ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во коммент.
1187 Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан 13/11/2018 28/11/2018 0

Обсуждение завершено

Постановление Президента Республика Узбекистан
О Программе комплексного развития систем питьевого водоснабжения и канализации на период 2019 – 2023 годов
ID-1187

В республике услугами питьевого водоснабжения охвачено 63% населения, а канализации – свыше 25% населения и в данном направлении необходимо наращивание усилий по обеспечению жителей страны, особенно в сельской местности, качественной питьевой водой и объектами санитарии, включая в рамках  государственных программ  развития «Обод кишлок» и «Обод махалла».

В текущем году для строительства и реконструкции 2 083,7 км водопроводной и канализационной сети и 377 сооружений за счет средств Фонда «Чистая питьевая вода» при Министерстве финансов Республики Узбекистан выделено 1 091,0 млрд. сум, что в 3,3 раза больше по сравнению с 2017 годом.

За счет средств международных финансовых институтов в размере 123,1 млн. долл. США в 2017-2018 годах с целью обеспечения населения чистой питьевой водой и услугами канализации до  конца текущего года будет завершено строительство 184 км магистральных водоводов, 373 км сетей питьевого водоснабжения, 87 км канализационных сетей, 15 узлов распределения воды, 29 скважин и 7 насосных станций мощностью 300,0 тыс.м3/сутки на канализационных очистных сооружениях.

Вместе с тем, порядка 40% (23,7 тыс. км) и 27 % (2,0 тыс. км), а также 35 % (3 598 ед.) водозаборных и очистных сооружений подлежат реконструкции. Все еще остается нерешенным ряд проблем в сфере питьевого водоснабжения и канализации, препятствующих выполнению намеченных программ и мероприятий:

Во-первых, отсутствует геоинформационная система (ГИС) «Управление активами», обеспечивающая формирование полноценной базы данных необходимой информации по основным средствам в разрезе предприятий отрасли, что сдерживает повсеместное внедрение системы автоматического регулирования и мониторинга подачи воды в режиме «on-line»;

В-вторых, потребители питьевой воды не обеспечены в полном объеме приборами учета, что приводит к расточительному расходу воды и приводит к увеличению непроизводительных расходов и низкорентабельной деятельности предприятий водоснабжения и канализации;

В-третьих, отсутствие автоматизированных систем управления при производстве питьевой воды и её распределении приводит к нерациональному использованию водных ресурсов. При пиковой нагрузке и при снижении потребления питьевой воды, функционирование насосного оборудования в одном технологическом режиме приводит к нерациональному потреблению электроэнергии.

В-четвертых, на местах, особенно в сельской местности, по причине отсутствия должной эксплуатации сетей и сооружений, а также недостаточного финансирования накоплены объемы ремонтно-восстановительных работ, что увеличивает нагрузку на бюджетные расходы.

В-пятых, в процессе проектирования нового жилищного фонда без должного внимания остаются вопросы наличия в проектных зонах систем канализации и подключения к ним строящихся многоквартирных домов;

В-шестых, в отрасли слабо внедряются современные управленческие методы менеджмента с учётом мирового опыта в данной сфере, отмечается низкий кадровый потенциал, что не позволяет обеспечить эффективное управление и эксплуатацию объектов водоснабжения и канализации.

В целях дальнейшего улучшения услуг в сфере водоснабжения и санитарии, оказываемых населению, а также обеспечения повышения эффективности деятельности предприятий водоснабжения и канализации, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Утвердить:

сводные параметры Программы по комплексному развитию систем питьевого водоснабжения и канализации на период 2019 – 2023 годов (далее – Программа) согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по увеличению производственных мощностей, модернизации систем водоснабжения и канализации, совершенствованию учета воды и контроля за ее потреблением, а также обеспечению финансовой устойчивости предприятий водоснабжения и канализации согласно приложению № 2;

параметры строительства и реконструкции объектов системы питьевого водоснабжения и канализации в 2019 – 2023 годах с привлечением кредитов международных финансовых  институтов и иностранных правительственных финансовых организаций согласно приложению № 3.

2. Создать Фонд развития систем водоснабжения и канализации
при Министерстве финансов Республики Узбекистан на базе Фонда «Чистая питьевая вода» для обеспечения гарантированных источников финансирования программ по улучшению системы водоснабжения и канализации в комплексе с
установкой современных приборов учета воды (расходомеров) на водозаборных сооружениях и потребителям, работающих в режиме «on-line».

 

 

 

Сформировать первоначальный капитал Фонда в размере 500,0 млн.долл. США за счет нижеследующих источников:

централизованные капитальные вложения в рамках Государственного бюджета 2019 года, направляемые на строительство и модернизацию сетей водоснабжения и канализации – экв. 135,0 млн.долл.США;

льготные кредиты международных финансовых институтов и организаций – 116,56 млн.долл.США, в том числе ИБР 6,81 и КФАЭР 9,05;

средства бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента – экв. 20,0 млн. долл.США;

средства в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства, за счет предоставляемых иностранными банками кредитных линий с последующим рефинансированием отечественными коммерческими банками, а также доходы от размещения временно свободных средств Фонда, гранты международных доноров, средства благотворителей и другие поступления, не запрещенные законодательством – экв. 228,4 млн.долл.США

3. Согласиться с предложением Министерства жилищно-коммунального обслуживания о создании:

ГУП «Инжиринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации» с 13 территориальными управлениями (далее – Инжиниринговая компания) на базе четырех межрегиональных филиалов для обеспечения своевременного выполнения утвержденной настоящим постановлением Программы за счет средств Фонда развития систем водоснабжения и канализации при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

специализированных подрядных организаций по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения и канализации в рамках государственных программ.

4. Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с Министерством строительства, Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центром ССПО, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухмесячный срок разработать:

организационные мероприятия по созданию операторских компаний для обеспечения эффективного управления и обслуживания сданных в эксплуатацию объектов сельского водоснабжения и канализации негосударственной формы собственности;

программу по оснащению специальной техникой, машиной и механизмами, в том числе за счет привлечения средств международных финансовых институтов и кредитов коммерческих банков;

программу подготовки и переподготовки востребованных специалистов для укомплектования специализированных подрядных организаций квалифицированными кадрами.

