при наличии) процесса подготовки должны быть изложены в правилах/руководящих принципах ГЧП. В правилах/руководящих принципах ГЧП могут быть предусмотрены модифицированные или сокращенные процедуры, применимые к определенным категориям проектов ГЧП, исходя из размера, стоимости, важности или сектора проекта, или аналогичных критериев. Такие измененные или сокращенные процедуры могут включать в себя то, что для определенных категорий проектов утверждение проекта ГЧП Комиссией по ГЧП не требуется.

6. Частный инициатор в случае выдвижения предложения по собственной инициативе подготавливает и представляет предложение в отношении ГЧП в соответствии с процедурой, изложенной в статье 12 настоящего закона.

 

Статья 11. Принятие решения и имплементация ГЧП

1.  После вынесения Комиссией по ГЧП решения об одобрении проекта ГЧП, государственный партнер выносит решение о реализации ГЧП.

2. Решение о реализации ГЧП должно определять все важные финансовые и/или экономические характеристики ГЧП, которые, помимо всего прочего, могут включать в себя:

  • состав и основные параметры общественной инфраструктуры (или других аналогичных активов), которые должны быть спроектированы, построены и/или реконструированы и/или управляться и/или поддерживаться и/или будут предусматривать оказание государственных услуг, предоставляемых в соответствии с соглашением о ГЧП, и [соответствующие условия];
  • ожидаемый объем частного финансирования и любого финансирования из государственного бюджета;
  • сумма любых правительственных гарантий или гарантий органов власти на местах, или конкретная финансовая поддержка, предоставляемая частному партнеру, и любые применимые существенные условия или квалификация; а также
  • условия, регулирующие доступ широкой общественности к государственным услугам, которые должны предоставляться с использованием общественной инфраструктуры (или аналогичных активов), по которой реализуется ГЧП.

3. Решение о реализации ГЧП должно предусматривать процедуру отбора частного партнера, включая соответствующие временные рамки.

 

Статья 12. Предложения по собственной инициативе

1. Частный инициатор вправе разработать и подать по собственной инициативе предложение о ГЧП в компетентный орган, уполномоченный рассматривать подобные предложения. Компетентный орган должен рассмотреть предложение, сделанное по собственной инициативе частного инициатора, и может отклонить его только при наличии обоснованных причин, указанных в статье 4 настоящего закона.

2. До подачи предложения по собственной инициативе, частный инициатор может обсудить, а также обменяться информацией о потенциальном ГЧП с предполагаемым государственным партнером.

3. Предложение частного инициатора должно сопровождаться проектом соглашения о ГЧП и другими документами, которые могут потребоваться в соответствии с правилами/руководящими принципами ГЧП, которые должны быть представлены вместе с предложением.

4. Правительство Республики Узбекистан может определить условия, подробные процедуры (например, формы) и другие требования, применимые к предложениям по собственной инициативе, в рамках правил/руководящих принципов ГЧП [и составляет полный перечень обстоятельств отклонения предложений по собственной инициативе].

5. Компетентный орган, уполномоченный оценивать предложения по собственной инициативе, рассматривает предложение в соответствии со Статьей 10 и в течение тридцати (30) дней принимает решение об одобрении или отказе в реализации ГЧП, с учетом предложенных или иных условий.

6. Если компетентный орган, указанный в пункте 5 настоящей Статьи, принимает решение о реализации ГЧП на иных условиях, он обговаривает такие условия с частным инициатором (включая условия соглашения о ГЧП) и в течение тридцати (30) дней, либо принимает решение о реализации ГЧП на согласованных условиях, либо решение об отказе в ГЧП, либо решение продлить переговоры на дополнительные тридцать (30) дней. Если компетентный орган принимает решение о продлении переговоров, он по истечении тридцати (30) дней принимает решение о реализации ГЧП на согласованных условиях, либо решение об отказе в ГЧП.

7. После принятия решения о реализации ГЧП на условиях, предложенных частным инициатором или на согласованных условиях, Агентство опубликует краткую характеристику предложения частного инициатора, подготовленного в соответствии с правилами/руководящими принципами ГЧП, наряду с проектом или кратким содержанием соглашения о ГЧП на официальном веб-сайте Агентства, и предлагает любым третьим сторонам выразить свою заинтересованность в проекте. Если никакие третьи стороны не выразили своей заинтересованности в пределах сроков, определенных в правилах/руководящих принципах ГЧП, и если государственный партнер удовлетворен тем, что проект или его спецификации не могут быть разумно изменены таким образом, чтобы сделать его более привлекательным для дополнительных претендентов, которые также должны быть подтверждены сторонним экспертом в соответствии с процедурой, предусмотренной в правилах/руководящих принципах ГЧП, государственный партнер должен заключить соглашение о ГЧП с частным инициатором в соответствии с результатом окончательных переговоров относительно условий соглашения о ГЧП в соответствии с правилами/руководящими принципами ГЧП. Если третье лицо выражает заинтересованность в участии в течение вышеуказанного периода, государственный партнер инициирует рассмотрение в соответствии с главой IV настоящего закона. Правительство определяет и публикует все требования, касающиеся третьих лиц, выражающих заинтересованность в участии в рамках правил/руководящих принципов ГЧП.

8. Если какая-либо третья сторона выражает свою заинтересованность в участии в течение периода, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, и государственный партнер организует рассмотрение в соответствии с главой IV настоящего закона, государственный партнер предоставляет инициатору проекта одну из следующих поощрительных мер в связи с таким рассмотрением:

  • тендерная документация может предусматривать дополнительный процент и/или дополнительное количество баллов, которые должны быть дополнены к оценке частного инициатора при оценке тендерных предложений;
  • предоставление льгот, разрешенных законодательством. Президент или кабинет министров Республики Узбекистан может определять и составлять списки льгот и методических рекомендаций по их использованию в рамках положений/руководящих принципов ГЧП.

9. Если в результате рассмотрения, предусмотренного главой IV настоящего закона, принимается решение о заключении государственным партнером соглашения о ГЧП с частным партнером, отличным от частного инициатора, тогда [частный партнер/организация, определяемая государственным партнером] компенсирует обоснованные и надлежащим образом задокументированные расходы частного инициатора в связи с разработкой и представлением предложения по собственной инициативе, но в любом случае, не превышающем процент от совокупной стоимости проекта ГЧП, который должен быть указан в правилах/руководящих принципах ГЧП и как указано в тендерной документации (наряду с методикой расчета такой стоимости проекта).

ГЛАВА IV. ВЫБОР ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА

Статья 13. Процедура выбора частного партнера

1. Государственный партнер отбирает частного партнера на конкурсной основе, как определено в статьях 15 - 20 настоящего закона, или на основе прямых переговоров, описываемых в статье 20 настоящего закона. Государственные закупки, которые должны выполняться в рамках проектов ГЧП, должны соответствовать исключительно настоящему закону, а также положениям/руководящим принципам ГЧП. Положения о государственных закупках, установленные другими законодательными актами Узбекистана, к ГЧП не применяются.

2. Процедура отбора частного партнера регулируется следующими основными принципами: прозрачность, равенство, отсутствие дискриминации и экономическая эффективность.

 

Статья 14. Тендер на заключение соглашения о ГЧП

1.   Государственный партнер принимает решение о реализации ГЧП и утверждает тендерную документацию, регламентирующую проведение тендера на право заключения соглашения о ПЧП, за исключением случаев применения прямых переговоров в соответствии со статьей 20 настоящего закона.

2. Предусматривается проведение открытого или закрытого тендера. Закрытый тендер может проводиться исключительно по причинам национальной обороны или национальной безопасности, а также в иных исключительных случаях, предусмотренных в положениях/руководящих принципах ГЧП.

Статья 15. Тендерная документация

1. Государственный партнер подготавливает тендерную документацию, в которой должно быть отражено краткое содержание соглашения о ГЧП и любая другая информация, требуемая заинтересованным сторонам для подготовки и подачи своих предквалификационных заявок и/или тендерных предложений.

2.  Государственный партнер вправе вносить изменения в тендерную документацию после начала тендера. В этом случае срок проведения тендера продлевается на соответствующий срок. Правила продления срока проведения тендера должны быть предоставлены в соответствии с тендерной документацией.

3. Правительство Республики Узбекистан устанавливает требования, применимые к тендерной документации, процедуре их изменения и публикации в рамках положений/руководящих принципов ГЧП.

Статья 16. Тендерные критерии

1.  Тендерная документация должна содержать тендерные критерии, в том числе определение степени их важности и соотношения, на основе которых будет отобран частный партнер.

2. Тендерные критерии должны быть недвусмысленными, не должны содержать дискриминационных положений, а также должны быть связаны с предметом соглашения о ГЧП.

3.  Любые другие требования к тендерным критериям, предварительному отбору и методологии оценки должны быть изложены в положениях/руководящих принципах ГЧП.

4.  Порядок и критерии оценки тендерных предложений устанавливаются государственным партнером в соответствии с положениями/руководящими принципами ГЧП.

5. На первом этапе тендерные предложения оцениваются по принципу успешного/неуспешного прохождения, основанного на минимальных технических требованиях.

6.  Критерии, используемые при количественной оценке тендерных предложений, при которой должны быть указаны баллы по каждому из критериев и рассчитана итоговая совокупная оценка, может включать, в зависимости от конкретного проекта, следующее:

  • количество платежей, производимых частному партнеру государственным партнером и/или другим государственным и/или муниципальным предприятием и/или другой организацией с участием государства и/или конечными пользователями;
  • количество грантов или субсидий, предоставляемых частному партнеру;
  • количество платежей, производимых частным партнером государственному партнеру;
  • срок действия соглашения о ГЧП (в тех случаях, когда претендент определяет срок в рамках своего тендерного предложения);
  • целевые уровни эффективности, которые необходимо достичь, на основе объективных показателей эффективности и соответствующих санкций за невыполнение; а также
  • технические преимущества, эстетические, функциональные и инновационные характеристики или меры по снижению риска, предложенные претендентом.