5. Агентству по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить проработку новых инвестиционных проектов для осуществления модернизации и эффективного управления в сфере водоснабжения и канализации на условиях государственно-частного партнерства в объемах, не ниже предусмотренных настоящим постановлением.

6. Освободить юридические лица, создаваемые в сфере водоснабжения и канализации на условиях государственно-частного партнёрства, в рамках Программы, сроком на 5 лет с даты подписания соответствующего договора, от уплаты:

всех видов налогов и обязательных платежей, за исключением единого социального платежа;

таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) при ввозе не производимых в республике оборудования, комплектующих изделий, запасных частей и материалов, по перечням, формируемым в установленном порядке.

Средства, высвобождаемые в результате предоставления налоговых льгот, направляются на погашение кредитов, получаемых юридическими лицами, создаваемыми в сфере водоснабжения и канализации на условиях государственно-частного партнёрства, в рамках реализации Программы.

7. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

в рамках формирования новой системы эксплуатации объектов водоснабжения и канализации в отдаленных сельских населенных пунктах, в том числе обслуживающих многоквартирные жилые дома, в срок до 1 марта 2019 года организовать создание сети частных операторских компаний с функциями управления и обслуживания указанных объектов на конкурсной основе на условиях государственно-частного партнёрства;

в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения по заключению типовых договоров государственно-частного партнёрства в сфере эксплуатации объектов водоснабжения и канализации населённых пунктов в сельской местности, предусмотрев в нем формирование тарифов на услуги водоснабжения и канализации исходя из утверждённых сроков окупаемости проектов по строительству и реконструкции объектов, текущих затрат на обслуживание и эксплуатацию объектов, а также перспективного развития и модернизацию сетей водоснабжения и канализации;

разработать в месячный срок методические документы и процедуры отбора

частных операторских компаний по обслуживанию сельских систем водоснабжения и канализации и оценки рисков, типовые проекты договоров и соглашений, а также технических и финансовых индикаторов и параметров эффективности их деятельности;

в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения об утверждении организационной структуры ГУП «Инжиринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации» с 13 (тринадцатью) территориальными управлениями с учетом выполнения компанией функций заказчика по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения и канализации в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалля».

8. Установить, что тарифы на услуги водоснабжения и канализации подлежат утверждению Министерством жилищно-коммунального обслуживания по согласованию с областными Кенгашами народных депутатов с учётом покрытия затрат на развитие и модернизацию предприятий водоснабжения и канализации.

9. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан –председателю правления АО «Узбекистон темир йуллари» Раматову А.Ж. совместно с Госкомконкуренцией, Министерством юстиции и Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в двухмесячный срок тщательно изучить результаты реализованных пилотных проектов по водоснабжению сельских населенных пунктов в Андижанской, Ферганской, Наманганской и Сырдарьинской областей при участии грантовых средств Правительства Швейцарской Конфедерации и по результатам проведенной работы внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения о целесообразности распространения апробированной формы управления и эксплуатации в виде создания ННО «Ассоциация пользователей воды» в других сельских населенных пунктах, в том числе при новом строительстве объектов водоснабжения и канализации с привлечением источников, не запрещенных законодательством.

10. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству иностранных дел совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложение в Кабинет Министров Республики Узбекистан об образовании филиалов высших образовательных учреждений зарубежных стран в Республике Узбекистан, специализирующихся в подготовке кадров в сфере оказания услуг водоснабжения и канализации.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития систем водоснабжения и канализации с учетом комплексного подхода к финансированию строительства и реконструкции объектов водоснабжения и канализации.

12. В целях повышения финансовой устойчивости предприятий водоснабжения и канализации согласиться с предложением Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Министерства финансов Республики Узбекистан, АО «Узбекэнерго» и Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан о реструктуризации имеющейся задолженности со списанием кредиторской задолженности, начисленных пени и штрафов по платежам в Государственный бюджет и целевые государственные фонды, поставщикам электрической энергии, а также дебиторской задолженности предприятий теплоснабжения перед предприятиями водоснабжения за оказанные услуги по состоянию на 1 января 2019 года по результатам подписания совместных актов сверки.

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента до 1 июля 2019 г. обеспечить на предприятиях водоснабжения и канализации:

а) функционирование единой электронной системы «Биллинг» по учету и оплате населением обязательных платежей за услуги питьевого водоснабжения и канализации с подключением к ней Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, а также систематическим обновлением показателей;

б) внедрение ГИС «Управление активами» и гидравлическое моделирование в целях кардинального снижения потерь воды, включая разработку помесячного графика поэтапной организации работ, предусматривающего инвентаризацию, сбор и предоставление паспортных данных участков и параметров водопроводных и канализационных сетей, насосных станций и узлов по их типу, мощности, году прокладки, диаметру, материалу и другие необходимых сведений  по формам, разработанным Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, с указанием конкретных ответственных лиц, и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Заслушать по итогам I полугодия 2019 года отчет министерства на Президиуме Кабинета Министров Республики Узбекистан о результатах функционирования на основе обновления показателей системы «Биллинг» и ГИС «Управление активами» в сфере водоснабжения и канализации.

14. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в период до конца III квартала 2019 года обеспечить реализацию процедур, связанных с привлечением средств международных финансовых институтов и организаций для строительства и модернизации сетей водоснабжения и канализации в рамках утвержденной настоящим постановлением Программы, а также программ «Обод кишлок» и «Обод махалля», с учетом направления средств на укрепление материально-технической базы предприятий отрасли, а также изыскания потенциальных инвесторов для доверительного управления в сферу эксплуатации объектов водоснабжения и канализации.

15. Министерству экономики Республики Узбекистан и АО «Узбекнефтегаз», в целях снижения стоимости строительства и реконструкции объектов водоснабжения и канализации в рамках реализации Программы, по обоснованным расчётам Инжиниринговой компании и проектной организаций обеспечить, в порядке исключения, реализацию полиэтиленовых гранул заказчику за счёт объёмов, выставляемых в период 2019 – 2023 годов на биржевые торги, по прямым договорам и льготным (декларированным) ценам, с последующей их передачей предприятиям для производства полиэтиленовых труб на основе давальческого сырья.

16. Министерству юстиции, Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Раматова А. Ж.