7.  В случаях, необходимых исходя из целесообразности проекта, количественные тендерные критерии могут включать в себя только ценовой критерий, а остальная часть оценки будет состоять из применения критерия успешного/неуспешного прохождения, основанного на минимальных технических требованиях.

8. Государственный партнер должен определить в тендерной документации минимальные технические требования и правила их соотношения, применимые к каждому из критериев, которые будут использоваться при количественной оценке.

Статья 17. Тендерный комитет

1.  Государственный партнер формирует тендерный комитет в соответствии с требованиями положений/руководящих принципов ГЧП для целей проведения тендера ГЧП, оценки тендерных заявок на участие и определения победившего или запасного претендента. Полномочия тендерного комитета определяются в соответствии с положениями/руководящими принципами ГЧП. В состав тендерного комитета входит представитель Агентства без права голоса.

2.  Тендерный комитет должен состоять из нечетного количества членов. Государственный партнер назначает председателя и заместителя председателя тендерного комитета. Другие назначения должны соответствовать положениям/руководящим принципам ГЧП.

3.  Тендерный комитет ведет протоколы своих заседаний, которые подписываются всеми его членами, присутствующими на соответствующих заседаниях.

4. Конфликт интересов возникает, когда член тендерного комитета каким-либо образом аффилирован с участниками тендера или заинтересованность в результатах тендера. Способы определения потенциального, фактического или предполагаемого конфликта интересов определяются в положениях/руководящих принципах ГЧП.

Статья 18. Этапы тендера

1. Тендер должен включать следующие этапы:

  • объявление тендера;
  • выражение заинтересованности и предварительный отбор претендентов;
  • подача тендерных предложений;
  • оценка тендерных предложений и определение победившего и запасного претендентов;
  • переговоры с победившим или запасным победителем по согласованию условий соглашения о ГЧП; а также
  • заключение соглашения о ГЧП.

2. Направляемые после объявления тендера приглашения к участию, должны включать всю информацию, необходимую претендентам для участия в тендере. Требования к содержанию приглашения к участию в тендере должны быть определены в положениях/руководящих принципах ГЧП.

3. Точные критерии предварительного отбора устанавливаются государственным партнером в соответствии с положениями/руководящими принципами ГЧП.

4.  Тендерная документация может предусматривать, что после предварительного отбора и подачи тендерных документов, но до подачи тендерных предложений уполномоченный орган организует процесс открытого обсуждения со всеми претендентами, который может включать, в частности, конференции с претендентами, предоставление комментариев и поправок к проекту соглашения о ГЧП, обсуждение технических требований и спецификаций, а также других вопросов.

5.  Одновременно с оценкой предквалификационных заявок, тендерных предложений и/или результатов переговоров, государственный партнер может вносить поправки в тендерную документацию, включая проект соглашения о ГЧП. После определения финальной версии тендерной документации, время, установленное тендерными документами на подготовку тендерных предложений, продлевается на соответствующий срок для подготовки участниками обновленных предложений.

6.  В случае закрытого тендера, тендер проводится без необходимости объявления о проведении тендера, а участники тендера должны быть проинформированы о тендере путем направления письменного уведомления.

7.  Ни один из участников тендера не вправе подавать две или более предквалификационные заявки или тендерных предложения на одном и том же этапе тендера. Участник может изменить или отозвать предквалификационную заявку или тендерное предложение в любое время до истечения срока их представления в тендерный комитет.

Статья 19. Подписание соглашения о ГЧП

1. Победившим претендентом является претендент, тендерное предложение которого было определено тендерным комитетом как соответствующее тендерной документации и предлагающее лучшие условия по сравнению с тендерными предложениями других претендентов, которые оцениваются на основе применимых тендерных критериев. Запасным претендентом является претендент, за исключением победившего претендента, который был определен тендерным комитетом как соответствующий тендерной документации и предлагающий лучшие условия по сравнению с тендерными предложениями других претендентов, в случае если победивший претендент не подписывает соглашение о ГЧП в течение срока, указанного в тендерной документации.

2.  Государственный партнер заключает соглашение о ГЧП с победившим претендентом, или если победивший претендент не может заключить соглашение о ГЧП, как определено выше, с запасным претендентом или созданным им юридическим лицом (в зависимости от обстоятельств), который затем станет частным партнером в соответствии с условиями и процедурами, изложенными в тендерной документации. Любое юридическое лицо, учрежденное победившим или запасным претендентом (в зависимости от обстоятельств), должно отвечать любым требованиям, устанавливаемым в отношении таких лиц и предусмотренным в тендерной документации.

3.  В случаях, если это разрешено тендерной документацией, подготовленной в соответствии с положениями/руководящими принципами ГЧП, окончательные переговоры относительно условий проекта соглашения о ГЧП или другим аспектам ГЧП могут проводиться между предлагаемыми сторонами по мере необходимости для окончательного определения всей соответствующей документации ГЧП, при условии, что в результате таких переговоров материальные условия, установленные тендерной документацией или победившим или запасным претендентом (в зависимости от случая) не будут изменены.

4.  Соглашение о ГЧП также может быть заключено без проведения тендера на основе предложения по собственной инициативе, выдвинутого частным партнером в соответствии со статьей 12 настоящего закона.

Статья 20. Прямые переговоры

На основании решения государственного партнера, стороны могут заключить соглашение о ГЧП без проведения тендера, на основании прямых переговоров в следующих исключительных случаях:

  • в целях национальной обороны и/или национальной безопасности;
  • в случаях, когда существует только один доступный источник, способный на создание требуемой общественной инфраструктуры (или схожего актива) и/или предоставление требуемых общественных услуг (например, в случае применения запатентованной технологии или уникального ноу-хау);
  • [в исключительных случаях, предусмотренных положениями/руководящими принципами ГЧП].

Статья 21. Информация о ГЧП

1. Информация о ГЧП, его подготовке и реализации, а также информация об отборе частных партнеров должна быть опубликована на официальном сайте публичных объявлений Республики Узбекистан www.[ ].uz и/или на официальном сайте соответствующего органа власти на местах, а также должна быть опубликована на официальном сайте Агентства. Правительство может устанавливать требования к таким публикациям и/или исключения из них. Следующая минимальная информация о проекте ГЧП подлежит опубликованию:

  • краткое изложение важных положений соглашения и проекта ГЧП (количественных и качественных показателей) и основная информация относительно обоснованности проекта и процедуре отбора частного партнера: и
  • сведения о выполнении проекта на постоянной основе.

2. Информация о предварительном отборе или результатах тендера, а также о соответствующих причинах, на основании которых предварительно отобранный, выигравший или отобранный в качестве запасного участника претендент были отобрана, а другие конкурсные предложения были отклонены, должна быть опубликована на официальном сайте государственного партнера и Агентства незамедлительно после того, как предварительно отобранный, выигравший или отобранный в качестве запасного участника претендент был отобран и, в течение десяти (10) дней такая информация должна быть также опубликована в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.

ГЛАВА 5. СОГЛАШЕНИЕ О ГЧП

Статья 22. Основные положения соглашения о ГЧП

1.Соглашение о ГЧП может содержать следующие существенные положения и условия:

  • стороны соглашения о ГЧП;
  • обязательства сторон;
  • предмет соглашения о ГЧП, включая объем работ, компоненты и иное содержание ГЧП, а также иные требования относительно общественной инфраструктуры (либо схожего актива) и/или государственных услуг;
  • описание, включая технические и экономические характеристики общественной инфраструктуры (либо схожего актива) и другого переданного имущества или подлежащего строительству и/или реконструкции и/или разработке и/или управлению и/или обслуживанию в соответствии с соглашением о ГЧП, цели и срок(и) их использования, если таковые установлены;
  • распределение имущественных прав сторон в отношении соответствующей инфраструктуры (если таковые имеются) и иных имущественных прав, вовлеченных в ГЧП, а также порядок их передачи;
  • порядок и процедура предоставления земельных участков, требуемых для реализации ГЧП, если таковые имеются, и другие условия;
  • условия установления и изменения цен/тарифов на товары, работы и/или услуги, подлежащих предоставлению частным партнером;
  • срок соглашения о ГЧП и/или порядок его определения;
  • виды и основные условия гарантии, предоставляемой государственному партнеру со стороны частного партнера;
  • размер и структура платежей по результатам, эксплуатационных платежей и/или иных платежей, выплачиваемых партнерами государственному партнеру (если таковые имеются);
  • порядок внесения изменений в соглашение о ГЧП;
  • размер и структура любых платежей государственному партнеру со стороны частного партнера (если таковые имеются);
  • основания, порядок и условия прекращения (возможного прекращения) соглашения о ГЧП, включая право вмешательства кредитора и плата за досрочное прекращение;
  • минимальный объем инвестиций частного партнера, если таковой предусмотрен;
  • иные существенные условия и положения, предусмотренные законодательством Узбекистана (если таковые имеются), и
  • иные существенные условия по соглашению сторон.

2. Соглашение о ГЧП может содержать иные условия и положения, согласованные сторонами, включая, в частности:

  • особые обстоятельства, положения об изменении законодательства и положения о наступлении форс-мажорных обстоятельств;
  • объем и стандарты производства товаров и/или уровни и стандарты поддержки и/или оказания услуг и/или иные стандарты качества работы частного партнера, установленные соглашением о ГЧП;
  • иные технические требования;
  • сроки окончания и порядок строительства/реконструкции, включая право контроля, привлечение субподрядчиков и продление сроков;
  • право вмешательства государственного партнера;
  • взаимодействие с иными компетентными органами;
  • требования о предоставлении информации;
  • разработка и использование вспомогательной инфраструктуры;
  • предоставление определенных льгот конечным пользователям;
  • обязательства по страхованию;
  • обязательства частного партнера по разработке проектной документации;
  • ответственность сторон за нарушение обязательств по соглашению о ГЧП;
  • порядок разрешения споров;
  • условия, применимые к набору персонала и использования труда в Узбекистане;
  • условия, применимые к использованию интеллектуальной собственности;
  • заверения и гарантии;
  • компенсация;
  • требования (если таковые имеются) относительно владения долей и ином имущественном праве в отношении имущества частного партнера и его аффилированных лиц;
  • конфиденциальность; и
  • термины и их толкование.