                      Приложение № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от "___" ноября 2018 г. № ПП-
                         
Сводные параметры Программы по комплексному развитию систем канализации на период 2019-2023 годов 
(города республиканского подчинения)
                           
Территория Количество населения
(тыс.чел)
Обеспечен-ность,
 %
Коллекторы и сетей, км Обеспечение канализацией  Финансирование, 
млн.США.долл.
Обеспечен-ность,
 %
всего в том числе  обеспечено канализацией  всего в том числе реконст-рукция  количество населения (тыс.чел) строительство и реконструкция, км строительство (мощность КОС, тыс. куб. м в сутки) всего  Госбюджет МФИ
Всего по республики: 7861,6 4486,6 57,1 6557,8 1832,2 3375,0 3663,9 3686,0 1024,9 354,8 688,6 98,7
1 Республика Каракалпакстан                        
1 город Нукус 307,4 92,6 30,1 150,3 58,5 214,8 88,0 65,0 39,0   39,0 97,0
2 Андижанская область                        
2 город Андижан 418,6 156,1 37,3 147,2 65,2 262,5 65,2 110,0 3,9 3,9   98,0
3 город Хонабад 42,3 11,2 26,5 47,0 13,6 31,1 13,6 5,0 8,0 8,0   74,0
3 Бухарская область                        
4 город Бухара 276,7 153,8 55,6 206,0 452,4 122,9 452,4 100,0 128,0   128,0 94,4
5 город Каган 134,6 4,7 3,5 28,0 28,0 129,9 154,0 26,4 19,4 7,0 96,5
4 Джизакская область                        
6 город Джизак 169,6 53,0 31,3 129,9 46,0 116,6 450,0 80,0 260,0 169,0 91,0 85,0
5 Кашкадарьинская область                        
7 город Карши 264,2 117,9 44,6 158,0 53,1 146,2 125,0 65,0 57,0   57,0 95,0
8 город Шахрисабз 343,7 3,6 1,0 45,0 28,1 340,2 56,7 40,0 25,3   25,3 98,5
6 Навоийская область                        
9 город Навои 135,5 84,5 62,4 106,1   51,0 0,0 0,0 0,0     99,0
10 город Зарафшон 81,4 60,2 73,9 88,2 0,3 21,2 0,0 0,0 0,0     99,0
7 Наманганская область                        
11 город Наманган  597,4 59,7 10,0 174,4 24,1 537,7 220,0 150,0 75,0 75,0   90,0
8 Самаркандская область                        
12 город Самарканд 523,8 337,9 64,5 289,8 92,0 186,0 152,0 150,0 60,0   60,0 98,0
13 город Каттакурган 86,0 48,1 55,9 31,2 10,2 37,9 27,3 30,0 63,0   63,0 95,0
9 Сурхандарьинская область                        
14 город Термез 143,9 56,0 38,9 83,8 22,8 88,0 58,0 35,0 10,0 10,0   91,0
10 Сырдарьинская область                        
15 город Гулистан 92,1 37,9 41,2 46,5 21,3 54,2 52,0 25,0 37,0   37,0 89,0
16 город Янгиер  39,1 10,1 25,8 126,0 63,7 29,0 32,0 25,0 18,0   18,0 81,0
17 город Ширин 15,9 10,0 62,8 33,1 15,9 5,9 23,0 10,0 20,0   20,0 90,0
11 Ташкентская область                        
18 город Ангрен 178,6 76,5 42,8 563,0 137,0 102,2 206,0 100,0 19,8   19,8 98,0
19 город Алмалык 126,5 69,1 54,6 131,3 77,9 57,4 210,0 110,0 16,0   16,0 99,0
20 город Ахангаран 39,3 20,0 51,0 78,9 17,7 19,2 51,4   2,7   97,0
21  город Чирчик 126,5 97,5 77,1 255,0 90,0 29,0 145,0 130,0 15,0   15,0 97,5
22 город Бекабад 91,9 46,0 50,1 36,9 26,6 45,8 50,0 60,0 0,0 15,8   98,0
23  город Янгиюль 61,0 29,1 47,7 28,5 19,1 31,9 44,4 76,0 17,6 2,1 15,5 96,0
24  город Нурафшон 34,3 1,7 5,0 11,3 4,9 32,6 48,0 5,0 3,6 3,6   95,0
12 Ферганская область                        
25 город Фергана 283,4 187,7 66,2 367,0 72,9 95,7 212,0 300,0 2,8 2,8   93,0
26 город Маргилан 227,4 117,9 51,9 112,3 33,6 109,4 91,4 1,7 1,7   98,0
27 город Кувасай 88,8 19,1 21,5 50,4 34,3 69,7 45,0 15,0 4,3 4,3   78,5
28 город Коканд 236,9 206,1 87,0 211,5 40,2 30,8 40,2 100,0 0,0     98,0
13 Хорезмская область                        
29 город Ургенч 143,2 88,3 61,7 147,0 79,0 54,9 159,0 60,0 60,0   60,0 98,0
30 город Хива 85,9 11,1 12,9 37,1 37,1 74,8 87,1 10,0 17,0   17,0 87,5
14 31 город Ташкент 2465,6 2219,0 90,0 2637,1 166,7 246,6 305,2 1830,0 36,5 36,5   99,0
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                      Приложение № 1-5
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от "___" ноября 2018 г. № ПП-
                         
Сводные параметры Программы по комплексному развитию систем канализации на период 2019-2023 годов 
(города республиканского подчинения)
                           