Статья 23. Заключение, изменение и прекращение соглашения о ГЧП

1.Государственный партнер должен заключить соглашение о ГЧП с частным партнером, прошедшим отбор в соответствии с главой IV или статьей 12 настоящего закона.

2.Стороны могут свободно изменять любые условия соглашения о ГЧП или расторгнуть соглашение о ГЧП по обоюдному согласию в любое время при условии соблюдения ограничений или требований, связанных с таким изменением/прекращением, установленных законодательством Узбекистана и/или положениями/руководящими принципами ГЧП.

3.Соглашение о ГЧП может быть расторгнуто по решению суда или арбитражного суда по требованию любой из сторон соглашения о ГЧП в случае существенного нарушения соглашения о ГЧП другой стороной или в иных случаях, предусмотренных соглашением о ГЧП.

4.Соглашение о ГЧП может предусматривать случаи, когда соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке путем направления одной из сторон письменного уведомления другой стороне, без обращения в компетентный суд или трибунал.

5.Соглашение о ГЧП прекращается по истечении его срока действия. Досрочное прекращение допускается в случаях, предусмотренных законодательством Узбекистана и/или соглашением о ГЧП.

6.Частный партнер и/или кредитор(ы) (если таковые имеются) обладают правом на получение компенсации от государственного партнера при досрочном прекращении соглашения о ГЧП в случаях, предусмотренных в таком соглашении. Компенсация, подлежащая уплате государственным партнером, может включать сумму задолженности кредиторам или сумму, представляющую стоимость имущества, возвращенного государственному партнеру в период любого досрочного прекращения. Сумма такой компенсации должна исчисляться на основании соответствующих положений соглашения о ГЧП и/или любого прямого соглашения.

Статья 24. Имущество, вовлеченное в реализацию ГЧП

1.Соглашение о ГЧП может предусматривать обязательство государственного партнера передать частному партнеру инфраструктуру и/или иное связанное имущество в его владение и пользование. Такая передача происходит на основании соглашения ГЧП и подписание дополнительных договоров для такой передачи не требуется. Процедура регистрации имущественных прав на передаваемое в рамках ГЧП имущество регулируется соответствующим положением/руководящими принципами ГЧП.

2. Стороны соглашения о ГЧП, обладающие правом собственности, должны быть наделены правом предоставлять друг другу такие права, включая право на владение и/или пользование земельными участками и другим недвижимым и движимым имуществом и нематериальными активами, наряду с иными имущественными правами, в пределах, необходимых для реализации ГЧП (и в рамках его сферы) [включая проектирование или строительство или восстановление или управление или поддержку общественной инфраструктуры].

3. Если иное не установлено соглашением о ГЧП, частный партнер с разрешения государственного партнера может передать все или часть своих прав на общественную инфраструктуру и связанное с ней имущество третьим лицам на срок, который не должен превышать срок прав соответствующего частного партнера в соответствии с соглашением о ГЧП. Во избежание сомнений, государственный партнер может заблаговременно определить конкретные случаи привлечения таких третьих сторон в текст соглашения о ГЧП.

4. [Соглашение о ГЧП может предусматривать положения, согласно которым частный партнер сохраняет право собственности на общественную инфраструктуру после истечения срока действия ГЧП.]

 

Статья 25. Положения о земельных участках

1. Государственный партнер обеспечивает предоставление частному партнеру земельных участков, необходимых для реализации ГЧП, если только такие земельные участки не находятся в собственности или владении частного партнера.

2. Земельные участки могут быть предоставлены без дополнительного тендера на основании договора купли-продажи, договора аренды, сервитута или любого другого соглашения, которое позволит частному партнеру выполнить свои обязательства по соглашению о ГЧП.

3. Если земельные участки, необходимые для реализации ГЧП, находятся в собственности или владении третьих сторон, государственный партнер и/или любая другая сторона, действующая на стороне государственного партнера, должны:

  • приобрести или сдать в аренду или иным образом выкупить такие земельные участки у третьих сторон, а также предоставить их в субаренду частному партнеру на условиях, согласованных в соглашении о ГЧП (в том числе в отношении срока действия); или
  • организовать отчуждение таких земельных участков в соответствии с законодательством Узбекистана и их последующее предоставление частному партнеру; или
  • в остальных случаях, предусмотреть предоставление таких прав в отношении таких земельных участков, какие необходимы для выполнения частным партнером своих обязательств по соглашению о ГЧП способом, не запрещенным законодательством Узбекистана.

4. Неспособность государственного партнера предоставить частному партнеру такие земельные участки или достаточные права на такие земельные участки, как указано выше, что препятствует выполнению частным партнером своих обязательств по соглашению о ГЧП на срок, превышающий тот, что предусмотрен соглашением о ГЧП, (во избежание сомнений) является основанием для одностороннего расторжения соглашения о ГЧП частным партнером.

Статья 26. Ответственность сторон соглашений о ГЧП

1. Нарушение любых обязательств, указанных в соглашении о ГЧП (включая требования по исполнению, гарантиям и другим обязательствам), любой стороной, может привести к наложению штрафа и применение других средств правовой защиты, указанным в соглашении о ГЧП и/или определенным в законодательстве. Соглашение о ГЧП может предусматривать любые такие штрафы и средства правовой защиты, не запрещенные законодательством.

2. Частный партнер вправе привлекать субподрядчиков и других третьих лиц для целей реализации ГЧП на условиях, определенных в соответствующих соглашениях с ними. Соглашение о ГЧП может (во избежание сомнений) предусматривать, что частный партнер несет полную ответственность за любые действия таких субподрядчиков, как если бы они являлись собственными действиями частного партнера, и такую ответственность за действия третьих сторон как может быть указано в связи (в каждом случае) с таким участием.

Статья 27. Право вмешательства. Замена сторон в соглашении о ГЧП

1. Соглашением о ЧГП может предусматриваться то, что при определенных обстоятельствах (например, в случае неисполнения частным партнером основных обязательств по соглашению о ГЧП) и в соответствии с условиями прямого соглашения и/или других соответствующих соглашений, государственный партнер или кредиторы могут использовать право вмешательства. Государственный партнер или кредиторы могут в этих обстоятельствах временно взять на себя управление соответствующей общественной инфраструктурой и/или предоставлять государственные услуги для обеспечения их эффективной работы и/или предоставления и продолжения работы соответствующего проекта. Стоимость любого такого вмешательства несет сторона, указанная в соглашении о ГЧП и/или прямом соглашении.

2. В этом случае частный партнер может быть временно заменен (полностью или частично) государственным партнером или заменен другим частным партнером от имени кредиторов в соответствии с условиями, определенными в соглашении о ГЧП и/или прямом соглашении и их соответствующими условиями.

3. Любой замещающий частный партнер должен отвечать всем квалификационным и другим существенным требованиям, относящимся к работам, которые должны быть завершены, и/или услугам, предоставляемым таким замещающим частным партнером, и требованиям, на основании которых соглашение о ГЧП было присуждено первоначальному частному партнеру, как это предусмотрено условиями соглашения о ГЧП.

4. Процедура и условия замены частного партнера определяются в соответствующем соглашении о ГЧП и/или прямом соглашении. В случае замены постоянного частного партнера государственный партнер проводит дополнительный тендер на выбор нового частного партнера, если иное не предусмотрено соглашением о ГЧП и/или прямым соглашением. Если в соответствии с соглашением о ГЧП и/или прямым соглашением происходит постоянная замена без проведения дополнительного тендера, то новый частный партнер должен выполнять те же требования (технические или иные), что и первоначальный частный партнер при условии, что такие требования имеют отношение к работам и/или услугам, предоставляемым новым частным партнером. В случае замены временного частного партнера (полностью или частично) дополнительный тендер не требуется.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ЧАСТНЫХ УЧАСТНИКОВ ГЧП

Статья 28. Гарантии и средства защиты частных партнеров

1. Государственный партнер и частный партнер являются равными сторонами в соответствии с условиями соглашения о ГЧП. Любые меры, которые не позволят частному партнеру свободно управлять и распоряжаться своими инвестициями, продуктами и доходами или управлять и контролировать активы и деятельность, предусматриваемую ГЧП, а также любые другие формы препятствий и вмешательства в деятельность частного партнера, прямо не разрешенные соглашением о ГЧП или законодательством Узбекистана, запрещены.

2. Если частный партнер продает товары, выполняет работы или оказывает услуги по регулируемым ценам/тарифам, а органы, регулирующие тарифы, устанавливают цены/тарифы для товаров, работ или услуг частного партнера ниже уровня, определенного соглашением о ГЧП, тогда государственный партнер должен компенсировать частному партнеру остающуюся сумму путем выплаты платежей за доступность или других периодических, или единовременных платежей в соответствии с положениями соглашения о ГЧП.

3. Если в течение срока действия соглашения о ГЧП законодательство Узбекистана или какой-либо акт, выпущенный каким-либо государственным органом и устанавливающий правила, которые не являются общеприменительными и не относятся к конечным пользователям, изменяет положение частного партнера таким образом, что он лишается того, что полагалось ему в соответствии с соглашением о ГЧП, то в соглашение о ГЧП должны быть внесены изменения и поправки с целью обеспечения имущественных интересов частного партнера, если иное не предусмотрено соглашением о ГЧП.