Территория Количество населения
(тыс.чел)
Обеспечен-ность,
 %
Коллекторы и сетей, км Обеспечение канализацией  Финансирование, 
млн.США.долл.
Обеспечен-ность,
 %
всего в том числе  обеспечено канализацией  всего в том числе реконст-рукция  количество населения (тыс.чел) строительство и реконструкция, км строительство (мощность КОС, тыс. куб. м в сутки) всего  Госбюджет МФИ
Всего по республики: 7861,6 4486,6 57,1 6557,8 1832,2 3375,0 3663,9 3686,0 1024,9 354,8 688,6 98,7
1 Республика Каракалпакстан                        
1 город Нукус 307,4 92,6 30,1 150,3 58,5 214,8 88,0 65,0 39,0   39,0 97,0
2 Андижанская область                        
2 город Андижан 418,6 156,1 37,3 147,2 65,2 262,5 65,2 110,0 3,9 3,9   98,0
3 город Хонабад 42,3 11,2 26,5 47,0 13,6 31,1 13,6 5,0 8,0 8,0   74,0
3 Бухарская область                        
4 город Бухара 276,7 153,8 55,6 206,0 452,4 122,9 452,4 100,0 128,0   128,0 94,4
5 город Каган 134,6 4,7 3,5 28,0 28,0 129,9 154,0 26,4 19,4 7,0 96,5
4 Джизакская область                        
6 город Джизак 169,6 53,0 31,3 129,9 46,0 116,6 450,0 80,0 260,0 169,0 91,0 85,0
5 Кашкадарьинская область                        
7 город Карши 264,2 117,9 44,6 158,0 53,1 146,2 125,0 65,0 57,0   57,0 95,0
8 город Шахрисабз 343,7 3,6 1,0 45,0 28,1 340,2 56,7 40,0 25,3   25,3 98,5
6 Навоийская область                        
9 город Навои 135,5 84,5 62,4 106,1   51,0 0,0 0,0 0,0     99,0
10 город Зарафшон 81,4 60,2 73,9 88,2 0,3 21,2 0,0 0,0 0,0     99,0
7 Наманганская область                        
11 город Наманган  597,4 59,7 10,0 174,4 24,1 537,7 220,0 150,0 75,0 75,0   90,0
8 Самаркандская область                        
12 город Самарканд 523,8 337,9 64,5 289,8 92,0 186,0 152,0 150,0 60,0   60,0 98,0
13 город Каттакурган 86,0 48,1 55,9 31,2 10,2 37,9 27,3 30,0 63,0   63,0 95,0
9 Сурхандарьинская область                        
14 город Термез 143,9 56,0 38,9 83,8 22,8 88,0 58,0 35,0 10,0 10,0   91,0
10 Сырдарьинская область                        
15 город Гулистан 92,1 37,9 41,2 46,5 21,3 54,2 52,0 25,0 37,0   37,0 89,0
16 город Янгиер  39,1 10,1 25,8 126,0 63,7 29,0 32,0 25,0 18,0   18,0 81,0
17 город Ширин 15,9 10,0 62,8 33,1 15,9 5,9 23,0 10,0 20,0   20,0 90,0
11 Ташкентская область                        
18 город Ангрен 178,6 76,5 42,8 563,0 137,0 102,2 206,0 100,0 19,8   19,8 98,0
19 город Алмалык 126,5 69,1 54,6 131,3 77,9 57,4 210,0 110,0 16,0   16,0 99,0
20 город Ахангаран 39,3 20,0 51,0 78,9 17,7 19,2 51,4   2,7   97,0
21  город Чирчик 126,5 97,5 77,1 255,0 90,0 29,0 145,0 130,0 15,0   15,0 97,5
22 город Бекабад 91,9 46,0 50,1 36,9 26,6 45,8 50,0 60,0 0,0 15,8   98,0
23  город Янгиюль 61,0 29,1 47,7 28,5 19,1 31,9 44,4 76,0 17,6 2,1 15,5 96,0
24  город Нурафшон 34,3 1,7 5,0 11,3 4,9 32,6 48,0 5,0 3,6 3,6   95,0
12 Ферганская область                        
25 город Фергана 283,4 187,7 66,2 367,0 72,9 95,7 212,0 300,0 2,8 2,8   93,0
26 город Маргилан 227,4 117,9 51,9 112,3 33,6 109,4 91,4 1,7 1,7   98,0
27 город Кувасай 88,8 19,1 21,5 50,4 34,3 69,7 45,0 15,0 4,3 4,3   78,5
28 город Коканд 236,9 206,1 87,0 211,5 40,2 30,8 40,2 100,0 0,0     98,0
13 Хорезмская область                        
29 город Ургенч 143,2 88,3 61,7 147,0 79,0 54,9 159,0 60,0 60,0   60,0 98,0
30 город Хива 85,9 11,1 12,9 37,1 37,1 74,8 87,1 10,0 17,0   17,0 87,5
14 31 город Ташкент 2465,6 2219,0 90,0 2637,1 166,7 246,6 305,2 1830,0 36,5 36,5   99,0
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

Приложение №2

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от “______” ноября 2018 год №ПП-

 

 

“Дорожная карта”

по дальнейшему повышению эффективности работы и укреплению финансовой устойчивости предприятий водоснабжения, совершенствованию системы управления предприятиями водоснабжения и канализации

 

Мероприятия

Форма и механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

  1. Совершенствование системы учета производства и потребления питьевой воды

1.

Дальнейшее совершенствование учета произведённой воды с применением современных приборов учета, работающих в режиме «on-line» на водопроводных сооружениях, а также обеспечение потребителей приборами учета воды

Обеспечение на постоянной основе  комплексной инвентаризации оснащения водопроводных сооружениях и потребителей приборами учета воды.

Формирование программы по внедрению современных приборов учета, за счет средств Государственного бюджета, международных финансовых институтов и иных источников финансирования.

2019-2023 гг.

МЖКО (Салиев)

Минфин (Хайдаров),

Минэкономики (Мирзаев),

Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев),

Госкоминвестиций (Вафаев),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

2.

Внедрение в практику составления «водного баланса”, основанного на учете прихода и расхода  воды в предприятиях водоснабжения и канализации.

 

 

Определение показателей поднятой (полученной) воды и объемов направленных на потребление.

Выявление источников нерационального и повышенного водопользования потребителями.

на постоянной основе

МЖКО (Салиев),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

 

3.

Паспортизация и технологический аудит объектов водоснабжения и канализации.

Инвентаризация объектов водоснабжения и канализации с оформлением кадастровых документов в разрезе каждого населенного пункта и в целом по предприятиям водоснабжения и канализации.

на постоянной основе с учетом принятия на баланс вновь введенных в эксплуатацию объектов

 

МЖКО (Салиев),

Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

4.

Уменьшение количества аварий и потерь произведенной воды из-за эксплуатации устаревшего и изношенного оборудования на водопроводных сооружениях и сетях.

Проведение планово-предупредительных работ по содержанию объектов водоснабжения и канализации в стабильном эксплуатационном режиме, предусматривающих:

паспортизацию технологического оборудования;

утверждение графиков проведения планово-предупредительных работ, предусматривающих техническое обследование, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт;

реконструкция и строительство объектов водоснабжения и канализации.   

на постоянной основе

 

 

МЖКО (Салиев),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

5.

Устранение практики эксплуатации системы в аварийном режиме, с низким уровнем использования имеющихся мощностей.

Определение оптимальных режимов работы сетей и образование единого центра мониторинга и управления системами водоснабжения на основе международного опыта.

Установка датчиков давления и расхода в контрольных точках на водопроводных сетях и сооружениях.

2019 – 2023 гг.

МЖКО (Салиев),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

6.

Повышение качества предоставляемых услуг физическим и юридическим лицам.

 

Создание при ГУП «Сувокава» подразделений по оказанию платных услуг потребителям по разработке проектной документации и технических условий на новые подключения к сетям, устранению повреждений на абонентских сетях водоснабжения и канализации,  техническому обслуживанию водомеров, проведение анализов воды и другое.

постоянно

МЖКО (Салиев), предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

7.

Повышение качества услуг по водообеспечению и водоотведению,
а также налаживание диалога с потребителями (двухсторонняя связь).

Создание логотипа и веб-сайта территориальных предприятий водоснабжения и канализации, с модулями обратной связи с руководством предприятия.

Создание многоканальных линий связей с диспетчерскими службами и «Call-centre» по работе с абонентами.

Подготовка социальных видеороликов, буклетов и флайеров по бережному отношению к питьевой воде и её рациональному использованию.

1 полугодие 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

на постоянной основе

МЖКО (Салиев),

Мининфоком (Содиков),

Узтелерадиокомпания (__),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

8.

Укрепление материально-технической базы специализированных подрядных организаций по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения и канализации, создаваемых при территориальных предприятиях водоснабжения и канализации.

Утверждение комплексных мер предусматривающих:

- государственную регистрацию организаций;

- закрепление за подрядными организациями на правах собственности неиспользуемых производственных объектов (территорий) по «нулевой стоимости», имеющих необходимую инженерную инфраструктуру;

- приобретение специализированной техники, машин и механизмов (лизинг)

 

МЖКО (Салиев),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей,

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

  1. Совершенствование тарифной политики и укрепление финансовой устойчивости предприятий водоснабжения и канализации

9.

Реализация новых принципов формирования тарифной политики на услуги водоснабжения и канализации с учетом  затрат на развитие (перспективу) и реального уровня рентабельности.

 

Подготовка и внесение соответствующих изменений в нормативно-правовые акты, предусматривающих порядок, при котором:

тарифы для потребителей должны покрывать полную стоимость оказания услуги;

при формировании тарифа на услуги водоснабжения и канализации учитываются затраты на развитие (перспективу) и модернизацию предприятий водоснабжения и канализации;

снимается ограничение предельного уровня рентабельности для предприятий водоснабжения и канализации.

1 кватал 2019 г.

 

Минфин (Хайдаров),

Минэкономики (Мирзаев),

МЖКО (Салиев),

Госкомконкуренции (__)

 

10.

Обеспечение устойчивого финансово - экономического положения предприятий водоснабжения и канализации.

Ужесточение фискальной дисциплины на предприятиях водоснабжения и канализации, особенно в отношении систем «Биллинг», бухгалтерского учета.

Повышение потенциала предприятий в отношении финансового анализа и менеджмента.

Оптимизация деятельности предприятий водоснабжения и канализации посредством передачи в аутсорсинг ремонтно-восстановительных работ и иных функциональных задач.

в течение 2019 г.

МЖКО (Салиев)

11.

Реструктуризация имеющейся задолженности со списанием кредиторской задолженности, начисленных пени и штрафов по платежам в Государственный бюджет и целевые государственные фонды, поставщикам электрической энергии, а также дебиторской задолженности предприятий теплоснабжения перед предприятиями водоснабжения за оказанные услуги, по состоянию на 1 января 2019 года.

Оформление и подписание совместных актов сверки по результатам списания кредиторской задолженности, начисленных пени и штрафов по платежам в Государственный бюджет и целевые государственные фонды, поставщикам электрической энергии, а также дебиторской задолженности предприятий теплоснабжения перед предприятиями водоснабжения за оказанные услуги.

1 февраля 2019 г.

 

Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев),

МЖКО (Салиев),

Госналоговый комитет (Мусаев), АО “Узбекэнерго” (Мустафоев)

12.

Увеличение уровня собираемости платежей за услуги водоснабжения и канализации с  сокращением дебиторской задолженности.

Разработка и утверждение Комплекса мер по обеспечению увеличения уровня собираемости платежей и ежемесячного обхода потребителей.

Проведение полной инвентаризации жилого и нежилого фонда для выявления реального объема реализации питьевой  воды и услуг  канализации.

ежемесячно

Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев),

МЖКО (Салиев)

 

13.

Распространение на предприятия водоснабжения и канализации льгот по неприменению  расчетов за электрическую энергию по дифференцированному тарифу, которые производят потребители с присоединенной мощностью 750 кВА и выше.

Подготовка проекта правительственного решения о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018г. №22 о включении предприятий водоснабжения и канализации в перечень потребителей, на которых не распространяется данный тариф.

1 апреля 2019 г.

МЖКО (Салиев),

Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев),

АО “Узбекэнерго” (Мустафоев)

 

  1. Совершенствование системы управления предприятиями водоснабжения и канализации

14.

Повышение уровня эффективности и результативности деятельности террито-риальных предприятий водоснабжения в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте путем разграничения их инфраструктуры водоснабжения и канализации на УПХД, подлежащие обособленному управлению и контролю.

Определить для каждого участка производственно-хозяйственной деятельности (УПХД):

территорию (зону) обслуживания;

перечень активов в ГИС «Управление активами»;

перечень и действенность средств учета воды и иных ресурсов;

требуемый уровень и качество предоставления услуг, с указанием значений ключевых индикаторов (KPI).

Создание для каждого УПХД системы общественного надзора посредством мобилизации представителей местных органов власти, территориальных подразделений министерств и ведомств, махаллинских сходов граждан,   общественных и неправительственных организаций, иных заинтересованных сторон.

в течение 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на постоянной основе

МЖКО (Салиев),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента

15.