4. Государственный партнер может предоставить частному партнеру исключительные права на осуществление деятельности, указанной в Соглашении о ГЧП, для обеспечения технической и экономической жизнеспособности ГЧП.

5. Государственный партнер обязуется оказывать частному партнеру всестороннюю помощь при получении любых лицензий и разрешений, необходимых для реализации ГЧП, в пределах, допускаемых законодательством Узбекистана.

6. Государственный партнер может предоставить частному партнеру те формы государственной финансовой поддержки, которые предусмотрены статьей 34 настоящего закона.

7. Соглашение о ГЧП может включать в себя список особых обстоятельств, которые, в частности, способны повлечь за собой следующие последствия в зависимости от применения соответствующих критериев, изложенных в соглашении о ГЧП:

  • обязательство государственного партнера компенсировать расходы и упущенную выгоду, понесенные частным партнером из-за особых обстоятельств;
  • освобождение частного партнера от ответственности;
  • изменение или дополнение условий соглашения о ГЧП, вносимые в целях урегулирования последствий особых обстоятельств, а также их компенсация, включая продление срока его действия;
  • право частного партнера на одностороннее или иное досрочное расторжение соглашения о ГЧП.

Статья 29. Гарантии и защита кредиторов

1. Соглашение о ГЧП и/или прямое соглашение могут предусматривать такие права и гарантии кредиторам, которые стороны сочтут подходящими (при наличии), при условии, что они не противоречат законодательству Узбекистана.

2. Прямое соглашение может устанавливать права кредиторов в связи с заменой частного партнера, как определено в статье 27 настоящего закона, в частности, то, что кредиторы должны одобрить замену частного партнера, предложенную государственным партнером, или то, что государственный партнер должен одобрить такую замену частного партнера, предложенную кредиторами.

3. Прямое соглашение может предусматривать права вмешательства кредиторов при невыполнении обязательств, обязательства сторон соглашения в отношении обмена информацией об осуществлении ГЧП, положения о компенсации, выплачиваемой кредиторам в случае досрочного расторжения соглашения о ГЧП и другие положения, согласованные сторонами.

4. Прямое соглашение может предусматривать обязательства государственного партнера по осуществлению определенных платежей, уплачиваемым кредиторам в соответствии с соглашением о ГЧП, вместо частного партнера при наступлении определенных обстоятельств, предусмотренных прямым соглашением.

5.  Государственный партнер обязуется не проводить тендер на заключение прямого соглашения с частным партнером и его кредиторами, участвующими в связи с соглашением о ГЧП, заключенным в соответствии с настоящим законом.

6. Частный партнер может предоставлять своим кредиторам любые виды или формы обеспечения по своим правам и активам в отношении ГЧП (в том числе, в отношении имущества и других активов, входящим в ГЧП, его прав по соглашению о ГЧП (и/или связанным документам), которые не запрещены законодательством Узбекистана, включая залог любого имущества, находящегося в его собственности, или любых его имущественных прав или активов, входящих в состав ГЧП, залог его акций, залог или уступка прав, прибыли и сумм, причитающихся по ГЧП и по соглашению о ГЧП (и соответствующим документам).

Статья 30. Правовой режим деятельности иностранных граждан, организаций, партнерств и консорциумов

1. Между иностранными и местными претендентами не допускается никакая дискриминация.

 

ГЛАВА VII. РЕАЛИЗАЦИЯ И МОНИТОРИНГ ГЧП

Статья 31. База данных ГЧП

1. Агентство создает и управляет базой данных всех ГЧП в Узбекистане.

2. Государственный партнер представляет Агентству копию каждого заключенного им соглашения о ГЧП со всеми приложениями или дополнениями в течение 20 (двадцати) дней с даты подписания соглашения о ГЧП или соответствующего дополнения к нему.

3. База данных ГЧП должна быть общедоступной с учетом любой информации, публикация которой ограничена законодательством в соответствии со статьей 21.

 

Статья 32. Отчет мониторинга реализации ГЧП

1. Государственный партнер имеет право осуществлять достаточные полномочия по мониторингу и контролю за реализацией каждого проекта ГЧП для определения соответствия проекта ГЧП условиям соглашения о ГЧП, в том числе путем обеспечения надлежащего доступа к инфраструктуре и связанным с ним документам, с учетом ограничений, установленных в соглашении о ГЧП.

2. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, государственный партнер не вправе вмешиваться в какую-либо коммерческую, операционную или деловую деятельность, осуществляемую частным партнером или третьими лицами, привлеченными частным партнером.

Статья 33. Отчет о реализации ГЧП

1. Каждые 6 (шесть) месяцев государственный партнер готовит и представляет Агентству (или другому органу, уполномоченному для этой цели Правительством Республики Узбекистан), отчет о реализации ГЧП, подписанный обеими сторонами соглашения о ГЧП с любыми оговорками, которые частный партнер может иметь.

2. Форма отчета о реализации ГЧП предусматривается в правилах/положениях ГЧП.

3. Агентство вправе запросить дополнительные разъяснения и пояснения относительно любого отчета о реализации ГЧП.