Совершенствование существующей организационно-правовой структуры территориальных предприятий водоснабжения, с учетом внедрения ГИС “Управление активами” и гидравлического моделирования, развития взаимодействия с общественностью.

Анализ существующей организационно-правовой структуры территориальных предприятий водоснабжения с привлечением экспертов.

Подготовка предложений по образованию в структуре Министерства жилищно - коммунального обслуживания хозрасчетной организации “Бошсувокова” её с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан и областях.

Разработка проекта правительственного решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 апреля 2019 г.

МЖКО (Салиев),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей, заинтересованные министерства и ведомства

16.

Совершенствование экспертной оценки проектов строительства и реконструкции объектов водоснабжения и канализации в республике.

Подготовка предложений по образованию в структуре Министерства жилищно - коммунального обслуживания ГУП “Сув лоийха экспертиза” по осуществлению отраслевой экспертизы строительства и реконструкции объектов водоснабжения и канализации.

Разработка проекта правительственного решения

 

 

 

 

 

 

 

1 апреля 2019г.

МЖКО (Салиев),

Министерство строительства (Тухтаев),

заинтересованные министерства и ведомства

 

IV. Меры по внедрению энергосберегающих технологий

17.

Принятие комплексных мер по снижению энергопотребления существующего насосного и технологического оборудования.

Разработка на основе анализа расчетов по удельному потреблению электроэнергии на единицу объема воды, рекомендаций по подбору оптимальных технических параметров насосного оборудования (расхода и давления).

Размежевание сетей на зоны с различным уровнем оптимального давления, в целях рационализации объемов подаваемой воды.

Подготовка технико-экономического обоснования необходимости замены старых низкоэффективных насосов на современные и высокоэффективные, при условии, что замена будет окупаться исключительно за счет экономии по электроэнергии.

до 1 июля 2019 г.

 

МЖКО (Салиев),

АО “НЭК” (Муратов),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

18.

Внедрение в систему очистки сточных вод перспективных разработок по получению возобновляемых источников энергии (энергия из биомассы) в целях снижения энергопотребления при эксплуатации и содержании объектов канализационных очистных сооружений.

Реализация пилотного проекта на отобранном объекте канализационных очистных сооружений.

Распространение положительного опыта на другие объекты.

1 полугодие 2019г.

МЖКО (Салиев),

АО “НЭК” (Муратов),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

V. Повышения кадрового потенциала предприятий водоснабжения и канализации

19.

Подготовка и повышение квалификации кадров предприятий водоснабжения и канализации.

Определение потребности в подготовке кадров по востребованным специальностям в сфере водоснабжения и канализации в профессиональных колледжах и высших учебных заведениях республики

ежегодно

 

 

 

 

МЖКО (Салиев),

МинВУЗ (Маджидов)

 

Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышению квалификации инженерного-технического и производственного персонала предприятий водоснабжения и канализации.

ежегодно до 1 января

МЖКО (Салиев),

ГУП “Учебно-методический центр” Коммуналуқув” (Саидазимов),

предприятия водоснабжения и канализации Республики Каракалпакстан и областей

Согласование план-графиков по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала предприятий, с учетом изучения передового отечественного и международного опыта в области водоснабжения и канализации, с получением соответствующего сертификата о прохождении обучения.

ежегодно до 1 января

VI. Совершенствования номативно-правовой базы сферы водоснабжения и канализации

20.

Совершенствование нормативно-правовой базы сферы водоснабжения и канализации.

Привлечение средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов для дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы сферы водоснабжения и канализации, в частности, для инвентаризации действующих нормативных документов, с внесением предложений по разработке новых и пересмотру существующих актов с учетом передового международного опыта.

1 полугодие 2019г.

МЖКО (Салиев),

Госкоминвестиций (Вафаев)

 

        Приложение № 3
        к постановлению Президента Республики Узбекистан 
        от "___" ноября 2018 г. №ПП-
           
               
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
строительства и реконструкции объектов системы питьевого водоснабжения и канализации с участием международных финансовых институтов и
иностранных правительственных финансовых организаций на период 2019 — 2023 годы
              млн.долл.
Наименование проекта,
срок реализации
Предусмотренные мероприятия по проекту Наименование МФИ Расчетная сумма проекта в т.ч.: Наличие ПТЭО/ТЭО Основание для проработки
Госбюджет МФИ
ИТОГО ПО ПРОЕКТАМ   2 075,1 376,5 1 698,6    
В сфере питьевого водоснабжения     1 573,3 282,7 1 290,6    
В сфере канализации     501,8 93,8 408,0    
Реконструкция и строительство систем водоснабжения 6 районов Республики Каракалпакстан.(новое имя)


2018-2022гг.
В рамках проекта предусматривается:
- расширения производительности ВОС «Тахиаташ» до 120,0 тыс.м3/сут.;
- реконструкции ВС «Туямуюн» и «Мангит»;
- строительства и реконструкции 1235 км водоводов и распределительных сетей;
- строительство 7 ед. и реконструкция 21 ед. УРВ.
АБР 172,9 32,9 140,0 ТЭО проекта
разработано
№ПП-2910 от 20.04.2017г.,
№Р-4636 от 14.04.2016г.
Реконструкция системы водоснабжения
райцентров Касан, Муборек и сельских
населенных пунктов, прилегающих к водоводу из Китабо-Шахрисабзкого месторождения подземных вод

2018-2021гг.
Обеспечение качественной питьевой водой районных центров Касан и Мубарек Кашкадарьинской области за счет:
- реконструкции 19 км водоводов;
- реконструкции 4 ед. УРВ;
- строительство и реконструкция 251,0 км распределительных сетей.
СФР
Фонд ОПЕК
52,8 10,2 42,6 ТЭО проекта
разработано
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Реконструкция систем водоснабжения
г.Каттакурган Самаркандской области

2020-2024 гг.
Реконструкция и расширение водозаборов «Муртак» и «Дамходжа», строительство и реконструкция водоводов и сетей протяженностью 50 км. МАР 64,0 6,4 57,6 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№Р-4681 от 25.07.2016г.,
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Улучшение водоснабжения Сырдарьинского, Гулистанского и Сайхунобадского районов Сырдарьинской области

2019-2022 гг.
Строительство водозаборных сооружений мощностью до 63,5 тыс.м3/сут. и 36,0 км магистральных водоводов, 88 км водопроводных сетей. МАР 45,6 8,6 37,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№Р-4681 от 25.07.2016г.,
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Реконструкция и строительство систем
водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза 2)

2019-2023 гг.
Проектом предусмотрено строительство 6 новых и реконструкция 7 действующих УРВ, строительство 1 насосной станции, строительство и реконструкция 376,6 км сетей распределения воды, установка 8 водонапорных башен. АБР 143,0 23,0 120,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.,
№Р-4636 от 14.04.2016г.
Улучшение питьевого водоснабжения города Намангана

2017-2022 гг.
Проектом предусматривается доведение мощности систем водоснабжения до 410 тыс.куб.м/сут., строительство и реконструкция 55,2 км трубопроводов. ЕБРР  73,0 13,0 60,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2908 от 20.04.2017г.;
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Реконструкция водоочистных сооружений в г.Питняк. Улучшение питьевого водоснабжения Багатского, Гурленского, Кушкупирского,
Шаватского, Ханкинского и Хазараспского районов Хорезмской области

2016-2020 гг.
Проектом предусматривается реконструкция водоочистных сооружений в г.Питняк мощностью 200 тыс.м3/сут. и 16шт. УРВ.  ЕБРР  78,0 8,0 70,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2908 от 20.04.2017г.;
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Улучшение водоснабжения города Бекабада Ташкентской области

2019-2023 гг.                                        
Проектом предусматривается:
строительство водозабора подземных вод из Туябугузского месторождения
мощностью 80 тыс.м³/сутки и водовода протяженностью 105 км.
строительство водоводов общей протяженностью 130 км, УРВ - 40 шт. и
распределительной поселковой сети.
ФАР 73,0 8,0 65,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Реконструкция системы водоснабжения
Кувинского и Алтыарыкского районов
Ферганской области

2019-2023 гг.
В рамках проекта предусматриваются:
По Кувинскому району
- Строительство резервуара объёмом 2000 м3;
- Реконструкция 21 км (Д-400 мм) магистрального водовода;
- Бурение 3 ед. скважин.

По Алтыарыкскому району
- Строительство резервуара объёмом 2000 м3;
- Реконструкция 18 км (Д-400 мм) магистрального водовода.
ФАР 33,7 6,9 26,8 Требуется
разработка
ТЭО проекта
Поручение
Президента Республики Узбекистан
(№7732-хх
от 28.06.2017г.) 
Модернизация системы водоснабжения и
канализации г.Ташкент
В рамках проекта предусматриваются:
строительство Кара-камышского канализационного коллектора;
замена запорно-регулирующих арматур и насосов.
ЕБРР  25,0 0,0 25,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
Предложение
хокимията
г.Ташкента в ходе
визита
представителей
ЕБРР
в Узбекистан 
Реконструкция систем канализации городов Нукус и Тахиаташ

2017-2020 гг.                                                                      
Реконструкция и развитие систем канализации городов Нукуса, Тахиаташа, Кунграда и Ходжейли.
Улучшение экологической обстановки в проектной зоне и состояния здоровья населения, повышение качества коммунальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам.
МАР 60,0 10,0 50,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№Р-4681 от 25.07.2016г.,
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Реконструкция систем канализации
г.Каттакурган Самаркандской области

2020-2024 гг.
Строительство КОС мощностью 30,0 тыс.м3/сут., строительство и реконструкция коллекторов и сетей протяженностью 41,2 км. МАР 42,3 4,3 38,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№Р-4681 от 25.07.2016г.,
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Реконструкция и расширение систем канализации г. Шахрисабз Кашкадарьинской области (с учетом  города Китаб)

2018-2022 гг.
Проектом предусматривается расширение и реконструкия КОС с доведением мощности до    40 тыс.м³/сут.,
реконструкция (26,7 км) и строительство (12,8 км) коллекторов и сетей, насосных станций
ФАР 25,3 4,3 21,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Строительство систем канализации в
Карманинском районе Навоийской области

2020-2024 гг.
Проектом предусматривается строительство Канализационных очистных сооружений мощностью 15,0 тыс.м3/сут.
Проектом предусматрвается строительство канализационных сетей и коллекторов общей протяженностью 59,08 км
ФАР 21,0 0,0 21,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Реконструкция и строительство систем
водоснабжения и канализации городов и районов Ташкентской области (Фаза 3)

2018-2022 гг.
Проектом предусмотрено:
реконструкция КОС г.Ангрена мощностью 100,0 тыс. м3/сут.;
строительство  44,1 км и реконструкция 37,5 км коллекторов и сетей;
строительство и реконструкция 5-ти насосных станций,
реконструкция КОС г.Чирчика  100 тыс.м3/сут.
АБР 162,3 42,3 120,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
№Р-4636 от 14.04.2016г.,
Программа
сотрудничества
с АБР на
2017-2019 гг.
Улучшение питьевого водоснабжения поселков Заркент, Ходжикент, Исковот, Булокбоши, Бустон, Ёшлик и г.Наманган  Наманганской области

2017-2020 гг.
Увеличение обеспечения населения Янгикурганского района и северной части города Наманган питьевой водой, укрепление надежности работы системы водоснабжения, строительство водозаборов "Заркент" и "Булокбоши", строительство систем водоснабжения Фонд
ОПЕК
49,6 29,3 20,3 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Улучшение водоснабжения Чустского, Папского, Чартакского, Наманганского и Туракурганского районов Наманганской области

2018-2021 гг.
Обеспечение питьевой воды 77 тыс.м.3 в сутки с охватом 210 тыс.чел. Прорабатывается
с МФИ
(JICA)
80,0 20,0 60,0 Требуется
разработка
ПТЭО
проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Строительство 1-очереди магистрального
водовода "Тупаланг-Термез" с водоочистным сооружением

2017-2022 гг.
Снабжение в необходимом количестве водой населения Алтынсайского,
Шурчинского, Кумкурганского,  Шерабадского, Музрабадского, Кизирикского, Жаркурганского, Ангорского, Термезского районов и г.Термиз Сурхандарьинской области.
Строительство ВС «Тупаланг» с мощностью 200,0 тыс.м3/сутки.
Прорабатывается
с МФИ (ИБР)
187,0 37,0 150,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910
от 20.04.2017г.,
Программа
сотрудничества
с ИБР на
2017-2019гг.
(протокол
Межведсовета от 28.07.2017г.
№238)
Улучшение водоснабжения города Кагана и Каганского района Бухарской области.