4. Каждый отчет о реализации ГЧП должен быть общедоступным.

ГЛАВА VIII. МЕХАНИЗМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГЧП

Статья 34. Виды финансовой поддержки для ГЧП

1. Правительство Республики Узбекистан определяет все формы и средства государственной поддержки, которые могут предоставляться частным партнерам в ГЧП, которые могут включать (помимо прочего) предоставление:

  • строительных и/или оперативных грантов;
  • субсидий;
  • вкладов активов и имущества, необходимых для ГЧП;
  • гарантий минимальных доходов ГЧП, в том числе в зависимости от минимального количества конечных пользователей или конечных покупателей и/или других видов гарантий и поощрений;
  • гарантий того, что государственный партнер будет потреблять или использовать определенное количество или часть товаров, работ или услуг, произведенных или поставленных во время реализации ГЧП;
  • займов государственной стороны и других видов финансирования или инвестиций;
  • компенсации (или принятие прямой ответственности) за определенные виды затрат и рисков, связанных с ГЧП;
  • финансовых гарантий государственных органов и органов власти на местах;
  • налоговых и таможенных льгот и освобождений;
  • других гарантий и/или компенсаций и/или поощрений.

2. Правительство Узбекистана вправе составлять и публиковать рекомендации по различным видам финансовой поддержки ГЧП и руководств для предоставления такой поддержки и определять любые применимые критерии, правила или ограничения.

Статья 35. Варианты платежей в соглашениях о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП может предусматривать, что, в дополнение или вместо платежей от конечных пользователей и/или платежей по результатам, государственный партнер оплачивает частному партнеру платежи за доступность и/или другие виды платежей на условиях, изложенных в соглашении о ГЧП.

2. Платежи за доступность, финансируемые средствами государственного бюджета, вносятся как часть расходов государственного бюджета согласно установленной процедуре. Такие платежи за доступность должны быть одобрены Министерством финансов Узбекистана. Платежи за доступность, финансируемые за счет средств негосударственного бюджета, определяются в соответствии с условиями соглашения о ГЧП и утверждаются государственным партнером самостоятельно.

3. Соглашение о ГЧП может также предусматривать, что частный партнер будет производить платежи государственному партнеру (будь то в качестве платы частного партнера или иным образом), которая может быть фиксированной суммой, подлежащей выплате на периодической основе или в виде единовременного платежа; или в виде определенной части любых доходов, подлежащих получению частным партнером от его деятельности в соответствии с соглашением о ГЧП, или в форме передачи в собственность государственного партнера собственности, принадлежащей частному партнеру, или в других формах в соответствии с законодательством Узбекистана. Соглашение о ГЧП может также предусматривать сочетание различных форм платы частного партнера.

4. Соглашение о ГЧП может предусматривать комбинацию любых или всех вариантов платежей, предусмотренных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи.

ГЛАВА IX. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Статья 36. Применимое право

1. Соглашение о ГЧП [при обычных обстоятельствах] регулируется законодательством Узбекистана [, за исключением случаев, когда государственный партнер соглашается на иное применимое право в исключительных обстоятельствах].

2. Стороны должны быть свободны в выборе права, применимого к другим соглашениям, заключенным в связи с ГЧП (включая прямой договор), если только иное не предусмотрено законодательством Узбекистана.

 

Статья 37. Разрешение споров

1. Любые споры, возникающие в связи с соглашением о ГЧП, прямым договором или любым другим соглашением, касающимся ГЧП, разрешаются посредством процесса урегулирования спора, согласованного сторонами в соответствующем соглашении, и/или требуемого двусторонними инвестиционными договорами, ратифицированными Узбекистаном.

2. Стороны соглашения о ГЧП вправе свободно выбирать механизм разрешения споров в соответствии с применимым правом, включая медиацию, обязательную или необязательную экспертную оценку или определение, национальный или международный коммерческий арбитраж или инвестиционный арбитраж, а также процедурные правила для такого разрешения спора.

3. Государственный партнер не вправе пользоваться каким-либо государственным или суверенным иммунитетом в отношении споров по соглашению о ГЧП, прямому договору или любому другому соглашению, касающемуся ГЧП.

ГЛАВА X. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Порядок вступления в силу

Настоящий закон вступает в силу [***] и не применяется к тендерам ГЧП и соглашениям о ГЧП, проведенным и заключенным до этой даты.

 

Статья 39. Соотношение с законодательством о государственных закупках

Если более 50 (пятидесяти) процентов доли участия в частном партнере принадлежат государственному органу, то закупки такого частного партнера рассматриваются как закупки в соответствии с законом Республики Узбекистан № ЗРУ-472 «О государственных закупках» от 9 апреля 2018 и будут регулироваться этим законом.

Статья 40. Положения/руководящие принципы ГЧП

 

Правительство Узбекистана должно принять положения/руководящие принципы ГЧП, упомянутые в этом законе, в течение [шести месяцев] после даты его вступления в силу.

Общие комментарии