2018-2021 гг.                                               
Обеспечение населения питьевой водой, прокладка 113 км трубопроводов. Прорабатывается с МФИ (ИБР, ЕИБ) 71,9 14,4 57,5 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910
от 20.04.2017г.,
Программа
сотрудничества
с ИБР на
2017-2019гг.
(протокол
Межведсовета
от 28.07.2017г.
№238)
Реконструкция систем питьевого водоснабжения Камашинского и Гузарского районов
Кашкадарьинской области

2018-2021 гг.
Реконструкция систем питьевого водоснабжения мощностью 33,2 тыс.м3 в сутки с охватом 370 тыс.чел. ФАР 39,0 7,0 32,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Строительство магистрального водовода
«Ханабад-Андижан» 2-я нитка (в
Кургантепинском, Джалакудукском,
Андижанском, Асакинском, Алтынкульском, Балыкчинском, Шахриханском и Бозском
районах)

2020-2023 гг.
Строительство 2-нитки магистральных водоводов "Ханабад-Андижан" - 32,5 км, "Андижан-Алтинкул" - 16 км, "Алтинкул-Балыкчи" - 34 км и "Андижан-Шахрихан-Буз" - 35 км.
Строительство 3 УРВ 3 ед. резервуаров.

 часть проекта профинансирована за счёт Госбюджета
71,0 14,0 57,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№Р-4681 от 25.07.2016г.,
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Улучшение системы питьевого водоснабжения Джизакской области из реки Зарафшан.

2020-2024 гг.
Улучшение водоснабжения населения Бахмалского, Галлааральского, Ш.Рашидовс-кого, Пахтакорского, Дустликского и Мирзачулского районов Джизакской области и г.Джизак за счет строительства и реконструкции 255 км водоводов и водопроводных сетей, строительства водоочистных сооружений мощностью 100,0 тыс.м3/сут. и
13 ед УРВ. 

 часть проекта профинансирована за счёт Госбюджета
170,4 28,4 142,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№Р-4681 от 25.07.2016г.,
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Улучшение питьевого водоснабжения
Шерабадского района Сурхандарьинской
области

2019-2022 гг.
Осуществление проекта вызвано необходимостью решения проблемы питьевого водоснабжения Шерабадского района Сурхандарьинской области из родника «Ходжимайхона».
Улучшение водоснабжения будет достигнуто путем:
- строительства магистрального водовода общей протяженностью 56,0 км (Д-250-530 мм) из стальных труб;
- строительства разводящего водовода протяженностью 20,0 км (Д-50-160 мм) из полиэтиленовых труб;
- строительства 8 ед. узлов распределения воды.
Прорабатывается с МФИ (ИБР) 26,7 4,2 22,5 Требуется
разработка
ТЭО проекта
ПКМ-№538 от 24.07.2017г.
Программа
сотрудничества
с ИБР на
2017-2019гг.
(протокол
Межведсовета от 28.07.2017г.
№238)
Реконструкция системы питьевого
водоснабжения г.Самарканд (2-этап)
Проектом предусматривается реконструкция водозаборов "Чупан ата" и "Дагбит", УРВ "Мульон", водоводов общей протяженностью 42,3 км и замена 100 км водопроводных сетей, а также строительство 29,5 км водоводов. МАР 60,0 0,0 60,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
Поручение
Президента Республики Узбекистан
в ходе посещения
Самаркандской
области 27-28
августа 2017г.
Реконструкция и расширение систем канализации городов Ургенч, Хива и Питнак

2017-2021 гг.
По г.Ургенч - строительство КОС мощностью 60 тыс.м3/сут., строительство и реконструкция 56,6 км коллекторов и 16 ед. КНС.
По г.Хива - реконструкция КОС мощностью 10 тыс.м3/сут., строительство и реконструкция 29,9 км коллекторов и КНС 13 ед.
По г.Питнак - реконструкция КОС мощностью 11 тыс.м3/сут., строительство и реконструкция коллекторов - 10,7 км.
ЕБРР 74,5 16,5 58,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910
от 20.04.2017г.,
Программа
сотрудничества
с ИБР на
2017-2019гг.
(протокол
Межведсовета от 28.07.2017г.
№238)
Реконструкция системы канализации города Карши

2017-2020 гг.
Проектом предусматривается реконструкция КОС мощностью 65,0 тыс.м³/сутки, реконструкция и строительство 126 км коллекторов и сетей и 21 шт. КНС, строительство главной КНС. ЕБРР 56,7 11,4 45,3 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Строительство и реконструкция систем
канализации городов Шаргуна и Денау, а также райцентра Джаркурган Сурхандарьинской области

2016-2021 гг.
Проектом предусматривается:
- реконструкция КОС мощностью 65,0 тыс. м³/сутки;
- реконструкция и строительство городских коллекторов и сетей (37 км.), технологических коммуникаций, систем водоснабжения и канализации;
Прорабатывается
с МФИ
(Фонд LLF, ЕИБ) EDCF
46,0 6,0 40,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Развитие системы канализации в городах
Беруний и Бустон Республики Каракалпакстан

2017-2019 гг.
Проектом предусматривается реконструкция КОС мощностью 20,2 тыс.м³/сутки. Прорабатывается с МФИ (ЕИБ) 26,4 1,4 25,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
№ПП-2910 от 20.04.2017г.
Реконструкция и строительство канализационных систем городов Пап и Чуст, а также населенного пункта Жумашуй Наманганской области

2018-2022 гг.
Проектом предусматривается:
- реконструкция КОС мощностью 4,2 тыс.м3/сутки в г.Пап и строительство коллекторов протяженностью 6 км;
- завершение строительства КОС в г.Чуст с мощностью 10 тыс. м3/сут. и
строительство коллекторов протяженностью 10 км;
- строительство КОС мощностью 2,7 тыс.м3/сутки и коллекторов протяженностью 9,32 км в ПГТ Жумашуй.
Прорабатывается с МФИ 44,0 9,0 35,0 Требуется
разработка
ТЭО проекта
Поручение
Президента Республики Узбекистан
(№8632-хх
от 14.07.2017г.)

Общие комментарии

1352